СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности. Вокальная студия "Огоньки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вокально-хоровая работа в школе

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности. Вокальная студия "Огоньки"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 2

(МБОУ школа № 2)





Рассмотрено

на заседании ШМО учителей………………………………. Протокол № ___

от « » __________ 20… г.,

Руководитель: ________ /.............................../


Согласована

заместитель директора по ВР

________/________________/



«_____» «__________ » 2010 г

«_____» «__________ » 20… г














Утверждено:

Директор школы:

_________ /_________ /



«_____» «__________ » 20… г










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

Вокальная студия «Огоньки»

ФГОС ООО



Составитель: учитель искусства Придокина Е.Ю.

2019

Пояснительная записка.

              Рабочая программа внеурочной деятельности вокальная студия «Огоньки»   разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО), авторской программой «Вокально-инструментальный ансамбль» /ВИА/ С.С. Кугелевой /М. Просвещение.

Программа реализуется из расчета 1 час в неделю для детей 11 – 15 лет.

Направление программы: общекультурное.

Программа имеет художественно-эстетическое направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства.

Важность музыкальных занятий трудно переоценить, поскольку они помогают ребятам не просто реализовывать багаж знаний, полученный на уроках, но и открывают новые стороны данного вида искусства.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков восприятия музыки, пения, инструментального музицирования, музыкально - пластического интонирования, которые необходимы для успешного художественно-эстетического развития ребёнка.

Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 1 - 7 классов в условиях ФГОС начального общего образования, обусловлена ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертной исполнительской деятельности.


Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности

творческой деятельности;

формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в

форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России,

чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

  • формирование эмоциональное отношение к искусству;

  • формирование духовно-нравственных оснований;


  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного

(индивидуального) музицирования;

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

  • планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;

  • выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.

коммуникативные УУД:

  • участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

  • уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о

  • музыке;

  • применять знаково-символические и речевые средства для решения

  • коммуникативных задач;

познавательные УУД:

  • использовать знаково-символические средства для решения задач;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных

  • заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.


Содержание ПРОГРАММЫ

I. Вокально-ансамблевая работа.

Разностороннее воспитание и развитие музыкально-певческих способностей:

музыкального слуха, певческого голоса, внимания, мышления, памяти, эмоциональности,

творческих способностей, потребностей, интересов, вкусов, готовности к художественному

труду. Обучение умению петь в ансамбле, строить, петь без сопровождения, понимать дирижерские жесты и следовать указаниям руководителя.

Обучение умению соблюдать в процессе пения певческую установку; правильному звукообразованию (мягкой атаке); сохранению устойчивого положения гортани; спокойному

вдоху без поднятия плеч, спокойно-активному, экономному выдоху. Формирование у всех детей основных свойств певческого голоса (звонкости, полетности, разборчивости, ровности

по тембру, пения с вибрато), обучение умению петь активно, но не форсированно по силе звучания. Правильное формирование гласных и обучение четкому, быстрому произнесению согласных.

Выработка унисона, обучение двухголосию при использовании для этого различных приемов. Обучение умению петь без сопровождения и с ним, слушать и контролировать себя

при пении, слушать весь ансамбль, сливаясь с общим звучанием по звуковысотности, ритму, не выделяясь по силе, сохраняя индивидуальную красоту своего тембра, изживая недостатки

в технике исполнения и в звучании голоса; одновременно со всем ансамблем усиливать или ослаблять звучность, выдерживать постоянный темп, а если нужно, вместе со всеми ускорять

или замедлять его; правильно исполнять ритмический рисунок, одновременно с ансамблем произносить согласные, начинать и завершать произведение. Формирование потребности

неуклонно выполнять все правила пения, перенося отработанное на упражнениях в исполнение произведений. Обучение умению анализировать и кратко характеризовать

исполняемое произведение. Формирование умения читать ноты, упорно, настойчиво трудиться. На этой основе - обучение осмысленному, выразительному, художественному исполнительству.

1. Постановка голоса.

Ознакомление с основными певческими навыками, гигиеной и охраной голоса.

Певческая установка (сидя, стоя). Положение корпуса, рук, ног, головы, шеи во время пения.

Основы певческого дыхания. Овладение навыками нижнереберного дыхания.

Соотношение вдоха и выдоха в зависимости от характера музыки, длины музыкальной фразы.

Понятие атаки звука как начала пения (мобилизация всего артикуляционного

аппарата). Овладение навыком мягкой атаки.

Практическое изучение механизма певческого звукообразования.

Слуховой контроль, воспитание сознательного отношения к пению и развитие вокального слуха.

Практическая работа. Артикуляция и артикуляционный аппарат (рот, губы, зубы, язык, челюсти, верхнее и нижнее нёбо).

Роль артикуляционного аппарата в вокализации и округление гласных. Выравнивание гласных при пении упражнений в сочетании с различными согласными, а также

выравнивание и округление их в конкретных вокальных произведениях. Пение нефорсированным звуком.

2. Пение учебно-тренировочного материала.

Образное, доступное раскрытие каждого нового упражнения и его роли для

музыкального певческого развития каждого ребенка.

Рассказ о распеваниях и специальных упражнениях для развития дыхания, гибкости голоса, ровности звучания по тембру и т.д.

Практические занятия. Показы: а) стабильной группы упражнений;

б) периодически обновляющейся группы, в которую включаются новые упражнения в зависимости от учебных задач. Разучивание и впевание упражнений.

3. Пение импровизаций.

В доступной форме раскрывается сущность импровизации, вокальной импровизации в частности. Показываются и объясняются различные задания.

Практические занятия. Показ для каждого задания возможных вариантов певческих мелодических импровизаций (ответ на вопрос: «Как тебя зовут?»; «музыкальный разговор»;

игра во «фразы-загадки», в «мелодические прятки», ритмические вариации), сочинение подголосков к теме и др. Импровизации на короткие стихотворные тексты.

4. Пение произведений.

Беседы о разучиваемых произведениях в яркой, лаконичной, доступной форме.

Народная песня. Беседы о фольклоре — устном коллективной народном творчестве, о его многожанровости. Специфические качества русской народной песни - переменный лад,

смешанные размеры, подголосочность, многовариантность, многоголосие,

импровизационность. Использовать народный материал для воспитания патриотизма.

Современная песня. Сообщение о композиторе, об авторе слов. Раскрытие содержания музыки и текста, актуальности песни, особенности художественного образа, музыкальновыразительных и исполнительских средств, разбор замысла интерпретации исполнения песни.

Классика. Краткая образная беседа об исторической эпохе, в которую жил и творил композитор. Его биографические данные и рассказ о творчестве. Сообщение об авторе

поэтического текста. Анализ произведения и его интерпретация.

Практические занятия. Показ - исполнение песни. Разбор ее содержания. Разучивание материала с сопровождением и без него. Доведение исполнения песни до уровня, пригодного для публичного исполнения. Проверка исполнения с помощью магнитофонной записи.

II. Слушание музыки.

Использование вокально-хоровых и инструментальных произведений для углубления восприятия музыки, расширения кругозора учащихся, более активного введения их в многообразный, богатый мир художественных и музыкальных образов.

Рассказ об особенностях музыкально-выразительных средств. Формирование умения грамотно оценивать музыкальные произведения.

Практические занятия. Периодические прослушивания музыкальных произведений.

Формирование культуры восприятия, слушание музыки, в том числе в процессе работы над разучиваемым произведением.


Тематическое планирование внеурочной деятельности

№ п/п

Название раздела, темы.

Количество часов.

1.

Певческая установка

4

2.

Звукоизвлечение

8

3.

Создание ансамбля

10

4.

Ансамбль

8

5.

Сценическая культура

4


Календарно- тематическое планирование


Планируемая дата проведения

Содержание

Фактическая дата проведения

Кол-во часов

1

4.09

В водное занятие. Введение в программу. Инструктаж по правилам ТБ и ПБ. Прослушивание, распределение по голосам.


1

2

11.09

Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки исполнения сидя и стоя. Работа над песней


1

3

18.09

Певческое дыхание. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Работа над репертуаром к Дню учителя


1

4

0210

Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости от характера произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения. Выступление на празднике к Дню учителя


1

5

09.10

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над песней


1

6

16.10

Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука.


1

7

23.10

Работа над звукоизвлечением и чистотой интонации. Естественный свободный звук без крика и напряжения.


1

8

06.11

Мягкая атака звука. Округление гласных.


1

9

13.11

Способы формирования гласных звуках в различных регистрах (головное звучание).Работа над песней


1

10

20.11

Работа над дикцией и артикуляцией.


1

11

27.11

Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесение звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Работа над песней


1

12

04.12

Формирование чувства ансамбля. Работа над песнями к Новому году


1

13

11.12

Выработка активного унисона в ансамбле (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосного пения при сложном аккомпанементе. Работа над песнями к Новому году


1

14

18.12

Формирование сценической культуры. Русские народные песни

Работа над песнями к Новому году


1

15

25.12

Работа с фонограммой. Обучение пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе.


1



Пение под фонограмму – заключительный этап. Работа над песней


1



Выступление на школьных мероприятиях к Новому году


1



:







16

15.01

Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения.


1

17

22.01

Различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное в медленных).


1

18

29.01

Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании).


1

19

05.02

Работа над звукоизвлечением и чистотой интонирования.


1

20

12.02

Пение легато. Пение нон легато.


1

21

.19.02

Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского и юношеского голоса.


1

22

26.02

Работа над умением использовать головной и грудной регистр.


1

23

04.03

Работа над дикцией и артикуляцией.


1

24

11.03

Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных.


1

25

18.03

Формирование чувства ансамбля.


1

26

01.04

Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная).


1

27

08.04

Интонирование произведений в различных видах мажора и минора.


1

28

15.04

Ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм).


1

29

.22.05

Навыки пения двухголосия песен без сопровождения.


1

30

29.04

Формирование сценической культуры.


1

31

06.05

Навыки пения трёхголосных песен под музыкальное сопровождение и без сопровождения.


1

32

13.05

Развитие сценических, артистических способностей обучающихся, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями.


1

33

20.05

Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. Сценический образ, сценический макияж


1

34

27.05

Закрепление основных навыков пения: дыхание, дикция, певческая установка, фразировка.


1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!