СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Волейбол" 5-6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа  по внеурочной деятельности разработана на основе  комплексной программы

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Волейбол" 5-6 класс»

Пояснительная записка


  Дополнительная общеобразовательная программа «Летающий мяч» составлена в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.»)

Рекомендуется применить в общеобразовательных учреждениях, где используется «Комплексная программа физического воспитания уч-ся 1 – 11 кл.» В. И. Ляха, А. А. Зданевича, вариативная часть: волейбол, а также самостоятельно.

Направленность: спортивно-оздоровительная.

Актуальность: обучение и воспитание в процессе занятий.

Адресат программы:12-13 лет

Объем и срок реализации: 68 часов, 1 год обучения.

Цель обучения: формирование и освоение основ содержания физической деятельности  и спортивной направленностью углублённое изучение спортивной игры волейбол. Формирование сборной школы для участия в городских и областных турнирах.

      Задачи: 

  • развитие основных физических качеств;

  • формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

  • приобретение навыков проведения учебно-тренировных занятий и соревнований по волейболу;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитее психических процессов и свойств личности.

  • в целом;

  • по частям.

Формы проведения занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Занятия занимают четыре академических часа (два раза в неделю по 1 часу).




Планируемые результаты

В результате освоение обязательного минимума содержания программы, занимающиеся должны научиться: 

  • способам контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • историю развития игры волейбол;

  • правилам и способам планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

  • правилам использования спортивного инвентаря и оборудования;

  • правилам личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

  • основным правилам игры в волейбол, судейство.


Получат возможность научиться:

  • выполнять технические приемы;

  • играть в волейбол по основным правилам;

  • контролировать и регулировать функциональные состояния организма при выполнении физических упражнений;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила гигиены, безопасности и профилактики травматизма при занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

  • истории развития игры волейбол.

Ожидаемые результаты: освоения обучающимися программы оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными  и предметными результатами:

Личностные результаты:

– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;

– воспитание морально-этических и волевых качеств;

– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

– умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

– уметь организовать самостоятельные занятия волейболом, а также, с группой товарищей;

– организовывать и проводить соревнования по волейболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;

– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;

Предметные результаты:

– знать об особенностях зарождения, истории волейбола;

– знать о физических качествах и правилах их тестирования;

– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

– владеть тактико-техническими приемами волейбола;

– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях волейболом и правила его предупреждения;

– владеть основами судейства игры в волейбол.


Содержание Программы


Материал Программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Теоретическая подготовка (10 часов)

1.Физическая культура и спорт в России (2ч.)

2. История развития волейбола (2ч.).

3.Основные правила игры волейбол(2ч).

4. Гигиена тренировочного процесса, врачебный контроль (2ч.)

5. Правила проведения соревнований (2ч.).


Общая физическая подготовка (10 часов)

1.Общеразвивающие упражнения и упражнения для развития силы.

3.Акробатические упражнения

Группировки в приседе. Сидя, лежа, на спине. Перекаты в группировке лежа на спине (вперед и назад). Стойка на лопатках. Кувырок вперед из упора присев. Переворот в сторону.

4.Легкоатлетические упражнения.

Специально беговые и прыжковые упражнения. Челночный бег. Ускорения до 20,30,60 м. Старт и стартовый разгон. Эстафетный бег. Повторный бег 3-4 раза по 30-60 м. Бег с препятствиями от 100 до 200м. Метания мяча в цель ,на дальность, в движущуюся цель.

5.Подвижные игры.

6 Спортивные игры по упрощённым правилам.

 Специальная подготовка (16 часов)

1.Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий.

Бег, перемещения по сигналу из различных и.п.. Бег с остановками и изменением направления. По сигналу - выполнение определенного задания в беге. Подвижные игры.

2.Упражнения для развития прыгучести.

Прыжки: обычные и многократные на одной и обеих ногах на месте, из различных исходных положений, со скакалкой.

3.Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приёма, передач, подач мяча.

Техническая подготовка (16 часов)

Техника нападения.

Перемещения и стойки в сочетании с техническими приемами нападения. Передача мяча сверху двумя руками. Передача мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача. Верхняя прямая подача. Подводящие упражнения к нападающему удару.

Техника защиты.

Прием мяча. Выполнение приема мяча из различных и.п., прием мяча с подачи. Страховка. Прием мяча после отскока от стены, от пола.

Тактическая подготовка (16 часов)

Тактика нападения.

Индивидуальные групповые, командные действия. Обучение расстановке игроков, переход. Чередование передачи. Выбор необходимого места на площадке при приеме мяча. Первая передача связующему игроку. Вторая передача.

Тактика защиты.

Индивидуальные, групповые, командные действия. Перемещения к сетке, при приеме мяча. Страховка. Выбор действия: прием в защите или страховка. Взаимодействие игроков задней линии. Расположение игроков при приеме.

Психологическая подготовка (в течение занятий)

Психологическая подготовка служит важным условием успешного решения задач в системе подготовки волейболистов. Такая подготовка способствует качественному обучению навыкам игры. Основные задачи психологической подготовки: воспитание моральных качеств, формирование чувства коллектива, установление и воспитание совместимости спортсменов в процесс их деятельности, адаптация к условиям тренировочного процесса.

Эффективность психологической подготовки достигается посредством умелого применения обширных средств и методов: лекции, беседы, специальные знания в области психологии, личный пример тренера, побуждение к деятельности, поручения, обсуждение в коллективе, участие в играх.

Педагогический контроль

1) контроль за физическим развитием обучающегося;

2) контроль физической и технической подготовленностью.

Для получения необходимой информации контрольные испытания включены в Программу:

Физическое развитие. Обследование физического развития производится по общепринятой методике биометрических измерений (рост, вес, группа здоровья).

Физическая подготовка: тестирование по общей физической подготовке с целью проверки развития основных физических качеств. Бег 30 м-быстрота, челночный бег - координация, прыжок в длину с места - скоростно-силовые качества, бег 1 км - выносливость, наклон вперед - гибкость.

Техническая подготовка: стойка и перемещения игрока, передача мяча над собой в кругу, стоя у стены, передача мяча снизу над собой и с продвижением вперед, подача мяча.

Тактическая подготовка: действия при второй передаче, прием мяча снизу, взаимодействие в команде.

Воспитательная работа

В программе секции ведущее место занимают вопросы подготовки всесторонне развитых, трудолюбивых, дисциплинированных активных и инициативных граждан. Реализация воспитательных задач осуществляется в процессе систематических, регулярных, тренировочных занятий, в процессе спортивных соревнований. Волевые качества воспитываются на преодолении трудностей. При совершенствовании техники, тактики игры, в процессе физической подготовки надо предусматривать развитее личностных качеств ребят. Важная воспитательная работа тренера - создание дружного, сплоченного коллектива, воспитание их в духе коллективизма, дружбы и товарищества.

При всем многообразии нравственных привычек процесс их формирования сводится к следующим правилам:

  • необходимо знать, какие привычки помогают спортсмену проявить себя в тренировке и соревнованиях;

  • ориентироваться на положительный образец;

  • формирование нравственных привычек требует ежедневного упражнения в их применении;

  • необходимо добиваться отрицательного отношения к дурной привычке

Процесс формирования нравственного поведения связан с необходимостью использовать методы педагогической коррекции посредством поощрения и наказания.

Вся система тренировочной и соревновательной деятельности должна создавать прочную основу для здоровья, позволяющего поддерживать высокий уровень интеллектуальной работоспособности.













































       КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п



Наименование тем

Сроки проведения




Дата

проведения


1

Техника безопасности во время тренировок по волейболу. Технические приёмы.





2

Технические приёмы: верхний и нижний приём.





3

Технические приёмы: верхний и нижний приём





4

Верхняя прямая подача, верхняя передача в прыжке.





5

Приём мяча с силовой подачи, приём мяча с подачи на первой линии.





6

Верхняя прямая подача, приём мяча с силовой подачи.





7

Нападающий удар, одиночный блок





8

Нападающий удар, одиночный блок





9

Приём мяча с подачи, одиночный блок





10

Нападающий удар, двойной блок





11

Приём мяча с подачи, организация двойного блока






12

Приём мяча с подачи, организация двойного блока









13

Технические приёмы игры в нападении: нападаюший удар, передачи «мёртвые» зоны.







1



14

Нападающий удар, силовые подачи.





1



15

Приём мяча с подачи, организация двойного блока






1



16

Нападающий удар, силовые подачи.





1



17

Технические приёмы в защите: приём мяча с подачи, организация блоков





1



18

Упр. на развитие точности подачи. Двухсторонняя игра.





1





19

Упр. на развитие скоростных качеств. Двухсторонняя игра.





1



20

Упр. на развитие прыгучести. Двухсторонняя игра





1



21

Упр. на развитие выносливости. Двухст. игра





1



22

Упр. на развитие точности подачи. Двухст. игра





1



23

Упр. на развитие скоростных качеств. Двухсторонняя игра.





1



24

Упр. на развитие прыгучести. Двухсторонняя игра.



ноябрь



1



25

Упр. на развитие выносливости. Двухсторонняя игра.





1



26

Упр. на развитие выносливости. Двухсторонняя игра.





2









27

Упр. на развитие скоростных качеств. Двухсторонняя игра.





1



28

Упр. на развитие глазомера. Двухсторонняя игра.


10.11



1



29

Тестовые упр. на совершенствование техники верхней прямой подачи.





1



30

Совершенствование техники верхней и нижней передачи. Двухсторонняя игра.





1



31

Упр. на развитие скоростных качеств. Двухсторонняя игра.





1




32

Упр. на развитие гибкости и прыгучести. Двухсторонняя игра.








33

Упр. на развитие гибкости и прыгучести. Двухсторонняя игра.








34

Упр. на развитие гибкости и прыгучести. Двухсторонняя игра.








35

Упр. на развитие гибкости и прыгучести. Двухсторонняя игра.








36

Упр. на развитие гибкости и прыгучести. Двухсторонняя игра.








37

Упр. на развитие гибкости и прыгучести. Двухсторонняя игра.








38

Упр. на развитие гибкости и прыгучести. Двухсторонняя игра.








39

Упр. на развитие гибкости и прыгучести. Двухсторонняя игра.








40

Упр. на развитие выносливости и прыгучести. Двухсторонняя игра.








41

Упр. на развитие реакции. Двухсторонняя игра.








42

Упр. на развитие реакции. Двухсторонняя игра.








43

Прием мяча отраженного от сетки. Двухстр. Игра








44

Варианты техники приема и передач мяча. Двухстор. игра








45

Варианты подач мяча. Двухсторонняя игра








46

Варианты нападающего удара через сетку. Двухстор. игра.








47

Варианты блокирования (одиночное и вдвоем) страховка. Двухсторонняя игра








48

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите и нападении.








49

Варианты техники приема и передач мяча. Двухстор. игра.








50

Варианты подач. Двухсторонняя игра.








51

Варианты нападающего удара через сетку. Двухстор. игра.








52

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.








53

Учебная игра в волейбол.








54

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.








55

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку. Двухсторонняя игра.








56

Прием мяча отраженного от сетки. Двухсторонняя игра.








57

Игра в волейбол по правилам








58

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Двухсторонняя игра.








59

Передача сверху, стоя спиной к цели. Двухсторонняя игра.








60

Нижняя прямая подача в заданную часть площадки. Двухсторонняя игра.








61

Прямой нападающий удар при встречных передачах. Двухсторонняя игра.








62

Игра в нападении в зоне 3. Двухсторонняя игра








63

Нижняя прямая подача в заданную часть площадки. Двухсторонняя игра.








64

Приём мяча с подачи, организация двойного блока. Двухсторонняя игра.









65

Нападающий удар, двойной блок. Двухстор. игра.








66

Игра в волейбол по правилам








67

Прием мяча снизу после подачи. Двухстор. игра.








68

Верхняя передача сверху на месте и с перемещением. Двухсторонняя игра.








Материально-техническое обеспечение


 Для проведения занятий в школе должен быть зал: минимальные размеры 18 х 9 м.

Для проведения занятий в секции волейбола необходимо иметь следующее оборудование и инвентарь:

  1. Сетка волейбольная - 1 шт.

  2. Гимнастические стенки - 6-8 шт.

  3. Гимнастические скамейки - 3-4 шт.

  4. Гимнастические маты - 3 шт.

  5. Скакалки — 15 шт.

  6. Мячи набивные (масса 1 кг) - 5 шт.

  7. Мячи волейбольные  - 10 шт.


Список литературы

  1. Волейбол. Шаги к успеху: пер. с анг./ Барбара Л. Виера, Бонни Джил Фергюсон. _ М.: АСТ: Астрель, 2006;

  2. Волейбол: Учебник для институтов физической культуры. под.ред. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. - М. Физкультура и спорт, 1991.

  3. Дозировка физических нагрузок школьников, Я.С. Вайнбаум - М.: Просвещение, 1992

  4. И.А. Гуревич 300 соревновательных игровых заданий по физическому воспитанию.

  5. Комплексная программа общеобразовательных учреждений физического воспитания для 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2011г;

  6. Примерная программа спортивной подготовки для специализированных детско- юношестких школ олимпийского резерва (этапы спортивного совершенствования), школ высшего спортивного мастерства. - М.: Советский спорт, 2004;

  7. Интернет – ресурсы www.yandex.ru










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!