СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по воспитанию и социализации учащихся 4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по воспитанию и социализации учащихся 4 классов по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Программа по воспитанию и социализации учащихся 4 классов»


МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №65 г. Улан-Удэ имени Г.С. Асеева»

(МАОУ «СОШ №65 г. Улан-Удэ имени Г.С. Асеева»)

_______________________________________________________________________________________

670010, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул. Гагарина, 26 «а»; тел./факс:8(3012) 49-82-16; 49-82-15;

e-mail:school65uu@yandex.ru; сайт: http://school65uu.ru; ИНН/КПП 0323015653/032601001; ОГРН 1020300985968



«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МАОУ «СОШ № 65 г.Улан-Удэ имени Г.С. Асеева»

_________/Л.А. Савельева/

«29» августа 2018г.


«Утверждено»

Директор МАОУ «СОШ № 65»

__________/ Н.А. Якушевич /

Приказ № _________________

от «30» августа 2018г.




ПРОГРАММА

по воспитанию и социализации

обучающихся

4 Б класса

«Дорогою добра»


Классный руководитель: Токтохоева Юлия Цырен-Доржиевна,

учитель высшей квалификационной категории





Срок реализации: 01.09.2018г. – 30.05.2019г.



Рассмотрено на заседании методического объединения

Председатель МО учителей начальной школы

/________________ А.А. Токарева

Протокол №___ от «27» августа 2018г.



г. Улан-Удэ

2018-2019 учебный год




Анализ воспитательной работы в _3Б_ классе

МАОУ «СОШ №65 г. Улан-Удэ имени Г.С. Асеева»

за 2017-2018 учебный год

Классный руководитель Токтохоева Ю.Ц-Д.

В классе…25…. обучающихся.


I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.


Цель и задачи, поставленные на учебный год

Итог -цель достигнута

Цель: Личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.

Цель в целом достигнута.

Задачи:

  1. Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.


На высоком уровне

2.Воспитание коллективизма.


На высоком уровне

3.Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности


На уровне становления

4.Формирование культуры общения школьников.

На уровне становления



II. Занимаются в кружках и секциях: 22 ч (в школе _5___чел.,_20 %, вне школы _17_ чел.,_68_% )


III. Анализ развития коллектива класса.

  • класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.

Участие в органах самоуправления школы

Староста класса Волков А., командиры групп- Новикова Я, Спиридонов С, Рязанов Д, Стерлягов А, Кулаков Г.

  1. Уровень сплоченности коллектива- высокий

  2. Анализ психологических наблюдений

Социометрическая структуры класса: уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем высокий, учащиеся активно включаются в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.

Развитие общественной активности учащихся: дети проявляют  инициативу в новых делах,  предлагают творческий подход в решении проблем, организованны. С большим интересом участвуют в самоуправлении класса.

В классе выявлено - «Социометрические звезды» - 4 человек (16 % детей); «Предпочитаемые» - 6 человека (24 % детей); «Принимаемые» - 15 человек (60 % детей); «Изолированные» - 0 человек (0 % детей). Индекс сплоченности класса равен 52 % (24 взаимных выбора, 75 общих выборов). Это говорит о том, что в классе высокий уровень сплоченности. В классе действует 3 группировки, в которую входят все дети. Они открытые, при этом мальчики общаются с девочками и выбирают их, и наоборот.

  • характер взаимоотношений учащихся в целом – тактичны, вежливы, наблюдается у отдельных ребят негативные высказывания в адрес других детей – Федорова А, Ладыженский В, Елисафенко М.

  • преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе – положительное, уважительное;


IV. Участие в общеклассных делах:

Мероприятие (экскурсии, выходы, праздники и т.п.)

Количество участвовавших

Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы)

1.Выходы в театры, экскурсии

20

Качество организации деятельности воспитанников, обеспечивающей возможности проявления их личностных свойств и обогащение личного опыта.

2.Праздники

25

3.Проектные задачи социального значения

25


V. Анализ развития учащихся класса.

Уровень успеваемости

отличников _2____

хорошистов_16_______

троечников__7_______

неуспевающих_0_____

наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса (записать у кого и какие)________________________________________________________;

Одаренные дети

Ф.И.

Направление

1.

Спиридонов С

спорт

2.

Волков А

Творческое и общеинтеллектуальное

3

Гомбоева Н

Творческое и общеинтеллектуальное


VI. Работа с родителями:

За прошедший учебный год проведено (количество, тема, основные вопросы):

- Родительских собраний 4

- Заседаний родительского комитета 3_

Темы родительских собраний:

1.Организационное. Планирование на год

2. Возрастные особенности учащихся 3 классов

3.Домашнее задание

4.Итоги года

Используемые формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей _____________________________________________________________


Формы работы

Отметить используемые

(+ - )

Количество охваченных учащихся и родителей

Комментарий результата

посещение семьи

+

3

Повышение успеваемости, понижение тревожности

переписка с родителями

++

25

Взаимопонимание

организация различных внеурочных мероприятий

+

25

Сплочение коллектива

помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы

+

23

Сплочение коллектива

Родительские уроки: лекция, конференция, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры (назвать темы)

+

Терроризм

Повышение ответственности

индивидуальные тематические консультации (указать тему беседы)

+ Успеваемость, поведение, досуг, тревожность

25

Повышение уровня воспитанности и успеваемости


  • Посещено квартир учащихся (количество)_3___________________________________________

  • Кто из родителей не был ни разу на собрании:_-_______________________________________

  • Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: Праздники, выходы в театры, экскурсии

VII. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

  • что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? Организация праздников и классных часов

  • какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? (отметить нужное, поставив в колонке +)


Формы воспитания

Методы воспитания

Подвиды формы работы

Формирование убеждений, понятий, суждений, предъявление ребенку мира через практические и словесные формы

Формирование опыта поведения, организация деятельности через наглядные практические формы

Формирование оценки и самооценки, стимулирование (субьективно-прагматический метод)

Мероприятия (проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия)

беседы

+



лекции,


+


диспуты,




дискуссии



+

анализ ситуаций, случаев, происшествий



+

экскурсии,

+



культпоходы


+


прогулки


+


обучающие занятия



+

встречи с интересными людьми



+

Дела (делаются для кого-то или для чего-то, в них имеет место продуктивная деятельность).

трудовые десанты и операции


+


рейды,




ярмарки


+


фестивали




самодеятельные концерты и спектакли



+

агитбригады




вечера




творческие соревнования



+

товарищеское поручение


+


конкурс

+



выпуск стенгазет



+

тренинги



+

Игры (способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении

деловые игры



+

сюжетно-ролевые


+


игры на местности




спортивные игры

+



познавательные



+


Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений, поставив в нужной колонке + (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).

№ п/п

Виды деятельности классного руководителя

1

2

3

4

5

1.

Формирование классного коллектива





+

2.

Организация внеклассных и внешкольных мероприятий



+



3.

Изучение индивидуальных особенностей воспитанников





+

4.

Работа с родителями (семьями) воспитанников




+


5.

Анализ социума


+




6.

Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся





+

7.

Социализация и адаптация воспитанников




+


8.

Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала




+



Назовите традиции вашего класса:

Проведение и организация праздников

С какими специалистами вы встречались на классных часах:

а) Сотрудники ГИБДД

б) Врачи

Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя (выделите нужное жирным шрифтом):

а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);

б) анализ и самоанализ;

в) планирование воспитательной работы;

г) профориентационная работа;

д) работа с родителями;

е) внутришкольное взаимодействие;

ж) самоуправление;

з) новые педагогические технологии;

и) работа с трудными учащимися;


VIII. Перспективные цели и первоочередные задачи на ближайшее будущее

цель воспитания:

задачи:

1. Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы


Дата 15.06.2018

/______________/Ю.Ц-Д.Токтохоева/






















































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания и социализации учащихся «Дорогою добра» являются Закон
«Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования , Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов МАОУ «СОШ № 65 г.Улан-Удэ им.Асеева Г.С.»

Пространство воспитания интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.

Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных изменений.

Задачи программы воспитания:

1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродете­ли: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

2. Развивать физические, умственные, творческие способности человека.

3. Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

4. Научить ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения.

5. Воспитать потребность в созидательной деятельности, эстетическом разви­тии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.

Средствами воспитания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Организация воспитания и социализации учащихся осуществляется по следующим направлениям:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; свобода и ответственность; доверие к людям.

2.Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

3. Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; бережливость.

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ
И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих воспитательных результатов:

  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • трудолюбие;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;











План реализации программы

Направления

Мероприятия

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

  • Направление. «Ученик-патриот и гражданин»


1.Праздник «Здравствуй, школа!»

2. «Наш класс-моя семья» Беседа о взаимоотношениях между мальчиками и девочками.

3. Классный час «Всемирный день прав ребёнка»

4. Выставка – беседа «О тех, кто мир нам подарил»

Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учёбе
  • Направление «Ученик и его интеллектуальные возможности»


1.Классный час «Трудно ли учиться в школе»

2.Беседа-представление «Я и мои таланты»

3.В мире пословиц

4.Конкурс«У кого в порядке книжки и тетрадки»

5.Новогодние загадки

6.Путешествие по сказкам

7.Отгадываем ребусы

8.Викторина – игра «Мои любимые уроки»



Воспитание нравственных чувств,

достойного отношения к семье


  • Направление «Ученик и его нравственность»


1.Классный час «Правила поведения в общественных местах»

2.Акция добрых дел. «Бабушка рядышком с дедушкой» - выставка рисунков

3.«Семейные праздники» (рассказы и рисунки)

4.Помоги птицам. Экологическая акция

5.Классный час « Ваши права и обязанности, дети»

6.Доверительная беседа «Друг в моей жизни»

7.Акция «Подари улыбку».Весенняя неделя добра.

8.Подвигу народа жить в веках


Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)


  • Направление «Ученик и окружающий мир»

1.Классный час «Путешествие по неизведанным планетам»

2.Час общения «Жить в мире с собой и другими

3.День здоровья

4.Классный час «Тайны цветов»

5.Акция «Здравствуй, пернатый друг»

6.Классный час « День Земли»

7.Экологический месячник

8.Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу»


Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни


  • Направление «Ученик и его здоровье»


1.ПДД «Дорожная мозаика»

2.Классный час «Береги здоровье смолоду»

3.Беседа «Почему сон – это важно»

4. Богатырские забавы

5. Классный час «Личная безопасность»

6. Музыкально-спортивный час «Если хочешь быть здоровым»

7. Игры на свежем воздухе.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
  • Направление «Общение и досуг ученика»


1. 1. Конкурс рисунков«Счастливое детство»

2. «В гостях у золотой осени» (конкурс загадок, рисунков, поделок из природного материала)

3. 3. Новогодняя карусель

4. 4. Мир моих увлечений

5.

6.

Формы проведения мероприятий

  • классный час

  • викторины

  • праздники

  • конкурсы рисунков, поделок

  • фотовыставки

  • экскурсии

  • спортивные праздники

  • конкурсы для всей семьи

  • исследовательская деятельность

  • диагностические исследования

Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются анкетирование, тестирование, открытые мероприятия.

Мероприятия по реализации программы

Направление. «Ученик-патриот и гражданин»

Цель: формирование у детей соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Сроки

Мероприятия

Дата

Сентябрь

Праздник «Здравствуй, школа!»


«Наш класс - моя семья» Беседа о взаимоотношениях между мальчиками и девочками.


Октябрь

Праздник «Посвящение в первоклассники»


Ноябрь

Классный час «Всемирный день прав ребёнка»


Февраль

Выставка – беседа «О тех, кто мир нам подарил»


Май

Подвигу народа жить в веках




Направление «Ученик и его интеллектуальные возможности»

Цель: оказание помощи обучающимся в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи:

- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать интеллектуальную культуру обучающихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Сроки

Мероприятия

Дата

Сентябрь

Классный час «Трудно ли учиться в школе»


Октябрь

Беседа-представление «Я и мои таланты»

В мире пословиц


Декабрь

Конкурс«У кого в порядке книжки и тетрадки»

Новогодние загадки


Февраль

Путешествие по сказкам


Март

Отгадываем ребусы


Апрель

Викторина – игра «Мои любимые уроки»


Направление «Ученик и его нравственность»

Цель: обучение обучающихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности педагога в направлении «Я и нравственность»:

- Развитие у обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство обучающихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Сроки

Мероприятия

Дата

Сентябрь

Классный час «Правила поведения в общественных местах»



Октябрь

Акция добрых дел. «Бабушка рядышком с дедушкой» - выставка рисунков


Ноябрь

«Семейные праздники» (рассказы и рисунки)


Декабрь

Помоги птицам. Экологическая акция


Январь

Классный час «Ваши права и обязанности, дети»


Февраль

Доверительная беседа «Друг в моей жизни»


Март

Акция «Подари улыбку».Весенняя неделя добра.


Май

Подвигу народа жить в веках


Направление «Ученик и его здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающихся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

- Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

- Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Месяц

Мероприятия

Дата

Сентябрь

Весёлые физминутки

«Дорожный калейдоскоп» - выставки рисунков, беседы по ПДД

.Беседа «Почему сон – это важно»


Октябрь

Осенняя прогулка

Классный час «Береги здоровье смолоду»



Ноябрь

Витаминная тарелка на каждый день


Декабрь

Классный час «Личная безопасность»


Январь

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим


Февраль

Богатырские забавы


Март

Музыкально-спортивный час «Если хочешь быть здоровым»


Апрель

Моё настроение. Передай улыбку по кругу


Май

Народные игры


Направление «Общение и досуг ученика»

Цель: создание условий для проявления обучающимия класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.

3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

4.Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и становление этических понятий.



Сроки

Мероприятия

Дата

Сентябрь

П

Школа вежливых наук


Октябрь

«В гостях у золотой осени» (конкурс загадок, рисунков, поделок из природного материала)



Ноябрь

Поздравляем осенних именинников


Декабрь

Новогодняя сказка


Январь

Чтение сказок народов мира«Сказка-ложь, да в ней намёк»


Февраль

Конкурсная программа для мальчиков «Защитники

Отечества»


Март

Конкурс «Стань звездой»


Май

Праздник «Ура! Каникулы!»




Направление «Ученик и окружающий мир»

Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.



Сроки

Мероприятия

Дата

Сентябрь

Классный час «Путешествие по неизведанным планетам»


Октябрь

Час общения «Жить в мире с собой и другими»


Ноябрь



Декабрь

День здоровья


Февраль

Классный час «Тайны цветов»


Март

Акция «Здравствуй, пернатый друг»


Апрель

Классный час « День Земли»

Экологический месячник


Май

Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу»




РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Направление «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга детей родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Повышение педагогической культуры родителей

Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:

– совместная педагогическая деятельность семьи и школы;

– сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

– педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

– поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

– содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

– опора на положительный опыт семейного воспитания


Заседания родительского актива

Классные родительские собрания, лектории

Индивидуальная работа с родителями

Сентябрь

Выбор актива. Определение направления работы. Утепление классной комнаты.


Сбор данных о семьях.

Посещение семей на дому

Октябрь

Подготовка к празднику осени


Организационное собрание.

«Первые школьные отметки. Садимся за уроки»

Консультация семей, где дети «способные, но не трудолюбивые»

Ноябрь



Консультация семей, где дети « не усидчивые»

Посещение семей на дому

Декабрь

Итоги работы за 1 полугодие. Планирование на 2 полугодие. Организация поощрения активных родителей.

«Как вызвать у ребёнка интерес к чтению».(практикум)

Беседа с родителями по успехам детей.

Январь



Индивидуальные консультации по предметам

Февраль



Эмоциональные проблемы учащихся (консультации для родителей)

Март

Итоги работы за 3 четверть. Организация каникул

Родительское собрание «Как помочь ребёнку быть внимательным»

Посещение семей на дому

Апрель


«Здоровье наших детей. Формирование гигиенических навыков». (Обмен мнениями)

Посещение семей на дому

Май

Подготовка классной комнаты к ремонту. Летний отдых детей







Состав классного родительского комитета

1.Щербакова И.Н. - председатель родкома

2.Попова А.А.- культмассовый сектор

3.Прокопова Ю.А. - казначей

Список использованной литературы:

  1. Белоусова Т. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011.

  2. Григорьева Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011.

  3. Педагогика: учеб./Л.П. Крившенко. - М.: Изд-во Проспект, 2011.

  4. Петров И.И. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М.: изд. «Педагогика», 1989.

  5. Праздник в начальной школе - 2 / Сост. Н.Г. Кувашова. - Волгоград: Учитель, 2004.

  6. Праздник в школе. Любовью к Родине дыша/ ред.-сост. Л.И. Жук. - Минск: Красико-Принт, 2009.

  7. К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000

  8. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.

  9. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.

  10. Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.

  11. Журнал «Начальная школа»,№6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 1994, № 1

  12. Журнал  «Классный руководитель»,№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.

  13. 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!