МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №65 г. Улан-Удэ имени Г.С. Асеева» (МАОУ «СОШ №65 г. Улан-Удэ имени Г.С. Асеева») _______________________________________________________________________________________ 670010, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул. Гагарина, 26 «а»; тел./факс:8(3012) 49-82-16; 49-82-15; e-mail:school65uu@yandex.ru; сайт: http://school65uu.ru; ИНН/КПП 0323015653/032601001; ОГРН 1020300985968 «Согласовано» Заместитель директора по ВР МАОУ «СОШ № 65 г.Улан-Удэ имени Г.С. Асеева» _________/Л.А. Савельева/ «29» августа 2018г. | «Утверждено» Директор МАОУ «СОШ № 65» __________/ Н.А. Якушевич / Приказ № _________________ от «30» августа 2018г. |
ПРОГРАММА по воспитанию и социализации обучающихся 4 Б класса «Дорогою добра» Классный руководитель: Токтохоева Юлия Цырен-Доржиевна, учитель высшей квалификационной категории
Срок реализации: 01.09.2018г. – 30.05.2019г. Рассмотрено на заседании методического объединения Председатель МО учителей начальной школы /________________ А.А. Токарева Протокол №___ от «27» августа 2018г. г. Улан-Удэ 2018-2019 учебный год
|
Анализ воспитательной работы в _3Б_ классе
МАОУ «СОШ №65 г. Улан-Удэ имени Г.С. Асеева»
за 2017-2018 учебный год
Классный руководитель Токтохоева Ю.Ц-Д.
В классе…25…. обучающихся.
I. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в прошлом году.
Цель и задачи, поставленные на учебный год | Итог -цель достигнута |
Цель: Личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности. | Цель в целом достигнута. |
Задачи: | Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы. | На высоком уровне |
2.Воспитание коллективизма. | На высоком уровне |
3.Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности | На уровне становления |
4.Формирование культуры общения школьников. | На уровне становления |
II. Занимаются в кружках и секциях: 22 ч (в школе _5___чел.,_20 %, вне школы _17_ чел.,_68_% )
III. Анализ развития коллектива класса.
Участие в органах самоуправления школы
Староста класса Волков А., командиры групп- Новикова Я, Спиридонов С, Рязанов Д, Стерлягов А, Кулаков Г.
Уровень сплоченности коллектива- высокий
Анализ психологических наблюдений
Социометрическая структуры класса: уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем высокий, учащиеся активно включаются в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности.
Развитие общественной активности учащихся: дети проявляют инициативу в новых делах, предлагают творческий подход в решении проблем, организованны. С большим интересом участвуют в самоуправлении класса.
В классе выявлено - «Социометрические звезды» - 4 человек (16 % детей); «Предпочитаемые» - 6 человека (24 % детей); «Принимаемые» - 15 человек (60 % детей); «Изолированные» - 0 человек (0 % детей). Индекс сплоченности класса равен 52 % (24 взаимных выбора, 75 общих выборов). Это говорит о том, что в классе высокий уровень сплоченности. В классе действует 3 группировки, в которую входят все дети. Они открытые, при этом мальчики общаются с девочками и выбирают их, и наоборот.
характер взаимоотношений учащихся в целом – тактичны, вежливы, наблюдается у отдельных ребят негативные высказывания в адрес других детей – Федорова А, Ладыженский В, Елисафенко М.
IV. Участие в общеклассных делах:
Мероприятие (экскурсии, выходы, праздники и т.п.) | Количество участвовавших | Результат (для развития личности учащегося и для обеспечения жизнедеятельности класса и школы) |
1.Выходы в театры, экскурсии | 20 | Качество организации деятельности воспитанников, обеспечивающей возможности проявления их личностных свойств и обогащение личного опыта. |
2.Праздники | 25 |
3.Проектные задачи социального значения | 25 |
V. Анализ развития учащихся класса.
Уровень успеваемости
отличников _2____
хорошистов_16_______
троечников__7_______
неуспевающих_0_____
наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса (записать у кого и какие)________________________________________________________;
Одаренные дети
№ | Ф.И. | Направление |
1. | Спиридонов С | спорт |
2. | Волков А | Творческое и общеинтеллектуальное |
3 | Гомбоева Н | Творческое и общеинтеллектуальное |
VI. Работа с родителями:
За прошедший учебный год проведено (количество, тема, основные вопросы):
- Родительских собраний 4
- Заседаний родительского комитета 3_
Темы родительских собраний:
1.Организационное. Планирование на год
2. Возрастные особенности учащихся 3 классов
3.Домашнее задание
4.Итоги года
Используемые формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей _____________________________________________________________
Формы работы | Отметить используемые (+ - ) | Количество охваченных учащихся и родителей | Комментарий результата |
посещение семьи | + | 3 | Повышение успеваемости, понижение тревожности |
переписка с родителями | ++ | 25 | Взаимопонимание |
организация различных внеурочных мероприятий | + | 25 | Сплочение коллектива |
помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы | + | 23 | Сплочение коллектива |
Родительские уроки: лекция, конференция, практикум, открытые уроки, педагогическая дискуссия (диспут), ролевые игры (назвать темы) | + | Терроризм | Повышение ответственности |
индивидуальные тематические консультации (указать тему беседы) | + Успеваемость, поведение, досуг, тревожность | 25 | Повышение уровня воспитанности и успеваемости |
Посещено квартир учащихся (количество)_3___________________________________________
Кто из родителей не был ни разу на собрании:_-_______________________________________
Какие совместные дела были проведены детьми и родителями: Праздники, выходы в театры, экскурсии
VII. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? Организация праздников и классных часов
какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? (отметить нужное, поставив в колонке +)
Формы воспитания | Методы воспитания |
Подвиды формы работы | Формирование убеждений, понятий, суждений, предъявление ребенку мира через практические и словесные формы | Формирование опыта поведения, организация деятельности через наглядные практические формы | Формирование оценки и самооценки, стимулирование (субьективно-прагматический метод) |
Мероприятия (проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия) | беседы | + | | |
лекции, | | + | |
диспуты, | | | |
дискуссии | | | + |
анализ ситуаций, случаев, происшествий | | | + |
экскурсии, | + | | |
культпоходы | | + | |
прогулки | | + | |
обучающие занятия | | | + |
встречи с интересными людьми | | | + |
Дела (делаются для кого-то или для чего-то, в них имеет место продуктивная деятельность). | трудовые десанты и операции | | + | |
рейды, | | | |
ярмарки | | + | |
фестивали | | | |
самодеятельные концерты и спектакли | | | + |
агитбригады | | | |
вечера | | | |
творческие соревнования | | | + |
товарищеское поручение | | + | |
конкурс | + | | |
выпуск стенгазет | | | + |
тренинги | | | + |
Игры (способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении | деловые игры | | | + |
сюжетно-ролевые | | + | |
игры на местности | | | |
спортивные игры | + | | |
познавательные | | | + |
Какие из перечисленных ниже видов деятельности классного руководителя Вы считаете наиболее значимыми для себя? Проранжируйте их с учетом Ваших личных предпочтений, поставив в нужной колонке + (5 баллов – наиболее значимая функция; 1 балл – наименее значимая).
№ п/п | Виды деятельности классного руководителя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Формирование классного коллектива | | | | | + |
2. | Организация внеклассных и внешкольных мероприятий | | | + | | |
3. | Изучение индивидуальных особенностей воспитанников | | | | | + |
4. | Работа с родителями (семьями) воспитанников | | | | + | |
5. | Анализ социума | | + | | | |
6. | Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся | | | | | + |
7. | Социализация и адаптация воспитанников | | | | + | |
8. | Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала | | | | + | |
Назовите традиции вашего класса:
Проведение и организация праздников
С какими специалистами вы встречались на классных часах:
а) Сотрудники ГИБДД
б) Врачи
Какие профессиональные затруднения Вы испытывали в работе классного руководителя (выделите нужное жирным шрифтом):
а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);
б) анализ и самоанализ;
в) планирование воспитательной работы;
г) профориентационная работа;
д) работа с родителями;
е) внутришкольное взаимодействие;
ж) самоуправление;
з) новые педагогические технологии;
и) работа с трудными учащимися;
VIII. Перспективные цели и первоочередные задачи на ближайшее будущее
цель воспитания:
задачи:
1. Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы
Дата 15.06.2018
/______________/Ю.Ц-Д.Токтохоева/
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания и социализации учащихся «Дорогою добра» являются Закон
«Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования , Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Программа воспитания и социализации учащихся начальных классов МАОУ «СОШ № 65 г.Улан-Удэ им.Асеева Г.С.»
Пространство воспитания интегрировано в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.
Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных изменений.
Задачи программы воспитания:
1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
2. Развивать физические, умственные, творческие способности человека.
3. Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
4. Научить ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения.
5. Воспитать потребность в созидательной деятельности, эстетическом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Организация воспитания и социализации учащихся осуществляется по следующим направлениям:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; свобода и ответственность; доверие к людям.
2.Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;
3. Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; бережливость.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ
И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих воспитательных результатов:
ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;
ценностное и творческое отношение к учебному труду;
трудолюбие;
элементарные представления о различных профессиях;
первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
План реализации программы
Направления | Мероприятия |
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | 1.Праздник «Здравствуй, школа!» 2. «Наш класс-моя семья» Беседа о взаимоотношениях между мальчиками и девочками. 3. Классный час «Всемирный день прав ребёнка» 4. Выставка – беседа «О тех, кто мир нам подарил» |
Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учёбе | 1.Классный час «Трудно ли учиться в школе» 2.Беседа-представление «Я и мои таланты» 3.В мире пословиц 4.Конкурс«У кого в порядке книжки и тетрадки» 5.Новогодние загадки 6.Путешествие по сказкам 7.Отгадываем ребусы 8.Викторина – игра «Мои любимые уроки» |
Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье | 1.Классный час «Правила поведения в общественных местах» 2.Акция добрых дел. «Бабушка рядышком с дедушкой» - выставка рисунков 3.«Семейные праздники» (рассказы и рисунки) 4.Помоги птицам. Экологическая акция 5.Классный час « Ваши права и обязанности, дети» 6.Доверительная беседа «Друг в моей жизни» 7.Акция «Подари улыбку».Весенняя неделя добра. 8.Подвигу народа жить в веках |
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) | 1.Классный час «Путешествие по неизведанным планетам» 2.Час общения «Жить в мире с собой и другими 3.День здоровья 4.Классный час «Тайны цветов» 5.Акция «Здравствуй, пернатый друг» 6.Классный час « День Земли» 7.Экологический месячник 8.Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу» |
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | 1.ПДД «Дорожная мозаика» 2.Классный час «Береги здоровье смолоду» 3.Беседа «Почему сон – это важно» 4. Богатырские забавы 5. Классный час «Личная безопасность» 6. Музыкально-спортивный час «Если хочешь быть здоровым» 7. Игры на свежем воздухе. |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | 1. 1. Конкурс рисунков«Счастливое детство» 2. «В гостях у золотой осени» (конкурс загадок, рисунков, поделок из природного материала) 3. 3. Новогодняя карусель 4. 4. Мир моих увлечений 5. 6. |
Формы проведения мероприятий
классный час
викторины
праздники
конкурсы рисунков, поделок
фотовыставки
экскурсии
спортивные праздники
конкурсы для всей семьи
исследовательская деятельность
диагностические исследования
Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются анкетирование, тестирование, открытые мероприятия.
Мероприятия по реализации программы
Направление. «Ученик-патриот и гражданин»
Цель: формирование у детей соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Сроки | Мероприятия | Дата |
Сентябрь | Праздник «Здравствуй, школа!» «Наш класс - моя семья» Беседа о взаимоотношениях между мальчиками и девочками. | |
Октябрь | Праздник «Посвящение в первоклассники» | |
Ноябрь | Классный час «Всемирный день прав ребёнка» | |
Февраль | Выставка – беседа «О тех, кто мир нам подарил» | |
Май | Подвигу народа жить в веках | |
Направление «Ученик и его интеллектуальные возможности»
Цель: оказание помощи обучающимся в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру обучающихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Сроки | Мероприятия | Дата |
Сентябрь | Классный час «Трудно ли учиться в школе» | |
Октябрь | Беседа-представление «Я и мои таланты» В мире пословиц | |
Декабрь | Конкурс«У кого в порядке книжки и тетрадки» Новогодние загадки | |
Февраль | Путешествие по сказкам | |
Март | Отгадываем ребусы | |
Апрель | Викторина – игра «Мои любимые уроки» | |
Направление «Ученик и его нравственность»
Цель: обучение обучающихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности педагога в направлении «Я и нравственность»:
- Развитие у обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство обучающихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Сроки | Мероприятия | Дата |
Сентябрь | Классный час «Правила поведения в общественных местах» | |
Октябрь | Акция добрых дел. «Бабушка рядышком с дедушкой» - выставка рисунков | |
Ноябрь | «Семейные праздники» (рассказы и рисунки) | |
Декабрь | Помоги птицам. Экологическая акция | |
Январь | Классный час «Ваши права и обязанности, дети» | |
Февраль | Доверительная беседа «Друг в моей жизни» | |
Март | Акция «Подари улыбку».Весенняя неделя добра. | |
Май | Подвигу народа жить в веках | |
Направление «Ученик и его здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающихся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
- Формировать у обучающихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Месяц | Мероприятия | Дата |
Сентябрь | Весёлые физминутки «Дорожный калейдоскоп» - выставки рисунков, беседы по ПДД .Беседа «Почему сон – это важно» | |
Октябрь | Осенняя прогулка Классный час «Береги здоровье смолоду» | |
Ноябрь | Витаминная тарелка на каждый день | |
Декабрь | Классный час «Личная безопасность» | |
Январь | Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим | |
Февраль | Богатырские забавы | |
Март | Музыкально-спортивный час «Если хочешь быть здоровым» | |
Апрель | Моё настроение. Передай улыбку по кругу | |
Май | Народные игры | |
Направление «Общение и досуг ученика»
Цель: создание условий для проявления обучающимия класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.
3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
4.Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и становление этических понятий.
Сроки | Мероприятия | Дата |
Сентябрь | П Школа вежливых наук | |
Октябрь | «В гостях у золотой осени» (конкурс загадок, рисунков, поделок из природного материала) | |
Ноябрь | Поздравляем осенних именинников | |
Декабрь | Новогодняя сказка | |
Январь | Чтение сказок народов мира«Сказка-ложь, да в ней намёк» | |
Февраль | Конкурсная программа для мальчиков «Защитники Отечества» | |
Март | Конкурс «Стань звездой» | |
Май | Праздник «Ура! Каникулы!» | |
Направление «Ученик и окружающий мир»
Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.
Сроки | Мероприятия | Дата |
Сентябрь | Классный час «Путешествие по неизведанным планетам» | |
Октябрь | Час общения «Жить в мире с собой и другими» | |
Ноябрь | | |
Декабрь | День здоровья | |
Февраль | Классный час «Тайны цветов» | |
Март | Акция «Здравствуй, пернатый друг» | |
Апрель | Классный час « День Земли» Экологический месячник | |
Май | Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу» | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Направление «Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Повышение педагогической культуры родителей
Система работы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:
– совместная педагогическая деятельность семьи и школы;
– сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;
– педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
– поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;
– содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
– опора на положительный опыт семейного воспитания
| Заседания родительского актива | Классные родительские собрания, лектории | Индивидуальная работа с родителями |
Сентябрь | Выбор актива. Определение направления работы. Утепление классной комнаты. | | Сбор данных о семьях. Посещение семей на дому |
Октябрь | Подготовка к празднику осени | Организационное собрание. «Первые школьные отметки. Садимся за уроки» | Консультация семей, где дети «способные, но не трудолюбивые» |
Ноябрь | | | Консультация семей, где дети « не усидчивые» Посещение семей на дому |
Декабрь | Итоги работы за 1 полугодие. Планирование на 2 полугодие. Организация поощрения активных родителей. | «Как вызвать у ребёнка интерес к чтению».(практикум) | Беседа с родителями по успехам детей. |
Январь | | | Индивидуальные консультации по предметам |
Февраль | | | Эмоциональные проблемы учащихся (консультации для родителей) |
Март | Итоги работы за 3 четверть. Организация каникул | Родительское собрание «Как помочь ребёнку быть внимательным» | Посещение семей на дому |
Апрель | | «Здоровье наших детей. Формирование гигиенических навыков». (Обмен мнениями) | Посещение семей на дому |
Май | Подготовка классной комнаты к ремонту. Летний отдых детей | | |
Состав классного родительского комитета 1.Щербакова И.Н. - председатель родкома
2.Попова А.А.- культмассовый сектор
3.Прокопова Ю.А. - казначей
Список использованной литературы:
Белоусова Т. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Работаем по новым стандартам. - М.: Просвещение, 2011.
Григорьева Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2011.
Педагогика: учеб./Л.П. Крившенко. - М.: Изд-во Проспект, 2011.
Петров И.И. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М.: изд. «Педагогика», 1989.
Праздник в начальной школе - 2 / Сост. Н.Г. Кувашова. - Волгоград: Учитель, 2004.
Праздник в школе. Любовью к Родине дыша/ ред.-сост. Л.И. Жук. - Минск: Красико-Принт, 2009.
К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000
Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.
Журнал «Начальная школа»,№6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 1994, № 1
Журнал «Классный руководитель»,№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.
3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.