Пояснительная записка
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость.
Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.
С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творчески, гармонично развитые, активные и здоровые.
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.
В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.
Поэтому, начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья.
В национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, социально-экологической ситуации в стране. Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Главным приоритетом Концепции дошкольного учреждения является оптимизация психологической и физической нагрузки воспитанников, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.
Цели и задачи программы
Цель программы: Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса Задачи:
Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Ожидаемый результат:
Достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы;
Создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников;
Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.
Создание современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей: оборудование центров двигательной активности детей в группах; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности занятий;
Осознание взрослыми и детьми понятия "здоровье" и влияние образа жизни на состояние здоровья;
Снижение уровня заболеваемости детей;
Увеличение количества дней, проведенных ребенком в детском саду;
Сформированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, умений в организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)
Повышение профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает: знание программ, методик и технологий по здоровьесбережению детей; использование в работе диагностических данных о ребенке; создание условий для полноценного физического, психического и социально-личностного развития ребенка; систематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы.
Основные принципы системы работы по здоровьесбережению воспитанников:
Принцип активности и сознательности — определяется через участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.
Принцип систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы;
«Не навреди» - Это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.
Доступности и индивидуализации – Оздоровительная работа в детском саду должна строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Системного подхода – оздоровительная направленность образовательного процесса достигается через комплекс избирательно вовлеченных компонентов взаимодействия и взаимоотношений, которые направлены на полезный результат – оздоровление субъектов образовательного процесса (из теории функциональных систем П.К. Анохина).
Оздоровительной направленности — нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.
Комплексного междисциплинарного подхода. Работа учитывает тесную связь между медицинским персоналом ДОУ и педагогическим коллективом, а также отсутствие строгой предметности.
4.Содержание работы МДОУ № 20 по здоровьесбережению воспитанников
Мероприятия | Ответственные | Сроки | Результат |
Обеспечение высокого качества медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников |
Обеспечение режимов пребывания воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей | Педагогический коллектив | Ежедневно | Положительная динамика в соматическом, физическом здоровье, развитии детей |
Обеспечение воспитанников качественным сбалансированным 4-х разовым питанием. | Медсестра Воспитатели Пом. воспитателя | Ежедневно | |
Разработка и реализация плана работы ДОУ по профилактике заболеваемости и оздоровлению воспитанников. | Медсестра, старший воспитатель | Сентябрь 2020г.- 2022г. | Повышение эффективности работы ДОУ по профилактике заболеваемости оздоровлению воспитанников. Снижение уровня заболеваемости воспитанников. |
Формирование системы использования здоровьесберегающих технологий в организации учебно-воспитательного процесса | Старший воспитатель | 2020г.- 2021г. | Повышение профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает: знание программ, методик и технологий по здоровьесбережению детей. |
Обучение педагогов новым технологиям здоровьсбереженния | Старший воспитатель | 2020г. – 2021г. | Повышение профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает: знание программ, методик и технологий по здоровьесбережению детей. |
Проведение спортивных праздников и развлечений | Педагогический коллектив ДОУ | 2020г.- 2022г. | Повышение интереса детей к ОД по ФИЗО |
Подбор материалов для консультаций и оформление стендовых материалов для родителей. | Педагогический коллектив ДОУ | 2020г. - 2022г. | Повышение компетентности родителей в области сохранения здоровья детей |
Выпуск газеты ДОУ для родителей «Спорт помощник, спорт игра – физкульт – ура – ура – ура» | Инструктор по ФИЗО | 2020г.- 2021г. | Повышение компетентности родителей в области сохранения здоровья детей |
Разработка и реализация авторских проектов, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. | Педагогический коллектив ДОУ | 2020г.- 2022г. | Авторские проекты, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Сформированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, практических умений и навыков у детей и родителей в области физического воспитания. Инновационная модель сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня. |
Организация и проведение мероприятий с детьми валеологической, здоровьесберегающей направленности. | Педагогический коллектив ДОУ | 2020г.- 2022г. | Освоение с детьми задач ОО «Физическое развитие» |
Организация индивидуального консультирования педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников. | Ст. воспитатель | По необходимости | Увеличение доли педагогов и специалистов с высоким уровнем медико-педагогической компетентности. |
| | | |
Работа с родителями по направлению сохранения и укрепления здоровья | Ст. воспитатель Педагогический коллектив | ежегодно по годовым планам | Увеличение доли родителей с высоким уровнем медико-педагогической компетентности. |
Информирование общественности о ходе оздоровительной деятельности и её результатах | Зав. ДОУ, Ст. воспитатель Ответственный за сайт, газету ДОО | В течение года | Отчет по самообследованию ДОУ Информация на сайте, в газете ДОО |
Оценка качества результатов деятельности |
Комплексный мониторинг состояния здоровья и развития детей раннего и дошкольного возраста. | Ст. воспитатель, инструктор по ФИЗО, воспитатели групп | ежегодно | Анализ результатов мониторинга Определение перспектив деятельности. |
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ
Одним из условий рациональной организации деятельности детей в ДОУ является обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и способствует поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего дня.
Модель двигательного режима по всем возрастным группам
Виды деятельности | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Подвижные игры во время приёма детей | Ежедневно 3-5 мин. | Ежедневно 5-7 мин. | Ежедневно 7-10 мин. | Ежедневно 10-12 мин. |
Утренняя гимнастика | Ежедневно 3-5 мин. | Ежедневно 5-7 мин. | Ежедневно 7-10 мин. | Ежедневно 10-12 мин. |
Физкультминутки | 2-3 мин. | 2-3 мин. | 2-3 мин. | 2-3 мин. |
Музыкально – ритмические движения. | НОД по музыкальному развитию 6-8 мин. | НОД по музыкальному развитию 8-10 мин. | НОД по музыкальному развитию 10-12 мин. | НОД по музыкальному развитию 12-15 мин. |
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию (2 в зале, 1 на улице) | 2 раз в неделю 10-15 мин. | 3 раза в неделю 15-20 мин. | 3 раза в неделю 15-20 мин. | 3 раза в неделю 25-30 мин. |
Подвижные игры: - сюжетные; - бессюжетные; - игры-забавы; - соревнования; - эстафеты; - аттракционы. | Ежедневно не менее двух игр по 5-7 мин. | Ежедневно не менее двух игр по 7-8 мин. | Ежедневно не менее двух игр по 8-10 мин. | Ежедневно не менее двух игр по 10-12 мин. |
Оздоровительные мероприятия: -гимнастика пробуждения -дыхательная гимнастика | Ежедневно 5 мин. | Ежедневно 6 мин. | Ежедневно 7 мин. | Ежедневно 8 мин. |
Физические упражнения и игровые задания: -артикуляционная гимнастика; -пальчиковая гимнастика; -зрительная гимнастика. | Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 3-5 мин. | Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 6-8 мин. | Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 8-10 мин. | Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 10-15 мин. |
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц по 10-15 мин. | 1 раз в месяц по 15-20 мин. | 1 раз в месяц по 25-30 мин. | 1 раз в месяц 30–35мин. |
Спортивный праздник | 2 раза в год по 10-15 мин. | 2 раза в год по 15-20 мин. | 2 раза в год по 25-30 мин. | 2 раза в год по 30-35 м. |
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня | Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя. |
Утренняя гимнастика важна для закаливания организма, повышения работоспособности детей после сна и регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Ее следует проводить при открытой форточке. Свежий воздух воздействует на кожные рецепторы холодом, что способствует быстрому повышению возбудимости ЦНС и восстановлению нормальной работоспособности. На утренней гимнастике целесообразна частая смена упражнений при многократной повторяемости (до 8—12 раз) одного упражнения (в соответствии с рекомендациями Ю.Ф. Змановского).
Утренняя гимнастика может проводиться в различной форме.
Традиционная утренняя гимнастика состоит из двигательных упражнений (различные виды ходьбы и бег), комплекса общеразвивающих упражнений для разных групп мышц, прыжков в чередовании с ходьбой, дыхательных упражнений и заключительной части (ходьбы). Вводная и заключительная части выполняются в кругу, для исполнения комплекса упражнений дети строятся в колонны.
Игровая гимнастика включает 3-6 имитационных упражнений. Образные движения объединяются одной темой. Этот вид утренней гимнастики используется в работе с младшими дошкольниками.
Гимнастика с использованием различных предметов проводится как традиционная утренняя зарядка с гимнастическими палками, обручами, лентами, флажками, мешочками и т.д.
Оздоровительные занятия проводятся регулярно.
Музыкальные занятия В ходе проведения используются ритмические, музыкально-дидактические, речевые, хороводные, музыкальные коммуникативные, пальчиковые игры, игры с пением. Большое внимание на занятиях уделяется упражнениям на развитие дыхания.
Динамические паузы Динамическая пауза - заполненная разнообразными видами двигательной деятельности, отличающейся значительным преобладанием умственной нагрузки или однообразием движений. Динамические паузы предназначены для предупреждения утомления и снижения работоспособности. Поэтому они проводятся во время занятий по математике, развитию речи, ИЗО-деятельности.
Снять напряжение также помогают физминутки, логоритмическая гимнастика, пальчиковые игры.
Физкультминутки Физкультминутки проводятся с целью повышения умственной работоспособности и снижения утомления, обеспечивают кратковременный активный отдых. Физкульминутка состоит из 3-4 упражнений для больших групп мышц, активизирующих дыхание и кровообращение.
Логоритмическая гимнастика Логоритмическая гимнастика - форма активного отдыха для снятия напряжения после продолжительной работы в положении сидя. Она выполняется под музыку, чтения стихотворения или пения детей и педагога. Логоритмические упражнения объединяются в комплексы общеразвивающих упражнений, в которых задействованы все группы мышц.
Пальчиковые игры Пальчиковые игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений и внимание, активизируют речевые навыки, мышление и память.
Профилактическая гимнастика Профилактическая гимнастика проводится с целью повышения функциональных возможностей организма, работоспособности и восстановления здоровья. Профилактическую
гимнастику можно проводить во время занятий, перед прогулкой, приемом пищи, началом игровой деятельности, в любую свободную минутку. Продолжительность - 2-3 минуты.
Самомассаж Массаж - система приемов дозированного механического воздействия на кожу и подлежащие ткани тела человека.
Самомассаж - способ регуляции организма, один из приемов регулирования кровотока. Детей обучают выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие и похлопывающие движения в направлении кровотока.
Гимнастика для глаз Упражнения для глаз включают фиксацию зрения на различных точках, движении взгляда. Упражнения способствуют восстановлению нормального зрения, рекомендуется выполнять 2 раза в день.
Дыхательная гимнастика Дыхательная гимнастика способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в легких.
Дыхательные упражнения выполняются 2-5 минут, можно стоя, сидя и лежа на спине.
Бег, ходьба, подвижные и спортивные игры на прогулке Дозированные бег и ходьба на прогулке - один из способов тренировки и совершенствования выносливости. В начале и в конце прогулки дети выполняют пробежку, после чего переходят на ходьбу, шагая в ритме.
Подвижные и спортивные игры развивают у детей наблюдательность, восприятие отдельных вещей, совершенствуют координацию движений, быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость и другие психофизические качества.
Игры необходимо подбирать игры с учетом возраста детей, учитывая степень подвижности ребенка в игре. Игры должны включать различные виды движений и содержать интересные двигательные игровые задания.
Релаксационные упражнения и бодрящая гимнастика Релаксационные упражнения выполняются для снятия напряжения в мышцах, вовлеченных в различные виды активности. Релаксация - состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий. Рекомендуется выполнять релаксационные упражнения перед дневным сном с использованием музыки и ароматерапии.
Бодрящая гимнастика проводится после дневного сна
Цель: сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей и поднять мышечный тонус. После пробуждения дети выполняют некоторые упражнения в постели, потягивание, встают и по массажным коврикам («дорожкам здоровья») переходят в другую комнату, далее выполняют упражнения ритмической гимнастики. Общая продолжительность бодрящей гимнастики - 7-15 минут.
ЗАКАЛИВАНИЕ
Закаливание повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствует ускорению обмена веществ, оказывает благотворное влияние на психосоматическое состояние ребенка.
Воспитатели выбирают из предложенных методов закаливающие процедуры, которые они будут проводить с детьми своей группы. В дошкольном учреждении используют методы закаливания, абсолютно безвредные для всех детей.
Обязательное условие закаливания — соблюдение принципов постепенности и систематичности. Эффект в снижении острой заболеваемости проявляется через несколько месяцев после начала процедур, а стойкий эффект — через год.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ ЗАКАЛИВАНИЯ
Ежедневно проводить воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями.
Полоскать рот кипяченой водой комнатной температуры после каждого приема пищи.
Широко использовать для закаливания и оздоровления не традиционное физкультурное оборудование.
Ежедневно в утренней гимнастике использовать ритмические движения.
После сна выполнять упражнения для пробуждения.
Применять точечный массаж.
Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе ДОУ
В настоящее время в деятельность ДОУ подобраны и успешно внедрены следующие виды здоровьесберегающих технологий:
Виды здоровьесберегающих технологий | Время проведения в режиме дня; возраст детей | Особенности методики проведения |
Технологии сохранения и стимулирования здоровья |
1.Подвижные и спортивные игры | Как часть физ.занятия, как прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно | Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивн6ых игр. |
2. Физминутки | Во время НОД, 1,5-2 минуты во всех возрастных группах | Рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления. |
3.Пальчиковая гимнастика | С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой. | Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любое время |
4.Дыхательная гимнастика | В разных формах физкультурно- оздоровительной работы, начиная с младшей группы | Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур. |
5.Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5минут в свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младшей группы | Рекомендуется показ воспитателя и использование наглядности. |
6.Закаливание (упражнения после сна) | Ежедневно, начиная с младшего возраста. | Комплексы физ. упражнений в спальне и группе. |
7. Динамические паузы | Во время НОД и между НОД 2 - 5минут по мере утомляемости, начиная со 2младшей группы. | В НОД в виде игр. Между НОД в виде танцевальных движений, элементов релаксации. |
2. Технологии обучения здоровому образу жизни |
1.Физкультурное занятие | 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. | Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. |
2.Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) | В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано | Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. |
3.Коммуникативные игры | 2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста | входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. |
4. Занятия из серии «Здоровье» | 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста | Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития |
5.Самомассаж | В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму |
6.Точечный самомассаж | Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста | Проводится строго по специальной методике. Используется наглядный материал |
3. Коррекционные технологии |
1.Сказкотерапия | 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста | Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей. |
2.Технологии музыкального воздействия | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. |
3.Технологии коррекции поведения | Сеансами по 10-12 занятий по 25- 30 мин. со старшего возраста | Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия и закаливание.
№ п\п | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные | Контроль |
1. | Организация оздоровительного режима | В течение года | Инструктор по ФИЗО воспитатели всех возрастных групп, медсестра | Эпизодический, предупредительный контроль Ст. воспитатель |
1.1. | Утренняя гимнастика; Прогулки включающие: подвижные игры, оздоровительные гимнастики, рациональный температурный режим; Гимнастика после сна. |
1.2. | Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода у вновь поступающих детей |
2. | Организация двигательной активности | В течение года | Инструктор по ФИЗО воспитатели всех возрастных групп, медсестра | Оперативный контроль Ст. воспитатель |
2.1. | Профилактика правильной осанки и плоскостопия |
2.2. | Динамические паузы в организованной образовательной деятельности для смены статического положения детей |
3. | Реализация системы эффективного закаливания: | В течение года | Инструктор по ФИЗО воспитатели всех возрастных групп, медсестра | Оперативный контроль Ст. воспитатель |
3.1. | Облегчённая форма одежды |
3.2. | Босохождение |
3.3. | Обширное умывание |
3.4. | Ходьба по коррегирующим дорожкам |
3.5. | Гимнастика после сна |
3.6. | Прогулки на свежем воздухе |
4. | Мероприятия с детьми | | | |
4.1 | Дни здоровья | 1 раз в квартал | Инструктор по ФИЗО | Посещение мероприятий |
4.2. | Спортивные досуги | 1 раз в месяц |
4.3. | Тематические беседы, чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры. | Согласно календарно – тематическому планированию | Воспитатели всех возрастных групп |
Развлекательно - досуговая деятельность 2020 – 2021 учебный год
№ п\п | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Спортивное развлечение «Осенние старты» | Сентябрь | воспитатель |
2. | Спортивное развлечение «Весёлый зоопарк» | Октябрь | Инструктор по ФИЗО |
3. | Физкультурный праздник «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой» | Ноябрь | Инструктор по ФИЗО |
4. | Спортивное развлечение «Путешествие по миру» | Январь | Инструктор по ФИЗО |
5. | Спортивно-музыкальное развлечение «В гостях у сказки» | Март | Инструктор по ФИЗО, муз. руководитель |
6. | Спортивное развлечение «Ярмарка народных игр» | Апрель | Инструктор по ФИЗО |
Развлекательно - досуговая деятельность 2021 – 2022 учебный год
№ п\п | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Спортивное развлечение «В гостях у мишки» (младшая – средняя группа) | Сентябрь | Инструктор по ФИЗО , музыкальный руководитель |
2. | Спортивное развлечение «День знаний» (старшая – подготовительная группа) | Сентябрь | Инструктор по ФИЗО , музыкальный руководитель |
3. | Спортивное развлечение «Мой веселый, звонкий мяч» (младшая – средняя группа) | Октябрь | Инструктор по ФИЗО |
4. | Спортивное развлечение «Осень в лесу» (старшая – подготовительная группа) | Октябрь | Инструктор по ФИЗО |
5. | Спортивное развлечение «День здоровья» (средняя группа) | Октябрь | Инструктор по ФИЗО |
6. | Спортивно – музыкальное развлечение День народного единства» (старшая – подготовительная группа) | Ноябрь | Инструктор по ФИЗО , музыкальный руководитель |
7. | Спортивное развлечение «Зимняя прогулка в лес» (средняя группа) | Декабрь | Инструктор по ФИЗО |
8. | Спортивное развлечение «В гостях у сказки» (старшая – подготовительная группа) | Декабрь | Инструктор по ФИЗО |
9. | Спортивное развлечение ««Зимушка-зима» (средняя группа) | Январь | Инструктор по ФИЗО |
10. | Спортивное развлечение «Веселые старты» (старшая – подготовительная группа) | Январь | Инструктор по ФИЗО |
11. | «Школа молодого бойца» (старшая – подготовительная группа) | Февраль | Инструктор по ФИЗО |
12. | Спортивный досуг ««Вечер подвижных игр» (досуг) (все возрастные группы) | Март | Инструктор по ФИЗО |
13. | Спортивный досуг «Физкультура для зайчонка» (младшая группа) | Апрель | Инструктор по ФИЗО |
14. | Спортивное развлечение «Космонавты» (средняя группа) | Апрель | Инструктор по ФИЗО |
15. | Спортивный досуг «Будущие космонавты» | Апрель | Инструктор по ФИЗО |
16. | Спортивное развлечение «День здоровья» (все возрастные группы) | Май | Инструктор по ФИЗО |
Система совместной деятельности детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей
№ | Задачи | Мероприятия | Период |
I этап |
1. | Анализ состояния здоровья ребенка на момент поступления в | Изучение медицинских карт; Ведение адаптационных листов; Анкетирование родителей; Беседы с родителями; Наблюдение за детьми. | адаптационный период сентябрь (ежегодно) |
II этап |
1. | Формирование у родителей системы знаний в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья детей | 1. Родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации: «Адаптация ребенка к детскому саду» «Как проводить закаливание дома»»; «Если ребёнок часто болеет»» «Одежда и здоровье ребенка» «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка» Консультация «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» «Кризис трех лет» «Роль витаминов в детском питании» «Правильное питание детей – основа их здоровья» «Двигательная активность дошкольника - залог улучшения физического состояния» «Закаливаем детей дома и в детском саду» | Сентябрь 2020 г., 2021 г., 2022г. ежемесячно |
| | 2.Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье» «Развитие двигательной активности ребенка в семье» «Физическое воспитание в семье» 3. Памятки для родителей: «Полезные советы» «Здоровье – главное богатство человека» «Культура еды» «Упражнения, для профилактики плоскостопия» «Советы родителям по предупреждению нарушения осанки у детей» «Советы доктора Витаминки» «Дыхательная гимнастика» «Лечебные игры» «Как уберечь ребёнка от травм» - профилактика детского травматизма 4. Индивидуальные беседы и консультации с родителями по запросу | 2020г. – 2022г. ежемесячно |
| III этап |
4. | Создание условий для непрерывности оздоровительных мероприятий . | Разъяснительная работа с родителями; Проведение утренней гимнастики дома, прогулок в выходные дни. | ежедневно |
5. | Привлечение родителей к активному участию в процессе физического и психического развития детей. | Проведение совместно с родителями праздников, развлечений, досугов. Помощь родителей в пополнении ППРС как стандартным, так и не стандартным оборудованием. | По годовому плану ДОУ |
IV этап |
6. | Анализ проведённой работы по оздоровлению детей в ДОУ | Диагностика физического развития детей; проведение сравнительного анализа заболеваемости за 3 года; | Октябрь 2020 г. Апрель 2021 г. Май |
| | анкетирование родителей на предмет удовлетворенности работой ДОУ по данному направлению; | Май |
| | составление плана работы по профилактике заболеваемости и оздоровлению детей на следующий учебный год, основываясь на результатах диагностики и анкетирования; | Апрель – Май 2022г. |