СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по здоровьесбережению воспитанников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по здоровьесбережению воспитанников»


    1. Пояснительная записка


Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость.

Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.

С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творчески, гармонично развитые, активные и здоровые.

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей.

В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.

Поэтому, начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья.

В национальной доктрине образования воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, социально-экологической ситуации в стране. Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Главным приоритетом Концепции дошкольного учреждения является оптимизация психологической и физической нагрузки воспитанников, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.

  1. Цели и задачи программы
Цель программы: Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса Задачи:
      • Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

      • Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Ожидаемый результат:
  1. Достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы;

  2. Создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья воспитанников;

  3. Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.

  4. Создание современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей: оборудование центров двигательной активности детей в группах; соответствие физкультурного оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности занятий;

  5. Осознание взрослыми и детьми понятия "здоровье" и влияние образа жизни на состояние здоровья;

  6. Снижение уровня заболеваемости детей;

  7. Увеличение количества дней, проведенных ребенком в детском саду;

  8. Сформированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, умений в организации самостоятельной двигательной деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)

  9. Повышение профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает: знание программ, методик и технологий по здоровьесбережению детей; использование в работе диагностических данных о ребенке; создание условий для полноценного физического, психического и социально-личностного развития ребенка; систематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы.



    1. Основные принципы системы работы по здоровьесбережению воспитанников:
Принцип активности и сознательности — определяется через участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.

Принцип систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы;

«Не навреди» - Это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.

Доступности и индивидуализации – Оздоровительная работа в детском саду должна строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Системного подхода – оздоровительная направленность образовательного процесса достигается через комплекс избирательно вовлеченных компонентов взаимодействия и взаимоотношений, которые направлены на полезный результат – оздоровление субъектов образовательного процесса (из теории функциональных систем П.К. Анохина).

Оздоровительной направленности — нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.

Комплексного междисциплинарного подхода. Работа учитывает тесную связь между медицинским персоналом ДОУ и педагогическим коллективом, а также отсутствие строгой предметности.




4.Содержание работы МДОУ № 20 по здоровьесбережению воспитанников


Мероприятия

Ответственные

Сроки

Результат

Обеспечение высокого качества медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников

Обеспечение режимов

пребывания воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей

Педагогический коллектив

Ежедневно

Положительная динамика в соматическом, физическом здоровье, развитии детей

Обеспечение воспитанников качественным

сбалансированным 4-х разовым питанием.

Медсестра

Воспитатели

Пом. воспитателя

Ежедневно


Разработка и реализация плана работы ДОУ по профилактике

заболеваемости и оздоровлению воспитанников.

Медсестра, старший воспитатель

Сентябрь 2020г.- 2022г.

Повышение эффективности работы ДОУ по профилактике

заболеваемости оздоровлению воспитанников. Снижение уровня заболеваемости

воспитанников.

Формирование системы использования

здоровьесберегающих технологий в организации учебно-воспитательного процесса

Старший воспитатель

2020г.-

2021г.

Повышение профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает: знание программ, методик и технологий по

здоровьесбережению детей.

Обучение педагогов новым технологиям здоровьсбереженния

Старший воспитатель

2020г. – 2021г.

Повышение профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает: знание программ, методик и технологий по

здоровьесбережению детей.

Проведение спортивных праздников и развлечений

Педагогический коллектив ДОУ

2020г.-

2022г.

Повышение интереса детей к ОД по ФИЗО

Подбор материалов для консультаций и оформление стендовых материалов для родителей.

Педагогический коллектив ДОУ

2020г. -

2022г.

Повышение компетентности родителей в области сохранения

здоровья детей

Выпуск газеты ДОУ для родителей «Спорт помощник, спорт игра – физкульт – ура – ура – ура»

Инструктор по ФИЗО

2020г.-

2021г.

Повышение компетентности родителей в области сохранения

здоровья детей

Разработка и реализация авторских проектов, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Педагогический коллектив ДОУ

2020г.-

2022г.

Авторские проекты, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Сформированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о правильном питании, практических умений и навыков у детей и родителей в области

физического воспитания. Инновационная модель сотрудничества детского сада и семьи по

формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня.

Организация и проведение мероприятий с детьми валеологической,

здоровьесберегающей направленности.

Педагогический коллектив ДОУ

2020г.-

2022г.

Освоение с детьми задач ОО «Физическое развитие»

Организация

индивидуального консультирования

педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Ст. воспитатель

По необходимости

Увеличение доли педагогов и специалистов с высоким уровнем медико-педагогической компетентности.





Работа с родителями по

направлению сохранения и укрепления здоровья

Ст. воспитатель

Педагогический коллектив

ежегодно по годовым планам

Увеличение доли родителей с высоким уровнем медико-педагогической компетентности.

Информирование общественности о ходе оздоровительной

деятельности и её результатах

Зав. ДОУ, Ст. воспитатель

Ответственный за сайт, газету ДОО

В

течение года

Отчет по

самообследованию ДОУ Информация на сайте, в газете ДОО

Оценка качества результатов деятельности

Комплексный мониторинг состояния здоровья и развития детей раннего и дошкольного возраста.

Ст. воспитатель, инструктор по ФИЗО, воспитатели

групп

ежегодно

Анализ результатов мониторинга

Определение перспектив деятельности.


ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ

Одним из условий рациональной организации деятельности детей в ДОУ является обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и способствует поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего дня.


Модель двигательного режима по всем возрастным группам

Виды деятельности

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Подвижные игры во время приёма детей

Ежедневно

3-5 мин.

Ежедневно 5-7 мин.

Ежедневно 7-10 мин.

Ежедневно 10-12 мин.

Утренняя гимнастика

Ежедневно

3-5 мин.

Ежедневно 5-7 мин.

Ежедневно 7-10 мин.

Ежедневно 10-12 мин.

Физкультминутки

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

2-3 мин.

Музыкально – ритмические движения.

НОД по музыкальному развитию

6-8 мин.

НОД по музыкальному развитию

8-10 мин.

НОД по музыкальному развитию 10-12 мин.

НОД по музыкальному развитию 12-15 мин.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию

(2 в зале, 1 на улице)

2 раз в неделю 10-15 мин.

3 раза в неделю 15-20 мин.

3 раза в неделю 15-20 мин.

3 раза в неделю 25-30 мин.

Подвижные игры:

- сюжетные;

- бессюжетные;

- игры-забавы;

- соревнования;

- эстафеты;

- аттракционы.

Ежедневно не менее двух игр по 5-7 мин.

Ежедневно не менее двух игр по 7-8 мин.

Ежедневно не менее двух игр по 8-10 мин.

Ежедневно не менее двух игр по 10-12 мин.

Оздоровительные мероприятия:

-гимнастика пробуждения

-дыхательная гимнастика

Ежедневно 5 мин.

Ежедневно 6 мин.

Ежедневно 7 мин.

Ежедневно 8 мин.

Физические упражнения и игровые задания:

-артикуляционная гимнастика;

-пальчиковая гимнастика;

-зрительная гимнастика.

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 3-5 мин.

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 6-8 мин.

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору

8-10 мин.

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору

10-15 мин.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц по 10-15 мин.

1 раз в месяц по 15-20 мин.

1 раз в месяц по 25-30 мин.

1 раз в месяц 30–35мин.

Спортивный праздник

2 раза в год по 10-15 мин.

2 раза в год по 15-20 мин.

2 раза в год по 25-30 мин.

2 раза в год по 30-35 м.

Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня

Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей.

Проводится под руководством воспитателя.


Утренняя гимнастика важна для закаливания организма, повышения работоспособности детей после сна и регулярной физической тренировки в целях совершенствования мышечного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Ее следует проводить при открытой форточке. Свежий воздух воздействует на кожные рецепторы холодом, что способствует быстрому повышению возбудимости ЦНС и восстановлению нормальной работоспособности. На утренней гимнастике целесообразна частая смена упражнений при многократной повторяемости (до 8—12 раз) одного упражнения (в соответствии с рекомендациями Ю.Ф. Змановского).

Утренняя гимнастика может проводиться в различной форме.

Традиционная утренняя гимнастика состоит из двигательных упражнений (различные виды ходьбы и бег), комплекса общеразвивающих упражнений для разных групп мышц, прыжков в чередовании с ходьбой, дыхательных упражнений и заключительной части (ходьбы). Вводная и заключительная части выполняются в кругу, для исполнения комплекса упражнений дети строятся в колонны.

Игровая гимнастика включает 3-6 имитационных упражнений. Образные движения объединяются одной темой. Этот вид утренней гимнастики используется в работе с младшими дошкольниками.

Гимнастика с использованием различных предметов проводится как традиционная утренняя зарядка с гимнастическими палками, обручами, лентами, флажками, мешочками и т.д.

Оздоровительные занятия проводятся регулярно.

Музыкальные занятия

В ходе проведения используются ритмические, музыкально-дидактические, речевые, хороводные, музыкальные коммуникативные, пальчиковые игры, игры с пением. Большое внимание на занятиях уделяется упражнениям на развитие дыхания.

Динамические паузы

Динамическая пауза - заполненная разнообразными видами двигательной деятельности, отличающейся значительным преобладанием умственной нагрузки или однообразием движений. Динамические паузы предназначены для предупреждения утомления и снижения работоспособности. Поэтому они проводятся во время занятий по математике, развитию речи, ИЗО-деятельности.

Снять напряжение также помогают физминутки, логоритмическая гимнастика, пальчиковые игры.

Физкультминутки

Физкультминутки проводятся с целью повышения умственной работоспособности и снижения утомления, обеспечивают кратковременный активный отдых. Физкульминутка состоит из 3-4 упражнений для больших групп мышц, активизирующих дыхание и кровообращение.

Логоритмическая гимнастика

Логоритмическая гимнастика - форма активного отдыха для снятия напряжения после продолжительной работы в положении сидя. Она выполняется под музыку, чтения стихотворения или пения детей и педагога. Логоритмические упражнения объединяются в комплексы общеразвивающих упражнений, в которых задействованы все группы мышц.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений и внимание, активизируют речевые навыки, мышление и память.

Профилактическая гимнастика

Профилактическая гимнастика проводится с целью повышения функциональных возможностей организма, работоспособности и восстановления здоровья. Профилактическую

гимнастику можно проводить во время занятий, перед прогулкой, приемом пищи, началом игровой деятельности, в любую свободную минутку. Продолжительность - 2-3 минуты.

Самомассаж

Массаж - система приемов дозированного механического воздействия на кожу и подлежащие ткани тела человека.

Самомассаж - способ регуляции организма, один из приемов регулирования кровотока. Детей обучают выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие и похлопывающие движения в направлении кровотока.

Гимнастика для глаз

Упражнения для глаз включают фиксацию зрения на различных точках, движении взгляда. Упражнения способствуют восстановлению нормального зрения, рекомендуется выполнять 2 раза в день.

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в легких.

Дыхательные упражнения выполняются 2-5 минут, можно стоя, сидя и лежа на спине.

Бег, ходьба, подвижные и спортивные игры на прогулке

Дозированные бег и ходьба на прогулке - один из способов тренировки и совершенствования выносливости. В начале и в конце прогулки дети выполняют пробежку, после чего переходят на ходьбу, шагая в ритме.

Подвижные и спортивные игры развивают у детей наблюдательность, восприятие отдельных вещей, совершенствуют координацию движений, быстроту, силу, ловкость, меткость, выносливость и другие психофизические качества.

Игры необходимо подбирать игры с учетом возраста детей, учитывая степень подвижности ребенка в игре. Игры должны включать различные виды движений и содержать интересные двигательные игровые задания.

Релаксационные упражнения и бодрящая гимнастика

Релаксационные упражнения выполняются для снятия напряжения в мышцах, вовлеченных в различные виды активности. Релаксация - состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий. Рекомендуется выполнять релаксационные упражнения перед дневным сном с использованием музыки и ароматерапии.

Бодрящая гимнастика проводится после дневного сна

Цель: сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей и поднять мышечный тонус. После пробуждения дети выполняют некоторые упражнения в постели, потягивание, встают и по массажным коврикам («дорожкам здоровья») переходят в другую комнату, далее выполняют упражнения ритмической гимнастики. Общая продолжительность бодрящей гимнастики - 7-15 минут.

ЗАКАЛИВАНИЕ

Закаливание повышает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, способствует ускорению обмена веществ, оказывает благотворное влияние на психосоматическое состояние ребенка.

Воспитатели выбирают из предложенных методов закаливающие процедуры, которые они будут проводить с детьми своей группы. В дошкольном учреждении используют методы закаливания, абсолютно безвредные для всех детей.

Обязательное условие закаливания — соблюдение принципов постепенности и систематичности. Эффект в снижении острой заболеваемости проявляется через несколько месяцев после начала процедур, а стойкий эффект — через год.


СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ ЗАКАЛИВАНИЯ

  • Ежедневно проводить воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями.

  • Полоскать рот кипяченой водой комнатной температуры после каждого приема пищи.

  • Широко использовать для закаливания и оздоровления не традиционное физкультурное оборудование.

  • Ежедневно в утренней гимнастике использовать ритмические движения.

  • После сна выполнять упражнения для пробуждения.

  • Применять точечный массаж.

Система здоровьесберегающих технологий, используемых в работе ДОУ

В настоящее время в деятельность ДОУ подобраны и успешно внедрены следующие виды здоровьесберегающих технологий:

Виды

здоровьесберегающих технологий

Время проведения в режиме дня; возраст детей

Особенности методики проведения

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

1.Подвижные и спортивные игры

Как часть физ.занятия, как прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно

Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используются только элементы спортивн6ых игр.

2. Физминутки

Во время НОД, 1,5-2 минуты во всех возрастных группах

Рекомендуются для всех детей в качестве

профилактики утомления.

3.Пальчиковая гимнастика

С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой.

Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любое время

4.Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно- оздоровительной работы, начиная с младшей группы

Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур.

5.Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5минут в свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки,

начиная с младшей группы

Рекомендуется показ воспитателя и

использование наглядности.

6.Закаливание

(упражнения после сна)

Ежедневно, начиная с младшего возраста.

Комплексы физ. упражнений в спальне и группе.

7. Динамические паузы

Во время НОД и между НОД 2 - 5минут по мере утомляемости, начиная со 2младшей группы.

В НОД в виде игр. Между НОД в виде танцевальных

движений, элементов релаксации.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

1.Физкультурное занятие

2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах.

Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

2.Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано

Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

3.Коммуникативные игры

2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста

входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

4. Занятия из серии

«Здоровье»

1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста

Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития

5.Самомассаж

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах

физкультурно-оздоровительной работы

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям

элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

6.Точечный самомассаж

Проводится в преддверии

эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста

Проводится строго по специальной методике. Используется наглядный материал

3. Коррекционные технологии

1.Сказкотерапия

2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста

Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы.

Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где

рассказчиком является не один человек, а группа

детей.

2.Технологии музыкального воздействия

В различных формах

физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

3.Технологии коррекции поведения

Сеансами по 10-12 занятий по 25- 30 мин. со старшего возраста

Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме


Физкультурно-оздоровительные мероприятия и закаливание.

п\п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Контроль

1.

Организация оздоровительного режима

В течение года

Инструктор по ФИЗО воспитатели всех возрастных групп, медсестра

Эпизодический, предупредительный контроль

Ст. воспитатель

1.1.

Утренняя гимнастика;

Прогулки включающие: подвижные игры, оздоровительные гимнастики, рациональный температурный режим;

Гимнастика после сна.

1.2.

Соблюдение мероприятий по улучшению адаптационного периода у вновь поступающих детей

2.

Организация двигательной активности

В течение года

Инструктор по ФИЗО воспитатели всех возрастных групп, медсестра

Оперативный контроль

Ст. воспитатель

2.1.

Профилактика правильной осанки и плоскостопия

2.2.

Динамические паузы в организованной образовательной деятельности для смены статического положения детей

3.

Реализация системы эффективного закаливания:

В течение года

Инструктор по ФИЗО воспитатели всех возрастных групп, медсестра

Оперативный контроль

Ст. воспитатель

3.1.

Облегчённая форма одежды

3.2.

Босохождение

3.3.

Обширное умывание

3.4.

Ходьба по коррегирующим дорожкам

3.5.

Гимнастика после сна

3.6.

Прогулки на свежем воздухе

4.

Мероприятия с детьми




4.1

Дни здоровья


1 раз в квартал

Инструктор по ФИЗО

Посещение мероприятий


4.2.

Спортивные досуги


1 раз в месяц

4.3.

Тематические беседы, чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные игры.



Согласно календарно – тематическому планированию

Воспитатели всех возрастных групп


Развлекательно - досуговая деятельность 2020 – 2021 учебный год

п\п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Спортивное развлечение «Осенние старты»

Сентябрь

воспитатель

2.

Спортивное развлечение «Весёлый зоопарк»

Октябрь

Инструктор по ФИЗО

3.

Физкультурный праздник «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой»

Ноябрь

Инструктор по ФИЗО

4.

Спортивное развлечение «Путешествие по миру»

Январь

Инструктор по ФИЗО

5.

Спортивно-музыкальное развлечение «В гостях у сказки»

Март

Инструктор по ФИЗО, муз. руководитель

6.

Спортивное развлечение «Ярмарка народных игр»

Апрель

Инструктор по ФИЗО


Развлекательно - досуговая деятельность 2021 – 2022 учебный год

п\п

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Спортивное развлечение «В гостях у мишки» (младшая – средняя группа)

Сентябрь

Инструктор по ФИЗО , музыкальный руководитель

2.

Спортивное развлечение «День знаний» (старшая – подготовительная группа)

Сентябрь

Инструктор по ФИЗО , музыкальный руководитель

3.

Спортивное развлечение «Мой веселый, звонкий мяч» (младшая – средняя группа)

Октябрь

Инструктор по ФИЗО

4.

Спортивное развлечение «Осень в лесу» (старшая – подготовительная группа)

Октябрь

Инструктор по ФИЗО

5.

Спортивное развлечение «День здоровья» (средняя группа)

Октябрь

Инструктор по ФИЗО

6.

Спортивно – музыкальное развлечение День народного единства» (старшая – подготовительная группа)

Ноябрь

Инструктор по ФИЗО , музыкальный руководитель

7.

Спортивное развлечение «Зимняя прогулка в лес» (средняя группа)

Декабрь

Инструктор по ФИЗО

8.

Спортивное развлечение «В гостях у сказки» (старшая – подготовительная группа)

Декабрь

Инструктор по ФИЗО

9.

Спортивное развлечение ««Зимушка-зима» (средняя группа)

Январь

Инструктор по ФИЗО

10.

Спортивное развлечение «Веселые старты» (старшая – подготовительная группа)

Январь

Инструктор по ФИЗО

11.

«Школа молодого бойца» (старшая – подготовительная группа)

Февраль

Инструктор по ФИЗО

12.

Спортивный досуг ««Вечер подвижных игр» (досуг) (все возрастные группы)

Март

Инструктор по ФИЗО

13.

Спортивный досуг «Физкультура для зайчонка» (младшая группа)

Апрель

Инструктор по ФИЗО

14.

Спортивное развлечение «Космонавты» (средняя группа)

Апрель

Инструктор по ФИЗО

15.

Спортивный досуг «Будущие космонавты»

Апрель

Инструктор по ФИЗО

16.

Спортивное развлечение «День здоровья» (все возрастные группы)

Май

Инструктор по ФИЗО


Система совместной деятельности детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

Задачи

Мероприятия

Период

I этап

1.

Анализ состояния здоровья ребенка на момент поступления в

  • Изучение медицинских карт;

  • Ведение адаптационных листов;

  • Анкетирование родителей;

  • Беседы с родителями;

  • Наблюдение за детьми.

адаптационный период

сентябрь (ежегодно)

II этап

1.

Формирование у родителей системы знаний в вопросах укрепления и сохранения

физического и психического здоровья детей

1. Родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации:

«Адаптация ребенка к детскому саду»

«Как проводить закаливание дома»»;

«Если ребёнок часто болеет»»

«Одежда и здоровье ребенка»

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка»

Консультация «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» «Кризис трех лет»

«Роль витаминов в детском питании»

«Правильное питание детей – основа их здоровья»

«Двигательная активность дошкольника - залог улучшения физического состояния»

«Закаливаем детей дома и в детском саду»

Сентябрь 2020 г.,

2021 г., 2022г.






ежемесячно









2.Анкетирование родителей

«Какое место занимает физкультура в вашей семье»

«Развитие двигательной активности ребенка в семье»

«Физическое воспитание в семье»

3. Памятки для родителей:

«Полезные советы»

«Здоровье – главное богатство человека»

«Культура еды»

«Упражнения, для профилактики плоскостопия»

«Советы родителям по предупреждению нарушения осанки у детей»

«Советы доктора Витаминки»

«Дыхательная гимнастика» «Лечебные игры»

«Как уберечь ребёнка от травм» - профилактика детского травматизма

4. Индивидуальные беседы и

консультации с родителями по запросу

2020г. – 2022г.










ежемесячно


III этап

4.

Создание условий для непрерывности оздоровительных мероприятий .

  • Разъяснительная работа с родителями;

  • Проведение утренней гимнастики дома, прогулок в выходные дни.

ежедневно

5.

Привлечение родителей к активному участию в процессе физического и психического развития детей.

  • Проведение занятий вместе с родителями;

  • Проведение совместно с родителями праздников, развлечений, досугов.

  • Помощь родителей в пополнении ППРС как стандартным, так и не стандартным оборудованием.


По годовому плану ДОУ

IV этап

6.

Анализ проведённой работы по оздоровлению детей в ДОУ


  • Диагностика физического развития детей;

  • проведение сравнительного

анализа заболеваемости за 3 года;

Октябрь 2020 г. Апрель 2021 г.

Май



анкетирование родителей на предмет удовлетворенности работой ДОУ по данному направлению;

Май



составление плана работы по профилактике заболеваемости и оздоровлению детей на следующий учебный год, основываясь на результатах диагностики и анкетирования;

Апрель – Май 2022г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!