СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа погеографии УМК О.А.Климановуой

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана к учебнику О.А. Климановой ,базовый уровень

Просмотр содержимого документа
«Программа погеографии УМК О.А.Климановуой»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Жаворонковская средняя общеобразовательная школа




«Утверждаю»

Директор МБОУ ЖСОШ

Тараскина Г.Н.

Приказ №357 от

«02» сентября 2019г.



программа


учебного предмета «География»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Жаворонковской средней общеобразовательной школы,

Роговой Надежды Викторовны, учителя географии и экономики,

высшей квалификационной категории

География, 5 класс

(базовый уровень)






2019-2020 учебный год






Пояснительная записка

Современная школьная география – это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки.

Цели:

  • развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру,

  • раскрытие закономерностей землеведческого характера, особенностей разнообразия природы, населения и его хозяйственной деятельности,

  • воспитание бережного отношения к природе, понимание необходимости международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;

  • создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;

  • раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;

  • формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Задачи:

  • формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

  • формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

  • развитие специфических географических и общеучебных умений;

  • познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;

  • создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности

  • развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи

с природными, социально-экономическими факторами;

  • развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

  • раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;

  • развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов),

  • изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

  • развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

  • выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.


Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «География. 5—9 классы»: рабочая программа к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева / Э. В. Ким. — М. : Дрофа, 2017. — 90, [2] с.

Рабочая программа реализуется через учебно-методический комплект:

1. «География. Землеведение» 5-6 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/

А.О.Климанова, В.В. Климанов, Э.В.Ким, и др.; под ред. О.А. Климановой, - М.:

ВЕРТИКАЛЬ, 2019, -272с.:

2. Атлас «География» 5 класс, изд. «Дрофа», 2019 год

Согласно учебному плану на реализацию этой программы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение географии в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов.

Обучающийся научится:

-выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

-ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

-представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

-использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

-различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

-использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

-оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

-описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

-объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

-приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

-уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта,

-описывать погоду своей местности;

-объяснять расовые отличия разных народов мира;

-уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории.


Обучающийся получит возможность научиться:

-создавать простейшие географические карты различного содержания;

-моделировать географические объекты и явления;

-работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;

-подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

-ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;

-использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

-приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

-воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

Изучение географии в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

-объяснять, для чего изучают географию;

-использовать различные источники географической информации (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой в решении учебных и практико-ориентированных задач;

-анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию;

-по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

-составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

-различать изученные географические объекты, процессы явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

-создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

-описывать взаимодействие какого-либо процесса или явления на географические объекты;

-называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

-называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

-показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

-описывать представления древних людей о Вселенной;

-называть и показывать планеты Солнечной системы;

-приводить примеры планет земной группы и планет-гигантов;

-описывать уникальные особенности Земли как планеты;

-находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе или карте;

-работать с компасом; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков;

-называть и показывать на карте основные географические объекты;

-наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

-приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;

-объяснять особенности строения рельефа суши;

-описывать погоду своей местности;

-объяснять значение ключевых понятий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения;

-сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней;

-адаптация к условиям проживания на определенной территории;

-самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

-выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

-работая по плану. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

-анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

-выявлять причины и следствия простых явлений;

-осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

-составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.);

-преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т.д.);

-определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.


Обучающийся получит возможность научиться:

-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

-в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

-понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

-уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

-составлять план последовательности действий

-формированию приемов работы с информацией, представленной в различной форме (таблицы, графики, рисунки и т. д.), на различных носителях (книги, Интернет, CD, периодические издания и т. д.);

Обучающийся получит возможность научиться:

-приемам исследовательской деятельности (использование приборов, формулировка выводов)

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-правилам межличностной коммуникации,

-правилам ведения дискуссии,

-навыку работы в группах,

-навыку выступлений с сообщениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять продуктивное сотрудничество;

-продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, договариваться и приходить к общему решению;

-осуществлять деловую коммуникацию.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-освоению базовых географических знаний,

-формированию элементарных исследовательских умений.

Обучающийся получит возможность научиться:

-применению полученных знаний и умений для решения практических задач.


Личностные результаты:

У обучающегося будет сформировано:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознанному отношению к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоения гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений. С учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Обучающийся получит возможность для формирования:

-осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-освоению социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

-развитию морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-формированию ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-формированию основ экологической культуры, соответствующей современному уровню развития экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

-осознанию значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-развитию эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Место учебного предмета в учебном плане:

Количество часов в год – 34 ч.

Количество часов в неделю – 1 ч.

Контрольных работ – 2; Практических работ - 8


Раздел 2. Содержание учебного предмета

  1. Представления об устройстве мира. Как менялись представления об устройстве мира? Как задолго до первого космического полета ученые установили, что Земля вращается вокруг Солнца? Как устроен наш мир?

  2. Звезды и галактики. Что такое звезда? Как определили расстояние до звезд? Какие бывают звезды? Сколько всего существует звезд? Как увидеть далекое прошлое?

  3. Солнечная система. Какие две группы планет выделяют ученые? Стоит ли землянам бояться астероидов и комет? Как возникла Солнечная система? Почему Земля - обитаемая планета? Как человек исследует Солнечную систему?

  4. Луна – спутник Земли. Похожа ли Луна на Землю? Почему вид Луны на небе меняется? Как Луна влияет на Землю?

  5. Земля – планета Солнечной системы. Почему на Земле происходит смена дня и ночи? Как связаны продолжительность светового дня и смена времен года? Измерение времени. Часовые пояса.

  6. Облик земного шара. Как распределены по земному шару вода и суша? Сколько на Земле материков и океанов? Чем остров отличается от полуострова?

  7. Форма и размеры Земли. Глобус - модель Земли. Как изменялись представления людей о форме Земли? Кто впервые измерил Землю? Что такое глобус?

  8. Параллели и меридианы. Градусная сеть. Зачем на глобус нанесены параллели и меридианы? Чем примечательны некоторые параллели и меридианы Земли?

  9. Урок-практикум. Глобус как источник географической информации. Что изображено на глобусе? Как определить по глобусу расстояния? Как определить по глобусу направления?

  10. Способы изображения земной поверхности. Как показать на листе бумаги большие участки земной поверхности.

  11. История географической карты. Как появились и какими были первые карты. Как изменялись карты на протяжении истории человечества. Как делают карты на компьютере.

  12. Географические открытия древности. Какие географические представления были у древних народов? Куда путешествовали древние народы? Как звали самых известных географов древности?

  13. Географические открытия Средневековья. Как дошли до нас сведения о первых путешествиях? Кто из европейцев составил первое описание Востока?

  14. Великие географические открытия. Почему наступила эпоха Великих географических открытий? Как был открыт путь в Индию? Как вновь была открыта Америка? Кто первым обогнул земной шар?

  15. В поисках Южной Земли. Как была открыта Австралия? Как была открыта Антарктида и достигнут Южный полюс? Как начиналось изучение арктических широт?

  16. Исследования океана и внутренних частей материков. Как были открыты северные территории самого крупного материка Земли? Кто исследовал внутренние пространства других материков? Как люди стали изучать глубины Мирового океана?

  17. Урок-практикум. Записки путешественников и литературные произведения - источники географической информации.

  18. Внутреннее строение Земли. Каково внутреннее устройство нашей планеты?

  19. Горные породы и их значение для человека. Как образуются магматические горные породы? Что происходит с горными породами на поверхности Земли? Как преобразуются горные породы, попадая в недра Земли?

  20. Урок-практикум. Работа с коллекцией горных пород и минералов. Как различаются минералы? Как различаются горные породы? Как и где используют горные породы и минералы?

  21. Рельеф и его значение для человека. Как образуется рельеф Земли? Какое значение имеет рельеф для человека?

  22. Основные формы рельефа Земли. Каковы основные формы рельефа суши? Как происходит переход от материка к Океану? Какие формы рельефа есть на океанском дне?

  23. Мировой круговорот воды. Почему на Земле не истощаются запасы пресной воды? Почему существует круговорот воды?

  24. Мировой океан и его части. Какие бывают моря? Что такое заливы и проливы?

  25. Гидросфера — кровеносная система Земли. Какую роль в природе и жизни человека играют реки? Какую роль в природе и жизни человека играют озера? Какую роль в природе и жизни человека играют подземные воды и болота? Какую роль в природе и жизни человека играют ледники?

  26. Атмосфера Земли и ее значение для человека. Чем мы дышим? Как изменяются свойства воздуха с высотой? Различаются ли свойства воздуха в разных районах земного шара?

  27. Погода. Что такое погода? Почему погода такая разная? Что такое метеорология и как составляются прогнозы погоды?

  28. Урок-практикум. Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой. С помощью каких приборов измеряют значения разных элементов погоды?

  29. Биосфера — живая оболочка Земли. Когда и как на планете Земля возникла жизнь? Как связаны все живые организмы? Как живые организмы изменяют нашу планету? Что такое биосфера?

  30. Урок-практикум. Экскурсия в природу. Что такое экскурсия? Что такое фенологические наблюдения? Зачем собирают гербарий? Как провести гидрологические наблюдения? Что является итогом экскурсии?

  31. Воздействие человека на природу Земли. Что человек берет из природы? Почему так опасно загрязнение природы? Каковы масштабы воздействия человека на природу?





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Общее количество часов на изучение

Количество практических работ

1

Введение

1


2

Раздел I. Как устроен наш мир

9

1


Тема 1. Земля во Вселенной.

5

_


Тема 2. Облик Земли

4

1

3

Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности

8

1


Тема 3. Изображение Земли.

2

-


Тема 4. История открытия и освоения Земли.

6

1

4

Раздел III. Как устроена наша планета

15

3


Тема 5. Литосфера.

5

1


Тема 6. Гидросфера.

3

-


Тема 7. Атмосфера.

3

1


Тема 8. Биосфера.

2

1


Тема 9. Природа и человек.

3

-


ИТОГО:

34

5



Практические работы


Раздел программы, темы

1

Облик Земли

Практическая работа № 1.

«Глобус как источник географической информации».


2

История открытия и освоения Земли

Практическая работа № 2.

«Записки путешественников и литературные произведения как источники географической информации».

3

Литосфера

Практическая работа № 3.

«Горные породы и минералы».

4

Атмосфера

Практическая работа №4.

«Метеорологические приборы и наблюдение за погодой»

5

Биосфера

Практическая работа №5.

«Экскурсия в природу»


\


Раздел 3. Календарно-тематическое планирование


урока, занятия

Наименование разделов и тем

5 А

Дата по плану

Дата по факту

Дата по плану

Дата по факту

1

Введение

04.09.19


02.09.19


Раздел I. Как устроен наш мир (9 часов)

Тема 1. Земля во Вселенной (5 часов)

2

Представление об устройстве мира

11.09.19


09.09.19


3

Звёзды и галактики

18.09.19


16.09.19


4

Солнечная система

25.09.19


23.09.19


5

Луна-спутник Земли

02.10.19


30.09.19


6

Земля-планета Солнечной системы

16.10.19


14.10.19


Тема 2. Облик Земли (4 часа)

7

Облик земного шара.

23.10.19


21.10.19


8

Форма и размеры Земли. Глобус-модель Земли.

30.10.19


28.10.19


9

Параллели и меридианы. Градусная сеть.

06.11.19


04.11.19


10

Практическая работа №1

«Глобус как источник географической информации»

13.11.19


11.11.19


Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности (8 часов)


Тема 3. Изображение Земли (2 часа)

11

Способы изображения земной поверхности.

27.11.19


25.11.19


12

История географической карты.

04.12.19


02.12.19


Тема 4. История открытия и освоения Земли (6 часов)

13

Географические открытия древности

11.12.19


09.12.19


14

Географические открытия Средневековья

18.12.19


16.12.19


15

Великие географические открытия

25.12.19


23.12.19


16

В поисках Южной Земли


08.01.20


06.01.20

13.01.20

17

Исследование океана и внутренних частей материков

15.01.20


13.01.20


18

Практическая работа №2.

«Записки путешественников, литературные произведения, как источники географической информации»

22.01.20


20.01.20


Раздел III. Как устроена наша планета (16 часов)

Тема 5 Литосфера (5 часов)



19

Внутреннее строение Земли

29.01.20


27.01.20


20

Горные породы и их значение для человека

05.02.20


03.02.20


21

Практическая работа №3

«Горные породы и минералы»

12.02.20


10.02.20


22

Рельеф и его значение для человека

26.02.20


24.02.20


23

Основные формы рельефа

04.03.20


02.03.20


Тема 6 «Гидросфера» (3 часа)

24

Мировой круговорот воды.

11.03.20


09.03.20


25

Мировой океан и его части

18.03.20


16.03.20


26

Гидросфера- кровеносная система Земли

25.03.20


23.03.20


Тема 7 «Атмосфера» (3 часа)

27

Атмосфера Земли и её значение для человека

01.04.20


30.03.20


28

Погода

15.04.20


13.04.20


29


Практическая работа №4

«Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой»

22.04.20


20.04.20


Тема 8. Биосфера (2 часа)

30

Биосфера - живая оболочка Земли

29.04.20


27.04.20


31

Практическая работа №5

«Экскурсия в природу»

06.05.20


04.05.20


Тема 9. Природа и человек (3 часа)

32

Воздействие человека на природу Земли

13.05.20


11.05.20


33

Обобщающий урок по разделу «Как устроена наша планета»

20.05.20


18.05.20


34

Обобщающий урок за курс «Землеведения» в 5 классе.

27.05.20


25.05.20



Материально-техническое обеспечение

Основная литература

  1. География. Землеведение. 5 - 6 классы: учебник для общеобразоват. учреждений / О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019.

Дополнительная литература

5 класс

  1. География. Землеведение. 5-6 классы. Методическое пособие / А. В. Румянцев, Э. В. Ким, О. А. Климанова. - М.: Дрофа, 2019.

  2. География. Землеведение. 5 класс. Рабочая тетрадь / А. В. Румянцев, Э. В. Ким, О. А. Климанова - М.: Дрофа, 2019.

  3. География. Землеведение. 5-6 классы. Электронное приложение.

  4. Атлас. География. 5 класс.

  5. Контурные карты. География. 5 класс.


Методическая литература для учителя

  1. Долгорукова С.В., Елисеева Л.Е. Уроки географии 6-9 класс с применением информационных технологий - М.: Глобус. 2010.

  2. Евдокимов В.И. География полный курс в географических диктантах - М. Московский лицей. 2002.

  3. Нагорная И.И. Поурочные планы, география 6 класс - Волгоград. Учитель. 2008.

  4. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. Физическая география 6 класс - М. Вако. 2008.

  5. Чернова В.Г. География в таблицах и схемах - СПб.: Виктория. 2009.




















































































































РАССМОТРЕНО

Протокол заседания

методического объединения учителей

биологии, географии, химии

от ­­­­­­­­­­«30» августа 2019 г. №1


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


_____________ Князькова О.А.


«30» августа 2019 г.











33



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!