СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа практических занятий по курсу "Коммуникативный практикум" ( для обучающихся с ОВЗ VIII вида)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка занятий с обучающимися с ОВЗ по развитию коммуникативных навыков

Просмотр содержимого документа
«Программа практических занятий по курсу "Коммуникативный практикум" ( для обучающихся с ОВЗ VIII вида)»

Практическое занятие № 15. 9. Профориентационная игра "Минус-плюс"




Цели работы:  выработать навыки эффективной самопрезентации.

Задачи: а)  овладение общими компетенциями: ОК 1-9.

б) усвоение знаний

правил и принципов деловых отношений и их проявление;

в) умений:

применять в практической деятельности правила и принципы деловых отношений, этики дистанционного общения и этикета, различные виды и способы вербального и невербального общения.

Оборудование: учебный кабинет с рабочим местом преподавателя и посадочными местами по количеству слушателей.

Время проведения - 2 час

Краткий теоретический курс

Выпускникам колледжа в ближайшем будущем предстоит трудоустройство. Для того, чтобы быть конкурентноспособным при устройстве на работу, необходимо иметь представление о том, как происходит приём на работу.

В процессе профориентационной игры «Собеседование при приеме на работу» каждый участник имеет возможность попробовать себя в роли соискателя.




Задание 1: Упражнение «Объявление»




Литература :

1.Немов, Р.С. Психология [Текст]. Учеб. в З кн. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] /

2.Е.А. Климов.-М.: Академия, 2012. – 302с.

3.Пряжников, Н.С. Профориентационные игры [Текст]: проблемные ситуации, задачи, карточные методики / Н.С. Пряжников. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 87с.

4.Психология от А до Я [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/











Практическое занятие № 1. Давайте познакомимся.

Цели работы:  знакомство и установка благоприятной атмосферы и доверия в группе.

Задачи: а)  овладение общими компетенциями: ОК 1-9.

б) усвоение знаний о способах эффективного общения;

в) усвоение умений: толерантно воспринимать и правильно оценивать людей, включая их индивидуальные характерологические особенности.

Оборудование: учебный кабинет с рабочим местом преподавателя и посадочными местами по количеству слушателей.

Время проведения - 2 час

Краткий теоретический курс

Навык установления знакомства – важнейший для функционирования личности в обществе. Как раскрыться самому при первой встрече – какую информацию о себе уместно сообщить и о чем можно поинтересоваться расспрашивая другого – чтобы иметь представление об этом и навыки предлагается слушателям проделать коммуникативные игры-упражнения.




Задание 1: Упражнение «Имена»

В течение 5-10 минут каждый должен вспомнить 1) в честь кого дали ему такое имя; 2) что означает его имя; 3) какие знаменитые люди носят это имя. Поделиться этой информацией с окружающими, прокомментировыав – нравиться ему его имя или нет и как он хотел бы, чтобы к нему обращались. На каждую букву своего имени написать положительную черту характера





Задание 2: Игра «Необычная шеренга»

Для расширения представлений друг о друге, создания ситуации взаимодействия, предлагается встать в шеренгу по

- алфавиту имен

- алфавиту фамилий

- по дате рождения



Задание 3. Деловая игра «Кодекс поведения»

В процессе общения важно соблюдать культуру, в противном случае неэтичным поведением мы можем, во-первых, обидеть кого-либо, во-вторых, потерять много времени на пустые выяснения отношений вместо того, чтобы решать стоящие перед группой задачи. Вместе вырабатываем/обсуждаем «Кодекс поведения» на занятиях по коммуникативному практикуму. Впредь начинаться занятия будут с напоминания этих правил поведения и заканчиваться рефлексией по пунктам правил.

№пп

Правила поведения и общения на уроке


1.

Правило правил: в начале занятия вспоминаем все правила.

2

Правило цели: удерживать цель занятия на протяжении всей пары, добиваться её достижения

3

«Здесь и теперь» : внимание сосредоточено на том, что происходит в группе (нельзя игнорировать происходящее, заниматься посторонними делами).

4

Активность: участвовать в упражнениях и играх. Выражать свою точку зрения.

5

Говорит один: Внимательно слушать того, кто сейчас говорит. Не перебивать его. Не отвлекаться на посторонний разговор.

6

Вежливость, доброжелательность. Отсутсвие грубости в общении, пренебрежительного отношения к другим.

самооценка











1










2










3










4










5










6

































Литература :

1.Немов, Р.С. Психология [Текст]. Учеб. в З кн. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] /

2.Е.А. Климов.-М.: Академия, 2012. – 302с.

3.Пряжников, Н.С. Профориентационные игры [Текст]: проблемные ситуации, задачи, карточные методики / Н.С. Пряжников. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 87с.

4.Психология от А до Я [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/













Практическое занятие № 2. Отработка умения найти общую тему (отработка умения задавать вопросы открытого и закрытого типа).

Цели работы:  выработать навыки эффективной самопрезентации.

Задачи: а)  овладение общими компетенциями: ОК 1-9.

б) усвоение знаний

правил и принципов деловых отношений и их проявление;

в) умений:

применять в практической деятельности правила и принципы деловых отношений, этики дистанционного общения и этикета, различные виды и способы вербального и невербального общения.

Оборудование: учебный кабинет с рабочим местом преподавателя и посадочными местами по количеству слушателей

Время проведения - 2 час

Краткий теоретический курс

Выпускникам колледжа в ближайшем будущем предстоит трудоустройство. Для того, чтобы быть конкурентноспособным при устройстве на работу, необходимо иметь представление о том, как происходит приём на работу.

В процессе профориентационной игры «Собеседование при приеме на работу» каждый участник имеет возможность попробовать себя в роли соискателя.




Задание 1: Упражнение «Объявление»

Литература :

1.Немов, Р.С. Психология [Текст]. Учеб. в З кн. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] /

2.Е.А. Климов.-М.: Академия, 2012. – 302с.

3.Пряжников, Н.С. Профориентационные игры [Текст]: проблемные ситуации, задачи, карточные методики / Н.С. Пряжников. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 87с.

4.Психология от А до Я [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/




Практическое занятие № 3. Различение ситуаций монолога и диалога. Упражнения на различение ситуаций «монолог»-«диалог». Игры на расширение словарного запаса

Цели работы:  выработать навыки эффективной самопрезентации.

Задачи: а)  овладение общими компетенциями: ОК 1-9.

б) усвоение знаний

правил и принципов деловых отношений и их проявление;

в) умений:

применять в практической деятельности правила и принципы деловых отношений, этики дистанционного общения и этикета, различные виды и способы вербального и невербального общения.

Оборудование: учебный кабинет с рабочим местом преподавателя и посадочными местами по количеству слушателей

Время проведения - 2 час

Краткий теоретический курс

Выпускникам колледжа в ближайшем будущем предстоит трудоустройство. Для того, чтобы быть конкурентноспособным при устройстве на работу, необходимо иметь представление о том, как происходит приём на работу.

В процессе профориентационной игры «Собеседование при приеме на работу» каждый участник имеет возможность попробовать себя в роли соискателя.




Задание 1: Упражнение «Объявление»

Литература :

1.Немов, Р.С. Психология [Текст]. Учеб. в З кн. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] /

2.Е.А. Климов.-М.: Академия, 2012. – 302с.

3.Пряжников, Н.С. Профориентационные игры [Текст]: проблемные ситуации, задачи, карточные методики / Н.С. Пряжников. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 87с.

4.Психология от А до Я [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/




Практическое занятие № 4. Отработка навыков выслушивания собеседника.

Цели работы:  выработать навыки эффективной самопрезентации.

Задачи: а)  овладение общими компетенциями: ОК 1-9.

б) усвоение знаний

правил и принципов деловых отношений и их проявление;

в) умений:

применять в практической деятельности правила и принципы деловых отношений, этики дистанционного общения и этикета, различные виды и способы вербального и невербального общения.

Оборудование: учебный кабинет с рабочим местом преподавателя и посадочными местами по количеству слушателей.

Время проведения - 2 час

Краткий теоретический курс

Выпускникам колледжа в ближайшем будущем предстоит трудоустройство. Для того, чтобы быть конкурентноспособным при устройстве на работу, необходимо иметь представление о том, как происходит приём на работу.

В процессе профориентационной игры «Собеседование при приеме на работу» каждый участник имеет возможность попробовать себя в роли соискателя.




Задание 1: Упражнение «Объявление»

Литература :

1.Немов, Р.С. Психология [Текст]. Учеб. в З кн. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] /

2.Е.А. Климов.-М.: Академия, 2012. – 302с.

3.Пряжников, Н.С. Профориентационные игры [Текст]: проблемные ситуации, задачи, карточные методики / Н.С. Пряжников. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 87с.

4.Психология от А до Я [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/




Практическое занятие № 5. .«Волшебные слова» - отработка умения формулировать свои мысли, выражать их красивыми словами, доброжелательным, вежливым тоном. Точность и ясность высказываний - залог успешного общения.

Цели работы:  выработать навыки эффективной самопрезентации.

Задачи: а)  овладение общими компетенциями: ОК 1-9.

б) усвоение знаний

правил и принципов деловых отношений и их проявление;

в) умений:

применять в практической деятельности правила и принципы деловых отношений, этики дистанционного общения и этикета, различные виды и способы вербального и невербального общения.

Оборудование: учебный кабинет с рабочим местом преподавателя и посадочными местами по количеству слушателей.

Время проведения - 2 час

Краткий теоретический курс

Выпускникам колледжа в ближайшем будущем предстоит трудоустройство. Для того, чтобы быть конкурентноспособным при устройстве на работу, необходимо иметь представление о том, как происходит приём на работу.

В процессе профориентационной игры «Собеседование при приеме на работу» каждый участник имеет возможность попробовать себя в роли соискателя.




Задание 1: Упражнение «Объявление»

Литература :

1.Немов, Р.С. Психология [Текст]. Учеб. в З кн. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] /

2.Е.А. Климов.-М.: Академия, 2012. – 302с.

3.Пряжников, Н.С. Профориентационные игры [Текст]: проблемные ситуации, задачи, карточные методики / Н.С. Пряжников. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 87с.

4.Психология от А до Я [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/




Практическое занятие № 6. Соответствие мимики и жестикуляции ситуации. Деловая игра «Мимика и жестикуляция». Разумность и уместность применения мимики и жестикуляции при различных жизненных обстоятельствах.

Цели работы:  выработать навыки эффективной самопрезентации.

Задачи: а)  овладение общими компетенциями: ОК 1-9.

б) усвоение знаний

правил и принципов деловых отношений и их проявление;

в) умений:

применять в практической деятельности правила и принципы деловых отношений, этики дистанционного общения и этикета, различные виды и способы вербального и невербального общения.

Оборудование: учебный кабинет с рабочим местом преподавателя и посадочными местами по количеству слушателей.

Время проведения - 2 час

Краткий теоретический курс

Выпускникам колледжа в ближайшем будущем предстоит трудоустройство. Для того, чтобы быть конкурентноспособным при устройстве на работу, необходимо иметь представление о том, как происходит приём на работу.

В процессе профориентационной игры «Собеседование при приеме на работу» каждый участник имеет возможность попробовать себя в роли соискателя.




Задание 1: Упражнение «Объявление»

Литература :

1.Немов, Р.С. Психология [Текст]. Учеб. в З кн. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] /

2.Е.А. Климов.-М.: Академия, 2012. – 302с.

3.Пряжников, Н.С. Профориентационные игры [Текст]: проблемные ситуации, задачи, карточные методики / Н.С. Пряжников. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 87с.

4.Психология от А до Я [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/




Практическое занятие № 7. Особенности делового общения. Поведение на собеседовании, написание делового письма. Работа-размышление на тему «Коммуникативный практикум: нужный предмет или пустая трата времени?»

Цели работы:  выработать навыки эффективной самопрезентации.

Задачи: а)  овладение общими компетенциями: ОК 1-9.

б) усвоение знаний

правил и принципов деловых отношений и их проявление;

в) умений:

применять в практической деятельности правила и принципы деловых отношений, этики дистанционного общения и этикета, различные виды и способы вербального и невербального общения.

Оборудование: учебный кабинет с рабочим местом преподавателя и посадочными местами по количеству слушателей.

Время проведения - 2 час

Краткий теоретический курс

Выпускникам колледжа в ближайшем будущем предстоит трудоустройство. Для того, чтобы быть конкурентноспособным при устройстве на работу, необходимо иметь представление о том, как происходит приём на работу.

В процессе профориентационной игры «Собеседование при приеме на работу» каждый участник имеет возможность попробовать себя в роли соискателя.




Задание 1: Упражнение «Объявление»







Литература :

1.Немов, Р.С. Психология [Текст]. Учеб. в З кн. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] /

2.Е.А. Климов.-М.: Академия, 2012. – 302с.

3.Пряжников, Н.С. Профориентационные игры [Текст]: проблемные ситуации, задачи, карточные методики / Н.С. Пряжников. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 87с.

4.Психология от А до Я [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/




Практическое занятие № 8. Культура общения Соответствие вербальных и невербальных средств общения ситуации общения. Необходимость контролировать свои эмоции в общении.

Цели работы:  выработать навыки эффективной самопрезентации.

Задачи: а)  овладение общими компетенциями: ОК 1-9.

б) усвоение знаний

правил и принципов деловых отношений и их проявление;

в) умений:

применять в практической деятельности правила и принципы деловых отношений, этики дистанционного общения и этикета, различные виды и способы вербального и невербального общения.

Оборудование: учебный кабинет с рабочим местом преподавателя и посадочными местами по количеству слушателей.

Время проведения - 2 час

Краткий теоретический курс

Выпускникам колледжа в ближайшем будущем предстоит трудоустройство. Для того, чтобы быть конкурентноспособным при устройстве на работу, необходимо иметь представление о том, как происходит приём на работу.

В процессе профориентационной игры «Собеседование при приеме на работу» каждый участник имеет возможность попробовать себя в роли соискателя.




Задание 1: Упражнение «Объявление»

Литература :

1.Немов, Р.С. Психология [Текст]. Учеб. в З кн. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] /

2.Е.А. Климов.-М.: Академия, 2012. – 302с.

3.Пряжников, Н.С. Профориентационные игры [Текст]: проблемные ситуации, задачи, карточные методики / Н.С. Пряжников. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 87с.

4.Психология от А до Я [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/




Практическое занятие № 9. Умение осуществлять контроль своего настроения и поведения. Приёмы нормализации своего эмоционального состояния

Цели работы:  выработать навыки эффективной самопрезентации.

Задачи: а)  овладение общими компетенциями: ОК 1-9.

б) усвоение знаний

правил и принципов деловых отношений и их проявление;

в) умений:

применять в практической деятельности правила и принципы деловых отношений, этики дистанционного общения и этикета, различные виды и способы вербального и невербального общения.

Оборудование: учебный кабинет с рабочим местом преподавателя и посадочными местами по количеству слушателей.

Время проведения - 2 час

Краткий теоретический курс

Выпускникам колледжа в ближайшем будущем предстоит трудоустройство. Для того, чтобы быть конкурентноспособным при устройстве на работу, необходимо иметь представление о том, как происходит приём на работу.

В процессе профориентационной игры «Собеседование при приеме на работу» каждый участник имеет возможность попробовать себя в роли соискателя.




Задание 1: Упражнение «Объявление»

Литература :

1.Немов, Р.С. Психология [Текст]. Учеб. в З кн. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] /

2.Е.А. Климов.-М.: Академия, 2012. – 302с.

3.Пряжников, Н.С. Профориентационные игры [Текст]: проблемные ситуации, задачи, карточные методики / Н.С. Пряжников. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 87с.

4.Психология от А до Я [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/




Практическое занятие № 10. Формула профессии. Составление словаря профессий. Способы классификации профессий. Составление формулы профессии «для себя». Конкурс «Угадай профессию».

Цели работы:  выработать навыки эффективной самопрезентации.

Задачи: а)  овладение общими компетенциями: ОК 1-9.

б) усвоение знаний

правил и принципов деловых отношений и их проявление;

в) умений:

применять в практической деятельности правила и принципы деловых отношений, этики дистанционного общения и этикета, различные виды и способы вербального и невербального общения.

Оборудование: учебный кабинет с рабочим местом преподавателя и посадочными местами по количеству слушателей.

Время проведения - 2 час

Краткий теоретический курс

Выпускникам колледжа в ближайшем будущем предстоит трудоустройство. Для того, чтобы быть конкурентноспособным при устройстве на работу, необходимо иметь представление о том, как происходит приём на работу.

В процессе профориентационной игры «Собеседование при приеме на работу» каждый участник имеет возможность попробовать себя в роли соискателя.




Задание 1: Упражнение «Объявление»

Литература :

1.Немов, Р.С. Психология [Текст]. Учеб. в З кн. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] /

2.Е.А. Климов.-М.: Академия, 2012. – 302с.

3.Пряжников, Н.С. Профориентационные игры [Текст]: проблемные ситуации, задачи, карточные методики / Н.С. Пряжников. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 87с.

4.Психология от А до Я [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/




Практическое занятие № 11. Психологическая совместимость людей. Принятие групповых решений. Опросники «Потребность в общении», «Уровень сплоченности группы».

Цели работы:  выработать навыки эффективной самопрезентации.

Задачи: а)  овладение общими компетенциями: ОК 1-9.

б) усвоение знаний

правил и принципов деловых отношений и их проявление;

в) умений:

применять в практической деятельности правила и принципы деловых отношений, этики дистанционного общения и этикета, различные виды и способы вербального и невербального общения.

Оборудование: учебный кабинет с рабочим местом преподавателя и посадочными местами по количеству слушателей Время проведения - 2 час

Краткий теоретический курс

Выпускникам колледжа в ближайшем будущем предстоит трудоустройство. Для того, чтобы быть конкурентноспособным при устройстве на работу, необходимо иметь представление о том, как происходит приём на работу.

В процессе профориентационной игры «Собеседование при приеме на работу» каждый участник имеет возможность попробовать себя в роли соискателя.




Задание 1: Упражнение «Объявление»

Литература :

1.Немов, Р.С. Психология [Текст]. Учеб. в З кн. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] /

2.Е.А. Климов.-М.: Академия, 2012. – 302с.

3.Пряжников, Н.С. Профориентационные игры [Текст]: проблемные ситуации, задачи, карточные методики / Н.С. Пряжников. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 87с.

4.Психология от А до Я [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/




Практическое занятие № 12. Профессиональные пробы. .Профориентационная игра «Контакт».

Цели работы:  выработать навыки эффективной самопрезентации.

Задачи: а)  овладение общими компетенциями: ОК 1-9.

б) усвоение знаний

правил и принципов деловых отношений и их проявление;

в) умений:

применять в практической деятельности правила и принципы деловых отношений, этики дистанционного общения и этикета, различные виды и способы вербального и невербального общения.

Оборудование: учебный кабинет с рабочим местом преподавателя и посадочными местами по количеству слушателей.

Время проведения - 2 час

Краткий теоретический курс

Выпускникам колледжа в ближайшем будущем предстоит трудоустройство. Для того, чтобы быть конкурентноспособным при устройстве на работу, необходимо иметь представление о том, как происходит приём на работу.

В процессе профориентационной игры «Собеседование при приеме на работу» каждый участник имеет возможность попробовать себя в роли соискателя.




Задание 1: Упражнение «Объявление»

Литература :

1.Немов, Р.С. Психология [Текст]. Учеб. в З кн. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] /

2.Е.А. Климов.-М.: Академия, 2012. – 302с.

3.Пряжников, Н.С. Профориентационные игры [Текст]: проблемные ситуации, задачи, карточные методики / Н.С. Пряжников. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 87с.

4.Психология от А до Я [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/




Практическое занятие № 13. Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий»

Цели работы:  выработать навыки эффективной самопрезентации.

Задачи: а)  овладение общими компетенциями: ОК 1-9.

б) усвоение знаний

правил и принципов деловых отношений и их проявление;

в) умений:

применять в практической деятельности правила и принципы деловых отношений, этики дистанционного общения и этикета, различные виды и способы вербального и невербального общения.

Оборудование: учебный кабинет с рабочим местом преподавателя и посадочными местами по количеству слушателей.

Время проведения - 2 час

Краткий теоретический курс

Выпускникам колледжа в ближайшем будущем предстоит трудоустройство. Для того, чтобы быть конкурентноспособным при устройстве на работу, необходимо иметь представление о том, как происходит приём на работу.

В процессе профориентационной игры «Собеседование при приеме на работу» каждый участник имеет возможность попробовать себя в роли соискателя.




Задание 1: Упражнение «Объявление»

Литература :

1.Немов, Р.С. Психология [Текст]. Учеб. в З кн. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] /

2.Е.А. Климов.-М.: Академия, 2012. – 302с.

3.Пряжников, Н.С. Профориентационные игры [Текст]: проблемные ситуации, задачи, карточные методики / Н.С. Пряжников. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 87с.

4.Психология от А до Я [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/




Практическое занятие № 14. Профориентационная игра «Кто есть кто?»




Цели работы:  выработать навыки эффективной самопрезентации.

Задачи: а)  овладение общими компетенциями: ОК 1-9.

б) усвоение знаний

правил и принципов деловых отношений и их проявление;

в) умений:

применять в практической деятельности правила и принципы деловых отношений, этики дистанционного общения и этикета, различные виды и способы вербального и невербального общения.

Оборудование: учебный кабинет с рабочим местом преподавателя и посадочными местами по количеству слушателей.

Время проведения - 2 час

Краткий теоретический курс

Выпускникам колледжа в ближайшем будущем предстоит трудоустройство. Для того, чтобы быть конкурентноспособным при устройстве на работу, необходимо иметь представление о том, как происходит приём на работу.

В процессе профориентационной игры «Собеседование при приеме на работу» каждый участник имеет возможность попробовать себя в роли соискателя.




Задание 1: Упражнение «Объявление»




Литература :

1.Немов, Р.С. Психология [Текст]. Учеб. в З кн. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] /

2.Е.А. Климов.-М.: Академия, 2012. – 302с.

3.Пряжников, Н.С. Профориентационные игры [Текст]: проблемные ситуации, задачи, карточные методики / Н.С. Пряжников. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 87с.

4.Психология от А до Я [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/




Практическое занятие № 15. 9. Профориентационная игра "Минус-плюс"




Цели работы:  выработать навыки эффективной самопрезентации.

Задачи: а)  овладение общими компетенциями: ОК 1-9.

б) усвоение знаний

правил и принципов деловых отношений и их проявление;

в) умений:

применять в практической деятельности правила и принципы деловых отношений, этики дистанционного общения и этикета, различные виды и способы вербального и невербального общения.

Оборудование: учебный кабинет с рабочим местом преподавателя и посадочными местами по количеству слушателей.

Время проведения - 2 час

Краткий теоретический курс

Выпускникам колледжа в ближайшем будущем предстоит трудоустройство. Для того, чтобы быть конкурентноспособным при устройстве на работу, необходимо иметь представление о том, как происходит приём на работу.

В процессе профориентационной игры «Собеседование при приеме на работу» каждый участник имеет возможность попробовать себя в роли соискателя.




Задание 1: Упражнение «Объявление»




Литература :

1.Немов, Р.С. Психология [Текст]. Учеб. в З кн. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] /

2.Е.А. Климов.-М.: Академия, 2012. – 302с.

3.Пряжников, Н.С. Профориентационные игры [Текст]: проблемные ситуации, задачи, карточные методики / Н.С. Пряжников. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 87с.

4.Психология от А до Я [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!