Комитет образования и науки Курской области
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Свободинский аграрно-технический техникум им. К.К. Рокоссовского»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР
______________А.П. Быкова
«___» ___________ 20__ г.
ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохлзяйственных машин
(код, название
ПМ.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц »
УП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц»
ПП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц »
по программе подготовке квалифицированных рабочих и служащих 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Ушаково
2019
Рабочая программа практического обучения профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО (далее – ФГОС) по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (код, наименование)
Верхоломов Алексей Юрьевич, мастер производственного обучения ОБПОУ «САТТ им. К.К. Рокоссовского»_______________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность)
Рабочая программа профессионального модуля _ ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
(код, наименование)
рассмотрена и одобрена на заседании ПЦ МК ___________________________
Протокол № ___________ от «_____» ___________________ 20___г.
Председатель ПЦ МК _______________________________
(подпись)
Методист ____________________________ Г.И. Парахина
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
УП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,
комплектование сборочных единиц »
ПП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,
комплектование сборочных единиц »
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОСВОЕНИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
УП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,
комплектование сборочных единиц »
ПП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц »
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО
ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
УП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,
комплектование сборочных единиц »
ПП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц »
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
УП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,
комплектование сборочных единиц »
ПП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц »
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО
ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
УП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц » ПП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц »
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений
к работе, комплектование сборочных единиц»
1.1. Область применения программы
Программа практического обучения профессионального модуля ПМ.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц »
– является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной на основе требований ФГОС СПО по программе подготовке квалифицированных рабочих
Код 35.02.07 « Механизация сельского хозяйства » в части получения практического опыта при освоении основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц .
Учебная и производственная практики предназначены для освоения соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Программа практического обучения профессионального модуля
ПМ.01«Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц » является единой для всех основных профессиональных образовательных программ СПО по подготовке квалифицированных рабочих и служащих; по подготовке специалистов среднего звена:
как часть программы подготовки квалифицированных рабочих по профессии код 35.02.07 « Механизация сельского хозяйства »;
при освоении профессии рабочего в рамках программы подготовки специалистов среднего звена код 35.02.07 « Механизация сельского хозяйства ».
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам практического опыта в рамках освоения профессионального модуля
целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля ПМ.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц »
должен:
иметь практический опыт:
выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов; выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы; выявления неисправностей и устранения их; выбор машин для выполнения различных операций
уметь:
4
собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования определять техническое состояние машин и механизмов;
выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;
разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;
знать:
-технологические процессы подготовки, эксплуатации, технического обслуживания и диагностирования неисправностей машин, механизмов, установок,
принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности;
-назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение практического обучения программы профессионального модуля:
всего – 288 часов
в том числе:
учебной практики - 144 часа,
производственной практики - 144 часа
5
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОСВОЕНИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,
комплектование сборочных единиц »
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц (наименование вида профессиональной деятельности выписать из ФГОС), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | | Наименование результата обучения | | |
| |
ПК.1.1 | Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов |
| электрооборудования. | | |
ПК.1.2 | Подготавливать почвообрабатывающие машины. | | |
| |
ПК.1.3 | Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами. |
| | | |
ПК.1.4 | Подготавливать уборочные машины. | | |
| |
ПК.1.5 | Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих |
| ферм, комплексов и птицефабрик. | | |
ПК.1.6 | Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и |
| автомобилей. | | | |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, |
| проявлять к ней устойчивый интерес | | |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы |
| выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них |
| ответственность. | | | |
| |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для |
| эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и |
| личностного развития. | | |
ОК 5 | Использовать | информационно-коммуникационные | технологии | в |
| профессиональной деятельности. | | |
| |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, |
| руководством, потребителями. | | |
| |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за |
| результат выполнения заданий. | | |
| |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, |
| заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
| | | | |
Требования к уровню подготовки обучающихся после прохождения УП 01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц » по профессии ОК «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования »
6
Характеристика работ.
Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования
1-й разряд
Должен иметь практический опыт:
Разборка простых узлов сельскохозяйственных машин и тракторов. Опиливание наружных и внутренних поверхностей, зачистка заусенцев у деталей. Рубка металла вручную. Резка заготовок из прутка, листа и труб ручными ножницами, ножовками. Подготовка изделий и узлов под сварку
зачистка после сварки. Промывка, очистка и смазка деталей машин. Мойка и слив масла из машин. Очистка машин и тракторов от грязи. Участие в ремонте простых машин под руководством слесаря более высокой квалификации.
Должен знать:
Основные приемы выполнения работ по разборке простых узлов сельскохозяйственных машин
тракторов; назначение и правила применения простого слесарного и контрольно-измерительных инструментов; крепежные детали; наименование и маркировку металлов, масел, моющих составов, топлива, смазок.
Примерные работы; 1. Батареи дисковые лущильников - разборка.
2. Бороны зубовые и дисковые - разборка.
3. Болты, гайки, шпильки - опиливание заусенцев, резка заготовок ножовкой, рубка зубилом, прогонка резьбы.
4. Колеса опорные, ножи дисковые плугов - разборка.
5. Лапы культиваторов - замена.
6. Шестерни, валы и другие детали - зачистка заусенцев после механической обработки.
7. Ящики зернотуковых сеялок - разборка.
2-й разряд
Должен иметь практический опыт:
Разборка сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов, подготовка их к ремонту. Ремонт, сборка простых соединений и узлов сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов с заменой отдельных частей и деталей. Снятие и установка осветительной арматуры. Слесарная обработка и подгонка деталей по 12-14 квалитетам. Выполнение работ с применением пневматических и электрических инструментов и на сверлильных станках. Нарезание резьбы ручными метчиками и плашками. Участие в ремонте машин средней сложности под руководством слесаря более высокой квалификации.
Должен знать:
Принцип действия, правила последовательной разборки на узлы и подготовки к ремонту сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов. назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и измерительных инструментов. назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел, топлива; механические свойства обрабатываемых материалов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; основы электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы.
Примерные работы;
Стартера, генераторы, магнето, трамблеры, аккумуляторы, плафоны, фонари световые, свечи, - снятие и установка на крепление машины
Механизмы двигатели ГРМ, КШМ – разборка
Поилки, стойловое оборудование. – снятие и установка
7
Кронштейны, скобы, хомутики - изготовление.
Плуга, лущильники, дискаторы, - ремонт и сборка.
Пусковой подогреватель, тягово-сцепное устройство, ходоуменьшитель, боковой ВОМ - разборка и подготовка к ремонту.
Муфты фрикционные - разборка и сборка.
8. Прокладка - изготовление.
9. Редукторы распределительные комбайнов - снятие и разборка.
10. Элеваторы прутковые картофелеуборочных комбайнов разборка.
11. Ящики зернотуковые сеялок - ремонт.
3-й разряд
Должен иметь практический опыт:
Ремонт, сборка и регулировка узлов и агрегатов средней сложности сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов с заменой отдельных частей и деталей. Сборка простых и средней сложности сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов на колесном ходу и сдача в соответствии с техническими условиями. Ремонт, техническое обслуживание, наладка и регулировка простых машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов. Разборка агрегатов электрооборудования и приборов. Слесарная обработка и подгонка узлов и деталей по 11-12 квалитетам. Соединение и пайка проводов, изготовление их и замена поврежденных участков. Участие в ремонте сложных машин под руководством слесаря более высокой квалификации.
Должен знать:
Устройство обслуживаемых сельскохозяйственных машин, оборудования, комбайнов и тракторов. назначение и взаимодействие их основных узлов и деталей; технологическую последовательность разборки, ремонта и сборки машин и оборудования. методы выявления и способы устранения дефектов в работе машин и отдельных агрегатов; технические условия на испытание, регулировку и приемку узлов и механизмов после ремонта; основные свойства обрабатываемых материалов; устройство универсальных, сложных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; электротехнические материалы и правила сращивания, спайки и изоляции проводов.
Примерные работы;
Аппараты высевающие сеялок - установка и регулировка.
Аппараты доильные - ремонт и регулировка.
Барабаны молотильные и режущие комбайнов - ремонт и установка.
Битеры приемные и отбойные, вентиляторы зерноуборочных комбайнов - снятие, ремонт и установка.
Ботвоудалители картофелеуборочных комбайнов - ремонт и установка.
Бункера хранения со шнеком - регулировка работы датчика уровня горна.
Валы карданные, вариаторы, муфты - ремонт, установка и регулировка.
Вентиляторы, насосы водяные и масляные, фильтры двигателей - ремонт и сборка.
Двигатели; механизмы ГРМ,КШМ - ремонт и установка.
Замки зажигания, генераторы, стартера - ремонт, сборка, регулировка.
Камеры наклонные зерноуборочных комбайнов - ремонт и установка.
Клапаны - притирка.
Ходоуменьшитель, боковой ВОМ - ремонт, сборка и установка.
14. Редукторы картофелеуборочных комбайнов - ремонт и установка.
15. Сепараторы молочные - ремонт и регулировка.
16. Сошники дисковые сеялок - ремонт и установка.
17. Транспортеры и грохоты комбайнов - ремонт и установка.
8
18. Трубопроводы - ремонт и устранение неисправностей.
4-й разряд
Должен иметь практический опыт:
Ремонт, сборка, регулировка и испытание на стендах сложных агрегатов и узлов сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов. Ремонт, техническое обслуживание, наладка и регулирование средней сложности машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов. Выявление и устранение дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов и узлов. Сборка тракторов на гусеничном ходу, сложных сельскохозяйственных машин и комбайнов, а также агрегатов электрооборудования, приборов и сдача в соответствии с техническими условиями. Слесарная обработка и подгонка узлов и деталей по 7-10 квалитетам. Статическая и динамическая балансировка деталей простой и средней сложности конфигурации на балансировочных станках. Оформление дефектных ведомостей на ремонт. Должен знать:
Устройство обслуживаемых сельскохозяйственных машин, оборудования, комбайнов и тракторов; правила регулирования сельскохозяйственных машин и оборудования; способы устранения дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания узлов и агрегатов; устройство электроприборов и электрооборудования сельскохозяйственных машин, оборудования, комбайнов
тракторов; систему допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости; способы наладки балансировочных станков; устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов; конструкцию универсальных и стационарных приспособлений.
Примерные работы;
1. Аппараты молотильные зерноуборочных комбайнов - проверка качества сборки и регулирование.
2. Валы коленчатые половонабивателей, соломонабивателей, соломотряса, валы эксцентриковые, диски сцепления - балансировка.
3. Втулки шатунов - подгонка по поршневым пальцам.
4. Гидросистемы комбайнов, тракторов и сельскохозяйственных машин - ремонт.
5. Двигатели внутреннего сгорания мощностью до 73,6 кВт (100 л.с.) - ремонт, полная сборка, регулировка и испытание узлов и механизмов, устранение дефектов газораспределения, шатуннопоршневой группы и других узлов двигателей.
6. Измельчители корнеклубнеплодов - регулировка и ремонт.
7. Коробки передач,ходоуменшители тракторов и зерноуборочных комбайнов - ремонт, регулирование, испытание на стенде.
8. Клапаны - регулировка зазоров.
9. Кольца поршневые - подгонка к поршням.
10. Механизмы газораспределения – сборка,регулировка.
11. Питатели - регулировка зазоров между ротором, уплотнителями и ножами.
12. Подшипники коренные и шатунные - шабрение.
13. Раздатчики кормов - ремонт, регулировка и наладка.
14. Стенды обкаточно-тормозные - ремонт, сборка и регулировка.
15. Транспортеры скребковые - ремонт.
16. Шнеки и элеваторы зерновых комбайнов - ремонт и регулировка.
9
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц»
3.1. Тематический план практического обучения профессионального модуля
Коды | Наименования разделов профессионального модуля* | Учебная нагрузка, |
профессиональн | | часов |
ых компетенций | | |
| | |
1 | 2 | 3 |
| УП 01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, | 144 |
| | комплектование сборочных единиц » | |
ПК.1.1., | | Раздел 1. Выполнение регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов | 48 |
| | электрооборудования. | |
ПК.1.2 | | Раздел 2. Подготавливать почвообрабатывающие машины. | 24 |
| | | |
ПК.1.3 | | Раздел 3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами. | 18 |
| | | |
ПК.1.4 | | Раздел 4. Подготавливать уборочные машины. | 24 |
| | | |
ПК.1.5 | | Раздел 5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих | 18 |
| | ферм, комплексов и птицефабрик. | |
ПК.1.6 | | Раздел 6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и | 12 |
| | автомобилей. | |
| | Производственная практика | 144 |
| | Всего | 216 |
10
3.2. Содержание УП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц »
Наименование разделов | | Содержание | Объем | Уровень | |
профессионального | | | часов | освоения | |
модуля (ПМ) | | | | | |
| | | | | |
1 | | 2 | 3 | 4 | |
| | 1 курс, 2симестр | | | |
ПМ.01 | | | | | |
Раздел 1. Выполнять | 1. | Регулировка узлов и деталей механизмов двигателя: ГРМ | 6 | | |
регулировку узлов, систем и | | | | |
2.Регулировка узлов и деталей механизмов двигателя: КШМ | 6 | | |
механизмов двигателя, | 3. Регулировка узлов и деталей механизмов двигателя: системы смазки | 6 | | |
приборов | 4. Регулировка узлов и деталей механизмов двигателя: системы питания | 6 | | |
электрооборудования. | | | | |
5. Регулировка узлов и деталей механизмов двигателя: системы охлаждения | 6 | | |
| 6. Регулировка узлов и деталей механизмов пускового двигателя, редуктора пускового | 6 | | |
| двигателя | | | |
| | Итого: | 36часов | |
| | 2 курс, 3симестр | | |
| 7. | Регулировка узлов и деталей механизмов электрооборудования: стартера, генератора | 6 | | |
| 8. | Регулировка узлов и деталей механизмов электрооборудования: магнето, трамблера, | 6 | | |
| АКБ, электропроводки | | | |
Раздел 2. Подготавливать | 1. | Подготовка и регулировка узлов и деталей: дискаторов, лущильников | 6 | | |
почвообрабатывающие | | | | |
2.Подготовка и регулировка узлов и деталей: культиваторов | 6 | | |
машины. | 3.Подготовка и регулировка узлов и деталей: зубовых борон, игольчатых катков | 6 | | |
| 4. | Подготовка и регулировка узлов и деталей: плугов. | 6 | | |
| | Итого: | 36часа | | |
| | 2курс, 4 симестр | | | |
Раздел 3. Подготавливать | 1. | Подготовка узлов и деталей зерновых, овощных сеялок; картофелесажалок. | 6 | | |
посевные, посадочные | | | | |
2. Подготовка узлов и деталей картофелесажалок. | 6 | | |
машины и машины для | | | | |
3. Подготовка узлов и деталей машин для ухода за посевами: опрыскиватели, | 6 | | |
ухода за посевами. | разбрасыватели удобрений. | | | |
| | | | | |
Раздел 4. Подготавливать | 1. | Подготовка к работе подборщиков, валковых жаток зерноуборочных комбайнов | 6 | | |
уборочные машины. | 2. | Подготовка к работе зерноуборочных комбайнов | 6 | | |
| 3. Подготовка к работе кормоуборочных комбайнов | 6 | | |
| 4. | Подготовка к работе картофелекопалок. | 6 | | |
| | | | | |
| | | | | |
Раздел 5. Подготавливать | 1.Подготовка машин и оборудования; стойлового оборудования, поилок | 6 | | |
машины и оборудование для | | | | |
2.Подготовка машин и оборудования; по приготовлению и раздаче кормов | 6 | | |
обслуживания | 3.Подготовка машин и оборудования; по уборке навоза | 6 | | |
животноводческих ферм, | | | | |
комплексов и птицефабрик. | | | | |
Раздел 6. Подготавливать | 1.Подготовка рабочего и вспомогательного оборудования: пусковой подогреватель | 6 | | |
рабочее и вспомогательное | | | | |
2.Подготовка рабочего и вспомогательного оборудования: тягово-сцепное устройство, | 6 | | |
оборудование тракторов и | ходоуменьшитель, боковой ВОМ | | | |
автомобилей. | | | | |
| Итого: | 72 часов | | |
| Итого по учебной практике практике: | 144 часа | |
3.3. Содержание ПП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц »
Наименованиеразделов | Содержание | Объем | Уровень |
профессионального | | часов | освоения |
модуля (ПМ) | | | |
| | | |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ.01 | | | |
Раздел 1. . Выполнять | Знакомство с предприятием, материальной базой. Прохождение инструктажа по охране | 6 | |
регулировку узлов, систем и | труда и противопожарной безопасности. | | |
механизмов двигателя, | Выполнение разборки, сборки, установки узлов и деталей на двигатель тракторов и | 12 | |
приборов | автомобилей различных марок и модификаций (имеющихся на предприятии). | | |
электрооборудования. | Выполнение разборки, сборки основных механизмов трансмиссии тракторов и | 12 | |
| автомобилей различных марок и модификаций (имеющихся на предприятии). | | |
| Выполнение разборки, сборки приборов электрооборудования и установка узлов и | 18 | |
| деталей на двигатель, определение техническое состояния машин и механизмов | | |
| тракторов и автомобилей различных марок и модификаций (имеющихся на предприятии). | | |
Раздел 2. Подготавливать | Выполнение разборки, сборки, регулировки рабочих органов сельскохозяйственных | 18 | |
почвообрабатывающие | машин. Определение техническое состояния сельскохозяйственных машин (имеющихся | | |
машины. | на предприятии). | | |
| Комплектование машинно-тракторных агрегатов для проведения агротехнических работ в | 12 | |
| сельском хозяйстве | | |
| | | |
| Подготовка рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей | 12 | |
| (имеющихся на предприятии). | | |
| | | 13 |
| Выполнение разборки, сборки, регулировки машин и оборудования; по уборке навоза, | 18 | |
| поилок, стойлового оборудования, машин для раздачи кормов и определение их | | |
| технического состояния | | |
| Заполнение отчетной документации о прохождении производственной практики. | 6 | |
| Итого по производственной практике: | 114 часов | |
14
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование
сборочных единиц »
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных
лабораторий:
электротехники и электроники;
метрологии, стандартизации и подтверждения качества; гидравлики и теплотехники; топлива и смазочных материалов;
тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин, автомобилей; эксплуатации машинно-тракторного парка; технического обслуживания и ремонта машин;
мастерских:
слесарные мастерские;
пункт технического обслуживания.
полигонов:
учебно-производственное хозяйство;
автодром,
трактородром;
гараж с учебными автомобилями категорий «В» и «С».
Технические средства обучения:
Компьютер,
мультимедийная установка,
телевизор,
DVD- плейер.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
Слесарная:
Координатно-разметочная машина для малогабаритных деталей.
Ручной пневматический молоток
Пневматическая шлифовальная машина
Правильная плита
Рихтовальная бабка
Ручной пресс для правки
Приспособление для нагрева и гибки труб
Станок для гибки труб
Настольные ручные рычажные ножницы
Механическая ножовка
Ручная дрель
Электрическая дрель
Настольный сверлильный станок
Вертикально-сверлильный станок 2Н118
Токарно-винторезный станок 16К20
Консольно-фрезерный станок
Оборудование рабочих мест слесарной мастерской:
Верстак слесарный с защитным экраном.
Тисы слесарные
Набор слесарного инструмента
Измерительный инструмент (линейка, штангенциркуль)
Пункт технического обслуживания:
Топливораздаточная установка ОЗ-9936-ГОСНИТИ
Моечная машина ОМ-3360-ГОСНИТИ
Комплект оснастки мастера-наладчика ОРГ-4999-ГОСНИТИ
Установка для промывки системы смазки дизеля ОМ-2871А-ГОСНИТИ
Установка для смазки и заправки ОЗ-9902А-ГОСНИТИ
Компрессор М-155М-2
Стенд КИ-22210-02 для испытания, регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей.
Комплект диагностических средств КИ-13919-ГОСНИТИ
Комплект контрольно-измерительных приборов КИ-13910-ГОСНИТИ
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Обучающие системы CD- ROM (два компакт-диска) Специалист по ремонту и
обслуживанию тракторов. Специалист по ремонту и обслуживанию навесного оборудования тракторов.
Обучающие системы CD- ROM (два компакт-диска) Практикум слесаря по ремонту тракторов.
Обучающие системы CD- ROM (компакт-диск) Практикум автомеханика.
Комплект плакатов по тракторам, автомобилям изучаемых марок,
с/х машинам используемых в хозяйствах региона.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Машины, механизмы, установки, приспособления, используемые в сельском хозяйстве региона.
Регулировочная площадка для настройки машин.
Комплект плакатов по тракторам, автомобилям изучаемых марок, с/х машинам используемых в хозяйствах региона.
Контрольно-измерительные инструменты:
-кронциркуль
-поверочная (лекальная) линейка
-штангенциркуль ЩЦ-1
-штангенглубиномер
-штангенрейсмас
-микрометрические головки
-микрометр МК
-микрометрический глубиномер
-микрометрический нутромер
-угловые меры и угольники
-индикаторные инструменты ИЧ02
-калибры
-шаблоны
-комплект щупов
Конструкционные и инструментальные материалы:
-черные металлы: чугун, сталь, цветные сплавы, инструментальные стали
16
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Верещагин, Н.И. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве [Текст]/Н.И. Верещагин. – Москва: ИРПО, 2000 г.
Зайцев, С.А. и др. Контрольно-измерительные приборы и инструменты [Текст]/С.А. Зайцев. – Москва: ACADEMA, 2002 г.
Ковалев, Ю.Н. Технология и механизация животноводства [Текст]/Ю.Н. Ковалев. - Москва, ИРПО, 1998 г.
Курчаткин, В.В. и др. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве [Текст]/под ред. В.В. Курчаткина. - Москва:ACADEMA, 2003 г.
Пугин, Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов [Текст]/Е.А. Пугин. – Москва: ACADEMA, 2007 г.
Родичев, В.А. Тракторы [Текст]/В.А. Родичев. - Москва, ACADEMA, 2000 г.
Устинов, А.Н. Сельскохозяйственные машины [Текст]/А.Н.Устинов. - Москва:
ИРПО, 1999 г.
Устинов, А.Н. Зерноуборочные машины [Текст]/А.Н. Устинов. – Москва: ПрофОбрИздат, 2001 г.
Дополнительные источники:
Конаков, А.П. Техника для малых животноводческих ферм [Текст]/А.П.Конаков. - Москва: ПрофОбрИздат, 2001 г.
Проничев, Н.П. Справочник механизатора [Текст]/ Н.П. Проничев. - Москва:
ACADEMA, 2003 г.
Черноиванов, В.И., Бледных, В.В., Северный, А.Э. и др. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: Учебное пособие [Текст]/ под ред. В.И. Черноиванова. - Москва-Челябинск: ГОСНИТИ, ЧГАУ, 2003.
17
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия по учебной практике проводятся в мастерских и лабораториях. Обязательным условием допуска к учебной практике УП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц » является теоретическое освоение следующих учебных дисциплин:
ОП.01. Техническая механика
ОП.02 Электротехника и электронная техника
ОП.03. Основы агрономии
ОП.04. Основы зоотехнии
ОП.05. Охрана труда
и междисциплинарных курсов:
МДК.01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и с/х машин
МДК.01.02. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров,
обеспечивающих обучение по учебной практике:
Мастера производственного обучения: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
18
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты | Основные показатели оценки | Формы и методы | | |
(освоенные профессиональные | | |
результата | контроля и оценки | | |
компетенции) | | |
| | | | | | |
ПК 1.1. Выполнять регулировку | Выполняет работы по | Наблюдение за процессом | |
узлов, систем и механизмов | регулировке узлов, систем и | проведения работ по | | |
двигателя и приборов | механизмов двигателя и приборов | регулировке узлов, систем | |
электрооборудования. | электрооборудования. | и механизмов двигателя и | |
| | приборов | | | | |
| | электрооборудования в | | |
| | мастерских и пунктах | | |
| | технического | | | | |
| | обслуживания (оценка | | |
| | качества выполнения | | |
| | проводимых операций). | | |
ПК 1.2. Подготавливать | Выполняет работы по подготовке | Наблюдение за процессом | |
почвообрабатывающие | почвообрабатывающих машин. | проведения | работ | по | |
машины. | | подготовке | | | | |
| | почвообрабатывающих | | |
| | машин в мастерских и в | |
| | поле | (оценка | качества | |
| | выполнения | проводимых | |
| | операций). | | | | |
ПК 1.3. Подготавливать | Выполняет работы по подготовке | Наблюдение за процессом | |
посевные, посадочные машины | посевных, посадочных машины и | проведения | работ | по | |
и машины для ухода за | машин для ухода за посевами. | подготовке | | посевных, | |
посевами. | | посадочных | машины | и | |
| | машин | для | | ухода | за | |
| | посевами в мастерских и в | |
| | поле | (оценка | качества | |
| | выполнения | проводимых | |
| | операций). | | | | |
ПК 1.4. Подготавливать | Выполняет работы по подготовке | Наблюдение за процессом | |
уборочные машины. | уборочных машин. | проведения | работ | по | |
| | подготовке | | уборочных | |
| | машин | в мастерских и в | |
| | поле | (оценка | качества | |
| | выполнения | проводимых | |
| | операций). | | | | |
19
ПК 1.5. Подготавливать | Выполняет работы по подготовке | Наблюдение за процессом |
машины и оборудование для | машин и оборудования для | проведения | работ | по |
обслуживания | обслуживания животноводческих | подготовке | машин | и |
животноводческих ферм, | ферм, комплексов и птицефабрик. | оборудования | | для |
комплексов и птицефабрик | | обслуживания | | |
| | животноводческих | ферм, |
| | комплексов | | | и |
| | птицефабрик | | | в |
| | мастерских и на фермах, |
| | комплексах | | | и |
| | птицефабриках | (оценка |
| | качества | выполнения |
| | проводимых операций). | |
ПК 1.6. Подготавливать | Выполняет работы по подготовке | Наблюдение за процессом |
рабочее и вспомогательное | рабочего и вспомогательного | проведения | работ | по |
оборудование тракторов и | оборудования тракторов и | подготовке | рабочего | и |
автомобилей | автомобилей. | вспомогательного | | |
| | оборудования тракторов и |
| | автомобилей в мастерских |
| | и в поле (оценка качества |
| | выполнения | проводимых |
| | операций). | | | |
Для промежуточной и итоговой аттестации создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
20
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты | Основные показатели оценки | Формы и методы | | |
(освоенные общие | | |
результата | контроля и оценки | |
компетенции) | |
| | | | | |
ОК 1. Понимать сущность и | - демонстрация интереса к | Экспертное наблюдение | |
социальную значимость своей | будущей профессии. | и оценка при выполнении | |
будущей профессии, проявлять к | | работ по учебной и | | |
ней устойчивый интерес. | | производственной | | |
| | практике | | | |
| - обоснование выбора и | Экспертное наблюдение | |
ОК 2. Организовывать | применения методов и способов | и оценка при выполнении | |
собственную деятельность, | решения профессиональных задач | работ по учебной и | | |
выбирать типовые методы и | в области разработки | производственной | | |
способы выполнения | технологических процессов; | практике | | | |
профессиональных задач, | | | | | | |
оценивать их эффективность и | - демонстрация эффективности и | | | | | |
качество | качества выполнения | | | | | |
| профессиональных задач. | | | | | |
ОК 3. Принимать решения в | - демонстрация способности | Экспертное | наблюдение | |
стандартных и нестандартных | принимать решения в | и оценка при выполнении | |
ситуациях и нести за них | стандартных и нестандартных | работ | по | учебной | и | |
ответственность. | ситуациях и нести за них | производственной | | |
| ответственность. | практике | | | |
ОК 4. Осуществлять поиск и | - нахождение и использование | Экспертное | наблюдение | |
использование информации, | информации для эффективного | и оценка при выполнении | |
необходимой для эффективного | выполнения профессиональных | работ | по | учебной | и | |
выполнения профессиональных | задач, профессионального и | производственной | | |
задач, профессионального и | личностного развития. | практике | | | |
личностного развития | | | | | | |
ОК 5. Использовать | - демонстрация навыков | Экспертное | наблюдение | |
использования информационно- | и оценка при выполнении | |
информационно- | |
коммуникационные технологии в | работ | по | учебной | и | |
коммуникационные технологии в | |
профессиональной деятельности. | производственной | | |
профессиональной деятельности. | | |
| практике | | | |
| | | | |
ОК 6 .Работать в коллективе и в | - взаимодействие с | Экспертное | наблюдение | |
команде, эффективно общаться с | обучающимися, преподавателями | и оценка при выполнении | |
коллегами, руководством, | и мастерами в ходе обучения. | работ | по | учебной | и | |
потребителями. | | производственной | | |
| | практике | | | |
ОК 7 .Брать на себя | - проявление ответственности за | Экспертное | наблюдение | |
работу подчиненных, результат | и оценка при выполнении | |
ответственность за работу членов | |
выполнения заданий. | работ | по | учебной | и | |
команды (подчиненных), за | |
| производственной | | |
результат выполнения заданий. | | | |
| практике | | | |
| | | | |
ОК 8. Самостоятельно | - планирование обучающимся | Экспертное | наблюдение | |
определять задачи | повышения личностного и | и оценка при выполнении | |
профессионального и | квалификационного уровня. | работ | по | учебной | и | |
личностного развития, | | производственной | | |
заниматься самообразованием, | | практике | | | |
осознанно планировать | | | | | | |
повышение квалификации | | | | | | |
| | | | | 21 | |
22