СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохлзяйственных машин

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебной и производственной практикам по ПМ.01 Подготовка машин,механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных едениц.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохлзяйственных машин»

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Свободинский аграрно-технический техникум им. К.К. Рокоссовского»




УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УПР

______________А.П. Быкова

«___» ___________ 20__ г.








ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохлзяйственных машин

(код, название


ПМ.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц »


УП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц»


ПП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц »


по программе подготовке квалифицированных рабочих и служащих 35.02.07 Механизация сельского хозяйства















Ушаково

2019

Рабочая программа практического обучения профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО (далее – ФГОС) по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (код, наименование)




Верхоломов Алексей Юрьевич, мастер производственного обучения ОБПОУ «САТТ им. К.К. Рокоссовского»_______________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность)


Рабочая программа профессионального модуля _ ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

(код, наименование)

рассмотрена и одобрена на заседании ПЦ МК ___________________________

Протокол № ___________ от «_____» ___________________ 20___г.

Председатель ПЦ МК _______________________________

(подпись)

Методист ____________________________ Г.И. Парахина

СОДЕРЖАНИЕ



1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

УП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,

комплектование сборочных единиц »

ПП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,

комплектование сборочных единиц »


2.РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОСВОЕНИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

УП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,

комплектование сборочных единиц »


ПП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц »


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО

ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

УП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,

комплектование сборочных единиц »


ПП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц »


4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

УП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,

комплектование сборочных единиц »


ПП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц »


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО


ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


УП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц » ПП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц »

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений

к работе, комплектование сборочных единиц»



1.1. Область применения программы


Программа практического обучения профессионального модуля ПМ.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц »


– является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной на основе требований ФГОС СПО по программе подготовке квалифицированных рабочих


Код 35.02.07 « Механизация сельского хозяйства » в части получения практического опыта при освоении основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц .


Учебная и производственная практики предназначены для освоения соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


    1. ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.


    1. ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.


    1. ПК 1.3.Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.


    1. ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.


    1. ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.


    1. ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.


Программа практического обучения профессионального модуля


ПМ.01«Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц » является единой для всех основных профессиональных образовательных программ СПО по подготовке квалифицированных рабочих и служащих; по подготовке специалистов среднего звена:


  • как часть программы подготовки квалифицированных рабочих по профессии код 35.02.07 « Механизация сельского хозяйства »;


  • при освоении профессии рабочего в рамках программы подготовки специалистов среднего звена код 35.02.07 « Механизация сельского хозяйства ».


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам практического опыта в рамках освоения профессионального модуля


  • целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля ПМ.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц »


должен:


иметь практический опыт:


выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов; выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы; выявления неисправностей и устранения их; выбор машин для выполнения различных операций


уметь:



4

  • пользоваться стационарными и передвижными средства технического обслуживания и ремонта


    • собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования определять техническое состояние машин и механизмов;


    • производить разборку сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций;


    • выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;

    • разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;

      • соблюдать технику безопасности


знать:


-технологические процессы подготовки, эксплуатации, технического обслуживания и диагностирования неисправностей машин, механизмов, установок,


    • классификацию, устройство и принцип работы двигателей, сельскохозяйственных машин;


    • основные сведения об электрооборудовании;


    • назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей,


  • принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности;


    • регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;


-назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей;




1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение практического обучения программы профессионального модуля:

всего – 288 часов

в том числе:

учебной практики - 144 часа,

производственной практики - 144 часа





























5

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОСВОЕНИИ


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,

комплектование сборочных единиц »


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц (наименование вида профессиональной деятельности выписать из ФГОС), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:




Код


Наименование результата обучения





ПК.1.1

Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов


электрооборудования.



ПК.1.2

Подготавливать почвообрабатывающие машины.





ПК.1.3

Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.





ПК.1.4

Подготавливать уборочные машины.





ПК.1.5

Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих


ферм, комплексов и птицефабрик.



ПК.1.6

Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и


автомобилей.




ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,


проявлять к ней устойчивый интерес



ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы


выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них


ответственность.






ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для


эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и


личностного развития.



ОК 5

Использовать

информационно-коммуникационные

технологии

в


профессиональной деятельности.





ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,


руководством, потребителями.





ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за


результат выполнения заданий.





ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,


заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.








Требования к уровню подготовки обучающихся после прохождения УП 01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц » по профессии ОК «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования »





6

Характеристика работ.


Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования


1-й разряд


Должен иметь практический опыт:


Разборка простых узлов сельскохозяйственных машин и тракторов. Опиливание наружных и внутренних поверхностей, зачистка заусенцев у деталей. Рубка металла вручную. Резка заготовок из прутка, листа и труб ручными ножницами, ножовками. Подготовка изделий и узлов под сварку


  • зачистка после сварки. Промывка, очистка и смазка деталей машин. Мойка и слив масла из машин. Очистка машин и тракторов от грязи. Участие в ремонте простых машин под руководством слесаря более высокой квалификации.


Должен знать:

Основные приемы выполнения работ по разборке простых узлов сельскохозяйственных машин


  • тракторов; назначение и правила применения простого слесарного и контрольно-измерительных инструментов; крепежные детали; наименование и маркировку металлов, масел, моющих составов, топлива, смазок.


Примерные работы; 1. Батареи дисковые лущильников - разборка.


2. Бороны зубовые и дисковые - разборка.


3. Болты, гайки, шпильки - опиливание заусенцев, резка заготовок ножовкой, рубка зубилом, прогонка резьбы.


4. Колеса опорные, ножи дисковые плугов - разборка.

5. Лапы культиваторов - замена.

6. Шестерни, валы и другие детали - зачистка заусенцев после механической обработки.

7. Ящики зернотуковых сеялок - разборка.


2-й разряд


Должен иметь практический опыт:


Разборка сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов, подготовка их к ремонту. Ремонт, сборка простых соединений и узлов сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов с заменой отдельных частей и деталей. Снятие и установка осветительной арматуры. Слесарная обработка и подгонка деталей по 12-14 квалитетам. Выполнение работ с применением пневматических и электрических инструментов и на сверлильных станках. Нарезание резьбы ручными метчиками и плашками. Участие в ремонте машин средней сложности под руководством слесаря более высокой квалификации.


Должен знать:


Принцип действия, правила последовательной разборки на узлы и подготовки к ремонту сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов. назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и измерительных инструментов. назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкостей, масел, топлива; механические свойства обрабатываемых материалов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; основы электротехники и технологии металлов в объеме выполняемой работы.


Примерные работы;


  1. Стартера, генераторы, магнето, трамблеры, аккумуляторы, плафоны, фонари световые, свечи, - снятие и установка на крепление машины


  1. Механизмы двигатели ГРМ, КШМ – разборка

  2. Поилки, стойловое оборудование. – снятие и установка


7

  1. Кронштейны, скобы, хомутики - изготовление.

  2. Плуга, лущильники, дискаторы, - ремонт и сборка.


  1. Пусковой подогреватель, тягово-сцепное устройство, ходоуменьшитель, боковой ВОМ - разборка и подготовка к ремонту.


  1. Муфты фрикционные - разборка и сборка.

8. Прокладка - изготовление.

9. Редукторы распределительные комбайнов - снятие и разборка.

10. Элеваторы прутковые картофелеуборочных комбайнов разборка.

11. Ящики зернотуковые сеялок - ремонт.




3-й разряд


Должен иметь практический опыт:


Ремонт, сборка и регулировка узлов и агрегатов средней сложности сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов с заменой отдельных частей и деталей. Сборка простых и средней сложности сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов на колесном ходу и сдача в соответствии с техническими условиями. Ремонт, техническое обслуживание, наладка и регулировка простых машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов. Разборка агрегатов электрооборудования и приборов. Слесарная обработка и подгонка узлов и деталей по 11-12 квалитетам. Соединение и пайка проводов, изготовление их и замена поврежденных участков. Участие в ремонте сложных машин под руководством слесаря более высокой квалификации.


Должен знать:


Устройство обслуживаемых сельскохозяйственных машин, оборудования, комбайнов и тракторов. назначение и взаимодействие их основных узлов и деталей; технологическую последовательность разборки, ремонта и сборки машин и оборудования. методы выявления и способы устранения дефектов в работе машин и отдельных агрегатов; технические условия на испытание, регулировку и приемку узлов и механизмов после ремонта; основные свойства обрабатываемых материалов; устройство универсальных, сложных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; электротехнические материалы и правила сращивания, спайки и изоляции проводов.


Примерные работы;

  1. Аппараты высевающие сеялок - установка и регулировка.


  1. Аппараты доильные - ремонт и регулировка.

  2. Барабаны молотильные и режущие комбайнов - ремонт и установка.


  1. Битеры приемные и отбойные, вентиляторы зерноуборочных комбайнов - снятие, ремонт и установка.


  1. Ботвоудалители картофелеуборочных комбайнов - ремонт и установка.

  2. Бункера хранения со шнеком - регулировка работы датчика уровня горна.

  3. Валы карданные, вариаторы, муфты - ремонт, установка и регулировка.

  4. Вентиляторы, насосы водяные и масляные, фильтры двигателей - ремонт и сборка.

  5. Двигатели; механизмы ГРМ,КШМ - ремонт и установка.

  6. Замки зажигания, генераторы, стартера - ремонт, сборка, регулировка.

  7. Камеры наклонные зерноуборочных комбайнов - ремонт и установка.

  8. Клапаны - притирка.

  9. Ходоуменьшитель, боковой ВОМ - ремонт, сборка и установка.

14. Редукторы картофелеуборочных комбайнов - ремонт и установка.

15. Сепараторы молочные - ремонт и регулировка.

16. Сошники дисковые сеялок - ремонт и установка.

17. Транспортеры и грохоты комбайнов - ремонт и установка.


8

18. Трубопроводы - ремонт и устранение неисправностей.


4-й разряд


Должен иметь практический опыт:


Ремонт, сборка, регулировка и испытание на стендах сложных агрегатов и узлов сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов. Ремонт, техническое обслуживание, наладка и регулирование средней сложности машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов. Выявление и устранение дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов и узлов. Сборка тракторов на гусеничном ходу, сложных сельскохозяйственных машин и комбайнов, а также агрегатов электрооборудования, приборов и сдача в соответствии с техническими условиями. Слесарная обработка и подгонка узлов и деталей по 7-10 квалитетам. Статическая и динамическая балансировка деталей простой и средней сложности конфигурации на балансировочных станках. Оформление дефектных ведомостей на ремонт. Должен знать:


Устройство обслуживаемых сельскохозяйственных машин, оборудования, комбайнов и тракторов; правила регулирования сельскохозяйственных машин и оборудования; способы устранения дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания узлов и агрегатов; устройство электроприборов и электрооборудования сельскохозяйственных машин, оборудования, комбайнов


  • тракторов; систему допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости; способы наладки балансировочных станков; устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов; конструкцию универсальных и стационарных приспособлений.

Примерные работы;


1. Аппараты молотильные зерноуборочных комбайнов - проверка качества сборки и регулирование.


2. Валы коленчатые половонабивателей, соломонабивателей, соломотряса, валы эксцентриковые, диски сцепления - балансировка.


3. Втулки шатунов - подгонка по поршневым пальцам.

4. Гидросистемы комбайнов, тракторов и сельскохозяйственных машин - ремонт.


5. Двигатели внутреннего сгорания мощностью до 73,6 кВт (100 л.с.) - ремонт, полная сборка, регулировка и испытание узлов и механизмов, устранение дефектов газораспределения, шатуннопоршневой группы и других узлов двигателей.


6. Измельчители корнеклубнеплодов - регулировка и ремонт.


7. Коробки передач,ходоуменшители тракторов и зерноуборочных комбайнов - ремонт, регулирование, испытание на стенде.


8. Клапаны - регулировка зазоров.

9. Кольца поршневые - подгонка к поршням.

10. Механизмы газораспределения – сборка,регулировка.

11. Питатели - регулировка зазоров между ротором, уплотнителями и ножами.

12. Подшипники коренные и шатунные - шабрение.

13. Раздатчики кормов - ремонт, регулировка и наладка.

14. Стенды обкаточно-тормозные - ремонт, сборка и регулировка.

15. Транспортеры скребковые - ремонт.

16. Шнеки и элеваторы зерновых комбайнов - ремонт и регулировка.












9

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц»


3.1. Тематический план практического обучения профессионального модуля



Коды

Наименования разделов профессионального модуля*

Учебная нагрузка,

профессиональн


часов

ых компетенций







1

2

3


УП 01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе,

144



комплектование сборочных единиц »


ПК.1.1.,


Раздел 1. Выполнение регулировки узлов, систем и механизмов двигателя и приборов

48



электрооборудования.


ПК.1.2


Раздел 2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

24





ПК.1.3


Раздел 3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

18





ПК.1.4


Раздел 4. Подготавливать уборочные машины.

24





ПК.1.5


Раздел 5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих

18



ферм, комплексов и птицефабрик.


ПК.1.6


Раздел 6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и

12



автомобилей.




Производственная практика

144



Всего

216












10

3.2. Содержание УП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц »


Наименование разделов


Содержание

Объем

Уровень


профессионального



часов

освоения


модуля (ПМ)












1


2

3

4




1 курс, 2симестр




ПМ.01






Раздел 1. Выполнять

1.

Регулировка узлов и деталей механизмов двигателя: ГРМ

6



регулировку узлов, систем и





2.Регулировка узлов и деталей механизмов двигателя: КШМ

6



механизмов двигателя,

3. Регулировка узлов и деталей механизмов двигателя: системы смазки

6



приборов

4. Регулировка узлов и деталей механизмов двигателя: системы питания

6



электрооборудования.





5. Регулировка узлов и деталей механизмов двигателя: системы охлаждения

6




6. Регулировка узлов и деталей механизмов пускового двигателя, редуктора пускового

6




двигателя






Итого:

36часов




2 курс, 3симестр




7.

Регулировка узлов и деталей механизмов электрооборудования: стартера, генератора

6




8.

Регулировка узлов и деталей механизмов электрооборудования: магнето, трамблера,

6




АКБ, электропроводки




Раздел 2. Подготавливать

1.

Подготовка и регулировка узлов и деталей: дискаторов, лущильников

6



почвообрабатывающие





2.Подготовка и регулировка узлов и деталей: культиваторов

6



машины.

3.Подготовка и регулировка узлов и деталей: зубовых борон, игольчатых катков

6




4.

Подготовка и регулировка узлов и деталей: плугов.

6





Итого:

36часа





2курс, 4 симестр




Раздел 3. Подготавливать

1.

Подготовка узлов и деталей зерновых, овощных сеялок; картофелесажалок.

6



посевные, посадочные





2. Подготовка узлов и деталей картофелесажалок.

6



машины и машины для





3. Подготовка узлов и деталей машин для ухода за посевами: опрыскиватели,

6



ухода за посевами.

разбрасыватели удобрений.










Раздел 4. Подготавливать

1.

Подготовка к работе подборщиков, валковых жаток зерноуборочных комбайнов

6



уборочные машины.

2.

Подготовка к работе зерноуборочных комбайнов

6




3. Подготовка к работе кормоуборочных комбайнов

6




4.

Подготовка к работе картофелекопалок.

6















Раздел 5. Подготавливать

1.Подготовка машин и оборудования; стойлового оборудования, поилок

6



машины и оборудование для





2.Подготовка машин и оборудования; по приготовлению и раздаче кормов

6



обслуживания

3.Подготовка машин и оборудования; по уборке навоза

6



животноводческих ферм,





комплексов и птицефабрик.





Раздел 6. Подготавливать

1.Подготовка рабочего и вспомогательного оборудования: пусковой подогреватель

6



рабочее и вспомогательное





2.Подготовка рабочего и вспомогательного оборудования: тягово-сцепное устройство,

6



оборудование тракторов и

ходоуменьшитель, боковой ВОМ




автомобилей.






Итого:

72 часов




Итого по учебной практике практике:

144 часа



3.3. Содержание ПП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц »


Наименованиеразделов

Содержание

Объем

Уровень

профессионального


часов

освоения

модуля (ПМ)








1

2

3

4

ПМ.01




Раздел 1. . Выполнять

Знакомство с предприятием, материальной базой. Прохождение инструктажа по охране

6


регулировку узлов, систем и

труда и противопожарной безопасности.



механизмов двигателя,

Выполнение разборки, сборки, установки узлов и деталей на двигатель тракторов и

12


приборов

автомобилей различных марок и модификаций (имеющихся на предприятии).



электрооборудования.

Выполнение разборки, сборки основных механизмов трансмиссии тракторов и

12



автомобилей различных марок и модификаций (имеющихся на предприятии).




Выполнение разборки, сборки приборов электрооборудования и установка узлов и

18



деталей на двигатель, определение техническое состояния машин и механизмов




тракторов и автомобилей различных марок и модификаций (имеющихся на предприятии).



Раздел 2. Подготавливать

Выполнение разборки, сборки, регулировки рабочих органов сельскохозяйственных

18


почвообрабатывающие

машин. Определение техническое состояния сельскохозяйственных машин (имеющихся



машины.

на предприятии).




Комплектование машинно-тракторных агрегатов для проведения агротехнических работ в

12



сельском хозяйстве








Подготовка рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей

12



(имеющихся на предприятии).






13


Выполнение разборки, сборки, регулировки машин и оборудования; по уборке навоза,

18



поилок, стойлового оборудования, машин для раздачи кормов и определение их




технического состояния




Заполнение отчетной документации о прохождении производственной практики.

6



Итого по производственной практике:

114 часов











































14


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование


сборочных единиц »


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных


лабораторий:

электротехники и электроники;


метрологии, стандартизации и подтверждения качества; гидравлики и теплотехники; топлива и смазочных материалов;


тракторов, самоходных сельскохозяйственных и мелиоративных машин, автомобилей; эксплуатации машинно-тракторного парка; технического обслуживания и ремонта машин;

мастерских:

слесарные мастерские;


пункт технического обслуживания.

полигонов:

учебно-производственное хозяйство;

автодром,

трактородром;

гараж с учебными автомобилями категорий «В» и «С».


Технические средства обучения:

Компьютер,


мультимедийная установка,

телевизор,

DVD- плейер.


Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

Слесарная:


  1. Координатно-разметочная машина для малогабаритных деталей.

  2. Ручной пневматический молоток

  3. Пневматическая шлифовальная машина

  4. Правильная плита

  5. Рихтовальная бабка

  6. Ручной пресс для правки

  7. Приспособление для нагрева и гибки труб

  8. Станок для гибки труб

  9. Настольные ручные рычажные ножницы

  10. Механическая ножовка

  11. Ручная дрель

  12. Электрическая дрель

  13. Настольный сверлильный станок

  14. Вертикально-сверлильный станок 2Н118

  15. Токарно-винторезный станок 16К20

  16. Консольно-фрезерный станок


Оборудование рабочих мест слесарной мастерской:

  1. Верстак слесарный с защитным экраном.

  2. Тисы слесарные

  3. Набор слесарного инструмента

  4. Измерительный инструмент (линейка, штангенциркуль)

Пункт технического обслуживания:

  1. Топливораздаточная установка ОЗ-9936-ГОСНИТИ

  2. Моечная машина ОМ-3360-ГОСНИТИ

  3. Комплект оснастки мастера-наладчика ОРГ-4999-ГОСНИТИ

  4. Установка для промывки системы смазки дизеля ОМ-2871А-ГОСНИТИ

  5. Установка для смазки и заправки ОЗ-9902А-ГОСНИТИ

  6. Компрессор М-155М-2

  7. Стенд КИ-22210-02 для испытания, регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей.

  8. Комплект диагностических средств КИ-13919-ГОСНИТИ

  9. Комплект контрольно-измерительных приборов КИ-13910-ГОСНИТИ


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  1. Обучающие системы CD- ROM (два компакт-диска) Специалист по ремонту и


обслуживанию тракторов. Специалист по ремонту и обслуживанию навесного оборудования тракторов.


  1. Обучающие системы CD- ROM (два компакт-диска) Практикум слесаря по ремонту тракторов.


  1. Обучающие системы CD- ROM (компакт-диск) Практикум автомеханика.

  2. Комплект плакатов по тракторам, автомобилям изучаемых марок,

с/х машинам используемых в хозяйствах региона.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:


Машины, механизмы, установки, приспособления, используемые в сельском хозяйстве региона.


Регулировочная площадка для настройки машин.


  1. Комплект плакатов по тракторам, автомобилям изучаемых марок, с/х машинам используемых в хозяйствах региона.


  1. Контрольно-измерительные инструменты:

    • измерительная (масштабная) линейка

-кронциркуль

-поверочная (лекальная) линейка

-штангенциркуль ЩЦ-1

-штангенглубиномер

-штангенрейсмас

-микрометрические головки

-микрометр МК

-микрометрический глубиномер

-микрометрический нутромер

-угловые меры и угольники


-индикаторные инструменты ИЧ02

-калибры

-шаблоны

-комплект щупов

  1. Конструкционные и инструментальные материалы:

-черные металлы: чугун, сталь, цветные сплавы, инструментальные стали













16

4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:


  1. Верещагин, Н.И. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве [Текст]/Н.И. Верещагин. – Москва: ИРПО, 2000 г.


  1. Зайцев, С.А. и др. Контрольно-измерительные приборы и инструменты [Текст]/С.А. Зайцев. – Москва: ACADEMA, 2002 г.


  1. Ковалев, Ю.Н. Технология и механизация животноводства [Текст]/Ю.Н. Ковалев. - Москва, ИРПО, 1998 г.


  1. Курчаткин, В.В. и др. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве [Текст]/под ред. В.В. Курчаткина. - Москва:ACADEMA, 2003 г.


  1. Пугин, Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов [Текст]/Е.А. Пугин. – Москва: ACADEMA, 2007 г.


  1. Родичев, В.А. Тракторы [Текст]/В.А. Родичев. - Москва, ACADEMA, 2000 г.

  2. Устинов, А.Н. Сельскохозяйственные машины [Текст]/А.Н.Устинов. - Москва:

ИРПО, 1999 г.


  1. Устинов, А.Н. Зерноуборочные машины [Текст]/А.Н. Устинов. – Москва: ПрофОбрИздат, 2001 г.


Дополнительные источники:


  1. Конаков, А.П. Техника для малых животноводческих ферм [Текст]/А.П.Конаков. - Москва: ПрофОбрИздат, 2001 г.


  1. Проничев, Н.П. Справочник механизатора [Текст]/ Н.П. Проничев. - Москва:

ACADEMA, 2003 г.


  1. Черноиванов, В.И., Бледных, В.В., Северный, А.Э. и др. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: Учебное пособие [Текст]/ под ред. В.И. Черноиванова. - Москва-Челябинск: ГОСНИТИ, ЧГАУ, 2003.



























17

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Занятия по учебной практике проводятся в мастерских и лабораториях. Обязательным условием допуска к учебной практике УП.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц» в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц » является теоретическое освоение следующих учебных дисциплин:


ОП.01. Техническая механика

ОП.02 Электротехника и электронная техника

ОП.03. Основы агрономии

ОП.04. Основы зоотехнии

ОП.05. Охрана труда

и междисциплинарных курсов:

МДК.01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и с/х машин

МДК.01.02. Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров,


обеспечивающих обучение по учебной практике:


Мастера производственного обучения: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.















































18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


Результаты

Основные показатели оценки

Формы и методы



(освоенные профессиональные



результата

контроля и оценки



компетенции)










ПК 1.1. Выполнять регулировку

Выполняет работы по

Наблюдение за процессом


узлов, систем и механизмов

регулировке узлов, систем и

проведения работ по



двигателя и приборов

механизмов двигателя и приборов

регулировке узлов, систем


электрооборудования.

электрооборудования.

и механизмов двигателя и




приборов







электрооборудования в





мастерских и пунктах





технического







обслуживания (оценка





качества выполнения





проводимых операций).



ПК 1.2. Подготавливать

Выполняет работы по подготовке

Наблюдение за процессом


почвообрабатывающие

почвообрабатывающих машин.

проведения

работ

по


машины.


подготовке







почвообрабатывающих





машин в мастерских и в




поле

(оценка

качества




выполнения

проводимых




операций).





ПК 1.3. Подготавливать

Выполняет работы по подготовке

Наблюдение за процессом


посевные, посадочные машины

посевных, посадочных машины и

проведения

работ

по


и машины для ухода за

машин для ухода за посевами.

подготовке


посевных,


посевами.


посадочных

машины

и




машин

для


ухода

за




посевами в мастерских и в




поле

(оценка

качества




выполнения

проводимых




операций).





ПК 1.4. Подготавливать

Выполняет работы по подготовке

Наблюдение за процессом


уборочные машины.

уборочных машин.

проведения

работ

по




подготовке


уборочных




машин

в мастерских и в




поле

(оценка

качества




выполнения

проводимых




операций).





















19

ПК 1.5. Подготавливать

Выполняет работы по подготовке

Наблюдение за процессом

машины и оборудование для

машин и оборудования для

проведения

работ

по

обслуживания

обслуживания животноводческих

подготовке

машин

и

животноводческих ферм,

ферм, комплексов и птицефабрик.

оборудования


для

комплексов и птицефабрик


обслуживания





животноводческих

ферм,



комплексов



и



птицефабрик



в



мастерских и на фермах,



комплексах



и



птицефабриках

(оценка



качества

выполнения



проводимых операций).


ПК 1.6. Подготавливать

Выполняет работы по подготовке

Наблюдение за процессом

рабочее и вспомогательное

рабочего и вспомогательного

проведения

работ

по

оборудование тракторов и

оборудования тракторов и

подготовке

рабочего

и

автомобилей

автомобилей.

вспомогательного





оборудования тракторов и



автомобилей в мастерских



и в поле (оценка качества



выполнения

проводимых



операций).






Для промежуточной и итоговой аттестации создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).






































20


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

Основные показатели оценки

Формы и методы



(освоенные общие



результата

контроля и оценки


компетенции)








ОК 1. Понимать сущность и

- демонстрация интереса к

Экспертное наблюдение


социальную значимость своей

будущей профессии.

и оценка при выполнении


будущей профессии, проявлять к


работ по учебной и



ней устойчивый интерес.


производственной





практике





- обоснование выбора и

Экспертное наблюдение


ОК 2. Организовывать

применения методов и способов

и оценка при выполнении


собственную деятельность,

решения профессиональных задач

работ по учебной и



выбирать типовые методы и

в области разработки

производственной



способы выполнения

технологических процессов;

практике




профессиональных задач,







оценивать их эффективность и

- демонстрация эффективности и






качество

качества выполнения







профессиональных задач.






ОК 3. Принимать решения в

- демонстрация способности

Экспертное

наблюдение


стандартных и нестандартных

принимать решения в

и оценка при выполнении


ситуациях и нести за них

стандартных и нестандартных

работ

по

учебной

и


ответственность.

ситуациях и нести за них

производственной




ответственность.

практике




ОК 4. Осуществлять поиск и

- нахождение и использование

Экспертное

наблюдение


использование информации,

информации для эффективного

и оценка при выполнении


необходимой для эффективного

выполнения профессиональных

работ

по

учебной

и


выполнения профессиональных

задач, профессионального и

производственной



задач, профессионального и

личностного развития.

практике




личностного развития







ОК 5. Использовать

- демонстрация навыков

Экспертное

наблюдение


использования информационно-

и оценка при выполнении


информационно-


коммуникационные технологии в

работ

по

учебной

и


коммуникационные технологии в


профессиональной деятельности.

производственной



профессиональной деятельности.




практике









ОК 6 .Работать в коллективе и в

- взаимодействие с

Экспертное

наблюдение


команде, эффективно общаться с

обучающимися, преподавателями

и оценка при выполнении


коллегами, руководством,

и мастерами в ходе обучения.

работ

по

учебной

и


потребителями.


производственной





практике




ОК 7 .Брать на себя

- проявление ответственности за

Экспертное

наблюдение


работу подчиненных, результат

и оценка при выполнении


ответственность за работу членов


выполнения заданий.

работ

по

учебной

и


команды (подчиненных), за



производственной



результат выполнения заданий.





практике









ОК 8. Самостоятельно

- планирование обучающимся

Экспертное

наблюдение


определять задачи

повышения личностного и

и оценка при выполнении


профессионального и

квалификационного уровня.

работ

по

учебной

и


личностного развития,


производственной



заниматься самообразованием,


практике




осознанно планировать







повышение квалификации












21









































































22


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!