СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Программа предметного элективного курса для 10-11 классов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

к рабочей программе предметного элективного курса по английскому языку для учащихся 10-11- х классов

«Подготовка к ЕГЭ по английскому языку»

Программа предметного элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку » предназначена для организации подготовки учащихся 10-11 классов общеобразовательной  и специализированной школы. Курс базируется на компетенциях, сформированных на предыдущих ступенях обучения английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«"Программа предметного элективного курса для 10-11 классов"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №323 Невского района Санкт-Петербурга






СОГЛАСОВАНО

Директор ИМЦ

____________ ФИО

подпись

«__» __________20__ г.

М.П.

ДОПУЩЕНО

Председатель президиума ЭНМС

_______________С.В. Жолован

подпись

«__» __________20__ г.

М.П.


Председатель предметной секции ЭНМС

_______________ ФИО

подпись

Протокол № __ от «__» ____20__ г.




УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете ГОУ № ___

Протокол № ____

От «___» ___________20__ г.

Директор ________ Флоренкова Л.А.

подпись

М.П.


Программа

Предметного элективного курса по английскому языку

«Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

для учащихся 10-11 класса»

(68 часов)




Автор-составитель

Учитель английского языка

Анисимова Татьяна Акиловна


г. Санкт-Петербург

2020 г.





Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №323

Невского района Санкт-Петербурга










ПРОГРАММА


Предметного элективного курса по английскому языку

«Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

для учащихся 10-11 класса»

(68 часов)






Автор- составитель :

Учитель английского языка Анисимова Татьяна Акилолвна







г. Санкт-Петербург

2020 г.





СОДЕРЖАНИЕ

  1. АННОТАЦИЯ …………………………………………………………..… 2

  2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………………………......... 3

  3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ……………………………………..… 4

  4. НОВИЗНА И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ…………………..…… 5

  5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ……………………………………….… 6

  6. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА…………..… 7

  7. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА…….... 9

  8. ПОУРОЧНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 10 КЛАСС….. 10

  9. ПОУРОЧНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 11 КЛАСС….. 13

  10. ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………….…… 15






























Аннотация

к рабочей программе предметного элективного курса по английскому языку для учащихся 10-11- х классов

«Подготовка к ЕГЭ по английскому языку»

Программа предметного элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку » предназначена для организации подготовки учащихся 10-11 классов общеобразовательной и специализированной школы. Курс базируется на компетенциях, сформированных на предыдущих ступенях обучения английскому языку.

Предметный элективный курс «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» охватывает широкий спектр тем и может иметь практическую значимость для всех учащихся, независимо от их интересов. Учащиеся научатся способам выразительного описания предметов и изображений, последовательному и логичному изложению событий. В центре их внимания окажутся сходства и различия между русским и английским языком.

Аутентичные материалы, использованные в данном курсе, информативны, занимательны и затрагивают актуальные для подростков вопросы.

Предполагается, что освоение данного элективного курса, во-первых, поможет учащимся использовать приобретенные знания и умения на занятиях даст для успешного написания письма личного характера и письменного высказывания , во-вторых, придаст уверенность при сдаче ЕГЭ по английскому языку, в-третьих, даст возможность учащимся сделать осознанный выбор для продолжения профессионального образования.











Пояснительная записка

Предметный элективный курс по английскому языку « Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» для учащихся 10 классов обеспечивает усиление гуманитарной составляющей профильного образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом; соответствует программе изучения английского языка.

Программа предметного курса составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в части статьи 18)

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждений» (с изменениями)

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  7. Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.06.2013 г. № 01-16-1883/13-0-0 «О требованиях к программам элективных учебных курсов»



Программа курса « Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, вынесенных на экзамен, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. 

Данный предметный курс «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» предназначен для учащихся общеобразовательных и специализированных школ и является предметно-ориентированным курсом. Программа повышает мотивацию для дальнейшего изучения языка и ориентирует учащихся на гуманитарный профиль (профессии - филолог, лингвист, учитель английского языка).

Целью данной программы : дальнейшее повышение уровня сформированности языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной)

Задачами: данной программы:

  1. Показать учащимся выигрышные стратегии, особые "фишки" для выполнения заданий, которые повысят успех учащихся на ЕГЭ

  2. Научить учащихся избегать ошибок при выполнении заданий.

  3. Дать учащимся подробные рекомендации к заданиям.

  4. Совершенствовать навыки чтения, аудирования, письма и говорения для сдачи экзамена в форме ЕГЭ.


Программа курса « Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» реализует следующие основные функции:

информационно-методическую;

организационно-планирующую;

контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии подготовки к ЕГЭ по английскому языку, о специфике каждого вида речевой деятельности, описанного в кодификаторе ЕГЭ.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся к ЕГЭ.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на этапе подготовки к экзамену, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Новизна программы заключается в преподавании курса на основе формирования навыков учебно-познавательной деятельности учащихся, умения пользоваться справочной литературой, словарями разных типов с применением информационно-коммуникационных технологий.

Актуальность программы данного курса заключается в том, что знание большого количества лексических единиц и грамматического материала, а также умение их правильно использовать является залогом успеха при написании личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения на экзамене по английскому языку.

Предметный элективный курс « Подготовка к ЕГЭ по английскому языку » охватывает широкий спектр тем и может иметь практическую значимость для всех учащихся, независимо от их интересов.

Государственный образовательный стандарт в число целей обучения иностранному языку включает формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом как способом обучения, познания и творчества.
Данная программа является развивающе-компенсирующим. С помощью данной программы учащиеся научатся совершенствовать свои навыки в написании личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения.
Программа предполагает большое количество тренировочных упражнений, направленных на отработку письменных заданий ЕГЭ. Кроме того, упражнения направлены на анализ типов письменных работ, а также на включение материала личного характера, то есть создание условно-самостоятельных произведений.

Программа рассчитан на 2 года для учащихся 10-11-х классов общеобразовательной школы

Данный предметный курс рассчитан на 68 часов: 34 часа – 10 класс, 34 часа – 11 кл. Занятия проводятся как консультация и включает в себя 68 занятий с темами. Предлагаемый вид деятельности- теория по грамматики, практикум, подготовительные упражнения,тренировочные задания, тесты. Форма контроля –личное письмо другу ,письменное высказывание с элементами рассуждения, мини-сочинения, тестирование.

Курс начинается и завершается тестами, проводится анкетирование учащихся , что нового и полезного дал данный курс.

Программа предметного курса служит ориентиром при тематическом планировании курса. 

Степень сформированности речевых, учебно-познавательных и общекультурных умений у школьников в 10-11 классах на базовом уровне изучения английского языка создает реальные предпосылки для учета конкретных потребностей школьников в его использовании при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональные ориентации и намерения).
В связи с этим возрастает важность межпредметных связей английского языка с другими школьными предметами, т.к. ЕГЭ это не только проверка знаний по одному отдельно взятому предмету. 

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне планируется достижение учащимися минимально уровня общеевропейского порогового уровня (В1) подготовки по английскому языку.

Поддержание здоровьесберегающего режима обеспечивается чередованием видов деятельности, разнообразием практических заданий, которые предполагают активность, в том числе физическую, в ходе их выполнения, снимая переутомление, разумное и дозированное использование компьютерной техники в ходе урока.

Доминирующие принципы здоровьесберегающих технологий при обучении иностранному языку:

- доступность и посильность;

- учет возрастных особенностей учащихся;

- направленность обучения на развитие учащихся;

- активность учащихся;

- опора на сильные стороны личности учащихся;

- индивидуализация обучения;

- деятельностный характер обучения


Ожидаемые результаты обучения английскому языку на факультативе в 11 классе изложены в Кодификаторе ЕГЭ.







ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Требования факультатива направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, которые необходимо показать в ходе сдачи ЕГЭ по английскому языку.

Предметными результатами являются:

А.В коммуникативной сфере:

 языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в основной школе, увеличение их объёма за счёт информации профильно-ориентированного характера;

 речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности;

 социокультурная компетенция (включающая социолингвистическую) – расширение объёма знаний о социокультурной специфике страны (стран) изучаемого языка

 компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе в профильно-ориентированных ситуациях общения;

Б. В познавательной сфере:

 учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать её продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;

 развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: умение работать с информацией, выделять новое в известном, систематизировать и обобщать; умение анализировать языковые трудности с помощью различных источников информации; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

развитие и воспитание способностей к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля.

Г. В эстетической сфере:

 стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

 развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

 умение рационально планировать свой учебный труд;

 умение работать в соответствии с намеченным планом.







КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Для контроля и оценки результатов деятельности учащихся рекомендуется технология формирующего оценивания, предполагающая четкие и ясные критерии качества выполнения учебных заданий.

Виды и формы промежуточной аттестации: в конце каждой темы проводятся письменные задания написания письма или письменное высказывание Промежуточный контроль помогает своевременно выявить проблемные зоны в усвоении материала и скорректировать деятельность как преподавателя, так и учащихся.

Итоговый контроль проводится в форме теста, который включает в себя контроль по всему изученному материалу.

Форма оценки усвоения материала предметного элективного курса: «зачет» или «незачет». «Зачет» ставится при условии выполнения не менее 50% заданий.

Критерии оценивания: правильный выбор лексических и грамматических форм слов в тестах;

При письменном высказывании проверяется:

- выполнение коммуникативной задачи;

- отражение всех аспектов задания;

- логичность, последовательность и завершенность высказывания.


Формы самостоятельной работы учащихся. Организация самостоятельной работы учащихся активизирует различные формы восприятия и усвоения учебного материала. Самостоятельная работа позволяет упорядочить и сократить объём домашнего задания, уменьшить время его выполнения, рационализировать приёмы работы. Оптимальное использование всех её форм поможет интенсифицировать процесс обучения, сформировать необходимые способы деятельности и воспитать творческую личность. Самостоятельная работа должна быть направлена на познавательную, исследовательскую и творческую деятельность старшеклассников.

Формы проведения занятий

- Групповые занятия.

- Работа в парах.

- Работа в группах.

- Индивидуальные консультации.

- Самостоятельная работа.



ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- 10 класс



Тема

Количество часов

Вид деятельности

Форма контроля

1

Введение: Предмет, цели и задачи курса. Подготовка к ЕГЭ


0.5

лекция

тест

2

Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки.

Местоимения

Грамматика «Артикль»


3.5


Задания на множественные соответствия.

Личное неформальное письмо.

3

Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села.

Местоимения

4

Грамматика в упражнениях Установление структурно-смысловых связей текста. Восстановление текста..


Личное неформальное письмо.

4

Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

Сложноподчиненное предложение, Определительные придаточные предложения.

4

Грамматика в упражнениях.

Установление структурно-смысловых связей текста. Восстановление текста.

Личное неформальное письмо.

5

Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни.

Глагол to be

3

Грамматика в упражнениях.

Установление структурно-смысловых связей текста. Восстановление текста.

Личное неформальное письмо.

6

Молодёжь в современном обществе, ее интересы и увлечения. Австралия и новая Зеландия

Глагол и видо-временные формы в действительном залоге

4


Задание на восстановление в тексте пропущенных слов.

Эссе с высказыванием собственного мнения.

7

Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам, экстремальные виды спорта

глагол и видо-временные формы в страдательном залоге.

3

Грамматика в упражнениях.

Эссе с высказыванием собственного мнения.

8

Родная страна и страна / страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Лондон .Модальные глаголы и их эквиваленты


4

Задание на восстановление в тексте пропущенных слов.

Эссе с высказыванием собственного мнения.

9

Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей.

Косвенная речь


4

Грамматика в упражнениях.

Установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту.

Личное неформальное письмо.

10

Природа и проблемы экологии.


3

Грамматика в упражнениях.

Эссе с высказыванием собственного мнения.

11

Согласование времен

1


тест



34часа





































ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- 11 класс

1

Введение: Предмет, цели и задачи курса. Подготовка к ЕГЭ

1

.

тест

2

Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка

условные предложения 4 типов и mixed

3

Грамматика в упражнениях.

Установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту


2

Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры.

Современные технологии .

Конструкция I wish I had much time


4

Грамматика в упражнениях.

Эссе с высказыванием собственного мнения.

3

Современный мир профессий, рынок труда.

Предложения с конструкцией so, such

3

Грамматика в упражнениях.

Эссе с высказыванием собственного мнения.

4

Возможности продолжения образования в высшей школе.

предложения с конструкциями as … as; not so…as; either … or; neither … nor.


4

Грамматика в упражнениях.

Установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту.

Личное письмо


5

Планы на будущее проблема выбора профессии.

Причастие I, герундий и существительное –ing отличия




4

Грамматика в упражнениях.

Личное письмо


6

Роль владения иностранными языками в современном мире.

Причинно-следственные связи.


3

Грамматика в упражнениях.

Эссе с высказыванием собственного мнения.

7


Природа и проблемы экологии

Причастие II

Прямое и косвенное дополнение.


4

Грамматика в упражнениях.

Эссе с высказыванием собственного мнения.

8

Роль книги в нашей жизни



Инфинитив и герундий.



Предлоги, фразовые глаголы


4

Грамматика в упражнениях.

Эссе с высказыванием собственного мнения.

9

Новые информационные технологии. Интернет

Прилагательное и наречие, степени сравнения

Праздники и знаменательные даты , обычаи и традиции англоязычных стран( США, Великобритания, Канада)


3

КИМ 2020 г

Эссе с высказыванием собственного мнения.

10


словообразование


1


Словообразование.








тест





34 часов















Литература:

  • Интернет-материалы. КИМы для проведения ЕГЭ (Демоверсии ЕГЭ) по английскому языку в 11м классе сайта http://www.ege.edu..ru/.http://www.fipi.ru/и других источников в Интернете.


  • Различные видео и DVD фильмы, программы, компьютерные тесты, как имеющиеся в школьной медиатеке, так и собственные разработки.


  • Обучающие компьютерные программы, i-tests, CD-ROMs, Test Masters, методические материалы издательства Pearson Longman

  • Кодификатор 2020г

  • Демоверсия 2020г

  • М.В. Вербицкая «Тренировочные задания» 2020 г














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!