СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа пришкольного лагеря "Юнлето" (профильный отряд с направлением РДШ)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа пришкольного лагеря "Юнлето" (профильный отряд с направлением РДШ)»

Учредитель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 3




РАССМОТРЕНА

на педагогическом совете

МБОУ БГО СОШ № 3


Протокол № от «__» апреля 2022 года

УТВЕРЖДЕНА

приказом по МБОУ БГО СОШ № 3

от апреля 2022 года №


Директор __________ С.Н. Ледовских





ЛАГЕРЬ С ДНЕВНОЙ ФОРМОЙ ПРЕБЫВАНИЯ


ПРОГРАММА

профильного отряда «Юнлето»


Срок реализации: 14 день


Возраст участников: 10 – 16 лет



Автор-составитель: Пономарчук Анастасия Сергеевна,

учитель физики, информатики и ИКТ

8-951-874-89-85;

Направление: школа актива




Борисоглебск, 2022




ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ


1

Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа средняя общеобразовательная школа №3

2

ФИО автора с указанием занимаемой должности

Пономарчук Анастасия Сергеевна, учитель


3

Полное название программы

Программа профильного отряда «Юнлето»

4

Целевая группа (возраст детей
и специфика Программы)

дети 10-16 лет

5

Контактная информация: адрес,
мобильный телефон, электронный адрес участника Конкурса

г. Борисоглебск, Юго – Восточный микрорайон, д. 19

Тел. 4 – 17 - 51

6

Наличие методик, стимулирующих развитие самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности, волонтёрства и добровольчества

- опросники (при изучении направленности интересов мотивов действий);

- анкеты (по выявлению влияния коллектива на личность, личности на коллектив);

- графические тесты (рисунки, графики, схемы, шкалы).

7

Ресурсное обеспечение: использование

информационных ресурсов, материально-

технических, мотивационных, кадровых,

методических, природных и др.

Мультимедийный проектор, компьютер, фотоаппарат, настольные игры, канцелярские товары и т.д.

8

Механизм оценки результативности, диагностические методики

-отзывы детей, количество и качество реализованных проектов, успешность конкретного ребенка в росте по данному профилю;

оценка специалистов;

-оценка аналитической группы;

-анализ отчетов по итогам работы;

-независимая экспертиза;

-анализ публикаций в СМИ;

- организация анкетирования, тестирования, проведение собраний всех организаторов для обсуждения деталей и обмена полученным новым опытом, создание фото- и видеоотчетов, открытого доступного информационного банка данных;

-организация награждений особо отличившихся

9

Социальная значимость полученных результатов

Социальная значимость выражается качественными и количественными показателями. В результате реализации программных мероприятий, обеспечивается полноценный отдых, занятость и оздоровление детей в каникулярный период.

10

Кадровое обеспечение и особенности подготовки кадров

В отряде работают один воспитатель.

11

Место реализации

Лагерь с дневной формой пребывания детей

12

Сроки проведения, количество смен

01.06.21. - 17.06.21., 1 смена




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа работы профильного отряда «Юнлето» разработана для активистов детско-юношеской общественной организации «Юнландия».

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных и воспитательных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, поэтому существует необходимость эффективно использовать данный период для реализации воспитательных и образовательных задач.


Актуальность программы

Для современного общества актуальна потребность в социально-активной позиции детей и молодежи. В условиях модернизации образования на первое место выходит проблема формирования лидерских качеств личности ребенка через включение его в различные виды деятельности на всех этапах школьной жизни. К тому же в нынешних условиях отсутствия четко выраженной национальной идеи, подмены традиционных нравственных идеалов и поиска единого вектора в патриотическом воспитании граждан, дети и подростки, стремясь удовлетворить свои интересы и наклонности, реализовать возможности, находят понимание, опору и чувство защищенности в детских общественных объединениях, являющихся основой детского движения.

Детские движения (организации), являясь неотъемлемой частью современного общества и мощным институтом социализации подрастающего поколения, дополняют воздействие семьи, школы и других социальных институтов. В связи с этим существует острая потребность в создании позитивной социокультурной среды, предоставляющие необходимые условия для гражданской социализации детей, их успешной самореализации в различных видах общественно полезной деятельности.

Участие в детских общественных объединениях – ступень к полноценной гражданской деятельности, школа воспитания будущих активных граждан, становления лидеров. Позитивно ориентированная социальная деятельность детских общественных объединений по средствам занятости и социальной направленности уводит детей от негативных влияний современного общества, предотвращает их антиобщественное поведение.

Детско-юношеская общественная организация (далее ДЮОО) «Юнландия» – это особая социальная ниша, позволяющая аккумулировать интересы, формировать мировоззренческие установки, поддерживать и развивать формы проявления гражданской и личностной позиции несовершеннолетних жителей.

Детское движение является важнейшим инструментом развития актива детско-юношеской организации, позволяющие осуществлять контроль за процессами социализации детей; обеспечивать целостность социокультурной общности за счет сложившихся традиций и ценностей; формировать образ активиста ДЮОО «Юнландия», осуществляя подготовку лидирующей группы нового поколения.

Специфика детского движения, выражающаяся в отсутствии жесткой стандартизации, в мобильности и адекватности вызовам современного общества, позволяет наделять новые поколения компетенциями, востребованными в будущем. Выявляя и поощряя проявления гражданской и творческой активности, социального лидерства, детские организации осуществляют подготовку новой общественной элиты.

Во многих регионах страны детское движение набирает силу, приобретая формы различных по содержанию и методике деятельности детско-юношеских организаций. Эти организации становятся хорошим подспорьем в воспитании, принимаются законы и постановления о детских и молодежных организациях. Создание условий для развития детских и молодежных организаций становится неотъемлемой частью государственной политики.

9 октября 2015 г. Указом Президента Российской Федерации от 2 № 536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников».

Новизна программы

Новизна заключается в том, чтобы, используя игровые формы и методы работы, приобщить детей к системе самоуправления и соуправления во временном детском коллективе. Повышение социальной компетенции и стимулирование рефлексии организаторской деятельности способствует созданию управленческих органов в отряде, в последствии и в активе ДЮОО «Юнландия» БГО, в течении 2022-2023 учебного года. Педагогический коллектив создает пространство для самореализации и самореализации детей.

В России накоплен значительный опыт подготовки школьников к организаторской деятельности. При этом решение этой задачи осуществляется по-разному. Чаще всего преобладают дидактические методы этой подготовки, предполагающие проведения комплекса занятий с детьми. В других случаях преобладают игровые формы, в которых дети приобретают опыт решения организаторских задач и взаимодействия с другими людьми. Наиболее продуктивным является рефлексивно-деятельностный подход, который реализуется в рамках профильного отряда.

Понятийный аппарат программы

Отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, обеспечивающих полноценный отдых детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности, развитие творческого потенциала в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

Организации отдыха детей и их оздоровления - организации различных организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.

Спортивно-оздоровительная деятельность – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и медицинского работника.

Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на укрепление здоровья. Принятие профилактических мер, с целью устранения причин и последствий болезней.

Эстетическое воспитание – процесс формирования и развития эстетического эмоционально-чувственного и ценностного сознания личности и соответствующий ему деятельности под влиянием искусства и многообразных эстетических объектов, и явлений реальности.

Духовно-нравственное воспитание - один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей (индивидуально-личностные (жизнь человека, права ребёнка, честь, достоинство); семейные (отчий дом, родители, семейный лад, родословная семьи, её традиции); национальные (образ жизни, поведения, общения; Родина, святыни страны, национальная геральдика, родной язык, родная земля, народная культура, единство нации); общечеловеческие (биосфера как среда обитания человека, экологическая культура, мировая наука и культура, мир на Земле и так далее).

Сюжетно-ролевая игра - это вид деятельности детей, в процессе которой дети в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.

Детское движение – массовое общественное объединение, состоящее из граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, преследующее социальные и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения, созданное по инициативе и на основе свободного волеизъявления детей и взрослых и не являющееся непосредственным структурным подразделением государственного учреждения, но при возможности функционирующая на его базе и при его поддержке, в том числе материально-финансовой (см. Закон РФ «Об общественных объединениях», Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»). К детским общественным объединениям могут быть отнесены различные организации, общества, клубы, отряды, иные формирования, а также ассоциации (федерации, союзы) этих объединений.

Детская организация – особая форма детского движения, а также структура в социально-политическом устройстве государства, выражающая интересы детей, способствующая их участию в общем деле, помогающая провести в детскую среду политику государства, принципы экономики, культурные ценности. Это многоступенчатая, иерархическая, относительно закрытая, упорядоченная структура, четко обозначающая свои цели, задачи, права, обязанности своих членов, позицию взрослых, роль, место детских объединений, действующая на основе самодеятельности, самоуправления в сочетании с руководством взрослых. Это, как правило, узаконенная, признанная государством форма детского движения, деятельность которой не противоречит Конституции, законодательству государства, пользующаяся поддержкой государственных структур.

Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В своей деятельности движение стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности.

Деятельность «Российского движения школьников» осуществляется по четырем основным направлениям деятельности для развития и воспитания детей: это военно-патриотическое и информационно-медийное направление, личностное развитие, гражданская активность.

Военно-патриотическое направление представляет собой работу военно-патриотических клубов и вовлечение в нее детей, организация профильных событий, направленных на повышение интереса у детей к службе ВС РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций, проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми и Героями России, проведение образовательных программ по

повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций и военно-патриотических клубов.

Личностное развитие направлено на творческое развитие, популяризация ЗОЖ и профессий среди школьников. Это организация творческих событий, развитие детских творческих проектов и продвижение детских коллективов, проведение культурно-образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, проведение культурно-досуговых программ; организация экскурсий, проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций. А также организация туристических походов и слетов, поддержка работы школьных спортивных секций, проведение образовательных мероприятий и программ, направленных на определение будущей профессии, популяризация научно-изобретательской деятельности и многое другое.

Гражданская активность как одна из направлений РДШ предполагает участие школьников в деятельности добровольческих организаций и объединений, в поисковых экспедициях, в восстановлении имен и судеб Героев Отечества, сохранение исторической памяти о своей семье, крае, стране через вовлечение в интерактивную деятельность, создание и развитие школьных музеев.

Информационно-медийное направление осуществляет взаимодействие СМИ, государственных и общественных институтов. В рамках этого направления реализуется создание школьных газет, подготовка материалов для местных газет и журналов, а также TV, освещение деятельности в социальных сетях, включая съемку видеороликов, проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций, по данному направлению, подготовка информационного контента для детей.


Разработка данной программы была вызвана:

  • необходимостью привлечь внимание детей к вопросам о деятельности Российского движения школьников через создание аналога «детской организации» в лагере, как одной из структур РДШ, и определение ее деятельности;

  • расширение информационного и творческого пространства личности детей, приобщение детей к проявлению гражданской позиции;

  • включение детей в коллективный процесс разработки содержания и новых вариантов форм работы, самоорганизация деятельности детей;

  • потребностью развития физической активности подростков, в ходе летнего отдыха.

Данная программа, реализуется в течение 14 дней.


Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Конституцией Российской Федерации;

- Трудовым Кодексом РФ от 30.12.2001 г № 197 – ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017);

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 № 124-ФЗ (ред. От 28.12.2016);

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ (ред. 12.05.2017);

- Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» от 28.12.2016 г. N 465-ФЗ;

- Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 536 "О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников";

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2013 №73 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3155 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» (вместе с «Сан Пин 2.4.4.3155 – 13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…») (Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2014 №32024);

- Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления».

-Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688

  1. Краткая характеристика участников программы

Участниками данной программы являются учащиеся школы в возрасте от 10 до 16 лет в количестве 10 человек. При комплектовании особое внимание уделяется одарённым детям, детям из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Данная программа используется для работы с детьми 4-10 класса, разного пола и уровня развития, поэтому она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.


  1. Педагогическая идея программы

Педагогическая целесообразность программы «Юнлето» состоит в создании условий для формирования, проявления и развития активной жизненной позиции детей и подростков. Разработка ряда обучающих занятий в рамках деятельности ребенка во временном детском коллективе позволяет создать все благоприятные условия для его социализации. Программа ориентирована в том числе на выявление и реализацию лидерского потенциала ребенка, также на помощь подростку более полно и объективно осознавать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках лично- и общественно- полезной деятельности. Программа «Юнлето» основывается на воспитании гражданской позиции, развитии коммуникативной культуры личности, самостоятельности.


  1. Целевой блок

Цель программы:

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

Задачи программы:

  • Блок «Личностное развитие»:

  • создать условия

  • для творческого развития;

  • популяризации здорового образа жизни и спорта.

  • Блок «Гражданская активность»:

    • Дать представление о добровольческом движении;

    •  Организовать общественно-полезные активности (акции, флеш–мобы и т.д.)

    •  Развивать навыки историко-краеведческой работы через организацию квест-игр об истории и культуре города.

  • Блок «Информационно–медийное направление»

    • Создать лагерный медийный центр:

      • Выпустить информационные листовки;

      • Подготовить информационный контент для страницы ДЮОО «Юнладния» БГО в социальной сети ленты сайта vk.com ДЮОО «Юнладния» БГО;

      • Подготовить   выступление для видеоблога;

      • Вести группу мероприятия «ЮНЛЕТО-2022» в vk.com https://vk.com/unleto2022

Создать условия для информационной безопасности участников смены.








  1. Критерии и способы оценки качества реализации программы

  • качество организации отдыха детей;

  • благоприятный психологический климат;

  • удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;

  • желание участвовать в работе смены;

  • проявление инициативы детей в организации досуга;

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

  • укрепление здоровья воспитанников;

  • развитие творческой активности каждого подростка.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, наблюдений и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном городе (крае), которые помогут бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. Предполагается, что дети приобретут коммуникативные навыки, чего требует и социальный заказ общества. Дети должны почувствовать и свою социальную значимость.



  1. Содержание и средства реализации программы


Программа ориентирована на обучающихся 10-16 лет. При комплектовании отряда особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.


Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях тематической смены.

Содержание программы реализуется через творческое, спортивно-оздоровительное, социально-полезное, социально-педагогическое, социально-психологическое, профилактическое, духовно-нравственное и гражданско-патриотическое направление (основным направлением является творческая и социально-полезная деятельность, которая прослеживается и в спортивно-оздоровительной, и содержательно-досуговой работе).


Направление

Содержание


Творческий блок

- творческие конкурсы, игры, фестивали, мастер-классы;

- изобразительная деятельность (оформление отрядного уголка, выставки художественного творчества);

- концертные программы.

- коллективно-творческие дела;

- «огоньки», вечерний круг по итогам дня в отрядах;

- беседы, творческие встречи;

Спортивно-оздоровительный блок

-осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей,

- соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- утренняя зарядка;

- спортивные соревнования,

- спортивные акции в рамках проекта РДШ «Здоровое движение» направления «Личностное развитие»: «Сила РДШ», «Прыгай с РДШ», «Приседайте на здоровье»

- занятия физкультурой в отрядах, командах, секциях.

  • - профилактические беседы;

Социально-полезный блок

- элементы самообслуживания;

- трудовой десант (уборка помещений и территории);

- дежурство по столовой, по корпусу

- поддерживание чистоты в корпусах, жилых помещениях, столовой;

- дежурство по территории детского оздоровительного лагеря;

Социально-педагогический, социально-психологический, профилактический блок

- инструктажи по технике безопасности для детей;

- соблюдение правил поведения в детском оздоровительном лагере;

- мероприятия по профилактике правонарушений;

- тематические беседы, проводимые медицинским работником;

- организация и работа органов детского самоуправления;

- мероприятия по сплочению коллектива воспитанников.

Духовно-нравственный и гражданско-патриотический блок

- проведение мероприятий и акций по направлениям Российского движения школьников;

- дебаты на темы патриотического воспитания и духовно-нравственное развитие

- беседы с экспертами и специалистами направлений.



Логика развития содержания по этапам (направлениям программы)

Содержание деятельности оздоровительной площадки включает следующие этапы реализации программы:

  1. Подготовительный этап:

  • проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону, издание приказа по школе;

  • разработка программы деятельности профильного отряда в рамках лагеря с дневной формой пребывания;

  • создание материальной базы для реализации программы;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в летнем профильном лагере с дневным пребыванием детей;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, должностные обязанности, инструкции и т.д.);

  • выявление и постановка цели развития коллектива и личности каждого ребёнка;

  • подготовка к дальнейшей деятельности по программе.


  1. Основной этап:

  • реализация основной идеи отряда;

  • вовлечение учащихся в различные виды исследовательской деятельности;

  • проведение тематических экскурсий;

  • просмотр обучающих фильмов;

  • оформление стенгазет;

  • проведение интеллектуальных игр, конкурсов, викторин, праздников;

  • работа над видеороликами.


  1. Заключительный этап:

  • подведение итогов работы отряда;

  • оформление методического материала;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами по деятельности профильной смены в будущем.



Программа профильного отряда «Юнлето» лагеря с дневной формой пребывания детей опирается на следующие принципы:

  1. Принцип безопасности всех проводимых мероприятий;

  2. Для успешной реализации программы используется определенная группа принципов, составляющих целостную основу программы;

  3. Принцип целостности – организация единого воспитательного пространства, отбор его содержания и средств «сообразны» цели, находятся в зависимости от нее, соответствуют поставленным задачам;

  4. Принцип мотивации деятельности – добровольность включения ребенка в разнообразные виды деятельности, наличие у него цели – доступной, понятной, осознанной;

  5. Принцип творческой направленности – обеспечение творческого начала при организации деятельности в ходе смены;

  6. Принцип доступности – подача материала с учетом возможностей восприятия группы;

  7. Принцип рефлексивности – анализ собственных действий каждого участника программы, коллективный анализ творческой группы, отряда;

Формы работы:


  • игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, квест-игры, экономические);

  • конкурсы;

  • викторины;

  • инсценировки;

  • проектная деятельность;

  • контрольные занятия;

  • тестирование.

В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.

Программой предусмотрено использование следующих методов:

  • объяснительно-иллюстративный,

  • репродуктивный,

  • эвристический,

  • исследовательский.




Модель игрового взаимодействия


Работа отряда будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры. Основная идея – включение как можно большего числа участников в проводимые дела, игры, конкурсы, состязания, соревнования, то есть в «круговорот дел». Следовательно, изменение позиции ребёнка – от простого зрителя до участника и организатора игры. Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры, участники и организаторы, программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря, и действуют согласно своим ролям.



Законы лагеря


1. Закон 0:0 Закон сохранения времени. Приходим на мероприятия вовремя, не тратим время зря.

2. Закон Слова. Каждый человек имеет право высказаться. Каждый должен быть выслушан. Сказал – сделал.

3. Закон Поднятой руки. Если хочешь высказать какую-нибудь мысль - подними руку.

4. Закон Песни. С песней по жизни. В ней черпаем творчество, доброту и отвагу.

5. Закон Зелени. Защищаем окружающую среду, бережем и не рвем зеленые насаждения.

6. Закон Здорового образа жизни. Бережем своё здоровье и здоровье окружающих людей.

7. Закон Заботы о себе. Соблюдаю правила. Помогаю соблюдать правила другим ребятам

Система мотивации и стимулирования участников программы

Символ движения состоит из трёх пересекающихся сфер, окрашенных в цвета триколора (белый, синий, красный). Круг (сфера) стала ключевым элементом визуального стиля созданного движения благодаря особенностям восприятия. В центре логотипа располагается пересечение трёх кругов, символизирующее единый подход к развитию направлений деятельности движения. Пересечение кругов выполнено в форме золотой пропорции («золотое сечение»), символизирующей гармоничное развитие качеств молодых людей и стремления к совершенству.

Логотип программы «Юнлето» - логотип Российского движения школьников, подвешенный на одной из цветных ленточек. К каждому цвету относится свое содержание деятельности соответственно направлению Российского движения школьников или поднаправлению программы.

Единица поощрения – РДШарик

Красный – «Военно-патриотическое» направление (участие)

Оранжевый – Направление «Личностное развитие» (участие)

Желтый – девиз направления «Свети всегда, свети везде». Роль - лидер, организатор дела.

Зеленый – Направление «Гражданская активность» (участие)

Голубой – Направление «Информационно-медийное» (участие)

Синий – Направление «Признание друзей». Роль – коллективно признанный участник смены.

Фиолетовый – Девиз направления «Познавая, развиваюсь». Роль – проведение мастер-класса, автор или соавтор исследовательской работы.




Личные (индивидуальные) результаты

За участие в тематическом событии, соответствующем направлению РДШ, участник смены получает РДШарик. РДШарик выдается, если участник смены проявил свою активность во время этих событий: задавал вопросы оратору, участвовал в мастер-классах, создавал проекты, сопровождал организационно проведение площадки.

Если проводится какой-либо конкурс в рамках направления, то соответственно выдается каждому участнику смены за достижение:

3 РДШарика – 1 место

2 РДШарика – 2 место

1 РДШарик – 3 место.

РДШарики накапливаются самостоятельно каждым участником смены.

Командные (коллективные) результаты:

Участие команды в организации события – выдаются РДШарики Большие по количеству членов команды.

Конкурсы коллективные:

3 РДШарика Большие – 1 место

2 РДШарика Больших – 2 место

1 РДШарик Большой – 3 место.

Коллективные результаты собираются в отрядном уголке.

Групповые результаты:

Участие группы в организации события – выдаются РДШарики Большие по количеству членов команды.

Конкурсы групповые:

3 РДШарика – 1 место

2 РДШарика – 2 место

1 РДШарик – 3 место.

Групповые результаты собираются в кабинете или иной площадке. Где собираются участники творческих групп.

РДШАрики могут быль большие и маленькие. Маленькие - для фиксации результатов индивидуальных, большие – для фиксации результатов групповых и коллективных.

По итогам смены выявляется номинации:

«Самый активный отряд»,

«Самая активная и результативная группа»,

«Самый активный и результативный участник отряда».


Критерии и способы оценки качества реализации программы

Показатели

Разделы

программы

Знать

Уметь

Способ оценки

Детское самоуправление

- функции органов самоуправления в отряде;

- основы самоуправления и соуправления в отряде.

- распределять обязанности во временном детском коллективе.

Большой детский совет лагеря

Работа по направлениям Российского движения школьников

- корпоративную культуру РДШ;

- информацию о деятельности РДШ.

- формировать малые рабочие группы по направлениям;

- организовать мероприятия.

Участие в акциях и мероприятиях по направлениям

Активное участие в мероприятиях

- правила нахождения на территории лагеря;

- условия участия в мероприятиях и акциях смены.

- соблюдать дисциплину на общелагерных мероприятиях;

- соблюдать законы лагеря.

рдшарик


Объективные факторы работы


Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

  1. Временный характер детского объединения.

  2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем лагере с дневной формой пребывания детей предлагается самый разнообразный спектр занятий.

  3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

  4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

  5. Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.

  6. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Любая деятельность в лагере должна быть посильной и конкретной для личности каждого ребёнка. Она должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении.


  1. Спортивно – оздоровительная деятельность

 На спортивно-оздоровительную деятельность в лагере отводится большое внимание. Одной из важнейших задач осуществления воспитательной работы в лагере является организация двигательной активности школьников, обеспечивающей им активный отдых и удовлетворяющей их естественную потребность в движениях. Организация двигательной активности детей в лагере требует педагогически и методически обоснованного подхода, учитывающего возрастные особенности детей, состояние их физического здоровья, распределение продолжительности двигательной нагрузки в течение дня и недели. Основные виды физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме работы лагеря, организованного на базе школы, по продолжительности, формам и содержанию разделены на группы:

- утренняя гимнастика;

- игровые физические упражнения, подвижные игры и эстафеты;

- спортивно – оздоровительные мероприятия.

 

2.  Игровая деятельность

На игровую деятельность в лагере отводится один час до обеда или после обеда. Деятельность детей ведется на спортплощадке или в спортзале (в случае непогоды). Руководство игровой деятельностью осуществляют воспитатели.


3Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

  1. Патриотическая деятельность

  • это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер;

  • воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

  • удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений;

  • приобщение к духовным ценностям российской истории.





  1. Досуговая деятельность

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


1. Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании РФ»

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

  • Устав МБОУ БГО СОШ № 3.

  • Положение о летнем лагере с дневным пребыванием детей.

  • Правила внутреннего распорядка пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в летнем лагере с дневным пребыванием детей.

  • Инструкции по организации и проведению экскурсий.

  • Должностные инструкции работников.

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  • Заявления от родителей.

  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

  • Акт приемки лагеря.

  • Планы работы.


2. Материально-технические условия предусматривают:



Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

Кабинеты

Комната отдыха, игровая комната

Материальная база школы.


Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Спортивная площадка

Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал


Школьный двор

Отрядные дела, игры-путешествия

Материальная база

школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база

школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед

Муниципальный бюджет

Повар

Комнаты гигиены

Туалеты, санитарный уголок

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал


3. Кадровые условия


В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • начальник лагеря;

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);

  • физкультурный работник;

  • музыкальный работник;

  • уборщики служебных помещений;

  • медицинская сестра;

  • работники столовой.


4. Методические условия предусматривают:


  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела;

  • творческие мастерские;

  • индивидуальная работа;

  • тренинги;

  • деловые и ролевые игры.



  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Познавательные беседы – проводятся с целью ознакомления детей с новым материалом.

Словесные, настольно-печатные игры – организуются с целью закрепления и как форма проведения занятия (ознакомление с окружающим, продуктивные виды деятельности).

Подвижные игры – проводятся для смены деятельности на занятиях, может и проводится и в конце занятия.

Целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим миром.

Вопросы проблемного и исследовательского характера – используются для развития мышления, умения рассуждать, высказывать свои мысли, делать выводы, вести наблюдения.

Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.

Метод моделирования – используется для развития у детей умения работать по схемам.

Инсценировки сказок – проводятся для ознакомления детей со сказкой, снятия напряжения.

Проведение праздников – проводятся с целью закрепления материала и создания положительных эмоций у детей.

Рисование: сюжетов национальных сказок, орнаментов - проводится с целью развития памяти, воображения, мышления, закрепления названий элементов орнаментов народов России.

Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.

Работа с семьей - проводится с целью привлечения родителей к совместной деятельности: участие в викторинах, развлечениях, семинарах, организация туристического похода, экскурсий.


























  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


  1. Количественные:

- общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья (85-90% воспитанников);

- количество участников смены, готовых вновь попасть на смену по этой же программе и т.д.(70-80%);

-возрастет кол-во активистов в ДЮОО «Юнландия» от 15 до 25 человек;

-привитие навыков ЗОЖ (75%)


  1. Качественные:

  • психологически комфортное положение всех участников смены;

  • степень включенности в активную жизнь лагеря, наличие детского самоуправления;

  • мотивация к ЗОЖ;

  • укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, самостоятельности;

  • получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;

  • развитие коммуникативных способностей и толерантности, кругозора;

  • повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;

  • приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, танцевальных движений);

  • ребята познакомятся с историей и современным состоянием детского движения;

  • учащиеся смогут поучаствовать в проектах по основным направлениям деятельности «Российского движения школьников»;

  • раскроют и реализуют свои способности в различных видах деятельности;

  • получат навыки индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности.
























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Гончарова Е.И. Школьный летний лагерь / Е.И. Гончарова, Е.В.Савченко, О.Е. Жиренко. – М.: «ВАКО», 2004 г.

  2. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003 г.

  3. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база /сост. Е.А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2006.

  4. Научно-методический журнал Заместителя Директора школы по Воспитательной работе. Центр «Педагогический поиск». 2000 – 2007 гг.

  5. Организация детского отдыха. Нормативно- правовые документы. ТЦ Сфера.

  6. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. - М.: ГИЦ «Владос», 2003 г.

  7. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  8. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

  9. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во

ООО «Педагогические технологии», 2006.

  1. А. В.Волохов, В. Н.Кочергин, И. И.Фришман. Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород, 2010.

  2. Игротека. Лидер ХХ1 века. /Сост. Л. А.Побережная. Н. Новгород, изд-во технологии», 2006.

  3. Методические рекомендации, разработанные Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский детско-юношеский центр», Московским государственным педагогическим университетом. Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников», размещенные на сайте Российского движения школьников https://xn--d1axz.xn--p1ai :

- Алексеев А.Ю. // Методические рекомендации по военно-патриотическому направлению деятельности Российского движения школьников. Москва, 2016.

- Арсеньева Т. Н., Загладина Х. Т., Коршунов А. В., Менников В. Е. // Методические рекомендации по направлению деятельности «Гражданская активность». Москва, 2016.

- Суховершина Ю.В., Пушкарева Т.В., Коршунов А.В. // Методические рекомендации по направлению деятельности «Личностное развитие» «Популяризация профессий». Москва, 2016.

- Морозюк С.Н., Леванова Е.А., Коршунов А.В. // Методические рекомендации по направлению деятельности «Личностное развитие» «Популяризация здорового образа жизни». Москва, 2016.

- Лопатина И.А., Сахарова Т.Н., Уманская Е.Г. // Методические рекомендации по направлению «Личностное развитие» «Творческое развитие». Москва, 2016.

- Плешаков В.А. // Методические рекомендации по информационно-медийному направлению деятельности Российского движения школьников. Москва, 2016.









Приложение 1


«Утверждаю»

Начальник лагеря с дневной формой пребывания

______ /Башкатова Т.В.


ПЛАН РАБОТЫ ПРОФИЛЬНОГО ОТРЯДА «ЮНЛЕТО»

Ежедневно:

  1. Зарядка

  2. Утренняя линейка

  3. Минутка безопасности (проведение инструктажей по технике безопасности)

  4. Игры на свежем воздухе

  5. Отрядные дела


День

Содержание

Место проведения

Исполнитель

День первый

01.06.2022 г.

«День знакомства»


  1. Приемка детей, медосмотр,

  2. Вводный инструктаж для воспитанников смены по правилам пожарной безопасности инструктаж по ТБ, «Правила безопасного поведения в лагере», «Правила пожарной безопасности», «Профилактика и предотвращение ДТП», «Профилактика гигиены».

  3. Медицинский осмотр

  4. Внутри отрядная торжественная линейка, посвященная открытию лагеря.

  5. Планирование работы.

  6. Веревочный курс «Команда РДШ»

  7. Оформление отрядного уголка и отрядной стенгазеты.

  8. Работа в отрядах по планам.

  9. Игры на свежем воздухе.

МБОУ БГО СОШ № 3

Воспитатель:

Пономарчук А.С.


День второй

02.06.2022 г.

«Лаборатория антистресса


  1. Проведение инструктажа с ре­жимом дня, техникой безопасности, правилами поведения в лагере.

  2. Музыкальная зарядка

  3. Мастер-класс «Вся жизнь-игра»

  4. Огонёк знакомства «Расскажи мне о себе».

  5. Просмотр фильма и его обсуждение

  6. Работа в отрядах по планам.

  7. Игры на свежем воздухе.

МБОУ БГО СОШ № 3

Воспитатель:

Пономарчук А.С.


День третий

03.06.2022 г.

«Лаборатория РДШ»


  1. Музыкальная зарядка.

  2. Игра по станциям «Знакомство с РДШ».

  3. Конкурс рисунков «Социальная реклама глазами детей».

  4. Работа в отрядах по планам.

  5. Игры на свежем воздухе.

МБОУ БГО СОШ № 3

Воспитатель:

Пономарчук А.С.


День четвертый

04.06.2022 г.

«Лаборатория красоты»


  1. Музыкальная зарядка

  2. Мастер класс «Социальное проектирование-это класс!»

  3. Конкурсная программа «Мастерская моды»;

  4. Просмотр коллекции Валентина Юдашкина;

  5. Разработка новой формы РДШ.

  6. Работа в отрядах по планам.

  7. Игры на свежем воздухе.

МБОУ БГО СОШ № 3

Воспитатель:

Пономарчук А.С.


День пятый

06.06.2022 г.

«Лаборатория литературы»


  1. Музыкальная зарядка

  2. Викторина «Я люблю русский язык»

  3. TED-лекция «Диалекты России»;

  4. Игра по станциям «Там на неведанных дорожках»;

  5. Работа в отрядах по планам.

  6. Игры на свежем воздухе.

МБОУ БГО СОШ № 3

Воспитатель:

Пономарчук А.С.


День шестой

07.06.2022 г.

«Игровая лаборатория»


  1. Музыкальная зарядка

  2. Мастер класс «Игротехника»;

  3. Турнир по настольным играм;

  4. Разработка собственных игр;

  5. Работа в отрядах по планам.

  6. Игры на свежем воздухе.

МБОУ БГО СОШ № 3

Воспитатель:

Пономарчук А.С.


День седьмой

08.06.2022 г.

«Лаборатория доброты»

  1. Музыкальная зарядка

  2. Мастер класс «Dobro play»;

  3. Благотворительная акция «Синяя птица»

  4. Работа в отрядах по планам.

  5. Игры на свежем воздухе.

МБОУ БГО СОШ № 3

Воспитатель:

Пономарчук А.С.


День восьмой

09.06.2022 г.

«Музыкальная лаборатория»


  1. Музыкальная зарядка;

  2. Мастер класс о Классном радио РДШ;

  3. Квиз «Угадай мелодию, #активист36» по истории пионерских песен;

  4. Работа в отрядах по планам.

  5. Игры на свежем воздухе.

МБОУ БГО СОШ № 3

Воспитатель:

Пономарчук А.С.


День девятый

10.06.2022 г.

«Военно-патриотическая лаборатория»


  1. Музыкальная зарядка

  2. Викторина «История Великой отечественной войны»;

  3. Учимся строю;

  4. Знакомство с «Юнармией» МБОУ БГО СОШ №3 и её руководителями;

  5. Работа в отрядах по планам.

  6. Игры на свежем воздухе.

МБОУ БГО СОШ № 3

Воспитатель:

Пономарчук А.С.


День десятый

11.06.2022 г.

«Лаборатория России»



  1. Музыкальная зарядка;

  2. Викторина «Родные просторы»;

  3. Концерт ко дню России;

  4. Работа в отрядах по планам.ъ;

  5. Просмотр социальных роликов «Россия-это МЫ!»;

  6. Игры на свежем воздухе.

МБОУ БГО СОШ № 3

Воспитатель:

Пономарчук А.С.


День одиннадцатый

14.06.2022 г.

«Лаборатория Медиа РДШ»


  1. Музыкальная зарядка;

  2. Мастер класс «Медиа РДШ»;

  3. Фотокросс и фотовыставка «Вместе с РДШ»;

  4. Просмотр роликов «Актуальные проекты РДШ»;.

  5. Написание контента в группу «Юнлето»;

  6. Работа в отрядах по планам.

  7. Игры на свежем воздухе.

МБОУ БГО СОШ № 3

Воспитатель:

Пономарчук А.С.


День двенадцатый

15.06.2022 г.

«Лаборатория талантов»

  1. Музыкальная зарядка;

  2. Мастер класс «Публичные выступления»;

  3. Подготовка к конкурсной программе;

  4. Конкурсно-развлекательная программа «Мы таланты»;

  5. Работа в отрядах по планам.

  6. Игры на свежем воздухе.

МБОУ БГО СОШ № 3

Воспитатель:

Пономарчук А.С.


День тринадцатый

16.06.2022 г.

«Лаборатория пионерского движения»

  1. Музыкальная зарядка;

  2. Мастер класс «История пионерии»;

  3. Игра «Я-пионер»;

  4. Работа в отрядах по планам.

  5. Игры на свежем воздухе.

МБОУ БГО СОШ № 3

Воспитатель:

Пономарчук А.С.


День четырнадцатый

17.06.2022 г.

«Закрытие лаборатории РДШ»

  1. Торжественная линейка, посвященная закрытию лагеря

  2. Анкетирование «О жизни лагерной смены» (итоговая диагностика).

  3. Работа в отрядах по планам.

  4. Игры на свежем воздухе.

МБОУ БГО СОШ № 3

Воспитатель:

Пономарчук А.С.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!