СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа пришкольного лагеря "Каникулы в Доброграде"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название программы: «Каникулы в Доброграде»

Направление программы: «Служба добрых дел»

Просмотр содержимого документа
«Программа пришкольного лагеря "Каникулы в Доброграде"»

Утверждаю

Начальник школьного

лагеря с дневным пребыванием

________________Е.Н.Трошина

Приказ № ____ от 20.05.2021 г.







Программа

по организации каникулярного отдыха,

оздоровления и занятости детей и подростков




Название программы: «Каникулы в Доброграде»

Направление программы: «Служба добрых дел»


















2022г.











Информационная карта программы

1.      

Полное название программы

Комплексная целевая программа «Каникулы в Доброграде». Направление программы «Служба добрых дел».

ЛОЛ «Одуванчик» при МОУ СОШ р.п.им.В.И.Ленина МО «Барышский район» Ульяновская область по организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2022 году


2.      

Заказчик программы

Районный отдел образования администрации Барышского района

3.      

Основания для разработки программы

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Конвенция о правах ребенка

  • Трудовой кодекс РФ

  • Семейный кодекс РФ

  • Распоряжение Правительства от 04.09.2014 № 1726-Р»Об утверждении концепции развития дополнительного образования»

  • Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996- Р «Об утверждении стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025г.»

  • «Концепция развития дополнительного образования»

  • «Дополнительные образовательные программы»

  • «Дополнительные предпрофессиональные программы»

  • План учебно-воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

  • Устав МОУ СОШр.п.им.В.И.Ленина

  • Решение Педсовета

4.      

Цель программы

– объединение мер по комплексному формированию единства физического и нравственного развития и воспитания детей в окружающей их природной, образовательной, трудовой и общественной среде.

- создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, посредством формирования у подростков социальной активности.

- формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

- снижение уровня социальной напряженности подростков и молодежи посредством получения ими позитивных эмоций при участии в мероприятиях волонтерского отряда.




5.      

Основные  задачи программы

- формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность (волонтерское движение, участие в благотворительных акциях и практических делах, пропаганда ЗОЖ);

- формирование у обучающихся умений сотрудничать, действовать в коллективе;

повышение уровня правовой культуры у обучающихся, создание условий для формирования и развития у них уважения к правам и свободам человека, чувства человеческого достоинства, стремления к взаимопониманию, терпимости, равенству и дружбе;

- формирование экологической культуры, привитие обучающимся любви и бережного отношения к природе;

-формирование нравственных и коммуникативных

качеств личности, через организацию общественно-полезной деятельности, способствующей самореализации личности обучающихся;

- привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.

-утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности

- приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.


6.      

Направления деятельности

  1. Физкультурно-оздоровительное.

  2. Духовно - нравственное

  3. Гражданско – патриотическое

  4. Культурно – творческое

  5. Эколого - краеведческое

 

7.      

Автор программы


8.      

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

 МОУ СОШ р.п.им.В.И.Ленина 

9.      

Адрес, телефон

Ульяновская область Барышский район р.п. им.В.И.Ленина ул. Кооперативная 2

10.           

Место реализации

МОУ СОШ р.п.им.В.И.Ленина 

11.           

Количество учащихся

 130 человек

12.           

Возраст учащихся

от 6,5 до 14 лет

13.           

Сроки и этапы реализации программы

Март-сентябрь 2021 года:

  1. этап – подготовительный

(апрель)

  1. этап - организационный (май)

  2. этап - основной(июнь, июль, август )

  3. этап – аналитический (август)




14.           

Условия реализации

1.  База МОУ СОШ р.п.им.В.И.Ленина 

1.Материально-техническое обеспечение. 

  • спортивная и игровая площадки

  • стадион

  • спортивный зал

  • актовый зал

  • библиотека

  • компьютерный класс

  • столовая

  • медицинский кабинет

2.  Наличие квалифицированных кадров

3.  Методическое (наличие программы)

4. Мотивационное.

5. Финансовое.

6. Информационное.

7. Организационное.

15.           

Ожидаемые результаты реализации Программы

 –успешно освоят навыки коммуникативного общения, снизится социально – психологическая напряженность в межличностных отношениях;
– приобретут положительный опыт самоуправления при организации жизнедеятельности детского коллектива;

–  сформируется активная гражданская позиция;
–  выработается чувство патриотизма;
–  проявится чувство уважения к родной природе;

- будут созданы условия для функционирования добровольческих команд, участвующих в профилактических и досуговых программах;

–  расширится диапазон знаний, умений и навыков в области волонтерской деятельности;
–  творчески самореализуются в предлагаемых видах деятельности;
–   повысится интерес к творческой и интеллектуально-познавательной  деятельности;

- повысится информированность детей в сфере здорового образа жизни;

– получат возможность для укрепления психологического, физического и духовно-нравственного здоровья;
–  приобретут опыт коллективного общения на основе культурных норм проживания и различных видов деятельности;
–  будет выработана потребность в дальнейшем проявлении творческого, деятельного коллективизма в классе, школе, а также создания волонтерских объединений.


17.

В случае успешной реализации программы ребёнок получает:

знания:

  • расширение знаний о себе и окружающем мире;

  •  способов сохранения и укрепления физического  здоровья;

  •  способов и приемов общения со сверстниками и взрослыми на основе норм  общечеловеческого проживания и деятельности;

  •  организаторских знаний и умений;

  •  расширение знаний  по экологии и краеведению;

  •  основы экологической культуры.

умения:

  • работать с информацией;

  • взаимодействовать в команде;

  • выслушать и принять чужое мнение;

  • жить по принципам экологической  культуры.

Формируются и совершенствуются качества и индивидуальные способности ребенка

нравственные:

  • ответственность за порученное дело, сделанный выбор, собственные поступки;

  • потребность в духовном развитии;

  • соотнесение своих желаний, целей с желаниями и целями других;

  • уважение к чужому мнению;

  • экологическую ответственность;

  • потребность в самосовершенствовании – самоанализе своих качеств, черт характера, поступков;

коммуникативные:

  • уверенность, открытость, доброжелательность;

  • эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года;

  • инициативность в общении;

  • находчивость и мобильность;

  • отзывчивость;

интеллектуальные:

  • потребность в культурном и интеллектуальном развитии;

  • открытость в восприятии новой информации, опыта других людей;

  • расширение экологических знаний;

  • расширение знаний по краеведению.

эмоционально-волевые:

  • увлечённость и заинтересованность в достижении поставленной цели;

  • самостоятельность;

  • уверенность в себе;

  • умение владеть собой в разных ситуациях;

  • психологическая готовность  личности к оказанию помощи окружающим.




17.         

Критерии и способы оценки качества реализации программы


Результативность реализации программы измеряется:

1) степенью оздоровления детей;

2) созданием атмосферы сотрудничества и взаимодействия;

3) уровнем удовлетворенности обучающихся и родителей;

4) улучшением отношений в среде детей, устранением негативных проявлений, искоренением вредных привычек;

5) созданием необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у детей, формированием у них общей культуры и навыков здорового образа жизни, экологической культуры;

6) отсутствием правонарушений в летний период;

В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации

применяются следующие  диагностические методы и методики:

  • анкетирование;

  • барометр настроения;

  • карта наблюдения за состоянием здоровья детей (медработник).










































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение 

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с природой. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних площадок. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Лагеря с дневным пребыванием способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Понятийный аппарат программы

Волонтёрство, волонтёрская деятельность (добровольчество, добровольческая деятельность)это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи .

Творческая деятельность – это самодеятельность, охватывающая изменение действительности и самореализацию личности в процессе создания материальных и духовных ценностей, расширяющая пределы человеческих возможностей.

Спортивно-оздоровительная деятельность – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и медицинского работника.

Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на укрепление здоровья. Принятие профилактических мер, с целью устранения причин и последствий болезней.

Эстетическое воспитание – процесс формирования и развития эстетического эмоционально-чувственного и ценностного сознания личности и соответствующий ему деятельности под влиянием искусства и многообразных эстетических объектов, и явлений реальности.

Духовно-нравственное воспитание - один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей (индивидуально-личностные (жизнь человека, права ребёнка, честь, достоинство); семейные (отчий дом, родители, семейный лад, родословная семьи, её традиции); национальные (образ жизни, поведения, общения; Родина, святыни страны, национальная геральдика, родной язык, родная земля, народная культура, единство нации); общечеловеческие (биосфера как среда обитания человека, экологическая культура, мировая наука и культура, мир на Земле и так далее).

Детское самоуправление - демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей.

Коллективное творческое дело (КТД) является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспитания. Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни.

Основная идея программы – предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей каждого ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате коллективной творческой и общественно - полезной деятельности. Привлечение детей к волонтёрской деятельности даст возможность воспитать навыки помощи и взаимопомощи. В дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительных успехов.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ 

Актуальность программы

В современном мире наряду с чувством эмпатии, отзывчивости и содействия у детей все же встречается равнодушие и безразличие. Причин данного явления можно назвать сколько угодно – появление эгоизма из-за чрезмерного потакания со стороны родителей; отсутствие интереса к чтению литературы; трата большого количества времени на компьютерные и телефонные игры; отсутствие домашних питомцев, нуждающихся в заботе ребенка. Исходя из вышесказанного, создана данная программа, чтобы привлечь подрастающее поколение к важным социальным проблемам, формировать в детской и молодежной среде модели ответственного гражданского поведения как на примерах своих сверстников, так и на примерах международных волонтерских организаций, совершивших мужественные и отважные поступки, и проявивших неравнодушное отношение к окружающему социуму.

Новизна данной программы заключается в создании волонтерского отряда на базе лагеря «Одуванчик», в котором дети больше узнают о волонтерском движении, получат возможность окунуться в волонтерскую деятельность в лагере и за его пределами.

В данную программу помимо оздоровительного, спортивного и развлекательного направлений будет интегрировано духовно-нравственное направление, стимулирующее развитие таких чувств, как: эмпатия, сострадание, коммуникабельность, содействие, инициативность.

Лагерная смена делится на 3 модуля:

1. Модуль «Помощь себе». Формирование способности к самоорганизации, самодисциплине, стремление улучшать и поддерживать своё здоровье, выполнять свои гражданские права и обязанности.

2. Модуль «Помощь природе». Формирование экологической культуры.

3. Модуль «Помощь другим». Формирование в воспитанниках высокие нравственные качества, активную жизненную позицию с правом выбора форм и содержания деятельности.

Содержание и средства реализации программы.

Программа «Каникулы в Доброграде » включает в себя несколько направлений:

  1. Физкультурно-оздоровительное.

  2. Духовно – нравственное.

  3. Гражданско-патриотическое.

  4. Культурно-творческое.

  5. Эколого-краеведческое.



Направление

Задачи

Содержание деятельности


Физкультурно-оздоровительное

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Развивать физические способности детей через активную спортивную жизнь в лагере.

3. Обучать приемам и методам оздоровления организма.

4. Обеспечить детей качественным сбалансированным питанием.

● Утренняя зарядка;

● Минутки здоровья;

● Контроль за качеством питания;

 ●Спортивные игры, подвижные игры на воздухе;

● Первенство лагеря по мини-футболу;

● Малые олимпийские игры;


Духовно – нравственное


1. Воспитывать духовную культуру

2. Воспитывать в детях доброту, милосердие, толерантность

  • Час общения «Попробуй стать волшебником»;

  • Тематические экскурсии;

  • Помощь пожилым людям микрорайона

Гражданско-патриотическое

1.  Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране, родному городу, школе

2. Формировать у учащихся интерес к историческому и культурному прошлому страны.

 





  ● Игровая программа «Россия – родина моя»;

 ● Викторина «История Государства Российского»




Культурно-творческое

1. Развивать творческие способности через КПД и индивидуальную деятельность.

 2. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей.

3. Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности

 

 

 


● Выставки рисунков по ПДД, «Моя Россия», 

● Выпуск плакатов и листовок на тему волонтерства;

 ● Интеллектуальные игры, игровые программы, развлекательно-познавательные конкурсы;

  • Концерт к Дню защиты детей «Вместе весело шагать»

  • Спектакль «Маша и медведь»

 

Эколого-краеведческое

  1. Формировать экологическую культуру.

  2. Развивать интерес к изучению природы родного края.

  3. Организовать участие в природоохранной деятельности.

● Викторина «Знатоки природы»;

  • Акция «Наш уютный двор»;

  • Экологический десант, экологические акции «Сохраним тебя, река» и др.




По каждому из направлений младшими школьниками могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • Ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам РФ; к старшему поколению;

  • Элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • Первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • Опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской патриотической позиции;

  • Опыт социальной и межкультурной коммуникации;

  • Начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, товарища.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • Уважительное отношение к традиционным российским религиям;

  • Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • Почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к жизни:

  • Ценностное отношение к труду т творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;

  • Трудолюбие;

  • Элементарные представления о профессиях;

  • Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • Осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создание нового;

  • Первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личной значимой деятельности;

  • Потребности и начальные умения выражать себя в разных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • Элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психологического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;

  • Первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • Первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • Знание о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде:

  • Ценностное отношение к природе;

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • Элементарные знания о нормах экологической этики;

  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в лагере;

  • Личный опыт участия в экологических инициативах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об этических идеалах и ценностях:

  • Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, поведении, поступках людей;

  • Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

  • Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • Мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

По каждому из направлений младшими школьниками могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • Ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам РФ; к старшему поколению;

  • Элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • Первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • Опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской патриотической позиции;

  • Опыт социальной и межкультурной коммуникации;

  • Начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, товарища.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • Уважительное отношение к традиционным российским религиям;

  • Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • Почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к жизни:

  • Ценностное отношение к труду т творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;

  • Трудолюбие;

  • Элементарные представления о профессиях;

  • Первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • Осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создание нового;

  • Первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личной значимой деятельности;

  • Потребности и начальные умения выражать себя в разных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде:

  • Ценностное отношение к природе;

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • Элементарные знания о нормах экологической этики;

  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в лагере;

  • Личный опыт участия в экологических инициативах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об этических идеалах и ценностях:

  • Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, поведении, поступках людей;

  • Элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

  • Первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • Мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

Основное содержание программы:

Создание условий для развития и реализации творческой личности, сохранения и укрепления здоровья школьников, а также работа по формированию духовно-нравственных качеств, по патриотическому и гражданскому воспитанию, воспитанию экологической культуры детей является одним из основных направлений деятельности лагеря. Педагогический коллектив совместно с учреждениями дополнительного образования и культуры организуют следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, флешмобы, спортивные соревнования и мероприятия, посещение культурно-развлекательных учреждений, ролевые и творческие игры, экологические акции, мониторинговую деятельность.

Каждая лагерная смена проводится в рамках игры.

В течение каждой смены ведѐтся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Оцениваются все стороны жизни еѐ участников: дисциплина, степень активности в различных видах деятельности. В конце каждого рабочего дня лагеря актив совместно с педагогами оценивают результат активности как ребенка в целом, так и отряда в общем, и выдают листья для дерева определенного цвета.

Зеленым цветом делается отметка, если отряд добился каких-то успехов (например, стал победителем в конкурсе);

Красным – отряд принимал активное участие в данном виде деятельности (очень

старался);

Желтым – просто принимал участие.

В конце смены подводятся итоги и присуждаются звания по следующим номинациям:

  • самый интеллектуальный;

  • самый любознательный;

  • самый активный;

  • самый спортивный;

  • самый трудолюбивый.

За активное участие в работе лагеря в конце каждой смены детям вручаются грамоты и «добринки», на которые они могут купить себе подарки на «Улице радости». По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока привлекается организатор спортивно-оздоровительной работы. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство со спортсменами родного края и страны, проведение оздоровительных и спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общих и отрядных мероприятий (творческие конкурсы и выставки рисунков на разные темы, стихов о Родине; изготовление открыток к юбилею Кунгура; игровые программы и т. д.), а также посещение музеев и библиотек.

Патриотическое воспитание включает в себя проведение в течение лагерной смены акций по оказанию помощи пожилым людям и ветеранам микрорайона, участие в празднике «День России», знакомство со знаменитыми спортсменами города, и другие мероприятия патриотической направленности.

Трудовая деятельность подразумевает благоустройство территории школы и города, работу на пришкольном участке (уход за клумбами), оказание посильной помощи детям детского сада.

Экологическая деятельность включает знакомство с правилами поведения в природе, экологическую тропу, знакомство с заповедными местами Пермского края и города Кунгура, природоохранную деятельность, экологические десанты.

Содержание и организация деятельности детских объединений.

Все дети поделены на два отряда, за каждым из которых закреплены воспитатели. Внутри отряда дети поделены на группы: спортивная, творческая, экологическая, трудовая. Лидеры и наиболее успешные дети этих групп входят в состав общелагерных детских объединений: спортивная команда, творческая команда для защиты своего лагеря на городских конкурсах, мероприятиях, играх.

Принципы, подходы и виды деятельности по реализации

программы «Каникулы в Доброграде»

1. Опора на интересы детей и их желание действовать позволяет сделать деятельность значимой для ребят, для их личностного развития, в полной мере превратить ее в фактор саморазвития.

2. Самоорганизация, самостоятельность, самовоспитание, самоанализ,
которые способствуют развитию отдельных аспектов личности ребенка.
Самоанализ деятельности своей и своих друзей; качеств, проявившихся в этой
деятельности; изменений, произошедших в себе и окружающих; изменений
своего места в коллективе развивает самосознание и расширяет горизонты
самопознания школьников.

3. Принцип «Каждое дело — творчески, а иначе — зачем?» Реализация этого принципа способствует проявлению и развитию творческого потенциала каждого из участвующих в подготовке и проведении дела. В процессе «обучения лучшей жизни путем включения в лучшие отношения» приобретается опыт гуманного отношения к окружающим, развиваются личностные качества, способствующие прогрессивному развитию коммуникативного потенциала личности школьника.

4. Отношения со взрослыми на основе сотрудничества.

Отношения со взрослыми, выстроенные по такому принципу, помогают ребенку наиболее безболезненно и верно найти свое место во взрослом мире, максимально сочетая свои интересы и интересы окружающих, общества. Объединение взрослых и подростков в социальной деятельности дает возможность первым организовать со своими воспитанниками эффективное сотрудничество, являющееся непременным условием воздействия на самоопределение воспитанников, а вторым — самоутвердиться в деятельности наравне со взрослыми, получать образцы деятельности по достижению поставленных целей.

5. Личностный подход, предусматривающий поиск и открытие школьником своего мира ценностей, знаний, умений, стимулирующих развитие, становление познающей личности.

6. Коллективно - творческая  деятельность,  которая предоставляет наиболее благоприятные    возможности   для   социального   творчества, самопознания, самореализации личности, для осуществления самостоятельного нравственного выбора.

 7.  Метод педагогического взаимодействия путем создания особой среды, в которой дети чувствуют себя благополучно, комфортно. Это достигается тем, что воспитатели используют методы положительного стимулирования (одобрение, похвалу, благодарность и т. д.), верят в возможность личностного роста каждого ребенка.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерных смен

Безусловная безопасность всех мероприятий

Учет особенностей каждой личности

Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Подготовительный этап:
• родительские собрания по объединениям с целью мониторинга занятости учащихся в летний период»;
• подбор кадров;
• разработка документации;
• комплектование отрядов;
• подготовка материально-технической базы ОУ;

Организационный этап:
• формирование и сплочение отрядов;
• подготовка к совместной деятельности. 
Основной этап:
• реализация основных положений программы;
вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел: совместная деятельность организаторов проекта и детей: дети реализуют свои творческие способности, помогают в проведении мероприятий; 
• укрепление здоровья.
Заключительный этап:
• педагогический анализ результатов летнего отдыха;
• анкетирование детей, родителей;
• сбор информации. 
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
1. Организационный модуль. Формы работы:
• планирование;
• подготовка к лагерной смене;
• оформление лагеря;
• подготовка материальной базы;
• определение обязанностей;
• подготовка к сдаче приемной комиссии;
• организация питания. 
2. Оздоровительный модуль. Формы работы:
• инструктаж по ТБ;
• утренняя зарядка;
• встречи с медицинским работником;
• влажная уборка, проветривание;
• организация питания воспитанников;
• спортивные праздники;
• экскурсии;
• подвижные игры.
3. Творческий модуль. Формы работы:
• коллективно-творческая деятельность;
• участие в районных мероприятиях;
• участие в общелагерных мероприятиях;
• экскурсии; 
• конкурсы;
• викторины.

МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

1 июня - День защиты детей

  1. июня –Пушкинский день

12июня - День России.

22июня - День Памяти.

26июня –Скажи наркотикам –нет!

8июля – Всероссийский день семьи, любви и верности

Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный – апрель

Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

-проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

-издание приказа по школе о проведении летней кампании;

-разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Каникулы в Доброграде»;

-подготовка методического материала для работников лагеря;

-отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

-составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)



II этап. Организационный – май

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

-встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

-запуск программы «Каникулы в Доброграде»;

-знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь, июль, август

Основной деятельностью этого этапа является:

-реализация основной идеи смены;

-вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;

-работа творческих мастерских;

- работа волонтерского отряда.

IV этап. Аналитический – август

Основной идеей этого этапа является:

-подведение итогов смены;

-выработка перспектив деятельности организации;

-анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

 Методическое обеспечение программы
Научно-методическое обеспечение: 
• Тематическое планирование работы отрядов;
• Организация режима дня;
• Детское самоуправление;
• Дидактические материалы;
• Методическая копилка.
Формы и методы работы
Основными методами организации деятельности являются:
• Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
• Методы театрализации;
• Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой и спортивной 
деятельности);
• Метод стимулирования.
Основными формами организации деятельности являются:
• коллективно-творческое дело;
• ролевая игра;
• фестиваль, конкурс;
• мастер-класс;
• прогулки, экскурсии.
Для эффективной работы в лагере активно используются:
1. Методика КТД.
Для воспитания детского коллектива на протяжении многих лет занимают особое место коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела. Эта методика, технология, учитывающая психологию детей младшего школьного и подросткового возраста, дает каждому возможность сделать свой вклад в общее дело, приобрести навыки общения, научиться совместно выполнять задуманное, делить успех и ответственность с другими, узнать друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно: формирование и сплочение коллектива и формирование личности. У каждого, кто участвует в КТД, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам.
Дело – это событие, любые действия, выполнение которых требует от ребенка заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.
Коллективное дело – событие (набор действий), осуществляемых посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей.
Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется, и оценивается сообща.
Виды КТД:
• Организаторские дела (метод взаимодействия)
• Общественно-политические дела (беседы, лекции)
• Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать, как можно больше об окружающем мире)
• Трудовые дела (способствуют развитию трудовых навыков)
• Художественные дела (творчество: рисование, оформление, создание спектакля)
• Спортивные дела (зарядки, веселые старты, эстафеты.)
2. Методика самоуправления
Развитие самоуправления в коллективе детей играет важную роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение разных проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.
Детское самоуправление – форма организации функционирования коллектива, обеспечивающая развитие у детей самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения поставленных целей.
Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.
Мотивационное обеспечение программы
• Добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, организацию жизни лагеря
• Сочетание индивидуального и коллективного включения детей в творческие, развивающие, интеллектуальные виды деятельности 
• Информирование о результатах конкурсов, об условиях участия в том или ином деле
• Организация различных видов стимулирования детей, многообразие предлагаемых видов деятельности
• Учет возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка
• Создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого
Психолого-педагогическое сопровождение смен.
Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям, и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.
Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:
• Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
• Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки усилением приложения сил в том виде деятельности, который он любит и в котором он может добиться успеха, реализовать свои возможности, способности в самоутверждении.
• Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
• Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, 
• Направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.
Система контроля за реализацией программы
1. Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. (май)
2. Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере. (1 день смены)
3. Опрос с целью ежедневного отслеживания настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. (В течение смены)
4. Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. (Последний день смены)
5. Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену. (В течение смены)
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива.

СОТРУДНИЧЕСТВО В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

  • ДК р.п.им.В.И. Ленина

  • Музыкальная школа р.п.им.В.И. Ленина

  • Спортивная школа МО «Барышский район»

  •  Юношеская  Библиотека МО «Барышский район»

  • ЦДКМ МО «Барышский район»

  • ЦРБ г. Барыш


 Ресурсное обеспечение программы

1. Кадровое обеспечение:

  • Образовательное учреждение (педагоги, педагог-психолог, школьный медработник, педагоги дополнительного образования, библиотекарь).

  • Сотрудники правоохранительных органов.

  • Сотрудники общественных организаций.

2.Финансовое обеспечение:

Программа реализуется за счет муниципальных средств и средств родителей.

Документы, которые должен иметь начальник лагеря:

  • Акт приемки лагеря на все его смены;

  • Книга приказов по лагерю;

  • Смета, штатное расписание, путевки;

  • Списки детей;

  • Режим работы лагеря;

  • Программы деятельности лагеря, кружков, праздников и т.д.;

  • Планы работ (воспитательной, оздоровительной) всех объединений - календарный и ежедневный;

  • Заявления от родителей;

  • Документы по ОТ и ТБ;

  • Журнал учета инструктажей по ОТ и ТБ для сотрудников лагеря;

  • Журнал учета инструктажей по ОТ, ТБ, ПДД, противопожарной безопасности для детей и подростков;

  • Журнал учета посещаемости детей и подростков;

  • Документы по ежедневному контролю:

    • За воспитательной работой;

    • По оздоровлению;

    • По контролю за пищеблоком (наличие меню по дням и сумма его стоимости);

    • За санитарным состоянием помещений;

  • отчеты по каждой смене.

Документы, которые должен иметь медицинский работник в летний период:

  • Полные развернутые списки детей и сотрудников лагеря;

  • Санитарные книжки на всех сотрудников лагеря, включая работников пищеблока;

  • Результаты предварительного осмотра детей при приеме в лагерь;

  • Распределение детей на медицинские группы для занятий физкультурой;

  • Документы ежедневного амбулаторного приема детей;

  • Документы контроля за питанием;

  • Документы по проведению санитарных противоэпидемических мероприятий;

  • Отчеты по каждой смене.

ОРГАНИЗАЦИЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

Осуществляется по следующим  направлениям: 
1.«Совет дела»- по инициативе самих ребят, которые самостоятельно или совместно с руководителем-воспитателем организуют и проводят разнообразные конкурсы, турниры, праздники по выбору, определяют формы поощрения победителей и участников; 
2.По инициативе руководителя – воспитателя  летней  площадки; 
3.Работа волонтерского отряда.
4.Работа экологического отряда.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
•Конкурсы (интеллектуальные, спортивные, музыкальные, декоративно – прикладного творчества и развлекательные) 
•Показы 
•Турниры 
•Походы 
•Экскурсии 
•Викторины 
•Игры – путешествия 
•Дидактические игры 
•Подвижные игры 
•Речевые игры 
•Сюжетно – ролевые игры  
•Интеллектуальные игры 
•Игровые посиделки 
•Спортивные соревнования в игровой форме (обще развивающие, эстафеты и др.) 
•Аукционы 
•Веселые аттракционы 
•Тренинги (игры на контактность, игры на сплочения и т.п.) 
•Дискотеки 
•Различные праздники (юмора, красоты и др.)

ФОРМЫ  ПРОВЕДЕНИЯ  МЕРОПРИЯТИЙ НА  ЛЕТНЕЙ  ПЛОЩАДКЕ: 

•Конкурсно – развлекательные программы; 
•Игровые программы; 
•Музыкальные шоу программы; 
•Интеллектуально – творчески – познавательные программы; 
•Познавательно – развлекательные программы; 
•Компьютерные игры, конкурсы.


Материально-технические условия предусматривают:




Применение

Источник финансирования и материальная база

Ответственные

1

2

3

4

Кабинеты

Комната отдыха, игровые комнаты

Материальная база школы (канцелярские принадлежности для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания, (в случае плохой погоды)

Материальная база школы

Спортивный руководитель

Спортивная площадка

Площадка для проведения общелагерных игр на воздухе, спортивные состязания

Материальная база школы

Спортивный руководитель

Актовый зал

Праздничные мероприятия и концерты, работа детской творческой мастерской

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком

Комнаты гигиены

Туалеты, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

     Для того чтобы дети в лагере могли освободиться от напряжения, необходимо оборудовать комнаты разгрузки, отдыха, относительного уединения, специально для этого можно организовать уголки на территории летней дворовой площадки. 
1.Информационная реклама праздника 
2.Различные материалы для оформления сцены или сценической площадки 
3.Технические средства: 
•Радиомикрофоны и музыкальное оборудование 
•Сцена 
•Минидиски 
•Фонотека 
•Игротека 
•Дипломы 
•Грамоты 
•Спортивный инвентарь 
•Подарки, сувениры 
•Костюмы 
•Атрибуты 
•Реквизит
















Календарный план реализации программы

Дата

Время

Название мероприятия

Ответственный

День первый


09.00 – 9.15

Прием детей. Линейка – открытие лагерного сезона. Инструктаж по ТБ и ПП в лагере. Веселая зарядка.


9.15 – 9.30

Завтрак


09.30 - 11.00

Игра –квест «Вместе весело шагать» (посвященная дню защиты детей)

Рисунки на асфальте «Здравствуй, лето»


11.00 - 12.45

Заполнение анкеты «Твои планы на смену»


12.45 - 13.15

Обед


13.15 - 14.30

Викторины, загадки, конкурсы


14.30

Линейка. Итоги дня «Барометр настроения» Уход домой.


День второй


09.00 – 9.15

Прием детей. Линейка.

Беседа «Дорожная азбука». Просмотр видеоуроков «Смешарики» по правилам ПДД.

Веселая зарядка.


Минутка здоровья «Мой рост. Мой вес»


9.15 – 9.30

Завтрак.


09.30 - 11.00

«Вместе весело живется».  Рождение отрядов, (придумать эмблему, название, девиз).  Оформление уголка лагеря. Виртуальные выборы мэра города Конкурс отрядных уголков.


11.00 - 12.45

Спортивные час «Поиграй со мной!»


12.45 - 13.15

Обед


13.15 - 14.30

Выпуск стенгазеты «Наш веселый островок».



14.30

Линейка. Итоги дня «Барометр настроения». Уход домой.


День третий


09.00 – 9.15

Прием детей. Линейка. Веселая зарядка.


9.15 – 9.30

Завтрак


09.30 – 09.45

Информационная пятиминутка. Правила по ТБ «Чтоб здоровым вечно быть, надо спорт нам полюбить»


09.45 - 11.15

Весёлые старты


11.15 - 12.45

Развлекательно-игровая программа «Все игры в гости к нам!»


12.45 - 13.15

Обед.


13.15 - 14.30

Линейка. Итоги дня «Барометр настроения» Уход домой.


День четвертый.


09.00 – 9.15

Приём детей. Линейка. Веселая зарядка.


9.15 – 9.30

Завтрак.


09.30 – 09.45

Игры на знакомство



09.45 - 11.15

Информационные пятиминутки: «Знакомство с уголком безопасности, телефонами безопасности .


11.15 - 12.45

Концертная программа «Земля талантами полна!»


12.45 - 13.15

Обед


13.15 - 14.30

Спортивно-развлекательная игра «Крестики-нолики».


14.30

Линейка. Итоги дня «Барометр настроения» Уход домой.


День пятый


09.00 – 9.15

Приём детей. Линейка. Веселая зарядка.


9.15 – 9.30

Завтрак.


09.30 – 09.45

Конкурс на самый лучший костюм героя сказки Пушкина.


09.45 - 11.15

Минутки здоровья «Твой режим дня на каникулах».


11.15 - 12.45

Путешествие в сказку «По сказкам А.С. Пушкина» - инсценировка сказок.


12.45 - 13.15

Обед


13.15 - 14.30

Конкурс рисунков по сказкам Пушкина


14.30

Линейка. Итоги дня. Уход домой


День шестой




09.00 – 9.15

Приём детей. Линейка. Весёлая зарядка. Минутка здоровья «Зеленая аптечка»


9.15 – 9.30

Завтрак.


09.30 - 11.00

Экскурсия на поляну. Сбор лекарств. трав.

Подвижные игры на воздухе.


11.00 - 11.15

Правила по технике безопасности. Инструктаж по ТБ о поведении на прогулках. Беседа «Чистая вода – основа жизни на Земле».


11.15 - 12.45

Эрудит – турнир «Будь здоров!»


12.45 - 13.15

Обед


13.15 - 14.30

Соревнования «Снайпер».


14.30

Линейка. Итоги дня «Барометр настроения» Уход домой


День седьмой

09.00 – 9.15

Приём детей. Линейка. Веселая зарядка.


Час общения «попробуй стать волшебником».


9.15 – 9.30

Завтрак.


09.30 - 11.00

«В поисках сокровищ» Операция «Клад»


11.00 - 11.15

Правила по технике безопасности «Правила поведения на спортивной площадке»


11.15 - 12.45

День рекордов. Соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо» на спортивной площадке.


12.45 - 13.15

Обед


13.15 - 14.30

Конкурс «Зоологические забеги»


14.30

Линейка. Итоги дня «Барометр настроения» Уход домой


День восьмой


09.00 – 9.15

Приём детей. Линейка. Весёлая зарядка. Минутка здоровья «Закаливание».


9.15 – 9.30

Завтрак.


09.30 - 11.00

Экологическая акция: «Чистый школьный двор»


11.00 - 11.15

Правила по технике безопасности «По правилам безопасности детей в комнате досуга и отдыха.


11.15 - 12.45

« Беседа об экологии».


Экологический десант «Сохраним тебя, река»


12.45 - 13.15

Обед


13.15 - 14.30

Мастер – класс «Поделки – не безделки!»


14.30

Линейка. Итоги дня «Барометр настроения» Уход домой


День девятый


09.00 – 9.15

Приём детей. Линейка. Весёлая зарядка. Минутки здоровья «Осанка – основа красивой походки»


9.15 – 9.30

Завтрак.


09.30 - 11.00

Мини олимпиада «Россия чемпионка»


11.00 - 11.15

Информационные пятиминутки «Обзор газет и телепередач»


11.15 - 12.45

Викторина «История Государства Российского»


12.45 - 13.15

Обед


13.15 - 14.30

Выставка рисунков «Широка страна моя родная»


14.30

Линейка. Итоги дня «Барометр настроения» Уход домой


День десятый

09.00 – 9.15

Прием детей. Линейка. Веселая зарядка. Минутка здоровья «Правильное питание»


9.15 – 9.30

Завтрак


09.30 - 11.00

Конкурс «Зоологические забеги»


11.00 - 11.15

Правила по ТБ по правилам поведения в комнате досуга и отдыха.


11.15 - 12.45

Викторина «Домашние животные»


12.45 - 13.15

Обед


13.15 - 14.30

Конкурс рисунков «Мой любимый четвероногий друг»



День одиннадцатый.

09.00 – 9.15

Прием детей. Линейка. Веселая зарядка. Минутка здоровья «Книги о здоровье»


9.15 – 9.30

Завтрак


09.30 - 11.00

«Где песня льётся - там легче живётся» (музыкальный конкурс)


11.00 - 11.15

Правила по ТБ по правилам поведения в комнате досуга и отдыха.


11.15 - 12.45

Песни под караоке. Дискотека


12.45 - 13.15

Обед


13.15 - 14.30

«Любимые песни из кинофильмов, мультфильмов» игра-викторина.



Линейка. Итоги недели. Уход домой


День двенадцатый




09.00 – 9.15

Прием детей. Линейка. Правила по ТБ по правилам поведения на прогулке. Веселая зарядка.


9.15 – 9.30

Завтрак


09.30 - 11.00

Экологические беседы «Красная книга


11.00 - 11.15

Минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию»


11.15 - 12.45

Конкурс рисунков, плакатов «Экология нашими глазами»


12.45 - 13.15

Обед


13.15 - 14.30

Хит-парад «Самых, самых!». Книга рекордов Доброграда


14.30

Линейка. Итоги дня «Барометр настроения» Уход домой


День тринадцатый.


09.00 – 9.15

Прием детей. Линейка. Веселая зарядка.


9.15 – 9.30

Завтрак


09.30 - 11.00

«Дело мастера боится» - изготовление поделок в мастерской на свободную тему



11.00 - 11.15

Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»


11.15 - 12.45

Акция «Ветеран живёт рядом».

Выпуск плакатов на тему волонтерства.


12.45 - 13.15

Обед


13.15 - 14.30

Танцевально-развлекательная программа «Вы в танце!»


14.30

Линейка. Итоги дня «Барометр настроения». Уход домой.


День четырнадцатый.


09.00 – 9.15

Прием детей. Линейка. Веселая зарядка.


9.15 – 9.30

Завтрак


09.30 - 11.00

Игра-путешествие по городам Страны Здоровья. Правила по ТБ «Правила поведения на спортивной площадке»


11.00 - 11.15

«Весёлый футбол.»


11.15 - 12.45

Подвижные игры на воздухе


12.45 - 13.15

Обед


13.15 - 14.30

«Сам себе я помогу и здоровье сберегу»

(встреча с мед.работником)


14.30

Линейка. Итоги дня «Барометр настроения» Уход домой.


День пятнадцатый


09.00 – 9.15

Прием детей. Линейка. Веселая зарядка.


9.15 – 9.30

Завтрак


09.30 - 11.00

Акция « Нашему поселку ,порядок и чистоту!».


11.00 - 11.15

Минутка здоровья«Друзья Мойдодыра и наше здоровье»


11.15 - 12.45

Игры на свежем воздухе.


12.45 - 13.15

Обед


13.15 - 14.30

Конкурс на лучший песочный замок «Волшебные замки»


14.30

Линейка. Итоги дня «Барометр настроения» Уход домой.



День шестнадцатый.


09.00 – 9.15

Прием детей. Линейка. Веселая зарядка.


9.15 – 9.30

Завтрак.


09.30 – 09.45

Минутка здоровья «Что мы едим»


09.45 - 11.15

Правила по ТБ по правилам поведения на спортивной площадке.

Спортивный праздник «Мы вместе»


11.15 - 12.45

Спортивно-экологическая игра-путешествие.


12.45 - 13.15

Обед


13.15 - 14.30

«Большие гонки»


14.30

Линейка. Итоги дня «Барометр настроения» Уход домой.




День семнадцатый.

09.00 – 9.15

Прием детей. Линейка. Веселая зарядка.


9.15 – 9.30

Завтрак


09.30 - 11.00

Правила по ТБ по правилам поведения при проведении прогулок.


11.00 - 12.45

Беседа «В здоровом теле-здоровый дух!».

Веселые старты


12.45 - 13.15

Обед


13.15 - 14.30

Комический футбол


14.30

Линейка. Итоги дня. Уход домой.





День восемнадцатый

09.00 – 9.15

Прием детей. Линейка. Веселая зарядка.


9.15 – 9.30

Завтрак


09.30 – 09.45

Минутка здоровья «Первая помощь при тепловом ударе»


09.45 - 11.15

Изготовление поздравительных открыток.


11.15 - 12.45

Шоу-программа «Зажигай-ка»


12.45 - 13.15

Обед


13.15 - 14.30

«Шоу именинников». Праздничная дискотека.


14.30

Линейка. Итоги дня «Барометр настроения» Уход домой.




День девятнадцатый


09.00 – 9.15

Прием детей. Линейка. Веселая зарядка.


9.15 – 9.30

Завтрак.


09.30 – 09.45

Минутка здоровья «Как не навредить своему здоровью»



09.45 - 11.15

Профилактическая акция «Сделай выбор в пользу жизни! »


11.15 - 12.45

Просмотр мультфильма


12.45 - 13.15

Обед


13.15 - 14.30

Игра- квест «Ищем клад»


14.30

Линейка. Итоги дня «Барометр настроения» Уход домой.


День двадцатый



09.00 – 9.15

Прием детей. Линейка. Веселая зарядка.


9.15 – 9.30

Завтрак.


09.30 – 09.45

Минутка здоровья «8 самых полезных фруктов»


09.45 - 11.15

Час юмора. Ролевая игра «Теремок».


11.15 - 12.45

Викторина «Волшебный город сказок», Конкурс рисунков «Город будущего»



12.45 - 13.15

Обед.


13.15 - 14.30

Награждение самых артистичных .


14.30

Линейка. Итоги дня «Барометр настроения» Уход домой.


День двадцать

первый


09.00 – 9.15

Прием детей. Линейка. Веселая зарядка.


9.15 – 9.30

Завтрак


09.30 - 11.00

Медосмотр «Мой рост и вес».


11.00 - 11.15

Музыкально-развлекательный хит-парад «До свидания, Доброград!».


11.15 - 12.45

Обед


12.45 - 13.15

Заполнение анкеты «Чему я научился в лагере»

Закрытие смены


13.15 - 14.30

Линейка. Итоги дня. «Барометр настроения» Уход домой.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!