СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального саморазвития педагога. тема "Развитие инициативы и творческих способностей дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального саморазвития педагога. Тема "Развитие инициативы и творческих способностей дошкольников на период 2016 -2017 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального саморазвития педагога. тема "Развитие инициативы и творческих способностей дошкольников"»

Согласовано

на педагогическом совете

МБДОУ «Детский сад №24 «Колосок»

Протокол от «____» ________ 20__ г. №___

Утверждено

приказом заведующего МБДОУ

«Детский сад №24 «Колосок»

от «____»_______________20__г. №______

____________________Т.А. Алькова








Программа

профессионального саморазвития педагога

Тема: Развития инициативы и творческих способностей дошкольников на период 2016 – 2017 учебный год





Разработала:

Нелюбина Галина Юрьевна.

Г. Назарово 2016г.



Проблема, над которой работаю:

Дети в возрасте от 1,5 до 3 лет, пришедшие в детский сад, плохо говорят, у некоторых вообще отсутствует речь, малоактивны в ситуативно-деловом общении со взрослыми, с детьми оно вообще отсутствует, малыши не проявляют инициативы в чем либо, о творческой деятельности многие воспитанники не имеют представления. По моему мнению, театрализованная деятельность позволит устранить перечисленные недостатки воспитанников.



Актуальность:

Сегодня на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений, у детей дошкольного возраста остро ощущается нехватка детского творчества (словотворчества, выражения эмоций через движение), дети чаще ждут указания, не проявляют инициативы. Театрализованная деятельность как один из методов интегрированного обучения дошкольников, способствует эмоциональному развитию личности, проявлению инициативы и творческих способностей ребенка. Благодаря вовлечению детей в театрализованную деятельность, малыши становятся индивидуальными, любознательными, у них развивается речь, память, усидчивость, творческие способности.

Цель профессиональной деятельности:

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.



ЗАДАЧИ:

  1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, педагогической, психологической, методической, нормативно – правовых документов.

  2. Разработать систему образовательной деятельности посредством театральной деятельности для развития у воспитанников инициативы и творческих способностей, эмоций и мотивов коммуникативных умений.

  3. Создать условия для взаимодействия с родителями по организации театрализованной деятельности, развития у детей инициативы и творчества.

  4. Обобщать и распространять собственный психолого – педагогический опыт.




Предполагаемый результат:

В результате проделанной работы, у меня как у педагога, формулируются основы педагогического мастерства, профессионального творчества:

  • Анализируя научно-методическую литературу использую полученные знания в своей работе;

  • Овладеваю инновационными педагогическими технологиями – моделированием ситуаций, т.е создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей в которых они осваивают способы художественно-творческой деятельности: творческая беседа, т.е ведение детей в художественный образ, ведение диалога;

  • Пропагандирую свой опыт работы по данной теме развитие инициативы и творческих способностей дошкольников (Театр)

Потребности и мотивы:

Повышение своего профессионального уровня, развитие любознательности и познавательной активности.


 Источники самообразования:

  • Изучение научно-методической и педагогической литературы, нормативно правовых актов,

  • семинары и конференции,  

  • курсы повышения квалификации,

  • городской конкурс «Театральная весна»

  • муниципальный конкурс детского творчества «Золотой цыпленок»

  • мастер-классы,

  • общение с коллегами,

  • сеть Интернет,

  • обмен опыта,

  • общение с коллегами.



Индивидуальный план

профессионального развития

1. Изучение литературы по теме


Вопросы

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

История и сущность театрализованной деятельности

Мигунова Е.В «Театральная педагогика в детском саду»

Ознакомление с историей и сущностью возникновения театрализованной деятельности

Октябрь - декабрь

самоанализ

Сообщение на заседании творческой группы.

Письменная: годовой отчет «Самоанализ по применению современных практик в образовательном процессе с целью повышения качества образования и профессионального роста».

Актуальность применения театрализованной деятельности в ДОУ.

Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду»

Ознакомление с развивающими играми, театрализованной системой игр и ее влиянием на развитие инициативы и творческое развитие.

Январь- март

Самоанализ по применению современных практик в образовательном процессе с целью повышения качества образования и профессионального роста.

Методическое пособие





2. Разработка методических материалов

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы


Составление и (разработка картотеки для развития инициативы и творческих способностей дошкольника

Сентябрь - апрель

Демонстрация педагогу напарнику.

Демонстрация картотеки на заседании творческой группы

Сообщение на заседании творческой группы.

Письменная: годовой отчет «Самоанализ по применению современных практик в образовательном процессе с целью повышения качества образования и профессионального роста».

Изготовление дидактической игры для фестиваля «Чудо чудное, диво дивное»

Ноябрь - январь

Участие в фестивале

Дидактическое пособие

февраль

Презентация на пед.часе «Опыт работы по применению проектной деятельности»


3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (анализ, конкурс, статья и пр.)


Форма предоставления обобщенного педагогического опыта

Сроки


Где будет представлен опыт

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Отчет.

до апреля 2017 г.

На общероссийском образовательном сайте www.bedstandart.ru,

на сайте учреждения dou-kolosok.ucoz.ru

В годовом отчете «Самоанализ по применению современных практик в образовательном процессе с целью повышения качества образования и профессионального роста»







4. Участие в системе методической работы учреждения


Методические мероприятие


Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Пед.час «Выявление познавательных интересов у детей дошкольного уровня»

сентябрь

Доклад

Сообщение на заседании творческой группы.

Письменная: годовой отчет «Самоанализ по применению современных практик в образовательном процессе с целью повышения качества образования и профессионального роста».

Тематический контроль «Развитие детской инициативы и самостоятелности»

ноябрь

Заполнение протоколов, анализ

Фестиваль дидактической игры «Диво дивное, чудо чудное»

Ноябрь

- январь

Изготовление дидактической игры для второй младшей группы (новинка - изобретение)

Тематический контроль «Современные методы и технологии применяемые в воспитании дошкольников»

май

Заполнение протоколов, анализ.




5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации


Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки



Форма отчета о результатах подготовки

В течениигода


Развитее инициативы и творческих способностей дошкольников через театр

Сеть интернет

вебинар

Годовой отчет «Самоанализ по применению современных практик в образовательном процессе с целью повышения качества образования и профессионального роста».

Воспитание. Педагогика осознания.

Реализация ФГОС.

г. Назароо от НОУ ДО «Академия развития сознания г.Санкт-петербург АНО ДПО

семинар

Август 2016г.

Реализация ФГОС.

Инклюзивное образование. Работа с родителями в образовательном учреждении

г. Назароо от НОУ ДО «Академия развития сознания г.Санкт-петербург АНО ДПО

семинар

Сентябрь.2016г.

Уровни развития личности. Способы гармоничного взаимодействия. межличностные коммуникации

г. Назароо от НОУ ДО «Академия развития сознания г.Санкт-петербург АНО ДПО

семинар

Октябрь 2016г.

Семейное воспитание. авторитет педагога. Педагогика «от общего к частному»

г. Назароо от НОУ ДО «Академия развития сознания г.Санкт-петербург АНО ДПО

семинар

Ноябрь2016г.

Здоровье сберегающие технологии в профессиональной и личной сфере педегога. Режимы внимания.

г. Назароо от НОУ ДО «Академия развития сознания г.Санкт-петербург АНО ДПО

семинар

декабрь

Развития инициативы и творческих способностей дошкольников через театр.

г. Назароо от НОУ ДО «Академия развития сознания г.Санкт-петербург АНО ДПО

вебинар

В течении года


7. Работа в составе рабочей группы


Наименование группы

Виды выполняемых работ

Дата

заседания

Результаты


Установочное заседание: Разработка проекта плана работы творческой группы ДОУ «развитие инициативы и творческих способностей дошкольников через театр» на год

Участие в обсуждении

сентябрь

Проект плана работы на учебный год.

Заполнение таблиц ИППР педагога

Внутренняя экспертиза ИППР

Чтение, анализ, внесение замечаний, предложений

октябрь


Подготовка к фестивалю ДОУ «Чудо чудное, диво дивное»

Обсуждение, принятие решений

декабрь

Дидактическая игра

Подготовка к январскому педагогическому сбору

Обсуждение, принятие решений

январь


Внутренняя экспертиза ИППР

Устранение недочетов

март

Программа ИППР педагога выставлена на сайт

Подведение итогов за учебный год

Анализ.

апрель

Отчет творческой группы





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!