СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального саморазвития по теме: «Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности на занятиях »

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального саморазвитияпо теме: «Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности на занятиях »  Актуальность формирования коммуникативных навыков детей на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества - формированием социально развитой личности ребенка. Достаточный уровень сформированности коммуникативных навыков, являясь одной из необходимых составляющих готовности ребенка к обучению, обеспечивает ему возможность успешного освоения школьной программы.

Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального саморазвития по теме: «Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности на занятиях »»




Программа

профессионального саморазвития

по теме: «Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной

деятельности на занятиях »








Автор: Середёнина Надежда Викторовна

педагог дополнительного образования

первая квалификационная категория




























Пояснительная записка.



Ничто так человека не учит, как опыт.

А.С. Макаренко


В последние десятилетия происходит осознание того, что формы поведения и мышления людей в современном обществе изменяются. На передний план исследований выдвигаются такие аспекты общения, как коммуникативное поведение, культура общения и понимания, а также ряд теоретических и практических вопросов, в которых коммуникативные навыки человека приобретает особую значимость. Ребенок становится человеком только в общении с взрослыми и сверстниками. Через общение он проходит социализацию, становится представителем своего народа и культуры, а также учится соотносить свое поведение с действиями других людей, образуя вместе с ними единый общественный организм-социум. В процессах социально-культурного взаимодействия приобретают свою устойчивую форму нормы, ценности и институты той или иной культуры. Именно общение во всех своих формах, видах, типах наиболее полно раскрывает специфику человеческого общества.

Актуальность формирования коммуникативных навыков детей на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества - формированием социально развитой личности ребенка. Достаточный уровень сформированности коммуникативных навыков, являясь одной из необходимых составляющих готовности ребенка к обучению, обеспечивает ему возможность успешного освоения школьной программы.

Основной целью организации педагогической деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей выделю следующие:

• формирование познавательной, социальной мотивации ребенка к развитию, самореализации;

• развитие игрового поведения, умения общаться со сверстниками и взрослыми в любых жизненных ситуациях;

• развитие естественных психомоторных способностей ребенка, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений;

• развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией;

• развитие эстетического чувства;

• формирование способности творчески относиться к любому делу;

• овладение детьми элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства;

• вовлечение в процесс постановки недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и скованность.

Успешное решение поставленных задач возможно только при построении педагогической деятельности на основе определенных принципов обучения. Наиболее важными являются, на мой взгляд, следующие: доступности, индивидуализации, систематичности, специфичности театральной деятельности, комплексности, импровизационности, интегративности.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познаёт мир умом и сердцем и выражает своё отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Театрализация позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения и неуверенностью в себе.

 Театрализованная  деятельность способствует речевому развитию ребёнка, стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, работа по совершенствованию артикуляционного аппарата и расширения зоны общения (сверстниками, взрослыми). Игровые театрализованные досуги помогают детям освоить элементарные этические понятия, воспитывают культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивают эстетический вкус.

Но все формы доступны только тем, кто способен к самообразованию. Данная работа разработана для повышения методического усовершенствования. Работая над программой профессионального саморазвития, я смогу повысить свой теоретический, научно- методический уровень, профессионального мастерства.

С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе необходимо проходить курсы повышения квалификации, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития профессионализма.

Основными направлениями совершенствования педагогической работы являются:

- развивающие занятия с детьми по овладению знаниями и представлениями о различных средствах коммуникации;

- широкое использование театрализованных игр и специальных упражнений для целенаправленного формирования социально-коммуникативных навыков;

- активное включение родителей в процесс путем их целенаправленного обучения умению взаимодействовать со своими детьми.


Цель: формирование коммуникативных навыков у детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования, опыт педагогов.

- проводить работу по повышению педагогического мастерства (прохождение курсов, аттестация, обобщение опыта).

- овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс.

-обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

- привлечь обучающихся к участию в различных конкурсах.


Ожидаемые результаты:

1.Повышение качества преподаваемого предмета.

2.Проведённые открытые уроки перед педагогами.

3.Доклады и выступления.

4.Разработка дидактических материалов.

5.Внедрение новых педагогических технологий в учебно – воспитательную деятельность.

6.Разработка и проведение занятий по инновационным технологиям.

Тема: « Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности на занятиях »


п/п

План мероприятий.

Примерный срок реализации.

Повышение квалификации.

1

Изучение проблемы, разработка программы

2022

2

Теоретическое изучение темы.

Систематически

3

Повышение квалификации, курсы

2022-2023

4

Изучение опыта работы и инновационных методов ведущих педагогов в области обучения и воспитания.

Систематически

5

Аттестация

2023

Использование современных образовательных технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

1

Изучение публикаций, брошюр педагогов новаторов.

Систематически

2

Составление мультимедийных презентации по теме программы, о работе педагога дополнительного образования.

Систематически по необходимости

3

Составление собственных разработок учебных занятий, проектов, использование их в процессе обучения детей.

Систематически по необходимости

4

Систематизация театрализованных игр, в соответствии с возрастными возможностями. 


2022-2023

5

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику, в работу с родителями

2022-2023

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1

Выступление перед коллегами на занятиях МО, педагогических советах, семинарах, конференциях


по плану

2

Проведение мастер-классов на конференциях, семинарах.

2022-2024


3

«Портфолио педагога Н.В. Середёниной»

2022-2023

4

«Персональный сайт педагога дополнительного образования

Н.В. Середёниной»

2022-2024


5

Использование современных педагогических технологий на занятиях в творческом объединении.


2022-2024


6.

Участие детей в конкурсах исполнительской деятельности художественной направленности.

2022-2024


Участие в конкурсах профессионального мастерства

1

Участие профессиональных конкурсах.



Работа с обучающимися и родителями на занятиях во внеурочное время

2022-2023

1.

Создать условия для успешного участия

одаренных детей и родителей в региональных и федеральных


ежегодно

2.

Добиться активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах.

ежегодно

3.

Вовлекать обучающихся в исследовательскую, проектную деятельность с использованием новых педагогических технологий.

ежегодно

4.

  • Ознакомление родителей с работой творческого объединения «Искра» и задачами по развитию театрализованной деятельности


2022-2024


5.

Вовлечение родителей в процесс целенаправленного обучения умению взаимодействовать со своими детьми.

2022-2024





























Список используемой литературы


1. Даль, В. Толковый словарь живого русского языка. Т.2. / В. Даль М.: Терра, 1995.- 856 с

2. Князьков А.А. Словарь. Педагогическое речеведение. М – Флинта, Наука, 1998.

3. Меженева Л.А. «Творчество педагога дополнительного образования», изд. «Педагогические технологии» Н.Новгород 2004 г.

4. Тетрадь по самообразованию с заметками на полях / Н.Г., Алдакаева, Л.Ю. Яковлева – Салехард. ИМЦ, 2009. -32 с

5.Русские народные сказки. – М.:  Издательский Дом Мещерякова, 2009 г. - 128 с.

6.Русские писатели для детей. В 2 томах. – М.: Дрофа, 2003 г. – 220 с.

7.https://infourok. ru




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!