| | | |
№п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
| | | |
| | | |
1. | Классный час по профилактике табакокурения: «Ты дорожищь своим здоровьем?»1-11кл | сентябрь | Классные руководители |
2 | Беседа « Омоложение наркомании в стране и в мире: что это значит?» | октябрь | Классные руководители. Соц. педагог. |
3 | Классный час по профилактике табакокурения и алкоголя: «Умей говорить НЕТ! Вредным привычкам!»1-11кл. | октябрь | Классные руководители. Соц. педагог. |
| | | |
4 | Неделя здоровья «Мы за здоровый образ жизни»1-11класс | Ноябрь | Соц. педагог, классные руководители, воспитатели, учителя физкультуры, медработники школы. |
| | | |
5. | Классный час: «От безответственности до преступления один шаг!» 4 - 11 классы. | декабрь | Соц. педагог, кл. рук., воспитатели. |
| | | |
| | | |
6 | Классный час « В плену вредных привычек!» | январь | Классные руководители |
7. | Классные часы по формированию правовой культуры, толерантного поведения «Закон и правопорядок!» | март | Социальный педагог, воспитатели. |
8. | Неделя Здоровья. Круглый стол по профилактике здорового образа жизни: « Наше здоровье в наших руках!» 7-11 кл | апрель | Соц. педагог, кл. рук., воспитатели 8 – 11кл. |
| | | |
9 | Организация встреч с инспектором ПДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики | В течение учебного года | Социальный педагог |
10 | Урок – конференция по профилактике наркомании, вредных привычек: « Один в поле не воин» 10-11кл. | Март | Инспектор ПДН, соц. педагог, врач – нарколог. |
11 | Конкурс – презентаций «Здоровье – главная ценность человека» | февраль | Классные руководители |
1. | Классный час: «История подвига. Герои нашего мирного времени»» | сентябрь | Соц. педагог, Классные руководители, |
2. | Классный час: «Как противостоять терроризму?». | Октябрь | Классные руководители 5-10 классов, воспитатели |
3. | Урок - конференция: «Интернет и антитеррор» | ноябрь | Классные руководители, воспитатели |
| | | |
| | | |
| | | |
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
| | | |
1. | Общешкольное родительское собрание «Закон и правопорядок» | Сентябрь | Директор, заместитель директора по УВР, старший воспитатель, социальный педагог, воспитатели, классные руководители, инспектор ПДН. |
2. | Проведение индивидуальных консультаций об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи», «Десять ошибок в воспитании, которые все когда – ни будь совершали», «Взаимоотношения в семье - отражение в ребенке», «Пути решения конфликтных ситуаций», «Бесконтрольность свободного времени- основная причина совершения правонарушений и преступлений». | В течение года | Социальный педагог, воспитатели, классные руководители, инспектор ПДН |
3. | Родительские лектории на тему: -«Профилактика наркомании и других видов зависимости»; - «Компьютер и подросток; - «Подросток в мире вредных привычек» | Октябрь Декабрь Март | Классные руководители. Соц. педагог, воспитатели. |
4 | Родительское собрание на тему «Административная и уголовная ответственность взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия» | ноябрь | Кл. руководители , воспитатели |
5 | Родительское собрание по профилактике жестокого обращения с детьми: «Прежде чем сделать, сначала подумай». | Апрель | Классные руководители, воспитатели, социальный педагог. |
6 | Выступление на педсовете «Профилактическая работы с детьми «группы риска»» | январь | Классные руководители, воспитатели, социальный педагог. |
| | | |
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Лектории на темы: -Значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их гражданскому и нравственному воспитанию. - Формирование культуры общения. | Сентябрь Декабрь | Социальный педагог |
2. | Индивидуальное консультирование по возникшим проблемам. | В течение года | Социальный педагог |
3. | Занятость в городских объединениях дополнительного образования, как эффективное средство профилактики безнадзорности и правонарушений. | Октябрь | Воспитатели, классные руководители, социальный педагог. |
4. | Педагогические консилиумы в 1-х, 5-х классах. | Ноябрь | |
5. | Заседание консультантов ученического самоуправления: «Как уберечь детей от насилия». | Декабрь | Соц. педагог, консультанты. |
6. | Круглый стол: « Ранняя профилактика семейного неблагополучия» | Январь | Классные рук, воспитатели, социальный педагог, отдел опеки. |
7. | Работа по индивидуальным запросам учителей и классных руководителей, воспитателей. | В течение года | Социальный педагог. |
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные |
| Разработка рекомендаций для родителей, памяток для январь- обучающихся по ПДД. | Январь-март 2015г. | Классные руководители, воспитатели |
| Оформление стенда по ПДД. | ежегодно | кл.руководители, учитель ОБЖ |
| Оформление тематических выставок по ПДД в школьной библиотеке. | 2 раза в год | Библиотекарь |
| Проведение викторин и конкурсов на лучшее знание ПДД. Викторина «Знаем ли мы правила дорожного движения» | Каждую учебную четверть | кл.руководители, учитель ОБЖ |
Развивающее направление. |
1. | Организация экскурсий по улицам города с целью ознакомления с конкретной дорожно-транспортной ситуацией и отработки соответствующих навыков безопасного поведения | Сентябрь, апрель ежегодно | Классные руководители 1-11 классов |
Воспитательное направление. |
2 | Подготовка и организация посещения детьми театрализованных представлений по тематике дорожной безопасности. | Постоянно | Классные руководители 1-11 классов |
3 | Проведение родительских собраний совместно с детьми по вопросам безопасного поведения на улицах и дорогах. | Сентябрь Март | Классные руководители 1-11 классов |
4 | Проведение месячников, декад, конкурсов по профилактике ДДТТ. | Постоянно | Социальный педагог Классные руководители 1-11 классов |
5 | Оформление в классах, группах уголка безопасности дорожного движения. | в течении года | классные руководители 1- 11 классов |
6 | Игровая программа «Изучая правила дорожного движения, к Нюше мы идём на день рождения» с участием представителя ГИБДД. | апрель | классные руководители 1 – 5 классов Тарасова Е.А., Павлова И.Г., Ларикова О.А. |
Методическое направление. |
1. | Организация и проведение семинаров по вопросам профилактики ДДТТ с участием классных руководителей и сотрудников ГИБДД. | Ежегодно | Классные руководители Сотрудники ГИБДД |
2.. | Обобщение опыта работы классных руководителей по изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах, по разработке методических материалов и разработок по профилактике ДДТТ. | Постоянно | Классные руководители |
3. | Проведение педагогических советов по данной тематике, проведение занятий с классными руководителями. | Ежегодно | |
4. | Проведение социологических исследований и доведение их результатов до сведения педагогов, обучающихся и родителей . | Ежегодно | Педагог-психолог |
| | | |
1 | Примерное содержание работы с педагогами: Консультации: 1.«Право на защиту и помощь». 2. «Знакомимся с Конвенцией ООН о правах ребенка». 3. «Защита прав и достоинств маленького человека». Памятки: 1. «Профилактика жестокого обращения с детьми». 2. «Показатели неблагополучия в семье». | | социальный педагог, классные руководители |
2 | Примерное содержание работы с родителями: Консультации: 1. «Я ребёнок - и я имею права». 2. «Как нельзя поступать с ребёнком». Анкетирование: 1. «Какие наказания вы применяете по отношению к своему ребёнку?». 2. «Знаете ли вы права детей» (Приложение 1.). Памятки: 1. «Памятка для родителей по профилактике жестокого обращения к ребёнку». 2. «Показатели неблагополучия в семье» (Приложение 2.). Выступление на родительском собрании «Воспитание без насилия» Презентация «Воспитание детей без слёз и унижений» | февраль | социальный педагог, классные руководители, воспитатели |
3 | Примерное содержание работы с детьми: 1. Анкетирование «Исследование проявлений жестокости в детско-родительских отношениях» (Приложение 3.). 2. Конкурс рисунка «Дети против жестокости». 3. Тематические мероприятия о правах детей: викторина «Твои права от «А» до «Я», игровая программа «Большие права маленького человека» и др. 4. Беседы с сотрудниками ОПДН. | | классные руководители, социальный педагог, воспитатели |
4 | Работа с обучающимися Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми (наблюдение, индивидуальные беседы, диагностика). | Ежедневно, в течение года | Кл. руководители, соц. педагог, мед.работник |
Анкетирование «Самооценка психических состояний личности» (4-10 кл.) | Октябрь | Кл. рук-ли 4-10 классов |
Анкетирование «Истинные ценности жизни» 7-10 кл. | Март | Кл. рук-ли 7-10 классов |
Анкетирование «Я и ценности моей жизни» 4-6 кл. | | Кл. рук-ли 4-6 классов |
Классные часы, беседы, тренинги: 1.Кл. час «Изучение самооценки» - 5-6 классы 2. Диспут «Зачем на земле этой вечной живу?» 8,10 класс 3. Классный час «Смысл моей жизни» 7,9 класс. 4. Классные часы «Чем прекрасна наша жизнь» 2-4 классы 5. Тренинг «Способы борьбы с отрицательными эмоциями» 6. Распространение листовок «Советы по отношению к себе и своей жизни» | Сентябрь | Кл. руководители. воспитатели |
| Посещение на дому учащихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений. | В течение года Март Ноябрь Декабрь 2 раза в месяц (октябрь-апрель) | Кл. руководители, соц. педагог психолог |
| Индивидуальная работа социального педагога (по согласованию) с учащимися, находящимися в «зоне риска». | В течение года | Кл. руководители, соц. педагог |
| Информирование о выявленных фактах суицида, попыток суицида среди несовершеннолетних органов управления образованием, правоохранительных органов, органов опеки и попечительства. | В течение года | Социальный педагог. |
| Организация внеурочной занятости несовершеннолетнего. | | Кл. руководители. воспитатели |
| | В течение года | Кл. руководители |