СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профилактики экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних в МОКУ С(К)ООШ №22 (VII вида) ГО «город Якутск».

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профилактики экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений,

недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних ​​​​​​​в МОКУ С(К)ООШ №22 (VII ида) ГО «город Якутск».

 

Просмотр содержимого документа
«Программа профилактики экстремистской деятельности, гармонизации межэтнических отношений, недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии среди несовершеннолетних в МОКУ С(К)ООШ №22 (VII вида) ГО «город Якутск».»

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

«Специальная (коррекционная) основная общеобразовательная школа № 22 (VII вида)»

городского округа «город Якутск»




Утверждаю.

Директор: _____________ Е.Г. Захарова












Программа

профилактики экстремистской деятельности,

гармонизации межэтнических отношений,

недопущению проявления фактов национализма и ксенофобии

среди несовершеннолетних

    1. в МОКУ С(К)ООШ №22 (VII вида) ГО «город Якутск».




























Пояснительная записка


Угроза экстремизма продолжает оставаться одним из основных факторов, дестабилизирующих общественно-политическую обстановку в Российской Федерации.

Формирование негативного отношения к такому опасному явлению в обществе, как экстремизм, является комплексной задачей, требующей скоординированных усилий органов государственной власти всех уровней с общественными организациями и объединениями, религиозными структурами, другими институтами гражданского общества и отдельными гражданами.

В последнее время активизировалась деятельность асоциальных молодёжных организаций, спекулирующих на идеях национального возрождения и провоцирующих рост преступных акций, нарушения общественного порядка на антирелигиозной, политической почве. Это приводит к социальной напряжённости и ведёт к усилению экстремистских проявлений. Молодёжь может быть вовлечена в деятельность экстремистских организаций через Интернет, где они могут столкнуться с вредным контентом. Проблема толерантности актуальна для нашего многонационального города. Поэтому в образовательных учреждениях возникла необходимость подготовки программы по профилактике экстремистской деятельности и последующей её реализации.

Программа направлена на укрепление в школе толерантной среды на основе принципов мультикультурализма, ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия.

Она призвана укрепить основы и методы процесса формирования толерантного сознания и поведения учащихся МОКУ С(К)ООШ №22 (VII вида) городского округа «город Якутск». Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание гражданской солидарности, патриотизма и интернационализма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма.

Толерантность должна пониматься не просто как терпимое отношение к чему-то иному, отличающемуся от привычного нам. Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы нашей школы.


Основание для разработки программы

Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 27.07.2006 № 148-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ, от 10.05.2007 № 71-ФЗ, от 24.07.2007 № 211-ФЗ, от 29.04.2008 № 54-ФЗ.



Цели и задачи программы

  • реализация государственной политики в области профилактики экстремизма в Российской Федерации, совершенствование системы профилактических мер антиэкстремистской направленности;

  • предупреждение экстремистских проявлений среди обучающихся МОКУ С(К)ООШ №22 (VII вида) городского округа «город Якутск» и укрепление межнационального согласия;

  • формирование у обучающихся позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей посредством воспитания культуры толерантности и межнационального согласия;

  • формирование у обучающихся навыков цивилизованного общения в Интернет-пространстве, этикета общения в чатах и форумах.

  • Обеспечение информационной безопасности учащихся школы.

  • Обеспечение необходимой адаптации и социализации детей из семей мигрантов, включённых в систему образования.

  • Профилактики участия школьников в организациях, неформальных движениях, осуществляющих социально негативную деятельность.



Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:

  • повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма;

  • привлечение граждан, общественных организаций, средств массовой информации для обеспечения максимальной эффективности деятельности по профилактике экстремизма;

  • проведение воспитательной, пропагандистской работы с детьми и работниками школы, направленной на предотвращение экстремистской деятельности, воспитанию толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде.

  • проведение мероприятий с обучающимися по предотвращению экстремизма и мониторинга психолого-педагогическими службами.

  • проведение мероприятий с обучающимися по предотвращению экстремизма, адаптации и социализации детей из семей мигрантов, включённых в систему образования социальными и психологическими службами.

  • использование Интернет в воспитательных и профилактических целях, размещение на сайте школы информации, направленную на формирование у молодёжи чувства патриотизма, гражданственности, а также этнокультурного характера, создание сайта патриотического клуба, направленного на формирование толерантного поведения и навыков критического осмысления молодыми людьми происходящих общественных процессов.

  • осуществление мониторинга по развитию и выявлению субкультур и межнациональных отношений в школе.

  • проведение работы по информационной безопасности, осуществление мониторинга сети Интернет в образовательном учреждении для выявления информации экстремистской направленности.

  • организация волонтёрского движения по реализации мероприятий, противодействующих молодёжному экстремизму.

  • организация конкурса социальных проектов, направленную на формирование нравственности и толерантности.

  • проведение родительских собраний, заседания Совета школы с вопросами профилактики экстремизма, ксенофобии, информационной безопасности.

  • повышение занятости молодёжи во внеурочное время

  • воссоздание системы социальной профилактики проявлений экстремизма, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;


Реализация Программы позволит:

1. Создать эффективную систему правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.

2. Снизить степень распространенности негативных этнических установок и предрассудков в ученической среде

3. Способствовать формированию толерантного сознания, основанного на понимании и принятии культурных отличий, неукоснительном соблюдении прав и свобод граждан.

4. Сформирует у обучающихся навыки цивилизованного общения в Интернет-пространстве, этикета в чатах и форумах.

5. Обеспечит информационную безопасность.

6. Обеспечит необходимую адаптацию и социализацию детей из семей мигрантов, включённых в систему образования.

7. Предотвратит участие школьников в организациях, неформальных движениях, осуществляющих социально негативную деятельность.










СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


  1. Воспитательная работа по формированию толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде.

1.1 Перечень программных мероприятий.

1.2 План воспитательной работы по предотвращению экстремизма на 2021-2023 год в МОКУ С(К)ООШ №22 (VII вида) городского округа «город Якутск».

1.3 Мониторинг по определению уровня взаимоотношений среди учащихся в классном коллективе.

1.4 Мониторинг по выявлению субкультур в классном коллективе.

1.5 Приложение.


  1. Работа психологических служб по формированию толерантности в школьной среде.

2.1 Перечень программных мероприятий.

2.2 План работы заместителя директора по воспитательной работе по формированию толерантности в школьной среде на 2021-2023 год.

2.3 Мониторинг по изучению социально- психологической комфортности коллектива.

2.4 Приложение.


  1. Работа по предотвращению экстремизма в школьной среде.

    1. 3.1 Перечень программных мероприятий.

    2. 3.2 План работы заместителя директора по воспитательной работе по предотвращению религиозного экстремизма на 2021-2023 год в МОКУ С(К)ООШ №22 (VII вида) городского округа «город Якутск».

    3. 3.3 Мониторинг адаптации и социализации детей из семей мигрантов, включённых в систему образования.

    4. 3.4. Приложение.


  1. Работа информационных служб по обеспечению информационной безопасности.


4.1 Перечень программных мероприятий.

4.2 План работы заместителя директора по воспитательной работе по обеспечению информационной безопасности на 2021-2023 год в МОКУ С(К)ООШ №22 (VII вида) городского округа «город Якутск».

4.3 Мониторинг сети Интернет в МОКУ С(К)ООШ №22 (VII вида) городского округа «город Якутск».

4.4 Приложение.



















  1. Воспитательная работа по формированию толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде.


    1. Перечень программных мероприятий


Мероприятия

Исполнители

Сроки проведения

Цели

  1. Классные часы по толерантности


Классные руководители

Раз в четверть

Формирование толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде.

2. Родительские собрания по вопросам предотвращения экстремизма

Классные руководители

Раз в полугодие

Профилактика экстремизма, ксенофобии,

информационная безопасность

3. Конкурсы, выставки, викторины, круглые столы, концерты по профилактике экстремизма, по формированию патриотизма и гражданственности

Зам. директора по воспитательной работе

В течение года

Формирование толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде.

4. Мониторинг по выявлению субкультур

Зам. директора по воспитательной работе, классные руководители

Раз в полугодие

Выявление и профилактика участия школьников в организациях, осуществляющих социально негативную деятельность.

5. Мониторинг по определению уровня взаимоотношений среди учащихся в классном коллективе

Зам . директора по воспитательной работе, классные руководители

Раз в полугодие

Определение уровня взаимоотношений среди учащихся в классном коллективе

6. Организация волонтёрского движения по реализации мероприятий , противодействующих молодёжному экстремизму

Зам. директора по воспитательной работе

В течение года

Противодействие молодёжному экстремизму

Участие в молодежных акциях

«Нет экстремизму!»



Зам. директора по воспитательной работе

По плану

Предупреждение экстремистских проявлений среди обучающихся и укрепление межнационального согласия

Вовлечение обучающихся в кружки, секции

Зам. директора по воспитательной работе

В течение года

Профилактика участия школьников в организациях, осуществляющих социально негативную деятельность.



    1. План воспитательной работы по предотвращению экстремизма

на 2021-2023 учебный год


Мероприятия

Ответственные

Сроки

Учреждения, привлекаемые к проведению мероприятий

Цели

Военно-патриотическое направление

Линейки, посвященные Дням воинской славы

Зам. директора по ВР

Февраль

ДОСААФ, ветераны и участники военных действий

Воспитание патриотизма

Месячник военно-патриотического воспитания


Зам. директора по ВР


Февраль


Повышение эффективности функционирования системы патриотического воспитания в школе

«Страны ты патриотом будь»

Зам. директора по ВР


Февраль

Приглашение ветеранов

Повышение эффективности функционирования системы патриотического воспитания в школе, пополнение фонда Зала боевой славы

Акция «Мой ветеран»

Зам. директора по ВР,

классные руководители

В течение года


Формирование культуры поведения, уважительного отношения к истории своей Родины, оказание посильной помощи ветеранам

Школьная конференция «Виват, Россия!»

Зам. директора по ВР

Февраль

Приглашение учащихся других школ

повышение количества обучающихся, занимающихся научной работой по патриотическому направлению

Фестиваль творчества «Катюша»

Зам. директора по ВР,

кл.

руководители

Апрель

Приглашение ветеранов

формирование позитивного отношения к школе, увеличение количества детей, активно участвующих в жизни класса и школы

Вахта памяти

Зам. директора по ВР

Май


Расширение рамок патриотического воспитания

Митинг, посвященный Дню Победы

Зам. директора по ВР, кл.

руководители

Май


Повышение эффективности функционирования системы патриотического воспитания в школе, пропаганда работы школы патриотического воспитания

Художественно-эстетическое направление

Классные часы по толерантности

Классные руководители

1 раз в четверть


формирование толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде.

Классные часы по

«Неформальные течения»

Классные руководители

1раз в полугодие

Приглашение специалистов по управлению молодёжной политикой

Выявление и профилактика участия школьников в организациях, осуществляющих социально негативную деятельность.


Фестиваль творчества «30 континент»

Зам. директора по ВР, классные руководители

октябрь


Выявление школьных талантов, увеличение количества детей, активно участвующих в жизни школы до 80%

Спортивно-оздоровительное направление

Соревнование по футболу на первенство школы

учителя физкультуры

сентябрь


Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями

Соревнование по теннису на первенство школы

учителя физкультуры

ноябрь


Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями

Соревнования по легкой атлетике на первенство школы

учителя физкультуры

январь


Увеличение охвата детей спортивно-оздоровительными мероприятиями

Интеллектуальное направление

Викторина

«Знаешь ли ты культуру и традиции других народов»

Зам.директора по ВР

декабрь


Воспитание патриотизма, толерантности, уважение к культуре других народов

Работа с родителями

Родительское собрание по профилактике экстремизма, информационной безопасности


Классные руководители


В течение года

Приглашение специалистов служб ОВД, КДН

Профилактика экстремизма, ксенофобии,

информационная безопасность

Работа с документацией

Анкетирование по определению уровня взаимоотношений в классе

Классные руководители

Раз в полугодие


определение уровня взаимоотношений в классе

Анкетирование по выявлению субкультур в школе

Классные руководители

Раз в полугодие


выявление субкультур в школе
















    1. Мониторинг по определению уровня взаимоотношений среди учащихся в классном коллективе


Инструментарий мониторинга


Предлагаемые характеристики оцениваются по 5-бальной шкале

5- проявляется всегда

4- проявляется часто

3- бывает редко

2- этого у нас нет

1- у нас другая позиция


характеристики

оценка

5

4

3

2

1

1

Мы доброжелательны и терпимы друг другу






2

Мы помогаем друг другу в сложных затруднительных ситуациях: в учёбе, в повседневной жизни, в организации досуга






3

У нас доброжелательные отношения с учениками других классов






4

Мы стараемся защитить своих ребят, когда они нуждаются в этом






5

Мы отмечаем совместно праздники и дни рождения






6

Мы уважительно относимся к ребятам других национальностей







Если средняя оценка учащихся класса:


от 6-до 12 баллов – это очень низкий уровень (негативный)

от 13-до 18 баллов – это низкий уровень (негативный)

от 19 до 24 баллов –это средний уровень(нейтральный)

от 25-30 – это высокий уровень (позитивные)


    1. Мониторинг по выявлению субкультур в классном коллективе


Раз в полугодие проводить классный час

«НЕФОРМАЛЬНЫЕ МОЛОДЁЖНЫЕ ТЕЧЕНИЯ» в форме

(бесед, лекций, семинаров, докладов, круглых столов и т.д.) в целях:

Повышения знания школьников о молодежных субкультурах,

Воспитания культурной грамотности школьников;

Просвещение школьников о возможностях самореализации и развития, которые предоставляет участие в субкультурах;

Профилактики участия школьников в организациях, осуществляющих социально негативную деятельность.


Инструментарий мониторинга


Анкета

Дорогой, ученик! После нашего классного часа ответь на вопросы, предлагаемые в анкете.

Вопросы

Ответы

1.

О каких неформальных организациях ты узнал ?


2.

Какие группы, по твоему мнению, оказывают положительное влияние на молодёжь?


3

Какие группы, по твоему мнению, оказывают отрицательное влияние на молодёжь?


4

Какая группа тебя заинтересовала и почему? Хотел бы ты к нему присоединиться


5

Какие группы вызвали у тебя негативные эмоции и почему?


6

Можешь ли ты себя отнести к какой либо группе?



Рекомендации по обработке анкеты


%- отнесли себя к какой-то группе

%- предрасположены к присоединению к каким-либо группам

%- безразличны к неформальным организациям


класс


Число представителей


Хип-хоп


Эмо


гламур


реконструкторы


ролевики


рокеры


готы


металисты


панки


флешмобы


Стрейт-эйджеры


предрасположены к присоединению к каким-либо группам


безразличны к неформальным организациям


исповедующие

нетрадиционные течения Ислама


























2. Работа заместителя директора по воспитательной работе по формированию толерантности в школьной среде.


    1. Перечень программных мероприятий


Мероприятия

Исполнители

Сроки проведения

Цели

Беседы, лекции, семинары,

круглые столы,

Зам. директора по ВР

В течение года

формирование толерантности в школьной среде.


Анкетирование по определению психологического климата в коллективе



Зам. директора по ВР, классные руководители, педагог-психолог

Раз в полугодие

Определение психологического климата в коллективе

Родительская академия

«толерантность»

Зам. директора по ВР, классные руководители





    1. Мониторинг по определению психологического климата в коллективе.

Выявление акцентуаций у подростка с помощью теста-опросника Леонгарда.

В основе теста-опросника лежит концепция акцентуированных личностей К.Леонгарда, согласно которой акцентуации — это «заострение» некоторых, присущих каждому человеку, индивидуальных свойств. К.Леонгард различает акцентуированные свойства характера и темперамента (см. Леонгард К. Акцентуированные личности. — Киев: Вища Школа, 1981).

Тест содержит 10 шкал, которые реализованы в виде перечня из 88 вопросов, предполагающих один из двух вариантов ответов: «да» и «нет». Для проведения теста необходимо иметь тестовый буклет со стандартной инструкцией, а также стандартный ответный лист, в котором рядом с номером пункта испытуемым заносятся знаки «+» или «—» в соответствии с вариантом ответа.

СПИСОК ВОПРОСОВ С КЛЮЧАМИ

1. Ты обычно спокоен, весел? (1)

2. Легко ли ты обижаешься, огорчаешься? (7)

3. Легко ли ты можешь расплакаться? (6)

4. Много ли раз ты проверяешь, нет ли ошибок в твоей работе? (4)

5. Такой ли ты сильный, как твои одноклассники? (—2)

6. Легко ли ты переходишь от радости к грусти и наоборот? (9)

7. Любишь ли ты бывать главным в игре? (8)

8. Бывают ли дни, когда ты без всяких причин на всех сердишься? (5)

9. Серьезный ли ты человек? (6)

10. Всегда ли ты стараешься добросовестно выполнять задания учителей? (7)

11. Умеешь ли ты выдумывать новые игры? (1)

12. Скоро ли ты забываешь, если ты кого-нибудь обидел? (—7)

13. Считаешь ли ты себя добрым, умеешь ли сочувствовать? (6)

14. Бросив письмо в почтовый ящик, проверяешь ли ты рукой, не застряло ли оно в прорези? (4)

15. Стараешься ли ты быть лучшим в школе, в кружке, в спортивной секции? (8)

16. Когда ты был маленьким, ты боялся грозы, собак? (2)

17. Считают ли тебя ребята чересчур старательным и аккуратным? (4)

18. Зависит ли твое настроение от домашних и школьных дел? (9)

19. Можно ли сказать, что большинство твоих знакомых тебя любят? (8)

20. Бывает ли у тебя неспокойно на душе? (5)

21. Тебе обычно немного грустно? (3)

22. Переживая горе, случалось ли тебе рыдать? (10)

23. Тебе трудно долго оставаться на одном месте? (1)

24. Борешься ли ты за свои права, когда с тобой поступают несправедливо? (7)

25. Приходилось ли тебе когда-нибудь стрелять из рогатки кошек? (—6)

26. Раздражает ли тебя, когда занавес или скатерть висят неровно? (4)

27. Когда ты был маленьким, ты боялся оставаться один дома? (2)

28. Бывает ли так, что тебе весело или грустно без причины? (9)

29. Ты — один из лучших учеников в классе? (8)

30. Часто ли ты веселишься, дурачишься? (—3)

31. Легко ли ты можешь рассердиться? (5)

32. Чувствуешь ли ты себя иногда очень счастливым? (10)

33. Умеешь ли ты веселить ребят? (1)

34. Можешь ли ты прямо сказать кому-то все, что ты о нем думаешь? (7)

35. Боишься ли ты крови? (6)

36. Охотно ли ты выполняешь школьные поручения? (—4)

37. Заступаешься ли ты за тех, с кем поступили несправедливо? (7)

38. Тебе неприятно войти в пустую темную комнату? (2)

39. Тебе больше по душе медленная и точная работа, чем быстрая и не такая точная? (4)

40. Легко ли ты знакомишься с людьми? (9)

41. Охотно ли ты выступаешь на утренниках, вечерах? (8)

42. Ты когда-нибудь убегал из дому? (5)

43. Ты когда-нибудь расстраивался из-за ссоры с ребятами, учителями настолько, что не мог пойти в школу? (3)

44. Кажется ли тебе жизнь тяжелой? (3)

45. Можешь ли ты даже при неудаче посмеяться над собой? (1)

46. Стараешься ли ты помириться, если ссора произошла не по твоей вине? (—7)

47. Любишь ли ты животных? (6)

48. Уходя из дома, приходилось ли тебе возвращаться,чтобы проверить, не случилось ли чего-нибудь? (4)

49. Кажется ли тебе иногда, что с тобой или твоими родными должно что-то случиться? (2)

50. Твое настроение зависит от погоды? (9)

51. Трудно ли тебе отвечать в классе, даже если ты знаешь вопрос? (—8)

52. Можешь ли ты, если сердишься на кого-то, начать драться? (5)

53. Нравится ли тебе быть среди ребят? (—3)

54. Если тебе что-то не удается, можешь ли ты прийти в отчаяние? (10)

55. Можешь ли ты организовать игру, работу? (1)

56. Упорно ли ты стремишься к цели, даже если на пути встречаются трудности? (7)

57. Плакал ли ты когда-нибудь во время просмотра кинофильма, чтения грустной книги? (6)

58. Бывает ли тебе трудно уснуть из-за каких-нибудь забот? (4)

59. Подсказываешь ли ты или даешь списывать? (—7)

60. Боишься ли ты пройти вечером один по темной улице? (2)

61. Следишь ли ты за тем, чтобы каждая вещь лежала на своем месте? (4)

62. Бывает ли с тобой, что ложишься спать с хорошим настроением, а просыпаешься с плохим? (9

63. Свободно ли ты чувствуешь себя с незнакомыми ребятами (в новом классе, лагере)? (8)

64. Бывает ли у тебя головная боль? (5)

65. Часто ли ты смеешься? (—3)

66. Если ты не уважаешь человека, можешь ли ты вести себя с ним так, чтобы он этого не замечал (не показывать своего неуважения)? (8)

67. Можешь ли ты сделать много разных дел за один день? (1)

68. Часто ли с тобой бывают несправедливы? (7)

69. Любишь ли ты природу? (6)

70. Уходя из дома или ложась спать, проверяешь ли ты, заперта ли дверь, выключен ли свет? (4)

71. Боязлив ли ты, как ты считаешь? (2)

72. Меняется ли твое настроение за праздничным столом? (9)

73. Участвуешь ли ты в драматическом кружке, любишь ли ты считать стихи со сцены? (8)

74. Бывает ли у тебя без особой причины угрюмое настроение, при котором ни с кем не хочется разговаривать? (5)

75. Бывает ли, что ты думаешь о будущем с грустью? (3)

76. Бывают ли у тебя неожиданные переходы от радости к тоске? (10)

77. Умеешь ли ты развлекать гостей? (1)

78. Подолгу ли ты сердишься, обижаешься? (7)

79. Сильно ли ты переживаешь, если горе случилось у твоих друзей? (6)

80. Станешь ли ты из-за ошибки, помарки переписывать лист в тетради? (4)

81. Считаешь ли ты себя недоверчивым? (7)

82. Часто ли тебе снятся страшные сны? (2)

83. Возникало ли у тебя желание прыгнуть в окно или броситься под машину? (4)

84. Становится ли тебе веселее, если все вокруг веселятся? (9)

85. Если у тебя неприятности, можешь ли ты на время забыть о них, не думать о них постоянно? (8)

86. Ты внезапно можешь стать несдержанным и вести себя развязно? (4)

87. Обычно ты немногословен, молчалив? (3)

88. Мог бы ты, участвуя в драматическом представлении, настолько войти в роль, что при этом забыть, что ты не такой, как на сцене? (8)

Процедура подсчета тестовых баллов

Используя ключи, подсчитывается сумма сырых баллов по каждой шкале (знак «—» перед ключом означает отрицательный ответ). Произведение сырого балла на коэффициент дает показатель типа акцентуации. Показатель считается выраженным, а акцентуированная черта представленной, если он превосходит 12 баллов. Сочетание акцентуированных черт требует специального анализа на основе теории К.Леонгарда.


Но-



Сырые баллы

Показатель акцентуа-

мер

Тип акцентуации

Коэффи-

(число

ции (произведение

шка-


циент

совпавших с

сырых баллов на

лы



ключом ответов)

коэффициент)

1

Гипертимическая

3



2

Тревожная

3



3

Дистимическая

3



4

Педантическая

2



5

Возбудимая

3



6

Эмотивная

3



7

Застревающая

2



8

Демонстративная

2



9

Циклотимическая

3



10

Экзальтированная

б




Приведем краткую характеристику особенностей поведения в зависимости от типов акцентуации: 1) гипертимический (гиперактивный) — чрезмерно приподнятое настроение, всегда весел, разговорчив, очень энергичен, самостоятелен, стремится к лидерству, риску, авантюрам, не реагирует на замечания, игнорирует наказания, теряет грань недозволенного, отсутствует самокритичность;

2) дистимичный — постоянно пониженное настроение, грусть, замкнутость, немногословность, пессимичность, тяготится шумным обществом, с сослуживцами близко не сходится, в конфликты вступает редко, чаще является в них пассивной стороной;

3) циклоидный — общительность циклически меняется (высокая в период повышенного настроения и низкая в период подавленности);

4) эмотивный (эмоциональный) — чрезмерная чувствительность, ранимость, глубоко переживает малейшие неприятности, излишне чувствителен к замечаниям, неудачам, поэтому у него чаще печальное настроение;

5) демонстративный — выражено стремление быть в центре внимания и добиваться своих целей любой ценой (слезы, обмороки, скандалы, болезни, хвастовство, наряды, необычные увлечения, ложь). Легко забывает о своих неблаговидных поступках;

6) возбудимый — повышенная раздражительность, несдержанность, агрессивность, угрюмость, «занудливость», но возможны льстивость, услужливость (как маскировка). Склонность к хамству и нецензурной брани или молчаливости, замедленности в беседе. Активно и часто конфликтует;

7) застревающий — «застревает» на своих чувствах, мыслях, не может забыть обид, «сводит счеты», служебная и бытовая несговорчивость, склонность к затяжным склокам, в конфликтах чаще бывает активной стороной;

8) педантичный — выраженная занудливость в виде «переживания» подробностей, на службе способен замучить посетителей формальными требованиями, изнуряет домашних чрезмерной аккуратностью;

9) тревожный (психастенический) — пониженный фон настроения, опасения за себя, близких, робость, неуверенность в себе, крайняя нерешительность, долго переживает неудачу, сомневается в своих действиях;

10) экзальтированный (лабильный) — очень изменчивое настроение, словоохотливость, обособленность.

11) интровертированный (шизоидный, аутистический) — малая общительность, замкнут, в стороне от всех, общение по необходимости, погружен в себя, о себе ничего не рассказывает, свои переживания не раскрывает, хотя свойственна повышенная ранимость.


Заключение

по результатам проведённого

психологического обследования


Обследование было произведено согласно плана работы школьного психолога, в целях исследовать степень выраженности акцентуации характера у подростков.

Всего обследовано ___ обучающихся, что составляет ____ % от постоянного состава учащихся средней ступени обучения.

Для обследования использована методика Леонгарда К. Акцентуированные личности.

Параметры исследования (типы акцентуаций):

  1. гипертимический

  2. дистимичный

  3. циклоидный

  4. эмотивный

  5. демонстративный

  6. возбудимый

  7. застревающий

  8. тревожный

  9. экзальтированный

  10. педантичный


Р е з у л ь т а т ы о б с л е д о в а н и я:


Исследование показало, что по типам акцентуаций обучающиеся распределились следующим образом: (необходимо учесть, что у одного ученика могут быть до 2-3 -х ведущих типов)

А) Гипертимический тип …….. …………………………__ чел. или…………___ %

Чрезмерно приподнятое настроение, всегда весел, разговорчив, очень энергичен, самостоятелен, стремится к лидерству, риску, авантюрам, не реагирует на замечания, игнорирует наказания, теряет грань недозволенного, отсутствует самокритичность;

В) Тревожный тип (психастенический) ………………………___ чел или.. ………__ %

Пониженный фон настроения, опасения за себя, близких, робость, неуверенность в себе, крайняя нерешительность, долго переживает неудачу, сомневается в своих действиях.

Г) Дистимический тип ……………………… ……………….. __ чел. ил…….…__ %

Постоянно пониженное настроение, грусть, замкнутость, немногословность, пессимичность, тяготится шумным обществом, с сослуживцами близко не сходится, в конфликты вступает редко, чаще является в них пассивной стороной.

Д) Педантический тип ……………………… ………………__ чел ил……………__ %

Выраженная занудливость в виде «переживания» подробностей, на службе способен замучить посетителей формальными требованиями, изнуряет домашних чрезмерной аккуратностью;

Е) Возбудимый тип……………………...……………………..__ чел или…….…___%

Повышенная раздражительность, несдержанность, агрессивность, угрюмость, «занудливость», но возможны льстивость, услужливость (как маскировка). Склонность к хамству и нецензурной брани или молчаливости, замедленности в беседе. Активно и часто конфликтует

Ж) Эмотивный тип………………………(ярко выражен)__ чел или..................___ %

Чрезмерная чувствительность, ранимость, глубоко переживает малейшие неприятности, излишне чувствителен к замечаниям, неудачам, поэтому у него чаще печальное настроение.

З) Застревающий тип……………………………………………___чел или….………..___%.

«Застревает» на своих чувствах, мыслях, не может забыть обид, «сводит счеты», служебная и бытовая несговорчивость, склонность к затяжным склокам, в конфликтах чаще бывает активной стороной

И) Демонстративный тип …………………(ярко выражен) ___ чел или……….. ___- %

Выражено стремление быть в центре внимания и добиваться своих целей любой ценой (слезы, обмороки, скандалы, болезни, хвастовство, наряды, необычные увлечения, ложь). Легко забывает о своих неблаговидных поступках.

К) Циклотимический тип…………………..(ярко выражен) ____ чел или..............___ %

Общительность циклически меняется (высокая в период повышенного настроения и низкая в период подавленности).

Л) Экзальтированный тип……………….(ярко выражен) ___ чел или.....................___ %

Очень изменчивое настроение, словоохотливость, обособленность.


Типы акцентуаций характера

Как свидетельствует из приведенного перечня направленности личностного профиля у подавляющего большинства учащихся превалирует.

  • Циклотимический тип (___%) – общительные подростки, которые достаточно контактны, однако их эмоциональный настрой часто нестабилен.

  • Экзальтированный тип (___%) – очень изменчивое настроение, словоохотливость, обособленность. Т.е у данных подростков присутствует завышенное самомнение, хотя они не всегда могут свою позицию транслировать в социуме.

  • Эмотивный тип (___%) – чрезмерно чувствительные, ранимые, глубоко переживающие по малейшим неприятностям люди. Наличие излишней чувствительности к замечаниям, неудачам, поэтому у таких подростков чаще преобладает сниженный эмоциональный фон.

  • Демонстративный тип (___%) – выражено стремление быть в центре внимания и добиваться своих целей любой ценой (слезы, обмороки, скандалы, болезни, хвастовство, наряды, необычные увлечения, ложь). Легко забывают о своих неблаговидных поступках. Не рефлексивны.


Общие рекомендации (общие коррекционные подходы):

Выявление акцентуаций у подростка с помощью теста-опросника Леонгардо

_____ класс (2021-2022 учебный год)


Сводная таблица

Тип акцентуации

Кол-во учащихся с выраженной акцентуацией

Краткая характеристика

Учащиеся с ярко выраженным типом

1.Гипертимическая


Чрезмерно приподнятое настроение, всегда весел, разговорчив, очень энергичен, самостоятелен, стремится к лидерству, риску, авантюрам,

не реагирует на замечания, игнорирует наказания, теряет грань недозволенного, отсутствует


2. Тревожная




3. Дистимическая


Постоянно пониженное настроение, грусть, замкнутость, немногословность


4. Педантическая


-


5. Возбудимая


Повышенная раздражительность, несдержанность, агрессивность


6. Эмотивная


Чрезмерная чувствительность, ранимость, глубоко переживает малейшие неприятности, излишне чувствителен к замечаниям, неудачам


7. Застревающая


-


8. Демонстративная


Выражено стремление быть в центре внимания и добиваться своих целей любой ценой


9. Циклотимическая


Общительность циклически меняется (высокая в период повышенного настроения и низкая в период подавленности)


10. Экзальтированная


Автономность. Очень изменчивое настроение, эмоции ярко выражены, повышенная отвлекаемость на внешние события


Оценка психологического климата классного коллектива.

Методика А.Н.Лутошкина /Опросник №2/

Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства психологического климата в вашем коллективе.

Прочтите сначала предложенный текст слева, затем – справа и после этого отметьте ту оценку, которая по вашему мнению соответствует истине.

Оценка:

4-5- критерий выражен позитивной окраской;

3 - критерий выражен нейтральной окраской;

1-2 - критерий выражен негативной окраской.

Первая шкала. Направленность деятельности коллектива класса

Показатели позитивной активности

Оценки в баллах

Показатели негативной активности

5

4

3

2

1

1.Класс активен, полон творческой энергии






1. Класс инертен, пассивен

2.Цели, которые ставит перед собой класс, направлены на достижение общешкольных целей






2.Классу безразличны цели деятельности коллектива

3.Класс стремится общаться и сотрудничать с другими классами






3.У класса наблюдается стремление обособиться, изолироваться от других классов.

4. В классе существует справедливое отношение ко всем учащимся, стремление поддержать слабых в общей деятельности, чувство защищённости каждого






4.Коллектив класса заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых»

Вторая шкала. Организованность класса.

5. Класс может самостоятельно выбирать себе организаторов по различным видам деятельности






5.Класс не может самостоятельно, без помощи старших, решить вопрос о выборе организатора или проводит выборы не серьёзно, по принципу «кого-нибудь, только не меня»

6.Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия ещё больше сплачивают класс






6.В трудных ситуациях происходит рассогласование класса вплоть до полного распада коллектива

7. Класс легко, свободно, быстро, с высокой результативностью согласует свои действия






7.Класс не способен к согласованию своих действий

8.Учащиеся активно стремятся сохранить свой класс, как единое целое. Класс настойчиво противодействует попыткам расформирования






8.Учащиеся класса относятся безразлично к его сохранению. Класс легко поддаётся расформированию или даже способствует ему.

Третья шкала. Психологическое единство класса.

9.Учащиеся класса легко находят общий язык и взаимопонимание при решении классных задач






9. В классе нет должного взаимопонимания при решении общих задач.

10. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствую созданию единого классного мнения






10. Критические замечания со стороны одних членов класса принимаются другими его членами враждебно и способствуют разъединению классного мнения

11. Критические замечания извне принимаются доброжелательно, самокритично и создают стремление к исправлению недостатков.






11.Критические замечания из вне принимаются враждебно и вызывают стремление к отпору, настаиванию на недостатках, упрямству.

12. При обсуждении актуальных вопросов, касающихся класса и поведения отдельных его членов, класс активно добивается единого мнения и находит единодушное решение.






12. Класс не способен прийти к единому мнению при обсуждении вопросов, касающихся как класса в целом, так и отдельных его членов.

Четвёртая шкала. Психологический климат класса.

13.В классе преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон.






13. В классе преобладает подавленное настроение, пессимистический настрой.

14.Школьникам класса нравится бывать вместе, им хочется чаще находится в классе, участвовать в совместной деятельности.






14.Члены класса не стремятся бывать вместе, проявляется безразличие к общению.

15.Успехи и неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса. Имеет место одобрение, а критика упрёки делаются с доброжелательной позиции.






15. На успехи товарищей проявляется зависть, а на неудачи злорадство. Упрёки и критика исходят из желания унизить, оскорбить.

16.Отрицательная оценка класса со стороны вышестоящих органов вызывает общее сопереживание, выражающее единение класса.






16. В аналогичных ситуациях у части школьников имеет место переживание, выражающееся в разобщении класса или способствующее ему.






Методика изучения уровня развития детского коллектива «Какой у нас коллектив»

Cоставлена А.Н.Лутошкиным

Цель данной диагностической методики состоит в выявлении степени сплоченности детского коллектива – школьного класса, творческого кружка, спортивной секции, клуба, школьного детского объединения и т.д. Ведь от этого во многом зависит и личностное развитие входящего в тот или иной коллектив ребенка. Детский коллектив, как мы уже отмечали, является одним из важнейших условий этого развития.

Приводимая ниже достаточно известная и неоднократно апробированная методика А.Н.Лутошкина как раз и позволяет изучить детский коллектив, определить, насколько школьники удовлетворены своим коллективом, насколько они считают его спаянным, крепким, единым.

Ход выполнения

Педагог объясняет школьникам, что любой коллектив (в том числе и их собственный) в своем развитии проходит ряд ступеней и предлагает им ознакомиться с образными описаниями различных стадий развития коллективов. Далее педагог просит ребят определить, на какой стадии развития находится их коллектив.

Образное описание стадий развития коллектива

1 ступень. «Песчаная россыпь». Не так уж редко встречаются на нашем пути песчаные россыпи. Посмотришь – сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Подует ветерок – отнесет часть песка, что лежит с краю подальше, дунет ветер посильней – разнесет песок в стороны, пока кто-нибудь не сгребет его в кучу. Бывает так и в человеческих группах, специально организованных или возникших по воле обстоятельств. Вроде все вместе, а в тоже время каждый человек сам по себе. Нет «сцепления» между людьми. В одном случае они не стремятся пойти друг другу навстречу, в другом – не желают находить общих интересов, общего языка. Нет здесь того стержня, авторитетного центра, вокруг которого происходило бы объединение, сплочение людей, где бы каждый чувствовал, что он нужен другому и сам нуждается во внимании других. А пока «песчаная россыпь» не приносит ни радости, ни удовлетворения тем, кто ее составляет.

2 ступень. «Мягкая глина». Известно, что мягкая глина – материал, который сравнительно легко поддается воздействию и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера (а таким может быть в группе и формальный лидер детского объединения, и просто авторитетный школьник, и классный руководитель или руководитель кружка) этот материал превращается в красивый сосуд, в прекрасное изделие. Но если к нему не приложить усилий, то он может оставаться и простым куском глины. На этой ступени более заметны усилия по сплочению коллектива, хотя это могут быть только первые шаги. Не все получается, нет достаточного опыта взаимодействия, взаимопомощи, достижение какой-либо цели происходит с трудом. Скрепляющим звеном зачастую являются формальная дисциплина и требования старших. Отношения в основном доброжелательные, хотя не скажешь, что ребята всегда бывают внимательны друг к другу, предупредительны, готовы прийти друг другу на помощь. Если это и происходит, то изредка. Здесь существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются между собой. Настоящего, хорошего организатора пока нет, или он не может себя проявить, или просто ему трудно, так как некому поддержать его.

3 ступень. «Мерцающий маяк». В штормящем море мерцающий маяк и начинающему, и опытному мореходу приносит уверенность, что курс выбран правильно. Важно только быть внимательным, не потерять световые всплески из виду. Заметьте, маяк не горит постоянным светом, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь, я готов прийти на помощь».

Формирующийся в группе коллектив тоже подает каждому сигналы «так держать» и каждому готов прийти на помощь. В такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, дружить. Но желание – это еще не все. Дружба, взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже очень частных вспышек. В то же время в группе уже есть на кого опереться. Авторитетны «смотрители маяка» – актив. Можно обратить внимание и на то, что группа выделяется среди других групп своей «непохожестью», индивидуальностью.

Однако встречающиеся трудности часто прекращают деятельность группы. Недостаточно проявляется инициатива, редко вносятся предложения по улучшению дел не только у себя в группе, но и во всей школе. Видим проявления активности всплесками, да и то не у всех.

4 ступень. «Алый парус». Алый парус – символ устремленности вперед, неуспокоенности, дружеской верности, долга. Здесь живут и действуют по принципу «один за всех и все за одного». Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника – знающие и надежные организаторы и авторитетные товарищи. К ним идут за советом, обращаются за помощью. У большинства членов «экипажа» проявляется чувство гордости за коллектив, все переживают, когда кого-то постигнет неудача. Группа живо интересуется тем, как обстоят дела в соседних классах, отрядах, и иногда ее члены приходят на помощь, когда их просят об этом. Хотя группа сплочена, однако она не всегда готова идти наперекор «бурям», не всегда хватает мужества признать ошибки сразу, но это положение может быть исправлено.

5 ступень. «Горящий факел». Горящий факел – это живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за других. Здесь ярко проявляются все качества коллектива, которые характерны для «Алого паруса». Но не только это. Светить можно и для себя, пробираясь сквозь заросли, поднимаясь на вершины, спускаясь в ущелья, пробивая первые тропы. Настоящим коллективом можно назвать лишь такую группу, которая не замыкается в узких рамках пусть и дружного, сплоченного объединения. Настоящий коллектив – тот, где люди сами видят, когда они нужны, и сами идут на помощь; тот, где не остаются равнодушными, если другим группам плохо; тот, который ведет за собой, освещая, подобно легендарному Данко, жаром своего пылающего сердца дорогу другим.

Обработка полученных данных

На основании ответов школьников педагог может определить по пятибалльной шкале (соответствующей пяти ступеням развития коллектива) степень их удовлетворенности своим классным коллективом, узнать, как оценивают школьники, его спаянность, единство в достижении общественно значимых целей. Вместе с тем удается определить тех ребят, которые недооценивают или переоценивают (по сравнению со средней оценкой) уровень развития коллективистических отношений, довольных и недовольных этими отношениями.









Приложение №1

Методика изучения развития детского коллектива

(автор А.Н.Лутошкин)

______класс - количество учащихся: ___

(1 четверть 2021-2022 учебный год)

Стадии

Развития коллектива


«Песчаная россыпь»

«Мягкая глина»

«Мерцающий маяк»

«Алый парус»

«Горящий факел»








Приложение №2

Сводная таблица

Психологический климат классного коллектива /А.Н. Лутошкина/

(максимальный балл по каждой шкале – 5 (100%)

____ класс - количество учащихся: ____

Критерий

Подкритерий

Индивидуальный

показатель по критерию

Средний показатель

Общий показатель

  1. Направленность коллектива

Активность




Достижение общей цели


Сотрудничество


  1. Организованность коллектива

Самостоятельность



Сплочённость в трудных ситуациях


Высокая результативность


  1. Психологическое единство

Терпимость к критике

внутренней



Терпимость к критике

внешней


Стремление к единому мнению


4.Психологический климат

Мажорный тон



Сопереживание


Совместная деятельность



Тренинг толерантности «Жить в мире с собой и другими»

Автор (Солдатова Г.У, Шайгерова Л.А, Шарова О.Д)

Цели:

- ознакомление с понятием «толерантность», «толерантная личность»;

-развитие чувства собственного достоинства и умение уважать достоинства других;

- осознание многообразие проявлений личности каждого участника в групповой поддержке;

- развитие способностей к самоанализу, самопознанию, навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе;

- формирование позитивного отношения к своему народу и другим культурам.

Программа рассчитана для подростков 12-15 лет.

Критерии толерантности:

-равноправие;

- взаимное уважение, доброжелательность к членам группы, обществу;

- возможность следовать своим традициям для всех культур, представленных в данном обществе;

- сотрудничество и солидарность в решении общих проблем;

- позитивная лексика в наиболее уязвимых сферах межэтнических, межрасовых отношений, в отношениях между полами.

Содержание программы тренинга

Занятие

Время

1

Толерантность: что это?

60 минут

2

Толерантная личность

45 минут

3

Я и группа: толерантность к себе.

60 минут

4

Я и группа: толерантность к себе и к другим

60 минут

5

Толерантное общение

45 минут

6

Толерантность к другим: разные миры

60 минут

7

Толерантность к другим: учимся сочувствию

60 минут

8

Границы толерантности

45 минут

9

Завершение. Рефлексия



Литература:

  1. Солдатова Г.У, Шайгерова Л.А, Шарова О.Д. Толерантность. Жить в мире с собой и другими, Москва 2001 г.

  2. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? М., «Генезис», 1998.

  3. Уолцер М. О терпимости. М., «Идея – пресс», 2000.

  4. Рудестам К. Групповая психотерапия. М., «Прогресс», 1990 г.













3. Работа социальных служб

по предотвращению экстремизма в школьной среде.


    1. План работы заместителя директора по воспитательной работе по предотвращению религиозного экстремизма на 2021-2023 учебный год


Мероприятия

Ответственные

сроки

Учреждения, привлекаемые к проведению мероприятий

цели

Круглые столы, беседы, семинары « Экстремизм»

Зам.директора по ВР

В течение года

КДН

Предотвращение экстремизма в школе

Мониторинг адаптации и социализации детей из семей мигрантов, включённых в систему образования.

Зам.директора по ВР

В течение года

КДН

Выявление уровня адаптации и социализации детей из семей мигрантов, включённых в систему образования

Родительская

академия

по

толерантности

Зам.директора по ВР

Раз в год

КДН


Выступление на

педагогических

советах

Зам.директора по ВР

Раз в полугодие


Предотвращение экстремизма в школе




  1. Мониторинг адаптации и социализации детей из семей мигрантов, включённых в систему образования.

Анкета для детей-мигрантов

  1. Нравится ли тебе наш город?

-Да

-Нет

  1. Есть ли у тебя любимые места в городе?

-Да

-Нет

  1. Комфортно ли ты себя чувствуешь в школе?

-Да

-Нет

  1. Легко ли тебе общаться со сверстниками?

-Да

-Нет

  1. Наш класс очень дружный и сплочённый?

-Да

-Нет

  1. В нашем классе не бывает ссор, но каждый существует сам по себе.

-Да

-Нет

  1. Наш класс не дружный: часто возникают ссоры.

-Да

-Нет

  1. В нашем классе принято помогать другим без напоминания

-Да

-Нет

  1. В нашем классе принято помогать другим только тогда, когда об этом попросит сам ученик?

-Да

-Нет

  1. В нашем классе помощь оказывают только своим друзьям

-Да

-Нет

  1. В нашем классе принято помогать другим только тогда, когда об этом попросит сам учитель?

-Да

-Нет

  1. Всегда ли ты понимаешь о чём говорит учитель на уроке?

-Да

-Нет

  1. Учебные предметы мне даются:

  • Легко

  • Трудно

  • Доступно

  1. Посещаешь ли ты школьные секции и кружки?

-Да

-Нет

  1. Посещаешь ли ты кружки и секции вне школы?

-Да

-Нет

  1. Нравятся ли тебе обеды в школьной столовой?

-Да

-Нет

  1. Устраивает ли тебя разнообразие блюд в школьном буфете?

-Да

-Нет

  1. Всегда ли ты понимаешь о чём говорит учитель на уроке?

-Да

-Нет

  1. Как ты относишься к детям другой национальности?

  1. Безразлично

  2. Хорошо

  3. Принципиального значения не имеет.


4. Работа информационных служб по обеспечению информационной безопасности.

4.1 Перечень программных мероприятий

Мероприятие

Исполнители

Сроки проведения

цели

Семинар «Роль педагога в обеспечении безопасности учащихся в сети Интернет»

Директор школы

январь

Ограничение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, не имеющих отношения к образовательному процессу;

Родительские

собрания

«Управление

безопасностью

детей в сети

Интернет»

Классные руководители 1-9 классов

март

Соблюдение санитарно- гигиенических норм (временной режим работы за компьютером, своевременные перерывы, гимнастика) для сохранения здоровья детей

Обеспечение

информационной

безопасности

Консультации для родителей по регламентации доступа детей к сети Интернет

Директор школы

1 раз в четверть

Профилактика посещения сайтов экстремистской и запрещённой направленности, социальных сетей.

Разработка памяток для участников образовательного процесса (учителей, учащихся и родителей) по безопасной работе в сети Интернет

Директор школы

январь

Обеспечение личной безопасности в информационном обществе

Информационное наполнение официального сайта школы по вопросам безопасного использования сети Интернет

Праведных В.И.

февраль

Технологии безопасного общения в чатах; нежелательные программы;

защита личных данных; мошенничество; виртуальные “друзья”; игры;

Круглый стол для

старшеклассников

«Профилактика

Интернет-зависимости»

Директор школы, зам. директора по ВР

апрель

Профилактика асоциального поведения в сети и посещения сайтов, содержащих запретную информацию



4.2 План работы по обеспечению информационной безопасности

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Приказ «О назначении ответственных лиц за обеспечение безопасности персональных данных участников образовательного процесса

сентябрь

Директор школы

2

Инструктажи сотрудников школы по информационной безопасности

сентябрь

Директор школы

3

Восстановление информационной системы при сбоях или вирусных атаках

По мере необходимости

Техник ЭВМ

4

Участие в международных детских конкурсах по безопасному использованию Интернета

декабрь

январь

Учитель информатики

5

Мониторинг сети Интернет в образовательном учреждении для выявления информации экстремистской и иной запрещённой направленности

ежедневно

Зам. директора по ВР

6

Ограничить доступ участников образовательного процесса к социальным сетям путём фильтрации контентной информации (при заключении договора с провайдером интернет-услуг)

сентябрь

Техник ЭВМ

7

Разъяснительная работа с участниками образовательного процесса об опасностях, подстерегающих их в сети Интернет (памятки, консультации, классные часы, информация через официальный сайт школы)

В течение года

Зам. директора по ВР,

Учитель

Информатики,

Классные

руководители



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!