СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профилактики употребления ПАВ среди несовершеннолетних на 2020-2023 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа профилактики употребления ПАВ среди несовершеннолетних на 2020-2023 учебный год»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 с. Огоньки Сахалинской области

694036, Сахалинская область? Анивский район, с. Огоньки, ул. Школьная, 18 Тел./факс: 8(42441) 54-273, e-mail: ogonkiselo@mail.ru



Утверждаю

Директор МБОУ СОШ№3

В.Н.Калинина

« »____________2022







Программа профилактики употребления ПАВ

среди несовершеннолетних на 2020-2-23 учебный год













Социальный педагог : Бушкова В.В



Обоснование актуальности программы

Проблема злоупотребления психоактивными веществами остается чрезвычайно актуальной для России и требует пристального внимания. В употребление психоактивных веществ вовлекаются все новые граждане России, в первую очередь, подростки и молодежь. В последнее время масштабы распространения форм асоциального поведения (табакокурение, наркомания, алкоголизм) в подростковой среде приобретают угрожающий характер. Такое положение дел нельзя считать нормальным, поскольку курение, наркомания, алкоголизм – это действия направленные на уничтожение себя или уничтожение личности в себе. Кроме того, наибольший вред эти действия наносят именно детскому и подростковому организму. Чтобы профилактическая работа по предупреждению злоупотребления тем или иным психоактивным веществом была эффективной, ее надо начинать проводить раньше того возраста, на который, согласно статистике, приходится начало экспериментирования с данными веществами. Это значит, что начинать проводить такую работу следует не позднее, чем в начальной школе. Опыт превентивной работы показывает, что наиболее эффективной профилактикой злоупотребления детьми и подростками алкогольных напитков и других психоактивных веществ, является проведение не отдельных разовых бесед или лекций с учащимися, а целенаправленные и систематические занятия, куда наравне с профилактическими проблемами непременно включаются общепсихологические аспекты, а также активные способы отработки навыков социально-психологической компетентности. Профилактика злоупотребления ПАВ направлена в первую очередь на формирование у детей навыков эффективной социальной адаптации. Очень важно сформировать у учащихся культуру здоровья, понимание ценности здорового образа жизни. Только осознание личностной ценности здоровья, его значимости позволяет ребенку понять, почему для него опасно знакомство с психоактивными веществами. Суть подобных занятий состоит в рассмотрении в том или ином объеме следующих социально-психологических навыков: общения, критического мышления, принятия выбора, решения проблем, установления позитивных межличностных контактов, умения сопротивляться негативным влияниям сверстников, управления стрессом, состоянием тревоги, эмоциями, навыков развития положительного самосознания и положительной «Я-концепции» и навыков противостояния началу употребления психоактивных веществ. В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по профилактике употребления ПАВ, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в МБОУ СОШ №3 с Огоньки, на период с 2020 по 2023 годы. Программа имеет школьный статус и ориентирована на обучающихся 1-11-х классов.

Цель и задачи программы

Цель программы: - формирование гармонично развитой, здоровой личности, стойкой к жизненным трудностям и проблемам.

Задачи программы:

  • формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;

  • психологическая поддержка подростка, формирование адекватной самооценки, навыков принятия решений, умения противостоять давлению сверстников, разрушительным для здоровья формам поведения;

  • формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни.



Сроки и этапы реализации программы

I этап. Подготовительно– практический (диагностирующий)2020-2021 учебный год: Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск инновационных технологий, методов и способов обучения и воспитания. Изучение современных технологий. Анализ образовательной ситуации в школе, возможность применения программы профилактики употребления ПАВ.

II этап. Организационно –практический сентябрь 2021г. – январь 2022г. Апробация и внедрение программы.

III этап. Обобщающий январь 2022 г. – май 2023 г. Обработка данных и анализ внедрения программы.

Этап

Содержание

Срок реализации

Диагностирующий

Цель: изучение существующих в детской и подростковой среде тенденций употребления наркотических веществ. Задачи: -определить степень информированности детей и подростков по проблеме; -выделить факторы, влияющие на формирование позитивного отношения к употреблению наркотиков; -сделать выводы о степени вовлеченности подростков в проблему и выделить основные целевые группы для дальнейшей работы. Методы: опрос и анкетирование (анонимное) с целью изучения состояния проблемы в конкретном образовательном учреждении при работе с определенной группой детей. Значение этапа: Анализ результатов анкетирования (на основании предлагаемой анкеты) позволяет сделать выводы о степени вовлеченности учащихся в проблему и выделить три целевые группы: - подростки, имеющие опыт употребления наркотических веществ; - подростки, для которых характерно позитивное отношение к употреблению наркотиков; - подростки, имеющие четко сформированное негативное отношение к употреблению наркотиков.

2020-2021 уч.г.

Организационно –практический


Цель: реализация антинаркотической работы в образовательном учреждении. Задачи: -предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке, алкоголе, наркотиках; -способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с употреблением ПАВ; -учить детей лучше понимать собственные проблемы и критически относиться к поведению в обществе; способствовать стремлению детей понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними; -создать условия для формирования у детей культуры выбора, научить их принимать ответственные решения; -обеспечить взаимодействие школы с семьей и внешкольными организациями. Методы работы: 1)информационный; 2)метод поведенческих навыков (анализ и проигрывание конкретных жизненных ситуаций); 3)конструктивно-позитивный метод (организация тренингов, направленных на повышение психологической устойчивости). Значение этапа: -развитие у учащихся таких жизненных навыков, как, навыки принятия решения, общения, ответственного поведения, противостояния стрессам, сопротивления негативным социальным влияниям; -формирование потребности в здоровом образе жизни, осознание ценности собственного здоровья и ответственности за него; -повышение уровня психосоциальной адаптации детей; -выработка активной жизненной позиции, исключающей использование наркотиков и алкоголя в качестве средства ухода от жизненных проблем.

2021-2022 гг.


Обобщающий

Цель: определение эффективности разработанной системы профилактики наркомании. Задачи: -выделить основные недостатки и достижения в проделанной работе; -определить изменения личностной позиции учащихся в отношении проблемы наркомании; -определить дальнейшее направление работы по предупреждению наркомании. Методы: 1)анализ отчетной документации; 2)опрос, беседа; 3)анонимное анкетирование. Сравнение результатов первичного и повторного анкетирования дает возможность: -изучить характер изменений в отношении учащихся к употреблению наркотических веществ; -выявить наиболее устойчивые факторы, способствующие приобщению детей и подростков к наркотикам; -определить динамику целевых групп. Значение этапа: 1)позволяет обобщить и систематизировать информацию, накопленную в процессе проведения антинаркотической работы; 2) сделать выводы об эффективности предлагаемой системы профилактики; 3)на основании выделенных тенденций и закономерностей осуществить планирование дальнейшей работы по профилактике наркомании.

Январь-май 2023 г.




Участники программы и организация их деятельности

Обучающиеся начальной школы

Одна из важнейших причин начала употребления ПАВ детьми и подростками – дезадаптация в социуме. Известно, что у многих детей имеется синдром школьной дезадаптации. И, соответственно, эти дети попадают в «группу риска» наркозависимости. Поэтому основная цель первичной профилактики наркозависимости на начальном этапе – успешная адаптация всех учащихся первых классов школе. Начало обучения в школе – один из самых значимых моментов в жизни человека, период его качественного изменения, точка перехода к новому состоянию. Ребенок младшего школьного возраста очень активно растет и развивается. В этот период его организм особенно чувствителен к любым неблагоприятным воздействиям. Особое место среди них занимает ранняя наркотизация. Высокая опасность ранней наркотизации обусловлена следующим:

-у детей, в силу возрастных особенностей развития, не сформированы физиологические механизмы “обезвреживания” наркогенных веществ, поэтому даже незначительные, с точки зрения взрослых, дозы способны вызвать сильнейшее наркогенное отравление;

-наибольшей уязвимистью к действию наркогенных веществ обладают клетки нервной системы, а также клетки печени и почек, ранняя алкоголизация и курение обусловливают возникновение нарушений в нервно-психической сфере ребенка, снижение темпов его умственного развития и интеллектуальных функций,

-ранняя наркотизация в значительной степени замедляет темпы физического созревания организма (установлено, что курящие школьники отстают в росте от своих сверстников в два раза),

-детям данного возраста очень сложно осознать и принять информацию о наркотиках, так как структуры их интеллекта действуют в рамках конкретно – операционального мышления, т.е. они могут эффективно воспринимать материал только о том, что они могут потрогать или увидеть,

-и самое главное: у детей гораздо быстрее, чем у взрослых развивается привыкание к одурманиванию. Младшему школьному возрасту присущ так называемый этап естественного аутодеструктивного (саморазрушающего) поведения, когда все то, что связано с риском, кажется особенно привлекательным. Главным образом это, конечно, касается мальчиков. Ребенок с удовольствием демонстрирует окружающим “чудеса храбрости” – не думая о последствиях, перебегает дорогу прямо перед носом мчащейся машины, забирается на крышу, совершает множество других “подвигов”. Программа для 1-4 классов реализует образно – чувственные подходы, учитывающие специфику восприятия школьников начальной ступени. Именно в начальной школе должны быть заложены основы эффективных коммуникаций, так как в более старшем возрасте это реализовать затруднительно, основы здорового образа жизни, которые к четвертому классу должны стать стойким динамическим стереотипом поведения. У детей 10 лет желательно сформировать начальные представления ценностно– мотивационной сферы.

Обучающиеся основной школы

Подростковый возраст не случайно называют “трудным” – вчера еще такие послушные и дисциплинированные, сегодня мальчики и девочки вдруг становятся неуправляемыми, грубыми и даже жестокими. Во многом причины столь резких перемен характера связаны с мощными физиологическими перестройками, которые претерпевает организм подростка. Темпы созревания различных систем органов оказываются неодинаковыми, нередко они просто не успевают друг за другом. Субъективно все это проявляется ощущением физиологического дискомфорта – болит или кружится голова, часто тошнит, знобит или, наоборот, бросает в жар. Не понимая до конца, что с ними происходит, и пугаясь этого, подросток всячески пытается избавиться от негативных переживаний. Реальное знакомство с наркотиками в этот период особенно опасно, поскольку создает иллюзию физиологического благополучия. Большую негативную роль в формировании наркозависимости у подростков играют психологические факторы риска – неадекватная самооценка, неспособность идентифицировать или выразить чувства, низкая стрессоустойчивость, высокая подверженность влиянию групповых норм, повышенная тревожность, импульсивность и т.д. Программа для 5-9 классов реализует более широкого и глубокого плана рациональные материалы. В плане освоения происходит переход от представлений к более продуманным отношениям и формированию собственной выверенной и осознанной модели поведения. В подпериоде раннего и всего подросткового периода (согласно теории Ж.Пиаже) возникает переход от восприятия к конкретным операциям, которые постепенно складываются в конкретно - операциональные структуры, обеспечивающие понимание сохранения отдельных свойств объектов в условиях их видимых изменений. При построении формальных операций мышление оперирует не с сырым материалом внешней действительности, а с готовыми структурами, которые трактуются как возможные условия, пригодные для понятийного манипулирования. В этом и состоит основное принципиальное различие между формально-операционным и конкретнооперационным мышлением. Именно на последнем этапе (с 11 до 15 лет), согласно теории Пиаже, формируются и проявляются все атрибуты интеллекта, способного решать самые разнообразные задачи, а само устойчивое формально-операционное мышление является отличным инструментом научного рассуждения. Именно поэтому, в период обучения в основной школе, формируется стройная ценностно – мотивационная пирамида каждой конкретной личности и эта личность, созревая, формирует стратегию будущего поведения, а роль педагога заключается в направлении данного процесса формирования в здоровое русло. В связи с этим, при проведении мероприятий по профилактике наркозависимости в средней школе акцент необходимо делать на психологическую работу с подростками. Это – специфическая и неспецифическая диагностика, тренинги, дискуссии.

Обучающиеся старших классов.

Психологические особенности старшеклассников заключаются в более самостоятельных поступках, взглядах, суждениях. Старшеклассники дистанцируются от родителей, семья отходит на второй план. Подростковая группа для старшеклассника главная. В процессе общения со сверстниками расширяется представление о собственной личности. Подросток подражает тем ребятам, которые пользуются у него наибольшим уважением. Группа подростков становится для старшеклассника своеобразной школой жизненного опыта, где приобретаются новые знания и навыки. В этом возрасте неизбежны конфликты со взрослыми и они зависят от семейных взаимоотношений. Наилучшие отношения старшеклассников с родителями складываются при демократическом стиле воспитания. Поведение старшеклассника направляется последовательно, гибко. Родитель всегда объясняет мотивы своих требований и поощряет обсуждение. Родитель устанавливает правила и воплощает их в жизнь, но не считает себя непогрешимым. Поэтому в старшем школьном возрасте необходимо формировать ответственность делать выбор самостоятельно, осознание своей собственной исключительности.

Работа с родителями

Профилактическая антинаркотическая работа с родителями проходит в следующих направлениях:

  • консультирование;

  • лекторий;

  • специфическая работа с семьями несовершеннолетних группы риска (профилактическая работа с отдельно взятыми семьями, составление социальной карты семьи, тренинги коррекции детско-родительских отношений).

  • беседы, тренинги, круглые столы ( в рамках классных родительских собраний)

  • беседа «Как не воспитать наркомана» (факторы риска, способы распознавания, профилактика).

  • беседа «Родительский авторитет».

  • тренинг «Учимся общаться с детьми».

Работа с педагогами

Учитель-предметник в своей работе:

  • использует активные формы пропаганды на уроках биологии, химии, ОБЖ, обществознания и литературы;

  • составляет и накапливает методические разработки проведения уроков;

  • создает благоприятный климат на уроках и во внеурочной деятельности.

Классный руководитель и школьный психолог:

  • выявляет учащихся группы риска, анализирует особенности их окружения, в соответствии с этим планируют индивидуальную работу;

  • определяет отношение ребят к алкоголю и наркотикам;

  • проводит работу по организации содержательного досуга, развитию коммуникативных навыков, обучение поведения в стрессовых ситуациях;

  • проводит тренинговые занятия по проигрыванию и анализу конкретных ситуаций по отработке важнейших для учащихся социальных умений.

Администрация

  • создает благоприятную атмосферу отношений к учителям, к детям, основанную на уважении, оптимальной требовательности, справедливости.

Механизм реализации программы

Технологически данная программа в части начальной школы опирается на: проектную технологию, проблемную технологию, игровую технологию, развивающую технологию

Сами занятия должны быть выстроены согласно принципам здоровьесберегающей технологий. По формам занятия должны реализовываться через игры, экскурсии, сказки – имитационные игры. Технологически данная программа в части основной школы опирается на: проблемную технологию, технологию критического мышления, тренингово – игровую технологию, технологию «дебаты» развивающую технологию. По формам занятия должны реализовываться через лекции, семинары, практикумы, круглые столы, конференции, социально – имитационные и деловые игры.

Формы работы:

1) лекция;

2) беседа;

3) семинар;

4) конференция;

5) психотерапевтические занятия;

6) тренинг;

7) ролевая и деловая игра;

8) мозговой штурм;

9) круглый стол;

10) дискуссия;

11) конкурс творческих работ (конкурс рисунков, стенгазет, книжная выставка);

12) социологический опрос;

13) показ видеоматериалов с антинаркотическим содержанием.

Система мероприятий по первичной профилактике употребления ПАВ в начальной школе

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Диагностика учащихся с целью выделения «группы риска», дальнейшего прогноза

сентябрь 1-й класс

классный руководитель

Диагностика уровня адаптации детей к школе

октябрь-ноябрь 1-й класс

заместитель директора по ВР, классный руководитель

Коррекционные занятия для детей, испытывающих трудности при адаптации к школе

ноябрь-январь 1-й класс


классный руководитель


Повторная диагностика с целью отслеживания результатов коррекционной работы

февраль 1-й класс


Заместитель директора по ВР, классный руководитель

Театрализированные представления на тему здоровья.

1-4 классы


классные руководители

Диагностика функционального состояния учащихся, наличия у них тревожности, депрессивности; уровня их самооценки, их успешности в учебной деятельности, степени адаптированности, готовности к средней школе с целью выделения учащихся «группы риска»

4-й класс март-апрель


заместитель директора по ВР, классный руководитель


Проведение родительских собраний для родителей с целью информирования о факторах риска наркозависимости детей; факторах, препятствующих наркозависимости и т.д.

в течение всего обучения в начальной школе

классные руководители















Тематический план занятий для младших школьников

1 класс

Занятие

Цель занятия

1.Я — уникальный человек

Дать детям представление о значении нормальных условий жизни для роста и развития

2.Культура и Я

3.Чувства

Дать представление о чувствах человека

4.О чем говорят чувства

Дать представление о способах изменения настроения

5.Множество решений

Научить учащихся оценивать свои поступки

6.Решения и здоровье

7.Полезные и вредные лекарства

Дать представление о привычках, их значение в жизни человека



2 класс «Учусь понимать себя»

Занятие

Цель занятия

1. Как ты растешь

Дать детям представление о значении нормальных условий жизни для роста и развития

2.Что ты знаешь о себе

Дать детям представление об их физическом развитии

3. Твое настроение

Дать представление о том, что такое настроение и от чего оно зависит

4.Как ты познаешь мир

Сформировать представление об основных органах чувств (зрение, слух, обоняние, осязание), об основных особенностях познания окружающего мира с их помощью

5.Твои чувства

Дать представление о чувствах человека

6.Как исправить настроение

Дать представление о способах изменения настроения

7. Твои поступки

Научить учащихся оценивать свои поступки

8. Твои привычки Сформировать представление о привычках, их значение в жизни человека




3 класс «Учусь понимать других»

Занятие

Цель занятия

1. Как научиться разговаривать с людьми

Научить детей разговаривать с детьми

2. Что такое интонация

Дать представление о роли интонации в общении людей

3. Как научиться преодолевать трудности

Помочь ребенку понять, отчего возникают трудности при общении с людьми, и научиться преодолевать их

4. Как понять друг друга без слов

Сформировать представление о значении мимики и жестов в общении

5. Для чего нужна улыбка

Укрепить представление детей о значении доброжелательных отношений между людьми

6. Умеешь ли ты дружить

Научить детей ценить дружбу



4 класс «Учусь общаться»

Занятие

Цель занятия

1. Что вы знаете друг о друге

Сформировать адекватную оценку восприятия себя и других

2. Твой класс

Научить ребят анализировать свои симпатии, привязанности; бережно относиться к чувствам других людей

3. Кто твой друг

Расширить представления детей о дружбе, позитивном отношении к людям

4. Как научиться жить дружно

Объяснить, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и со всеми одноклассниками

5. Как помириться после ссоры

Привить умение находить пути выхода из конфликтов, развить представление о необходимости и важности примирения

6. Какой у тебя характер

Дать учащимся представление о характере, многообразии черт характера

7. Как воспитать свой характер

Дать детям представление о возможности воспитывать в себе определенные черты характера

8. Как сказать «нет» и отстоять свое мнение

Научить ребят отстаивать свое мнение и сопротивляться негативному влиянию со стороны взрослых и сверстников



Система мероприятий по первичной профилактике употребления ПАВ

в основной школе

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Тематический всеобуч для родителей.

в течение года

классные руководители

Неспецифическая диагностика подростков -выявление «группы риска» наркозависимости - выявление индивидуально-личностных особенностей подростков

сентябрь

классные руководители

Специфическая диагностика подростков - выявление отношения подростков к наркотикам и их употреблению - проведение анонимного добровольного тестиования

март-апрель

социальный педагог, педагог-психолог

Проведение тематических бесед, дискуссий с подростками по различным аспектам проблемы

1 раз в четверть

классные руководители

Тренинги для подростков с целью формирования у них ответственности за свое поведение: «Тренинг уверенного поведения», «Тренинг общения», «Умение сказать «нет» и т.д.

1 раз в год

социальный педагог, педагог-психолог

Организация досуговых мероприятий с целью формирования у подростков принятия себя через вовлечение в новые виды деятельности

постоянно в течение года

зам.директора по ВР, классные руководители

Организация правовой пропаганды, информационнопросветительской работы с обучающимися, родителями, преподавателями по вопросам предупреждения и пресечения правонарушений связанных с оборотом наркотиков

Тематический план занятий для обучающихся основной школы

5 класс

1.Знакомство.

2.Как подружиться.

3.Основные нормы и взаимоотношения в группе.

4.Чувства и умения их проявлять.

5.Мое тело – моя собственность

6.Употребление, злоупотребление, болезнь.

6 класс

1.Умение отвечать за себя.

2.Я особенный и себя уважаю.

3.Умение слушать.

4.Виды и формы общения.

5.Умение сказать “Нет”.

6.Что такое наркотики.

7.Правильное и неправильное использование медикаментов. 8.Токсические вещества.

9.Особенности поведения и черты личности тех, кто употребляет наркотики.

7 класс

1.Умение начинать, поддерживать и прекращать разговор. 2.Агрессивность, неуверенное поведение и поведение с уверенностью.

3.Стресс. Способы борьбы с ним.

4.Поведение в конфликтной ситуации. Разрешение конфликта путем совместного принятия решения.

5.Формирование уверенного поведения.

6.Права человека во всей их совокупности.

7.Встреча миров: мальчики и девочки.

8.Развитие навыков критического мышления и ответственного поведения

8 класс

1.Знакомство с миром собственных эмоций.

2.Работа с семейными взаимоотношениями.

3.Работа с самооценкой.

4.Развитие стрессоустойчивости.

5.Развитие навыков давлению со стороны.

6.Снижение деструктивной конфликтности

7.Тренинг коммуникативной компетентности.

8.Развитие навыков критического мышления и ответственного поведения.

9 класс

1.Влияние наркотиков на организм (дыхание, кашель, сердечно-сосудистую систему, пищеварения, психические функции). Плата за обман природы. Миф о слабых и безопасных наркотиках.

2.Нормальные способы получения удовольствий. Биологическая и социальная сущность удовольствий.

3.Особенности личности потенциальных наркоманов. Смена социального окружения. Изменение личности наркоманов. Отношение людей к наркоманам.

4.Возможно ли излечение от наркомании. Кто виноват? 5.Косвенная реклама массовой наркотизации населения. Социальные предпосылки для распространения наркомании. 6.Нравственные нормы как гарантии здоровья. Необходимость личной ответственности за наркотизацию.

7.Отношение государства к наркомании. Ответ защитникам права на существование наркомании.

10-11 классы

1.Презентация видеоролика «Мифы о наркотиках»

2.Классный час «Жизнь на острие иглы».

3.Беседа «Борьба против наркотиков»

4.Сочинение-эссе. «Здоровье – это …»

5.Интернет – урок антинаркотической направленности

6.Диспут «Проблема наркомании – общая проблема!»»

7.Тренинг «Я сам принимаю решения».



Предполагаемые конечные результаты программы заложенные в начальной школе основы эффективных коммуникаций, толерантного и бесконфликтного поведения становятся осознанными алгоритмами и превращаются в операционную модель. Сформированная в начальной школе потребность в здоровом образе жизни становится осознанной наполненной ценностью, определяющей дальнейшую траекторию жизни.

Основная особенность основной школы – формирование ключевых личностных компетенций, которые, к моменту ее окончания должны быть полностью сформированы и носить весьма конкретный и операционный характер.

Обучающиеся должны знать:

-о природе, фармакологических свойствах и вредных последствиях употребления психоактивных веществ,

-о факторах, влияющих на здоровье человека, -признаки здорового человека, -источники влияния и давления,

-безопасные интересные способы проведения времени.

-болезни, связанные с применением ПАВ;

-причины и последствия ПАВ (табакокурения, алкоголизма, наркомании); -вредное влияние ПАВ на организм человека. уметь:

-применять полученные знания на практике;

-уметь говорить «Нет»;

-вести активный здоровый образ жизни, -понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними,

-принимать рациональные решения,

-анализировать собственные качества. приобрести навыки:

-сопротивления давления и развития личностной и социальной компетентности,

-эффективного общения, взаимодействия с людьми, неагрессивного отстаивания своей позиции и отказа в ситуации давления,

-самоконтроля, самооценки,

-преодоления стресса, тревоги,

-ответственного поведения, снижающего вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ,

-преодоления жизненных трудностей в целом,

-самовыражения через увлечения, развивающие личность,

-работы в коллективе;

-высказывания своих мыслей;

-изучения научной литературы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!