СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Программа ВУД по "АЭРОБИКЕ"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ВУД по "АЭРОБИКЕ"

Просмотр содержимого документа
«Программа Программа ВУД по "АЭРОБИКЕ"»

Пояснительная записка

Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «аэробика» предназначена для обучающихся 5 классов.

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю 5 класс – 34 часа в год.

Формы занятий: обучающие занятия;

  • по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

  • тренировочные занятие;

  • контрольное занятие;

  • коллективно – творческие занятия;

  • спортивные праздники.

Содержание программы

Знания о фитнес-аэробике.

История фитнес-аэробики. История развития фитнес – аэробики в мире и России. Классификация видов аэробики. Современные тенденции в фитнесе. Современное олимпийское и физкультурно-массовые движения, история возникновения и развития, место и роль в мировой культуре, социальная направленность и формы организации, ценностные ориентиры и идеалы. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Роль и значение фитнес-аэробики в профилактике заболеваний укреплении здоровья, сохранение его творческой активности и долголетия. Основы организации двигательного режима в течении дня, недели, месяца. Основы техники безопасности и профилактики травматизма при организации и проведении спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятия, а также индивидуальных, самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом. Восстановительные мероприятия. Основы музыкальной грамоты (понятия: музыкальная фраза, предложение, музыкальный квадрат). Основы хореографической подготовки и музыкального восприятия, как средства эстетического воспитания. Основы составления хореографических комбинаций. Ритм и пластика в движении под музыку.





Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение самостоятельных занятий фитнес-аэробикой. Подготовка к занятиям. Выбор упражнений и составление комплексов с учетом индивидуальных особенностей организма, с учетом цели и задач. Составление плана самостоятельного занятия классической аэробикой.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка выполнения технических элементов и движений, способы выявления и устранения типичных и нетипичных ошибок в технике выполнения упражнений и комплексов. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью элементарных функциональных проб.

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений по коррекции нарушений осанки, комплексы для поддержания массы тела и коррекции фигуры, восстановительные мероприятия (массаж). Оздоровительные формы занятий в режиме дня и учебной недели.

Спортивно-оздоровительная деятельность на основе видов фитнес-аэробики.

Классическая аэробика: базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные); базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные); сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; движения руками; выполнение упражнений и комплексов без музыкального и с музыкальным сопровождением; составление самостоятельных комплексов и подбор музыки с учетом интенсивности и ритма.

Степ-аэробика: базовые элементы без смены лидирующей ноги (унилатеральные); базовые элементы со сменой лидирующей ноги (билатеральные); сочетание маршевых и синкопированных элементов; сочетание маршевых и лифтовых элементов; движения руками; выполнение упражнений и комплексов с музыкальным и без музыкального сопровождения; составление самостоятельных комплексов и подбор музыки с учетом интенсивности и ритма.

Хореографическая подготовка. Танцевальные шаги, основные элементы танцевальных движений. Соединение и демонстрация элементов классической аэробики и элементов акробатики в композиции под музыкальное сопровождение и без него.

Подготовка к показательным выступлениям. Подбор упражнений в показательные выступления, самостоятельные регулярные тренировки; подбор музыкальных произведений (фрагментов); составление комбинаций упражнений под музыкальное сопровождение.

Функциональная тренировка (тренинг):

Упражнения и комплексы на мышцы верхних и нижних конечностей, упражнения и комплексы на мышцы спины и груди, упражнения и комплексы на воспитание общей силы, скоростно-силовой выносливости, общей выносливости, координации движений, быстроты.

Распределение часов программы



п/п

Тема раздала

Количество часов

по

программе

1

Теоретические сведения


3

2

Классическая аэробика

10

3

Степ-аэробика

3

4

Функциональная тренировка


8

5

Хореографическая подготовка


4

6

Подготовка к показательным выступлениям


4

7

Тестирование уровня физического развития

2



Итого часов:



34















Планируемые результаты

В результате изучения курса «аэробика» обучающимися средней школы должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса, а именно:

- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

- овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование умения использовать знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

- владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности, и отражают:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках и во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

- формирование понимания красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья;

Предметные результаты изучения курса отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности, а именно:

- формирование знаний о роли физической культуры для укрепления здоровья (физического, социального и психического), о положительном влиянии физической культуры на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, спортивные игры и т. д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости);

- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований по видам фитнес-аэробики;

- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств фитнес-аэробики;

- изложение фактов истории развития фитнес-аэробики, Олимпийских игр современности, характеристика видов фитнес-аэробики, влияние аэробных занятий на организм человека;

- развитие основных физических качеств;

- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организация и проведение со сверстниками спортивных игр, эстафет; смотров – конкурсов по видам фитнес-аэробики, спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований;

- подготовка собственных программ (комплексов) и показательных выступлений на базе изученных элементов классической аэробики, степ-аэробики, функционального тренинга;

- осуществление объективного судейства программ своих сверстников;

- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

- выполнение комплексов на 8-16-32 счета из различных видов фитнес-аэробики с предметами и без, с музыкальным сопровождением и без музыкального сопровождения;

- умение находить отличительные особенности в техническом выполнении упражнений разными обучающимися;

- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.



Календарно-тематическое планирование занятий

п/п

Тема занятий

Количество часов

Дата

1.

Вводный инструктаж. Первичный на рабочем месте. История развития фитнес – аэробики в мире и России. Основы музыкальной грамоты (понятия: музыкальная фраза, предложение, музыкальный квадрат)

1


2.

Тестирование начального уровня физического развития.

1


3.

Разучивание базовых шагов, движения руками.

1


4.

Развитие гибкости и подвижности в суставах.

1


5.

Закрепление базовых шагов, движения руками.

1


6.

Выполнение упражнений и комплексов без музыкального и с музыкальным сопровождением.

1


7.

Составление самостоятельных комплексов и подбор музыки с учетом интенсивности и ритма.

1


8.

Комплексы и комбинации на воспитание общей выносливости.

1


9.

Выполнение базовых шагов линейным методом с музыкальным сопровождением.

1


10.

Соединение элементов классической аэробики и элементов акробатики в композиции под музыкальное сопровождение.

1


11.

Упражнения и комплексы на мышцы верхних и нижних конечностей.

1


12.

Выполнение базовых шагов методом сложения с музыкальным сопровождением.

1


13.

Классификация видов аэробики. Современные тенденции в фитнесе.

1


14.

Комплексы и комбинации на воспитание координации движений.

1


15.

Выполнение базовых шагов блочным методом с музыкальным сопровождением.

1


16.

Упражнения и комплексы на мышцы спины и груди.

1


17.

Демонстрация элементов классической аэробики и элементов акробатики в композиции под музыкальное сопровождение.

1


18.

Современное олимпийское и физкультурно-массовые движения, история возникновения и развития, место и роль в мировой культуре

1


19.

Комплексы и комбинации на воспитание силы.

1


20.

Разучивание танцевальных шагов, основные элементы танцевальных движений.

1


21.

Упражнения и комплексы на мышцы спины и груди.

1


22.

Закрепление танцевальных шагов, основные элементы танцевальных движений.

1


23.

Разучивание базовых элементов степ-аэробики.

1


24.

Упражнения и комплексы на мышцы верхних и нижних конечностей.

1


25.

Закрепление базовых элементов степ-аэробики.

1


26.

Сравнение классической и степ-аэробики.

1


27.

Организация и проведение самостоятельных занятий фитнес-аэробикой.

1


28.

Упражнения и комплексы на воспитание быстроты.

1


29.

Подбор упражнений в показательные выступления.

1


30.

Разучивание комплекса для показательных выступлений.

1


31.

Комплексы и комбинации на воспитание общей выносливости.

1


32.

Закрепление комплекса для показательных выступлений.

1


33.

Тестирование уровня физического развития по итогам занятий.

1


34.

Показательные выступления.

1






























Лист результатов



Ф.И._______________________________________________________

Уровень

Результат

Оценка


самооценка


Оценка педагога

I




II




III








I- Низкий уровень – движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. 1балл.

II- Средний уровень – двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок 5 баллов.

III -Высокий уровень – движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок. 10баллов.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!