СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа производственной практики ПМ 01. Электромонтаж устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки квалифицированных рабочих служащих, обучающихся по профессии 23.01.13. «Электромонтер тяговой подстанции».

Просмотр содержимого документа
«Программа производственной практики ПМ 01. Электромонтаж устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети.»

Министерство образования и науки

Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Шилкинский многопрофильный лицей»


Утверждаю:

Зам.директора по УПР

ГПОУ «Шилкинский МПЛ»

______И.Н. Музгина

« » __________2022 г.



Согласовано:

Работодатель:

_____________________________

(наименование предприятия)

__________/___________________

(подпись) ФИО

______________________________

должность

«_____»_______________20____ г.

М.П.






ПРОГРАММа

ПРОИЗВОДСТВЕНной ПРАКТИКИ

для обучающихся

по профессии 23.01.13. «Электромонтер тяговой подстанции»

на базе основного общего образования

(срок обучения 2 года 10 месяцев)

квалификация:

Электромонтер тяговой подстанции - 19888

Электромонтер контактной сети – 19825


ПМ 01. Электромонтаж устройств и оборудования

тяговых подстанций и контактной сети.














Шилка 2022 г.

Программа производственной практики по профессиональному модулю разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.13 Электромонтер тяговой подстанции, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 2 августа 2013 г. № 846, зарегистрирован в Министерстве юстиции 20 августа 2013 г. № 29745; Профессионального стандарта Работник по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожных тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств системы тягового электроснабжения регистрационный номер 592, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 3 декабря 2015 г. № 991н; Профессионального стандарта Работник по техническому обслуживанию и ремонту контактной сети железнодорожного транспорта регистрационный номер 589, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 2 декабря 2015 г. № 952н; Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 апреля 2015 г. № 389 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования», зарегистрирован в Министерстве юстиции 8 мая 2015 г. № 37216


Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Шилкинский многопрофильный лицей», 673370, Забайкальский край г. Шилка, ул. Ленина, 69,

тел/факс.: (30244) 2-09-84, тел. 2-08-48, e-mail: [email protected]

Разработчик:

Корчагина Ирина Владимировна, мастер производственного обучения.

РАССМОТРЕНА

на заседании методической комиссии____________________________

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель МК ________________________ /И.В. Суханова/






СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ



2. результаты освоения ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ



3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАМмы производственной ПРАКТИКИ



4. условия реализации программы производственной ПРАКТИКИ



5. Контроль и оценка результатов освоения производственной ПРАКТИКИ (вида профессиональной деятельности)













1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

пРоизводственной ПРАКТИКИ


1.1.Область применения программы

Рабочая программа производственной практики (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.13. Электромонтёр тяговой подстанции в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):


Электромонтаж устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети;

Профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выполнять электромонтажные работы при монтаже устройств тяговых подстанций, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом.

ПК 1.2. Производить сборку арматуры, комплектование по конструктивным чертежам, установку основных узлов оборудования.

ПК 1.3. Выполнять установочные работы элементной базы исполнительных механизмов устройств тяговых подстанций


1.2. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения производственной практики:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения производственной практики должен:

иметь практический опыт:

- выполнения электромонтажных работ при монтаже устройств тяговых подстанций, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом;

- осуществление контроля за состоянием релейной защиты устройств автоматики, сигнализации и телемеханики;

- выполнение работы по определению и устранению неисправностей оборудования тяговых подстанций и контактной сети;

уметь:

У1 читать электрические схемы и чертежи оборудования подстанций;

У2 выполнять установочные работы на тяговой подстанции и контактной сети.

Цели и задачи производственной практики - закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений, обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.



1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики: 180 ч.











2. результаты освоения

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


Результатом освоения программы учебной практики является овладение студентами видом профессиональной деятельности (ВПД):

Электромонтаж устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети (ПМ 01), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):

Электромонтер тяговой подстанции.

Электромонтер контактной сети.




ВПД

Профессиональные компетенции

1

Электромонтаж устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети

ПК 1.1. Выполнять электромонтажные работы при монтаже устройств тяговых подстанций, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом.

ПК 1.2. Производить сборку арматуры, комплектование по конструктивным чертежам, установку основных узлов оборудования.

ПК 1.3. Выполнять установочные работы элементной базы исполнительных механизмов устройств тяговых подстанций и контактной сети.



Формы контроля:

производственная практика – квалификационный экзамен

Количество часов на освоение программы учебной практики: 180ч.




















ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО ПРОФЕССИОНОМУ МОДУЛЮ


ПМ 01. Электромонтаж устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети.

Результаты освоения программы производственной практики.

Результатом освоения программы учебной и производственной практик являются сформированные профессиональные и общие компетенции:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять электромонтажные работы при монтаже устройств тяговых подстанций, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом.

ПК 1.2

Производить сборку арматуры, комплектование по конструктивным чертежам, установку основных узлов оборудования.

ПК 1.3

Выполнять установочные работы элементной базы исполнительных механизмов устройств тяговых подстанций.

ОК 1

Пронимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентом.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
















3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ


Наименование разделов производственной практики


Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

ПМ 01. Электромонтаж устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети.

Раздел 1. Выполнение электромонтажных работ при монтаже устройств тяговых подстанций, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом.

60

Тема 1.1

Монтаж устройств тяговых подстанций, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом.


Содержание



1

Виды крепежных деталей, арматуры, марки проводов и кабелей, используемых в электроустановках.

6

2

Подготовка трасс электропроводок.

6

3

Монтаж кабельных линий на напряжение до 1000В.

6

4

Монтаж основной аппаратуры тяговых подстанций.

6

5

Монтаж пускорегулирующих аппаратов, приборов, выключателей, переключателей, штепсельных розеток, звонков и счетчиков.

6

6

Монтаж и армирование поддерживающих устройств.

6

7

Обслуживание и ремонт воздушных линий (ВЛ) электропередачи.

6

8

Обслуживание и ремонт силовых кабельных линий.

6

9

Монтаж проводов ВЛ на опорах КС.

6

10

Монтаж опорных изоляторов.

6

Раздел 2. Сборка арматуры, комплектование по конструктивным чертежам, установка основных узлов оборудования.

60


Тема 2.1.

Сборка арматуры, комплектования по конструктивным чертежам, установка основных узлов оборудования.

Содержание


1

Сборка комплектных распределительных устройств высокого напряжения 6-10 кВ.

6

2

Установка комплектных распределительных устройств.

6

3

Монтаж комплектных трансформаторных подстанций.

6

4

Монтаж распределительных щитов и щитов управления.

6

5

Монтаж шин распределительных устройств и силовых кабелей.

6

6

Сборка и установка основных узлов оборудования.

6


7

Сборка и размещение распределительных устройств на территории подстанции.

6

8

Сборка и установка комплектных распределительных устройств.

6

9

Сборка дугогасительных камер быстродействующих автоматов.

6

10

Сборка и установка аппаратов и приборов комплектных распределительных устройств 6-10 кВ.

6

Раздел 3. Выполнение установочных работ элементной базы и исполнительных механизмов устройств тяговых подстанций.

60

Тема 3.1.

Установочные работы элементной базы и исполнительных механизмов устройств тяговых подстанций и контактной сети.

Содержание



1.

Установка светильников и приборов на тяговой подстанции.

6

2

Установка пускорегулирующих аппаратов.

6

3

Разделка проводов и кабелей.

6

4

Соединение и оконцевание проводов и кабелей.

6

5

Установка коммутационных аппаратов до 1000В.

6

6

Установка коммутационных аппаратов выше 1000В.

6

7

Установка выключателей, переключателей, штепсельных розеток, звонков и счетчиков.

6

8

Установка воздушных линий (ВЛ) на опорах контактной сети.

6

9

Установка изоляторов, проводов и тросов.

6

10

Установка опор воздушных линий (ВЛ).

6

Итого:

180




















4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


4.1 Требования к рабочим местам производственной практики.


Производственная практика проводится на предприятии Шилкинская дистанция электроснабжения.

Общие требования к организации производственной практики на период производственной практики обучающиеся закрепляются на рабочем месте в бригаде цеха за наставниками, во время практики каждый обучающийся участвует в ремонте всех узлов электрооборудования тяговой подстанции и контактной сети; за время практики, обучающиеся закрепляют знания и приобретают практические навыки по профессии.

Характеристика рабочих мест (на которых обучающиеся будут проходить практику):

Наименование цехов, участков

Оборудование

Применяемые инструменты

(приспособления)

Цех ЭЧК

С развитием научно – технического прогресса дистанция электроснабжения оснащается новейшей аппаратурой, приспособлениями, инструментом, которые способствуют повышению производительности труда: разработке наиболее прогрессивных технологических процессов ремонта тяговой подстанции и контактной сети, облегчает труд рабочих, повышает культуру производства. Большое внимание уделяется внедрению рационализаторских предложений.

Цех РРУ

Цех РЭС

Тяговая подстанция

    1. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  • В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов Технология электромонтажных работ. - М.: «Академия», 2020. – 592 с.

  • В.В. Москаленко Справочник электромонтёра - М.: «Академия», 2019. – 368 с.

  • Ю.Д.Сибикин Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования в 2 кн. – М:, издательский центр «Академия», 2019. – 208с.

  • В.В. Макаров Обслуживание и ремонт тяговых подстанций и контактной сети. – М.: Академия, 2020.

Интернет - ресурсы

Экзаменационно – обучающие компьютерные программы:

  • http://www.softportal.com/software-14118-dnd-viq-test-professional-dlya-energetikov.html,

  • http://www.testw.ru/elektro_b_vse.html?nb=1

учебники:

http://mirknig.su/knigi/tehnicheskie_nauki/114113-tehnicheskoe-obsluzhivanie-remont-elektrooborudovaniya-i-setey-promyshlennyh-predpriyatiy-v-2-kn-kn-1.учебник https://www.google.ru/электронный учебник

http://docs.cntd.ru/document/1200040274 инструкции

видео:

1. https://www.youtube.com/watch?v=w-5Ps6l8tmU

2. https://www.youtube.com/watch?v=n5aIqcM31pk

3. https://www.youtube.com/watch?v=XiiWrSKibTQ


Дополнительные источники

Журнал «Энергоснабжение железнодорожного транспорта»

Ю.А. Чернов Электроснабжение железных дорог – М: 2020. – 406с.

Инструкция по безопасности тяговые подстанции.

В.Б.Бондаренко, Н.Ф.Коба Справочник по монтажу кабельных линий – М: высшая школа, 2018.


4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Изучение общепрофессиональных дисциплин «Техническое черчение», «Электротехника»,«Материаловедение»,«Охрана труда»,«ОКЖД», «ПТЭ», «Безопасность жизнедеятельности» и дисциплин профессионального цикла ПМ.01. « Электромонтаж устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети.», ПМ.02. «Технология определения и устранения неисправностей оборудования тяговых подстанций и контактной сети», ПМ.03. «Ремонт устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети и проверка на соответствие их технологическим параметрам.» приобретение первоначального практического опыта в учебных мастерских должно предшествовать освоению программы учебной и производственной практики.


Условия проведения занятий:


  • рабочие места участков, цехов, электромонтажных площадок промышленных организаций, оснащенные современным электротехническим оборудованием;

  • объем учебно-производственных работ в соответствии с квалификационными характеристиками 2-4 разрядов по профессии Электромонтер тяговой подстанции.


Кадровое обеспечение образовательного процесса


Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю изучаемого модуля.

Мастера производственного обучения должен иметь квалификацию по профессии рабочего на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпусков. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы являются обязательными для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже раза в 3 года.

















3.Контроль и оценка результатов освоения производственной ПРАКТИКИ


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1

Выполнять электромонтажные работы по монтажу оборудования подстанций и контактной сети.


Выполнение монтажных работ на тяговой подстанции и контактной сети в соответствии с технологическим процессом.

Оценка за выполнение практического задания по теме «Монтаж устройств тяговых подстанций, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом.

ПК 1.2

Производить сборку арматуры по конструктивным чертежам.


Производить сборку арматуры, комплектование по конструктивным чертежам, установку основных узлов оборудования.

выполнение сборки приспособления в определенной последовательности.

Соблюдение правил техники безопасности.

Оценка за выполнение практического задания по теме «Сборка арматуры комплектования по конструктивным чертежам», установка основных узлов оборудования.

ПК 1.3

Выполнять установочные работы на тяговой подстанции и контактной сети.


Выполнение установочных работ элементной базы и исполнительных механизмов устройств тяговых подстанций и контактной сети.

Оценка за выполнение практического задания по теме «Установка элементной базы и исполнительных механизмов устройств оборудования».

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии;


Наблюдение,

мониторинг при выполнении работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования на производственной практике.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки чертежей

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на производственной практике при выполнении и электромонтажных работ.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций «Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при поражении электротоком».

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использование электронных источников.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

Наблюдение за работой с использованием глобальных и локальных информационных сетей.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Наблюдение за ролью студентов в группе при выполнении работ в мастерских на производственной практике.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности в объеме:

-профессиональной подготовки по профессии;

-знания основ обороны государства и воинской обязанности.


Наблюдение и оценка при выполнении заданий производственной практики.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!