СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 01 Выполнение штукатурных работ

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (специальности) среднего профессионального образования (далее – СПО); 08.01.08. «Мастер отделочных строительных работ», утверждённого приказом Минобрнауки России от 02.08.2013N746 зарегистрированного Министерством юстиции (рег.№ 29634 от 20.08.13);

Рекомендацией по разработке адаптированных учебно-методических материалов для реализации программ опережающего профессионального работников (приложение письму от 18 марта 2009г. №157/09);

Письма Министерства общего и профессионального образования от 30 ноября 1999г. № 27/777-6 «Об особенностях организации начального профессионального образования для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии».

 

Разработчик: Плуталова Марина Александровна мастер производственного обучения ГПОАУ АО «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства» отделение №2.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ 01 Выполнение штукатурных работ»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное

автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства»



. УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УПР

_______________


«_____»_____ 2021 г.






ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики


ПМ 01 Выполнение штукатурных работ













РАССМОТРЕНО

на заседании МС

протокол от «___»_____ 2021г.


№ __
















Мастер п/о Плуталова М.А. _____________________










Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (специальности) среднего профессионального образования (далее – СПО); 08.01.08. «Мастер отделочных строительных работ», утверждённого приказом Минобрнауки России от 02.08.2013N746 зарегистрированного Министерством юстиции (рег.№ 29634 от 20.08.13);

Рекомендацией по разработке адаптированных учебно-методических материалов для реализации программ опережающего профессионального работников (приложение письму от 18 марта 2009г. №157/09);

Письма Министерства общего и профессионального образования от 30 ноября 1999г. № 27/777-6 «Об особенностях организации начального профессионального образования для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии».


Разработчик: Плуталова Марина Александровна мастер производственного обучения ГПОАУ АО «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства» отделение №2.
































СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ 4

2. результаты освоения ПРОграммы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ 6

3. СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО модуля:

3.1. тЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7

3.2. содержание обучения по профессиональному

МОДУЛЮ(пм)01 8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 10

5. Контроль и оценка результатов освоения программ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 11

























1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


1.1. Область применения программы

Программа производственной практики является частью рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ

ПК 2. Производить оштукатуривание поверхностей различной сложности

ПК 3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей

ПК 4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей


1.2. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам прохождения производственной практики.

С целью закрепления и совершенствования профессиональной деятельности в производственных условиях, развитие самостоятельности и овладения соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения производственной практики должен:

иметь практический опыт:

  • Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ;

  • Выполнение оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;

  • Выполнение отделки оштукатуренных поверхностей;

  • Выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей;

уметь:

  • Организовывать рабочее место;

  • Просчитывать объемы работ и потребности материалов;

  • Определять пригодность используемых материалов;

  • Создавать безопасные условия труда;

  • Оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;

  • Промаячивать поверхности с защитой их полимерами;

  • Приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов по заданному составу;

  • Выполнять простую штукатурку;

  • Выполнять сплошные выравнивания поверхностей;

  • Подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;

  • Выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей разной сложности;

  • Отделывать откосы дверных и оконных проемов;

  • Железнить поверхности штукатурки;

  • Выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей;

  • Разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых панелей;

  • Выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной сложности;

  • Наносить на поверхность декоративные растворы и их обработку вручную и механизированным инструментом;

  • Отделывать фасады декоративной штукатуркой;

  • Вытягивать тяги с разделкой углов;

  • Вытягивать падуги постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов;

  • Контролировать качество штукатурок;

  • Выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;

  • Наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе;

  • Выполнять самостоятельно все виды штукатурных работ, в соответствии программы ФГОС

знать:

  • Основы трудового законодательства;

  • Правила чтения чертежей;

  • Методы организации труда на рабочем месте;

  • Нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;

  • Технологию подготовки различных поверхностей;

  • Виды основных материалов, используемых при производстве штукатурных работ;

  • Свойства материалов, используемых при штукатурных работах;

  • Наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления инвентаря;

  • Способы промачивания поверхностей;

  • Приемы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних поверхностей;

  • Способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;

  • Устройство и принцип действия машин и механизмов;

  • Устройство шаблонов для вытягивания тяг;

  • Свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых при штукатурных работах;

  • Виды, назначения, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей;

  • Основные материалы, применяемые при производстве штукатурных работ;

  • Технология и устройство марок и маяков;

  • Отделка оконных и дверных проемов;

  • Технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей;

  • Технологию выполнения декоративных штукатурок;

  • Технологию выполнения специальных штукатурок;

  • Технологию вытягивания тяг и падуг;

  • Требования СНиП к качеству штукатурок;

  • Техника безопасности при выполнении штукатурных работ;

  • Технологию выполнения гипсовой штукатурки;

  • Виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки;















2. результаты освоения ПРОграммы производственной практики


Результатом освоения программы производственной практики является овладение и закрепление умений и навыков обучающимися видами профессиональной деятельности. Выполнение штукатурных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ

ПК.2

Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности

ПК 3

Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей

ПК 4

Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты свой работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.



3. СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ 01).

ПМ 01.Выполнение штукатурных работ

3.1.Тематический план

Коды профессиональных компетенций



Наименования разделов профессионального модуля



Учебная практика, часов

1

2





ПК 1- ПК 3

ПМ 01.Выполнение штукатурных работ


Раздел 1. Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ

114

Раздел 2. Выполнение простой, улучшенной, высококачественной штукатурки

162

Раздел 3.Отделка оштукатуренных поверхностей

108

Раздел 4. Выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей

126

Всего:

510

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)01


Наименование разделов, тем профессионального модуля

Тема урока практики

Объем часов


1

2

4


Раздел 1.Выполнение подготовки поверхностей при производстве штукатурных работ

114

Тема1.Подготовка поверхностей

под оштукатуривание



114


Тема з. 1.1


Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Ознакомление со строительным объектом

6

Тема з. 1.2


Подготовка инструмента к работе

6


Тема з. 1.3


Нанесение насечек ручным способом

18


Тема . 1.4

Подготовка кирпичных поверхностей

18


Тема з. 1.5


Подготовка деревянных поверхностей

18


Тема з. 1.6

Подготовка бетонных поверхностей


18


Тема з. 1.7

Подготовка разнородных поверхностей


18


Тема з. 1.8

Приготовление растворов


12


Раздел 2. Выполнение простой, улучшенной и высококачественной штукатурки

162


Тема 2.1. Выполнение основных штукатурных операций


36


Тема з. 2.1


Нанесения раствора на поверхность

12


Тема з. 2.12

Намазывание и набрасывание раствора в лузговые углы

12


Тема з. 2.1.3

Разравнивание раствора


12


Тема з. 2.2 Выполнение обычной штукатурки.


72


Тема з. 2.2 1


Выполнение простой штукатурки

12


Тема з. 2.2 1.


Выполнение улучшенной штукатурки

12


Тема з. 2.2 2.


Провешивание с устройством маяков

12


Тема з. 2.2.4


Оштукатуривание по маякам

12


Тема з. 2.2.5


Выполнение затирки

12


Тема з. 2.2.6


Отделка углов

12


Тема 2.3 Выполнение декоративной штукатурки


54


Тема з. 2.2 1


Выполнения известково-песчаной цветной штукатурки

12


Тема з. 2.3.1


Выполнения известково-песчаной цветной штукатурки

12


Тема з. 2.3.2


Выполнение штукатурки « Сграффито»

12


Тема з. 2.3.3.


Отделка по пластичному раствору

12


Тема з.2.3.4.


Отделка по полупластичному раствору

6


Раздел 3 Выполнение отделки штукатурных операций

108


Тема 3. Оштукатуривание

конструктивных элементов здания


108


Тема з. 3.1

Подготовка откосов


12


Тема з. 3.2.

Подготовка откосов к оштукатуриванию


6


Тема з. 3.3.

Оштукатуривание оконных откосов


6


Тема з. 3.4

Оштукатуривание дверных откосов


6


Тема з. 3..5

Оштукатуривание колонн


12


Тема з. 3.6

Оштукатуривание пилястр


12


Тема з. 3.7

Оштукатуривание арок (полуциркульная)


12


Тема з. 3.8

Оштукатуривание арок (стрельчатая)


12


Тема з. 3.3

Отделка тяг


12


Тема з. 3.10

Изготовление шаблона

6


Тема з. 3.11

Отделка падуг

12


Раздел 4 Выполнение ремонтных работ

126


Тема 4.Ремонт оштукатуренных

поверхностей


126


Тема з. 4.1.

Ремонт монолитной штукатурки


18


Тема з. 4.2

Ремонт оконных откосов

18


Тема з. 4.3

Ремонт потолка и швов между панелями

24


Тема з. 4.4

Перетирка оштукатуренной поверхности

24


Тема з. 4.5

Ремонт штукатурки фасада

36


Тема з.4 .6.

Зачет


6


Всего

510




3




4.условия реализации производственной практики


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Программа производственной практики реализуется в производственных условиях

Оборудование и оснащение рабочих мест:

Наборы штукатурных инструментов, оборудование малой механизации, обеспечение индивидуальными защитными средствами.


4.2. Общие требования к организации производственной практики:


Документация: договор с предприятием, программа производственной практики, перечень работ, обязательных для овладение профессиональных компетенций, график контроля за перемещением студентов для выполнения отдельных работ, методические рекомендации мастеру и наставнику.




5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 01.Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ

- организовать рабочее место;

-определить качество применяемых материалов;

- создавать безопасные условия труда;

- подготовить поверхность под оштукатуривание в соответствии требований СНиП;

- устройство маяков в соответствии требований СНиП;

- выполнять подготовительные работы в соответствии требований норм времени по ЕНиП.

- точность применения контрольно – измерительных инструментов;

Текущий контроль в форме:

- практических работ;












Промежуточная аттестация: в форме зачетного задания практических работ;






Итоговый контроль:

в форме

квалификационного экзамена

практических работ


















ПК02.Производить оштукатуривание поверхностей различной сложности

- организовать рабочее место;

- определить качество применяемых материалов;

- создавать безопасные условия труда;

- устройство маяков в соответствии требований СНиП;

- оштукатуривание по маякам в соответсвии НПРМ

- соблюдать требования норм времени по ЕНиП в рабочем режиме.

- точность применения контрольно – измерительных инструментов;


ПК03.Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей

- организовать рабочее место;

- определить качество применяемых материалов;

- создавать безопасные условия труда;

- выбор инструментов и приспособлений в соответствии с ГОСТ;

- отделка колонн в соответствии требований СНиП;

- отделка оконных откосов соответствии требований СНиП;

- выполнять вытягивание арок в соответствии;

- точность применения контрольно – измерительных инструментов;

ПК04.Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей

- организовать рабочее место;

- определить качество применяемых материалов;

- создавать безопасные условия труда;

- выбор инструментов и приспособлений в соответствии с ГОСТ;

- ремонт штукатурки в соответствии с ЕНиП;

- точность применения контрольно – измерительных инструментов;




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики и защиты отчета
















Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики и защиты отчета


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов в выполнении штукатурных работ;

- оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты свой работы

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов оштукатуривания и ремонта поверхностей;

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- умение работать с Интернет-ресурсами;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Критерии оценивания практических работ:


Знания, умения оцениваются следующим образом:


«Отлично» (5) – самостоятельно планировать предстоящую работу, готовить рабочее место к работе; соблюдать требования безопасности труда; бережно относиться к оборудованию, инвентарю, осуществлять самоконтроль за выполнением действий при овладении приемами работы; соблюдать правила личной гигиены, правила пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка; самостоятельно изучать и применять передовые высокопроизводительные приемы и способы труда, а также инструменты, применяемые новаторами производства; самостоятельно разрабатывать и осуществлять мероприятия по наиболее эффективному использованию рабочего времени, проявлять интерес к избранной профессии; самостоятельно, последовательно, правильно выполнять алгоритмы профессиональной деятельности; оказывать помощь товарищам, добросовестно выполнять поручения мастера, наставника; точно выполнять требования трудовой дисциплины.

«Хорошо» (4) - самостоятельно планировать предстоящую работу (возможна несущественная помощь мастера), правильно организовывать рабочее место; соблюдать требования безопасности труда; бережно относиться к оборудованию, инвентарю; соблюдать правила личной гигиены, правила пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка; самостоятельно изучать и применять передовые высокопроизводительные приемы и способы труда, а также инструменты, приспособления (но все это носит эпизодический характер); самостоятельно, последовательно, правильно выполнять алгоритмы профессиональной деятельности (с несущественной помощью мастера); оказывать помощь товарищам, выполнять поручения мастера, наставника (но проявляется не устойчивое стремление); в процессе обучения допускались единичные случаи нарушения трудовой дисциплины (опоздания, уход с рабочего места и др.)

«Удовлетворительное» (3) – недостаточно сформированы профессиональные умения, навыки; при изложении материала ответ не полный; не всегда бережно относится к оборудованию, инвентарю; не всегда соблюдает требования безопасности труда, экономии электроэнергии; не всегда соблюдает правила личной гигиены, внутреннего трудового распорядка; интерес к избранной профессии проявляется редко и носит неустойчивый характер; не всегда добросовестное выполнение поручений мастера, наставника; имеют место нарушения трудовой дисциплины.

«Неудовлетворительное» (2) – недостаточно сформированы профессиональные умения, навыки; при изложении материала ответ не полный, бессистемный, допускаются существенные ошибки; не соблюдаются требования безопасности труда; не бережно относится к оборудованию, инвентарю; допускается недобросовестное отношение к выполнению поручений мастера, наставника; не экономятся материалы, электроэнергия; имеют место нарушения трудовой дисциплины.










1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!