МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное профессиональное образовательное
автономное учреждение Амурской области
«Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства»
. УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УПР _______________ «_____»_____ 2021 г. |
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
ПМ 01 Выполнение штукатурных работ
РАССМОТРЕНО на заседании МС протокол от «___»_____ 2021г. № __ | | Мастер п/о Плуталова М.А. _____________________ | |
Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (специальности) среднего профессионального образования (далее – СПО); 08.01.08. «Мастер отделочных строительных работ», утверждённого приказом Минобрнауки России от 02.08.2013N746 зарегистрированного Министерством юстиции (рег.№ 29634 от 20.08.13);
Рекомендацией по разработке адаптированных учебно-методических материалов для реализации программ опережающего профессионального работников (приложение письму от 18 марта 2009г. №157/09);
Письма Министерства общего и профессионального образования от 30 ноября 1999г. № 27/777-6 «Об особенностях организации начального профессионального образования для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии».
Разработчик: Плуталова Марина Александровна – мастер производственного обучения ГПОАУ АО «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства» отделение №2.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ 4
2. результаты освоения ПРОграммы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ 6
3. СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО модуля:
3.1. тЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 7
3.2. содержание обучения по профессиональному
МОДУЛЮ(пм)01 8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 10
5. Контроль и оценка результатов освоения программ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 11
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Программа производственной практики является частью рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ
ПК 2. Производить оштукатуривание поверхностей различной сложности
ПК 3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей
ПК 4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей
1.2. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам прохождения производственной практики.
С целью закрепления и совершенствования профессиональной деятельности в производственных условиях, развитие самостоятельности и овладения соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения производственной практики должен:
иметь практический опыт:
Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ;
Выполнение оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;
Выполнение отделки оштукатуренных поверхностей;
Выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей;
уметь:
Организовывать рабочее место;
Просчитывать объемы работ и потребности материалов;
Определять пригодность используемых материалов;
Создавать безопасные условия труда;
Оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;
Промаячивать поверхности с защитой их полимерами;
Приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов по заданному составу;
Выполнять простую штукатурку;
Выполнять сплошные выравнивания поверхностей;
Подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;
Выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей разной сложности;
Отделывать откосы дверных и оконных проемов;
Железнить поверхности штукатурки;
Выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей;
Разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых панелей;
Выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной сложности;
Наносить на поверхность декоративные растворы и их обработку вручную и механизированным инструментом;
Отделывать фасады декоративной штукатуркой;
Вытягивать тяги с разделкой углов;
Вытягивать падуги постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов;
Контролировать качество штукатурок;
Выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;
Наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе;
Выполнять самостоятельно все виды штукатурных работ, в соответствии программы ФГОС
знать:
Основы трудового законодательства;
Правила чтения чертежей;
Методы организации труда на рабочем месте;
Нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;
Технологию подготовки различных поверхностей;
Виды основных материалов, используемых при производстве штукатурных работ;
Свойства материалов, используемых при штукатурных работах;
Наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления инвентаря;
Способы промачивания поверхностей;
Приемы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних поверхностей;
Способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;
Устройство и принцип действия машин и механизмов;
Устройство шаблонов для вытягивания тяг;
Свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых при штукатурных работах;
Виды, назначения, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей;
Основные материалы, применяемые при производстве штукатурных работ;
Технология и устройство марок и маяков;
Отделка оконных и дверных проемов;
Технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей;
Технологию выполнения декоративных штукатурок;
Технологию выполнения специальных штукатурок;
Технологию вытягивания тяг и падуг;
Требования СНиП к качеству штукатурок;
Техника безопасности при выполнении штукатурных работ;
Технологию выполнения гипсовой штукатурки;
Виды, причины появления и способы устранения дефектов штукатурки;
2. результаты освоения ПРОграммы производственной практики
Результатом освоения программы производственной практики является овладение и закрепление умений и навыков обучающимися видами профессиональной деятельности. Выполнение штукатурных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1 | Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ |
ПК.2 | Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности |
ПК 3 | Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей |
ПК 4 | Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты свой работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3. СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ 01).
ПМ 01.Выполнение штукатурных работ
3.1.Тематический план
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Учебная практика, часов |
1 | 2 | |
ПК 1- ПК 3 | ПМ 01.Выполнение штукатурных работ | |
Раздел 1. Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ | 114 |
Раздел 2. Выполнение простой, улучшенной, высококачественной штукатурки | 162 |
Раздел 3.Отделка оштукатуренных поверхностей | 108 |
Раздел 4. Выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей | 126 |
Всего: | 510 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)01
Наименование разделов, тем профессионального модуля | Тема урока практики | Объем часов | |
1 | 2 | 4 | |
Раздел 1.Выполнение подготовки поверхностей при производстве штукатурных работ | 114 |
Тема1.Подготовка поверхностей под оштукатуривание | | 114 |
Тема з. 1.1 | Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Ознакомление со строительным объектом | 6 |
Тема з. 1.2 | Подготовка инструмента к работе | 6 | |
Тема з. 1.3 | Нанесение насечек ручным способом | 18 | |
Тема . 1.4 | Подготовка кирпичных поверхностей | 18 | |
Тема з. 1.5 | Подготовка деревянных поверхностей | 18 | |
Тема з. 1.6 | Подготовка бетонных поверхностей | 18 | |
Тема з. 1.7 | Подготовка разнородных поверхностей | 18 | |
Тема з. 1.8 | Приготовление растворов | 12 | |
Раздел 2. Выполнение простой, улучшенной и высококачественной штукатурки | 162 | |
Тема 2.1. Выполнение основных штукатурных операций | | 36 | |
Тема з. 2.1 | Нанесения раствора на поверхность | 12 | |
Тема з. 2.12 | Намазывание и набрасывание раствора в лузговые углы | 12 | |
Тема з. 2.1.3 | Разравнивание раствора | 12 | |
Тема з. 2.2 Выполнение обычной штукатурки. | | 72 | |
Тема з. 2.2 1 | Выполнение простой штукатурки | 12 | |
Тема з. 2.2 1. | Выполнение улучшенной штукатурки | 12 | |
Тема з. 2.2 2. | Провешивание с устройством маяков | 12 | |
Тема з. 2.2.4 | Оштукатуривание по маякам | 12 | |
Тема з. 2.2.5 | Выполнение затирки | 12 | |
Тема з. 2.2.6 | Отделка углов | 12 | |
Тема 2.3 Выполнение декоративной штукатурки | | 54 | |
Тема з. 2.2 1 | Выполнения известково-песчаной цветной штукатурки | 12 | |
Тема з. 2.3.1 | Выполнения известково-песчаной цветной штукатурки | 12 | |
Тема з. 2.3.2 | Выполнение штукатурки « Сграффито» | 12 | |
Тема з. 2.3.3. | Отделка по пластичному раствору | 12 | |
Тема з.2.3.4. | Отделка по полупластичному раствору | 6 | |
Раздел 3 Выполнение отделки штукатурных операций | 108 | |
Тема 3. Оштукатуривание конструктивных элементов здания | | 108 | |
Тема з. 3.1 | Подготовка откосов | 12 | |
Тема з. 3.2. | Подготовка откосов к оштукатуриванию | 6 | |
Тема з. 3.3. | Оштукатуривание оконных откосов | 6 | |
Тема з. 3.4 | Оштукатуривание дверных откосов | 6 | |
Тема з. 3..5 | Оштукатуривание колонн | 12 | |
Тема з. 3.6 | Оштукатуривание пилястр | 12 | |
Тема з. 3.7 | Оштукатуривание арок (полуциркульная) | 12 | |
Тема з. 3.8 | Оштукатуривание арок (стрельчатая) | 12 | |
Тема з. 3.3 | Отделка тяг | 12 | |
Тема з. 3.10 | Изготовление шаблона | 6 | |
Тема з. 3.11 | Отделка падуг | 12 | |
Раздел 4 Выполнение ремонтных работ | 126 | |
Тема 4.Ремонт оштукатуренных поверхностей | | 126 | |
Тема з. 4.1. | Ремонт монолитной штукатурки | 18 | |
Тема з. 4.2 | Ремонт оконных откосов | 18 | |
Тема з. 4.3 | Ремонт потолка и швов между панелями | 24 | |
Тема з. 4.4 | Перетирка оштукатуренной поверхности | 24 | |
Тема з. 4.5 | Ремонт штукатурки фасада | 36 | |
Тема з.4 .6. | Зачет | 6 | |
Всего | 510 | |
3
4.условия реализации производственной практики
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Программа производственной практики реализуется в производственных условиях
Оборудование и оснащение рабочих мест:
Наборы штукатурных инструментов, оборудование малой механизации, обеспечение индивидуальными защитными средствами.
4.2. Общие требования к организации производственной практики:
Документация: договор с предприятием, программа производственной практики, перечень работ, обязательных для овладение профессиональных компетенций, график контроля за перемещением студентов для выполнения отдельных работ, методические рекомендации мастеру и наставнику.
5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 01.Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ | - организовать рабочее место; -определить качество применяемых материалов; - создавать безопасные условия труда; - подготовить поверхность под оштукатуривание в соответствии требований СНиП; - устройство маяков в соответствии требований СНиП; - выполнять подготовительные работы в соответствии требований норм времени по ЕНиП. - точность применения контрольно – измерительных инструментов; | Текущий контроль в форме: - практических работ; Промежуточная аттестация: в форме зачетного задания практических работ; Итоговый контроль: в форме квалификационного экзамена практических работ |
ПК02.Производить оштукатуривание поверхностей различной сложности | - организовать рабочее место; - определить качество применяемых материалов; - создавать безопасные условия труда; - устройство маяков в соответствии требований СНиП; - оштукатуривание по маякам в соответсвии НПРМ - соблюдать требования норм времени по ЕНиП в рабочем режиме. - точность применения контрольно – измерительных инструментов; |
ПК03.Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей | - организовать рабочее место; - определить качество применяемых материалов; - создавать безопасные условия труда; - выбор инструментов и приспособлений в соответствии с ГОСТ; - отделка колонн в соответствии требований СНиП; - отделка оконных откосов соответствии требований СНиП; - выполнять вытягивание арок в соответствии; - точность применения контрольно – измерительных инструментов; |
ПК04.Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей | - организовать рабочее место; - определить качество применяемых материалов; - создавать безопасные условия труда; - выбор инструментов и приспособлений в соответствии с ГОСТ; - ремонт штукатурки в соответствии с ЕНиП; - точность применения контрольно – измерительных инструментов; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики и защиты отчета Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики и защиты отчета |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов в выполнении штукатурных работ; - оценка эффективности и качества выполнения; |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты свой работы | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов оштукатуривания и ремонта поверхностей; |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные; |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - умение работать с Интернет-ресурсами; |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения |
Критерии оценивания практических работ:
Знания, умения оцениваются следующим образом:
«Отлично» (5) – самостоятельно планировать предстоящую работу, готовить рабочее место к работе; соблюдать требования безопасности труда; бережно относиться к оборудованию, инвентарю, осуществлять самоконтроль за выполнением действий при овладении приемами работы; соблюдать правила личной гигиены, правила пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка; самостоятельно изучать и применять передовые высокопроизводительные приемы и способы труда, а также инструменты, применяемые новаторами производства; самостоятельно разрабатывать и осуществлять мероприятия по наиболее эффективному использованию рабочего времени, проявлять интерес к избранной профессии; самостоятельно, последовательно, правильно выполнять алгоритмы профессиональной деятельности; оказывать помощь товарищам, добросовестно выполнять поручения мастера, наставника; точно выполнять требования трудовой дисциплины.
«Хорошо» (4) - самостоятельно планировать предстоящую работу (возможна несущественная помощь мастера), правильно организовывать рабочее место; соблюдать требования безопасности труда; бережно относиться к оборудованию, инвентарю; соблюдать правила личной гигиены, правила пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка; самостоятельно изучать и применять передовые высокопроизводительные приемы и способы труда, а также инструменты, приспособления (но все это носит эпизодический характер); самостоятельно, последовательно, правильно выполнять алгоритмы профессиональной деятельности (с несущественной помощью мастера); оказывать помощь товарищам, выполнять поручения мастера, наставника (но проявляется не устойчивое стремление); в процессе обучения допускались единичные случаи нарушения трудовой дисциплины (опоздания, уход с рабочего места и др.)
«Удовлетворительное» (3) – недостаточно сформированы профессиональные умения, навыки; при изложении материала ответ не полный; не всегда бережно относится к оборудованию, инвентарю; не всегда соблюдает требования безопасности труда, экономии электроэнергии; не всегда соблюдает правила личной гигиены, внутреннего трудового распорядка; интерес к избранной профессии проявляется редко и носит неустойчивый характер; не всегда добросовестное выполнение поручений мастера, наставника; имеют место нарушения трудовой дисциплины.
«Неудовлетворительное» (2) – недостаточно сформированы профессиональные умения, навыки; при изложении материала ответ не полный, бессистемный, допускаются существенные ошибки; не соблюдаются требования безопасности труда; не бережно относится к оборудованию, инвентарю; допускается недобросовестное отношение к выполнению поручений мастера, наставника; не экономятся материалы, электроэнергия; имеют место нарушения трудовой дисциплины.
1