СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа производственной практики ПМ 02. Техническое обслуживание оборудования тяговых подстанций и контактной сети

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа производственной практики по профессиональному модулю разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии  23.01.13 Электромонтер тяговой подстанции, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 2 августа 2013 г. № 846, зарегистрирован в Министерстве юстиции 20 августа 2013 г. № 29745; Профессионального стандарта Работник по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожных тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств системы тягового электроснабжения регистрационный номер 592, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 3 декабря 2015 г. № 991н; Профессионального стандарта Работник по техническому обслуживанию и ремонту контактной сети железнодорожного транспорта регистрационный номер 589, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 2 декабря 2015 г. № 952н; Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 апреля 2015 г. № 389 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования», зарегистрирован в Министерстве юстиции 8 мая 2015 г. № 37216

Просмотр содержимого документа
«Программа производственной практики ПМ 02. Техническое обслуживание оборудования тяговых подстанций и контактной сети»

Министерство образования и науки

Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Шилкинский многопрофильный лицей»


Утверждаю:

Зам.директора по УПР

ГПОУ «Шилкинский МПЛ»

______И.Н. Музгина

« » __________2022 г.



Согласовано:

Работодатель:

_____________________________

(наименование предприятия)

__________/___________________

(подпись) ФИО

______________________________

должность

«_____»_______________20____ г.

М.П.






ПРОГРАММа

ПРОИЗВОДСТВЕНной ПРАКТИКИ

для обучающихся

по профессии 23.01.13. «Электромонтер тяговой подстанции»

на базе основного общего образования

(срок обучения 2 года 10 месяцев)

квалификация:

Электромонтер тяговой подстанции - 19888

Электромонтер контактной сети – 19825


ПМ 02. Техническое обслуживание оборудования

тяговых подстанций и контактной сети.













Шилка 2022 г.

Программа производственной практики по профессиональному модулю разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.13 Электромонтер тяговой подстанции, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 2 августа 2013 г. № 846, зарегистрирован в Министерстве юстиции 20 августа 2013 г. № 29745; Профессионального стандарта Работник по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожных тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств системы тягового электроснабжения регистрационный номер 592, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 3 декабря 2015 г. № 991н; Профессионального стандарта Работник по техническому обслуживанию и ремонту контактной сети железнодорожного транспорта регистрационный номер 589, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 2 декабря 2015 г. № 952н; Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 апреля 2015 г. № 389 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования», зарегистрирован в Министерстве юстиции 8 мая 2015 г. № 37216


Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Шилкинский многопрофильный лицей», 673370, Забайкальский край г. Шилка, ул. Ленина, 69,

тел/факс.: (30244) 2-09-84, тел. 2-08-48,

e-mail:[email protected]


Разработчик:

Корчагина Ирина Владимировна, мастер производственного обучения.

РАССМОТРЕНА

на заседании методической комиссии____________________________

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель МК ________________________ /И.В. Суханова/







СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ



2. результаты освоения ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ



3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАМмы производственной ПРАКТИКИ



4. условия реализации программы производственной ПРАКТИКИ



5. Контроль и оценка результатов освоения производственной ПРАКТИКИ (вида профессиональной деятельности)













1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

пРоизводственной ПРАКТИКИ

1.1.Область применения программы

Рабочая программа производственной практики (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.13. Электромонтёр тяговой подстанции в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Техническое обслуживание оборудования тяговых подстанций и контактной сети;

профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Организовывать технологический процесс производства тяговой электрической энергии.

ПК 2.2. Выполнять режимные оперативные переключения в распределительных устройствах.

ПК 2.3. Осуществлять контроль состояния релейной защиты устройств автоматики, сигнализации и телемеханики.

ПК 2.4. Производить диагностику состояния устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети с помощью измерительных приборов.

1.2. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения производственной практики:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения производственной практики должен:

иметь практический опыт:

- работы по обслуживанию источников тягового тока и зарядных устройств;

- контроля состояния релейной защиты устройств автоматики, сигнализации и телемеханики.

уметь:

У1 выполнять диагностику с помощью измерительных приборов;

У2 заполнять техническую документацию.


Цели и задачи производственной практики - закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений, обучающихся по изучаемой профессии, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики: 288ч.


2. результаты освоения производственной ПРАКТИКИ


Результатом освоения программы учебной практики является овладение студентами видом профессиональной деятельности (ВПД):

Техническое обслуживание оборудования тяговых подстанций и контактных сетей (ПМ 02.), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):

Электромонтер тяговой подстанции.

Электромонтер контактной сети.




ВПД

Профессиональные компетенции

1

Техническое обслуживание оборудования тяговых подстанций и контактных сетей

ПК 2.1. Организовывать технологический процесс производства тяговой электрической энергии.

ПК 2.2. Выполнять режимные оперативные переключения в распределительных устройствах.

ПК 2.3. Осуществлять контроль состояния релейной защиты устройств автоматики, сигнализации и телемеханики.

ПК 2.4. Производить диагностику состояния устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети с помощью измерительных приборов.





Формы контроля:

производственная практика – квалификационный экзамен

Количество часов на освоение программы учебной практики: 288 ч.

















ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО ПРОФЕССИОНОМУ МОДУЛЮ


Техническое обслуживание оборудования тяговых подстанций и контактных сетей (ПМ 02.), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Результаты освоения программы производственной практики.

Результатом освоения программы учебной и производственной практик являются сформированные профессиональные и общие компетенции:



Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Организовывать технологический процесс производства тягово - электрической энергии.

ПК 2.2

Выполнять режимные оперативные переключения в распределительных устройствах.

ПК 2.3

Осуществлять контроль состояния релейной защиты устройства автоматики, сигнализации и телемеханики.

ПК 2.4

Производить диагностику состояния устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети с помощью измерительных приборов.


ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.











3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ

Наименование разделов учебной практики

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

ПМ02. Техническое обслуживание оборудования тяговых подстанций и контактной сети.

Раздел 1. Технологический процесс производства тяговой электрической энергии.

60

Тема 1.1.

Виды технического

обслуживания, сроки проведения.

Содержание


1

Обслуживание электрооборудования тяговых подстанций.

6

2

Ремонт инструмента, монтажных приспособлений, средств защиты, коммутационных аппаратов напряжением до 1000В.

6

3

Покраска металлоконструкций, сетчатых ограждений, фундаментов, оголовков опор, уборка территорий, складирование и транспортировка грузов и металлов.

6

4

Измерение и контроль температуры нагрева контакторов.

6

5

Профилактическое восстановление простых защит.

6

6

Техническое обслуживания оборудования электроустановок напряжением выше 1000В.

6

7

Техническое обслуживание контактной сети и воздушных линий.

6

8

Осмотр контактной сети и воздушных линий.

6

9

Измерение параметров контактной сети, дефектировка изоляторов.

6

10

Техническое обслуживание защитных и монтажных приспособлений.

6

Раздел 2. Выполнение режимного оперативного переключения в распределительных устройствах.

102


Тема 2.1.

Параметры и технология обслуживания оборудования тяговых подстанций и контактной сети.

Содержание


1

Выполнение оперативных переключений в электроустановках, профилактический контроль.

6

2

Измерение параметров контактной сети.

6

3

Измерение и контроль температуры нагрева болтовых соединений электрооборудования тяговых подстанций.

6

4

Испытание средств защиты, применяемых в электроустановках.

6

5

Работа с оборудованием электроустановок, средствами измерения и испытательным оборудованием.

6

6

Применение устройств при техническом обслуживании оборудования электроустановок, средств измерений и испытательного оборудования.

6

7

Работа по определению мест повреждения изоляции электроустановок.

6

8

Работа со средствами измерения температуры электроустановок и устройств.

6

9

Измерение и контроль температуры нагрева контактов.

6


10

Контроль болтовых соединений.

6

11

Уход за контактами.

6

12

Замеры износа контактных проводов.

6

13

Очистка проводов от гололедных образований.

6

14

Работа по защите проводов электрооборудования от перенапряжения.

6

15

Проверка изоляторов.

6

16

Работа по предотвращению коррозии устройств. Покраска металлоконструкций, сетчатых ограждений.

6

17

Проверка и регулировка контактной сети и воздушных линий.

6

Раздел 3. Осуществление контроля состояния релейной защиты устройства автоматики, сигнализации и телемеханики.

96


Тема 3.1.

Обслуживание вторичных устройств.


Содержание


1

Обслуживание щитов управления и вторичных устройств.

6

2

Обслуживание источников оперативного тока.

6

3

Обслуживание аккумуляторных батарей.

6

4

Проверка и испытание вторичных устройств.

6

5

Обслуживание устройств релейной защиты и автоматики.

6

6

Обслуживание высоковольтных выключателей переменного и постоянного тока.

6

7

Обслуживание быстродействующих выключателей.

6

8

Обслуживание пусковых и регулирующих аппаратов в сетях напряжением до 1000В.

6

9

Размещение аппаратов управления напряжением до 1000В, на территории тяговой подстанции.

6

10

Техническое обслуживание распределительных устройств в сетях напряжением до 1000В.

6

11

Техническое обслуживание электрической аппаратуры и установок в сетях напряжением до 1000В.

6

12

Обслуживание электрических машин постоянного тока.

6

13

Испытание электрических машин.

6


14

Обслуживание силовых трансформаторов.

6

15

Регулировка напряжения трансформаторов.

6

16

Техническое обслуживание измерительных трансформаторов.

6

Раздел 4. Диагностика состояния устройств и обслуживания тяговых подстанций и контактной сети с помощью измерительных приборов.

30

Тема 4.1.

Диагностика состояния основного и вспомогательного оборудования тяговой подстанции и контактной сети с помощью контрольно- измерительных приборов.



Содержание


1

Установка контрольно – измерительных приборов амперметра, расчетного счетчика активной энергии на трансформаторе собственных нужд.

6

2

Диагностика состояния основных и вспомогательных приспособлений контактной сети и тяговой подстанции.

6

3

Диагностика состояния и ремонт контактной сети и воздушных линий.

6

4

Диагностика основных приспособлений, измерительных устройств и испытание защитных средств.

6

5

Диагностика состояния оборудования тяговой подстанции и цепной подвески контактной сети.

6

Итого:

288

































4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


4.1 Требования к рабочим местам производственной практики.


Производственная практика проводится на предприятии Шилкинская дистанция электроснабжения.

Общие требования к организации производственной практики на период производственной практики обучающиеся закрепляются на рабочем месте в бригаде цеха за наставниками, во время практики каждый обучающийся участвует в ремонте всех узлов электрооборудования тяговой подстанции и контактной сети; за время практики, обучающиеся закрепляют знания и приобретают практические навыки по профессии.

Характеристика рабочих мест (на которых обучающиеся будут проходить практику):

Наименование цехов, участков

Оборудование

Применяемые инструменты

(приспособления)

Цех ЭЧК

С развитием научно – технического прогресса дистанция электроснабжения оснащается новейшей аппаратурой, приспособлениями, инструментом, которые способствуют повышению производительности труда: разработке наиболее прогрессивных технологических процессов ремонта тяговой подстанции и контактной сети, облегчает труд рабочих, повышает культуру производства. Большое внимание уделяется внедрению рационализаторских предложений.

Цех РРУ

Цех РЭС

Тяговая подстанция


    1. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  • В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов Технология электромонтажных работ. - М.: «Академия», 2020. – 592 с.

  • В.В. Москаленко Справочник электромонтёра - М.: «Академия», 2019. – 368 с.

  • Ю.Д.Сибикин Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования в 2 кн. – М:, издательский центр «Академия», 2019. – 208с.

  • В.В. Макаров Обслуживание и ремонт тяговых подстанций и контактной сети. – М.: Академия, 2020.

Интернет - ресурсы

Экзаменационно – обучающие компьютерные программы:

  • http://www.softportal.com/software-14118-dnd-viq-test-professional-dlya-energetikov.html,

  • http://www.testw.ru/elektro_b_vse.html?nb=1

учебники:

http://mirknig.su/knigi/tehnicheskie_nauki/114113-tehnicheskoe-obsluzhivanie-remont-elektrooborudovaniya-i-setey-promyshlennyh-predpriyatiy-v-2-kn-kn-1.учебник https://www.google.ru/электронный учебник

http://docs.cntd.ru/document/1200040274 инструкции

видео:

1. https://www.youtube.com/watch?v=w-5Ps6l8tmU

2. https://www.youtube.com/watch?v=n5aIqcM31pk

3. https://www.youtube.com/watch?v=XiiWrSKibTQ


Дополнительные источники

Журнал «Энергоснабжение железнодорожного транспорта»

Ю.А. Чернов Электроснабжение железных дорог – М: 2020. – 406с.

Инструкция по безопасности тяговые подстанции.

В.Б.Бондаренко, Н.Ф.Коба Справочник по монтажу кабельных линий – М: высшая школа, 2018.


4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Изучение общепрофессиональных дисциплин «Техническое черчение», «Электротехника»,«Материаловедение»,«Охрана труда»,«ОКЖД», «ПТЭ», «Безопасность жизнедеятельности» и дисциплин профессионального цикла ПМ.01. « Электромонтаж устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети.», ПМ.02. «Технология определения и устранения неисправностей оборудования тяговых подстанций и контактной сети», ПМ.03. «Ремонт устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети и проверка на соответствие их технологическим параметрам.» приобретение первоначального практического опыта в учебных мастерских должно предшествовать освоению программы учебной и производственной практики.


Условия проведения занятий:


  • рабочие места участков, цехов, электромонтажных площадок промышленных организаций, оснащенные современным электротехническим оборудованием;

  • объем учебно-производственных работ в соответствии с квалификационными характеристиками 2-4 разрядов по профессии Электромонтер тяговой подстанции.


Кадровое обеспечение образовательного процесса


Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю изучаемого модуля.

Мастера производственного обучения должен иметь квалификацию по профессии рабочего на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпусков. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы являются обязательными для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже раза в 3 года.














3.Контроль и оценка результатов освоения производственной ПРАКТИКИ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1.

Организовывать технологический процесс производства тягово - электрической энергии.


Выполнять техническое обслуживание устройств оборудования тяговых подстанций и контактной сети


Наблюдение и оценка при выполнении заданий производственной практики.

ПК 2.2.

Выполнять режимные оперативные переключения в распределительных устройствах.


Выполнять технологические работы по обслуживанию электроустановок тяговых подстанций и контактной сети


Наблюдение и оценка при выполнении заданий производственной практики.

ПК 2.3.

Осуществлять контроль состояния релейной защиты устройства автоматики, сигнализации и телемеханики.


Выполнять ремонтные работы по обслуживанию вторичных устройств тяговых подстанций


Наблюдение и оценка при выполнении заданий производственной практики.

ПК 2.4.

Производить диагностику состояния устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети с помощью измерительных приборов.


Выполнять диагностику с помощью измерительных приборов


Наблюдение и оценка при выполнении заданий производственной практики.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии;


Наблюдение, мониторинг при выполнении работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования на производственной практике.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки чертежей.


Мониторинг и рейтинг выполнения работ на производственной практике при выполнении электромонтажных работ.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций «Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при поражении электротоком».

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использование электронных источников.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

Наблюдение за навыками работы в глобальных и локальных информационных сетях.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Наблюдение за ролью студентов в группе при выполнении работ в мастерских на производственной практике.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности в объеме:

-профессиональной подготовки по профессии;

-знания основ обороны государства и воинской обязанности.

Наблюдение и оценка при выполнении заданий производственной практики.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!