СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа производственной практики пп.03 заправка транспортных средств горючими и сма-зочными материалами

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа производственной практики пп.03 заправка транспортных средств горючими и сма-зочными материалами»

Министерство образования Ставропольского края

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Кисловодский многопрофильный техникум»






СОГЛАСОВАННО

рУководитель

________________________

(наименование предприятия/организации)

_______________________________

«___» ________________2020г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ «КГМТ»

______________В.А.Винокуров

29 августа 2020г




ПРОГРАММа ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПП.03 ЗАПРАВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ И СМА­ЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ





















Кисловодск, 2020г.




Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 23.01.03 Автомеханик, входящей в укрупненную группу профессий 23.00.00. Техника и технологии наземного транспорта.





Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»



Разработчик: Шевченко Владимир Владимирович мастер производственного обучения высшей категории.


Рецензенты:


Рекомендована научно-методической комиссией преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения строительного профиля государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кисловодский государственный многопрофильный техникум»


Протокол заседания научно-методической комиссии № 1 от 29.08.2020 г.




СОДЕРЖАНИЕ
  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ РОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________ст. 4
  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУ­ЛЯ________________________________________________ст.6
  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ__________________________________________ст.7
  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ__________________ ст.9
  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРО­ФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬ­НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) _____________________________ст.11





























  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 ЗАПРАВКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ И СМА­ЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

1.1. Область применения рабочей программы

Программа производственной практики профессионального модуля (далее примерная программа) являет­ся частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответ­ствии с ФГОС профессии СПО 190631.01 Автомеханик в части освоения ос­новного вида профессиональной деятельности (ВПД): ЗАПРАВКА ТРАНС­ПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРЮЧИМИ И СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛА­МИ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транс­портных средств на заправочных станциях.

ПК 3.2.Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

ПК З.З. Вести и оформлять учётно-отчётную и планирующую документацию.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения производственной практики профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • Технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;

  • Заправки транспортных средств горючими и смазочными материа­лами;

  • Перекачки топлива в резервуары;

  • Отпуска горючих и смазочных материалов;

Оформления учётно-отчётной документации и работы на кассовом аппарате;

уметь:

  • Проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;

  • Производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок;

  • Производить ручную заправку горючими и смазочными материала­ми транспортных и самоходных средств;

- Производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;

  • Производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок;

  • Осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжи­женным газом;

  • Учитывать расход эксплуатационных материалов;

  • Проверять и применять средства пожаротушения;

  • Вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину;

знать:

  • Устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочно­го оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их без­опасной эксплуатации;

  • Правила безопасности при эксплуатации заправочных станций сжижен­ного газа;

  • Правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической систе­мы управления;

  • Конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы от­пуска нефтепродуктов;

  • Правила проверки на точность и наладки узлов системы;

  • Последовательность ведения процесса заправки транспортных средств;

  • Порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платёжным документам.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики:

всего – 36 часов.




2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля
является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
(ВПД) заправка транспортных средств горючими и смазочными
материалами, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК3.1

Производить заправку горючими и смазочными материалами транс­портных средств на заправочных станциях.

ПК 3.2

Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

ПК 3.3

Вести и оформлять учётно-отчётную и планирующую документа­цию.

OK1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей про­фессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и спосо­бов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итого­вый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полу­ченных профессиональных знаний (для юношей).








3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля



Коды про­фессиональ­ных компе­тенций

Наименования разделов профессионального моду­ля

Всего ча­сов

(макс.

учебная

нагрузка и

практики)

Объем времени, отведенный на

освоение междисциплинарного

курса(курсов)

Практика

Обязательная

аудиторная

учебная нагрузка

обучающегося

Самостоятельная работа

обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производ­ственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные

работы и

практические занятия,

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1-ПК 3.3

ПМ 02 Раздел 1. Заправка транспортных средств. Техни­ческий осмотр и ремонт оборудования. Учёт и отчётность на АЗС.

216

144

80

72




МДК. 03.01 Оборудование и эксплуатация заправочных станций.

120

32

48

40




МДК.03.02 Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов

96

32

32

32




Учебная практика, часов

48


48



Производственная практи­ка, часов

36


36


Всего:

300

144

80

72

48

36



3.2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП. 03

ПМ. 03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.


Наименование разде­лов и тем производственной практики.

Содержание учебного материала.

Объем ча­сов

Уровень освоения

1

2

3

4


ПП. 03 Производственная практика

36


МДК. 03.01

Оборудование и эксплуатация заправочных станций.

МДК. 03.02

Организация транспортировки приема, хранения и отпуска нефтепродуктов.










  1. Ознакомление с требованиями безопасности труда и пожарной безопасности на предприятии. Проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами. Определение качества нефтепродуктов.

6



  1. Разборка обслуживание и сборка узлов ТРК и раздаточных кранов.

6



  1. Обслуживание оборудования резервуаров и запорной АЗС.

6



  1. Обслуживание оборудования газовой заправочной станции.

6



  1. Обслуживание и ремонт оборудования ТРК.

6



  1. Заправка транспортных средств жидким и газообразном топливом.

6



Итого:

36


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации рабочей программы модуля имеется: Лаборатория технического оборудования заправочных станций и

технологии отпуска горюче-смазочных материалов.

Оборудование лаборатории и рабочих мест

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • комплект раздаточных кранов ZVA;

  • измерительные приборы (уровнеметр, метроштоки, ареометры, нефтеденсиметры, погружные насосы, пистолет топливораздаточный);

  • топливораздаточная колонка «НАРА»

  • комплект учебно-методической документации;

  • учебно-наглядное пособие «Система контроля заправочных станций»;

  • учебно-наглядное пособие «Контрольно -измерительные системы»;

  • учебно-наглядное пособие «Система управления АЗС»;

  • учебно-наглядное пособие «Система автоматизации АЗС»;

  • учебно-наглядное пособие «Резервуары для нефтепродуктов»;

  • учебно-наглядное пособие «Блок-бокс топливозаправочный»;

  • учебно-наглядное пособие «АЗС контейнерного типа»;

  • комплект бланков учётно-отчётной документации;

Технические средства обучения лаборатории:

- мультимедийное оборудование (экран, проектор, компьютер, телевизор, видеоплеер);

  • лицензионное программное обеспечение профессионального назначения;

  • кассовый аппарат.

4.2.Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники:

1. СНиП 2.11.03-93. Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные
нормы.

2. Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-
080-01

3. МИ 2895-2004 ГСИ. Колонки топливораздаточные. Методика
периодической поверки мерниками со специальными шкалами

4. Методические указания временные ГСИ. Колонки топливораздаточные.
Методика проверки. Карпов В.А., Резник В.Н.; 2009г.

5. Нефтепродуктообеспечение. Давлетьяров Ф.А., Зоря Е.И.; 2010г.

6.Правила устройства вертикальных, цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов. Шаталов А.А., Баранов В.А.; 2009г. Дополнительные источники: 1.Основные нормативные документы по эксплуатации автозаправочных станций. Мин.топлива и энергетики РФ

2. Строительные нормы и правила. Госкомитет по делам строительства.

3. Межотраслевые правила по охране" труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций.

Интернет-ресурсы:

  1. Техническая литература [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. - Загл. с экрана.

  2. Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. - Загл. с экрана.

Отечественные журналы

  1. Нефть и нефтепереработка

  2. Маркетинг на автомобильном транспорте

4, З. Общие требования к организации учебного процесса.

Освоение программы модуля базируется на изучении междисциплинарных курсов МДК.03.01. Оборудование и эксплуатация заправочных станций и МДК.03.02. Организация транспортировки, приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов.

Теоретическое и практическое обучение проводится в оборудованной лаборатории с использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий соответствующих требованиям стандарта.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Заправка транспортных средств горючими и сма­зочными материалами» является успешное освоение производственной практики в рам­ках данного профессионального модуля.

Производственная практика проводится концентрированно в организаци­ях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Обучение по модулю осуществляют:

преподаватель, имеющий высшее образование, высшую квалификационную категорию, стаж педагогической работы 10 лет;

мастер производственного обучения, имеющий среднее профессиональное образование, квалификацию оператора заправочных станций

  1. разряда, первую квалификационную категорию, стаж педагогической работы

  2. лет.



5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).

Профессиональные компетенции

Результаты (освоенные профессиональные компетенции).

Основные показатели оценки результата.

Формы и методы контроля и оценки.

ПК 3.1 Производить за­правку горючими и сма­зочными материалами транспортных средств на заправочных станци­ях.

Заправка транспортных средств различными видами топлива.

Выбор заправочного оборудования, инвентаря, приспособлений.

Подготовка транспортного средства и заправочного оборудования к заправке.

Контроль качества нефтепродуктов с помощью измерительных приборов.

Приём нефтепродуктов на АЗС.

Соблюдение требований техники безопасности

Организация рабочего места

-защита практических работ;

- оценка выполнения
работ на учебной и
производственной
практике;

- тестирование.

ПК 3. 2 Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

Выбор вида технического обслуживания и ремонта оборудования заправочных станций.

Проведение ТО и ремонт оборудования заправочных

- защита практиче­
ских работ;

- оценка выполнения
работ на учебной и
производственной
практике;


станций.

Соблюдение требований техники безопасности

Организация рабочего ме­ста

- тестирование.

ПК 3.3 Вести и оформлять учёно-отчётную и планирующую документацию.

Выбор комплекта учетно-отчетной документации по приёму, хранению и отпуску топлива на заправочной стан­ции.

Оформление отчетной и планирующей

документации в соответствии с утверждёнными инструкци­ями.

- оценка выполнения
практических работ;

- тестирование;

- оценка выполнения
работ на учебной и
производственной
практике.

Общие компетенции



Результаты (освоенные общие ком­петенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы кон­троля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профес­сии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Анализ ситуации на рын­ке труда.

Быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы.

Участие в работе кружка технического творчества, конкурсах профессио­нального мастерства, профессиональных олимпиадах.

- Активность, инициатив­ность в процессе освоения профессиональной дея­тельности.

- наблюдение за выпол­нением практических работ, конкурсных ра­бот, участием во вне учебной деятельно­сти.

ОК 2. Организовывать собственную деятель-

Определение цели и порядка работы.

- наблюдение за выпол­нением практических

ность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Обобщение результата.

Использование в работе полученные ранее знания и умения.

Рациональное распреде­ление времени при выпол­нении работ.

работ, конкурсных ра­бот, участием во вне учебной деятельно­сти.


ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности

Способность принимать решения в стандартных и нестандартных производ­ственных ситуациях

Ответственность за свой труд.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4. Осуществлять по­иск информации, необхо­димой для эффективного выполнения профессио­нальных задач.

Обработка и структури­рование информации.

Нахождение и использо­вание источников инфор­мации.


  • наблюдение за выпол­нением практических работ, конкурсных ра­бот, участием во вне учебной деятельно­сти.

ОК 5. Использовать ин-формационно-коммуникационные тех­нологии в профессио­нальной деятельности.

Нахождение, обработка, хранение и передача ин­формации с помощью мультимедийных средств информационно-коммуникативных техно­логий.

Работа с различными прикладными програм­мами.

  • наблюдение за выпол­нением практических работ, конкурсных ра­бот, участием во вне учебной деятельно­сти.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Терпимость к другим мнениям и позициям.

Оказание помощи участ­никам команды.

Нахождение продуктив­ных способов реагирования в конфликтных ситуа­циях.

Выполнение обязанно­стей в соответствии с распределением группо­вой деятельности.

- наблюдение за выполнением практических работ, конкурсных работ, участием во вне учебной деятельности.

OK 7. Исполнять воин­скую обязанность, в том числе с применением по­лученных профессио­нальных знаний (для юношей).

Уровень физической под­готовки.

Стремление к здоровому образу жизни.

Активная гражданская позиция будущего военно­служащего.

Занятия в спортивных секциях.


- наблюдение за выполнением конкурсных работ, участием во вне учебной деятельности.



Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения производственной практики.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя