СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа производственной практики профессионального модуля ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа производственной практики профессионального модуля ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами разработана на основе ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей 38.00.00 Экономика и управление. 

Просмотр содержимого документа
«Программа производственной практики профессионального модуля ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Министерство образования Ставропольского края

  1. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

  2. «Александровский сельскохозяйственный колледж»













ПРОГРАММа

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля

ПМ. 03 "Проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами"


специальности

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


















Александровское, 2022г.


РАССМОТРЕНА

УТВЕРЖДЕНА


цикловой комиссией

Зам. директора по производственному


экономических дисциплин


обучению

______________ В.В Головченко


Протокол № ___________


«_______»_______________ 20____ года

от «______» ______________2022 года



Председатель __________ Ш.М. Сулейманова



























Программа производственной практики профессионального модуля ПМ. 03 "Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», входящей в укрупненную группу специальностей 38.00.00 Экономика и управление.


 

Организация-разработчик: ГБПОУ АСХК

Разработчик:

Алексеева Любовь Владимировна – преподаватель экономических дисциплин












СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

11




  1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами


1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики по профессиональному модулю "Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами" - является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами" и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

1.2. Цели и задачи производственной практики: закрепление и совершенствование приобретённых в процессе обучения профессиональных умений обучающихся в рамках модуля ППССЗ СПО по основным видам профессиональной деятельности, характерных для соответствующей специальности и необходимых для последующего развития ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.

Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ППССЗ СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения специальности, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей специальности и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций для присвоения квалификации операционный логист.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт в:

-проведении расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.


1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики:

Всего – 72 часа, в том числе:

в рамках освоения ПМ 03.01 – 72 часа.




  1. результаты освоения программы
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики


В результате прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля студенты должны закрепить имеющийся опыт работы по основному виду профессиональной деятельности (ВПД) Проведение расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами " и освоить следующие компетенции


Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1. 

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней

ПК 3.2. 

Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям

ПК 3.3. 

Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды

ПК 3.4. 

Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ОК 1. 

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2. 

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3. 

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 9. 

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. 

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.





3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


3.1. Тематический план производственной практики по ПМ 03. "Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами"


Этапы прохождения практики

Наименование видов работ, разделов и тем практик

Содержание работ

Количество часов

Реализуемые компетенции

Формы текущего контроля

1 этап Ознакомительный

Инструктаж по организации практики. Инструктаж по технике безопасности, и правилам внутреннего трудового распорядка на объектах практики;

Ознакомление с видами работ,

предусмотренных практикой.

Ознакомление с предприятием (организацией)/ деятельностью ИП.


1.Составить характеристику организации (предприятия)/ деятельности ИП.

2.Описать особенности учетной политики в области налогового учета.

3. Описать систему налогового учёта на предприятии.

8

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

Заполнение журнала по технике безопасности

Заполнение дневника практики и формирование раздела отчета


2 этап Производственный

Проведение расчётов с бюджетом по налогу на прибыль организаций/ Проведение расчётов с бюджетом индивидуальными предпринимателями

  1. Составить регистры по расчёту налоговой базы по налогу на прибыль.

  2. Описать порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль.

  3. Приложить копию налоговой декларации по налогу на прибыль.

  4. Составить платёжное поручение на перечисление налога на прибыль организаций (если копия ПП, то следует описать порядок составления поручения, а именно поля 104-110 и 24 поле).

  5. Описать отражение расчетов по налогу на прибыль на счетах бухгалтерского учёта

Для ИП

  1. Описать систему налогового учёта деятельности индивидуального предпринимателя.

  2. Описать порядок заполнения декларации по НДФЛ.

  3. Приложить копию налоговой декларации по НДФЛ.

12

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

Заполнение дневника практики и формирование раздела отчета



Проведение расчётов с бюджетом по НДС


  1. Описать действующую на предприятии систему учёта по НДС.

  2. Составить счёт –фактуру по реализации продукции (работ, услуг) (если копия документа то описать порядок составления).

  3. Описать порядок заполнения налоговой декларации по НДС.

  4. Приложить копию налоговой декларации по НДС.

  5. Составить платёжное поручение на перечисление налога НДС.

  6. Описать отражение расчетов по НДС на счетах бухгалтерского учёта.

12

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

Заполнение дневника практики и формирование раздела отчета



Проведение расчётов с бюджетом по НДФЛ


  1. Описать действующую на предприятии систему учёта по НДФЛ.

  2. Заполнить налоговую карточку по учёту доходов и НДФЛ и справку о доходах на работника.

  3. Составить платёжное поручение на перечисление налога НДФЛ.

  4. Отразить на счетах бухгалтерского учёта порядок начисления НДФЛ и перечисления в бюджет.

12

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

Заполнение дневника практики и формирование раздела отчета



Проведение расчётов с бюджетом по налогу на имущество, транспортному налогу, земельному налогу


  1. Описать систему учёта: налога на имущество организаций на предприятии; транспортного налога; методику расчёта земельного налога.

  2. Описать порядок заполнения декларации по налогу на имущество организации.

  3. Приложить копию налоговой декларации по: налогу на имущество организаций, транспортному налогу, земельному налогу.

  4. Составить платёжное поручение на перечисление налога на имущество организаций; на перечисление транспортного налога; на перечисление земельного налога.

  5. Описать отражение расчётов по налогу на имущество организаций, по транспортному налогу по земельному налогу на счетах бухгалтерского учёта

16

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

Заполнение дневника практики и формирование раздела отчета



Проведение расчётов с внебюджетными фондами по страховым взносам


  1. Описать действующую на предприятии систему учёта страховых взносов.

  2. Произвести расчёт страховых взносов па обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве.

  3. Заполнить Расчёт по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, заполнить расчётную ведомость в ФСС (методику заполнения описать).

  4. Формы отчётностей в ПФ РФ, ФСС и ФОМС приложить (копии).

  5. Составить платёжные поручения на перечисление страховых взносов в ПФРФ, ФСС, ФОМС (описать порядок заполнения в платёжном поручении полей 104-110 и 24 поля).

  6. Отразить на счетах бухгалтерского учёта порядок расчётов по страховым взносам: ПФ, ФСС ФОМС.

12

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

Заполнение дневника практики и формирование раздела отчета


3 этап. Заключительный


- написание отчета по практике;


Оформление доклада и презентации по отчету


ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

Защита отчета



ВСЕГО часов


72




  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программЫ
производственной ПРАКТИКИ 4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация производственной практики предполагает проведение практики на предприятиях, отвечающих следующим требованиям:

- соответствовать данной специальности и виду практики;

- иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики;

-располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1.     Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет: учеб. для СПО - 14-е изд., перераб. и доп. (Гриф Минобрнауки МО РФ) / В. М. Богаченко, Н.А. Кириллова – М.: Феникс, 2018. – 461с.

2.     Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник для ссузов (Допущено Минобрнауки РФ в качестве учебника для студентов учреждений среднего профессионального образования) / В. Г. Пансков. – М.: Юрайт, 2018. – 680 с.

Дополнительные источники:

3.     Беликова, Т. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету и отчетности / Т. Беликова – СПб.: Питер, 2021. – 272 с.

4. Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет: учеб. для студ. СПО /В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова, Гомола А.И. – Ростов-н/Д: Феникс, 2021 – 512 с.

5. Бодрова, Т.В. Налоговый учет и отчетность / Т.В. Бодрова – М.: Дашков и К, 2021. – 472 с.

6. Бухгалтерский учет: учеб. для студ. СПО / А.И. Гомола, В.Е. Кириллов, С. В. Кириллов – М.: Академия, 2021. – 432 с.

7. Дмитриева, Н.Г. Налоги и налогообложение: учебник для среднего профессионального образования / Н. Г. Дмитриева, Д. Б. Дмитриев. – 6-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2021. – 448 с.

Интернет-ресурсы:

1 .     Информационно-правовой портал «Гарант»:  www.garant.ru

2.     Официальный сайт компании «Консультант Плюс»: www.consultant.ru

3.     Официальное издание ФНС России «Налоговая политика и практика»: www.nalogkodeks.ru

4.     Практический журнал для бухгалтера «Главбух»: www.glavbuch.ru

5.     Федеральная налоговая служба РФ: www.nalog.ru

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели колледжа, а также работники предприятий, закрепленные за обучающимися. Колледж выделяет в каждую фирму (организацию) преподавателя руководителя практики. В его обязанности входит периодическое посещение предприятия, контроль выполнения задания на практику, уточнение (корректировка) задания в зависимости от конкретных условий при обязательном согласовании этих вопросов с руководителем практики от предприятия.

    1. Место и время проведения производственной практики


Направление на практику оформляется распорядительным актом руководителя образовательной организации или иного уполномоченного им лица . Производственная (по профилю специальности) практика реализуется в рамках профессиональных модулей. Организация и проведение практики возможно в организациях, направление деятельности которых, соответствует профилю подготовки обучающихся, на основе заключения договоров, долгосрочных договоров о предоставлении мест практики между ГБПОУ АСХК и предприятиями.

Студенты – практиканты проходят производственную (по профилю специальности) практику группой, подгруппами и индивидуально в зависимости от предоставления рабочих мест практикантам.

Производственная по профилю специальности практика проводится в количество часов – 72 часа.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля4

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды и налоговые органы.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.




определение вида и порядок налогообложения;

ориентирование в системе налогов Российской Федерации;

выделение элементов налогообложения;

определение источника уплаты налогов, сборов, пошлин;

оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;

вести аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам";

заполнение платежных поручений по перечислению налогов и сборов;

выбор для платежных поручений по видам налогов соответствующих реквизитов;

выбор кодов бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;

использование образцов заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;

проводить учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

определение объекта обложения для исчисления страховых взносов, оформление отчета по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды;

применение порядка исчисления и соблюдение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование;

применение особенностей зачисления сумм страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование;

вести аналитический учет по счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению";

осуществлять начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

использование средств внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;

осуществление контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;

заполнение платежных поручений по перечислению страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное

страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование;

выбор для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующих реквизитов;

оформление платежных поручений по штрафам и пеням;

использование образцов заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование;

заполнение данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименование получателя, КБК, ОКТМО, основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа;

использование образцов заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование; перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

осуществление контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка

оценка результатов выполнения производственной практики;

оценка информации аналитической в отчете;

решение заданий, содержащихся в программе практики

оценка выполнения и защиты отчета по производственной практике.







 











Руководители практики от предприятия, совместно с руководителями практики от колледжа участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики

Результаты прохождения практики отражаются студентом ежедневно. На основании дневника составляется отчет по практике, который утверждается организацией, и сдает его руководителю практики от ГБПОУ АСХК.

Структура отчета:

  • Титульный лист

  • Направление с указанием дат и печати организации, в которой проходили практику

  • Характеристика на студента с места практики заверенная организацией (подпись руководителя организации и печать организации)

  • Описание по видам работ содержание практики

  • Перечень источников

  • Приложения

По окончании практики обучающийся защищает отчет и получает зачет с дифференцированной оценкой. При оценке итогов работы обучающихся на практике также принимается во внимание наличие положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации, наличия положительной характеристики организации на обучающегося.































ПРИЛОЖЕНИЕ А

Министерство образования Ставропольского края

  1. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

  2. «Александровский сельскохозяйственный колледж»




Отделение _______________________________







ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ _________________ПРАКТИКИ

вид практики





Студента______________________________________________________


Курс ___________ Группа _____________


Специальность ______________________________________________


Предприятие _________________________________________________


Срок практики с __________ г. по ____________ г.



Руководитель практики от предприятия

___________________________________________ ________________

(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)



печать предприятия


Руководитель практики от ГБПОУ АСХК

__________________________________________ ______________

(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)





Александровское, 20__г.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Министерство образования Ставропольского края

  1. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

  2. «Александровский сельскохозяйственный колледж»


Отделение _______________________________



ОТЧЕТ


о прохождении производственной (по профилю специальности)

практики студента __ курса


специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


______________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)


Место прохождения практики ______________________________________


________________________________________________________________

(наименование предприятия)




с « __ » _______ 20_ г. по « __ » _____20_ г.





Руководители практики:


От предприятия ________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись) печать

от колледжа____________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)




Оценка ______________


«__» _____________ 20__ г.




Александровское, 20____г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!