СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА Производственной практики (преддипломной) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО (повышенный уровень среднего профессионального образования)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа может быть руководством для организации, управления и контроля стажировки со стороны методических руководителей учебных заведений, а также окажет помощь общим и непосредственным руководителям стажировки - представителям лечебно-профилактических учреждений. Кроме этого, программа может быть использована студентами как предписание по подготовке прохождения и аттестации практической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА Производственной практики (преддипломной) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО (повышенный уровень среднего профессионального образования)»

Министерство Здравоохранения Республики бурятия

Кяхтинский филиал

ГАОУ СПО «Байкальский Базовый медицинский КОЛЛЕДЖ МЗ РБ»















программа

Производственной практики (преддипломной)

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

(повышенный уровень среднего профессионального образования)





























2014


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Стажировка по специальности 060101 Лечебное дело является важнейшей частью практической подготовка студентов и проводится в 10-м семестре в течение 4 недель. Цель стажировки: углубить теоретические знания и закрепить необходимые практические умения по специальности в условиях лечебно-профилактических учреждений городов, районов, ФАПов, станций скорой и неотложной помощи; отработать до автоматизма мануальные умения при выполнении манипуляций; совершенствовать вопросы диагностики, лечения, диспансерного наблюдения, ухода за больными, технику некоторых хирургических вмешательств, оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях, умение использовать современную медицинскую аппаратуру и т.д. Являясь завершающим этапом воспитательного процесса, стажировка выявляет уровень усвоения принципов медицинской этики, закрепляет умение пользоваться справочной литературой, формирует активную жизненную позицию.

Содержание программы стажировки рассчитано на комплексное использование теоретических и практических умений с учетом отработки и закрепления их на рабочих местах, наиболее приближенных к условиям будущей работы.

Данная программа может быть руководством для организации, управления и контроля стажировки со стороны методических руководителей учебных заведений, а также окажет помощь общим и непосредственным руководителям стажировки - представителям лечебно-профилактических учреждений. Кроме этого, программа может быть использована студентами как предписание по подготовке прохождения и аттестации практической деятельности.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения. Дневник практики должен заполняться и контролироваться ежедневно непосредственным руководителем - врачом с выставлением оценки по 5-ти балльной системе. По окончании практики студенты представляют следующую документацию:

- дневник практики;

- общую характеристику;

- аттестационный лист;

- Отчет о прохождении практики, включающий:

- цифровой отчет о выполненных манипуляциях;

- анализ прохождения практики с выводами и предложениями;


График распределения времени


Наименование стационара, отделения:

Количество

дни

часы

Фельдшерско-акушерский пункт.

12

72

Скорая и неотложная помощь

12

72

Всего

24

144

Сверх сетки часов студенты должны выполнить:

ночное дежурство - 2 на станции скорой помощи.





ПРАКТИКА НА ФАПе

Работают вместе с фельдшером и акушеркой, осуществляют самостоятельно прием пациентов и наблюдение за пациентами на дому, назначают обследование и лечение, контролируют результаты, оказывают неотложную помощь.

Выявляют пациентов с инфекционными заболеваниями, участвуют в проведении противоэпидемических мероприятий: делают прививки, обследуют контактных по инфекционным заболеваниям и т.д.

Знакомятся с работой аптечного пункта. Проводят санитарно-просветительскую работу. Знакомятся с формами учета и отчетности ФАПа, составлением плана работ.

Студент должен знать:

  • организацию и материальное обеспечение проведения амбулаторного приема;

  • методику объективного и субъективного обследования;

  • диагностические критерии заболеваний;

  • клиническое значение дополнительного обследования;

  • принципы лечения заболевания в амбулаторных условиях;

  • показания к экстренной и плановой госпитализации;

  • правила проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

  • основы диагностики, неотложной медицинской помощи при экстренных случаях, тактику фельдшера на догоспитальном этапе;

  • правила транспортировки пациента;

  • принципы профилактики заболеваний;

  • организацию медицинской помощи пациентам разных возрастных групп;

  • требования к прививочному кабинету, оборудование; санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета;

  • календарь прививок, сроки вакцинации, доступ к профилактическим прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки;

  • виды вакцин, их характеристику, условия хранения, сроки использования;

  • клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций

  • учетно-отчетную документацию ФАПа;

  • вопросы организации безвозмездного донорства.

  • структуру и организацию работы женской консультации;

  • санитарную обработку инструментов;

  • медико-биологические и социально-психологические факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода в разные сроки беременности;

  • систему диспансеризации гинекологических больных;

  • основы планирования семьи

  • санитарно-противоэпидемиологический режим процедурного кабинета;

  • технику безопасности;

  • технику обработки предметов медицинского назначения, дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию;

  • особенности приготовления моющих растворов;

  • технику накрытия стерильного стола;

  • основы асептики в работе медицинской сестры;

  • разведение антибиотиков;

  • технику инъекций: подкожных, внутримышечных, внутривенных;

  • особенности заполнения системы для инфузионной терапии;

  • правила хранения и учета лекарственных средств в процедурном кабинете;


Студент должен уметь:


  • владеть коммуникативными умениями общения;

  • провести обследование пациента;

  • выявить и оценить основные симптомы и ведущие синдромы;

  • поставить и обосновать предварительный врачебный диагноз;

  • определить показания к дополнительному обследованию;

  • подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам;

  • анализировать результаты дополнительного обследования;

  • оказать экстренную медицинскую помощь при неотложных состояниях и несчастных случаях;

  • соблюдать правила этики при обследовании и лечении пациентов, особенности коммуникации с родственниками, медицинским персоналом;

  • провести санитарно-просветительную работу;

  • правильно оформить медицинскую документацию;

  • провести диспансеризацию сельского населения;

  • осуществить текущий санитарный надзор;

  • провести профилактические прививки;

  • провести физиотерапевтические процедуры;

  • анализировать и учитывать заболеваемость с временной утратой трудоспособности.

  • заполнить карту и диспансерную книжку беременной;

  • провести обследование беременной с установлением факта и срока беременности;

  • организовать диспансерное наблюдение за беременной;

  • взять мазок на онкоцитологию, гонорею, гормональную насыщенность, степень чистоты влагалища;

  • провести гинекологические процедуры (спринцевание, введение тампона к шейке матки, влагалищные ванночки);

  • провести беседы по психо-профилактической подготовке к родам;

  • провести беседы по санитарно-гигиеническому обучению женщины;

  • организовать и осуществить транспортирование в лечебно-профи-лактическое учреждение гинекологических больных и больных при осложнении беременности.

  • осуществить прием больных детей;

  • провести антропометрию детей с оценкой по стандартам физического развития;

  • взять мазок на BL;

  • провести дезинфекцию предметов ухода за больными, инструментария (шпатели, термометры);

  • выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов;

  • рассчитать профилактическую и лечебную дозу витамина Д;

  • поставить согревающий компресс на ухо ребенку, банки, горчичники; закапать капли в глаза, нос, уши;

  • составить план профилактических прививок;

  • взять анализ кала для бактериологического обследования, на яйца глистов, копрограмму;

  • провести патронаж к здоровому и больному ребенку;

  • обработать пупочную ранку новорожденного ребенка;

  • выписать рецепт на молочную кухню;

  • измерить артериальное давление у детей;

  • провести термометрию;

  • уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка.

  • составить календарь прививок;

  • оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке;

  • провести патронаж к привитому ребенку;

  • оформить документацию регистрации профилактических прививок;

  • провести и оценить пробу Манту.

  • вести основные документы амбулаторного приема: амбулаторную карту, журналы, статистические талоны, экстренные извещения, справки, больничные листы и т.д.);

  • проводить все виды уборок;

  • осуществить подготовку перевязочных материалов к стерилизации;

  • обработать, подготовить к стерилизации и простерилизовать хирургический инструментарий в сухожаровом шкафу;

  • подготовить к стерилизации операционного белья;

  • приготовить стерильный стол;

  • проводить перевязки;

  • промыть раны, дренажи, подключить системы постоянного орошения раны антисептиками;

  • вводить ПСС и СА, по назначению и под контролем хирурга;

  • накладывать все виды мягких и твердых фиксирующих повязок, лечебных повязок, транспортных иммобилизирующих средств;

  • провести перевязки, наблюдение за динамикой раневого процесса и оценивать эффективность применяемых препаратов.


ПРАКТИКА НА СТАНЦИИ СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

Студенты работают в бригаде скорой и неотложной медицинской помощи под руководством врача.

Студент должен знать:

  • клинические проявления основных заболеваний;

  • методику объективного и субъективного обследования;

  • диагностические критерии заболеваний;

  • клиническое значение дополнительного обследования;

  • показания к экстренной и плановой госпитализации;

  • основы диагностики, неотложной медицинской помощи при экстренных состояниях, тактику фельдшера на догоспитальном этапе;

  • принципы оказания неотложной поиощи;

  • правила транспортировки пациента;

  • правила оформления медицинской документации.

Студент должен уметь:

  • проводить субъективное и объективное обследование пациента;

  • обосновать диагноз и назначить интенсивную терапию;

  • проводить интенсивную терапию под контролем врача;

  • проводить сердечно-легочную реанимацию;

  • осуществлять транспортировку пациентов;

  • контролировать состояние больных, находящихся в шоке в соответствии с критериями оценки тяжести состояния;

Критерии оценки за работу на стажировке

1. Теоретическая подготовка (не ниже 3-его уровня усвоения):

- решать типовые клинические, диагностические, дифференциально-диагностические задачи, структурно-логические ситуации;

- дать правильную формулировку, точное определение;

- аргументировать свой ответ с использованием межпредметных и внутрипредметных связей.

2. Владение практическими умениями на уровне стандартов профессиональной деятельности.

3. Активность и интерес к выполняемой работе.

4. Соблюдение этических требований.

5. Коммуникативные умения.

6. Внешний вид. 7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.

ЛИСТ ЕЖЕДНЕВНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ


Дата

Содержание работы обучающегося

Оценка и подпись руководителя практики

1

2

3


В разделе описывается вся практическая работа обучающегося в данный день практики, функциональные обязанности (по подразделениям), соблюдение санитарно-противоэпидемического режима и др.













































Рекомендации по ведению дневника производственной практики


  1. Дневник ведется по каждому разделу практики.

  2. Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по охране труда.

  3. Ежедневно в графе “Содержание и объем проделанной работы” регистрируется проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой практики.

  4. Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.

  5. В записях в дневнике следует четко выделить:

а) что видел и наблюдал обучающийся;

б) что им было проделано самостоятельно.

  1. Ежедневно обучающийся совместно с руководителем практики от ГАОУ СПО «ББМК» подводит цифровые итоги проведенных работ.

  2. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно руководителем практики.

  3. В графе “Оценка и подпись руководителя практики “ учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся самостоятельной работы.

  4. По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.

В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в дневнике.

В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.





Приложение 2

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Обучающегося (щейся) ___________________________________________________

(ФИО)


группы ________________ специальность 060101 Лечебное дело


проходившего (шей) производственную практику с ____________ по ___________ 201___г.


на базе организации осуществляющей медицинскую деятельность: ______________


________________________________________________________________________


ПМ.05. Медико-социальная деятельность

За время прохождения производственной практики мной выполнены следующие объёмы работ:


А. Цифровой отчёт

пп


Перечень манипуляций

Кол - во


Оценка


1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.




9.




10.




11.




12.




13.




14.




15.




16.




17.




18.




19.




20.




21.




22.




23.




24.




25.




26.




27.




28.




29.




30.




31.




32.




33.




34.




35.




36.




37.




38.




39.




40.





Б. Текстовой отчёт

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________



Руководитель практики от ГАОУ СПО «ББМК» КФ: _________________________________

_______________________________________________________________________________


Руководитель практики от организации, осуществляющей медицинскую деятельность (ООМД): _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________


М.П.

ООМД









Приложение 3

Характеристика


На обучающегося (щуюся) ГАОУ СПО «ББМК» КФ _____________________________________

(ФИО)

Группы _______________ специальность 060101 Лечебное дело

проходившего (шей) производственную практику с ______________ по _____________ 201__ г.

на базе организации, осуществляющей медицинскую деятельность (ООМД): _____________

_______________________________________________________________________________

ПМ.05. Медико-социальная деятельность


За время прохождения практики зарекомендовал(а) себя (производственная дисциплина, прилежание, внешний вид, проявление интереса к специальности, регулярность ведения дневника, индивидуальные особенности, морально-волевые качества, честность, инициатива, уравновешенность, отношение к пациентам, коллегам и т.д.)



_______________________________________________________________________________


Приобрел (а) практический опыт: __________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________


Освоил (а) профессиональные компетенции: ________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(если не освоил ПК, указать какие)


Освоил (а) общие компетенции: ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(если не освоил ПК, указать какие)


Выводы, рекомендации: __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________


Практику прошел (прошла) с оценкой ________________________________________________




Руководитель практики от организации, осуществляющей

медицинскую деятельность (ФИО, должность):

__________________________________________________

МП ООМД




Контроль за работой студентов и отчетность

Контроль за выполнением программы практики и графика работы студентов осуществляют: методический руководитель.

В период прохождения практики студенты обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка в лечебно-профилактических учреждениях, строго соблюдать технику безопасности на рабочем месте, санитарно-противоэпидемический режим.

Во время работы в физиотерапевтическом отделении студенты должны вести нормативную документацию:

  • дневник по практике;



Контроль за введением данной документации осуществляют руководители практики.

По окончании производственной практики студент обязан представить:

  • дневник практики;

  • общую характеристику;

  • - аттестационный лист

  • текстовой отчет о прохождении практики, включающий анализ прохождения практики с выводами и предложениями.

  • цифровой отчет о выполненных манипуляциях, анализ прохождения практики с выводами и предложениями.

На защите учебной практики присутствует работодатель из лечебно-профилактического учреждения.





















Критерии оценки за производственную практику

  • Теоретическая подготовка (не ниже третьего уровня усвоения).

  • Активность и интерес к выполняемой работе.

  • Соблюдение правил техники безопасности на рабочем месте.

  • Коммуникативные умения.

  • Соблюдение всех требований, предъявляемых к внешнему виду.

  • Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.

Итоговая оценка за практику складывается из оценки за дневник; оформляется протокол приема практики и результат выставляется в зачетную книжку.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!