СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА Психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ «АКВАГРИМ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «АКВАГРИМ» имеет творческую направленность и предназначена для занятия творчеством, и лучшей социализации учащихся с ОВЗ. Программа развивает способности, потенциал ребенка, формирует коммуникативные навыки в творческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА Психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ «АКВАГРИМ»»


Казенное образовательное учреждение Воронежской области

«Елань – Коленовский центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи»


Служба психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, нуждающимся в государственной защите, и семьям «Гармония»



Введено в действие УТВЕРЖДЕНО:

Приказом директора центра решение педсовета

№ от протокол №1 от

__________________








ПРОГРАММА

Психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ


«АКВАГРИМ»








Возрастная группа: 8-14

Количество часов в год 72 в неделю 1


Педагог - психолог: Волина Ю.В.







Программа рассмотрена на заседании школьного методического совета

Протокол от «1» 06.09.16 № Руководитель М/С _________________/

2016 - 2017 уч.г.



Пояснительная записка


Программа «АКВАГРИМ» имеет творческую направленность и предназначена для занятия творчеством, и лучшей социализации учащихся с ОВЗ. Программа развивает способности, потенциал ребенка, формирует коммуникативные навыки в творческой деятельности.


Цель: активизация механизмов самопознания, творчества, самовыражения.


Задачи:


  • Активизировать творческие механизмы учащихся с ОВЗ;

  • Прививать чувство прекрасного;

  • Обучить работать в технике «АКВАГРИМ»;

  • Учить пользоваться изобразительными материалами;

  • Развивать воображение и фантазию;


Детский творческий, праздничный макияж «АКВАГРИМ» - сейчас очень популярен и широко используется в организации праздников, является частью жизни современных ребят.

Существуют даже специальные анимационные студии, где часто аквагрим делают как маску к карнавальному костюму – или вообще вместо него.

Программой предполагается участие в самых разнообразных праздниках в течение года. Темы рисунков на лицах тоже будут самыми разными: «Краски осени», «Яркие персонажи», «Новогодний маскарад», «Феи», «Принцы и принцессы», «Цирк», «Весенние настроение», «Бабочки» и др. Любой сценарий предполагает множество действующих лиц: осень, Дед Мороз и Снегурочка, солдат с маскировочной маской, клоуны, животные, бабочки и феи. Шить костюмы – очень долго, дорого и хлопотно. А вот нарисовать симпатичную мордочку главного действующего героя праздника на лице – интересно, весело и необычно!

Что бы подобные рисунки смогли выполнять ребята с ОВЗ, необходимо их обучить техникам и работе с материалом для макияжа. На это будет отведено время на каждом занятии. А так же необходимо развивать художественные способности и мелкую моторику руки. Ребята будут упражняться в изобретательности, наблюдательности, креативности, точности. Будут проявлять творческую фантазию, как при изображении масок так и при придумывании творческих номеров.




Направление программы «АКВАГРИМ» - это современное направление изобразительного искусства « Фейс арт» (рисование по лицу). Демонстрироваться наши проекты будут на открытых мероприятиях, праздниках, с обязательной их фото и видеосъемкой.

Заниматься искусством всегда «здорово» и приятно. Исчезает накопившееся психологическое напряжение, улучшается настроение, развивается чувство прекрасного.


Преимущества, которые дает программа «АКВАГРИМ»:


  • складывается коллектив творческих, инициативных и просто интересных ребят;

  • приобретение опыта участия в мероприятиях, реализация новых идей;

  • появляется возможность проконсультироваться по интересующим вопросам, касающимся искусства и творчества;

  • расширяются знания о психологической составляющей творчества;

  • всегда положительные эмоции!


Подробнее о работе программы «АКВАГРИМ» …

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

Творчество — это деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее; создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других; процесс создания субъективных ценностей.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФЕЙС-АРТ

Интерес к украшению тела и лица возник ещё на заре человечества и, вероятно, не угаснет никогда. Как авангардистское направление, боди-арт появился в начале XX века, а широкую популярность обрёл спустя полстолетия. Лица же чаще украшались в виде масок.

Мы тоже будем украшать лицо, а содержание рисунков будет, раскрывается с помощью жестов, мимики, нанесения на лицо украшений или знаков.

Украсив небольшую часть лица экстравагантным рисунком для всеобщего обозрения, остаешься ярким и интересным персонажем.

МАТЕРЬЯЛЫ ДЛЯ АКВАГРИМА

Для росписи используются специальные краски и украшения.

Рисунки наносятся нетоксичными красками. Для качественной росписи по лицу используют проверенные марки красок для «детского» АКВАГРИМА. Акриловые светящиеся краски и наклейки тоже хороши, а также существует масса готовых карандашей для нательной росписи.


В программе «АКВАГРИМ» будут сочетаться различные творческие факторы - изобразительного искусства, музыки, танцев, актерского мастерства, фотографии, навыков без барьерного общения.

Возможна постановка творческих номеров в масках «АКВАГРИМ»

Наши «живые картины» смогут принять участие в разнообразных мероприятиях центра ППМСП. Демонстрация моделей и презентаций масок будет непременно сопровождаться фото и видеосъемкой.

Рисование по лицу будет являться определенной психотерапевтической деятельностью, называемой Арт - терапией.

«Арт - терапия» — уникальный метод снятия внутреннего напряжения, устранения конфликтов с самим собой, достижения баланса и равновесия мыслей, чувств и состояния с помощью творческой работы.

Арт - терапия удобна, она идеально подходит детям с ОВЗ, испытывающим усталость от умственной, физической и эмоциональной нагрузки.

Она привносит в жизнь ребенка внутренний баланс, свободу творчества, позволяет избавиться от внутреннего напряжения, дает шанс открыться творческому дыханию Жизни и позитивным переменам — это идеальный вариант для развития одаренности и личностного потенциала каждого ребенка. Участвовать в работе творческой студии несложно, естественно, это не требует особой подготовки и усилий.

Арт - терапия помогает ребятам расслабиться, отпустить негативные эмоции, связанные с прошлым и обрести новое внутреннее состояние — наполненности, гармонии с собой, людьми и Миром.

Занятия творчеством уводят из учебной жизни ребят излишние стресс и волнения, повышая общий уровень энергии и бодрости, радости и оптимизма.

Арт - терапия открывает для ребят с ОВЗ — радость созерцания прекрасного, осознание своего собственного творческого резерва, формирует хороший художественный «вкус» .




С кем проводятся занятия: учащиеся начального и среднего звена ( возраст от 8-14 лет)

Организация творческих занятий: каждое занятие рассчитано на 1 академический час, частота проведения – 2 раза в неделю. Программа реализуется в течение года – и составит 72 занятия (включая подготовку к праздникам и сами мероприятия). Занятия будут проходить в специальном помещении.

В работе программы «АКВАГРИМ» предусмотрено 3 блока:

1. Подготовительный этап

2. Творческие занятия и подготовка к выступлениям.

3. Открытые мероприятия.


Ожидаемые результаты:

  • Развитие творческих способностей детей с ОВЗ.

  • Создание благотворной среды для развития творческого потенциала ребенка.

  • Знакомство участников с техникой нанесения «АКВАГРИМА»

  • Улучшение социализации учащихся с ОВЗ

  • Развитие коммуникативных способностей

  • Развитие умения «вживаться» в различные образы

  • Развитие познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, речи

  • Создание фото выставок

  • Снятие психологических барьеров, улучшение психо-эмоционального состояния учащихся с ОВЗ

Материалы:

  • Краски и карандаши для лица

  • Кисти

  • Губки, ватные диски

  • Блестки

  • Вода

  • Стол

  • Полотенце

  • Зеркало

  • Бумажные полотенца

  • Эскизы с рисунками

  • Бумага, альбомы

  • Простые карандаши

  • Гуашь

  • Влажные салфетки

  • Музыкальное, мультимедийное, фото оборудование.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ




Наименование блоков


УУД



Количество

практических часов


Сроки

  1. Вводные, творческие занятия и подготовка к выступлениям.

1

Вводное занятие. «Основы арт –творчества».


1

5.09

2

«Что такое Аквагрим?»


1

6.09

3

«Что можно рисовать?»


1

12.09

4

«Осенние истории»


1

13.09

5

«Яркие краски»


1

19.09

6

«Осенние цветы»


1

20.09

7

«Мы и творчество»

Организационные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

1

26.09

8

Подбор творческих номеров.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1

27.09

2.Творческие занятия и подготовка к выступлениям.

3. Открытые мероприятия.


9

« Осенняя фантазия»

Познавательные УУД

1

3.10

10

Подготовка ведущих к осеннему мероприятию

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

1

4.10

11

«Модные рисунки»

Познавательные УУД

1

10.10

12

«Сердечки»

Познавательные УУД

1

11.10

13

«Перья»

Познавательные УУД

1

17.10

14

«Бусы»

Познавательные УУД

1

18.10

15

«Узоры»

Познавательные УУД

1

24.10

16

Мероприятие «Осенние забавы»

Регулятивные УУД

Организационные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1

25.10

17

«Принцессы»

Познавательные УУД

1

31.10

18

«Индийские мотивы»

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

1

1.11

19

«Браслеты»

Познавательные УУД

1

7.11

20

«Рисунки на губах»

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

1

8.11


21

« Бабочки»

Познавательные УУД

1

14.11


22

« Кошечки»

Познавательные УУД

1

21.11

23

«Божия коровка»

Познавательные УУД

Личностные УУД

1

22.11

24

«Морозные узоры»

Познавательные УУД

Личностные УУД

1

28.11

25

«Нотки счастья»

Познавательные УУД

Личностные УУД

1

29.11

26

«Новогодние маски»

Познавательные УУД

1

5.12

27

«Новогодние герои»

Познавательные УУД

1

6.12

28

« Снежные истории»

Познавательные УУД

1

12.12

29

«Снежинки»

Познавательные УУД

1

13.12

30

«Новогодние персонажи»

Познавательные УУД

1

19.12

31

«Мороз Иванович»

Познавательные УУД

1

20.12

32

Подготовка творческих номеров

Организационные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1

26.12

33

Мероприятие (школьное) «Новогодний карнавал»

Регулятивные УУД

Организационные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1

27.12

34

«Животные»

Познавательные УУД

1

9.01

35

«Детеныши»

Познавательные УУД

1

10.01

36

«Завитки и узоры»

Познавательные УУД

1

16.01

37

«Декоративные узоры»

Познавательные УУД

1

17.01

38

«Собачки»

Познавательные УУД

1

23.01

39

«Волки»

Познавательные УУД

1

24.01

40

«Фантастические цветы»

Познавательные УУД

1

30.01

41

«Необычные образы»

Познавательные УУД

1

31.01

42

«Клоуны»

Познавательные УУД

1

6.02

43

«Фокусники»

Познавательные УУД

1

7.02

44

« Маски для мальчиков»

Познавательные УУД

1

13.02

45

«Маски для девочек»

Познавательные УУД

1

14.02

46

«Мультяшные герои»

Познавательные УУД

1

20.02

47

Мероприятие «23 февраля-День защитника отечества!»

Познавательные УУД

1

21.02

48

Подготовка творческих номеров

Организационные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1

27.02


49

«Котенок Гав»

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1

28.02

50

« Мини рисунки»

Познавательные УУД

1

6.03


51

« Интересный Арт – образ»

Подготовка творческих номеров

8 марта (школьное мероприятие)

Презентация образов «Весна в лицах»

Организационные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1

7.03

52

«Фантастические герои»

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1

13.03

53

«Дельфин»

Познавательные УУД

1

14.03

54

«Волшебные руки»

Познавательные УУД

1

20.03

55

« Восточная принцесса»

Познавательные УУД

1

21.03

56

«Веночки»

Познавательные УУД

1

27.03

57

« Морские обитатели»

Познавательные УУД

1

28.03

58

«Сердечки»

Познавательные УУД

1

3.04

59

«Ромашки»

Познавательные УУД

1

4.04

60

«Маски болельщиков»

Познавательные УУД

1

10.04

61

Подготовка творческих номеров

Познавательные УУД

1

11.04


62

Виды и стили рисования


Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1

17.04

63

« Волшебные персонажи»

Познавательные УУД

1

18.04

64

Подготовка творческих номеров

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1

24.04

65

Подбор Масок, рисование пробных вариантов.

Организационные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1

25.04


66

«Цветочная тема»

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1

2.05

67

Подготовка весеннего показа масок

Организационные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1

8.05

68

Выступление студии «Аквагрим» на дне семьи, с показом весенних масок

Организационные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1

15.05

69

«Домашние любимцы»

Познавательные УУД


1

16.05

70

«Музыка и рисунок»

Познавательные УУД


1

22.05

71

Подготовка творческих номеров

Организационные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1

23.05

72

Маски ко «Дню защиты детей»

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1

29.05


Итого: 72 ч.








Инструктивно - методическая работа

и работа по самообразованию



  • Ознакомление с изданиями и интернет статьями по теме программы

  • Приобретение литературы

  • Использование инновационных методов в работе

  • Подготовка информационных стендов и баннеров



Литература:


  1. Интернет ресурс.

  2. М.Д.Лахути «Как научиться рисовать» Москва 2004 г.

  3. К.С. Мишина «Как рисовать цветными карандашами» Москва 2002 г.

  4. Н.П.Костерин «Учебное рисование» Москва 1990г.

  5. Хедер Уильямс «Говорящий рисунок» или как познать свое «Я» Москва 2009г.

  6. В.Ф. Крапивина ГБУ ВО «Центр психолого – педагогической поддержки и развития детей» «Организация работы мобильной арт – терапевтической студии. Часть 1, часть 2. Воронеж 2014 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!