МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»
План работы с одаренными детьми
в МБОУ «Шумячская СШ им.В.Ф.Алешина»
на 2020-2021 учебный год.
Автор-составитель: Степанова Н.Ф.,
руководитель ШМО учителей
истории и обществознания
Шумячи,
2020г.
№ п/п | Основные мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, и т.д. Формирование списка одаренных детей. | сентябрь | Учителя истории, обществознания |
2 | Организация и проведения I тура (школьного) предметной олимпиады школьников. | октябрь | Учителя истории, обществознания |
3 | Участие школьников в муниципальных предметных олимпиадах. | ноябрь | Учителя истории, обществознания |
4 | Анализ итогов олимпиады школьников. | декабрь | Учителя истории, обществознания |
5 | Семинарское занятие «Индивидуальный проект учащегося» | ноябрь | Степанова Н.Ф., руководитель ШМО |
6 | Консультации учителей с учащимися, выбравшими индивидуальные проекты по истории и обществознанию по вопросам: выбора материала по теме, по оформлению исследований и методике защиты исследовательских работ | конец ноября | Степанова Н.Ф. |
7 | Библиотечные уроки. Как работать с научной литературой. | в течение года | Герчикова З.С., библиотекарь школы |
8 | Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней | в течение года | Учителя истории, обществознания |
9 | Работа факультативов, элективных курсов. | в течение года | Учителя истории, обществознания |
10 | Участие в Дне науки | май | Учителя истории, обществознания |
| | | |
11 | Обобщение и распространение педагогического опыта по работе с одаренными детьми | май | Учителя истории, обществознания |
| | | |
| | | |
| | | |
Принципы работы с одарёнными детьми.
- Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).
- Принцип опережающего обучения.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.
Основные направления работы
- Выявление одарённых детей по своим предметам.
- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.
- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.
Ожидаемый результат:
- участие в районных олимпиадах
- написание научно-исследовательских работ; индивидуальных проектов
- выступление на НПК в школе и районе
- участие в районных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах