Просмотр содержимого документа
«Программа "Работа с одаренными и высокомотивированными учениками на уроках математике и во внеурочное время"»
МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»
Рассмотрена ________/Л.И. Сидоренкова | Согласована Заместитель директора __________/В.В.Коптева | Утверждена Директор школы _________/И.Н.Кухаренкова Приказ № 48/7 от 31.08.2016 |
Программа
”Работа с одаренными и
высокомотивированными учениками
на уроках математики и во внеурочной деятельности”
Учитель:Гращенкова Т.Г.
2016/2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуализация
Благополучие страны, основа ее развития – в интеллектуальном потенциале общества. А он закладывается, формируется в школе. Мы должны выучить, воспитать, подготовить к жизни человека, который будет энциклопедически образованным, гуманным, стойким и мужественным творцом и созидателем.
Основные направления работы
Поиск средств и методов обучения для развития познавательных и творческих способностей школьника является важнейшей тенденцией современного образования. В связи с тем, что именно процесс обучения математике формирует у учащихся умение думать, практически осмысливать и оценивать происходящее, отстаивать свои мысли и идеи, т. е. рационалистический стиль мышления, становится понятной большая роль такого предмета, как математика.
Необходимо вырабатывать у учащихся умение определять главное в рассуждении, избегать многословности, но при этом кратко и логически грамотно пояснять каждый этап в доказательстве теоремы и решении задачи.
Развиваемые способности: интеллектуальные, творческие, коммуникативные, исследовательские.
Цель: Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
Перспективный план работы с одаренными детьми на 2016-2018 учебный год
№
| Направление реализации проекта
| Мероприятия
| Сроки
|
1
| Изучение нормативных документов, рекомендаций и опыта работы педагогов по вопросу одаренные дети
| Консультация «Одаренность: понятие, виды одаренности»
Тестирование по прогрессивным матрицам Равена. |
сентябрь 2016г
ноябрь 2016г |
|
| Практикум «Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одаренными детьми на уроках математики
| март 2016г
|
3
| Создание банка данных одаренных детей
| Анкетно-биографические сведения по одаренным детям
| ноябрь
2017г |
|
| Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов
| В течение года
|
4
| Психологическая помощь одаренным детям
| Организация психологического сопровождения в ходе олимпиад, турниров и других интеллектуальных и творческих конкурсов
| В течение года
|
5
| Создание методической копилки по работе с одаренными детьми
| Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по математике, разработки интеллектуальных марафонов, игр)
| В течение года
|
6
| Систематизация работы с одаренными детьми в урочной деятельности
| Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, интернета, компьютерных игр, электронных энциклопедий.
| В течение года
|
|
| Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих
| В течение года
|
|
| Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся
| В течение года
|
|
| Проведение нестандартных форм уроков: урок-КВН, урок-путешествие, урок-игра, (с целью обмена опытом планируется сделать эти уроки открытыми)
| В течение года
|
7
| Работа с одаренными детьми во внеурочное время
| Функционирование предметных кружков (подготовка к олимпиадам)
| В течение года
|
|
| Классные, школьные, муниципальные, региональные олимпиады по математике.
| октябрь декабрь
февраль
|
|
| Конкурс «Кенгуру – математика для всех»
| март
|
8
| Проведение мероприятий с родителями одаренных детей
| Анкета для родителей определение уровня проявления способностей ребенка (Сизанов А.Н.) | ноябрь
|
|
| Совместное творчество родителей и детей. Выставки работ. ( неделя математики)
| ноябрь
|
Педагогические компетенции, требующие дальнейшего совершенствования:
Учитель продолжает быть организатором деятельности, консультантом, наставником, сопровождающим самостоятельную деятельность учащегося.
Продолжает применять методы рефлексии и диагностики в контексте компетентностного подхода в обучении и педагогической поддержки самоактуализации личности на основе компетентностного подхода, коммуникативности, в сфере трансляции собственного опыта
Оказывает психологическую поддержку обучающимся, применяет методы изучения индивидуального стиля учебной деятельности ученика.
Литература:
Психологическая диагностика детей и подростков. Учеб. пособие//Под ред. К.М. Гуревич, Е.М. Борисовой. —М.:Международная педагогическая академия, 1995.
2. Бахмутский А.Е. Школьная система мониторинга качества образования. Псков: АНО "Центр социального проектирования "Возрождение" , 2004
3. Савенков А. И. Одаренный ребенок дома и в школе.- Екатеринбург: У-Фактория, 2004
4. Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми/ Авт.-сост. Н. И. Панютина и др. - Волгоград: Учитель, 200
5. Федеральная целевая программа « Одаренные дети».