СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Работа с одаренными и высокомотивированными учениками на уроках математике и во внеурочное время"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.

Программа содержит перспективный план работы с одаренными детьми на 2016-2018 учебный год. 

Просмотр содержимого документа
«Программа "Работа с одаренными и высокомотивированными учениками на уроках математике и во внеурочное время"»

МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»





Рассмотрена

________/Л.И. Сидоренкова


Согласована

Заместитель директора


__________/В.В.Коптева



Утверждена

Директор школы


_________/И.Н.Кухаренкова

Приказ № 48/7 от 31.08.2016











Программа

Работа с одаренными и

высокомотивированными учениками

на уроках математики и во внеурочной деятельности”















Учитель:Гращенкова Т.Г.



2016/2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуализация

Благополучие страны, основа ее развития – в интеллектуальном потенциале общества. А он закладывается, формируется в школе. Мы должны выучить, воспитать, подготовить к жизни человека, который будет энциклопедически образованным, гуманным, стойким и мужественным творцом и созидателем.

Основные направления работы

Поиск средств и методов обучения для развития познавательных и творческих способностей школьника является важнейшей тенденцией современного образования. В связи с тем, что именно процесс обучения математике формирует у учащихся умение думать, практически осмысливать и оценивать происходящее, отстаивать свои мысли и идеи, т. е. рационалистический стиль мышления, становится понятной большая роль такого предмета, как математика.

Необходимо вырабатывать у учащихся умение определять главное в рассуждении, избегать многословности, но при этом кратко и логически грамотно пояснять каждый этап в доказательстве теоремы и решении задачи.

Развиваемые способности: интеллектуальные, творческие, коммуникативные, исследовательские.

Цель: Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.



Перспективный план работы с одаренными детьми на 2016-2018 учебный год




Направление реализации проекта

Мероприятия

  Сроки

1


Изучение нормативных документов, рекомендаций и опыта работы педагогов по вопросу одаренные дети


Консультация «Одаренность: понятие, виды одаренности»

Тестирование по прогрессивным матрицам Равена.


 

   сентябрь 2016г

ноябрь 2016г




 


Практикум «Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одаренными детьми на уроках математики


  март
2016г

3


Создание банка данных одаренных детей


Анкетно-биографические сведения по одаренным детям


   ноябрь

2017г

 


 


Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов


В течение года


4


Психологическая помощь одаренным детям


Организация психологического сопровождения в ходе олимпиад, турниров и других интеллектуальных и творческих конкурсов

В течение года


5


Создание методической копилки по работе с одаренными детьми


Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по математике, разработки интеллектуальных марафонов, игр)


В течение года


6


Систематизация работы с одаренными детьми в урочной деятельности


Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, интернета, компьютерных игр, электронных энциклопедий.


В течение года


 


 


Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих


В течение года


 


 


Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся


В течение года


 


 


Проведение нестандартных форм уроков: урок-КВН,  урок-путешествие, урок-игра, (с целью обмена опытом планируется сделать эти уроки открытыми)


В течение года


7


Работа с одаренными детьми во внеурочное время


Функционирование предметных кружков (подготовка к олимпиадам)


В течение года


 


 


Классные, школьные, муниципальные, региональные олимпиады по  математике.


октябрь  декабрь

февраль


 


 


Конкурс «Кенгуру – математика для всех»


март


 8


Проведение мероприятий с родителями одаренных детей


Анкета для родителей

определение уровня проявления способностей ребенка  (Сизанов А.Н.)


ноябрь





 


Совместное творчество родителей и детей. Выставки работ. ( неделя математики)


ноябрь



 

Педагогические компетенции, требующие дальнейшего совершенствования:

Учитель продолжает быть организатором деятельности, консультантом, наставником, сопровождающим самостоятельную деятельность учащегося.

Продолжает применять методы рефлексии и диагностики в контексте компетентностного подхода в обучении и педагогической поддержки самоактуализации личности на основе компетентностного подхода, коммуникативности, в сфере трансляции собственного опыта

Оказывает психологическую поддержку обучающимся, применяет методы изучения индивидуального стиля учебной деятельности ученика.


 Литература:

  1. Психологическая диагностика детей и подростков. Учеб. пособие//Под ред. К.М. Гуревич, Е.М. Борисовой. —М.:Международная педагогическая академия, 1995.

    2.     Бахмутский А.Е. Школьная система мониторинга качества образования. Псков: АНО "Центр социального проектирования "Возрождение" , 2004

       3. Савенков А. И. Одаренный ребенок дома и в школе.- Екатеринбург:  У-Фактория, 2004
       4.   Система работы образовательного учреждения с одаренными детьми/  Авт.-сост. Н. И. Панютина и др. - Волгоград: Учитель, 200       

    5.      Федеральная целевая программа « Одаренные дети».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!