СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы кружка "Аэробика" в летнем оздоровительном лагере "Лесовичок"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа работы кружка "Аэробиа" летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Лесовичок" при ФМБОУ ООШ с.Вадинск в с.Тат-Лака. Программа реализуется в течении одной лагерной смены.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы кружка "Аэробика" в летнем оздоровительном лагере "Лесовичок"»



Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной школы

с.Вадинск в с.Тат-Лака



Утверждаю:

Начальник лагеря: Маматова С.А











Программа

кружка

« Аэробика»















2019



Пояснительная записка

Актуальность

В современных условиях всё более остро встаёт проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Образ жизни детей определяют взрослые, но не всегда родители уделяют должное внимание физическому воспитанию ребёнка.

По статистике,82% всех выпускников школ имеют отклонения в состоянии здоровья: нарушение осанки, искривление позвоночника, ожирение, близорукость. Раннюю гипертонию и др.

В этой связи особую актуальность приобретает разработка программ занятий оздоровительной массовой физической культурой с использованием её наиболее рациональных и доступных средств и методов для детей.

Практическая значимость

Традиционные уроки физической культурой три раза в неделю не могут решить проблему двигательного « голода». Аэробика как система специально подобранных гимнастических, танцевальных упражнений , выполняемых под музыку фронтальным методом , решает эту проблему.

Своеобразие аэробики определяется органическим соединением спорта и искусства, присутствием творческого компонента и фактора новизны, единством движения и музыки. Особой популярностью этот вид спорта пользуется среди детей, подростков и молодёжи, для которых выступление в соревнованиях, конкурсах, шоу-программах – принципиальный мотивационный фактор систематических занятий физической культурой.

Аэробика - это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Методика проведения оздоровительной аэробики предусматривает постепенное увеличение нагрузки, индивидуальный подход. Аэробикой можно заниматься всем, с разным уровнем физической подготовки. К аэробным относятся только те циклические упражнения, в которых участвует не менее 2/3 мышечной массы тела. Для достижения положительного эффекта продолжительность выполнения аэробных упражнений должна быть не менее 20-30 мин. Именно для циклических упражнений, направленных на развитие общей выносливости, характерны важнейшие функциональные изменения систем кровообращения и дыхания. Различные направления аэробики способствуют гармоничному развитию ученика. Программа основана на классической аэробике (базовой аэробике) и танцевальной .

Базовая аэробика – это некий синтез общеразвивающих упражнений, бега, подскоков, скачков, окрашенных танцевальным стилем, выполняемых без пауз отдыха (поточным методом) под музыкальное сопровождение 120-160 ударов в минуту. Она используется для тренировочных занятий.

Танцевальная аэробика (этническая: русская пляска, латино и хип-хоп). Определённые хореографические элементы танцев способствуют формированию у детей правильных представлений о характере движений, вырабатывает у них точность и выразительность при выполнении движений. В поведении исчезают напряжённость и скованность, вырабатывается уверенность в себе.

Цель программы: физическое развитие и укрепление здоровья детей средствами аэробики.

Как и в любом виде двигательной активности в занятиях аэробикой решаются три основных типа педагогических задач (образовательные, оздоровительные и воспитательные):

— Формирование правильной осанки;

— Формирование красивой походки;

— Развитие ритмичности и координации движений;

— Активизация обменных процессов;

— Улучшения деятельности сердечно - сосудистой системы;

— Укрепление мышечной системы;

— Улучшение самочувствия и настроения.

— Содействие всестороннему, гармоническому развитию учащихся, укрепление их здоровья;

— Воспитание эстетических и волевых качеств;

— Воспитание выносливости.

Программа модифицированная

Отличительные особенности программы

1. Содержание программы сформировано на спортивно-эстетической направленности. Сведения из области гигиены и самоконтроля за самочувствием. Изучение вопросов народного танцевального искусства России и Америки позволяют расширить общий кругозор обучающихся, повысить интерес к изучаемому предмету, развить творческое воображение, фантазию обучающихся.

2. Программа предусматривает овладение всеми видами аэробики, как средством для раскрытия понятия красоты и национального своеобразия, особенностей восприятия и отражения окружающего мира.

3. Содержание программы основывается на современных тенденциях личностно-ориентированного образования и следующих основных принципах:

  • целостности (соблюдение единства обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой);

  • гуманизации (признания личности ребёнка с её достоинствами и недостатками, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания);

  • интеграции (совмещение в одной программе нескольких подпрограмм, подчинённых одной цели и связанных между собой);

  • деятельностного подхода (знания приобретаются обучающимися во время активной деятельности);

  • возрастного и индивидуального подхода (выбор форм, методов, приёмов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей).

Музыкальное сопровождение.

Музыка является одним из сильнейших возбудителей эмоций человека. Ее воздействие активизирует у занимающихся физиологические и психологические функции:

-понижается ЧСС;

-повышается обмен веществ и активизируется работа внутренних органов;

-улучшается настроение занимающихся;

-помогает бороться с однообразием.

В сочетании с физическими упражнениями музыка создает положительный эмоциональный фон, диктует темп выполнения упражнения. Музыкальное сопровождение должно быть органично связано с движениями, и при подборе необходимо учитывать количество акцентов в минуту (ударных долей такта).

110-130 акцентов в минуту - аэробику для начинающих.

140-160 акцентов в минуту - для подготовленных

100-120 акцентов в минуту - для работы в партере.

80-90 акцентов в минуту - стрейчинг, расслабление



Все физические упражнения подразделяются на локальные, региональные и глобальные в зависимости от объема участвующей в них мышечной массы.

К локальным относятся упражнения, в выполнении которых участвует 1/3 всей мышечной массы тела (отдельные гимнастические упражнения),к региональным - примерно от 1/3 до ½ всей мышечной массы тела (упражнения, выполняемые только мышцами рук и пояса верхних конечностей, мышцами туловища и т.д.), а в глобальных упражнениях участвует более ½ всей мышечной массы тела (бег, плавание и т.д.)

Упражнения, выполняемые в оздоровительной аэробике, можно отнести ко всем трем группам. Область их применения соответствует задачам занятия и отдельных его частей. Например, в разминку включаются локальные и региональные упражнения, в основной части занятия выполняются глобальные (общего воздействия) упражнения для достижения оптимальных величин сердечной и дыхательной производительности. Для развития некоторых физических качеств (например, силы, выносливости, гибкости) в основной и заключительной частях занятия используется упражнения как локального, так и регионального воздействия.

В арсенал аэробики входят упражнения с преодолением внешних сил; тяжести, сопротивления воздуха. В качестве внешнего сопротивления используются вес частей собственного тела и оборудование - манжеты, гантели, силовые тренажеры. Использование популярных направлений в оздоровительной аэробике: пилатеса, йоги, позволяет направить деятельность на укрепление мышечного корсета, подвижность позвоночника. Танцевальные направления способствуют развитию координации движений, выносливости, чувство ритма, музыкального такта, ориентации в пространстве.

Курс кружка « Аэробика» рассчитан на один месяц для детей с основной медицинской группой в возрасте от 6 до 17 лет.

Занятия отвечают определённым требованиям:

  1. Требования к подбору музыки;

  2. Требования к подбору движений;

  3. Доступность музыкально- ритмических упражнений;

  4. Контролю над самочувствием обучающихся в период занятий;

  5. Определённому уровню общения педагогов с детьми.

  6. Дозированная нагрузка





Занятия проводятся в спортивном зале со специальным оборудованием

( музыкальная аппаратура, диски и т. д.). Обучающиеся тренируются в специальной одежде.

Психологические особенности подростка

Подростковый возраст - остро протекающий переход от детства к взрослости, в котором выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода показательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка, протестующий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных факторов: возрастает самостоятельность ребенка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми, взрослыми, значительно расширяется сфера его деятельности и т.д. Главное, данный период отличается выходом ребенка на качественно новую социальную позицию, в которой формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества.

Важнейшей особенностью подростков является постепенный отход их от прямого копирования оценок взрослых к самооценке, все большая опора на внутренние критерии. Представления, на основании которых у подростков формируются критерии самооценки, приобретаются в ходе особой деятельности - самопознания. Основной формой самопознания подростка является сравнение себя с другими людьми: взрослыми, сверстниками.

Набор детей в кружок проводится по желанию

Группа до 20 человек.

Режим занятий

Занятия рассчитаны на 14 часов

Прогнозируемые результаты

По окончании обучения воспитанники должны знать:

  1. историю аэробики;

  2. основные элементы классической аэробики;

  3. правила составления мини-комплексов аэробики;

  4. простые приёмы оказания первой помощи при травмах.

  5. названия танцевальных направлений.

Уметь: выполнять базовые шаги и их вариации; составлять связку, используя базовые шаги; комплекс упражнений на основные группы мышц.



Оценка уровня развития двигательных способностей осуществляется на основании тестирования

  1. сила мышц брюшного пресса- число подъемов корпуса из положения лежа;

  2. гибкости позвоночника

- степень наклона вперед из положения сидя;

  1. сила мышц рук, плечевого пояса - по числу отжиманий от пола из упора лежа.



Учебно- тематический план

Содержание занятий

Всего

часов

1.Теоретические занятия

3

Аэробика как вид спорта. История развития аэробики.

1

Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Травматизм. Техника безопасности

1

Правила соревнований, соревновательный комплекс

1

2.Практические занятия

9

Общая физическая подготовка:

2

- атлетическая гимнастика;

2

Специальная физическая подготовка:

6

- комплекс аэробики;

2

- элементы х/гимнастики и акробатики;

2

- стрейчинг (растяжка);

2

Техническая подготовка:

- выполнение элементов, соединений, комбинаций.


1

3.Соревнования

2

Контрольные нормативы

1

Участие в соревнованиях и показательных выступлениях

1

Всего:

14









Содержание программы

Введение в программу.(1 ч.)

История возникновения аэробики, как вида спорта. Влияние аэробики на организм. Одежда и обувь для занятий аэробикой.

Гигиена. Врачебный контроль и самоконтроль. Травматизм.(1 ч.) Предупреждение травматизма. Режим питания и питьевой режим учащихся. Гигиена тела. Происхождение травм и их виды. Первая травма при травмах. Правильное распределение нагрузки. Определение утомления по внешним признакам, частоте дыхания и по ЧСС.

Правила соревнований. Соревновательный комплекс.(1 ч.) Обязанности участников соревнований. Обязательные элементы в комплексе. Длительность выступлений. Музыкальное сопровождение. Внешний вид. Судейство соревнований.

Общая физическая подготовка (2 ч)

ОФП является базовой подготовкой к какому-либо виду спорта. Она служит для развития всех физических качеств одновременно.

Упражнения для профилактики нарушения осанки. Строевые упражнения. Построение, строй, шеренга, колонна, фланг. Упражнения в вертикальной плоскости выполняются стоя стеной у стены, гимнастической стенки, касаясь её затылком, лопатками плечами ягодицами. Приседания у стены в том же положении, поднимание рук в стороны, вверх, стоя спиной к стене. Поднимание ног, поднимание на носки, наклоны вправо – влево. Упражнения с мешочком на голове.

Атлетическая гимнастика. (1 ч.) Упражнения на преодоление собственного веса: для мышц верхнего плечевого пояса ( отжимание из различных положений, лазание по канату, продвижение в упоре лёжа 3-5 м) , для мышц туловища

(упражнения для мышц брюшного пресса и спины в висе на гимнастической стене и матах), для мышц нижних конечностей (приседания и полуприседы на одной и двух ногах).

Упражнения с утяжелителями. Упражнения с гантелями, с грифом для штанги.

Упражнения на тренажёрах. На комплексных силовых тренажёрах, на степ и велотренажёрах.

Специальная физическая подготовка (6 ч.)

Комплекс базовой аэробики. Комплекс базовой аэробики состоит из упражнений на все группы мышц, при этом широко применяются отягощения, скакалки, мячи. Аэробика низкой интенсивности с применением простых по координации движений. Интенсивность занятий – умеренная с ЧСС от 120-135 уд/мин. Беговые упражнения чередуются с ходьбой. Аэробика высокой интенсивности вызывает увеличение пульса до 150-160 ударов в минуту. В ней содержится большое число беговых и прыжковых движений, повышается темп их выполнения.

Разминка. Длительность этой части 5-10 минут. Общеразвивающие упражнения на все группы мышц, различные виды ходьбы ( на месте и в движении),

Основная часть (аэробная) Продолжается от 20 до 25 минут. И состоит из четырёх разделов.

  • Втягивающий. Постепенное повышение интенсивности нагрузки на сердечно - сосудистую и дыхательную гимнастику.

  • Основной – «пиковые» аэробные нагрузки.

Беговые и прыжковые упражнения (джогинг). Танцевальные упражнения( Russian Folk зажигательная русская пляска , Latin Dance зaжигaтeльныe латиноамериканские танцы, Hip-hоp танец негритянских кварталов, Интервальная тренировка с использованием оборудования (утяжелители, скакалки, мячи)



  • Переходный. Постепенное снижение нагрузки за счёт снижения интенсивности и амплитуды движения.

  • Партерный. Упражнения на силу и гибкость, выполняемые сидя и лёжа на полу.



Разновидности стилей аэробики.

1. Пилатес- Pilates

Тpeниpовкa по cиcтeмe Пилaтeca улучшaeт cилу и кооpдинaцию, бaлaнc и гибкоcть, cнимaeт нaпpяжeниe и тpeниpуeт дыxaниe.

2. Калланектик

Гимнастика медленная и спокойная, но при этом мышцы получают супер нагрузку. Один из caмыx эффeкивныx споcобов улучшить мышeчный тонуc, гибкоcть и нacтpоeниe.

3. Класс для развития гибкости: стрейчинг

Стрейчинг - выполнение упражнений для развития гибкости (растяжка).

Элементы художественной гимнастики и акробатики.

Акробатические упражнения. Перекаты вправо и влево, из упора сидя в группировке вперёд и назад, кувырок вперёд и назад ( через плечо и голову), шпагаты и полушпагаты, упражнения в равновесии, « мост» из положения стоя и лёжа, стойка на лопатках, стойка на руках у стены, « колесо».

Упражнения художественной гимнастики. «Волна» Повороты на месте на 90,180 и 360 градусов на носках и переступанием. Танцевальные шаги и бег. Упражнения с различными предметами ( мячи , скакалки) и без них.

Методическое обеспечение программы

Организационные условия

  • Основная форма занятий – групповая, по подгруппам, сводными группами, общим составом. Используется индивидуальная форма занятий согласно учебно-тематическому плану.

  • Количество обучающихся в каждой группе – 6-10 человек



Занятия проводит учитель физической культуры высшей квалификационной категории, прошедший курсы повышения квалификации по программе « Оздоровительная аэробика» Былинкина Е. А.

Методы организации учебно- воспитательного процесса

Практический (опробование, повторное упражнение)

Наглядный (показ, демонстрация)

Словесный (рассказ, объяснения)

Видеометод ( просмотр видеоматериалов)



Материально-технические условия:

  1. Музыкальный центр

  2. CD и MP3 диски

  3. Гимнастические коврики

  4. Гантели

  5. Тренажёры

  6. Гимнастические мячи

  7. Скакалки

  8. Мячи

  9. Маты

Список использованной литературы и сайты

1. Беднарская И.Г.. Искусство быть красивым. – М: Просвещение, 1994.

2. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. 2-е издание. – М: 1994.

3. Филиппова Ю.С. Оздоровительная аэробика. Методическое пособие. – Новосибирск, 1995.

. http://fitnesa.net/

.http://www.biogimnastika.ru/



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!