СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы отряда ЮИДД

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа работы отряда ЮИДД»

 







Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«ЮИДД»

(юные инспекторы дорожного движения)

5-7 классы

на 2021-2022 уч.год



Разработчик программы: Костина А.В. (I КК)























с.Каширское, 2021


 

 

СОДЕРЖАНИЕ



1. Паспорт программы………………………………………………………………………………....2


2. Пояснительная записка……………………………………………………………………….…….3


3. Учебный план…………………………………………………………………………….…………6


4. Содержание программы……………………………………………………………………………7


5. Календарный учебный график……………………………………………………………………11


6. Календарно-тематическое планирование………………………………………………………..12


7. Методическое обеспечение программы………………………………………………………….15







































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Автор (разработчик) программы: Костина А.В.

Образовательное учреждение: МКОУ «Каширская СОШ» Каширского района

Воронежской области

Название программы: «ЮИДД»

Объединение: кружок ЮИДД

Направленность: социально-гуманитарная

Образовательная область: дополнительное образование

Вид программы: модифицированная

Возраст учащихся: 10-12лет (5-7 классы)

Срок обучения: 01.09.2021 год – 31.05.2022 год

Объем часов: 1 год обучения: 1 раз в неделю, 1 учебный час

всего 35 часов

Уровень освоения программы: общеразвивающий

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах



Дата начала реализации программы: 01 сентября 2021 года

2. Пояснительная записка

Программа кружка «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения, учащихся на улицах и дорогах».

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы. Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год, то есть 35 часов. Отряд ЮИД состоит из учащихся 5-7 классов. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной и средней школы.

Нормативно – правовая база:

1. Федеральный закон « Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № от 29.12.12№273-ФЗ

2. Конвенция « О правах ребёнка»

3.Концепция дополнительного образования детей (утверждённый распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р)

4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам (приказ Министерства образования и науки РФ от29.08.2013 №1008)

5. Требования САНПИНа от 04.07.2014 №41.

  1. Общие положения о работе отряда ЮИД

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи программы:

Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения, осознанное к ним отношения;

Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

Повысить интерес школьников к велоспорту;

Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

  1. Основные направления работы ЮИД

  • Воспитание у членов отряда ЮИД преданности своей Родине на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.

  • Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.

  • Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде Правил дорожного движения в школе.

3.Обязанности и права юного инспектора движения

Юный инспектор движения обязан:

  • Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда

  • Изучать Правила дорожного движения и быть примером в их исполнении

  • Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения

  • Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения

  • Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом

Юный инспектор движения имеет право:

  • Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда и вносить соответствующие предложения

  • Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы полиции и Госинспекции

  • Участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы по соблюдению Правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков

  • Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами, направляться на районные, областные слёты юных инспекторов движения

  1. Ожидаемый результат:

Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Материально-техническое обеспечение:

- учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ (спорт.зал)

  1. Информационное обеспечение:

  • обзор аналитической информации;

  • оформление информационных стендов;

  • банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)

  • контрольные срезы, тесты

  1. Научно – методическое обеспечение:

  1. Государственный образовательный стандарт

  2. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

  3. Учебники по ОБЖ, ПДД.

  4. Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

7. В тематический план включен следующий материал:

1. Правила дорожного движения:

•       общие положения;

•       обязанности пешеходов;

•       сигналы светофора;

•       правила для водителей;

•       дорожные знаки;

•       практические занятия.

2. Основы доврачебной медицинской помощи:

•   общие принципы оказания доврачебной помощи;

•   техника наложения повязок;

•        первая помощь при общих ранениях;

•        первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;

•        первая помощь при несчастных случаях;

•        первая помощь при ожогах и отморожениях;

•        транспортировка при различных видах травм.

3. Фигурное вождение велотранспортных средств.

8. Формы подведения итогов реализации программы:

Зачет по истории ПДД

Зачет по ПДД. Тестирование.



Основные методы, используемые для реализации программы кружка:Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встреча с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.

По срокам реализации программа годичная.

В работе кружка участвуют учащиеся 5-7 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 1 час в неделю (35 часов в год).

Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

  • способы оказания первой медицинской помощи;

  • техническое устройство велосипеда.

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • управлять велосипедом.

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях.

3. Учебный план.


тема

Количество часов

1

Введение

2

2

История правил дорожного движения

15

3

Изучение правил дорожного движения.

15

4

Традиционно-массовые мероприятия

3


итого

35


4.  Содержание программы 
35 часов (1 час в неделю)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Тема 1.

Введение в образовательную программу кружка.



Теория.

Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Практика.

Оформление уголка по безопасности ДД.



Тема 2.

История правил дорожного движения.



Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика.

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.



Тема 3.

Изучение правил дорожного движения.



Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

Традиционно-массовые мероприятия.



Практика.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

5. Календарный учебный график.


Начало учебного периода – 01.09.2021 года

Окончание учебного периода – 31.05.2022 года.


Продолжительность учебного года, четвертей

Четверть

Сроки

Продолжительность,

количество недель/количество часов


I

01.09.21 –24.10.21

8 недель/8 часов

II

03.11.21 – 26.12.21

8 недель/8 часов

Всего за

1 полугодие



16 недель/16 часов

III

10.01.22 – 20.03.22

10 недель/10 часов

IV

28.03.22 – 31.05.22

9 недель/9 часов

Всего за

2 полугодие



19 недель/ 19 часов

Всего за учебный год



35недель /35 часов













Сроки проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится в конце первого полугодия и по окончании учебного года:


Дата промежуточной аттестации


Вид промежуточной аттестации

2 четверть – до 29.12.2021 года


Зачёт по истории ПДД

4 четверть – до 31.05.2022 года


Зачет по ПДД. Тестирование.












































6.Календарно-тематическое планирование.

№ темы

Тема

Форма контроля

Кол-во часов

дата


Раздел 1: Введение (2ч)




1-

2

Введение.

Правила движения – закон улиц и дорог. Оформление уголка по безопасности дорожного движения.

Фронтальный устный опрос

2



Раздел 2: История правил дорожного движения (15ч)




3-12


История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

ПДД. Общие положения.

Фронтальный устный опрос

15



Тема 3: Изучение правил дорожного движения (15ч)




13

14

Обязанности пешеходов.

Обязанности пассажиров.


Фронтальный устный опрос

2


15

16



Дорога, её элементы и правила поведения на дороге.

Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек.


Фронтальный устный опрос

2


17

18

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения.

История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.


Фронтальный устный опрос

2


19

20

Предупреждающие знаки.

Знаки приоритета. Запрещающие знаки.


Тест

2


21

22

Изготовление макетов дорожных знаков.

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.


Пед. наблюдение

2


23

24

Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички.

Изготовление макетов дорожных знаков.


Пед. наблюдение

2


25

26

Обновление материалов на стендах по ПДД.

Средства регулирования ДД. Транспортные светофоры.


Фронтальный опрос

2


27

28

Опознавательные знаки транспортных средств.

Места установки дорожных знаков.


Фронтальный опрос

2


29

30

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения.

Виды разметки.

Фронтальный опрос

2


31

32

Горизонтальная разметка и ее назначение.

Вертикальная разметка и ее назначение.


Фронтальный опрос

2


33

34

35


Выступление агитбригады в начальной школе.

Зачет по ПДД. Тестирование.

Решение кроссворда

2

1














7.Методическое обеспечение программы

п/п

Раздел

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Технической оснащение занятий

Фор-мы подве

дения итогов

1

Раздел I

Введение в образователь

ную программу кружка.

Занятие-беседа, практические занятия

вербальный метод

наглядный метод, объяснительно-иллюстрационный

Плакаты


взаимозачет

2

Раздел II

История правил дорожного движения.

Презентация, занятие-игра, практическое занятие

наглядный метод, практический

Электронное пособие

Мультимедийный проектор, компьютер

викто-

рина


3

Раздел III

Изучение правил дорожного движения.

Презентации, практические занятия

наглядный метод, объяснительно-иллюстрационный

Электронное пособие, плакаты, схемы

Мультимедийный проектор, компьютер

тест

Список литературы

  1. Комлева Л.А., Шмундяк В.Л. Ваш ребенок и дорога (пособие для родителей)- Центр пропаганды, 2006

  2. Т.А. Кузьмина, В.В. Шумилова. Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении (пособие для учителя)- Волгоград: Учитель, 2007

  3. Е.А. Гальцева. Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий (пособие для учителя)- Волгоград: Учитель, 2007

  4. Обучение правилам дорожного движения: 1-4 кл.: пособие для учителя/ под ред. П.В.Ижевского.-М.: Просвещение, 2007

  5. Дорожная азбука. Книга для детей/Полезная библиотека: Ежедневные новости. Подмосковье, 2010

  6. В.В. Кузнецов, А.Е. Цыпкин и др. От велосипедиста до автомобиля. Пособие для учителя и учащихся.- Библиотека газеты: Ежедневные новости. Подмосковье, 2011





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!