Просмотр содержимого документа
«Программа работы с детьми по формированию здорового образа жизни посредством личного примера «Физрук-мой друг»»
Программа работы с детьми по формированию здорового образа жизни посредством личного
примера «Физрук-мой друг»
Наименование Программы | Программа работы с детьми по формированию здорового образа жизни посредством личного примера «Физрук-мой друг» |
Адрес организации | Г. Чита, ул. Кайдайловская 15 А МБОУ «СОШ № 19» |
Основание разработки Программы | Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 03.09.2005г. №140 –р. Федеральная целевая программа «Развитие образования на 2006-2010 годы», утверждённая Постановлением Правительства РФ от 23.12.2005г. № 803. ФЗ от 24.06.1999 г. № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ФЗ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации » Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 04.02. 2008 г. №26. раздел III , п.5 Распоряжение Министерства образования ,науки и молодежной политики Забайкальского края №141-р от 23 мая 2018 г О присвоении статуса «региональная инновационная площадка» |
Разработчик Программы | Калашников Антон Александрович, учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 19», КМС по пауэрлифтингу , 1 взрослый разряд по баскетболу 89141407000 Эл.почта [email protected] |
Основные исполнители Программы | Обучающиеся 8-9 классов МБОУ «СОШ № 19», родители обучающихся, представители, работающие в системе дополнительного спортивного воспитания спортивный клуб «PROFI» |
Цель Программы | Формирование здорового образа жизни посредством |
| личного примера и использования элементов воркаута на уроках физической культуры в 8-9 классах МБОУ «СОШ № 19» города Читы |
Задачи Программы | Обеспечение максимально полного охвата детей качественным и доступным образованием в соответствии с их физическими возможностями. Формирование и дальнейшее развитие принципов ЗОЖ Создание материальной базы для занятий воркаутом Профилактика негативных социальных явлений Сплочение детского коллектива вокруг ценностей позитивного и активного общения Информационное продвижение и популяризация воркаута ка вида спорта в среде школьников |
Сроки реализации | 2018- 2020 гг. |
Программы | Учебные годы: |
| 2018/2019 - учебный год |
| 2019/2020 – учебный год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | |
| -Активное привлечение детей к занятию спортом. |
| -Формирование умений замечать и принимать правильное решение в выборе социальных установок. |
| -Накопление педагогического опыта в работе с семьями, имеющими детей из группы риска. |
| -Оказание консультационной помощи . |
| -По итогам работы Программы провести анкетирование и выяснить , какую бы ещё форму работы с семьёй, с детьми могли бы предложить сами родители, дети, оценить на сколько необходима помощь семьям, детям, на сколько она важна для них и полезна. |
| -Увеличение числа пропагандирующих ЗОЖ из числа подростков,в том числе из группы риска |
Осуществление координации за исполнением Программы | Учитель физической культуры Калашников Антон Александрович, руководитель МО учителей физической культуры Еремеева И.В. |
Оценка эффективности Программы | Последовательное осуществление системы программных мероприятий обеспечит создание комплексной системы пропаганды здорового образа жизни в среде подростков ,особенно в группе риска посредством личного примера. Эффективность реализации Программы оценивается по тому насколько в школе созданы условия для для занятий спортом,в частности воркаутом, а так же для совершения каждым ребёнком личностно – значимых жизненных выборов в различных возможных неблагоприятных социальных ситуациях. Приоритет занятий спортом. |
Действия по реализации цели и задач Программы | Подготовительный этап: сентябрь-декабрь 2018 года. Нормативно-правовое обеспечение: Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений края, страны; Разработка перспективного плана мероприятий. Педагогическая поддержка: специалистами,реализующие подобные проекты Практический этап: январь 2019г-март 2020 г. Реализация мероприятий Программы с детьми. Организация и проведение районных акций и школьных мероприятий с учащимися данной категории, родителями. |
| 3. Диагностика деятельности классных руководителей и учащихся по данной Программе. Заключительный (обобщающий этап): 2020 г. Анализ работы по Программе. Подведение итогов реализации программы. Составление рекомендаций по работе в данном направлении, исходя из полученных данных. |
Форма подведения итогов | Промежуточные результаты 2018-2019 гг. Ежегодный отчёт работы по Программе на заседаниях различного уровня: совещание при директоре, ШМО классных руководителей, учителей физической культуры,учителей начальных классов, педсовет. Подведение итогов - май 2020 г. Городской семинар по подведению итогов работы по данной Программе ,выступление на различных педагогических конференциях, семинарах города и Забайкальского края. |
Дальнейшее развитие Программы | В школе накоплен определенный опыт в работе с детьми ,занимающихся спортом. Но, к сожалению, ежегодно растет количество курящих, употребляющих алкоголь и наркотики. Поэтому Программа будет актуальна и после её завершения. Естественно, она будет дополнена и модернизирована, будут включены новые приемы работы, но основа Программы останется без изменения. |
Физическое и психическое здоровье школьников являлось важным фактором существования крепкого и перспективного общества. Для его достижения необходимо прививать ценности здорового образа жизни лицам всех возрастов и социальных положений. В свою очередь, мотивация подростков к занятию физкультурой требует двух составляющих: доступной и эргономичной технической базы и популярной идеи занятия спортом. Воркаут — трендовое направление в уличной субкультуре и спорте, которое активно развивается в России и СНГ. Основные упражнения предполагают использование только собственного веса. В г Чита лишь пара мест, где есть возможность заниматься этим современным видом спорта. Зная, как сложно увлечь подростков спортом ,возникла идея о включении элементов воркаута в занятия физической культурой ,а то и вообще вынести как в отдельно развивающееся движение в школе.
Воркаут — симбиоз двух идей. Во-первых, тренировок на уличных спортплощадках (это пришло из Нью-Йорка) , во-вторых — социальной активности. Известно, что лучший пример — личный, поэтому как только позволяет погода, нужно организовывать открытые тренировки по воркауту
для всех желающих. Я говорю ребятам: «Если вы всё равно собираетесь тренироваться, почему бы не позвать всех желающих с собой?»
Но в условиях долгой Забайкальской зимы и отсутствия условий для занятий я пришел к выводу ,что несложно организовать тренировки в школе. Мне очень нравится это направление и я считаю, что необходимо вовлечь в этот спорт подростков. которые остро подвержены риску быть вовлеченными в различные социальные неблагоприятные условия.
Очень важно, когда люди понимают, что формирование здорового и благополучного общества - в их руках, и каждый способен повлиять на улучшение ситуации здесь и сейчас, без скидки на бюрократические барьеры и прочие навязанные нам ограничения. Как отдельные представители движения Workout стали по своей инициативе пропагандировать доступные тренировки в школах и разрабатывать новые формы надежных площадок для наиболее продуктивных занятий, так и и остальное общество вправе поддержать данную инициативу и воплотить идею в жизнь.
Смета на подготовку и реализацию проекта
План реализации проекта
№ | Мероприятие | Срок проведения | Описание мероприятия |
1 | *Изучение нормативных документов; *Изучение позитивного опыта работы в данном направлении; *Разработка и реализация перспективного плана мероприятий. | Сентябрь- ноябрь 2018 г | Нормативно – правовые документы, регламентирующие работу |
2 | -Вовлечение учащихся в занятия б) района | В течение всего проекта | -экскурсия на воркаут-площадки, спортивные клубы -просмотр видеороликов -показ сложных элементов лично |
3 | Выступление с опытом работы в данном направлении | В течение всего проекта | Семинары, конференции |
4 | Повышение квалификации | В течение всего проекта | Обучение, обмен опытом |
5 | Популяризация воркаута как вида спорта в СМИ, интернет- сообществах, печатных изданиях | В течении всего проекта | Составление методичек, написание статей |
6 | Освещение лучших результатов достижений учащихся на спортивных соревнованиях и | В течение всего проекта | Участие в спортивных мероприятиях совместно учеников и педагога, результаты участия и информация об участии в мероприятиях |
| показательных выступлениях совместно с педагогом | | |
7 | Анализ работы проекта | Апрель-май 2020 | Выступление на конференциях,семинарах;тиражирование опыта в СМИ и печатных изданиях |
ВОРКАУТ