СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми МОУ "Бронцевская СОШ"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения.

ЦЕЛЬ:

Повышение качества знаний отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата школы.

ЗАДАЧИ:

Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.

Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.

Организовать работу педагогического коллектива школы, направив на ее обеспечение успешного усвоения образования учащимися, имеющими низкую успеваемость.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми МОУ "Бронцевская СОШ"»

Утверждаю

Директор МОУ "Бронцевская СОШ" __________ И.Ю. Иост

Приказ № от 2021 г.




















Программа

работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми

МОУ "Бронцевская СОШ"

 

 


























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.

Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения.

ЦЕЛЬ:

Повышение качества знаний отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата школы.

ЗАДАЧИ:

Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.

Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.

Организовать работу педагогического коллектива школы, направив на ее обеспечение успешного усвоения образования учащимися, имеющими низкую успеваемость.


Реализация программы по направлениям

I. Информационно-аналитическая деятельность.

Организационная деятельность:

Задачи:

1.Выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год;

2.Создать комфортные условия для работы со слабыми учащимися.

№ п/п

Содержание работы

Технологии

Ответственные

Сроки

1

Формирование банка данных учащихся школы, составляющих группу риска

Анализ фактической ситуации

Директор

Май-август

2

Составление списков учащихся, составление педагогических характеристик на учащихся

Анализ результатов материалов с целью коррекции работы

Классный руководитель

Август-сентябрь

3

Формирование банка данных о семьях учащихся группы риска

Сбор информации от классных руководителей

Классный руководитель

Август-сентябрь

4

Организация системы дополнительных занятий

Расписание дополнительных занятий

Директор

В течение учебного года

5

Организация досуга учащихся в каникулы

План на каникулы

Учителя

В течение учебного года

6

Систематизация работы классных руководителей по контролю за обучением учащихся, имеющих низкую успеваемость

Собеседование

Директор

В течение учебного года


II. Организационно-исполнительская деятельность.

Работа с педагогическими кадрами.

Задачи:

1. Организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности;

2. Контроль за организацией рабочего места учащихся в учебное время;

3. Создание ситуации успеха в учебной деятельности.

№ п/п

Содержание работы

Технологии

Ответственные

Сроки

1

Контроль администрации за посещаемостью учащимися уроков, мероприятий в рамках классно-урочной системы образования

Анализ школьной документации, плана работы классных руководителей по данному направлению

Классные руководители

В течение учебного года

2

Индивидуальные беседы с учащимися, классными руководителями и учителями-предметниками по выявлению затруднений, препятствующих усвоению учебного материала

- Собеседование;

- Тематический контроль

Директор

По мере необхо-

димости в течение учебного года

3

Обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам

Персональный контроль

учителя

В течение учебного года

4

Контроль за системой работы учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и отработкой допущенных ошибок

- собеседование

Зам. директора по УВР

В течение учебного года

5

Контроль за работой классных руководителей и учителей-предметников с дневниками учащихся по вопросу своевременного доведения до сведения родителей результатов обучения учащихся

- Собеседование;

- Персональный контроль

зам. директора по ВР

В течение учебного года

6

Организация заседаний советов с целью выявления проблем неуспеваемости учащихся «группы риска» и определение перспектив работы с ними

Информация

Зам. директора

По плану

7

Посещение уроков учителей-предметников администрацией для изучения работы учителя на уроке со слабыми учениками

Посещение уроков с последующим из анализом

Директор

По плану администрации

8

Контроль за наполняемостью отметок и отработкой материала, а также неудовлетворительных отметок по итогам контрольных работ и текущего материала неуспевающих учащихся

- Посещение уроков;

- Работа со школьной документацией;

- собеседование

Директор

зам. директора по УВР

В течение учебного года

9

Обобщение опыта работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию с целью его распространения в рамках школы

Посещение уроков, аналитические материалы

Директор

В течение учебного года

10

Подготовка рекомендаций для учителей и классных руководителей по работе со слабыми учащимися


Директор

Сентябрь

11

Наличие у педагога тетради индивидуальных занятий неуспевающего ученика

 

Учителя-предметники

В течение учебного года

12

Контроль за объемом домашних заданий по всем предметам с целью предупреждения утомляемости учащихся


- Собеседование;

- Анализ документации

Директор

зам. директора по УВР

 

13

Контроль преподавания отдельных предметов с целью выявления причин перегрузки учащихся и выработка рекомендаций по коррекции работы

- Посещение уроков;

- консультации

Директор

зам. директора по УВР

В течение учебного года

 

III. Мотивационно - целевая деятельность.

Работа с учащимися.

Задачи:

1. Обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;

2. Контроль за организацией рабочего места в учебное время.



№ п/п

Содержание работы

Технологии

Ответственные

Сроки

1

Обеспечение учащихся алгоритмом:

Выполнения письменных заданий, как индивидуальных, так и общих классных видов работ;

Работы с книгой по заданию учителя;

Устного ответа

Анализ фактической ситуации

Учителя-предметники

В течение учебного года

2

Обеспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных заданий

Анализ, отбор информации, практическая направленность в работе

Учителя-предметники

В течение учебного года

3

Обеспечение учащихся учебными пособиями, необходимыми для работы на уроке (через библиотеку, возможности учебных кабинетов)

Практическая работа, собеседование

Учителя-предметники, библиотекарь

В течение учебного года

5

Организация отдыха учащихся в каникулярное время

Анализ плана работы классного руководителя

Классный руководитель,

В каникулы

6

Привлечение учащихся к участию в общешкольных и общеклассных мероприятиях

Собеседование с классными руководителями

Классный руководитель

В течение учебного года

7

Оказание помощи учащимся в организации дальнейшего обучения и профориентации

- Консультации;

- собеседования

 

В течение учебного года

IV. Контрольно-диагностическая деятельность.

Психолого–педагогическое сопровождение учащихся, требующих особого внимания.

Задачи:

1. Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе;

2. Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся;

3. Консультирование родителей (законных представителей), по вопросам воспитания детей, создания благоприятного микроклимата.

№ п/п

Содержание работы

Технологии

Ответственные

Сроки

1

Организация тематических классных собраний по проблемам:

- психологические и возрастные особенности учащихся;

-общение с учащимися с учетом индивидуальной психологии детей;

- ответственность родителей за воспитание и обучение детей

Анализ работы классных руководителей

Классные руководители

В течение года

2

Выявление уровня психологического комфорта в ученическом коллективе слабоуспевающих детей

- Психологические методики;

- собеседование

Классные руководители

В течении года

3

Организация работы по определению профессиональной ориентации учащихся данной группы

- Собеседование;

- консультации;


классные руководители

В течение учебного года

V. Регулирующая деятельность.

Работа с родителями.

Задачи:

1. Осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся.

№ п/п

Содержание работы

Технологии

Ответственные

Сроки

1

Организация работы с родителями по устранению причин неуспеваемости и прогулов учащихся

- Собеседование;


классный руководитель, учитель-предметник

В течение учебного года

2

Подготовка и проведение советов профилактики с приглашением родителей неуспевающих учащихся по мере необходимости

- Собеседование;

- консультации

- Совет профилактики

Директор

Зам. директора по УВР, ВР, классные руководитель, учитель -предметник

В течение учебного года

3

Отработка тематики бесед с родителями по воспитанию детей

- Собеседование;

- консультации

Классные руководители

Сентябрь-октябрь

4

Привлечение родителей  к сотрудничеству с педагогическим коллективом школы по разрешению проблемы воспитания детей

- собеседования

классный руководитель, директор

В течение учебного года


 Планируемый результат

-Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей. Повышение уровня ЗУН учащихся, повышение качества знаний учащихся.

-Повышение мотивации к учению.

-Внедрение новых образовательных технологий.

-Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих учащихся в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!