СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с одаренными детьми для 5-8 кл

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности с одаренными учащимися (5-8 классы)

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с одаренными детьми для 5-8 кл»

МБОУ Селендумская СОШ

Утверждаю» Директор школы ___________ Гармажапова А.В










Программа

работы с одаренными детьми

(художественно – эстетическое направление)

5- 8 класс

2018-19 учебный год
















Разработана Борисовой Еленой Александровной

Учителем ИЗО, технологии

первой квалификационной категории





с.Селендума 2018

Пояснительная записка.

1. Выявление одаренных детей.

Выявление одаренных детей начинается при поступлении в 1 класс и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно мы выделяем три категории одаренных детей:

  • Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

  • Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).

  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

3. Цели работы с одаренными детьми

  • Выявление одаренных детей.

  • Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей

  • Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

  • Адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.

Стратегия работы с одаренными детьми

I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.
Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития. В связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию творческих мастерских.

Творческие мастерские:

  • детское творческое объединение «В мире красоты»

  • обьединение «Декоративно-прикладное искусство» 5-8 кл

II этап – диагностический (5-8-е классы) – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, предметные недели по искусству, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в предметных школьных олимпиадах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.

  • Условия успешной работы с одаренными учащимися

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.

Формы работы с одаренными учащимися :

  • объединения дополнительного образования;

  • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

  • факультативы;

  • кружки по интересам;

  • конкурсы и конференции;

  • участие в олимпиадах;

  • работа по индивидуальным планам



План работы с одаренными детьми МБОУ «Селендумская СОШ на 2018-2019 учебный год По направлению «Изобразительное искусство» Цель: уделять особое внимание психолого – педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностики интеллектуальной одарённости, усиление научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по-своему. Задачи: - предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся; - удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация); - помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).



















Сроки

Мероприятия

Ответственные



Сентябрь

Разработка плана работы с одаренными детьми на 2018/2019 учебный год, составление базы одаренных детей.

Организация кружковых обьединений и групповых занятий

Диагностическая работа с одарёнными детьми (выявление художественно- изобразительного потенциала, стимулирование творческой активности и т.д.

Комплектование научно-методической литературы по изобразительному искусству в кабинете. .Создание методической копилки

Создание портфолио одаренных детей



Учитель изобразительного искусства Борисова Е.А, классные руководители, зам. по УВР









Учитель изобразительного искусства Борисова Е.А

.


Октябрь

Оформление стенгазет от класса ко Дню Учителя « Нашим дорогим учителям»

Учитель изобразительного искусства Борисова Е.А

Конкурс проектов «Флористический коллаж» (7-8 класс)

Учитель изобразительного искусства Борисова Е.А

Ноябрь

Конкурс рисунков для учащихся средних классов «Мы за здоровый образ жизни!»


Учитель изобразительного искусства Борисова Е.А.

Конкурс рисунков учащихся 1-4 классов» «Моя милая мама»


Учитель изобразительного искусства Борисова Е.А

Декабрь

Конкурс новогодних стенгазет «Газета- новогоднее поздравление» 5-8 кл.

Учитель изобразительного искусства Борисова Е.А

Всероссийский конкурс рисунков «Дед Мороз приносит добрые вести» (для уч-ся 1-8 кд)

Учитель изобразительного искусства Борисова Е.А

Школьный этап конкурса «Коррупция – это для тебя, для страны, для общества» 7-8 классы

Учитель изобразительного искусства Борисова Е.А

Анкетирование детей.

Зам. По УВР

Январь

Школьный конкурс рисунков «Знай и соблюдай правила пожарной безопасности» 5-7 классы

Учитель изобразительного искусства Борисова Е.А

Февраль

Оформление школьного уголка Памяти из лучших рисунков конкурса «Опаленные огнем», выставка работ

Учитель изобразительного искусства Борисова Е.А

Конкурс поделок, рисунков «Символ года» для учащихся 1-4 кл

Учитель изобразительного искусства Борисова Е.А

Конкурс открыток «Защитнику Отечества» для обучающихся начальной школы 1-4 классы

Учитель изобразительного искусства Борисова Е.А

Март

Конкурс поздравительных открыток к 8Марта.

Учитель изобразительного искусства Борисова Е.А

Выставка детского прикладного и художественного творчества учащихся 2-11 классы

 учитель ИЗО (Борисова Е.А..), учитель технологии Дылыков Ж.Б


Круглый стол «Личностные проблемы одарённого ребёнка и пути их преодоления» (по результатам диагностики)

Рук. ШМО

Апрель

 

 





Май


Школьный конкурс «Человек и природа», подготовка к Международному конкурсу по экологии ко Дню Земли «Береги нашу планету!».Выставка рисунков.

Учитель изобразительного искусства Борисова Е.А

Предметная олимпиада по изобразительному искусству. 5-7 классы «Знатоки искусства»

Учитель изобразительного искусства Борисова Е.А

Подготовка и участие в школьном конкурсе «Открытка ветерану».

Учитель изобразительного искусства Борисова Е.А

Конкурс рисунков «Война глазами детей»

Учитель изобразительного искусства Борисова Е.А

Акция « Подарок ветерану». Изготовление гвоздик из фетра.

Учитель изобразительного искусства Борисова Е.А

Анализ предоставляемых школой возможностей развития одарённых детей

Зам. по УВР, руководители МО, учителя - предметники



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!