СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с отстающими детьми по физической культуре в МОБУ "Саха гимназия"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В физической культуре так же, как и в других школьных дисциплинах, к сожалению, всё еще имеются слабоуспевающие и отстающие школьники.Повышение уровня их физической подготовленности - одна из главных задач учителя.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с отстающими детьми по физической культуре в МОБУ "Саха гимназия"»

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Управление образования Окружной администрации г. Якутска

МОБУ «Саха гимназия»





«Утверждаю»:

Директор МОБУ «Саха гимназия»

_______________ В.В. Софронеева

«____»________________2018г.













Программа работы с отстающими детьми по физической культуре на 2018 – 2019 учебный год



































Якутск, 2018



Пояснительная записка



В физической культуре так же, как и в других школьных дисциплинах, к сожалению, всё ещё имеются слабоуспевающие и отстающие школьники. Повышения уровня их физической подготовленности – одна из главных задач учителя.

В практике школьного физического воспитания используются разнообразные формы организации работы с отстающими детьми, но наибольший эффект дают занятия в группах ОФП. Со школьниками, вошедшими в неё следует систематически проводить дополнительные занятия, при чём работа должна вестись индивидуально с каждым. Постоянный учёт достижений и результатов школьников позволяет контролировать сдвиги в их функциональной и физической подготовке.

В практике работы с отстающими детьми следует использовать и самостоятельные занятия по индивидуальным заданиям. Это очень полезная и эффективная форма, но она требует от учителя детального знания возможностей каждого ученика и приносит хорошие результаты лишь при соблюдении следующих условий: при приобщении отстающих по физической культуре учеников к самостоятельным занятиям необходимо им дать точные ориентиры – нормативные показатели уровня развития основных качеств, соответствующих их возрасту и полу, убедить их в практической пользе таких занятий, являющихся необходимым дополнением к урокам. Для каждого ученика выполнить этот ориентир - главное направление его работы. Важно убедить их активно двигаться, сознательно выполнять упражнения, тогда результаты контрольных нормативов будут выступать как отражения большой работы, которую ученик проделал сам, выполняемый либо на уроке, либо на дополнительных занятиях. Большое значение имеет и подбор упражнений для того или иного обучаемого с учётом его подготовки, а точнее – отставание от необходимого уровня.

Выбор средств физической культуры для осуществления коррекции недостатков физического развития зависит от выявленных недостатков, истинных или имеющихся воображений школьника. Спектр так называемых недостатков физического развития у школьников чрезвычайно широк. К ним относится у юношей преимущественно – дефицит мышечной массы, различные искривления позвоночника (по большей части впалая грудь, сутулость), не достаточное развитие основных двигательных способностей (общей выносливости, мышечной силы, координации); у девушек – избыточная масса тела, слабо развитая гибкость, координация движения, сутулость. Важно отметить, что каждый школьник по-своему воспринимает недостатки своего физического развития. Многое здесь зависит от личности, свойства нервной системы, также от мнения окружающих.

При организации самостоятельных занятий, школьникам следует завести «Дневник самоконтроля» для ежедневного учёта выполняемых заданий. Этот дневник учитель должен регулярно проверять.

Основными причинами отставания на уроках физической культуры являются: слабое физическое развитие, состояния здоровья, генотип, внутренние позиции, доминирующие психоэмоциональные состояния.

Основными средствами педагогической коррекции отстающих являются: понимание со стороны учителя, позитивное стимулирование, подчёркивание достижений школьника, эмоциональное поглаживание, развёрнутая оценка результатов его учебной деятельности, опора на положительное в личности ученика и помощь при подготовке к уроку.

Индивидуальная работа с отстающими, систематические дополнительные занятия в группах ОФП, самостоятельная домашняя работа позволяют достичь требуемых результатов. Немаловажную роль играет метод личной перспективы, создающий у школьника веру в свои возможности.

Нормативно-правовая база программы:

  • Основные принципы "Декларации прав ребенка", принятой Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959г.;

  • Основные положения "Конвенции о правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 04 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 годы, принятая распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.

Цель: создание условий для оптимального развития детей, помощь в усвоении школьной программы по физической культуре.  

Задачи:        

* Выявить причины отставания школьников по физической культуре;

* Изучить и овладеть методами и приемами выявления причин отставания;

* Добиваться лучших успехов и результатов.

Направления:

- работа с учащимися;

- работа с классным руководителем;

- работа с родителями;

- работа с педагогическим коллективом.

Ежедневно

  1. Консультации во внеурочное время по интересующим вопросам учеников и родителей;

  2. Беседы с классными руководителями;

  3. Привлечение детей к посещению спортивных секций и кружков.

Еженедельно

  1. Дополнительная работа с учащимися после уроков;

  2. Рекомендации родителям, чьи дети отстают, о правильном подходе к занятиям физической культурой и спортом.

Ежемесячно

  1. Контроль посещения спортивных секций;

  2. Дополнительная сдача нормативов и зачетов по физической культуре;

  3. Тестирование знаний по физкультуре.

Планируемые результаты:

* Создание благоприятных условий для развития способностей учащихся;

* Формирование системы работы с отстающими учащимися;

* Внедрение новых общеобразовательных технологий;

* Представление возможностей для участия отстающих учеников в творческих конкурсах, мероприятиях и соревнованиях.









Ключевые моменты в организации учебного процесса с отстающими детьми:

- для усиления эффективности работы с отстающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разно уровневую дифференциацию на всех этапах урока;

- организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору;

- на уроках и дополнительных занятиях создаются специальные ситуации успеха, шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания;

- ученикам задаются подводящие упражнения, помогающие освоить сложные двигательные действия;

- периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине;

- в ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

- в процессе изучения нового материала внимание отстающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы;

-в ходе самостоятельной работы на уроке отстающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при выполнении того или иного задания; отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе   и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении;

- при организации домашней работы для отстающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. 

Таким образом, повышение уровня физической подготовленности, создание ситуации успеха в физической деятельности, закрепление потребностей в регулярных занятиях физическими упражнениями, личный пример учителя, а также контакты с родителями учеников позволяет решить проблему отстающих детей по физической культуре.

Основные компоненты содержания программы:

* Чтобы сформировать интерес к предмету, необходимо развивать любознательность. Главную роль в достижении успеха играет подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход;

* Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность. Развитие заинтересованности – это постепенный переход от работы к более к более сложной, требующей применения умений и навыков;

* Разработка системы творческих, классных и домашних заданий, рассчитанных на кратковременное и долговременное выполнение;

* Использовать на уроке свой практический опыт, приводить примеры из жизни;

* Использовать наглядный материал.

План работы с отстающими детьми по физической культуре

на 2018-2019 учебный год

п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1

Проведение проверочных работ и контрольных тестов с целью выявления физической подготовленности и знаний учащихся

Сентябрь

Учителя физической культуры

2

Составить список отстающих учащихся по физической культуре

Сентябрь

Учителя физической культуры

3

Установление причин отставания учащихся

Сентябрь

Учителя физической культуры

4

Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися и классным руководителем

В течение учебного года

Учителя физической культуры

5

Участие в обсуждении вопросов работы с отстающими учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, совещании, семинарах)

В течение учебного года

Учителя физической культуры

6

Ведение учета знания отстающих учащихся

В течение учебного года

Учителя физической культуры

7

Привлечение детей к посещению спортивных секций и кружков

Октябрь

Учителя физической культуры

8

Составление плана и комплекса упражнений для отстающих учащихся

Октябрь

Учителя физической культуры

9

Контроль посещения спортивных секций

В течение учебного года

Учителя физической культуры

10

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания отстающему ученику

В течение учебного года

Учителя физической культуры

11

Привлечение к участию в предметных неделях, судейству и проведению соревнований и спортивных мероприятий

В течение учебного года

Учителя физической культуры

12

Дополнительная сдача нормативов и зачетов по физической культуре

В конце каждой четверти

Учителя физической культуры

13

Подбор заданий базового уровня сложности для отстающих обучающихся

В течение учебного года

Учителя физической культуры

14

Создание папки с устными заданиями для отстающих обучающихся

В течение учебного года

Учителя физической культуры

15

Дифференцированная и индивидуальная работа на уроках

В течение учебного года

Учителя физической культуры

16

Консультации во внеурочное время по интересующим вопросам

В течение учебного года

Учителя физической культуры

17

Отчёт учителя по работе с отстающими обучающимися

Май

Учителя физической культуры





Список отстающих учащихся

Фамилия и имя

Класс

1

Бечеканов Андрей

2

Захаров Виктор

3

Томский Ваня

4

Кузьмина Ангелина

5

Зырянов Федя


















Группы здоровья учащихся 2017 уч. год.



Количество учащихся

Начальная

школа

Основная школа

Старшая

школа

740

274

369

97

1 группа

8

4

0

2 группа

258

348

84

3 группа

5

13

11

4 группа

3

4

2

5 группа

0

0

0


Группы здоровья учащихся 2018 уч. год.



Количество учащихся

Начальная

школа

Основная школа

Старшая

школа

733

273

360

100

1 группа

15

12

8

2 группа

232

324

85

3 группа

6

12

4

4 группа

15

9

2

5 группа

5

3

1


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!