п. Знаменск, 2020 год
молодого специалиста в условиях современной школы.
помочь адаптироваться учителю в коллективе;
определить уровень профессиональной подготовки;
выявить затруднения в педагогической практике и принять меры;
формировать творческую индивидуальность молодого учителя;
создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
развивать потребности у молодого педагога к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
№ п/п | Дата | Содержание |
Адаптационный период декабрь, 2019 |
1 | декабрь 2019 | Беседа. Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения физической культуре в школе. Практическое занятие «Ведение электронного журнала». |
2 | декабрь 2019 | Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование). Практическое занятие «Ведение электронного журнала». |
3 | декабрь 2019 | Требования к современному уроку. Консультации по планированию уроков. Практическая работа по разработке технологической карты урока. |
Основной этап январь, 2020 |
4 | 22.01.2020 | Участие в работе РМО. Знакомство с опытом работы учителей физической культуры в МБОУ СШ пос. Борское. |
5 | 23.01 – 31.01.2020 | Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. Консультация по выполнению требований к форме, объему и характеру домашних заданий по физической культуре. Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока. |
февраль |
1 | 03-15.02.2020 | Участие в районных соревнованиях по волейболу. Проведение с педагогами «Точки Роста» шахматного турнира среди учащихся школ района. Беседа «Организация занятий адаптивной физической культуры для учащихся с ОВЗ». |
2 | 17.02-22.02.2020 | Разработка и проведение в начальной школе внеклассного мероприятия «Молодой боец». |
3 | 25.02-28.02.2020 | Изучение положения о текущем и итоговом контроле знаний обучающихся. Работа со школьной документацией. Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе. |
март |
1 | 02.03 – 13.03.2020 | Консультации по работе с документацией (классным электронным журналом, таблицами контроля двигательной подготовленности, Портфолио). Посещение молодым специалистом уроков учителя физкультуры. |
2 | 10.03-20.03.2020 | Посещение уроков с целью оказания методической помощи. Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока. |
3 | 10.03-20.03.2020 | Участие в родительском собрании. Беседа «Физическое воспитание в семье и школе. ГТО – путь к здоровью». |
4 | 23.03-30.03.2020 | Самообразование – лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. |
апрель |
1 | 01.04 – 10.04.2020 | Практическая работа по составлению тестов для контроля знаний по физической культуре, отбору заданий для самостоятельных работ. Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования. |
2 | 10.04-24.04.2020 | Посещение уроков с целью оказания методической помощи. Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности (работа с отстающими и успешными учащимися). |
3 | 27.04 – 30.04 2020 | Разработка и проведение Дня Здоровья в начальной школе. |
май |
1 | 27.04 – 15.05.2020 | Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала. Формы контроля знаний, подготовка к промежуточной аттестации. |
2 | 18.05 - 29.05.2020 | Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. |
№ п/п | Планируемые мероприятия | Срок исполнения | Форма отчетности | Отметка наставника о выполнении |
1. | Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах; Проведение инструктажа по оформлению классного электронного журнала, журналов индивидуального обучения, кружковых занятий. Методическая помощь: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке; типы, виды, формы урока. Практическая работа по разработке технологической карты урока. | декабрь январь | Календарно-тематическое планирование. Памятка по заполнению электронного журнала. Схема анализа урока. Технологическая карта урока. | |
2. | Изучение положения о текущем и итоговом контроле знаний обучающихся. Работа со школьной документацией. | февраль | Заполнение журналов. | |
3. | Консультации по работе с документацией (классным электронным журналом, таблицами контроля двигательной подготовленности, Портфолио учащихся). Разработка выступления на родительском собрании. Самообразование – лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе. | март | Выступление по теме родительского собрания. План самообразования. | |
4. | Практическая работа по составлению тестов для контроля знаний по физической культуре, отбору заданий для самостоятельных работ. Собеседование по организации внеклассной работы по предмету. Обсуждение новинок методической литературы по предмету. | апрель | Тесты по предметам. Проведение мероприятия. Выработка рекомендаций. Список литературы. | |
5. | Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности (работа с отстающими и успешными учащимися). Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования. | апрель | Разработка карт индивидуальной траектории. План самообразования. | |
6. | Формы контроля знаний, подготовка к промежуточной аттестации. Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала. | май | Памятка. Работы промежуточной аттестации. | |
7. | Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. | май | Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе. Отчет молодого учителя о проделанной работе. | |
8. | Совместная разработка КТП, технологи-ческих карт уроков, взаимопосещение уроков, изучение схемы анализа и самоанализа урока, консультации по волнующим вопросам и затруднениям с наставником, администрацией, участие в Педагогических советах, семинарах, методических совещаниях, регулярное ознакомление с педагогической и методической литературой, участие в работе временных творческих групп, в проведении соревнований, спортивных праздников и мероприятий. | в течение года | Карты, анализы уроков, отчёты руководителя МО. | |