СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы учителя-наставника с молодым специалистом

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программу работы по наставничеству входит план работы, мероприятия и отчетность.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы учителя-наставника с молодым специалистом»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа имени Героя России Александра Моисеева

поселка Знаменска Гвардейского городского округа»





«Утверждаю»

И. о. директора школы

____________________ Бояршинова Н.В.

Приказ № ______ от ___________2020 г.







Программа работы

учителя-наставника

по физической культуре

предмет

Платоновой О. Г.

Фамилия, имя, отчество




Молодой учитель: Загорский Д. А.

Физическая культура

предмет











п. Знаменск, 2020 год





План работы

наставника с молодым учителем

на 2020 уч. год


Цель: создание организационно-методических условий  для успешной адаптации

молодого специалиста в условиях современной школы.

Основные идеи:

  • используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов;

  • используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

Задачи:

  • помочь адаптироваться учителю в коллективе;

  • определить уровень профессиональной подготовки;

  • выявить затруднения в педагогической практике и принять меры;

  • формировать творческую индивидуальность молодого учителя;

  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

  • развивать потребности у молодого педагога к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.

Мероприятия в рамках наставничества

№ п/п

Дата

Содержание

Адаптационный период декабрь, 2019

1

декабрь 2019

Беседа. Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения физической культуре в школе. Практическое занятие «Ведение электронного журнала».

2

декабрь 2019

Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование). Практическое занятие «Ведение электронного журнала».

3

декабрь 2019

Требования к современному уроку. Консультации по планированию уроков. Практическая работа по разработке технологической карты урока.

Основной этап январь, 2020

4

22.01.2020

Участие в работе РМО. Знакомство с опытом работы учителей физической культуры в МБОУ СШ пос. Борское.

5

23.01 – 31.01.2020

Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. Консультация по выполнению требований к форме, объему и характеру домашних заданий по физической культуре. Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока.

февраль

1

03-15.02.2020

Участие в районных соревнованиях по волейболу. Проведение с педагогами «Точки Роста» шахматного турнира среди учащихся школ района. Беседа «Организация занятий адаптивной физической культуры для учащихся с ОВЗ».

2

17.02-22.02.2020

Разработка и проведение в начальной школе внеклассного мероприятия «Молодой боец».

3

25.02-28.02.2020

Изучение положения о текущем и итоговом контроле знаний обучающихся. Работа со школьной документацией. Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе.

март

1

02.03 – 13.03.2020

Консультации по работе с документацией (классным электронным журналом, таблицами контроля двигательной подготовленности, Портфолио). Посещение молодым специалистом уроков учителя физкультуры.

2

10.03-20.03.2020

Посещение уроков с целью оказания методической помощи. Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока.

3

10.03-20.03.2020

Участие в родительском собрании. Беседа «Физическое воспитание в семье и школе. ГТО – путь к здоровью».

4

23.03-30.03.2020

Самообразование – лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

апрель

1

01.04 – 10.04.2020

Практическая работа по составлению тестов для контроля знаний по физической культуре, отбору заданий для самостоятельных работ. Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования.

2

10.04-24.04.2020

Посещение уроков с целью оказания методической помощи. Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности (работа с отстающими и успешными учащимися).

3

27.04 – 30.04 2020

Разработка и проведение Дня Здоровья в начальной школе.

май

1

27.04 – 15.05.2020

Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала. Формы контроля знаний, подготовка к промежуточной аттестации.

2

18.05 - 29.05.2020

Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.






Отчётность планируемых мероприятий

п/п

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Форма отчетности

Отметка наставника о выполнении

1.

 

  • Оказание помощи в составлении календарно-тематического планирования по предмету и составление плана в закрепленных классах;

  • Проведение инструктажа по оформлению классного электронного журнала, журналов индивидуального обучения, кружковых занятий.

  • Методическая помощь: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке; типы, виды, формы урока.

Практическая работа по разработке технологической карты урока.

  • Консультации по самоанализу урока.


декабрь








январь


Календарно-тематическое планирование.


Памятка по заполнению электронного журнала.


Схема анализа урока. Технологическая карта урока.

 

 

2.

  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле знаний обучающихся.

  • Работа со школьной документацией.

февраль

Заполнение журналов.

 

 

3.

 

  • Консультации по работе с документацией (классным электронным журналом, таблицами контроля двигательной подготовленности, Портфолио учащихся).

  • Разработка выступления на родительском собрании.

  • Самообразование – лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

  • Посещение молодым специалистом уроков учителя физкультуры.

  • Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе.

март





Выступление по теме родительского собрания.


План самообразования. 

 

4.

 

  • Практическая работа по составлению тестов для контроля знаний по физической культуре, отбору заданий для самостоятельных работ.

  • Собеседование по организации внеклассной работы по предмету.

  • Обсуждение новинок методической литературы по предмету.

апрель

Тесты по предметам.

Проведение мероприятия.

Выработка рекомендаций.

Список литературы.


 

5.

 

  • Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности (работа с отстающими и успешными учащимися).

  • Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования.

апрель

Разработка карт индивидуальной траектории.



План самообразования.

 

6.

 

  • Формы контроля знаний, подготовка к промежуточной аттестации.

  • Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала.


май

Памятка.

Работы промежуточной аттестации.


 

7.

  • Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

май

Отчет и заключение наставника с оценкой о проделанной работе.

Отчет молодого учителя о проделанной работе.

 

8.

Совместная разработка КТП, технологи-ческих карт уроков, взаимопосещение уроков, изучение схемы анализа и самоанализа урока, консультации по волнующим вопросам и затруднениям с наставником, администрацией,  участие в Педагогических советах, семинарах, методических совещаниях,  регулярное ознакомление с педагогической и методической литературой, участие в работе временных творческих групп, в проведении соревнований, спортивных праздников и мероприятий.

в течение года

 Карты, анализы уроков, отчёты руководителя МО.

 







 







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!