СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА «КУБАНЬ - КАЗАЧЬЯ СТОРОНА

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Полное название программы: Развитие  детско-юношеского туризма «Кубань- казачья сторона»

2. Цель программы:

Создание условий для гражданского и личностного становления одрастающего поколения посредством туристско – краеведческой деятельности

3. Направление деятельности:

- экскурсоводческое (т.е. на основе поисковой работы создаются тексты и учащиеся проводят экскурсии по музею, городу);

- туристическое (проводятся тематические походы и выездные экскурсии по городу, краю)

 - шефское (оно включает: встречи с ветеранами, интересными людьми (поэтами, музыкантами города, района, края), проводятся беседы с младшими школьниками;  осуществляется «Тимуровская работа»: установливаются связи с ветеранами, старожилами,организуются праздники, мероприятия военно-патриотического характера, проводятся конференции;

- творческое направление деятельности (осуществляется в выполнении учащимися творческих работ: рефератов, стихов, сценариев выступлений, рисунков, картины, изготовление поделок, иллюстрированных альбомов (Цветы Кубани. Птицы зимующие и перелетные. Дикие животные. Обитатели водоемов. Домашние животные. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Деревья Краснодарского края.) гербариев (листьев деревьев, цветов, семян и т. п.); фотоальбомов (Мой город,Моя школа. Мой край.); предметов кубанского быта (костюмы, посуда, и др.).

Краеведческий материал наиболее доступен для выработки исследовательских навыков, т. к. тематика исследований обеспечивается разнообразием местных источников: памятниками, фольклором.

 

4. Краткое содержание программы: программа содержит: мероприятия реализующие основы безопасности жизнедеятельности и гражданско-патриотические виды деятельности; материально-технические условия реализации программы; ожидаемые результаты.        

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА «КУБАНЬ - КАЗАЧЬЯ СТОРОНА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 66 ИМЕНИ ЕВГЕНИЯ ДОРОША

УТВЕРЖДЕНО

Решением педагогического совета

Протокол № 4

от 30 марта 2016 года

Председатель педсовета

_______ О.А. Грушко

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА

«КУБАНЬ - КАЗАЧЬЯ СТОРОНА»

Программа рассчитана на детей 1-8 классов

Сроки реализации: –2016-2019 годы











2016 год

Содержание

1. Паспорт программы.

2. Пояснительная записка.

3. Нормативно-правовая база.

4. Основное содержание программы.

5. Принципы.

6.Цели и задачи программы.

7.Формы организации работы с учащимися.

8. Прогнозируемые результаты.

9. Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость.

10 Условия реализации программы.

11. Направления деятельности.

12. Способы проверки ожидаемых результатов.

13. Формы подведения итогов.

14. Основные темы для реализации программы «Кубань - казачья сторона».

15. Описание материально- технического обеспечения.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Полное название программы: Развитие детско-юношеского туризма «Кубань- казачья сторона»

2. Цель программы:

Создание условий для гражданского и личностного становления одрастающего поколения посредством туристско – краеведческой деятельности

3. Направление деятельности:

- экскурсоводческое (т.е. на основе поисковой работы создаются тексты и учащиеся проводят экскурсии по музею, городу);

- туристическое (проводятся тематические походы и выездные экскурсии по городу, краю)

- шефское (оно включает: встречи с ветеранами, интересными людьми (поэтами, музыкантами города, района, края), проводятся беседы с младшими школьниками; осуществляется «Тимуровская работа»: установливаются связи с ветеранами, старожилами,организуются праздники, мероприятия военно-патриотического характера, проводятся конференции;

- творческое направление деятельности (осуществляется в выполнении учащимися творческих работ: рефератов, стихов, сценариев выступлений, рисунков, картины, изготовление поделок, иллюстрированных альбомов (Цветы Кубани. Птицы зимующие и перелетные. Дикие животные. Обитатели водоемов. Домашние животные. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Деревья Краснодарского края.) гербариев (листьев деревьев, цветов, семян и т. п.); фотоальбомов (Мой город,Моя школа. Мой край.); предметов кубанского быта (костюмы, посуда, и др.).

Краеведческий материал наиболее доступен для выработки исследовательских навыков, т. к. тематика исследований обеспечивается разнообразием местных источников: памятниками, фольклором.



4. Краткое содержание программы: программа содержит: мероприятия реализующие основы безопасности жизнедеятельности и гражданско-патриотические виды деятельности; материально-технические условия реализации программы; ожидаемые результаты.

5. Автор программы: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 66

г. Краснодара Радионова Мария И вановна

6. Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу: МБОУ СОШ № 66 г.Краснодара, директор школы – О. А. Грушко.

7. Адрес, телефон учреждения: 350087 Россия, г. Краснодар, ул Уссурийская, 2, т 8(861)228 96 56

8. Место реализации: МБОУ СОШ № 66 г.Краснодара

Адрес, телефон учреждения:350087, Россия, Краснодарский край, г.Краснодар, ул. Уссурийская, 2, 8 (861) 228 96 57

9. Продолжительность: 3 года

10. Время реализации: 2016-2019годы

11 Возраст детей : 1-8 классы

Пояснительная записка

«…каждому человеку необходимо знать – кто он и откуда.

Память о своих корнях делает человека достойнее и сильнее

Лишить его знания прошлого – это значит лишить

его понимания настоящего и будущего»

И.Глазунов



У каждого дерева есть свои корни, и чем они глубже уходят в землю, тем крепче и мощнее ствол. На нынешнем этапе развития общества важно обратиться к своим корням. Обращение к старому, возрождение старого, сохранение его – это не отказ от нового, а новое понимание старого, своих корней, это ощущение себя в истории. В разные времена в обществе формируются свои, присущие только данной эпохе ценности. Но любовь к Родине, верность народным традициям, знания истории формирования и развития своего народа – вот неполный набор основ любого общества. А любовь к родине начинается с любви к родному дому, улице, городу, краю

Краснодарский край благодаря своему географическому положению, климатическим условиям, славному историческому наследию, считается крупнейшим и общепризнанным рекреационным регионом России и снискал славу «жемчужины России», «житницы страны», «всероссийской здравницы», края туризма. С каждым годом увеличивается поток туристов, желающих увидеть своими глазами жемчужину России. Жить в таком удивительном крае и не изучать его- просто не возможно.

Кубанские девчонки и мальчишки изучают родной край на уроках «кубановедения». А во внеурочное время отправляются в туристские путешествия, где приобретают основы патриотизма и понимания своей малой родины.

Туризм воздействует на ум, душу и тело подрастающего поколения, способствует формированию гармоничной и всесторонне развитой личности. Личности способной любить и защищать Родину, сохранять и приумножать наследие родного края. Духовное и физическое оздоровление подрастающего поколения базируется на деятельном патриотизме. Основы деятельного патриотизма закладываются с самого юного возраста, и как говорит К.Д. Ушинский «что прекрасный ландшафт имеет такое воспитательное значение на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога, что день, проведённый среди рощ и полей… стоит много недель, проведённых на учебной скамье».

Непосредственное знакомство с природой, историей и культурой своей малой родины позволит внести подрастающему поколению и свою лепту в её развитие и процветание.

Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю. Да и не нужна здесь пышность фраз, когда частичка края, в котором ты родился и вырос, дает тебе силы. Драгоценной россыпью светятся солнечным блеском окон домов, чистой улыбкой встречают тебя миллионы цветов на клумбах... И все это - твоя родимая сторона.

Для растущего человека емким понятием «Родина», в сущности, исчерпывается все, что его окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родители и друзья, родная природа, духовные и материальные ценности, созданные людьми.

Зачастую любовь к малой родине начинается с впечатлений, получены от встреч с природой во время походов, прогулок, прослушивания колоритных рассказов старожилов о народных традициях, обычаях, легендах. Воспитывая любовь к Родине, воспитываем патриотов.

Патриотизм - самое широкое, всеобъемлющее и глубокое качество личности. Одна из причин многих недоразумений во взаимоотношениях между людьми заключается в недостаточном знании друг друга, уважении желаний и стремлений другого человека. Это касается всех сторон жизни человеческого общества, в том числе и межнациональных отношений.

Мы живем в замечательном крае. Его красивая природа, леса, речки, озёра привораживают жителей. Это наше Отечество, наша малая Родина. И мы не вправе не знать её историю, традиции, обычаи.

Углубленное знакомство с отечественной историей и культурой, деятельностью замечательных людей, изучение корней своей семьи, истории Малой Родины оказывают непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.

Программа поможет больше узнать о крае и городе, где мы живем; познакомиться с народными обычаями и традициями, ремеслами; достижениями народных умельцев; сформировать самосознание.

Прикосновение к достижениям выдающихся людей усиливает чувство любви к Родине, своему народу, вызывает искреннее уважение и переживание, оставляет след на всю жизнь, а приобретенные знания оказываются полезными в будущем.

Нормативно-правовая база

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Закон РФ “Об образовании” от 29 декабря 2012 г.;

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015г, №1493)

  • Федеральный закон « Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11. 1996 г. № 132- ФЗ (с изменениями от 10.01.2003г., 22.08.2004г., 05.02.2007г)

  • Распоряжения главы администрации Краснодарского края от 15 апреля 2014 года № 120-р «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Краснодарском крае»

  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

ОСНОВНОЕ СОДРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Собрать материал о роли кубанского казачества в истории России, защите и освоении её рубежей. Собрать материал о традициях, быте, культуре, одежде, оружии и амуниции кубанских казаков, казачьих хозяйственных и военных постройках и сооружений.

Сбор материала о казаках, прославивших станицу, район, край во всех областях науки и техники, культуры и образования, промышленности и сельского хозяйства, в мирное и военное время, в локальных конфликтах. Ведение записей, описаний, составление очерков, пополнение фонда школьного музея, пополнение раздела «Персоналии» краеведческой картотеки о кубанских казаках; по возможности издание школьной газеты « Кубань - казачья сторона». Собранные материалы, личные фонды и коллекции земляков- казаков сдаются в школьный музей или архив образовательного учреждения и используются в образовательном процессе на уроках истории, кубановедения; оформляются в экспозициях к знаменательным календарным датам.

ПРИНЦИПЫ:

1.Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.

2.Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.

3.Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

4.Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.

5.Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.

6.Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программ.

7.Принцип наглядности данной программы: каждое дело отмечено в выпуске листовки и включено в презентацию работы .

8.Принцип сознательности - нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

9.Принцип активности - предполагает в учащихся высокую сте­пень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.

10.Принцип связи теории с практикой - призывает настойчиво приучать учащихся применять свои знания на практике, используя окружающую действительность не только как источник знаний, но и как место их практического применения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Целью программы является научно-познавательное, духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников посредством формирования представлений о культурных традициях в контексте прошлого и настоящего нашего края, воспитание гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за судьбы малой родины и умение самостоятельно анализировать исторические факты.

Данная цель направлена на решение следующих задач:

  • изучение истории, культуры, уклада жизни, деятельности кубанского казачества в военное и мирное время;

  • дать знания об истории родной школы, станицы, района;

  • формировать общие представления о месте культуры, истории, морали и нравственности в прошлом и настоящем традиций Кубани и своей малой Родины;

  • формировать систему отношений и нравственного поведения школьников на примере духовно-нравственных традиций и ценностей отечественной культуры;

  • воспитывать уважительное отношение к традициям своего и других народов;

  • развивать нравственные чувства (сопереживание, благодарение, уважение к старшим, терпимость, доброжелательность, милосердие) на материале положительных примеров жизни выдающихся людей Кубани;

  • развивать эстетическое восприятие и чувства.

  • использование и популяризация новых технологий образования происходят в форме отдельных проектов, на разных площадках, с привлечением учителей предметников, педагогов дополнительного образования, родителей.

  • формировать у ребят:

  • интереса к истории родного села, края, к своей родословной; поисковой и исследовательской деятельности;

  • уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, культурному наследию, односельчанам;

  • стремления к улучшению окружающей среды родного села;

  • мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству средствами патриотического воспитания;

  • навыков ЗОЖ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ

Основные направления и формы деятельности:

Учебная деятельность

Внеклассная воспитательная работа

Организация научно- исследовательской деятельности

- Уроки кубановедения.

- Кружковая работа по кубановедению.

- Массовые праздники.

представления, конкурсы.

- Групповые викторины,

предметные недели, игры, экскурсии,

- Индивидуальные беседы, консультации.

- «Тимуровская работа».


- Научно-исследовательская и поисковая деятельность на базе музея.

  • лекции;

  • экскурсии;

  • консультации;

  • литературные и исторические гостиные;

  • киносеансы;

  • встречи с интересными людьми;

  • исторические игры, викторины;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • использование интернет – технологий;

  • создание видеопрезентаций;

  • посещение музеев города и края;

  • оформление выставок, обновление экспозиций;

  • встречи с ветеранами войны.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) В обучающей сфере – приобретение учащимися глубоких знаний по истории г. Краснодара, Краснодарского края, умений ориентироваться в событиях и фактах, видеть неразрывную связь истории родного края с историей России.

2) В воспитательной сфере – воспитание у учащихся чувства уважения к истории и людям, защищавшим ее свободу и независимость.

3) В развивающей сфере достижения учащимися высокого уровня умений и навыков в самостоятельной работе по организации и проведению экскурсий к школьным экспозициям, развитие творческих способностей учащихся в процессе создания и презентации творческих работ по изучению родного края; развитие у учащихся навыков самостоятельного мышления, высокого уровня гражданского и патриотического сознания школьников.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ИХ СОЦИАЛЬНАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

1.В результате реализации программы «Кубань - казачья сторона» учащиеся познакомятся:

- с историей, традициями, культурой , укладом жизни, деятельностью кубанского казачества в военное и мирное время;

- с историей родной школы, района, края;

- будут иметь представление о месте культуры, истории, морали и нравственности в прошлом и настоящем традиций Кубани, кубанского казачества и своей малой Родины;

- с жизнью героев ВОВ - фронта и тыла;

- будут иметь представление об археологических и архитектурных памятниках района, Кубани, города,

- посетят театры, музеи, памятники района, края;

- научатся видеть прекрасное в окружающем мире, наблюдать за природой края,

- научатся вести себя в общественных и культурных местах, уважительно относиться к культуре и традициям своего и других народов.

2. Воспитание в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям родного края.

3. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов

4. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.

5. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,

6. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.

7. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.

8.Умение применять в практической деятельности:

  • исполнять, демонстрировать различные фольклорные формы кубанского казачества;

  • реконструировать основные праздничные обряды;

  • рассказать о своём казачьем роде;

  • выполнять домашние обязанности в соответствии со своим возрастом;

  • выполнить некоторые изделия, поделки в соответствии с технологическими особенностями, присущими традици­онным видам ДПИ кубанского казачества;

  • выполнить исследовательский проект на тему «История и культура кубанского казачества».

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Совместная заинтересованность в общем деле.

  • воспитание ответственности;

  • формирование социальной активности;

  • органическое сочетание различных видов деятельности: досуга, оздоровления;

  • обеспечение разумной дисциплины и порядка, как условия защищённости каждого ребёнка.

  • следование демократическому стилю общения, выстраивание между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и доверия (взрослый – друг, товарищ, человек);



НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- экскурсоводческое (т.е. на основе поисковой работы создаются тексты и учащиеся проводят экскурсии по музею, городу);

- туристическое (проводятся тематические походы и выездные экскурсии по району,городу, краю)

- найди свою улицу, свой дом;

- покажи дорогу от дома до школы и обратно;

- назови улицы, по которым ты идешь в школу;

- определи, где находятся разные объекты: детский сад,­ больница, , почта, Дом культуры, магазины, и т. д.;

- покажи знакомые экологические маршруты: «Школа - парк», «Вокруг школы»;

Следующее направление деятельности:

- шефское (оно включает: встречи с ветеранами, интересными людьми (поэтами, музыкантами станицы, района, края), проводятся беседы с младшими школьниками; осуществляется «Тимуровская работа»: установлена связь с ветеранами, старожилами станицы, им оказывается посильная помощь, организуются праздники, мероприятия военно-патриотического характера, проводятся конференции;

- творческое направление деятельности (осуществляется в выполнении учащимися творческих работ: рефератов, стихов, сценариев выступлений, рисунков, картины, изготовление поделок, иллюстрированных альбомов (Цветы Кубани. Птицы зимующие и перелетные. Дикие животные. Обитатели водоемов. Домашние животные. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Деревья Краснодарского края.) гербариев (листьев деревьев, цветов, семян и т. п.); фотоальбомов (Мой город.Моя школа. Мой край.); предметов кубанского быта (костюмы, посуда и др.).

Краеведческий материал наиболее доступен для выработки исследовательских навыков, т. к. тематика исследований обеспечивается разнообразием местных источников: памятниками, фольклором.

Целесообразно проведение практических занятий, экскурсий и осмотра памятников истории и культуры, ученических конференций, круглых столов и т.п. Как учебные, так и внеурочные занятия могут проводиться на базе му­зеев, архивов и книгохранилищ с привлечением специалистов, краеведов. Особое внимание уделяется организации и развитию школьного музея, кото­рый является главной базой практической деятельности школьников, изучающих кубановедение.

В целом принципиальная схема исследовательской деятельности выглядит следующим образом:

- изучение публикаций, ранее собранных и дополнительно найденных архивных источников, воспоминаний;

- сбор экспедиционными группами нового материала на местах, в ходе экспедиции;

- изучение и систематизация собранного материала;

- практическое использование: подготовка учащимися сообщений и докладов, оформление альбомов, выставок, музейных экспозиций, небольших статей для местной газеты, выступлений и т.д. В процессе поиска составляются именные, исторические, экологические и географические указатели, карты, схемы и т.п.

В процессе исследования дети должны понять значимость изучения истории малой Родины. В музее ребята сплачиваются вокруг общего дела, получают навыки общения, совместного творчества коллективного труда. При работе с архивами совершенствуется умение работы с текстом, документом, а информацию - обобщать и анализировать, так как используется сравнительно-поисковый метод исследования, то развиваются умение сравнивать документы, статистические данные, сопоставлять эпохи, добывать информацию из периодической печати и рассказов жителей станицы. Ребята с помощью учителя и родителей готовят сообщения о местных событиях.

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • педагогическое наблюдение;

  • выполнение творческих заданий (составление устных и письменных рассказов, вопросов для проведения викторин, подбор иллюстративного материала по заданию, подготовка рисунков);

  • проектов.

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

- выставки рисунков и просмотры творческих работ ;

- создание фотоальбомов;

- открытые занятия;

- выступления с докладами и сообщениями по изучаемым темам;

-защита проектов;

- викторины, кроссворды, игры;

- итоговые концерты для родителей.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

ОСНОВНЫЕ ТЕМВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «КУБАНЬ - РОДНАЯ СТОРОНА»

Месяцы

Тема

Содержание работы

Прогнозируемые результаты

Сентябрь

Тема 1: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков»

Цели и задачи: Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков, воспитывать уважение к старшему поколению.

Организационное заседание.

Конкурс исследовательских групп «Мой край: помним, гордимся, наследуем».



«Казак в труде, как и в бою, славит Родину свою». (Составление сборника пословиц о казачьей отваге, верности родной земле).

Сообщения «Казачьему роду нэма пэрэводу». История переселения казаков на Тамань.

Знание структуры и направления деятельности Кубанского казачьего войска.

Выполнение исследовательского проекта на тему «История и культура кубанского казачества».

Октябрь

Тема 2: «Мой родной город»

Цели и задачи: Познакомить детей с символикой родной станицы, воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину.

- Конкурс творческих работ «Кубань - православная», встреча с настоятелем храма ст. Новомалороссийской.

- Выпуск и распространение листовок «Мы за чистый город»

Проведение выходов в природу, тематических экскурсий с посещением памятных мест муниципального образования. Проведение туристического слёта учащихся школы

Знание истории создания своей родной станицы, знание символики г.Краснодара ,

Выполнение исследовательского проекта на тему «Знаменитые люди города».


Ноябрь

Тема 3: «Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков»

Цели и задачи: Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать познавательный интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважения к старшим поколениям.

История моей семьи в истории Кубани»

Конференция «История и культура кубанского казачества».

Семейные праздники, выставка «Семейные реликвии», выпуск

стенгазет «Кубанская семья», творческий проект «Родословная

моей семьи».

Знание истории своей казачьей семьи и/или истории семьи своих одноклассников.

Знание и понимание уклада жизни, особенности численного состава и распределения обязанностей традиционной казачьей семьи.

Умение рассказать о своём казачьем роде.

Декабрь

Тема 4: «Различные виды исторических промыслов и ремесел на Кубани»

Цели и задачи: Познакомить детей с трудом наших предков, расширять знания детей о народных ремеслах, воспитывать уважение к труду и людям труда.

Встреча в музее с народными умельцами ст. Выселки.

Выставка творческих работ (либо изделий) «Традиционные ремёсла и промыслы», «Кубанская старина»,

проект «Занятия кубанских казаков»

Умение выполнять домашние обязанности в соответствии со своим возрастом.

Знание основных ремёсел, видов ДНИ кубанского казачества, основных технологических особенностей изготовления отдельных изделий.

Январь

Тема 5: «Национальная одежда кубанского казака и казачки»

Цели и задачи: Продолжать углублять знания детей о кубанской одежде, её назначении, названии, разных её частях. Развивать интерес у детей к национальным костюмам, кубанскому орнаменту. Воспитывать желание следовать старинным народным традициям.


Выставка творческих работ (либо изделий) « Национальная одежда кубанских казаков», «Кубанская старина»,

Исследовательский проект «Кубанский орнамент», «Кубанская вышивка»

Знание основных видов одежды кубанского казачества, основных технологических особенностей изготовления отдельных изделий, выполнения кубанской вышивки

Февраль

Тема 6: «Обрядовые праздники. Масленица на Кубани»

Цели и задачи: Знакомить детей с обрядовыми праздниками, играми, особенностями времен года. Учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды наших предков.

Проектная работа «Мои родственники – участники ВОВ».

- Конкурс творческих работ, рефератов «Кубанские традиции и праздники».

- Подготовка и представление презентации

Знание особенностей проведения

обрядовых праздников кубанских


Март

Тема 7: «Хлеб – всему голова»

Цели и задачи: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлеборобов.

Проектная и исследовательская работа «Мои родственники – хлеборобы».

- Конкурс творческих работ, рефератов «Главное золото Кубани».

- Подготовка и представление презентации « Хлеб -всему голова»

Знать историю родного колхоза. Знаменитых станичников, прославивших свою фамилию, свой род в сельскохозяйственной деятельности

Апрель

Тема 8: «Кубанский фольклор: пословицы, поговорки, песни»

Цели и задачи: Познакомить детей с поговорками и пословицами, научить понимать их смысл. Дать детям понятие о народном фольклоре, приобщать их к народной культуре.

Казак без песен, что виноградная лоза без гроздьев». Поиск и разучивание народных песен

Знание различных фольклорных форм кубанского казачества. Умение исполнять, демонстрировать различные фольклорные формы кубанского казачества.

Май

Тема 9: «Мой край – Кубань моя родная»

Цели и задачи: Обобщать знания детей о развитии сегодня нашего края, прививать любовь к родному краю , обращать внимание детей на его красоту, учить радоваться новому облику нашей малой родины.

«Спасибо скажем деду, что он принес победу!» Казаки в годы ВОВ

Конкурс проектов, творческих работ «Память за собой позови…»

Экскурсии «Атамань»

Туристические походы «Мой край родной»


Знание основных памятных сооружений, связанных с историей и культурой кубанского казачества. Выполнение исследовательского проекта на тему «История и культура кубанского казачества». Знание памятных событий и дат, связанных с историческими событиями кубанского казачества Понимание основ духовной жизни кубанских казаков.


ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Кубанские народные колыбельные песни. Краснодар, 2002.

1

2

Кубанские народные сказки и легенды / Сост. В. В. Воронин. Краснодар, 2001.

1

3

Народная проза Кубани/ Авторы-сост.: Л. Б. Мар­тыненко, И. В. Уварова. Краснодар, 2003 (Предания и легенды, анекдоты, былички, сказки).

1

4

От прибаутки до былины.Русский фольклор. М., 1991.

1

5

Пословицы, поговорки и загадки Кубани / Сост.: Л. Б. Мартыненко,И. В. Уварова. Краснодар, 1993.

1

6

Пословицы, поговорки и загадки Кубани / Сост.: Л. Б. Мартыненко,И. В. Уварова. Краснодар, 2000.

1

2. Печатные пособия

1

Кубанская вышивка. Таблицы.

1

2

Историческая карта Кубани.

1

3. Технические средства обучения

1

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

1

2

Магнитно-маркерная доска

1

3

Мультимедийный проектор

1

4

Персональный компьютер

1

6

Принтер

1

4. Экранно-звуковые пособия

1

Электронные таблицы к основным разделам, содержащиеся в программе

3

2

Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие содержание программы

9

5. Игры и игрушки

1

Набор ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам

3

2

Настольные развивающие игры

2

6. Оборудование класса

1

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

11

2

Стол и стул учительские

1

3

Шкафы

4

4

Полки

1

5

Стенды

5


29



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!