СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития МКОУ Чилековской СШ на 2015-2020 годы

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основой  реализации программы развития будут являться шесть целевых подпрограмм, каждая из которых представляет собой самостоятельный документ, направленный на решение основных проблем школы:

- целевой проект «Созвездие» (разностороннее творческое развитие учащихся);

- целевой проект «Школа здоровья» (воспитание физически здоровых членов общества);

- целевой проект «Память» (работа по патриотическому направлению);

- целевой проект «Будущее за тобой» (профилактическая работа с детьми «группы риска»);

- целевой проект «Экоцентр» (природоохранное воспитание обучающихся);

-целевой проект «Инфоцентр» (развитие ИКТ-компетентности обучающихся, работников школы, родителей).

Просмотр содержимого документа
«Программа развития МКОУ Чилековской СШ на 2015-2020 годы»


Муниципальное казенное образовательное учреждение

Чилековская средняя общеобразовательная школа


404385, ул. Профсоюзная, 18, п. Равнинный, Котельниковский район, Волгоградская область тел. 8(44276)76440, факс 8(44276)76440, E-mail: sc_rav@mail.ru



Утверждена

Управляющим Советом школы

Протокол от 15.01.2015 г № 1




П Р О Г Р А М М А

РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

на 2015 – 2020 годы

«Школа равных возможностей»


Модернизация школьной образовательной системы

с целью обеспечения введения

Федеральных Государственных образовательных стандартов






















п. Равнинный, 2015 год

Содержание

Наименование раздела

Страница

1.

Анализ реализации Программы развития школы за 2012 – 2014 годы

1.1.Организация учебной работы

1.2. Организация воспитательной работы

1.3. Работа школьных проектов

3

2.

Нормативно-правовая база Программы развития на 2015-2020 годы

10

3.

Паспорт Программы развития школы

13

4.

Проблемно-ориентированный анализ состояния МКОУ Чилековской СОШ

14

5.

План-график подготовки к введению ФГОС ООО

16

6.

Образ выпускника школы

19

7.

Принципы обучения и воспитания

19

8.

Основные направления развития школы

20

9.

      1. Ожидаемые результаты реализации программы

29

10.

Финансовое обеспечение программы

30

11.

Система контроля за выполнением основных разделов программы


32



























Программа развития муниципального казенного образовательного учреждения Чилековской средней общеобразовательной школы на 2015 – 2020 годы – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития.


  1. Анализ реализации Программы развития школы за 2012 – 2014 годы


Программа развития школы на 2012 – 2014 годы была создана с целью создания оптимальных организационных, социально-культурных и педагогических условий для формирования успешной личности в условиях сельской школы.

Задачи программы развития были направлены на:

  1. Обеспечение качественных изменений в организации и содержании всего образовательного процесса на основе внедрения ФГОС нового поколения.

  2. Предоставление каждому обучающемуся возможности самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности.

  3. Привлечение учащихся к учебно-научным исследованиям.

  4. Формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.

  5. Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотиз­ма в процессе воспитания и обучения.

  6. Развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического, нормативно-правового) обеспечения образовательного процесса.

Реализация программы позволила:

  • более полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности обучающихся;

  • создать единый функциональный комплекс образовательной и оздоровительной работы;

  • сформировать образовательное пространство школы, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

Процесс развития школы должен был способствовать формированию социально-успешной личности обучающегося и педагога.

Выполнение программы обеспечивалось консолидированным бюджетом, включающим федеральное, региональное, муниципальное финансирование, а также внебюджетным фондом.

Разработчиками программы являлись администрация и педагогический коллектив школы.

Исполнители: администрация, педагогический, родительский и ученический коллективы школы.


    1. Организация учебной работы


В контексте Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа" учащиеся были вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых учились изобретать, понимать новое и осваивать неожиданное, учились принимать решения, формулировать цели, осознавать возможности. С введением единой интегрированной базы данных одаренных и талантливых учащихся, в целях реализации долгосрочной целевой программы «Одаренные дети Волгоградской области», направленной на выявление, сопровождение и поддержку интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей, база данных систематически наполняется. Благодаря этому автоматически определяется рейтинг каждого учащегося школы. В школе созданы необходимые условия для выявления и поддержки одаренных детей с младшего школьного возраста до выпускника. Ежегодно в школе проводятся международные конкурсы «Кенгуру», «Русский медвежонок», «КИТ». В 2014 году добавились конкурсы «Пегас», «Золотое руно». Количество участников с каждым годом увеличивается.

Школа обучает детей с разными способностями и возможностями по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ. Учебный план школы построен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Волгоградской области. Соблюдается преемственность учебных предметов между ступенями обучения. Большое внимание уделяется формированию экологической культуры учащихся. Кроме преподавания специальных курсов, учителя включают экологические вопросы в преподавание предметов гуманитарного и математического циклов.

При моделировании учебных планов мы стремимся максимально учесть интересы и потребности детей и их родителей. В связи с этим в школе ведется преподавание иностранного языка со второго класса, информатики и ИКТ с пятого класса. На второй и третей ступени обучающимся предлагаются факультативные, элективные курсы, индивидуальные и групповые занятия, направленные на развитие познавательной активности и творческого потенциала, формирование личностного самоопределения, на подготовку к поступлению в ВУЗы и образовательные учреждения среднего профессионального образования.

Все учебные курсы обеспечены УМК. Соблюдается предельно допустимая норма учебной нагрузки, обеспечивается выполнение правил по охране здоровья, безопасности всех участников образовательного процесса.

Образовательный процесс предусматривает различные формы и методы обучения и воспитания, направленные на развитие личности. Педагоги школы используют технологии дифференцированного, развивающего, проектного обучения, технологию сотрудничества с учетом субъективного опыта ученика, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие технологии, отличительной чертой которых является особое внимание к индивидуальности школьника, ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления.

К положительным результатам работы можно отнести то, что ряд лет в школе нет неуспевающих, наблюдается положительная динамика качества обученности учащихся.

Школа реализует программу начальной профессиональной подготовки и проводит квалификационные испытания по профессии «Повар 3 разряда». Материально-техническая база достаточна для обучения школьников в данном направлении.

Ежегодно 100 % выпускников нашей школы поступают в высшие учебные заведения и в средние профессиональные.

В школе созданы благоприятные условия для удовлетворения потребностей учащихся дополнительным образованием: широкий спектр элективных курсов, кружков, секций различной направленности. Занятость учащихся дополнительным образованием – 100%.

Анализ уровня знаний учащихся 1-11классов свидетельствует о том, что все учащиеся овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам. Учителям удалось полностью реализовать намеченные задачи: практически все учащихся получили необходимые базовые знания, у всех детей сформирован устойчивый интерес к получению знаний, желание учиться в школе.

В мае 2014 года проводился аттестационный срез знаний и умений 4-х классов начальной школы по русскому языку, с позиции требований Государственной программы образовательных учреждений и реального ее прохождения. Полученный результат проверочных работ по русскому языку, математике и развитию речи соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к содержанию образования по курсу начальной школы. В 9 классе проведены срезы знаний по русскому языку, математике, пробные экзамены по математике и русскому языку в форме максимально приближенной к ОГЭ. Проводимая планомерная работа по подготовке учащихся 9 класса к ГИА дала положительные результаты: в 2014году итоговая аттестация прошла без двоек. В 11 классе проводилась систематическая целенаправленная работа по подготовке к государственной итоговой аттестации: индивидуальные консультации, срезы знаний, пробные экзамены в форме максимально приближенной к ЕГЭ. Результат - успешная сдача ЕГЭ по обязательным предметам и предметам по выбору.

В целом же итоги учебного года в сопоставимых показателях с предшествующим периодом даны в следующей таблице

Показатели

Уровень обученности

2012\2013 учебный год

2013\2014 учебный год

Число учащихся на конец года


122

120

Оставлены на повторное обучение (уч-ся)

1

1

Успевают по всем предметам (%)

99,2

99,2

Отличники (%)

8

8,9

Хорошисты (%)

41

36,6

Резерв (1 – «3»)

(%)


4

2,7

Неуспевающие (%)

0,8

0,8

Уровень качества знаний (%)

48,5

45,5

Таким образом, проблема повышения качества обучения в целом по школе для педагогического коллектива продолжает оставаться актуальной.

119 обучающихся школы переведены в следующий класс. Закончили 2013-2014 учебный год с похвальным листом за отличную учебу 9%.

Знания, полученные выпускниками школы, позволяют им достойно продолжать образование, получать престижные специальности, проявлять себя в трудовой деятельности. Анализ самоопределения обучающихся после окончания школы показал, что в среднем 60 % выпускников ежегодно продолжают обучение в ВУЗах.

Но вместе с тем существуют специфические для сельской школы проблемы. Сельские школьники лишены доступа к фондам больших библиотек, к музейным экспозициям и другим первоисточникам культуры. В особо сложном положении находятся учащиеся, проживающие в х. Небыков и п. Терновой.


1.2. Организация воспитательной работы


Воспитательная работа в школе построена с учетом основных положений концепции системного построения процесса воспитания В.А. Караковского, целью которой является создание условий для целенаправленного, систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. В школе действует детская организация «Юность». Сложились традиции, к которым следует отнести:

  • совместные творческие вечера и концерты учителей, учащихся, родителей;

  • экологические акции («Волгоградская область – чистая и благоустроенная область», «Сделаем поселок чище», «Красота спасет мир « и др.);

  • предметные недели;

  • дни и праздники здоровья, общешкольные спортивные мероприятия («Веселые старты», «А, ну-ка, мальчики!» и др.);

  • связь с ФАП, центром «Семья». Привлечение родительской, медицинской общественности к медико-санитарному просвещению школьников;

  • родительские собрания с привлечением специалистов: медработников, психологов, инспекторов отдела по делам несовершеннолетних, ГИБДД, МЧС;

  • работу «Школы будущего первоклассника»;

  • связь с сельхозпредприятиями, расположенными на территории поселения;

  • работу спортивно-трудового лагеря «Солнышко».

С 2004 года силами школьников и педагогов выпускается газета «KomOk», работает школьный музей.

В школе создан совет по профилактике безнадзорности и правонарушений. Обучающиеся, склонные к асоциальному поведению, находятся под постоянным контролем членов совета и родительского комитета, а также администрации образовательного учреждения.





Участие педагогического коллектива и школьников в 2013 – 2014 учебном году в конкурсах различного уровня:

№ п/п

Название мероприятия

ФИ участника, класс

Ф.И.О. руководителя, должность

Номинация, название работы

Результативность (место, грамота за участие, диплом и т.д.)

  1. Районные мероприятия


Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников:


Ефанова Н. – 7 класс

Федорова В. – 8 класс

Гладун И.– 7 класс

Антонова Т.– 9 класс

Федорова В.– 8 класс


Терновых Р.– 11 класс


Старченко С.– 10 класс

Ибрагимов З.– 11 класс

Магомедов Р.– 6 класс

Толстов С.– 8 класс

Еременко А.Г., учитель биологии


Алпатова В. А., учитель обществознания

Черевко А.Г., учитель Черевко

Дуенкова С. Н.,

Полетаева Н.А., учитель физкультуры

Биология






Обществознание






Технология




Физкультура

1 место


1 место




1 место

2 место


2место




3 место



1 место



3 место


3место


2 место



Осенний калейдоскоп




Гладун И.– 7 класс

Сязина В. – 6 класс

Ефанова Н. – 7 класс

Сердюкова Е. – 6 класс

Еременко А.Г., учитель биологии


Павлова Г.Н., учитель физики

Конкурсная программа


Исследовательская работа



Осенняя композиция

3место



Участие



Участие


Легкоатлетический кросс им. С. Разина

Лемешкина Д. – 2 класс

Герасименко А. – 8 класс

Федорова В. – 8 класс

Абдуллаев А. –9класс

Дуенкова С. Н., учитель физкультуры

Забег участников

3место


1место



2место


1место



Конкурс чтецов «Живая классика»

Сердюкова Е. – 6 класс

Горшкова Е.П. учитель литературы

«Исповедь хулигана»

Участие


«Цыпленок» - конкурс вокалистов

Карпова Н. – 10 класс Радченко О. – 10 класс

Полетаева Н.А., учитель музыки

Дуэт

3 место


Олимпиада по краеведенью

Маслаков К. – 11 класс

Еременко А.Г., учитель биологии

Защита проекта

2 место


«Птичья карусель»

Ефанова Н. – 7 класс

Гладун И.– 7 класс


Еременко А.Г., учитель биологии

Конкурсная программа «Весенняя капель»

1 место


«Слет краеведов»

Сердюкова Е. – 6 класс

Пименова В. – 6 класс

Панченко Е. – 6 класс

Лемешкин В. – 7 класс

Бобров А. – 7 класс

Полетаева Н.А., старшая вожатая

Творческий конкурс «Красота сбереженной природы»


3 место


«Слет краеведов»

Панченко Е. – 6 класс


Черевко А.Г., учитель технологии

Конкурс путеводителя и его презентация

Участие


«Слет краеведов»

Пименова В. – 6 класс


Еременко А.Г., учитель биологии

Конкурс эрудитов

Участие


«Какой памятник я поставил бы в г. Котельниково»

Антонова Т.– 9 класс

Новикова А. – 8 класс





Черевко Д. – 3 класс

Полетаева Н.А., учитель ИЗО

ГоршковаЕ.П., уитель русского языка и литературы

Черевко А.Г., учитель технологии

Павлова Г.Н. – руководитель творческой группы учителей


Конкурс эскизов


Конкурс сочинений


Конкурс макетов

Общее 2 место


Конкурс «Разговор о правильном питании»

Косивцова К. – 2 класс


Дуенкова У. – 4 класс

Калищук Л. – 4 класс

Косивцова Н.В. – учитель математики

Карпова Л.В. – учитель начальных классов

Конкурс проектов


Конкурс проектов


1 место




Участие


«Бондаревский фестиваль»

Карпова Н. – 10 класс Радченко О. – 10 класс

Полетаева Н.А., учитель музыки

Конкурс патриотической песни

Участие


«Бондаревский фестиваль»

Авдеева Н.А.

Авдеева Н. А. – зам. Директора по ВР

Фотовыставка «Победа ковалась нашими земляками»

3 место


Выставка детского творчества «Волшебные творения наших рук»

Антонова Т.– 9 класс





Черевко Д. – 3 класс

Черевко А.Г., учитель технологии


«Аппликация из соломки, ткани, природного материала», «Домик в деревне»

«Поделки из вторичного сырья отходы в доходы» «Холодок»

1 место








3 место


  1. Областные мероприятия


Областная конференция «Права человека глазами ребенка»


Герасименко А.С. -8 класс

Авдеева Н.А. зам. Директора по ВР

Конкурс рефератов «Конвенция о правах ребенка»

3 место


«Окно в прекрасное»


Белоусова Л. – 11 класс

Авдеева Н.А. зам. Директора по ВР

Конкурс музеев

3 место


Конкурс «Разговор о правильном питании»

Косивцова К. – 2 класс


Косивцова Н.В. – учитель математики

Конкурс проектов

1 место

  1. Всероссийские мероприятия


«Звездная эстафета»

Герасименко Алина Сергеевна -8 класс

Горшкова Е.П., учитель русского языка и литературы

Номинация «Ставлю вопрос» сочинение на тему «Необходимо ли участие женщин в космических полетах? За и против»

Участие


Всероссийский конкурс школьных проектов,

посвященный 20-летию Конституции Российской Федерации

Авдеева Н.А.

Авдеева Н.А. зам. Директора по ВР

Конкурс методических разработок по изучению Конституции России


Участие


Конкурс сказок

Сердюкова Е. – 6 класс


Авдеева Н.А. зам. Директора по ВР

«Рождественские ангелочки»

Участие

  1. Международные конкурсы


«Дружат дети на планете»

Маслакова М. - 5 класс

Лоскутова А.- 5 класс

Сязина В.- 6 класс

Добнюк В.- 6 класс

Полетаева Н.А., учитель ИЗО

Конкурс рисунков

Участие


Конкурс научно-инновационных проектов от компании «Сименс»

Авдеев М.

Авдеева Н.А. зам. Директора по ВР

«Использование водородной энергетики в России»

Выход в региональный тур


Конкурс научных и творческих проектов «Вместе в 21й век»

Белоусова Л. – 11 класс

Павлова Г.Н., учитель физики

«Берегите наследие предков» - творческий проект

  1. место


1.3. Работа школьных проектов


Заметно прослеживалась работа ученических школьных проектов, которые помогали в активизации воспитательной работы МКОУ Чилековской СОШ. В 2013 – 2014 учебном году было выполнено следующее:


  1. «Инфоцентр» - руководитель Н.В. Косивцова

- работа школьного сайта, его обновление и модернизация;

- статьи МКОУ Чилековской СОШ в районной газете «Искра».


  1. «Пресс-центр» - руководитель Н.А. Авдеева

- регулярное оформление информационно-познавательного стенда для учащихся к памятным датам, значимым мероприятиям на 1м этаже;

- оформление статичного стенда «Права ребенка» на 2м этаже;

- проведение конкурсов стенгазет и плакатов по школе;

- выпуск тематических стенгазет;

- статьи о важных мероприятиях школы в районной газете «Искра»;

- участие в районном «Бондаревском» фестивале в номинации «Фото военных лет» (3 место).


  1. «Поиск» - руководитель Г.Н. Павлова

- День Героя Отечества (открытие мемориальных досок воинам, погибшим в локальных войнах» (09.12.13);

- «Воинская доблесть» - литературно-музыкальная композиция к 25-летию вывода советских войск из Афганистана (15.02.14);

- общешкольное мероприятие, посвященное Дню Победы «Поклонимся великим тем годам!» (08.05.14);

- участие в районном конкурсе «Какой памятник я поставил бы в г. Котельниково» (2 место);

- шефство за воинскими захоронениями и памятником Неизвестному Солдату.


  1. «Экоцентр» - руководитель А.Г. Еременко

- организация и проведение общешкольного мероприятия для 5 – 11 классов «Золотая осень»;

- участие в районном конкурсе «Осенний калейдоскоп» (3 место);

- участие в районной олимпиаде по краеведенью (2 место);

- участие в районном конкурсе «Птичья карусель» (1 место);

- помощь в организации экологических акций и трудовых десантах.


  1. «Школа здоровья» - руководитель С.Н. Дуенкова

- кросс им. С. Разина (1, 2, 3 места);

- участие в олимпиаде по физической культуре(2, 3 места);

- участие в «Президентских состязаниях» (2 место);

- участие в 25й Спартакиаде по легкой атлетике (два 1х и три 2х места)

- организация и проведение Дня здоровья (16.04.14).

Следовательно, внеурочная деятельность обучающихся в школе способствуют созданию условий для проявления талантов и способностей учащихся, которые могут показать свои возможности в различных конкурсах, турнирах, соревнованиях на различных уровнях. Коллектив педагогов постоянно и планомерно занимается вопросами создания развивающей среды для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении. Тем не менее, дети «группы риска» недостаточно вовлечены во внеурочную деятельность.

  1. Нормативно-правовая база Программы развития на 2015-2020 годы


В программе развития необходимо учесть государственный заказ с учетом направлений, исходящих из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

  • переход на новые образовательные стандарты;

  • развитие системы поддержки талантливых детей;

  • совершенствование учительского корпуса;

  • изменение школьной инфраструктуры;

  • сохранение и укрепление здоровья школьников;

  • расширение образовательного пространства школы;

  • расширение самостоятельности школ;

потребности учащихся:

  • учиться в современной, хорошо оборудованной школе; заниматься спортом и участвовать во всевозможных интересных школьных и внешкольных мероприятиях совместно с учителями, детьми и их родителями;

ожидания родителей:

  • воспитание духовно-нравственных качеств личности ребенка, самостоятельности, активности, трудолюбия, усидчивости, дисциплинированности;

  • предупреждение учебных перегрузок и школьно зависимых заболеваний;

профессионально-педагогические потребности учителей:

  • повышение профессиональной компетентности;

ожидания ОУ:

формирование жизнеспособной личности, которая:

  • имеет высокий уровень воспитанности;

  • имеет уровень базовых знаний, необходимые для продолжения образования;

  • имеет ответственное отношение к своему здоровью и физической культуре;

  • умеет рационально организовать свой труд, исследовательскую работу;

  • имеет сформированную жизненную и духовно-нравственную позицию.


Нормативная база введения ФГОС ООО обеспечивается следующими документами:

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

  • План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы.

  • Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

  • Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год"

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями

  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2011. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Приказ Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность "
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

При введении ФГОС ООО следует руководствоваться следующими документами федерального уровня:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).

  • Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования.

Инструктивно-методические письма Департамента общего образования Минобрнауки России:

  • О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от 19.04.2011 № 03255);

  • Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от 12.05.2011 № 03296);

  • Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03).

  • Поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.


Оценивать готовность образовательного учреждения к реализации ФГОС ООО предлагается по следующим параметрам:

1. Нормативные условия введения ФГОС ООО.

Создание в ОУ рабочей группы по введению ФГОС ООО.

Наличие решения органа государственно-общественного управления (ГОУ) (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС ООО.

В Устав образовательного учреждения внесены изменения и дополнения в части организации образовательного процесса в связи с переходом на ФГОС ООО.

В Устав образовательного учреждения внесены изменения (дополнения), регламентирующие деятельность органа ГОУ в части формирования заказа на дополнительные образовательные услуги.


Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ООО:

  • разработана и утверждена основная образовательная программа (ООП) основного общего образования образовательного учреждения;

  • нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);

  • приведены в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

  • определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО;

  • разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

  • определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;

  • разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

  • осуществлено повышение квалификации всех учителей основной школы (учителей-предметников) и других педагогических работников (возможно поэтапно по мере введения ФГОС общего образования).

Всё это необходимо учесть при реализации Программы развития школы на 2015-2020 г.г.

Из нормативных документов следует, что одной из главных задач на современном этапе является задача достижения нового качества образования. Выполнение этой стратегической задачи проходит в условиях значительных перемен в содержании образования, что, в первую очередь, предусматривают ФГОС.

Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться.

Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Рассмотрение результата образования не как наращивание предметной информации, а как комплекс умений, позволяющих добиваться требуемого результата, причем часто в неопределенных, проблемных ситуациях, ставят новые ориентиры для современной школы, что требует изменения задач, решаемых учителями в современном образовательном процессе. Учитель не только передает объективные знания учащимся, но и способствует развитию их инициативы и самостоятельности, организует деятельность учащихся таким образом, чтобы каждый мог реализовать свои способности и интересы.

Фактически учитель создает условия, в которых становится возможным для учащихся развитие их интеллектуальных и других способностей, опыта применения полученных знаний в различных ситуациях (познавательных, социальных), т.е. развитие их компетентности.


  1. Паспорт программы развития школы


Тема программы

Достижение нового качества образования в соответствии с ФГОС

Разработчики программы

Администрация школы

Объект

Условия качества образования в школе

Предмет

Современные педагогические технологии

Цель программы

Создание правовых, организационных, учебно-методических и экономических условий для достижения нового качества образования в соответствии с ФГОС

Задачи

1. Координировать деятельность педагогического коллектива по

- формированию культурной идентичности учащихся как граждан России;

- сохранению единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы;

- обеспечению равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях;

- достижению социальной консолидации и согласия в условиях роста социального, этнического, религиозного и культурного разнообразия нашего общества на основе формирования культурной идентичности и общности всех граждан и народов России;

- формированию универсальных учебных действий, порождающих образ мира и определяющих способность личности к обучению, познанию, сотрудничеству, освоению и преобразованию окружающего мира.

2. Осуществить мониторинг качества образования в
связи с выполнением Программы развития.

3. Организовать трансляцию передового опыта в коллективе.

Этапы реализации программы:


1 этап – январь -август 2015 г.


2 этап – сентябрь 2015-декабрь 2019 г.


3 этап – январь -декабрь 2020 г.

1 этап. Аналитико-подготовительный

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях перехода на ФГОС.

2 этап. Основной

Внедрение идей, связанных с достижением нового качества образования, в
практику деятельности педагогического коллектива; изучение изменений качества образования.

3 этап. Обобщающий

-Выявление динамики качества образования в результатах деятельности педагогического коллектива;

-определение перспектив дальнейшего развития школы;

-обобщение опыта реализации Программы развития на сайте школы;

-распространение накопленного опыта через деятельность школьных методических объединений.

Прогнозируемые результаты

1. Активизируется деятельность всех участников образовательного процесса.

2. Повысятся показатели обученности обучающихся (и при прохождении государственной (итоговой) аттестации и в текущих показателях за год).

3. Возрастет информационная грамотность и компетентность педагогов и учащихся и их социальная активность.

4. Пополнится методическая копилка школы.



  1. Проблемно-ориентированный анализ состояния школы


Условия развития

ОУ

Фактическое состояние

Выводы

Какие условия, обеспечивающие развитие школы, уже существуют

Какие условия отсутствуют

Экономические и материально-технические

Для обеспечения данных программ в школе имеется следующая материально-техническая база:

  • спортивный зал (194 м2);

  • актовый зал (на 60 посадочных мест);

  • столовая (на 40 посадочных мест);

  • библиотека (3516 экземпляров художественной литературы, 1851 экземпляр методической литературы, 48 экземпляров словарей, 37 экземпляров энциклопедий, 1117 учебников и учебных пособий);

  • школьный музей;

  • кабинет профессиональной подготовки;

  • 14 учебных кабинетов, включая кабинет информатики (11 компьютеров, объединенных в локальную сеть, доступ в Интернет, необходимая оргтехника);

  • стоматологический кабинет;

  • пришкольный участок площадью 0,5 га.

Всего в школе:


АРМ учителя

11


Компьютеры учащихся

15


Ноутбуки Интерактивная доска

2

2


Графический планшет

2


Принтеры

9


Сканеры

2


Мультимедийный проектор

7


Документ- камера

2


Телевизоры

5


Видеоплеер/магнитофон

5


Цифровые фотоаппараты

2


Цифровые видеокамеры

1


Музыкальные центры

3


Копировальные устройства

2


Графопроекторы

4



Необходим капитальный ремонт начального блока, но к первоочередным задачам относятся:

замена окон в оставшихся кабинетах и актовом зале, ремонт туалетов и душевых в спортивном зале, создание единой локальной сети, обеспечение рабочего места учителя.


Необходимы дополнительные средства на развитие образовательного учреждения.

Правовые

В школе создана нормативно-правовая база, необходимая для внедрения ФГОС на ступени начального общего образования

Отсутствует документы, регламентирующие внедрение ФГОС на ступени основного общего образования

Необходимо изучить нормативно-правовую базу по вопросу ФГОС ООО, разработать локальные акты по внедрение ФГОС на ступени основного общего образования

Организационные

Имеется образовательная программа начального общего, основного общего и среднего общего образования. Образовательная программа НОО разработана в соответствии с требованиями ФГОС

Отсутствует образовательная программа ФГОС на ступени основного общего образования

Разработать основную образовательную программу в соответствии с ФГОС

Организована внеурочная деятельность по реализации ФГОС НОО

Ограниченное количество предлагаемых видов деятельности в рамках внеурочной работы основного общего образования

Разнообразить виды внеурочной деятельности, расширить спектр кружков, секций предметной направленности в основной школе

Школа предоставляет выбор элективных курсов

Элективные курсы рассчитаны на 10-11 классы

Разработать программы внеурочной деятельности для 5-8 классов

В школе создана система воспитательной работы.


Воспитательная работа в школе частично не соответствует требованиям ФГОС

Скорректировать воспитательную работу в ОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Накоплен опыт работы школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов

Наблюдается тенденция к снижению здоровья обучающихся, обусловленная перегрузкой.

Организовать эффективную здоровьесберегающую деятельность всех участников образовательного процесса, активизировать работу проекта «Школа здоровья».

Информационные

Имеется выход в Интернет, работает сайт

Не используются возможности дистанционного обучения детей

Организация дистанционного обучения детей.

Научно – методические

Создана система методической работы в школе.

Недостаточная методическая база по ФГОС ООО

Изучить рекомендации и методические материалы по ФГОС ООО, оказать методическую помощь педагогам.

Кадровые

Школа обеспечена квалифицированными педагогическими кадрами, которые систематически занимаются самообразованием, в т.ч. и по вопросам реализации ФГОС, проходят курсовую подготовку.

Недостаточная методическая и мотивационная подготовка педагогических и руководящих кадров к введению нового стандарта.

Обновление программы методического сопровождения учителей, утверждение графика курсовой подготовки педагогических и руководящих кадров.


  1. План-график введения ФГОС ООО


Цель: управление процессом подготовки образовательного учреждения к реализации ФГОС ООО и создание условий для его введения.

Задачи:

  1. Привести нормативно-правовую базу образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС ООО.

  2. Обеспечить финансовое и материально-техническое обеспечения процесса введения ФГОС ООО.

  3. Организовать научно-методическое и информационное сопровождение процесса введения и реализации ФГОС ООО.

  4. Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на обобщение и распространение опыта введения и реализации ФГОС ООО в учреждении и за его пределами.

  5. Обеспечить преемственность реализации ФГОС НОО и ООО в школе.


1. Организационное обеспечение введения ФГОС основного общего образования

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Планируемый результат


Создание рабочей  проектной  группы

Декабрь 2014 г.

Дуенкова С.Н.

Создание и определение функционала рабочей группы

Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС основного общего образования.

Декабрь  2014 г.

Администрация

План-график введения ФГОС ООО

Анализ имеющихся в школе условий и ресурсного обеспечения реализации образовательных программ ООО в соответствии с требованиями ФГОС

Январь 2015 г.

Администрация

Оценка  готовности школы к введению ФГОС ООО, планирование работы по созданию условий перехода 5-х классов ФГОС ООО с 01.09.2015 г.

Анализ соответствия материально-технической базы реализации ФГОС ООО.

Январь 2015 г.

Администрация

Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП ООО с требованиями ФГОС.

Комплектование библиотеки УМК по всем предмета учебного плана  в соответствии с Федеральным перечнем. Приобретение учебников, рабочих тетрадей для 5-х классов

Апрель 2015г.

Антонова И.Г.

Оснащённость школьной библиотеки необходимыми УМК, учебными  пособиями

Совещание при директоре  «Экспертиза условий, созданных в школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО»

Май 2015г.

Косивцова Н.В.

Оценка степени готовности ОУ к введению ФГОС

2.Нормативное обеспечение введения ФГОС основного общего образования и профильного обучения

Внесение изменений в программу развития

Декабрь 2014 г.

Косивцова Н.В.

Определение основного направления развития школы в соответствии с требованиями ФГОС

Изучение базисного образовательного плана по переходу на ФГОС ООО

Январь 2015 г.

Дуенкова С.Н.

Знание нормативных требований базисного образовательного плана – основы разработки  учебного плана ОУ

Разработка образовательной программы основного общего образования школы  с учетом формирования универсальных учебных действий

Январь-март

2015 г.

Рабочая группа

Создание основной образовательной программы

Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ООО, доведение нормативных документов до сведения всех заинтересованных лиц

Июнь-август 2015г.

Администрация

Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность школы

Приведение должностных инструкций работников  в соответствие с требованиями ФГОС ООО

Сентябрь  2015г

Дуенкова С.Н.

Должностные инструкции

3.Кадровое обеспечение перехода на ФГОС

Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников  и внесение изменений в план курсовой подготовки педагогов

Январь 2014г.- сентябрь 2015г.

Дуенкова С.Н.

Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС ООО.

Анализ выявленных проблем и учет их при организации методического сопровождения.

Сентябрь 2015 г.

Дуенкова С.Н.

План методической работы

Участие педагогов в работе проблемных семинаров по вопросам введения ФГОС ООО основного общего образования.

Сентябрь 2014 г-май 2015г.

Косивцова Н.В.

Дуенкова С.Н.

Повышение квалификации педагогических работников

4.Научно - методическое обеспечение перехода на ФГОС основного общего образования

Изучение в педагогическом коллективе базовых документов ФГОС ООО.

Январь-май

2015 г.

Руководители ШМО

Изучение требований ФГОС к структуре основных образовательных программ, к условиям реализации и результатам освоения программ

Оказание методической помощи  по разработке  рабочих программ изучения предметов учителями 5 классов с учетом формирования универсальных учебных действий

Февраль-март 2015 г.

Методический совет

Разработка программ в соответствии с локальным актом

Экспертиза рабочих учебных программ

Апрель-май

2015 г.,

Сентябрь 2015 г.

Методический совет, руководители ШМО

Рабочие программы в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Изучение методических рекомендаций к базисному образовательному плану и учет их при моделировании образовательного процесса школы, индивидуальных учебных планов

Январь- февраль 2015 г.

Дуенкова С.Н.

Разработка  учебного плана школы на 2015-2016 учебный год

Заседание школьного методического совета «Конструирование учебного занятия в условиях введения ФГОС»

Февраль 2015 г.

Методический совет, руководители ШМО

Повышение профессионального мастерства педагогов.

Методический день «Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС»

Апрель 2015 г.

Администрация, руководители ШМО, учителя-предметники

Повышение профессионального мастерства педагогов.

Разработка каталога учебных занятий для организации внеурочной деятельности

Январь – апрель 2015 г.

Авдеева Н.А.

Каталог

5. Информационное обеспечение перехода  на ФГОС основного общего образования

Информирования общественности о введении ФГОС основного общего образования через официальный сайт школы

Март –май 2015г.

Антонова И.Г.

Размещение материалов на сайте школы



Введение электронных дневников

В течение действия программы

Администрация,

кл. руководители

Информирование родителей об успеваемости

6. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС основного общего образования

Внесение изменений в систему оплаты труда педагогических и руководящих работников школы, реализующих ФГОС основного общего образования

Июнь 2015 г.

Администрация

Внесение изменений

Приобретение необходимого материального и технического оборудования в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Август 2015 г.

Косивцова Н.В.

Создание комфортного школьного пространства

Комплектование библиотеки УМК по всем предметам учебного плана  в соответствии с Федеральным перечнем. Приобретение учебников, рабочих тетрадей для 5-х классов

До 1 сентября 2015г

Антонова И.Г.

Оснащённость школьной библиотеки необходимыми УМК, учебными  пособиями

Увеличение скорости интернет

2015 г.

Косивцова Н.В.

Обеспечение работы с электронными ресурсами

Выделение денежных средств на повышение квалификации  педагогов и организацию мероприятий по обмену опыта.

Январь 2014-

май 2015г.

Косивцова Н.В.

Повышение квалификации педагогов



  1. Образ выпускника школы


Моделируя образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника – это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.

Выстраивая концепцию развития школы, мы ориентируемся на два взаимосвязанных аспекта: личностный рост учащегося и построение открытого информационного пространства. Это подвело нас к определению образа выпускника школы как успешной, социально-интегрированной и инициативной личности, способной к постоянному жизненному самосовершенствованию в условиях информационного общества.

Содержательно наполняя данный образ, мы определили такие его составляющие, как компетенции и качества личности.

Компетенции выпускника могут быть разделены на предметно-информационные, деятельностно-коммуникативные и ценностно-ориентационные.

Предметно-информационные компетенции предполагают умение работать с учебной информацией, критическое ее восприятие и преобразование.

Деятельностно-коммуникативные компетенции проявляются в способности к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач, в умении управлять собой, анализировать и организовывать деятельность, принимать рациональные решения.

Ценностно-ориентационные компетенции включают систему отношения к миру, к себе, к обществу, основанную на потребностях, мотивах, эмоционально-ценностных ориентациях личности.

Таким образом, развитие школы ориентируется на построение открытого образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как успешной, социально-активной, физически здоровой и конкурентоспособной личности.



  1. Принципы обучения и воспитания


В основу организации жизнедеятельности школы успеха положены следующие принципы обучения и воспитания:

  • личностный подход: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка;

  • гуманистический подход: создание в школе атмосферы заботы о здоровье и благополучии, уважение чести и достоинства личности обучающегося и педагога;

  • средовый подход: максимальное использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности школьника;

  • природосообразности: образование в соответствии с природой обучающегося, его здоровьем, способностями, склонностями, задатками, индивидуальными особенностями восприятия;

  • целостности: единство развития, воспитания и обучения;

  • непрерывности: создание единой образовательной системы, органически объединяющей все три ступени образования;

  • эстетизации среды жизнедеятельности и развития ребенка.



  1. Основные направления развития школы


Основой реализации программы развития будут являться шесть целевых подпрограмм, каждая из которых представляет собой самостоятельный документ, направленный на решение основных проблем школы:

- целевой проект «Созвездие» (разностороннее творческое развитие учащихся);

- целевой проект «Школа здоровья» (воспитание физически здоровых членов общества);

- целевой проект «Память» (работа по патриотическому направлению);

- целевой проект «Будущее за тобой» (профилактическая работа с детьми «группы риска»);

- целевой проект «Экоцентр» (природоохранное воспитание обучающихся);

-целевой проект «Инфоцентр» (развитие ИКТ-компетентности обучающихся, работников школы, родителей).



Проект «Созвездие»


В течение последних трех лет в школе проведена значительная работа по развитию творческих способностей детей. Однако результаты исследований и наблюдений показывают, что креативное мышление и творческая инициатива еще не стали убеждениями, практическими навыками, поэтому необходимо продолжить работу в этом направлении. Работа данного проекта позволит кардинально повлиять на данную ситуацию.

Ожидаемый результат работы проекта «Созвездие» - успешное участие учащихся и сотрудников школы в различных творческих конкурсах, повышение качества учебы, осознание эстетики как одной из главных жизненных ценностей.


Цель проекта: создание целостной системы художественно-творческой работы в школе.


Задачи проекта:

  1. Сохранение, коррекция и укрепление эмоционального здоровья обучающихся и сотрудников школы.

  2. Способствовать разностороннему развитию детей и подростков, создать условия для

творческого развития учащихся.

  1. Повысить процент участия школьников в конкурсах и мероприятия.

  2. Развитие музыкальных и творческих способностей детей

  3. Установление связей и сотрудничество с общественными и другими заинтересованными организациями.

  4. Развитие общеэстетического кругозора и обогащение внутреннего мира ребёнка.

  5. Образно - эмоциональное восприятие окружающего мира через креативное мышление.

  6. Использовать ИКТ при проведении конкурсов.


Этапы реализации проекта



Этапы

Мероприятия


Первый этап -

2015 год

  1. Проведение семинаров с учителями школы по использованию технологий креативного мышления на уроках и во внеурочное время.

  2. Расширение спектра мероприятий эстетической направленности.

  3. Организация и проведение тематических недель, концертов, выставок детского творчества.

  4. Организация работы школьников в НОУ школы (художественно-музыкальное направление).

  5. Участие в общешкольных мероприятиях, праздниках.


Второй этап –

2016 - 2019 года

  1. Разработка программ по художественно-музыкальному развитию обучающихся.

  2. Оснащение музыкальным и художественным оборудованием. Организация работы.

  3. Организация и проведение ежегодных школьных конкурсов «Лучший вокалист» и «Лучший художник».

  4. Создание странички «Креативчик» на школьном сайте.

  5. Заочные экскурсии по музеям и концертным залам нашей страны и мира.

  6. Привлечение обучающихся в качестве помощников к организации культурно-массовых мероприятий.

  7. Публикация результатов исследовательской работы школьников.

  8. Участие в творческих конкурсах различного уровня.


Третий этап –

2020 год

  1. Занятия по методике применения элементов этнопедагогики (фольклор и ручной труд), мастер-классы.

  2. Оборудование кабинета психологической разгрузки.

  3. Совместные занятия и выступления с родителями.

  4. Подготовка и издание методических рекомендаций для занимающихся творческой деятельностью.

  5. Ознакомление с опытом работы учителей школ района и области.




Ожидаемые результаты


  1. Усвоение культурных норм, ценностей и образцов поведения в обществе.

  2. Формирование базовой культуры личности, приобщение её к ценностям общемировой и национальной культуры.

  3. Повышение мотивации всех субъектов образовательного процесса к участию в конкурсах и мероприятиях.

  4. Осознавать роль художественного и музыкального искусства в жизни людей.

  5. Укрепление базы школы необходимым оборудованием для эстетического развития детей, ее качественное оснащение.




Проект «Школа здоровья»


В течение последних трех лет в школе проведена значительная работа по пропаганде здорового образа жизни. Однако результаты исследований и наблюдений показывают, что эти знания еще не стали убеждениями, практическими навыками, поэтому необходимо продолжить работу в этом направлении. Работа школьного физкультурно-оздоровительного центра позволит кардинально повлиять на данную ситуацию.

Ожидаемый результат работы «Школы здоровья» - дальнейшее снижение уровня заболеваемости учащихся и сотрудников школы, повышение качества учебы, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.


Цель проекта: создание целостной системы физкультурно-оздоровительной работы в школе.


Задачи проекта:

    1. Сохранение, коррекция и укрепление физического и психического здоровья обучающихся и сотрудников школы.

    2. Повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни, формирование у них потребности в регулярных занятиях физкультурой и спортом.

    3. Установление связей и сотрудничество с общественными и другими заинтересованными организациями.

    4. Популяризация форм здоровьесберегающей деятельности среди педагогов, обучающихся, их родителей, общественности поселка.

    5. Повышение уровня физической подготовленности, спортивного мастерства школьников.

    6. Укрепление спортивной базы школы.



Этапы реализации проекта


Этапы

Мероприятия


Первый этап -

2015 год

  1. Проведение семинаров с учителями школы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочное время.

  2. Расширение спектра спортивных секций и спортивно-массовых мероприятий.

  3. Организация работы совета физоргов школы.

  4. Организация и проведение предметной недели «Физкультура и здоровье».

  5. Организация работы школьного клуба «Физкультура и спорт».

  1. Организация работы школьников в НОУ школы (в секции физической культуры и спорта). Участие в школьном Дне науки.


Второй этап –

2016 - 2019 года

  1. Разработка программ по ЛФК с учетом заболеваний обучающихся и сотрудников. Формирование системы оздоровительной и лечебной физкультуры в школе.

  2. Оснащение тренажерного зала, спортивного городка школы. Организация работы.

  3. Оборудование школьного Фитобара.

  4. Организация и проведение ежегодных школьных конкурсов «Лучший спортсмен» и «Самый спортивный класс».

  5. Создание странички здоровья на школьном сайте. Издание буклетов по вопросам здорового образа жизни, физического воспитания.

  6. Организация работы курса «Адаптивная физкультура».

  7. Привлечение обучающихся в качестве помощников к организации спортивно-массовых мероприятий.

  8. Публикация результатов исследовательской работы школьников.


Третий этап –

2020 год

  1. Восстановление школьного стадиона.

  2. Оборудование кабинета психологической разгрузки.

  3. Оказание психологической помощи обучающимся, сотрудникам школы, населению поселка.

  4. Подготовка и издание методических рекомендаций для занимающихся физкультурой и спортом.

  5. Ознакомление с опытом работы учителей школ района и области.




Ожидаемые результаты


  1. Улучшение состояния физического и психического здоровья обучающихся и сотрудников школы, его коррекция, уменьшение заболеваемости.

  2. Повышение мотивации всех субъектов образовательного процесса к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом.

  3. Повышение уровня физической подготовленности и спортивного мастерства обучающихся.

  4. Укрепление спортивной базы школы, ее качественное оснащение.



Проект «Память»


Реализация данного проекта осуществляется через:

  • учебную деятельность;

  • внеклассные мероприятия;

  • систему тематических классных часов;

  • систему работы школьного музея;

  • организацию работы ученического самоуправления.


Цель проекта: формирование у молодого поколения гражданской позиции, чувства патриотизма и сопричастности к историческому и духовному наследию страны.


Задачи проекта

  1. Сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России.

  2. Формирование духовно-нравственных, патриотических качеств личности.

  3. Пополнение школьного музея современными экспозициями.


Этапы реализации проекта


Этапы

Программные мероприятия


Первый этап -

2015 год

1. Развитие познавательного интереса учащихся:

    • встречи с ветеранами войн,

    • читательские конференции,

    • поисковая работа.

2.Участие в конкурсах разного уровня.

3.Организация и проведение общешкольных мероприятий патриотической направленности, участие в акциях памяти.

4.Обновление экспозиций школьного музея.

5.Создание презентации «Школа – история и настоящее».


Второй этап –

2016 - 2019 года

  1. Организация родительского всеобуча.

  2. Освещение результатов работы в средствах массовой информации, на школьном сайте.

3. Участие в конкурсах разного уровня.

4. Организация и проведение общешкольных мероприятий патриотической направленности, участие в акциях памяти.

5. Обновление экспозиций школьного музея.


Третий этап –

2020 год

  1. Создание системы постоянного сотрудничества с героика - патриотическими общественными организациями (музеями, клубами).

  2. Освещение результатов работы в средствах массовой информации, на школьном сайте.

3. Участие в конкурсах разного уровня.

4. Организация и проведение общешкольных мероприятий патриотической направленности, участие в акциях памяти.

5. Обновление экспозиций школьного музея.


Ожидаемые результаты

  1. Создание системы патриотического воспитания на основе единства деятельности школы и различных структур.

  2. Активизация деятельности населения микрорайона по воспитанию молодежи на духовно-нравственной, трудовой, культурной основе.

  3. Совершенствование системы воспитательной работы в социальном пространстве «школа-микрорайон».

  4. Создание системы социально-педагогической и психологической защиты детей и подростков.

  5. Оздоровление внутрисемейных отношений, формирование позитивного влияния на личность ребенка через общую культуру семейных отношений.

  6. Формирование образа выпускника - социально-значимой личности.


Проект «Будущее за тобой!»


Данный проект направлен на профилактическую работу с детьми «группы риска» и ранее не входил в программу развития школы. Его появление обусловлено, во-первых, пристальным вниманием со стороны руководящих органов на проблемы «трудных» подростков, во-вторых, ростом опасных факторов молодежной среды. К ним относятся наркомания, алкоголизм, табакокурение, суицидальное поведение, беспризорность, ранняя преступность и др. Предполагалось, что работа остальных проектов поможет решить проблемы учащихся «группы риска» через привлечение детей к тем или иным видам деятельности. В какой-то степени это удалось. Но в связи с многообразными направлениями профилактической работы в школе было решено объединить эти направления в целевом проекте «Будущее за тобой!».


Цель проекта: разработка и внедрение мер, направленных на социализацию несовершеннолетних через взаимодействие органов системы профилактики, ориентированных на организацию содержательного досуга детей, воспитание физически здорового человека, адаптацию детей в социуме.

  1. Задачи проекта:

  1. Вовлечь подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию.

  2. Организовать досуг и отдых детей «группы риска».

  3. Привлечь родителей для совместной организации досуговой деятельности.

  4. Формировать здоровый жизненный стиль родителей и их детей.

  5. Укреплять и расширять межведомственное взаимодействие школы и иных государственных и общественных структур, занимающихся проблемами профилактики правонарушений и здорового образа жизни.

Этапы реализации проекта



Этапы

Программные мероприятия


Первый этап -

2015 год

1.Анализ проблемы. Разработка направлений работы по профилактике правонарушений и безнадзорности, разработка программы.

2.Обновление содержания и форм профилактической работы в образовательном учреждении.

3. Совершенствование нормативно правовой базы.

4.Определение стратегии и тактики деятельности.

5.Обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений; поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность.

5.Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи.

6.Своевременное выявление, постановка на учет и последующая реабилитация в отношении несовершеннолетних, совершающих правонарушение или склонных к их совершению.

7. Привлечение учащихся к участию во внеурочной деятельности.

Второй этап –

2016 - 2019 года

1.Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.

2.Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств в тесном сотрудничестве со школой.

3.Активное вовлечение несовершеннолетних (в том числе детей «группы риска») в культурную, спортивную жизнь школы и поселка.

4.Освещение результатов работы в средствах массовой информации, на школьном сайте.

5.Привлечение учащихся к участию в конкурсах разного уровня.

6.Промежуточная диагностика и мониторинги.

Третий этап –

2020 год

1.Анализ и оценка работы школы по данной программе.

2.Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами.

3.Мониторинг.

4.Обобщение положительного опыта, анализ проблем, корректировка и определение целей и задач на перспективу.


Ожидаемые результаты

В ходе реализации проекта предполагается следующее:

1. Сокращение роста детской и подростковой преступности;

2.Снижение уровня безнадзорности и беспризорности детей;

3.Укрепление физического, психологического и духовного здоровья молодого поколения;

4.Повышение социальной активности и заинтересованности молодых людей;

5.Повышение родительской ответственности за воспитание детей;

6.Повышение качества обучения;

7.Повышение уровня воспитанности, предотвращение правонарушений и преступлений, путем 8.Вовлечения учащихся во внеурочную деятельность;

9.Вовлеченность учащихся в трудовую деятельность;

10.Организация стабильного взаимодействия школы с органами системы профилактики.




Проект «Экоцентр»


Одно из значимых направлений деятельности школы – работа по экологическому воспитанию.

С 2008 года школа работает по экологической программе «Окружающая среда и здоровье», целями которой являются:

  • формирование у обучающихся ответственности за экологическое состояние окружающей среды;

  • приобщение их к здоровому образу жизни в ходе урочной и внеурочной деятельности.

В рамках данной программы в школе разработан проект «Экоцентр».

В ходе реализации проекта проведены исследования школьных помещений, проанализирован состав комнатных растений, подходящих для выращивания в рекреациях нашей школы, сделан анализ почвы пришкольного участка, проведено районирование цветочных культур, проведены мероприятия экологической направленности. Эти исследования организованы и проведены учащимися под руководством педагогов, с помощью профессионалов-родителей. Совместная работа показала, что у школьников недостаточно сформированы навыки исследовательской культуры. Для их развития в школе есть необходимые условия и ресурсы: пришкольный участок, лаборантские кабинетов химии и биологии, просторные рекреации для возможного озеленения их комнатными растениями. Наличие данных ресурсов позволяет организовать опытную и практическую работу учащихся.

Цель проекта: создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, преобразовательной, природоохранной деятельности детей и взрослых.


Задачи проекта:

  1. Содействие воспитанию экологической культуры всех субъектов учебно-воспитательного процесса.

  2. Вовлечение обучающихся в социально значимую деятельность.

  3. Повышение уровня исследовательской культуры школьников.

  4. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья школьников.

  5. Объединение усилий педагогов, обучающихся и их родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление школы и окружающей территории.


Этапы реализации проекта


Этапы

Программные мероприятия


Первый этап -

2015 год

  1. Озеленение рекреаций школы и пришкольного участка.

  2. Участие в работе НОУ.

  3. Участие в конкурсах, олимпиадах, научно-практической конференции.

  4. Укрепление связи с экологическим центром в г. Котельниково

  5. Привлечение родителей к организации и проведению экологических мероприятий.

  6. Проведение экологических акций.

  7. Оформление странички на школьном сайте.

Второй этап –

2016 - 2019 года

  1. Развитие природоохранной работы.

  2. Омоложение школьного сада.

  3. Участие в конкурсах, олимпиадах, научно-практической конференции.

  4. Освещение результатов работы в средствах массовой информации.


Третий этап –

2020 год

  1. Озеленение территории поселка.

  2. Проведение экологических акций.

  3. Организация летнего эколого-оздоровительного лагеря.



Ожидаемые результаты

  1. Осознание школьниками необходимости бережного отношения к природе.

  2. Овладение школьниками навыками исследовательской деятельности экологической направленности.

  3. Самовыражение школьников через близкие им формы творческой деятельности.

  4. Озеленение школы, декоративное оформление пришкольного участка, территории поселка.


Проект «Инфоцентр»


Автоматизированная система управления школой стала необходимостью. Информатизация управления связана с принятием более обоснованных управленческих решений на основе автоматизированной обработки социально-экономической, психолого-педагогической и иной информации. В состав участников процесса информатизации образования вошли администрация школы, учителя, учащиеся, родители, а также социум микрорайона школы.


Структура



Администрация Классный журнал

Расписание

Рабочие программы

Учителя База данных школы

Почта, форум, объявления

Учебные курсы

Обучающиеся Нормативная документация

Отчеты

Электронный каталог библ.

Родители Дистанционное обучение



Общественность


Решение этой проблемы мы видим в функционировании школьного ресурсного информационно-образовательного центра на основе использования компьютерно-сетевой технологии «NET-школа». Система «NET-школа» обеспечивает полную информационную поддержку всех элементов учебного процесса, а также полноценное общение и обмен всевозможной информацией между всеми участниками образовательного процесса.

В нашей школе созданы следующие условия для реализации данного проекта: класс, оснащенный современным оборудованием, компьютер в кабинете директора, компьютеры в кабинетах заместителей директора, компьютеры у классных руководителей, сайт и портал школы, медиатека (около 100 дисков), автоматизированная информационно-библиотечная система MARK – SQL. 100 % педагогического коллектива используют ИКТ в учебном процессе, имеют доступ в Интернет. Большинство учащихся школы имеют навыки работы в операционной системе Windows. В поселке растет число семей, имеющих компьютер (95 % семей, из них 85 % имеют выход в Интернет). Все это создает предпосылки для оптимизации процесса управления школой на основе новых информационных технологий.

Цель проекта: создание условий для внесения качественных изменений в организацию и содержание всего образовательного процесса на основе использования компьютерно-сетевой технологии «NET-школа».

Задачи проекта:

  1. Создание структуры единого информационно-образовательного пространства школы.

  2. Включение в единое информационно-образовательное пространство всех участников образовательного процесса: администрации, учителей, обучающихся, их родителей.

  3. Организация эффективного взаимодействия между всеми субъектами информационно-образовательного пространства школы.

  4. Постоянное обновление ресурсной базы.



Этапы реализации проекта


Этапы

Программные мероприятия


Первый этап -

2015 год

  1. н


Второй этап –

2016 - 2019 года

  1. Расширение внутришкольной локальной сети.

  2. Размещение системы «NET-школа» в сети Интернет.

  3. Привлечение родителей и общественности поселка в информационное образовательное пространство школы.

  4. Организация практических занятий для родителей по изучению основ информационных технологий, работе в сети Интернет и с электронными почтовыми ящиками.

  5. Наполнение системы учебными электронными приложениями.

  6. Обеспечение популяризации и регулярного доступа к данным электронной библиотеки.

  7. Повышение квалификации педагогов по внедрению дистанционного обучения в рамках школьного учебного процесса.


Третий этап –

2020 год

  1. Организация дистанционного обучения с учетом уровня развития и способностей обучающихся (одаренных детей, заболевших детей, детей-инвалидов, обучение детей в системе дополнительного образования).

  2. Освоение новых модулей системы.

  3. Систематическое обновление электронного каталога библиотеки.




Ожидаемые результаты


  1. Создание единой информационно-образовательной среды и организация эффективного взаимодействия в ней участников образовательного процесса.

  2. Повышение эффективности учебной деятельности путем существенного увеличения возможностей удовлетворения индивидуальных образовательных запросов и потребностей обучающихся, создание условий для введения новых форм организации учебной деятельности.

  3. Оперативное получение и обобщение социально-экономической, психолого-педагогической и иной информации для принятия своевременных управленческих решений.

  4. Построение полного внутришкольного педагогического мониторинга.




  1. Ожидаемые результаты реализации Программы


В рамках педагогической концепции школы на современном этапе особую значимость приобретает выстраивание целостной системы, в которой приоритетом является интеграция совместной деятельности всех участников образовательного процесса. Анализ деятельности школы, имеющиеся преимущества, проблемы, риски диктуют необходимость моделирования целостного педагогического процесса в школе таким образом, чтобы:

-субъект педагогической деятельности в идеальной схеме работал ради достижения общей цели – «для учеников и затем для себя»;

-субъект учебной деятельности «для себя - ради достижения общей цели»;

-субъекты образовательного процесса через саморазвитие и самосовершенствование образовали мотивированный совокупный объект.

Специфика образовательного процесса заключается во взаимодополняемости и взаимоосуществляемости двух процессов:

-развитие ученика предполагает постоянное саморазвитие педагога, которое есть условие развития ученика;

-источник самореализации и саморазвития находится в творчестве личности, умеющей анализировать возникающие проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить их оптимальное решение, прогнозировать возможные последствия в реализации таких решений.

В рамках реализации ФГОС проблема развития использования личностного потенциала педагогов приобретает качественно новый уровень. Чем выше уровень развития социально-профессиональной мобильности у педагогов, тем более интенсивно они вовлечены в инновационный процесс. Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей. При этом образовательную среду мы рассматриваем как специально смоделированное пространство, обеспечивающее разнообразные варианты выбора оптимальной траектории развития и взросления личности. Это позволит:

-учащимся самоопределяться в разнообразных видах деятельности и во взаимодействии с разными сообществами;

- педагогам – создавать условия для социализации обучающихся в широком социальном и культурном контексте;

- родителям – участвовать в создании широкого диапазона образовательных услуг;

-организаторам и управленцам – принимать управленческие решения с ориентацией на разнообразие образовательных процессов и условий.

Достижение стратегических целей и решение задач программы обеспечивается путем реализации системы программных мероприятий, сгруппированных по основным направлениям деятельности ОУ.



  1. Финансовое обеспечение Программы


Мероприятия программы будут реализованы в ходе уставной деятельности школы в рамках бюджетной субвенции, предусматривающей фонд оплаты труда и учебные расходы. Содержание в рабочем состоянии учебных кабинетов (их косметический ремонт, создание интерьера) в силу традиций школы будет опираться на добровольную помощь родительских комитетов классов.

Реализация остальных мероприятий программы будет опираться на затраты Учредителя.



    1. Профессиональный рост учителей


Наименование мероприятий

Этапы

и сроки

их выпол-

нения

Планиру-емый

объем

расходов,

(руб).

Источники финансиро-

вания

1

Совершенствование работы информационно-ресурсного центра «Инфоцентр»

2015

50000

Бюджет

2

Школьные курсы «Компьютерная грамотность учителя» (продолжение)

2015-2016

-

-

3

Курсы для учителей школы в Волгоградском ИПК по теме «Навыки работы в системе NET-школа»

2016

30000

Бюджет

4

Курсы для учителей школы по внедрению дистанционного обучения в рамках школьного учебного процесса

2016

15000

Бюджет

5

Курсы для учителей основной школы по введению новых ФГОС


2015-2016

50000

Бюджет

6

Каталогизация и накопление банка образовательных и информационных ресурсов

2015-2017

10000

Бюджет


    1. Внеклассная работа


Наименование мероприятий

Этапы

и сроки

их выпол-

нения

Планиру-емый

объем

расходов,

(руб.)

Источники финансиро-

вания

1

Разработка и утверждение образовательной программы для основного общего образования в соответствии с ФГОС

2015-2016

-

-

2

Совершенствование структуры и технологии работы детской организации школы

2015

-

-

3

Дальнейшее оформление школьного музея

2015-2020

30000

Внебюджет-

ные источники

4

Совершенствование информационного наполнения школьной компьютерной сети

2015 - 2020

100000

Бюджет

5

Постоянное обновление (раз в месяц) школьного сайта, портала.

2015 - 2020

5000

Внебюджетные источники пожертвования, спонсорская помощь)

6

Выпуск мультимедийной презентации «Школа – история и настоящее»

2015

-

-


    1. Реализуемые проекты



Наименование мероприятий

Этапы

и сроки

их выпол-

нения

Планиру-емый

объем

расходов,

(руб.)

Источники финансиро-

вания

1

Создание структуры единого информационно-образовательного пространства школы через проект «Инфоцентр»

2015

50000

Бюджет

2

Создание целостной физкультурно-оздоровительной работы в школе через проект «Школа здоровья»

2017

25000

Бюджет

3

Содействие воспитанию экологической культуры через проект «Экоцентр»

2015-2020

20000

Внебюджет-ные источники

4

Воспитание социально-активной творческой личности через проект «Созвездие»

2015-2020

20000

Внебюджет-

ные источники

5

Патриотическое воспитание через краеведческий проект «Память»

2015-2020

25000

Внебюджет-

ные источники

6

Воспитание самосознания учащихся через разнообразные формы в проекте «Будущее за тобой!»

2015-2020

20000

Внебюджет-

ные источники

7

Портфолио и индивидуальные образовательные траектории


2015-2020

-

-




    1. Материально-техническое обеспечение



Наименование мероприятий

Этапы

и сроки

их выпол-

нения

Планиру-емый

объем

расходов,

(руб.)

Источники финансиро-

вания

1

Ремонт в рекреации и кабинетах начальных классов

2015 - 2016

10000

Внебюджет-

ные источ-

ники

2

Замена мягкой кровли на территории начальных классов

2015 - 2016

200000

Бюджет

3

Создание школьной компьютерной локальной сети

2016

50000

Бюджет

4

Замена устаревшей мебели в учебных кабинетах

2015-2020

100000

Бюджет

5

Продолжение оформления интерьеров рекреаций школы

2015-2020

20000

Внебюджет-

ные источ-

ники

6

Завершение оформления столовой, ее доукомплектование столовыми приборами

2015-2020

10000

Бюджет

7

Восстановление канализации, водопровода

2015-2020

500000

Бюджет

8

Замена окон на стеклопакеты

2015-2020

300000

Бюджет

Внебюджет-

ные источ-ники

9

Заказ проектной документации и строительство гаража под школьный автобус

2016

150000

Бюджет

10

Строительство газовой котельной

2017-2018

8000000

Бюджет

11

Ремонт школьной изгороди

2015

10000

Бюджет

12

Ремонт территории школьного стадиона

2015-2020

500000

Бюджет

13

Утепление актового зала

2015-2020

500000

Бюджет



  1. Система контроля за выполнением основных разделов программы


Показатель мониторинга

Методика

Срок прове-

дения

Ответственный

Уровень физической подготовленности обучающихся

Тестирование

Два раза в год

Учитель физкультуры

Состояние здоровья обучающихся и сотрудников школы

Сбор информации

Ежегодно

Учитель физкультуры

Анализ заболеваемости обучающихся и сотрудников школы

Сбор информации (справки, больничные листы)

Ежегодно

Председатель профкома

Уровень творческой активности обучающихся

Диагностика уровня творческой активности обучающихся (М.И. Рожков)

Ежегодно

Зам. директора по УВР

Уровень социальной адаптации, активности, нравственной воспитанности обучающихся

Изучение социализированности обучающихся (М.И. Рожков)

Ежегодно

Зам. директора по ВР

Удовлетворенность обучающихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе и результатами образовательного процесса

Изучение удовлетворенности обучающихся школьной жизнью (А.А. Андреев)


Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении (Е.Н. Степанов)


Изучение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения (А.А. Андреев)










Ежегодно










Зам.директора по ВР
















































34



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!