Проект подготовлен педагогами профессионально-трудового обучения, с учетом анализа проделанной учебно-методической работы за последние 5 лет и участием в федеральном проекте «Современная школа» в рамках нацпроекта «Образование».
- противоречие между имеющимися условиями образовательной среды и особыми образовательными запросами и потребностями разных категорий обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) и их родителей (законных представителей), недостаточно профилей профессионально-трудового обучения;
- несоответствие уровня организационно-педагогического обеспечения образовательного процесса требованиям ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- отсутствие материально-технической базы и учебно-методической литературы для введения новых профилей профессионально-трудового обучения (обувное дело и парикмахерское дело);
- отсутствие подготовленных педагогических кадров для обучения новым профилям профессионально-трудового направления.
- Совершенствование содержания и повышение качества профессионально-трудового обучения детей с интеллектуальными нарушениями в соответствии с ведением ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 и 2 варианты, СИПР;
- Совершенствование содержания программ по предметной области «Ремесло» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
- Развитие комплексного социально-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) в вопросах профессиональной ориентации и трудоустройства.
- Совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов ввопросах реализации программ профессионально-трудового обучения и профориентационной деятельности;
- Обновление материально-технической базы профессионально-трудового обучения.
- повышение качества профессионально-трудового обучения и профориентационной деятельности школы-интерната;
- реализация обновлённых адаптированных образовательных программ по предметной области «Технология» и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных технологий и сетевого взаимодействия.
- повышение уровня социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в вопросах реализации программ профессионально-трудового обучения и профориентационной деятельности;
- повышение уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством профессионально-трудового обучения и профориентационной деятельности школы-интерната.
№ п/п | Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные | Результат |
Задача №1. Совершенствование содержания и повышение качества профессионально-трудового обучения детей с интеллектуальными нарушениями в соответствии с ведением ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 и 2 варианты, СИПР Задача№2. Совершенствование содержания программ по предметной области «Ремесло» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития. |
1. | Разработка программ по профессионально-трудовому обучению в соответствии с учебным планом по ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Направления: - столярное дело; - сельскохозяйственный труд; - швейное дело. | 2020г. – 5 класс 2021г. - 6 класс 2022г. - 7 класс 2023г. - 8 класс 2024г. - 9 класс | Учителя ПТО | Банк готовых рабочих программ по профилям профессионально-трудового обучения в соответствии с ФГОС |
2. | Разработка программ по предметной области «Ремесло» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития. | 2020г. – 6 класс 2021г. – 7 класс 2022г. – 8 класс 2023г. – 9 класс | Учителя ПТО | Банк готовых рабочих программ по предметной области «Ремесло» |
3. | Разработка системы оценивания личностных и предметных результатов обучающихся по профилям профессионально-трудового обучения. | 2020-2021 год | Руководитель ШМО | Бланки мониторинга личностных и предметных результатов обучающихся по профилям профессионально-трудового обучения |
4. | Увеличение охвата детей ОВЗ и детей с инвалидностью обновлёнными дополнительными адаптированными образовательными программами по предметной области «Технология» с применением дистанционных технологий и сетевого взаимодействия. | 2023 год | Зам.директора по УВР | Увеличен охват детей ОВЗ и детей с инвалидностью обновлёнными дополнительными адаптированными образовательными программамипо предметной области «Технология» с применением дистанционных технологий и сетевого взаимодействия |
5. | Повышение успеваемости и качества знаний и умений обучающихся по профессионально-трудовому обучению | ежегодно | Учителя ПТО | 100 % успеваемость, высокий % качества знаний и умений |
6. | Повышение качества итоговой аттестации обучающихся по профессионально-трудовому обучению. | ежегодно | Учителя ПТО | 100% качество итоговой аттестации |
7. | Введение нового профиля профессионально-трудового обучения: - обувное дело. | 2023 год | Директор школы, учитель столярного дела | Реализация программы по профессионально-трудовому обучению, направление: обувное дело |
8. | Введение дополнительного образования. Парикмахерское дело. | 2023 год | Директор школы,учитель СБО | Реализация программы по дополнительному образованию -парикмахерское дело |
9. | Проведение школьного декадника по профессионально-трудовому обучению. | ежегодно | Руководитель ШМО | Повышение у обучающихся мотивации к знаниям по предметной области «Технология» |
10. | Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях на различных уровнях по профилям профессионально-трудового обучения. | ежегодно | Учителя ПТО | Высокие результаты участия |
11. | Проведение республиканского конкурса по профессионально-трудовому обучению «Лучший по профессии». | 2022 год | Администрация школы | Повышение имиджа школы |
12. | Проведение районного семинара по профессионально-трудовому обучению. | 2024 год | Администрация школы | Повышение имиджа школы |
13. | Обеспечение специальными учебниками, рабочими тетрадями в соответствии с требованиями ФГОС | ежегодно | Администрация школы | 100% обеспечение учебниками по ФГОС |
Задача №3. Развитие комплексного социально-педагогического сопровождения обучающихся в вопросах профессиональной ориентации и трудоустройства. |
1. | Организация профориентационной работы на уроках, внеурочной деятельности и дополнительном образовании. | ежедневно | Учителя, воспитатели | Знакомство с профессиями |
2. | Неделя профориентации (По отдельному плану). | ежегодно | Педагог-организатор | Знакомство с профессиями |
3. | Проведение классных часов, классных и общешкольных родительских собраний. | ежегодно | Учителя, воспитатели, соцпедагог | Осознанный профессиональный выбор обучающихся |
4. | Организация взаимодействия с профессиональными образовательными организациями: -экскурсии в профессиональные образовательные организации; - участие в днях открытых дверей. | ежегодно | Зам.директора по ВР | Осознанный профессиональный выбор обучающихся |
5. | Развитие социального партнерства с образовательными организациями Кезского района, местными органами власти, предприятиями и организациями по вопросам профориентации обучающихся с умственной отсталостью, в том числе в форме сетевого взаимодействия. | В течение срока | Зам.директора по ВР, соцпедагог | Социальное партнерство с организациями Кезского района в вопросах профориентации обучающихся и трудоустройства |
6. | Обновление стенда по профориентации «Выбор профессии», «В помощь выпускнику». | 2020-2021 года | Социальный педагог, педагог-организатор, учителя ПТО | Оформленный стенд |
Задача №4. Совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов в вопросах реализации программ профессионально-трудового обучения и профориентационной деятельности. |
1. | Обучение педагогических работников в рамках обновлённых образовательных адаптированных программ по предметной области «Технология» с применением дистанционных технологий и сетевого взаимодействия. | до 2023 года | Директор школы | 100% подготовка педагогов |
2. | Применение в образовательном процессе системно-деятельностного подхода, новых педагогических технологий, ИКТ технологий и сервисов Интернет. | ежегодно | Учителя ПТО | Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов и качества знаний обучающихся |
3. | Участие педагогов в конкурсах профмастерства и научно-практических конференциях по обмену опытом. | 2020-2025 года | Учителя ПТО | Повышение уровня профессиональной компетенции |
4. | Повышение квалификации педагогов профессионально-трудового обучения | по графику | Администрация школы | 100% повышение квалификации |
5. | Активизировать аттестацию педагогических работников на первую и высшую категорию | по графику | Администрация школы | 100% аттестация на первую категорию |
6. | Работа по самообразованию. Оформление портфолио, ведение персонального сайта педагога | ежегодно | Учителя ПТО | 100% создание персонального сайта педагога |
Задача №5 Обновление материально-технической базы для профессионально-трудового обучения. |
1. | Проведение ремонтных работ в мастерских и схем зонирования помещений, необходимых для размещения оборудования | до 2023 года | Заведующий хозяйством | Подготовленные помещения в мастерской |
2. | Установка оборудования по обновлению материально-технической базы профессионально-трудового обучения и созданию условий для реализации дистанционных программ, в том числе на базе сетевого партнерства. | 2023 год | Директор школы | Установлено оборудование профессионально-трудового обучения и создано условие для реализации дистанционных программ, в том числе на базе сетевого партнерства |
3. Потребность в модернизации образовательного процесса в рамках мероприятияфедерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» |
Оборудование для мастерской агропромышленного комплекса Кабинет сельскохозяйственного труда – 22,1м2 |
1. | Теплица | 1шт. |
2. | Оборудование для теплиц (поливочное, световое, отопительное) | 1шт. |
3. | Настольная модель теплицы с датчиками окружающей среды | 1шт. |
4. | Комплект оборудования для выращивания рассады | 4шт. |
5. | Инкубатор | 1шт. |
6. | Наглядные пособия для изучения сельскохозяйственных растений, птиц, животных и ухода за ними | 1шт. |
7. | Муляжи растений, животных, птиц | 1шт. |
8. 8.1. 8.2. 8.3. 8.4. 8.5. 8.6. 8.7. | Сельскохозяйственный инвентарь Лопаты штыковые Лопаты совковые Грабли садовые Вилы садовые Плоскорезы Лейки (6литров) Ведра (6литров) | 10шт. 10шт. 10шт. 10шт. 10шт. 10шт. 10шт. |
9. 9.1. 9.2. 9.3. 9.4. 9.5. 9.6. 9.7. 9.8. | Набор садового инвентаря Вилка посадочная Грабли для цветов Культиватор ручной Совок Опрыскиватель Секатор Мотыжка ручная Рыхлитель | 10шт. 10шт. 10шт. 10шт. 3шт. 10шт. 10шт. 10шт. |
10. | Пистолет-распылитель | 3шт. |
11. | Стол производственный | 2шт. |
12. | Ящики (кассеты) для рассады | 20шт. |
13. | Наглядные пособия по технике безопасности, для изучения направления «агропромышленный профиль» | 1шт. |
14. | Комплект учебно-методических материалов для изучения направления «агропромышленный профиль». | 1шт. |