СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития "Модернизация профессионально-трудового обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с целью успешной социализации в обществе"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на 5 лет, с учетом анализа проделанной учебно-методической работы за последние 3 года и участием учреждения в Федеральном проекте "Современная школа" в рамках нацпроекта "Образование" 

Просмотр содержимого документа
«Программа развития "Модернизация профессионально-трудового обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с целью успешной социализации в обществе"»

Программа развития по профессионально-трудовому обучению «Модернизация профессионально-трудового обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с целью успешной социализации в обществе»


Проект подготовлен педагогами профессионально-трудового обучения, с учетом анализа проделанной учебно-методической работы за последние 5 лет и участием в федеральном проекте «Современная школа» в рамках нацпроекта «Образование».


Анализ состояния МКОУ «Озоно-Чепецкая школа-интернат» по профессионально-трудовому обучению

Направления

проблемного анализа

Сильные стороны

Слабые стороны

Пути решения


Организация работы

по профессионально-

трудовому обучению


- Наличие практического опыта в реализации прог-рамм по профессионально-трудовому обучению по профилям: «Столярное дело», «Сельскохозяйственный труд», «Швейное дело».


-Качество и степень обученности по профес-сионально-трудовому обучению.


-Наличие контактов с общеобразовательными организациями профес-сионального образования

Удмуртской Республики


-Наличие столярной и швейной мастерских, кабинета с/х труда;


-Наличие материально-технической базы;


- Наличие учебно-опытного участка;


- Кадровое обеспечение:

Учителя столярного дела

Учитель швейного дела

Учителя с/х труда


-Аттестованные учителя трудового обучения:

1- соответствие занимаемой должности;

4-первая квалификационная категория.

- Слабая ориентация на потребности рынка труда региона.


-Ограниченное количество профилей профессионально-трудовой подготовки;


-Ограниченное количество социальных партнеров.


-Отсутствие подготовленных педагогических кадров для введения дополнительных профилей профессионально-

трудовой подготовки.


- Обновление материально-технической базы для имеющихся профилей и отсутствие для расширения профилей профессиональной подготовки.


-Отсутствие программ по профессионально-трудовому обучению в связи с введение ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-Отсутствие программ по предметной области «Ремесло» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития;


- Отсутствие новых учебников и рабочих тетрадей по столярному делу;


-Отсутствие рабочих тетрадей по с/х труду и швейному делу;


-Недостаточно оргтехники.


- Модернизация содержания профессионально-трудового обучения в условиях расширения образовательного пространства и использования потенциала сетевого взаимодействия при реализации программ профессиональной

подготовки для обеспечения готовности обу-чающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) к дальнейшему профессиональному обучению и профессиональной деятельности.

Сопровождение

выпускников


- Периодический плановый сбор информации о выпускниках школы- интерната (катамнез).

-Недостаточно системной деятельности по сопровождению выпускников и содействие в оказании помощи их семьям в вопросах трудоустройства.

-Низкий уровень ведения мониторинга трудоустройства.


-Обеспечение комплексного социально-педаго-

гического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) и выпускников школы-интерната в вопросах профессиональной ориентации и трудоустройства



В результате анализа определились основные проблемы:


- противоречие между имеющимися условиями образовательной среды и особыми образовательными запросами и потребностями разных категорий обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) и их родителей (законных представителей), недостаточно профилей профессионально-трудового обучения;

- несоответствие уровня организационно-педагогического обеспечения образовательного процесса требованиям ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- отсутствие материально-технической базы и учебно-методической литературы для введения новых профилей профессионально-трудового обучения (обувное дело и парикмахерское дело);

- устаревшая материально-техническая база для имеющихся профилей;

- отсутствие подготовленных педагогических кадров для обучения новым профилям профессионально-трудового направления.


Срок реализации программы 2020-2025 года

Цель программы: обеспечение комплекса условий для коррекции, развития информирования у обучающихся с интеллектуальными нарушениямижизненно важных компетенций в процессе трудовой подготовки необходимых для максимальной самостоятельности в повседневной жизни; профессиональной мотивации и профессиональных компетенций длявозможного дальнейшего профессионального обучения и успешнойсоциализации в обществе.

Задачи программы:

- Совершенствование содержания и повышение качества профессионально-трудового обучения детей с интеллектуальными нарушениями в соответствии с ведением ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 и 2 варианты, СИПР;


- Совершенствование содержания программ по предметной области «Ремесло» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития;

- Развитие комплексного социально-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) в вопросах профессиональной ориентации и трудоустройства.

- Совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов ввопросах реализации программ профессионально-трудового обучения и профориентационной деятельности;


- Обновление материально-технической базы профессионально-трудового обучения.


Предполагаемые результаты:

- повышение качества профессионально-трудового обучения и профориентационной деятельности школы-интерната;

- реализация обновлённых адаптированных образовательных программ по предметной области «Технология» и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных технологий и сетевого взаимодействия.

- повышение уровня социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов в вопросах реализации программ профессионально-трудового обучения и профориентационной деятельности;

- повышение уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством профессионально-трудового обучения и профориентационной деятельности школы-интерната.





Мероприятия программы по модернизации

профессионально-трудового обучения


№ п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

Результат

Задача №1. Совершенствование содержания и повышение качества профессионально-трудового обучения детей с интеллектуальными нарушениями в соответствии с ведением ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 и 2 варианты, СИПР


Задача№2. Совершенствование содержания программ по предметной области «Ремесло» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития.


1.

Разработка программ по профессионально-трудовому обучению в соответствии с учебным планом по ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Направления:

- столярное дело;

- сельскохозяйственный труд;

- швейное дело.

2020г. – 5 класс

2021г. - 6 класс

2022г. - 7 класс

2023г. - 8 класс

2024г. - 9 класс

Учителя ПТО

Банк готовых рабочих программ по профилям профессионально-трудового обучения в соответствии с ФГОС

2.

Разработка программ по предметной области «Ремесло» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития.


2020г. – 6 класс

2021г. – 7 класс

2022г. – 8 класс

2023г. – 9 класс

Учителя ПТО

Банк готовых рабочих программ по предметной области «Ремесло»

3.

Разработка системы оценивания личностных и предметных результатов обучающихся по профилям профессионально-трудового обучения.

2020-2021 год

Руководитель ШМО

Бланки мониторинга личностных и предметных результатов обучающихся по профилям профессионально-трудового обучения

4.

Увеличение охвата детей ОВЗ и детей с инвалидностью обновлёнными дополнительными адаптированными образовательными программами по предметной области «Технология» с применением дистанционных технологий и сетевого взаимодействия.

2023 год

Зам.директора по УВР


Увеличен охват детей ОВЗ и детей с инвалидностью обновлёнными дополнительными адаптированными образовательными программамипо предметной области «Технология» с применением дистанционных технологий и сетевого взаимодействия

5.

Повышение успеваемости и качества знаний и умений обучающихся по профессионально-трудовому обучению

ежегодно

Учителя ПТО

100 % успеваемость, высокий % качества знаний и умений

6.

Повышение качества итоговой аттестации обучающихся по профессионально-трудовому обучению.

ежегодно

Учителя ПТО

100% качество итоговой аттестации

7.

Введение нового профиля профессионально-трудового обучения:

- обувное дело.

2023 год

Директор школы,

учитель столярного дела


Реализация программы по профессионально-трудовому обучению, направление: обувное дело

8.

Введение дополнительного образования. Парикмахерское дело.

2023 год

Директор школы,учитель СБО

Реализация программы по дополнительному образованию -парикмахерское дело


9.

Проведение школьного декадника по профессионально-трудовому обучению.

ежегодно

Руководитель ШМО

Повышение у обучающихся мотивации к знаниям по предметной области «Технология»

10.

Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях на различных уровнях по профилям профессионально-трудового обучения.

ежегодно

Учителя ПТО

Высокие результаты участия

11.

Проведение республиканского конкурса по профессионально-трудовому обучению «Лучший по профессии».

2022 год

Администрация школы

Повышение имиджа школы

12.

Проведение районного семинара по профессионально-трудовому обучению.


2024 год

Администрация школы

Повышение имиджа школы

13.

Обеспечение специальными учебниками, рабочими тетрадями в соответствии с требованиями ФГОС

ежегодно

Администрация школы

100% обеспечение учебниками по ФГОС

Задача №3. Развитие комплексного социально-педагогического сопровождения обучающихся в вопросах профессиональной ориентации и трудоустройства.


1.

Организация профориентационной работы на уроках, внеурочной деятельности и дополнительном образовании.

ежедневно

Учителя, воспитатели

Знакомство с профессиями

2.


Неделя профориентации (По отдельному плану).


ежегодно


Педагог-организатор

Знакомство с профессиями


3.

Проведение классных часов, классных и общешкольных родительских собраний.

ежегодно

Учителя, воспитатели, соцпедагог

Осознанный профессиональный выбор обучающихся

4.

Организация взаимодействия с профессиональными образовательными организациями:

-экскурсии в профессиональные образовательные организации;

- участие в днях открытых дверей.

ежегодно

Зам.директора по ВР

Осознанный профессиональный выбор обучающихся

5.

Развитие социального партнерства с образовательными организациями Кезского района, местными органами власти, предприятиями и организациями по вопросам профориентации обучающихся с умственной отсталостью, в том числе в форме сетевого взаимодействия.


В течение срока

Зам.директора по ВР, соцпедагог

Социальное партнерство с организациями Кезского района в вопросах профориентации обучающихся и трудоустройства

6.

Обновление стенда по профориентации «Выбор профессии», «В помощь выпускнику».


2020-2021 года

Социальный педагог, педагог-организатор,

учителя ПТО

Оформленный стенд

Задача №4. Совершенствование уровня профессиональной компетенции педагогов в вопросах реализации программ профессионально-трудового обучения и профориентационной деятельности.


1.

Обучение педагогических работников в рамках обновлённых образовательных адаптированных программ по предметной области «Технология» с применением дистанционных технологий и сетевого взаимодействия.


до 2023 года

Директор школы

100% подготовка педагогов

2.

Применение в образовательном процессе системно-деятельностного подхода, новых педагогических технологий, ИКТ технологий и сервисов Интернет.

ежегодно

Учителя ПТО

Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов и качества знаний обучающихся

3.

Участие педагогов в конкурсах профмастерства и научно-практических конференциях по обмену опытом.

2020-2025 года

Учителя ПТО

Повышение уровня профессиональной компетенции

4.

Повышение квалификации педагогов профессионально-трудового обучения

по графику

Администрация школы

100% повышение квалификации

5.

Активизировать аттестацию педагогических работников на первую и высшую категорию

по графику

Администрация школы

100% аттестация на первую категорию

6.

Работа по самообразованию. Оформление портфолио, ведение персонального сайта педагога

ежегодно

Учителя ПТО

100% создание персонального сайта педагога

Задача №5 Обновление материально-технической базы для профессионально-трудового обучения.


1.

Проведение ремонтных работ в мастерских и схем зонирования помещений, необходимых для размещения оборудования

до 2023 года

Заведующий хозяйством

Подготовленные помещения в мастерской

2.

Установка оборудования по обновлению материально-технической базы профессионально-трудового обучения и созданию условий для реализации дистанционных программ, в том числе на базе сетевого партнерства.

2023 год

Директор школы

Установлено оборудование профессионально-трудового обучения и создано условие для реализации дистанционных программ, в том числе на базе сетевого партнерства

3. Потребность в модернизации образовательного процесса в рамках мероприятияфедерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»


Оборудование для мастерской агропромышленного комплекса


Кабинет сельскохозяйственного труда – 22,1м2

1.

Теплица

1шт.

2.

Оборудование для теплиц (поливочное, световое, отопительное)

1шт.

3.

Настольная модель теплицы с датчиками окружающей среды

1шт.

4.

Комплект оборудования для выращивания рассады

4шт.

5.

Инкубатор

1шт.

6.

Наглядные пособия для изучения сельскохозяйственных растений, птиц, животных и ухода за ними

1шт.

7.

Муляжи растений, животных, птиц

1шт.

8.

8.1.

8.2.

8.3.

8.4.

8.5.

8.6.

8.7.

Сельскохозяйственный инвентарь

Лопаты штыковые

Лопаты совковые

Грабли садовые

Вилы садовые

Плоскорезы

Лейки (6литров)

Ведра (6литров)


10шт.

10шт.

10шт.

10шт.

10шт.

10шт.

10шт.

9.

9.1.

9.2.

9.3.

9.4.

9.5.

9.6.

9.7.

9.8.

Набор садового инвентаря

Вилка посадочная

Грабли для цветов

Культиватор ручной

Совок

Опрыскиватель

Секатор

Мотыжка ручная

Рыхлитель


10шт.

10шт.

10шт.

10шт.

3шт.

10шт.

10шт.

10шт.

10.

Пистолет-распылитель

3шт.

11.

Стол производственный

2шт.

12.

Ящики (кассеты) для рассады

20шт.

13.

Наглядные пособия по технике безопасности, для изучения направления «агропромышленный профиль»

1шт.

14.

Комплект учебно-методических материалов для изучения направления «агропромышленный профиль».

1шт.

Обеспечение мастерских и кабинетов информационной техникой для дистанционного обучения и ИКТ технологий.

Оборудование для мастерской строительного профиля


Столярная мастерская – 52,1 м2

1.

Инструмент для строительных и отделочных работ

20 шт.

2.

Оборудование для строительных и отделочных работ

10 шт.

3.

Образцы строительных материалов

2 комплекта

4.

Образцы отделочных материалов

2 комплекта

5.

Вертикально-сверлильный станок

1 шт.

6.

Наглядные пособия по технике безопасности, для изучения строительных и отделочных работ

1 комплект

7.

Комплект учебно-методических материалов для изучения строительных и отделочных работ

1 комплект



Оборудование для швейной мастерской


Швейная мастерская – 54,1 м2

1.

Гладильная система

1 шт.

2.

Утюг

2 шт.

3.

Отпариватель для одежды

1 шт.

4.

Манекен женский (размер 42-48)

1 шт.

5.

Машина вышивальная со встроеннымнитевдевателем и нитеобрезателем

1 шт.

6.

Машина швейная Джаноме

6 шт.

7.

Производственная прямострочная швейная машина с промышленным столом

2 шт.

8.

Оверлок

1 шт.

9.

Портновские ножницы

10 шт.

10.

Ножницы закроечные

10 шт.

11.

Ножницы Зигзаг

2 шт.

12.

Наглядные пособия по технике безопасности, для изучения швейного дела

1 комплект

13.

Комплект учебно-методических материалов

1 комплект

14.

Скульптурный станок настольный

1 шт.

15.

Комплект учебно-методических материалов для изучения направления «швейное дело»

1 комплект



Оборудование для мастерской «Обувное дело»


Столярная мастерская (планируем совместить с обувной) – 57,2 м2

1.

Пресс для приклеивания подошвы

1 шт.

2.

Оборудование для обуви:


3.

Растяжка hl-bдля голени с электроподогревом

1 шт.

4.

Растяжка для стопы электродлинная

1 шт.

5.

Пресс для установки кнопок универсальный

1 шт.

6.

Комплект ручных растяжек

2 комплекта

7.

Станок заточный электрический

1шт.

8.

Станок полировочный

1шт.

9.

Сапожный центр «Обувь-станок»

1шт.

10.

Стойка сапожная

2 шт.

11.

Комплект профессиональных обувных инструментов

10 шт.

12.

Швейный центр

1 шт.

13.

Наглядные пособия по технике безопасности для изучения обувного дела

1 комплект

14.

Комплект учебно-методических материалов для изучения обувного дела


1 комплект




Оборудование для парикмахерского дела

Кабинет социально-бытовой ориентировки – 56 м 2


1.

Парикмахерское кресло

1шт.

2.

Парикмахерское зеркало передвижное

1 шт.

3.

Набор ножниц для стрижки

2 набора

4.

Набор расчесок

2 набора

5

Фен со сменными насадками

2 шт.

6.

Плойка со сменными насадками

2 шт.

7.

Выпрямитель для волос


2 шт.

8.

Парикмахерская тележка

1 шт.

9.

Машинка для стрижки волос

2 шт.

10.

Передвижная мойка для мытья волос

1 шт.

11.

Наглядные пособия по технике безопасности для изучения парикмахерского дела

1 комплект

12.

Комплект учебно-методических материалов для изучения парикмахерского дела

1 комплект


Индикаторы достижения цели программы

Критерии и показатели результативности образовательного процесса по профессионально-трудовому обучению

Показатели

Ед.измерения

2020

2021

2022

2023

Конечное значение

2024-25гг.

Эффективность образовательной деятельности







Изменение содержания образования по профильному труду. Внедрение новых профилей трудового обучения

шт.

3

3

3

5

5

Степень обученности (доля обучающихся, успевающих на «4» и «5»)

%

80

80

90

100

100

Результаты итоговой аттестации (доля обучающихся, сдавших экзамены на «4» и «5»)

%

90

90

100

100

100

Поступление выпускников в учебные заведения начального профессионального образования (по рекомендациям ПМПК)

%

100

100

100

100

100

Охваченность воспитанников дополнительным образованием

%

66

80

90

100

100

Участие в мероприятиях на разных уровнях

%

100

100

100

100

100

Профориентация и трудоустройство







Доля численности воспитанников с осознанным профессиональным выбором

%

60

60

80

90

90

Охват обучающихся школы системой профориентационной работы

%

100

100

100

100

100

Доля трудоустроеных выпускников, в общем числе получивших профессиональное образование.

%

60

60

70

80

90

Кадровое обеспечение







Доля педагогов, получивших сертификат о повышении квалификации

%

100

100

100

100

100

Постоянно действующие ШМО и РМО по предметной области «Технология»

%

100

100

100

100

100

Доля педагогов, прошедших аттестацию на квалификационную категорию

%

80

80

100

100

100

Работа по самообразованию (оформление портфолио и персонального сайта педагога)

%

80

80

100

100

100

Распространение опыта педагогов на разных уровнях

%

80

80

90

100

100




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!