СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития школьной библиотеки (на 5 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущим направлением работы библиотеки школы является инновационная деятельность, цель которой - поиск, оценка, разработка и применение библиотечных инновационных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Программа развития школьной библиотеки (на 5 лет)»

Утверждаю


Директор школы

__________ Н.Г. Одинцова


Согласовано

на Управляющем совете


Протокол № 1 от 10.09.2018г.

Рассмотрено

на методическом совете


Протокол № 1 от 11.09.2018



Программа развития школьной библиотеки


Содержание:



1

Информационная справка



2

Программа развития библиотеки



3

Формирование информационной культуры



4

Условия реализации программы развития библиотеки



5

Критерии эффективности реализации проекта



6

Этапы реализации проекта



7

Список использованной литературы







 





1. Информационная справка

1.1. Общие сведения

Муниципальное казённое образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5" находится по адресу: 357074 Ставропольский край, Андроповский район, с. Водораздел, ул. Шоссейная, 16, было основано в 1926 году.

Библиотека МКОУ СОШ № 5 вот уже несколько лет как перестала выполнять функции только формирования фондов учебной и художественной литературы и обеспечения образовательного процесса учебно-методическими пособиями.

Ведущим направлением работы библиотеки школы является инновационная деятельность, цель которой - поиск, оценка, разработка и применение библиотечных инновационных технологий.

Наша библиотека оборудована двумя компьютерами, имеющими выход в Интернет, имеется медиатека, в которой собраны материалы, как для учителей–предметников, так и пособия для учащихся. Компьютеризация библиотеки позволила раздвинуть рамки источников информации на всевозможных носителях.

Общий фонд библиотеки МКОУ СОШ № 5 составляет 3338 экземпляров

1.2. Данные библиотеки.

Количество читателей:


Год

Всего учащихся

Количество читателей учащихся

Количество читателей педагогов

Количество читателей родителей

Всего читателей

2016-2017

153

153

17

24

194

2017-2018

150

150

17

44

211

2018 -2019

146

146

17

68

231


Посещаемость библиотеки:


2018-2019 учебный год.


Цель посещения библиотеки читателями:

В среднем в день библиотека обслуживает 10 читателей, из них 7- учащиеся  школы,3 - работники школы, родители; книговыдача составляет 12 экземпляров в день.

1.3. Состояние фонда.

Объём основного фонда составляет 3338 экземпляров книг. Из них :

  • Художественно- познавательная литература – 691 экз.

  • Учебная литература – 2008 экз.

  • Методическая литература – 544 экз.

  • Электронные издания – 47 экз.

  • Справочно- энциклопедическая литература – 48 экз.

  Библиотека предлагает читателям  энциклопедии для детей «Я познаю мир», «Всемирная история», «Большая российская энциклопедия»,  серии книг энциклопедического характера «Из жизни животных», «Все обо всем»; энциклопедические словари и справочники.

Ученики школы обеспечены:

учебной литературой на 100%;

художественной литературой:   

  • 1 - 9 классы   -  50 %;   

  • 10 класс         -   67 %; 

  • 11 класс         -   65 %.  

Школьная библиотека выписывает периодические издания:

год

Для учащихся

Для педагогов

2016-2017

«Добрая дорога детства», «Пионерская правда»

«Учительская газета», районная газета «Призыв», «Вестник образования»

2017-2018

«Добрая дорога детства», «Пионерская правда», «Журнал сказок».

«Учительская газета», районная газета «Призыв», «Вестник образования».

2018-2019

«Добрая дорога детства», «Пионерская правда», «Веселые уроки».

«Учительская газета», районная газета «Призыв», «Ставропольская правда», «Мой профсоюз»



1.4. Материально-техническая база

Библиотека расположена на втором  этаже  школы и занимает учебную комнату. В структуру библиотеки входит читальный зал, совмещённый с абонементом и книгохранилищем. В помещении библиотеки установлены 2  компьютера, множительная техника. Библиотека финансируется бюджетными средствами.

3. Программа развития библиотеки.

Программа опирается на федеральные законы «О библиотечном деле», «Об образовании», на федеральную целевую программу «Развитие единой образовательной информационной среды (2015-2019 годы)»,  «Конвенцию о защите прав ребенка», «Манифест школьных библиотек. ИФЛА - ЮНЕСКО».

3.1.Исходные положения концепции

Школьная библиотека является необходимым инструментом образовательного процесса; она функционирует в повседневном взаимодействии с учащимися и административно - педагогическим коллективом школы. Библиотека выполняет функции:

  • образовательную (поддерживает и обеспечивает образовательные цели, сформулированные в концепции школы и школьной программе развития);

  • информационную (предоставляет возможность использования информации вне зависимости от её вида, формата и носителя);

  • культурную (организует мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующее эмоциональному развитию учащихся).

В настоящее время информатизация образования, развернутая согласно федеральным целевым программам «Электронная Россия» и «Развитие единой образовательной информационной среды», влечет за собой переход образовательной и информационной функций библиотеки общеобразовательного учреждения на более высокий уровень обеспечения участников учебного процесса полной, оперативной и актуальной информацией.

3.2. Назначение медиатеки.

  Наиболее реальной и наиболее соответствующей нашим условиям моделью развития  школьной библиотеки может быть создание школьной медиатеки.

 МЕДИАТЕКА - это структурное подразделение школы, осуществляющая свою деятельность в соответствии с Программой развития школы и другими соответствующими локальными актами,  выполняющая основные функции библиотек общеобразовательного учреждения, способствующая сбору, аналитико-синтетической переработки и распространению информации, позволяющая работать с информацией любого вида, на любом носителе, в виде книге, аудио, видео, CD-ROM диска и др.

  Кроме этого, медиатека - это центр информационной инфраструктуры общеобразовательного учреждения, где специальным образом организованны условия, которые активно способствуют формированию информационной культуры учащихся, их самостоятельной активности, а так же повышению профессиональной квалификации учителей с помощью средств новых информационных технологий. В информационно-педагогической среде, которую представляет собой медиатека, становятся возможным новые формы организации познавательной, коммуникативной и креативной деятельности всех её потребителей, в том числе для создания собственных продуктов информации, для участия в телекоммуникационных проектах.

Медиатека создаётся:

  • для оказания помощи учителям по внедрению и пропаганде передового педагогического опыта и инноваций в области образования;

  • внедрения новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы;

  • для создания школьного банка данных педагогической информации;

  • для развёртывания и обслуживания модельной и факсимильной телекоммуникационной связи школы.

3.3. Задачи школьной медиатеки:

  • информационно-документальное обеспечение учебно-воспитательного процесса;

  • организация открытого доступа пользователей к различным источникам информации;

  • обеспечение информационных потребностей педагогов;

  • формирование основ информационной культуры учащихся;

  • повышение уровня информационной культуры педагогов;

  • содействие самообразованию учащихся и педагогов школы.

3.4. Функции школьной медиатеки

  • Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации из любых источников, включая Интернет, и доведения её до пользователя.

  • Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологии и педагогических инноваций.

  • Осуществление информационного, библиотечного и справочно-библиографического обслуживания пользователей.

  • Комплектование в соответствии с направлениями работы школы единого фонда различных документов для учащихся и педагогов на традиционных и нетрадиционных носителях информации.

  • Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, видеоматериалов, магнитных записей, цифровых носителей информации и пр.)

  • Организация и ведение справочно-библиографического аппарата медиатеки, включающего традиционные и электронные каталоги, картотеки, базы данных по профилю школы, книжный справочный фонд, энциклопедические и справочные издания на CD-дисках, каталог аннотированных ссылок на ресурсы сети Интерне.

  • Осуществление посреднических  услуг по удовлетворению запросов пользователей  (администрации школы, педагогов, родителей, учеников) по доставке информации о достижениях психолого-педагогической науки, новых педагогических и информационных технологиях.

  • Организация обучения учащихся основам информационной культуры  и проведение диагностических исследований школьников в процессе обучения.

  • Организация обучения пользователей (педагогов, родителей, учеников) методике нахождения и получения информации из различных носителей.

  • Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах (телекоммуникационных, видеопроектов, журналистских и пр.).

3.5. Принципы и приоритеты:

  • Принцип целостности и координации, реализация которого позволяет рассматривать школьную медиатеку как важную составляющую единого организма общеобразовательного учреждения, правомерно использовать информационные ресурсы, способствовать усилению и координации профессиональных связей в школьном коллективе;

  • Принцип открытости, предполагающий использование передового опыта, возможность привлечения к деятельности школьной медиатеки родителей, общественных организаций, выход в существующее образовательное пространство (создание сайтов, участие в виртуальных проектах и др.);

  • Принцип доступности, позволяющий рассматривать школьную медиатеку как структуру открытого доступа для всех категорий школьного коллектива и предоставление возможности для работы отдельным лицам, группам и целым классам;

  • Принцип научности и достоверности, обеспечивающий возможность получения полной, научной, достоверной, объективной информации из различных источников;

  • Принцип личностного подхода, предполагающий систему разноуровнего и профильного обучения с учётом индивидуальных особенностей каждого пользователя, в том числе в части информационных запросов;

  • Принцип вариативности, предлагающий видоизменение школьной медиатеки и её функций в соответствии с направлением развития школы;

  • Принцип систематичности и последовательности, реализация которого при формировании основ информационной культуры, предполагает постепенное, выстроенное в систему, от класса к классу, усложнение материала при сохранении целостности курса.

3.6.  Направления деятельности:

  • Создание банка педагогической информации как основы единой школьной информационной сети.

  • Участие в учебно - воспитательном процессе.

  • Приобретение и разработка программного обеспечения.

  • Создание информационно-педагогических модулей на различных носителях.

  • Оказание методической консультационной помощи пользователям в получении возможной информации.

  • Создание условий в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения, через электронные каталоги. Предоставление возможности посмотреть и отобрать средства обучения, связи с педагогами других школ, используя электронную почту.

  • Оказание практической помощи учителям в проведении групповых и индивидуальных занятиях с использованием различных информационных средств обучения, компьютерного класса.

  • Создание условий для чтения книг, периодической печати, прослушиванию и просмотру фоно - магнито – видеозаписей, работы с компьютерными программами.

3.7. Рабочие зоны:

  • Компьютерная зона - помещение, где учащиеся могут получить самостоятельно информацию по коррекции и обобщению знаний, используя фонд компьютерных программ, предполагает обучение пользователей  основам автоматизированного поиска информации.        

  • Видеотека - место для групповой и индивидуальной работы с видеоинформацией, магнитофонными записями.

  • Читальный зал, помещение для хранения фонда книг, учебников,  периодической печати.

Компьютерная зона и читальный зал соединены в локальную сеть.

Оборудование медиатеки представлено фондом книг, учебников, ксероксом, компьютером, магнитофоном, набором дисков.

3.8.Информационно - библиотечное обслуживание.

Информационное обслуживание - обеспечение пользователей необходимой информацией, осуществляемое информационными органами и службами путем предоставления информационных услуг. В связи с изменением объёма и вида поступающих запросов, внедрением технических средств, включением в фонд новых видов документов изменяются традиционные и вводятся новые виды услуг: предоставление информации на электронных носителях, предоставления информации в постоянное пользование (ксерокопии или на дискете), предоставление ресурсов удаленных структур, услуги по формированию информационной культуры, электронная почта, справки с использованием электронных каталогов и картотек и др.

Библиотечное обслуживание - деятельность библиотеки по пропаганде и выдаче произведений печати и других документов (в том числе и цифровых носителей информации) или их копий, оказание помощи в их выборе и использовании.

Информационное обслуживание - деятельность библиотеки, направленная на обеспечение образовательного процесса в школе как, в общем, так и в отдельности для каждого учащегося, учитывая их реальные возможности, склонности, интересы, возрастные психофизические особенности, тем самым, побуждая пользователей развивать критическое мышление и эффективно использовать все виды информации  в своём образовании и самообразовании.

Обслуживание читателей - основная функция библиотеки, направленная на удовлетворение читательских потребностей в произведениях печати и других носителях информации при их выборе и использовании.

Система информационно-библиотечного обслуживания включает, таким образом, различные взаимодействующие подразделения, функционирующие в определённой зоне обслуживания и обеспечивающие предоставление пользователям разнообразных  библиотечных услуг, форм и методов обслуживания.

Ресурсы информационно-библиотечного обслуживания:

  • совокупный библиотечный фонд (книги, периодические издания, аудио- и видеодокументы, CD-ROM-диски) с учетом направлений профильного обучения;

  • справочно-библиографический аппарат (карточные, электронные каталоги, картотеки, справочные и библиографические издания);

  • ресурсы Интернет;

  • оборудование школьной медиатеки: магнитофон, компьютер, принтер, сканер, копировальный аппарат.

  • профессиональная компетентность сотрудников медиатеки.

Задачи информационно-библиотечного обслуживания:

1.  Обеспечение информацией образовательных процессов в школе.

2.  Содействие самообразованию учащихся и педагогов.

Реализация задач позволяет усилить роль библиотеки в среде образования, содействовать развитию общеобразовательных навыков  учащихся и навыков работы с информацией, а так же оказывать помощь педагогам в выполнении учебных программ.

4. Формирование информационной культуры личности

Термин «информационная культура» в отечественных публикациях появился  70-х годах. Инициаторами привлечения внимания общественности к этому феномену явились работники библиотек. Одними из первых работ, в которых использовалось это понятие, были статьи библиографов К.М. Войнаховский и Б.А. Смирновой «Библиотекари и читатели об информационной культуре» (сборник материалов известного исследования «Библиотека и информация» 1974 год) и Э.Л. Шапиро «О путях уменьшения неопределённости информационных запросов» (журнал «Научная техническая библиотека СССР» 1975 год). Результатами этих публикаций и других последующих работ, явилась выработка представлений об информационной культуре как области культуры, связанной с функционированием информации в обществе и формированием информационных качеств личности, как научном направлении и области деятельности, являющейся следствием выделения о осознания научным сообществом глобальной роли информации в становлении общества и жизнедеятельности личности.

4.1. Основные понятия

Информационная культура личности - одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Является важнейшим фактором успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности, а также социальной защищённости личности в информационном обществе .

Главная цель в формировании информационной культуры личности - подготовка человека к продуктивному осуществлению познавательной деятельности, успешной самореализации в условиях информационного общества. Основными задачами  являются:

  • Формирование информационного мировоззрения личности.

  • Приобретение знаний и умений по информационному самообеспечению их учебной, профессиональной или иной познавательной деятельности.

Информационное мировоззрение - система обобщенных взглядов на информацию, информационные ресурсы, информационные системы, информационные технологии, информатизацию, информационное общество и место человека в нём, на отношение людей к окружающей информационной среде, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности . 

4.2. Принципы формирования информационной культуры:

Принцип культурологического подхода - базируется на осознании глубокого взаимодействия категорий «информация» и «культура», на представлении о том, что информационная культура есть неотъемлемая часть общей культуры человека. С позиции культурологического подхода информационная культура закладывает мировоззренческие установки личности; формирует её ценностные ориентации по отношению к информации как к элементу культуры; препятствует дегуманизации и замене духовных ценностей достижениями, вызванными к жизни научно-техническим прогрессом и беспрецедентным ростом и развитием новых информационных технологий в информационном обществе.

Принцип системного подхода позволяет обеспечить целостность представления феномена информационной культуры, преодолеть за счет введения единой методологической базы изолированность при рассмотрении таких его традиционных компонентов, как библиотечно-библиографические знания, культура чтения, компьютерная грамотность, реализовать в соответствии с тезисом  «целое больше, чем сумма его частей» достижение нового качества в определении содержания понятия «информационная культура» как залога эффективной деятельности по решению проблемы информационной подготовки школьников.

Принцип интегративности даёт возможность построения единой стратегии и тактики формирования информационной культуры личности с ориентацией на органичное взаимодействие как образовательных, так  библиотечно-информационных учреждений, каждое из которых в соответствии со своей спецификой призвано стать участником информационного всеобуча. Реализация данного принципа открывает перспективы гармонизации совместной работы этих социальных институтов по достижению общей цели - формированию информационной культуры личности.

Принцип деятельностного подхода означает, что формирование информационной культуры строится не с  позиции библиотекаря, пытающего объяснить пользователю, как устроена библиотека, информационная служба или компьютер и посвятить его в тонкости библиотечно-библиографической, информационной, компьютерной технологии, а с позиции пользователя, потребителя информации, исходя из тех информационных задач, которые он должен решать в ходе своей учебной, познавательной или творческой деятельности.

Принцип технологического подхода позволяет рассматривать формирование информационной культуры учащегося как педагогическую технологию, включающею определённую совокупность методов и средств, обеспечивающих достижение заданного результата. Предполагает детальное определение конечного результата и обязательный контроль его точности как основы получения продукции с заданными параметрами. Обязательными требованиями при этом являются массовость. Нарушение этих требований  и отсутствие хотя бы  одного элемента в заданной технологической цепи неизбежно влечет снижение качества результатов.

Процесс формирования информационной культуры личности только тогда обретет статус технологии, когда определена программа деятельности с четко сформулированной целью, установленной последовательностью действий, ведущих к достижению поставленной цели (учебная программа); имеются средства реализации поставленной цели (учебно-методические, технические и др.); установлены требования  к конечному продукту (знаниям и умениям) на каждом этапе обучения; существуют инструменты измерения уровня информационной культуры (тесты, контрольные задания и др.).

Принцип непрерывности предусматривает использование возможностей всех звеньев системы непрерывного образования (начального, общего, среднего и затем последующего) для формирования информационной культуры личности. При этом на каждом из этих звеньев обучение основам информационной культуры должно быть обязательным и специально организованным.

В совокупности, перечисленные принципа и подходы, являются концептуальными основами формирования информационной культуры личности и могут быть обозначены как деятельностно-ценностная технология, представляющая собой механизм включения учащихся в формирования информационной культуры. Предполагая единый системный подход к процессу обучения, она реализуется в условиях личностно ориентированного и дифференцированного обучения через поисковую и интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, основанную на интеграции знаний и навыков, и опирается на  информационно-культурное и культурно-ценностное содержание образования.

4.3. Цели и формы работы по формированию информационной культуры учащихся:

 

Категория

учащихся

Цель

Формы

1 ступень

 

Формирование библиотечно-библиографической грамотности у учащихся, начальных знаний, умений и навыков по работе с книгой и СБА,  осуществление самостоятельного поиска и оценки нужной информации, приобщение к библиотеке и систематическому чтению.

Библиотечные уроки традиционные и с применением мультимедийных технологий; беседы, обзоры, выставки;

викторины, интерактивные игры, конкурсы; громкие  чтения; устный журнал; экскурсии; бинарные уроки.

2 ступень

Формирование у учащихся библиотечно-библиографических и информационных знаний, умений и навыков по работе с любыми источниками информации, освоение рациональных приёмов поиска и оценки информации, с организацией и   использованием СБА, включая электронный каталог.

Библиотечные уроки традиционные и с применением мультимедийных технологий; консультации; выставки, обзоры; конкурсы, КВН; встречи с интересными людьми;

3 ступень

Формирование информационной культуры учащихся, информационного мировоззрения, умений и навыков полного информационного самообеспечения учебной и иной познавательной деятельности, основам автоматизированного информационного поиска и знаний структур информационных ресурсов.

Библиотечные уроки традиционные и с применением мультимедийных технологий; интерактивные игры,

творческие конкурсы; презентации; бинарные уроки, тематические обзоры;

встречи; праздники; мультимедийные проекты.

Формы работы по формированию информационной культуры учащихся

Классы

Формы работы

Общая характеристика

1-11 кл

Библиотечные уроки

Система библиотечных уроков, используемых в процессе подготовки юных пользователей информации, является одной из наиболее активно используемых форм. Технологическое проектирование такого занятия - потребность современного общества, требующего от специалиста высокого профессионализма и результативности действий.

Уроки проводятся в форме бесед, лекций, деловых игр, практических занятий, с использованием компьютеров и компьютерных технологий. При сочетании словесно-логического и образного способов передачи информации достигается наиболее высокое качество восприятия и усвоения материала любой сложности. Идея интеграции медиаобразования с традиционными источниками информации позволяет повысить уровень образования, активизировать его за счет вовлечения, в учебный процесс каждого обучаемого, исчезает «монотонность» в ведении уроков.

Цель библиотечных уроков:

Формирование библиотечно-библиографических и информационных знаний и умений самостоятельно пользоваться библиотекой и источниками информации любого вида, включая Интернет.


1-11 кл

 

Консультации

 

Консультационная работа включает вопросы  умения использовать полученные повышения информационной компетентности читателя, в том числе: алгоритмы поиска в каталогах и картотеках, выбор книг в фондах открытого доступа и т.п.

 

1-4 кл.

5-8 кл

9-11 кл

 

 

Интерактивные игры

 

 


В арсенале средств, при формировании информационной культуры учащихся, особое место  занимают активные методы, предоставляющие возможность действовать самому школьнику, позволяющие ему ощутить радость открытия, наслаждения творческим поиском, расширяют их кругозор, воспитывают чувство ответственности в команде. Таковыми являются различные интерактивные игры: викторины, конкурсы, КВНы, деловые и мультимедийные игры.

5.Условия и реализация программы развития библиотеки

5.1 Нормативно-правовая база и научно-методические условия

Цель: Обеспечение библиотеки необходимыми документами: положениями, правилами, инструкциями и т. п.

Реализация: разработана программа развития библиотечно-информационного обслуживания учащихся, педагогов, администрации школы в условиях информатизации образования.

План проведения библиотечных уроков

Класс

Название занятия

Количество часов


Начальная школа «Путешествие в страну Читалию»


1 класс

« В некотором царстве, в книжном государстве…»

1


«В гостях у королевы книг»

1


В стране веселых книжек

1

2 класс

«Мы в стране Читалии»

Встреча с доктором Айболитом

1


«Из почтовой сумки почтальона Печкина»

1


«Раз страничка, два страничка –

Будет книжечка…»

1

3 класс

«До чего же все на свете интересно узнавать!»

1


Снова в стране «Журналии»

1


«Кладезь мудрости»

1

4 класс

«Мы путешествуем друзья: со словарем от А до Я»

1


На острове «Познавательном»

1


Путешествие в мир мультимедиа. Про компьютер для детей

1


Основная школа «Лоцманы книжных морей»


5 класс

В мире информации. Из истории книг и библиотек

1


Лоцманам книжных морей: каталоги и картотеки ( АК)

1


Как построена книга. Мультимедиа учебник

1

6 класс

Лоцманам книжных морей: каталоги и картотеки (СК) Твоя «золотая библиотека» - лучшая классика для детей, составление оригинальной картотеки

1


Через книгу в мир искусства

1


Периодические издания для подростка

1


Мультимедиа ресурсы

1

7 класс

Что и как найдем в библиотеке?

Справочно-поисковая система библиотеки.

1


Книга и ее создатели. Структура книги.

1


Мультимедиа ресурсы

1

8 класс

Естественнонаучная книга

1


Методы самостоятельной работы с книгой

1


Электронные справочные издания, учебники, программы

1


Старшая школа «С компьютером - на ты»


9 класс

Информационные технологии в помощь учебному процессу

1

10 класс

Локальные и глобальные компьютерные сети.

Поиск информации в глобальной сети

1

11класс

Образовательные ресурсы Интернет

Электронная почта

1


5.2 Материально-техническое обеспечение

Цель: Обеспечение библиотеки необходимыми современными техническими средствами и  источниками информации на любых носителях.

Реализация:

- заменена устаревшая модель компьютера на модель, отвечающую современным требованиям, оборудования программного обеспечения.

- библиотека оснащение копировально-множительной техникой.

- обеспечено комплектование справочной, художественной, научно-популярной, учебной литературой и, электронными носителями информации, периодическими изданиями.  

5.3Финансирование

Цель: Обеспечение материальной поддержки библиотеки для реализации программы развития и программы по обучению учащихся основам информационной культуры учащихся.

Реализация: Источники финансирования:

- добровольные дарственные пожертвования физических лиц.

- привлечение спонсорских средств.

6. Критерии эффективности реализации программы.

 Реализация данной программы предполагает создание основ образовательной среды школы путем преобразования библиотеки в медиатеку, обеспечение учащихся и преподавателей общеобразовательного учреждения оперативной информацией путем доступа к высококачественным локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам, в том числе к системе современных электронных учебных материалов по основным предметам общеобразовательной школы, совершенствование библиотечно-информационной работы с учащимися и педагогами в условиях применения новых технологий.

Оценка эффективности реализации проекта предусматривает промежуточное и итоговое диагностирование. Промежуточное диагностирование проводится ежегодно. Итоговое -  по окончанию срока реализации проекта.

6.1 Критерии информационно-библиотечного обслуживания

В результате реализации программы осуществляется соответствие информационно-библиотечного обслуживания участников учебно-воспитательного процесса школы развернувшейся модернизации образования, проходящей на фоне информатизации общества. Основными критериями являются:

    1. Положительная динамика читательской активности учащихся.

    2. Удовлетворенность деятельностью школьной библиотеки родительской общественностью.

    3. Удовлетворенность деятельностью школьной библиотеки учителями школы.

Методы

  • Изучение библиотечной документации (анализ читательских формуляров, анализ данных паспорта библиотеки и др.).

  • Социологические методы (анкетирование, беседа, опрос и т.д.).

  • Наблюдение.

  • Тестирование.

7. Этапы реализации программы

Срок реализации программы - 5 лет

Срок

исполнения

Содержание и формы работы

1 этап

Диагностико-аналитический

2014 - 2015 г.

 

Разработка программы развития школьной библиотеки.

Диагностика, анализ работы библиотеки.


2 этап

Организационный 2015-2016г.

 Корректировка программы развития школьной библиотеки.

Составление нормативно-правовой документации библиотеки.

Разработка диагностических материалов.

3 этап

Практический

2016-2017 г.

Внедрение скорректированной программы развития школьной библиотеки.

Внедрение системы диагностики, отслеживание промежуточных результатов.

Внесение корректив и изменений в концепцию

Освоение и внедрение новых информационных и интерактивных технологий.

Материально-техническое оснащение медиатеки  (обновление и комплектование фондов, технических средств).

4этап

Обобщающий

2017-2018г.

Отслеживание,  корректировка и обобщение результатов программы развития.

Оформление промежуточных результатов, обобщение опыта работы.

5 этап

Заключительный

2018 - 2019

Анализ полученных результатов, корректировка деятельности.

8. Литература:

Автор, название книги

1

Борисова О.О. Библиотечно-библиографическая реклама: Учеб.-практич.пособие.-М.: ИПО «Профессия»: МГУК, 2002.- 223с.

2

Гост 7.0 - 99 Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения. - М.: 2000

3

Закон об образовании

4

Концепция модернизации образования

5

Брежнева В.В., Минкина В.А. Информационное обслуживание: продукты и услуги, предостовляемые библиотеками и службами информации предприятий. - СПб.: Профессия, 2004. -304с. - (Серия «Библиотека»)  

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!