СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ритмики НОДА (3) 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа ритмики НОДА (3) 2 класс»

Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Ступени»





РАССМОТРЕНО

Руководитель СППС

_____________Т.А. Денисова

«_____»__________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

_____________В.В. Неупокоева

«_____»__________ 20____г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом по ОГАОУ

«Центр образования «Ступени»

от______________№_____









Рабочая программа

коррекционно - развивающего курса

«Ритмика»

для обучающейся 2 класса с

нарушениями опорно-двигательного аппарата (3 вариант)








Составитель: учитель — логопед

Вильямова О.Н.















г. Биробиджан

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Программа коррекционного курса «Ритмика» направлена на коррекцию недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

Программа по курсу коррекционно-развивающей области «Ритмика» позволяет учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Цель курса:развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия музыки.

Задачи курса:

  • развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях;

  • учить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности;

  • развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления);

  • развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки;

  • выработать достаточно прочные навыки выполнения упражнений;

  • развивать координацию движений;

  • развивать умение слушать музыку;

  • развивать творческие способности личности.

Общая характеристика коррекционного курса «Ритмика»

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

-развитие мелкой моторики и пальцев рук;

-развитие артикуляционной моторики.

2.Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

-коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;

-коррекция – развитие двигательной памяти;

-коррекция – развитие внимания;

-формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

-развитие пространственных представлений и ориентации;

-развитие представлений о времени.

3.Развитие различных видов мышления:

-развитие наглядно-образного мышления;

-развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

4.Развитие основных мыслительных операций:

-развитие умения сравнивать, анализировать;

-развитие умения выделять сходство и различие понятий.

5.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

-развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

-формирование умения преодолевать трудности;

-воспитание самостоятельности принятия решения;

-формирование устойчивой и адекватной самооценки;

-формирование умения анализировать свою деятельность.

6.Коррекция – развитие речи: 

-развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия.

Место коррекционного курса в учебном плане

Программа коррекционного курса «Ритмика» разработана для обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

На изучение коррекционного курса отводится 1 час в неделю. Занятия проводятся индивидуально. Продолжительность занятий 30 -35 минут, со второго учебного полугодия и составляет 18 часов.

Планируемые результаты освоения коррекционного курса

Личностные результаты:

- Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

- Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей.

- Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей.

- Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

- Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные результаты:

- Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения.

- Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

- Следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

- Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.

- Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

- Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.

- Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.

Познавательные результаты:

- Выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов.

- Выделять некоторые общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

- Устанавливать видо-родовые отношения предметов.

- Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

- Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

- Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

- Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Коммуникативные результаты:

- Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик).

- Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

- Обращаться за помощью и принимать помощь.

- Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

- Сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуация.

- Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

- Договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

-принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

-строиться (с помощью);

-сохранять правильную дистанцию в колонне парами (под контролем);

-определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

-соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения.

Достаточный уровень:

-принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

-самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

-соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие упражнения в определённом ритме и темпе;

-легко, естественно и непринуждённо выполнять все игровые и плясовые движения.


Содержание курса «Ритмика»


Название темы

Количество часов

Упражнения на ориентировку в пространстве.

3

Ритмико-гимнастические упражнения.

6

Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

4

Музыкальные игры.

5

Итого

18



Тематическое планирование


Тема занятия

Краткое содержание занятия

Количество часов

Основные виды деятельности обучающихся на занятии

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх – вниз с одновременным движением левой руки от себя – к себе перед грудью (смена рук).

3

Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперёд, назад, в стороны, круговые движения.

Ритмико-гимнастические упражнения.

Общеразвивающие упражнения.

Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в стороны и перед собой.

6

Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты туловища с передачей предмета (флажки, мячи). Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочерёдно вперёд, назад, в стороны, в исходное положение. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки. Упражнения с мячом, с флажками.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий).

4

Упражнения на самостоятельное различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением. Инсценирование доступных песен. Похлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

Музыкальные игры.

Повторение элементов танца

5

Повторение движений за педагогом элементов танца. Движение под музыку.

Итого: 18 часов



Методическое обеспечение

1.Валявский А.С., Яковис А.С. Оздоровляющие учебные игры. – СПб – 20012

2.Венгер Л.А. Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М. 1988.

3.Лебедева А.Н. Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста. – М. 2004

4.Мозговой В.М. О некоторых условиях формирования сложных двигательных навыков у умственно отсталых школьников. - Ж. «Деф» №2 1972 5. Выгодский Л.С. Развитие высших психических функций. – М. 1980


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!