СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ (2013 – 2016 уч.г.) Учителя немецкого языка МБОУ СОШ №29 Салапоновой Ольги Александровны

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы всегда оставаться востребованным и конкурентоспособным, учителю приходится постоянно учиться. Умение сочетать в себе черты учителя и ученика и наличие множества возможностей для самообразования сегодня позволяют каждому сделать свою жизнь и жизнь окружающих его людей насыщенной и интересной.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ (2013 – 2016 уч.г.) Учителя немецкого языка МБОУ СОШ №29 Салапоновой Ольги Александровны»

Согласовано Заместитель директора по НМР

Утверждено

Директор МБОУ СОШ №29

Яхно Ю.Б.

Белобородовой Г.Ю.



ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ (2013 – 2016 уч.г.)

Учителя немецкого языка МБОУ СОШ №29 Салапоновой Ольги Александровны


" Организация проектной деятельности обучающихся

на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности".


«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства,

как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

А. Дистервег

Раздел

Содержание

1

Актуальность

Чтобы всегда оставаться востребованным и конкурентоспособным, учителю приходится постоянно учиться. Умение сочетать в себе черты учителя и ученика и наличие множества возможностей для самообразования сегодня позволяют каждому сделать свою жизнь и жизнь окружающих его людей насыщенной и интересной.

В одном из интервью Д.А. Медведев определил самообразование как проявление престижа профессии [1]. В педагогической литературе «самообразование» рассматривается как самостоятельное овладение знаниями, строительство собственной личности, при этом личность впитывает конкретное знание, всю человеческую культуру, вступает с нею в разнообразные взаимоотношения, вырабатывая и обретая творческие и этические качества [2].

Самообразование - необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Педагог должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Самообразование педагога заключается в работе с источниками информации, самоанализе собственной профессиональной деятельности, тиражировании накопленного опыта. Учитель самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности.

2

Цель

Повысить теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя немецкого языка

3

Задачи

Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной и других видов деятельности учащихся, способствующих развитию творческой личности школьника на основе изучения индивидуальных способностей;

Осуществлять мониторинг профессиональной деятельности с позиций современной педагогической науки, вносить коррективы в работу учителя;

4

Источники самообразования


Специальная методическая, научно-популярная, публицистическая, литература

Занятия в школьной методической лаборатории

Телевидение

Газеты, журналы

Интернет

Видео, аудио информация на различных носителях

Семинары и конференции

Мастер-классы

Мероприятия по обмену опытом

Курсы повышения квалификации

Профессиональные конкурсы

5

Формы самообразования


1) индивидуальная: работа со специальной литературой, индивидуальные консультации, посещение уроков и занятий учителей – методистов

2) групповая: участие в работе школьной кафедры иностранных языков, школьной кафедры начального образования, школьной методической лаборатории

6

Формы и методы самообразования



Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения

Посещение уроков коллег, участие в обмене опытом

Организация самоанализа профессиональной деятельности

Совершенствование умений и навыков в области классической и современной психологии и педагогики

Повышение уровня специальной эрудиции и профессионального мастерства

Распространение опыта

7

Виды деятельности в рамках самообразования



Чтение методической, педагогической и предметной литературы

Обзор в Интернете информации по специальности, педагогике, психологии, педагогических технологий

Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков и мероприятий коллег

Дискуссии, совещания, обмен опытом, мастер – классы, семинары, тренинги

Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

Проведение открытых уроков

Изучение информационно-компьютерных технологий

8

Результат самообразования



Повышение качества профессиональной деятельности (показатели см. профессиональный проект);

Формирование профессионального портфолио;

Разработка и продвижение авторских проектов и программ;

Разработка новых форм, методов и приемов обучения;

Выступления перед коллегами и родителями обучающихся;

Разработка дидактических материалов;

Разработка и проведение открытых уроков и мероприятий с применением авторских технологий;

Проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта;

Чтобы всегда оставаться востребованным и конкурентоспособным, учителю приходится постоянно учиться. И здесь появляется дополнительный результат: ученики, видя постоянное стремление учителя к самосовершенствованию и ощущая результаты его самообразовательной деятельности на интересных уроках и внеклассных мероприятиях, приобщаются к его жизненной позиции и постигают огромное значение обучения в течение всей жизни. На мой взгляд, это становится одним из самых важных критериев успешности профессиональной деятельности учителя.

Умение сочетать в себе черты учителя и ученика и наличие множества возможностей для самообразования позволяют каждому сделать свою жизнь и жизнь окружающих его людей насыщенной и интересной.


  1. Медведев Д. «Необходимо поднять престиж профессии и увеличить зарплату учителя». /3 октября 2007 года. http://www.rost.ru

  2. Князева М.Л. Ключ к самопознанию. /М.Л. Князева. - М.: Молодая гвардия, 1990. - 255с.

Список литературы

  1. Горский В.А., Ходунова Л.Н. // Систематизация педагогических технологий, используемых в дополнительном образовании // Жур. Дополнительное образование №3, 2003.; издат-во: ООО Стратим., Рыбинск.

  2. Демченко Д.Д., Скачкова Е.В. Применение современных технологий в педагогическом самообразовании // Жур. Дополнительное образование №1, 2004,, изд. ООО Стратим,, Рыбинск.

  3. Концепция модернизации общего российского образования на период до 2010 года / М.: ЦГЛ, АПК и ПРО, 2004. – 24 с.

  4. Образовательный проект. Образование без обучения. Повышение квалификации педагогов и общеобразовательных учреждений. Программа Поколение –XXI: Развитие Человеческого потенциала.

  5. Тарасова Т.Л., Сулима С.А., Макаренко Г.И. Повышение квалификации компетентности педагога через научно-исследовательскую деятельность // Жур. Дополнительное образование №4, 2004.; изд. ООО Стратим., Рыбинск.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!