СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа саморазвития учителя физической культкры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа саморазвития учителя физической культуры 

Просмотр содержимого документа
«Программа саморазвития учителя физической культкры»






План самообразования

учителя физической культуры

Куклиной Ираиды Ивановны

МБОУ «Туринская средняя школа»



































Тема самообразования:

«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС НОО»

Срок реализации:

2017-2018 уч.г

2018-2019 уч.г

2019-2020уч.г


Цели:

  1. Совершенствование преподавания предмета физической культуры, в соответствии с ФГОС.

  2. Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

  3. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличение результативности обучения физической культуре.

  4. Духовно-нравственное развитие и воспитание


Задачи:

-формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности; - воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;

- развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;

-создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;

- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;

- находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;

- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;

- обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Направление самообразования


Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

(2017-2018 уч.г

2018-2019уч.г

2019-2020уч.г)

- изучать литературу и методику преподавания по данному направлению;

- быть в курсе последних исследований современных ученых в преподавании предмета «Физическая культура»;

- ознакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками;

- своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры;

- участвовать в обмене опытом и посещать уроки учителей физической культуры;

-принимать активное участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней;

- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;

-обобщение результатов на заседании методического объединения;

- принимать участие на семинарах, конференциях разного уровня.

-проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету физическая культура;

- посредством СМИ следить за спортивными событиями;


Психолого-педагогическое

(2017-2018 уч.г

2018-2019уч.г

2019-2020уч.г)

-Сформировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности

- Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

-Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

-Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.

- Изучать современные психологические методики.


Методическое

(2017-2018 уч.г

2018-2019уч.г

2019-2020уч.г)

-активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения;

-осваивать передовой опыт учителей физической культуры по организации форм уроков физической культуры.

-изучать научно-методическую и учебную литературу. Посещать педагогические порталы.

-внедрять новые формы оценивания физического состояния учащихся в учебный процесс;

-участвовать в мастер-классах школьного, муниципального уровня;

-разработка методик преподавания уроков физической культуре, внеклассных мероприятий;

- оценка физической подготовленности;

-создание личного сайта на образовательном портале;

-разработать дидактический комплект по предмету (индивидуальный подход к тренировкам, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности обучающихся, контрольные тесты (сдача нормативов).

Эстетическое

(2017-2018 уч.г

2018-2019уч.г

2019-2020уч.г)

-посещение спортивных мероприятий;

- ознакомление с историей спорта;

-участвовать в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта;

-прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме;

-соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом.

ИКТ

(2017-2018 уч.г

2018-2019уч.г

2019-2020уч.г )

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество;

-использование компьютерных технологий  в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики. -разрабатывать планы уроков с применением ИКТ;

- формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры.

Охрана здоровья

(2017-2018 уч.г

2018-2019уч.г)

-своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции;

-использовать в образовательном процессе новейшие здоровьесберегающие технологии;

-соблюдение правил по ТБна уроках и в повседневной жизни;

- прививать учащимся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями.

-внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Интересы и хобби

(2017-2018 уч.г

2018-2019уч.г)

-помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка;

-участие на соревнованиях различных уровней.


Диагностический- прогностический этап

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

(2017-2018 уч.г

2018-2019уч.г 2019-2020уч.г)

Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы

Список изученной литературы

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

(2017-2018 уч.г

2018-2019уч.г 2019-2020уч.г)

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК и ОБЖ

Практический

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.


(2017-2018 уч.г

2018-2019уч.г 2019-2020уч.г)

Посещение семинаров, конференций по теме

Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег

Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий


Обобщающий - Внедренческий

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

(2015-2016 уч.г

2017-2018уч.г 2019-2020уч.г)

Организация кружковой и внеклассной деятельности

Участие в школьной Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах

Статьи, публикации в печатных изданииях

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Консультационная помощь

Организация и проведение занятий кружка

Программа внеурочной деятельности

Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО


Предполагаемый результат:

  1. Повышение качественной успеваемости по предмету.

  2. Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.

  3. Мастер-классы, семинары и выступления на школьных и муниципальных уровнях.

  4. Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям.

  5. Создание методик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

  6. Организация работы спортивных кружков и секций.

  7. Личная веб-страница на педагогическом портале.

  8. Личный пример учащимся, участвуя в спортивных соревнованиях.

Способ демонстрации результата проделанной работы

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и городского масштаба.

Форма отчета по проделанной работе

Обобщение опыта работы на уровне школы.

Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного методического объединения, городской педагогической конференции. Выступление на семинарах, мастер-классах, заседаниях городской школы молодого учителя. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!