СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Секреты позитивного общения".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности разработана для учащихся девятых классов во второй половине дня, в соответствии с новыми требованиями ФГОС общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Секреты позитивного общения".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № _______________________________





УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы №__________________

от ________________ № ________













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



внеурочной деятельности

«Секреты позитивного общения»

Уровень основного общего образования

9 класс

Социальное направление

Количество часов 34 часа

Педагог-психолог _____________________________________





Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» для 9 классов составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

  • Основной образовательной программы общего образования МБОУ СШ №

  • Авторских программ Сорокоумовой, «Учимся общению», Е.В. Груздевой, Н.А. Богачкиной, «Обучение жизненно важным навыкам» Н.П. Майоровой, Е.К. Чепурных, «Как научить детей сотрудничать».


Курс «Секреты позитивного общения» (социальное направление) реализуется в течение одного года. Программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования и разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.

Место в учебном плане

Программа разработана для занятий с учащимися девятых классов во второй половине дня, в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.

Всего на реализацию программы отводится 34 часа, при нагрузке 1 час неделю на протяжении всего курса. С учетом годового календарного графика на 2018-2019 учебный год, Постановлений Правительства Российской Федерации от 14.10.2017 г. № 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году», от 01.10.2018 № 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году», на реализацию программы приходится:

в 9-а классе приходится 34 часа.

Планируемые результаты деятельности

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

9 класс

Регулятивные УУД:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели деятельности;

  • освоение способов решения проблем творческого характера.

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы в межличностном взаимодействии, в решении учебно-познавательных и жизненно-важных задач;

  • приобретение практического опыта работы в группе, сотрудничества со сверстниками, позитивных моделей поведения в обществе.


Познавательные УУД:


  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся;

  • овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий, простых причинно-следственных связей.


Коммуникативные УУД:


  • обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков, и формирования психологической компетентности;

  • формирование представлений подростков о значении и законах конструктивного общения в школе, семье и будущей профессиональной деятельности;

  • формирование навыков равноправного общения, культуры эмоциональной экспрессии, предотвращения и разрешения межличностных конфликтов, самовоспитания и саморазвития,

  • формирование активной позиции школьника при решении задач в области социальных и межличностных отношений;

  • формирование способности обучающихся к осознанному выбору конструктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях;


Личностные УУД:

  • развитие самосознания учащихся;

  • формирование у них положительного самовосприятия и чувства своей изначальной ценности как индивидуальности, ценности своей жизни и других людей;

  • развитие свойств и качеств личности, необходимых для полноценного межличностного взаимодействия;

  • формирование уверенности в себе и коммуникативной культуры, навыков разрешения межличностных конфликтов;

  • укрепление адаптивности и стрессоустойчивости, оптимизма в отношении к реальности.

Содержание программы
9 класс

Общение в жизни детей подросткового возраста играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и конкретной социальной среды, поэтому в работе с подростками мы отдаем предпочтение групповой форме проведения психологических занятий. Подростковый возраст является очень благоприятным временем для начала проведения подобной работы.

Общение со сверстниками воспринимается подростками как нечто очень важное и личностное, однако известно, что у ребят существует и потребность благоприятного, доверительного общения с взрослыми. Эта потребность зачастую не получает своего удовлетворения из-за недооценки педагогами возрастных особенностей психического развития детей и неумения соотносить взаимоотношения с методами и формами работы. Все это усугубляется, если и в семье у детей отсутствует благоприятное общение.

Особые трудности в общении испытывают дети, которым не хватает родительского внимания и тепла. Чаще всего социально-эмоциональные нарушения возникают вследствие длительного воздействия на ребенка травмирующих ситуаций, нарушения межличностных отношений с взрослыми и сверстниками, что формирует у него чувство тревоги, ощущение неполноценности, ненужности, отверженности.

Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны частые конфликты, агрессивность, стремление обвинить окружающих, нежелание и неумение признать свою вину, доминирование защитных форм поведения и неспособность конструктивно разрешить конфликт.

В основе программы поставлена задача развития эмоционально-личностной сферы детей и формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.

Формы работы:

  • Беседа

  • Диалог

  • Сюжетно-ролевые игры

  • Дискуссия

  • Семинар-практикум

Методы:

  • научно-исследовательский;

  • метод проектов;

  • коммуникативная методика;

  • личностно-ориентированный метод;

  • метод креативного мышления;

  • метод критического мышления

  • метод дедукции и индукции

  • метод прогнозирования.

Ожидаемые результаты:

Дети в конце года должны быть способны:

  • передавать информацию при общении, коммуникативные барьеры и способы их преодоления, виды вопросов, правила хорошего слушания, способы кодирования и декодирования информации, особенности вербального и невербального поведения «визуалов», «аудиалов», «кинестетиков», механизмы взаимопонимания в процессе общения;

  • умеет адекватно передавать свои чувства при восприятии партнера по общению, вставать на позицию партнера, определять ведущий канал восприятия как собственный, так и собеседника, использовать пространственное расположение партнеров для эффективной коммуникации, расшифровывать невербальные сигналы других участников общения; владеет различными способами вербальной и невербальной передачи информации в процессе коммуникации.































Тематическое планирование деятельности

п/п


Дата

Название темы

Кол-во
часов

Основные виды деятельности

Форма проведения



Раздел 1. Личность и её индивидуальные особенности (5 часов)

1.

1.


Теории личности

1

Слушание информации, участие в обсуждении.

Беседа

2.

2.


Темперамент. Типы темперамента

1

Организованное обсуждение темы по средствам высказывания противоположных мнений

Пресс-конференция

3.

3.


Способности

1

Участие в обсуждении и выражение своего мнения.

Беседа

4.

4.


Эмоции

1

Учащиеся предлагают разные варианты решения ситуаций за короткий промежуток времени

Мозговой штурм

5.

5.


Характер. Акцентуации характера

1

Словесные методы. Работа в группах по алгоритму, обсуждение, как превратить недостатки в достоинства».

Практическая работа

Раздел 2. Открытое общение (11 часов)

6.

1.


Правила эффективного общения.

1

Монологическое высказывание по заданной теме.

Диспут

7-8.

2.


Практическое занятие.

2

Моделирование поведение учащихся в конкретных предложенных ситуациях

Урок-семинар

«Живая газета»

9.

3.


Барьеры общения.

1

10.

4.


Роль эмоций в общении.


1

11.

5.


Обратная связь.

1

12-13

6.


Практическое занятие

2

Проигрывание «выхода из неудобных ситуаций, не теряя чувства собственного достоинства».

Тренинг

14.

7.


Особенности вербальной коммуникации.

1

Создание презентаций

Практическое занятие

15-16

8.


Практическое занятие


2

Ролевая коммуникативная игра «Как разрешить конфликт». Рефлексия, упражнение «Живая анкета». Проигрывание поведения в стрессовой ситуации.

Ролевая коммуникативная игра

Раздел 2. Этические формы общения (8 часов)

17.

1.


Правила искусства убеждения.

1

Участие в обсуждении и выражение своего мнения.

Беседа

18.

2.


Схема убеждения.

1

Упражнение «Убеди меня в обратном»

Тренинг

19-20

3.


Практическое занятие

2

Упражнения «Убеждение»; игры «Комплимент», «Прокуроры и адвокаты», «Поединок ораторов».

Сюжетная игра

21.

4.


Как стать специалистом в деловых переговорах.

1

Составить список нужных качеств необходимых для переговоров

Беседа

22.

5.


Умение вести конструктивный диалог

1

Участие в обсуждении и выражение своего отношения к теме.

Беседа

23-24

6.


Практические занятия

2

Составить текст объявления типа «ищу работу», «приём на работу». Упражнение: «Отправь SMS другу». Закрепление материала. Притча: «Как важно правильно слушать».

Практические упражнения в тетрадях, игры, работа с текстом

Раздел 3. Общение в конфликте (10 часов)


25.

1.


Понятие о конфликте

1

Анализируют конфликт с точки зрения положительного и отрицательного.

Дискуссия

26-27

2.


Приветствие. Упражнение «Вежливые слова». Теория (конфликтные типы личности). Формула конфликта.

2

Выработать правила бесконфликтного общения в обществе.

Дискуссия

28.

3.


Определение конфликта

1

Отработка умения анализировать типичные причины возникновения конфликтов.

Беседа-дискуссия

29.

4.


Эмоциональные аспекты конфликтных ситуаций.

1

30.

5.


Конструктивные и деструктивные конфликты.

1

Анализируют конфликт с точки зрения положительного и отрицательного воздействия на межличностные отношения и на отношение к самому себе.

Беседа

31.

6.


Способы «выхода» из деструктивных состояний.

1

Беседа и ролевые игры на закрепление методов выхода из конфликтных ситуаций.

Коммуникативные игры на сближение и взаимодействие.

32-33

7.


Практическое занятие.

2

Проигрывание «выхода из неудобных ситуаций, не теряя чувства собственного достоинства».

тренинг

34.

8.


Что мы узнали и чему научились. Итоговое занятие.

1

Подведение итогов года, анализ поведения.

Беседа.



РАССМОТРЕНО

Протокол заседания МО

от ____________ № _____

Руководитель МО

______________ ____________

____________ 2018 г.







СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ _______________

____________ 2018 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!