СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ШСК «Олимп» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МАОУ «Привольненская СОШ», «Здоровому всё здорово!»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ШСК "Олимп" летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МАОУ "Привольненская СОШ".

Просмотр содержимого документа
«Программа ШСК «Олимп» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МАОУ «Привольненская СОШ», «Здоровому всё здорово!»»

П Р О Г Р А М М А

ШСК «Олимп»

с дневным пребыванием детей летнего оздоровительного лагеря

МАОУ «Привольненская СОШ»





2020 год






Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых летом.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и само реабилитации. Лагерь с дневным пребыванием  учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Лагерь - это сфера активного отдыха, разнообразная общественно-значимая, спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации к спорту.

Актуальность программы

Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и с честью выходить из непростых ситуаций.

Физкультура и спорт помогли тысячам граждан воспитать в себе силу воли, целеустремленность, выдержку, самодисциплину, коллективизм, товарищество, дружбу, взаимовыручку и другие качества.

Народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова».

Здоровье - бесценный дар природы, источник счастья. Поэтому особое внимание в лагере будет уделяться физкультуре и спорту.

Кроме физкультурно-спортивного направления программа предусматривает и разностороннее развитие детей: интеллектуальное, экологическое, физкультурно-оздоровительное, нравственно-эстетическое, патриотическое, профилактическое.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья «здоровые дети – здоровая страна».

Главная идея программы: научить детей быть здоровыми, физически крепкими. В основу игротеки летнего оздоровительного лагеря включены спортивные и подвижные игры, а также ознакомление детей с историей Олимпийских игр, и игровых видов спорта.

Результативность программы выявляется при помощи данных анкетирования, проведения соревнований, конкурсов, викторин.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Направление программы

В целях создания условий для реализации прав детей на полноценный отдых, оздоровление, развития их разнообразных интересов и способностей, а также разумной занятости в каникулярное время. Основное назначение лагеря с дневным пребыванием - комплексное восстановление здоровья ребенка для обеспечения его жизнедеятельности, повышение его адаптационных возможностей. В условиях такого лагеря ребёнок вечерами и в выходные дни полностью находится в семье, с родителями и близкими, а днем находится под присмотром педагогов, занят полезными делами, калорийно питается, общается со сверстниками и взрослыми, что помогает гармоничному развитию индивидуального и коллективного начала.
Формируя способы самореализации ребенка программа предусматривает вариативности содержания с учетом их интересов, потребностей желаний и возможностей.
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям. Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.



Программа выполняет следующие функции:



Спортивно-оздоровительная – направлена на отдых и укрепление здоровья через подвижные игры, спортивные состязания и другие виды деятельности на свежем воздухе. 

Социально-досуговая – находясь в лагере, ребенок включен во взаимоотношения с детьми разного возраста и взрослыми. 

Воспитывающая – формирование качеств личности в игровых моментах, в моделях жизненных ситуаций. 

Развивающая – активизация резервных возможностей организма. 

Обучающая – развитие познавательных и организаторских качеств: внимания, фантазии, памяти. 

Развлекательная – создание благоприятной атмосферы пребывания в лагере (трудовой десант, уборка территории) в увлекательные приключения. 

Адресат программы

Основной состав отряда - это обучающиеся образовательного учреж-дения в возрасте 10 –15 лет. При комплектовании особое внимание уделяет-ся детям из малообеспеченных, неполных семей, сиротам, опекаемым, а также детям в семьях находящимся в трудной жизненной ситуации.

Цель и задачи программы

Цель: организация отдыха и оздоровления обучающихся спортивной школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей.



Задачи:

Создание системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.

Сокращение разрыва между физическим и духовным развитием  детей посредством  спорта, игры, познавательной и трудовой  деятельности.

Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.

Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Ожидаемые результаты

1. Общее оздоровление обучающихся, укрепление их здоровья.

2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие физических качеств и творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

3. Развитие участниками смены умений и навыков  индивидуальной, коллективной, спортивной, творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

6. Приобретение новых знаний и умений в спортивной и других видах деятельности (разучивание игр, песен, стихов, считалок).

7. Расширение кругозора детей.

8. Повышение общей культуры обучающимся, привитие им социально-нравственных норм.

9. Личностный рост участников смены.

Принципы реализации программы

Безусловная безопасность всех мероприятий;

Учет особенностей каждой личности;

Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и

творческой деятельности всеми участниками лагеря;

Достаточное количество оборудования и материалов для организации

всей деятельности лагеря;

Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение

каждого дня;

Четкое распределение обязанностей и времени между всеми

участниками лагеря;

Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных

категорий детей и взрослых;

Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Формы организации деятельности детей

Утренняя зарядка;

Игры  на спортивной площадке;

Подвижные игры на свежем воздухе;

Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»);

Оздоровительные мероприятия (воздушно-солнечные ванны);

Законы отряда

Закон доброго отношения к людям.

Закон охраны природы.

Закон здорового образа жизни.

Закон самоуправления.

Закон свободы слова.

Закон поднятой руки.

1.Физкультурно-оздоровительное направление:

День здоровья «О спорт, ты – мир!»;

Утренняя зарядка;

Подвижные игры на свежем воздухе;

Спортивные праздники, веселые старты;

О вредных привычках и о правилах здорового образа жизни;

Перекресток летних забав;

Акция «Мы – за здоровый образ жизни!»

Олимпийский день.

2.Профилактическое направление:

День пешехода;

День без вредных привычек;

Инструктажи по ТБ, ППБ, ПДД.

Средства укрепления физического здоровья детей:

Полноценное питание детей;

Витаминизация;

Гигиена приема пищи;

Режим дня;

Рациональная организация труда и отдыха;

Утренняя гимнастика на свежем воздухе «Час зарядки-жизни год!»;

Вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух.







План лагерной смены.

Дата, тематика дня.

Наименование мероприятия

1

1 день знакомств

«Здравствуй, лагерь!»

Организационная часть.

1.Приём детей в отряд. Ознакомление с правилами поведения в лагере. Инструктаж по технике безопасности.

2.Отрядные дела: девиз, эмблема, речевка, (оформление отрядного места)

2

2 день

«День открытия Олимпийских игр»


1.Открытие лагеря и летних Олимпийских игр школьников.

2.Спортивные состязания между командами «Быстрее! Выше! Сильнее!»

3.Акция «Будь здоров!» (медицинский осмотр).

3

3 день

юмора

«День улыбок и смеха»

1. «Юмор в спорте важен, не спорьте!» (юморист. эстафеты)

2. Конкурс анекдотов.

3. Конкурс листовок «Мы выбираем ЗОЖ».

4

4 день

День рекордсменов «День метателя»

1.Соревнования по метанию: малого и набивного мяча, дротиков (соревнования между командами.)

 2.В гостях у доктора Айболита» беседа о вредных привычках, викторина.

5

5 день

«День пионербола»

1. Соревнование по пионерболу (соревнования между командами.)

2. Акция «Знай символы своего государства»

6

6 день

военно-спортивная игра «Зарничка»


3. Час здоровья. Игры на свежем воздухе.

1.«Зеленая аптечка» - первая помощь при укусах насекомых.

2.Военно-спортивная игра «Зарничка»

3.Час здоровья. Игры на свежем воздухе.

7

7 день

«День футбола»

1. Комический футбол.

2. Соревнования по мини-футболу.

3. Профилактическая беседа о детских правонарушениях. 4.Час здоровья. Игры на свежем воздухе.

8

8 день

«День безопасности»

1.Правила уличного и дорожного движения.

2.«Безопасное колесо». (соревнования между командами.)

3.Занятие по ОБЖ «Один дома не воин». Проведение обучающей эвакуации детей в лагере при ЧС.

4.Час здоровья. Игры на свежем воздухе.

9

9 день

«День интеллектуальных игр»

1.Соревнования по шашкам (соревнования между командами.)

2.Час здоровья. Игры на свежем воздухе.

10

10 день

«День многоборца»

1.Соревнования по многоборью (стрельба, перетягивание каната, подтягивание на перекладине, отжимание).

2.Час здоровья. Игры на свежем воздухе.

11

11 день

«День Вежливости»


1.Конкурс вежливых слов «Мы – ребята вежливые».

2.Конкурсная программа «Знатоки этикета» (соревнования между командами.)

3.Час здоровья. Игры на свежем воздухе.

12

12 день

«День народных игр»

1.Богатырские забавы. (соревнования между командами.)

2. Минута здоровья «Мы за ЗОЖ!»

3. Час здоровья. Игры на свежем воздухе.

13

13 день

«День интелектуальных игр»

1.Соревнования по шахматам (соревнования между командами.)

2.Час здоровья. Игры на свежем воздухе.

14

14 день

«Заключительный день»

1.Закрытие лагерной смены

2.Трудовой десант «Нас тут не было»

3.Праздничное мероприятие, посвященное к закрытию смены.

4.Подведение итогов пребывания в лагере. 5.Награждение победителей.



7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!