СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа спецкурса по физике для 11 класса.( естественно- научное направление)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа спецкурса по физике для 11 класса. Прилагается пояснительная записка и календарный план.

Просмотр содержимого документа
«Программа спецкурса по физике для 11 класса.( естественно- научное направление)»






ПРОГРАММА

СПЕЦКУРСА ПО ФИЗИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА.


(естественно-математическое направление)




ТЕМА: ФИЗИКА В ЗАДАЧАХ.






АВТОР: Заикина Ирина Анатольевна, учитель физики.



























Г. Аксу.

















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Программа спецкурса составлена на основании ГО СО РК 2013г, согласована с содержанием программы основного курса физики 11класса, является логическим продолжением спецкурса 10 класса, но включает в себя вопросы, более глубокого и объемного изучения тем, предложенных в ней. Одним из методов углубления, расширения, прочного усвоения знаний является метод решения физических задач.

С помощью решения задач сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируются практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории науки и техники, формируются такие качества личности, как любознательность, настойчивость, внимательность, дисциплинированность, развивается воображение и творческие способности.

Целями данной программы является:

-развитие интереса к физике, формирование умений решать различные типы физических задач по темам, рассматриваемым в 11классе.

-совершенствование( расширение, углубление) полученных в основном курсе физики знаний и умений.

-формирование представлений о классификации, приемах и методах решения физических задач.

Программа построена таким образом, что материал, предусмотренный основной программой, параллельно календарному планированию дополняется новыми сведениями по изучаемым темам и ведется их закрепление, отработка через решение задач.

Задачи курса: научить учащихся классифицировать предложенную задачу, последовательно выполнять и прогнозировать этапы решения задач различной сложности, опираясь на теоретический багаж знаний. Развить у учащихся точку зрения на решение задачи как на описание того или иного физического явления физическими законами.

В результате слушатели спецкурса будут иметь более широкие теоретические знания по изученным темам, школьники смогут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенному плану, владение основными приемами решения различных типов задач.

В завершении курса учащиеся предоставляют творческие работы (рефераты, научные проекты) по пройденным темам, где отражают свои теоретические или практические наработки на обсуждение класса и сдают итоговый тест, предусматривающий проверку умений решать задачи.

В качестве методов и форм обучения на занятиях спецкурса рекомендуются коллективные (групповая деятельность, технология КМД) и индивидуальные формы работы.






































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦКУРСА.


1.Основы электродинамики (3ч),

2. Электромагнитные колебания (9ч),

3. Оптика (5ч),

4.Элементы теории относительности (1ч),

5.Квантовая физика (3ч),

6.Физика атома (3ч),

7.Атомное ядро и элементарные частицы (10ч).










ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ.


1.Формулировать основные физические законы и знать границы их применимости.

2.Вычислять:

- характеристики колебательного контура,

- характеристики цепей переменного тока,

-волновые характеристики света,

-корпускулярные характеристики света,

-кинематические и динамические величины в теории относительности,

- атомные характеристики.

3.Определять:

-по графику характеристики свободных и вынужденных электромагнитных колебаний,

- энергетические уровни атома и энергию излученного и поглощенного фотонов.

-характеристики изображений, полученных при помощи линз.

- продукты ядерных реакций и радиоактивного распада.






























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

спецкурса по физике для 11 класса.

«Физика в задачах».

(естественно-математическое направление)



ТЕМА

Кол-во часов

ДАТА ПРОВ.

ПРИМЕЧАНИЕ.


1.Механические колебания.





1/1.

Определение характеристик механических колебаний.




2/2.

Решение графических задач




3/3.

Решение задач на определение энергетических и динамических величин.










2.Электромагнитные колебания.





4/1.

Колебательный контур и его характеристики




5/2.

Колебательный контур. Уравнения гармонических колебаний.




6/3.

Решение задач на определение характеристик переменного тока с активным сопротивлением




7/4.

. Решение задач на определение характеристик переменного тока с емкостным сопротивлением




8/5.

Расчет . Индуктивного сопротивления. Закон Ома.




9/6.

Решение задач на характеристики генератора.




10/7.

Решение задач « Виды Трансформаторов характеристики.»




11/8.

Определение характеристик ЭМВ




12/9.

Решение тестовых задач. Резонанс в электрической цепи..










3.Оптика.





13/1.

Законы геометрической оптики.




14/2.

Линзы, их виды и характеристики.




15/3.

Зеркала плоские и сферические.




16/4.

Волновые свойства света. Поляризация.




17/5

Решение тестовых и экспериментальных задач.










4.Элементы теории относительности.





18/1

Решение задач «Постулаты теории относительности и следствия из них».











5.Световые кванты.







19/1




Решение задач «Фотон и его характеристики».




20/2

Решение задач «Законы фотоэффекта.»




21/3.

Решение задач «. Давление света.»










6.Физика атома.





22/1

Модели строения атома. Опыты Резерфорда.




23/2.

Решение задач на применение Постулатов Бора.




24/3.

Решение тестовых задач.












7.Атомное ядро и элементарные частицы.






25/1.

Ядерные превращения. Радиоактивность.




26/2.

Ядерные реакции. Классификация.




27/3.

Энергетический выход ядерных реакций.




28/4.

Расчет характеристик « Цепные и термоядерные реакции.»




29/5.

Элементарные частицы, классификация, характеристики.




30/6.

Решение тестовых задач.




31/7.

Характеристики ионизирующих излучений.




32/8.

Решение тестовых задач.




33/9.

Решение тестовых задач.




34/10.

Итоговый тест.
































































РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:


1.Туякбаев С. Учебник для 11 классов естественно-математического направления общеобразовательных школ. Алматы: Издательство « Мектеп»

2.Конгарт Б. Дидактические материалы. Естественно-математическое направление. Алматы: Издательство « Мектеп»

3.Пинский А.А. Учебник для 11 класса с углубленным изучением физики. М. «Просвещение». 2004.

4.Жданов Л. Курс физики (часть Iи II) Издательства «Наука»,1990г. Москва.

5Турчина Н.3800 задач для школьников и поступающих в вузы по физике. Москва. Издательский дом «Дрофа», 2000г.

6.Туякпаев С. Сборник задач. Алматы: Издательство «Мектеп» , 2006г.

7.Лукашик В. Сборник школьных олимпиадных задач по физике 7-11класс. Москва. Просвещение.2007г.

8.Балаш В.А. Задачи по физике и методы их решения. М. «Просвещение». 2001

9.Гуща. А.И. Пособие по физике для подготовительных отделений. Минск. «Высшая школа». 1984.

10.Фиргант. Е. В. Руководство к решению задач по курсу общей физики. М. «Высшая школа». 1999г

















ПРИЛОЖЕНИЕ.


План-конспект урока.


Тема: Свет. Отражение света. Преломление света. Зеркала.

Цель: закрепление знаний по изученным темам, формирование умений применять теоретические знания для объяснения световых явлений, развитие навыков работы в группах.

Оборудование: каждый ученик приносит по 2 плоских зеркала, карандаш.


Ход урока.

I Вступительное слово учителя.


II. Фронтальный опрос. « Согласитесь или опровергните ». (Класс разделен на 5 групп и каждой из них учитель поочередно задает вопросы и учитывает правильность ответов)


-Я утверждаю, что из двух теорий- корпускулярной и волновой- верной оказалась волновая, так как она правильно описывает поведение света в вакууме и среде.

- Я утверждаю, что угол отражения равен углу падения, в этом и заключается закон отражения света.

-Я утверждаю, что следующие определения относятся к закону преломления света:

1.падающий луч, преломленный и перпендикуляр, восстановленный в точку падения луча, лежат в одной плоскости;

2.отношение синуса угла падения к синусу угла отражения есть величина постоянная для двух данных сред.

-Я утверждаю, что абсолютный показатель преломления зависит только от плотности вещества.

-Я утверждаю, что плоское зеркало дает действительное изображение предмета….


III. Ответьте на вопросы:

- В чем заключается физический смысл относительного показателя преломления?

- Продолжите фразу: явление полного отражения света заключается……..

-Что называют предельным углом полного отражения?

- Какие зеркала называются плоскими? Сферическими?

- Запишите формулы плоского и сферического зеркала.


IV. Работа в группах по решению качественных и экспериментальных задач.


Образец карточки.

1.Луч света падает на поверхность воды под углом 260. Каков угол преломления луча в воде?

2.Луч света падает на стеклянную пластинку толщиной 8 см под углом 300. Найдите смещение луча при выходе из пластины.( n=1,7).

3.На расстоянии 10см от плоского зеркала установите карандаш.

А) на каком расстоянии от зеркала находится его изображение?

Б) чему равно расстояние от карандаша до изображения?

В) каковы размеры изображения?

4.Переместите карандаш на 5см ближе к зеркалу.

А) как изменилось расположение изображения относительно зеркала?

Б) как изменилось расстояние от карандаша до изображения?

5.Карандаш приближается к зеркалу со скоростью 1см/с.

А)с какой скоростью приближается изображение к зеркалу?

Б) с какой скоростью изображение приближается к предмету?

6.Два зеркала установите под углом 900 друг к другу, а перед ними вертикально поставьте карандаш.

А) сколько изображений вы видите?

7.Расположите зеркала под углом 600.

А) сколько изображений вы видите.

8.Радиус кривизны вогнутого зеркала 40см. Каково фокусное расстояние этого зеркала?

9.Перед плоским зеркалом стоит человек. Как изменится расстояние между человеком и его изображением, если человек удалится от плоскости зеркала на 2м?

10.Луч падает на плоское зеркала перпендикулярно. На какой угол отклонится отраженный луч от падающего, если зеркало повернуть на 200?


V.Домашнее задание.

Подготовиться к зачету по данным темам.

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!