Номер занятия. | Тема | Цель изучения | Модели |
1-3 | Волшебные фигуры. Числовая рамка. Волшебный куб. Складывающиеся раскладывающиеся кубики. | Знать основной принцип "работы" волшебных квадрата, куба, рамки. Уметь использовать свойства последовательных натуральных чисел при заполнении волшебных квадрата, куба, рамки. | Модели числовой рамки, волшебного куба, складывающихся раскладывающихся кубиков. Сообщение о волшебных фигурах. |
4,5 | Разрезы Гильберта. | Знать в общих чертах теорию разрезов Д. Гильберта, какой вклад в эту теорию внес Даденей. ”Уметь "превращать" квадрат в равносторонний треугольник, трапецию. | Модель многогранника- специальным образом пересеченного прямоугольного параллелепипеда. |
6 | Задача о пяти цветах. | Знать формулировку задачи о пяти цветах (теорема четырехцветной карты.) Уметь отвечать на вопрос о возможности построения поверхности, которую нужно раскрасить пятью цветами так , чтобы области одного цвета не имели общей границы. | Модель пятицветного тора. |
7-9 | Негладкие вращающиеся поверхности. | Знать какие тела называются топологически идентичными. Уметь “получать” из модели вращающегося кольца квадрат. | Модель квадратного вращающегося кольца. Модель семицветного вращающегося кольца. Модель геодезической сферы. |
10-12 | Количество сторон и краев плоской поверхности. | Знать какие поверхности называют элементарными, неэлементарными. Уметь "превращать" элементарные поерхности в неэлементарные. | Модели лент Мебиуса. |
13,14 | Пентагон и пентаграмма..Гексагон и гексаграмма. | Знать что такое пентагон, пентаграмма, гексагон, гексаграмма. Уметь формулировать свойства диагоналей пентагона, гексагона. | Модель пентагона и пирамиды. Модель гексагона, гексаграммы. |
15,16 | Конференция для учащихся 5-х классов. | Познакомить ребят с деятельностью участников факультатива. | Сообщения ребят. Демонстрация коллекций многогранников. |