СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа танцевального кружка "Веселые ребята"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования танцевальной направленности

Просмотр содержимого документа
«Программа танцевального кружка "Веселые ребята"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Ивановка





«УТВЕРЖДАЮ»

Должность


________ ФИО


«___» _________2021 г.










Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

«Веселые ребята»



Возраст учащихся: 6-11 лет

Срок реализации программы: 1 год





ФИО

Глупак Ольга Георгиевна

должность

педагог дополнительного образования








с. Ивановка

2021

Раздел № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка

Актуальность программы

Обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития.

Направленность программы

Художественно-эстетическая. По функциональному предназначению программа является досуговой, учебно-познавательной и общекультурной; по форме организации – групповой, для самодеятельных коллективов, общедоступной.

Уровень освоения

Базовый

Отличительные особенности

Новизна для адресатов. При создании творческих или проблемных ситуаций широко используется метод моделирования детьми «взрослых отношений». Как известно, дети очень любят играть во «взрослых». И познание материального и духовного мира у них в основном происходит через подражательные игры. Ребенок должен не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу его работы творческих задач, но и осознавать саму логику их следования. Поэтому важным методом обучения танцам является разъяснение ребенку последовательности действий в постановочной работе. Прохождение каждой новой темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методы как «возращение к пройденному», «играем во взрослых» придают объемность линейному и последовательному освоению материала в данной программе.

Адресат программы

Особенности организации образовательного процесса:

- групповой набор осуществляется для детей 1-4 классов на общей основе;

- 3 раза в неделю по 1 часу;

- с возможностью и условия зачисления в группы второго и последующих годов обучения;

- продолжительность образовательного процесса (объём – количество часов) и срок (сколько лет реализации), определяются на основании уровня освоения и содержания программы, а также с учётом возрастных особенностей учащихся и требований СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы:

Развитие творческой личности учащихся 1-4 классов МБОУ «СОШ с. Ивановка» через погружение в мир танца.

Задачи программы:

Воспитательные:

  1. Воспитать интерес к искусству хореографии.

  2. Воспитать способность к продуктивному творческому общению.

  3. Воспитать художественный вкус и любовь к прекрасному, музыкальный вкус и любовь к танцу.

Развивающие:

  1. Развить физические качества, необходимые танцору; художественный вкус, потребности и интересы, имеющие общественно значимый характер.

  2. Развить правильную осанку.

  3. Развить творческое воображение и эмоциональное артистичное исполнение.

  4. Развить слух, чувство ритма, координацию движения и ориентацию ребенка в пространстве.

  5. Развить пластические и речевые данные воспитанников.

Обучающие:

  1. Обучить детей основам хореографии;

  2. Обучить основе танцевальных знаний и навыков.

1.3 Содержание программы

Учебный план 1 года обучения

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

8

4

4


2.

Азбука музыкального движения

18

4

14

Зачёт

3.

Элементы классического танца

18

4

14

Зачёт

4.

Элементы народно-сценического танца

18

4

14

Зачёт

5.

Репертуар

18

4

14

Зачёт

6.

Аэробика

22

4

18

Зачёт


Итого:

102

24

78


Содержание учебного плана 1 года обучения

I. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ – 8 ч

Задачи объединения. План работы. Знакомство с репертуаром. Знакомство с искусством хореографии. Инструктаж по ТБ.

2. АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ – 18 ч

Теория:

Мелодия и движение. Темп. Контрастная музыка. Музыкальный размер. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота - вправо, влево.

Практика:

Музыкально – пространственные упражнения. Маршировка на месте, вокруг себя, вправо, влево. Фигурная маршировка с перестроениями из колонны в шеренгу и обратно, из одного круга в два. Ходьба: пружинящим шагом, на носочках, на пяточках. Танцевальные шаги в образах животных. Хлопки под ритм музыки.

3. ЭЛЕМЕНТЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА – 18 ч

Теория:

Специфика танцевального шага и бега. Тренировка суставно-мышечного аппарата ребенка: осанка, опора, выворотность, эластичность и крепость голеностопного и тазобедренного суставов. Позиции рук и ног. Экзерсис. Поклон.

Практика:

Экзерсис на середине зала (в форме игры)

1. Позиции ног /1, 2, 3,5/

2. Позиции рук / подготовительная, 1, 2, 3./

3. Релеве (подъем на носочки)

4. Деми плие ( пружинка)

5. Ронд де жамб пар тер(круг ногой по полу)

6. Крутки на месте (держим точку)

7. Пор де бра

5. Прыжки /соте по 6 позиции/

4. ЭЛЕМЕНТЫ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА – 18 ч

Теория:

Сюжеты и темы народных танцев. Особенности народных движений. Характерное положение рук в сольном и групповом танце-хороводе. Танцевальные шаги, позиции ног, прыжки.

Практика:

Русский танец: Позиции рук и ног. Танцевальные шаги: хороводный, дробный, приставной, притопы. Ковырялочка. Елочка.

Гармошка. Шаг польки. Подскоки, подготовка к присядке /мальчики/.

Припадания. Моталочка. Хлопки в ладоши. Прыжки. Диагональ: «мячики», «гусята», «лягушата», «солдатики», «танцевальный шаг», «шаг польки», подскоки.

Танцы: «Полька», «Полька шутка», «Гопак», «Вальс».

5. РЕПЕРТУАР – 18 ч

6. АЭРОБИКА – 22 ч

МУЗЫКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ИГРЫ - на каждом занятии

Теория:

Игры, правила игр. Значение игр в развитии, воспитании ребенка.

Практика:

«День и ночь», «Море волнуется», «Кто скорей?», «Мальчики и девочки», «Платочек», «Отгадай, чей голос?», «Раз, два- острова», «Стали прямо»

ПАРТЕРНЫЙ ЭКЗЕРСИС – на каждом занятии

Теория:

Координация движения, выворотности ног. Развитие гибкости.

Практика:

Комплекс упражнения для развития тела

1.4 Планируемые результаты

Личностные результаты:

- Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности.

- Управление своими эмоциями, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении целей.

Метапредметные результаты:

- Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.

- Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск 5 возможностей и способов их улучшений.

- Видение красоты движений в передвижениях человека.

- Управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий.

Предметные результаты:

- Выполнение ритмических комбинаций.

- Развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представление о выразительных средствах музыки).

- Развитие чувства ритма.

- Умение охарактеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

РАЗДЕЛ № 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

2.1 Условия реализации программы

1. Материально-техническое обеспечение:

- Учебный класс с деревянным полом.

- Костюмы для выступлений.

- Техническое оснащение – магнитофон, кассеты, музыкальные инструменты.

2. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

- Методические карточки, плакаты.

- диски с записями.

- Танцы для детей Л.Богаткова, Изд. Детской Литературы, Мин. Прос. РСФСР - М. 1959 г.

- Музыка и движение С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина М. Пр.1983 г.

- Аэробика для хорошего самочувствия. Кеннет Купер. Изд. Физкультура и спорт 1997 г.

- Диск Видео-уроки по аэробике Г.Майклз. В.Кэррол, Х.Гарсия

- Диск Видео-уроки по аэробике С. Крауфорд.

- Закон российской Федерации об образовании

- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 г.

- Методические рекомендации Управления воспитания и допол­нительного образования детей и молодёжи Минобразования России по развитию дополнительного образования детей в общеобразо­вательных учреждениях. (Приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002 г. № 30-15-433/16).

- Методические рекомендации Управления воспитания и допол­нительного образования детей и молодёжи Минобразования России по развитию дополнительного образования детей в общеобразо­вательных учреждениях.

- СанПиН 2.4.4. 1251-03 (введённые 20.06.2003 г. Постановлени­ем Главного государственного санитарного врача РФ от 3.04.2003 г. № 27с).

- Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. (Письмо Министер­ства образования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16).

- материалы сети Интернет


2.2 Оценочные материалы и формы аттестации

Формами аттестации являются:

- опрос по завершению конкретной темы,

- зачётные занятия по программе обучения, выявляющие не только уровень теоретических знаний из области хореографии, но и уровень приобретенных танцевальных навыков,

- тестирование и сдача нормативов, определяющих физическое состояние учащихся на конкретном этапе обучения

- участие занимающихся в коллективе учащихся в открытых учебных занятиях, соревнованиях, конкурсах и концертных выступлениях.

Средства диагностики результативности обучения на первом этапе:

- зачёты по основным дисциплинам в начале и середине учебного года

- открытое учебное занятие

- итоговые зачёты по основным дисциплинам в конце учебного года, являющиеся переводными на следующий год или этап обучения

- проведение устной беседы

- наблюдение и беседы с учащимися и их родителями на собраниях, открытых учебных занятиях, праздниках, конкурсах

- выпуск подготовительной группы

- приём детей, которые успешно прошли итоговый контроль, в группу

Средства диагностики результативности обучения на втором этапе:

- открытое учебное занятие

- проведение анкетирования

- участие в соревнованиях внутри группы

- участие в концертной деятельности

- наблюдение за участием детей в воспитательных мероприятиях коллектива

- выполнение учащимися самостоятельных организаторских, творческих заданий во время учебного процесса, на мероприятиях группы

- проведение совместных праздников, вечеров, конкурсов с учащимися других объединений

- наблюдение и беседы с учащимися и их родителями на собраниях, открытых учебных занятиях, праздниках, конкурсах


2.3 Методические материалы

Основные формы организации занятий

Коллективная и групповая форма - это учебное занятие, репетиционная деятельность (в том числе сводные репетиции), досуговые и внеучебные мероприятия по предмету (экскурсии, посещение концертов танцевальных коллективов и пр.), концертная деятельность (фестивали, смотры, конкурсы).

Коллективная и групповая формы обучения предусматривает использование следующих методов:

- фронтальный – одновременное выполнение упражнений всеми учащимися;

- поточный – поочередное выполнение упражнений, когда один учащийся закончил задание, другой приступает к нему, например, диагональ;

- посменный – одно задание на всех, но выполняется по сменам;

Группы формируются по возрасту занятости в номерах или по мере необходимости (подготовка коллективного творческого дела к какому-либо событию в коллективе). Основной метод работы в группе – это самостоятельная работа, предполагающая выполнение задания группой, например, отработка фрагмента танца, под руководством помощника (наставника) педагога. Педагог осуществляет общий контроль.

2.4 Календарный учебный график

Этапы образовательного процесса

1 год

Продолжительность учебного года, неделя

34

Количество учебных дней

102

Продолжительность учебных периодов

1 четверть

1.09.21-28.10.21

2 четверть

8.11.2021- 29.12.2021

3 четверть

10.01.2022- 23.03.2022

4 четверть

3.04.2022-31.05.2022

Возраст детей, лет

6-11

Продолжительность занятия, час

1

Режим занятия

3 раза/нед.

Годовая учебная нагрузка, час

102


2.5 Календарный план воспитательной работы

(мероприятия, объём, временные границы)

- Организационная работа - контрольные уроки, открытые уроки, подготовка и участие в школьных мероприятиях, отчетный концерт. Март-Апрель, 2 урока по 1 часу.

- Беседы о танцевальных направлениях и жанрах. Особенности приморского фольклора. Просмотр видеоматериалов ведущих танцевальных коллективов страны, Приморского края. Декабрь, 1 час.

- Беседы об искусстве. Ноябрь, 1 час.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Пряхина О.В. Программа «Пластика движений».- В сб.: Программы для учреждений дополнительного образования детей. Вып. 2.- 2-е изд.- М.: ГОУЦРСДОД, 2013, с. 71-73.

  2. Программа «Хореографический кружок».- В сб.: Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки.- М.: Просвещение, 2012. с. 171-199.

  3. Ионе Е.А. Образовательная программа «История балета».- В сб.: Образовательные программы дополнительного образования детей. Методическое пособие для образовательных учреждений. Приложение к журналу «Дополнительное образование и воспитание» № 4 (6) 2012, с. 7-39.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!