СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА «Техникум - территории здорового образа жизни» на 2020 -2023 г.г.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА «Техникум - территории здорового образа жизни» на 2020 -2023 г.г.»

Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Гусиноозерский энергетический техникум»







ПРОГРАММА «Техникум - территории здорового образа жизни» на 2020 -2023 г.г.

г.Гусиноозерск,2020







Пояснительная записка

Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится в отношении обучающихся ГБПОУ «ГЭТ» под контролем медицинских работников, социального педагога, педагога-психолога, преподавателей физической культуры, в тесном взаимодействии с администрацией, педагогами, родителями основывается на ежегодных результатах профилактических осмотрах всех обучающихся, выполнению норм двигательной активности, соблюдению санитарно- гигиенических условий, на критериях прироста физических показателей, уровне физической подготовленности, повышение уровня умений и навыков в образовательном процессе.

Актуальность

Актуальность данной программы обусловлена приоритетным направлениям государственной политики в области образования на сохранение здоровья обучающихся. Проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся является одной из важнейших задач современного образовательного учреждения и требование сохранения здоровья обучающихся находятся на первом месте в иерархии запросов к результатам профессионального образования и реализуется в соответствии со стратегических документами, определяющими развитие системы образования Российской Федерации, Федеральным законом № 273 «Об образовании в РФ», Федеральным законом «О безопасности», Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения.

Анализ, проведенный педагогическим коллективом, показал, что загрузка памяти студента обширной информацией отодвинула на задний план формирование у него нравственно здорового образа жизни. Образовательный процесс до сих пор направлен на развитие интеллектуальных способностей ребят, в ущерб формированию умений и навыков, необходимых для принятия решений по поводу личного здоровья, сохранения и улучшения безопасной, здоровой физической среды обитания:

  1. сложность и насыщенность учебной программы может создать у отдельных студентов снижение резистентности организма и вызывать провокацию роста хронических заболеваний;

  2. большинство студентов неадекватно оценивают свое здоровье, слабо разбираются в вопросах здорового образа жизни и, как следствие этого, недостаточно заботятся о собственном здоровье;

  3. отягощенность хроническими заболеваниями сказывается на уровне работоспособности обучающихся в течение учебного дня и года в целом.

Осознание этого и убедило нас в необходимости изменения вектора воспитательного поля в сторону здоровья и физического совершенствования наших студентов.

Результатом совместных усилий в этом направлении и стала разработка комплексной программы «Техникум - территория ЗОЖ», актуальность которой заключается прежде всего в том, что она ориентирована на решение таких значимых проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный полезный эффект оздоровления обучающихся и преподавателей, сохранения их психического здоровья и обеспечения социальной адаптированности каждого из субъектов образовательного процесса.

Таким образом, говоря о приоритетах в образовании, закономерно во главу угла ставить вопросы здоровьесбережения обучающихся. Перед техникумом встают две задачи.

Во - первых, сохранить, поддержать, укрепить тот уровень здоровья, с которым студент приходит в техникум.

Во - вторых, воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью.

Цель программы: организация системной комплексной работы по сохранению, компенсации и укреплению здоровья обучающихся техникума, формирование здоровой среды, через создание единой образовательной, воспитательной, оздоровительной системы охраны здоровья обучающихся.

Задачи программы:

  1. Развитие здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения;

  2. Оптимизация учебного процесса за счет использования эффективных здоровьесберегающих методов и технологий обучения;

  3. Повышение удельного веса и качества занятий физической культурой;

  4. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения;

  5. Повышения уровня физического развития и физической подготовленности;

  6. Воспитание нравственных ценностей и представлений о культуре здоровья;

  7. Формирование у обучающихся системы ценностей, связанной с собственным здоровьем и здоровьем окружающих, освоение необходимых знаний в этой области, формирование соответствующих умений и навыков;

  8. Организация мониторинга состояния здоровья обучающихся «ГЭТ»;

  9. Содействие формированию устойчивой мотивации здоровой жизнедеятельности у обучающихся, их родителей, педагогов.

Комплексная программа «Техникум - территория ЗОЖ» призвана воспитывать у студента потребность быть здоровым, научить его этому, организационно помочь в сохранении и формировании здорового образа жизни. В результате практической реализации всех составляющих Программы Модель выпускника техникума наполнится здоровье сберегающим содержанием:

  1. он станет способен управлять своим здоровьем;

  2. сможет формировать его и адекватно воспринимать физиологические процессы, происходящие внутри собственного организма, регулировать их сообразно имеющимся природным возможностям;

  3. естественным образом впитает отрицательное отношение к ассоциальным поступкам по отношению к своему здоровью.

Основные направления реализации программы

Направления

Ценностные

установки

Направления формирования здорового и безопасного ОЖ

Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного ОЖ

1. Создание здоровьесбере

гающей инфраструктур ы

образовательно го учреждения.

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Усовершенствовать условия для сбережения здоровья обучающихся в техникуме

Улучшение здоровьесберегающей среды в «ГЭТ»

(В настоящее время все помещения техникума соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.)

2.

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся средствами рациональной организации их деятельности.

Соблюдение СанПиН к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки обучающихся на всех этапах обучения.

К федеральным нормам СанПиН относятся выполнение гигиенических требований: к зданию и участку образовательного учреждения;

оборудованию помещений классов; воздушно- тепловому режиму; естественному и искусственному освещению; водоснабжению и канализации; организации учебно­воспитательного процесса; организации медицинского обслуживания; санитарному состоянию и содержанию техникуме; организации питания обучающихся

Использование методов и технологий обучения адекватных возрастным возможностям и индивидуальным особенностям обучающихся.

Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки

Применение в учебном процессе методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся.

Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.

Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные особенности развития обучающихся.

Регулярное проведение дней Здоровья

Качественное и разнообразное питание




Обоснованное введение инноваций в учебный процесс.

Рациональное и соответствующее требованиям преподавание физической культуры и занятий активно­двигательного режима.

Индивидуализация обучения.

Соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении.

Рациональная организация питания.


3. Организация физкультурно­оздоровительно й работы

Положительное отношение к двигательной активности и совершенствова ние физического состояния.

Обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся.

Повышение адаптивных возможностей организма.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Формирование культуры здоровья.

Полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях)

Рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера.

Организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования.

Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.

4.Профилактич еская и росветительно- воспитательная работа с обучащиюмися, направленная на

формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни

Включение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Лекции (лектории), беседы, классные часы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек.

Проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т.д.

Использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витамизация, профилактика нарушений осанки, профилактика нарушений зрения и т.д.).

Привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, просвещению педагогов и

Сложившаяся (или складывающаяся) система работы по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся




родителей


5. Организация системы просветительск ой и методической работы с преподавателя ми,

специалистами и родителями

Ценность здоровья и здорового образа жизни

Лекции и семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье и т.п.

Приобретение необходимой научно-методической литературы.

Привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.

Практикумы, обучающие педагогов методам саморегуляции.

Активная совместная работа всех участников образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья обучающихся.

Формирование валеологической компетентности у педагогов техникума

6.

Динамическое наблюдение за состоянием здоровья, мониторинг здоровья

Морниторанг показателей по состоянию здоровья обучающихся

Отбор критериев показателей здоровья.

Регулярный анализ и обсуждение на педагогических советах данных о состоянии здоровья обучающихся, доступность сведений для каждого педработника.

Внесение данных углубленного диспансерного обследования обучающихся в педагогические карты, находящиеся в техникуме.

Регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами, мастерами производственного обучения, родителями.

Введение карты здоровья группы, что позволит увидеть рост заболеваемости, проанализировать причины, принять необходимые меры.

Создание и функционирование базы информации состояния здоровья обучающихся с целью оперативного реагирования на возможные негативные результаты или закрепление позитивной динамики.

Владение данной информацией всех заинтересованных лиц по вопросам здоровьесбережения обучающихся.

Возможность прогнозировать результаты функционирования Программы с целью коррекции дальнейшей работы по данному направлению

Создание системы комплексной медико­педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся с проблемами, возникающими во время обучения в техникуме.


Этапы реализации программы.

Реализация программы «Техникум - территория ЗОЖ» строится на основе 3-х этапов:

  1. этап - подготовительный — 2020-2021 г.г.

  2. этап - системообразующий -2021-2022 г.г.

  3. этап - заключительный - 2023 г.

I этап — Подготовительный -2020-2021 г.г.

Цель: подготовка базы для выхода техникума на формирование и дальнейшее развитие системы воспитания здорового человека.

Реализация:

  1. Соединение воедино всех разнообразных направлений деятельности техникума в области создания здоровьесберегающей педагогической системы:

- изучение основ ЗОЖ, пожарной безопасности;

  • уроки здоровья

  • акции студенческого самоуправления: «Нет наркомании», «Мир без табака», «Мы выбираем - здоровье», «Чистый двор» и др.;

  • деятельность социально - психологической службы;

  • тематики педагогического всеобуча.

  1. Разработка структуры действия Программы с учетом включения в поле ее деятельности всех заинтересованных субъектов процесса развития.

  2. Реструктуризация системы управления образовательным процессом для создания активной среды, в которой обучение и воспитание будет происходить не за счет ресурсов здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала студентов и преподавателей.

  3. Кадровое, научно-методическое, техническое, финансовое и мотивационное обеспечение процесса развития.

  4. Начало конкретных изменений образовательного процесса, охватывающих урочную и внеурочную работу в соответствии с приоритетными направлениями действия программы.

II этап - Системообразующий -2021 -2022 г.

Цели:

  • выявление представлений субъектов воспитания о здоровье;

  • осмысление понятия здоровья человека как общечеловеческой ценности, как ценного качества человека, его связи с природой, окружающей действительностью;

  • повышение компонента субъектов воспитания о здоровье как категории духовной, нравственной, культурной и физической;

  • стимулирование интереса к своему здоровью, желания заниматься своим здоровьем (научиться жить, учиться и трудиться, не причиняя вреда своему организму).

Реализация:

  1. Разработка инструментария, необходимого для создания здоровье сберегающей среды:

  • системы мониторинга здоровья студентов (диагностики соматического, физического, психического состояния и функциональных возможностей организма);

  • системы мониторинга психологического комфорта обучающихся на важнейших ступенях развития;

  1. Определение системы медицинских и педагогических мероприятий, направленных на снижение количества отрицательных факторов, влияющих на состояние здоровья и комфорта студента и преподавателя в техникуме:

  • расширение воспитательного поля внеурочной деятельности обучающихся в сторону практического использования умений и навыков здорового образа жизни (туристические слеты, экологические и здоровьесберегающие акции, практические занятия по ГО и ОБЖ с привлечением специалистов и т.д.);

  • повышение уровня психологической помощи обучающимся (осуществление психолого- медико-педагогического сопровождения по индивидуальным проблемам семьи и студента);

  • создание необходимых условий для развития комфортного микроклимата

  1. Разработка инструментария мониторинга компонентов здоровья: соматического (текущее состояние органов и систем организма), физического (уровень роста и развития органов и систем организма), психического (состояние психической сферы, душевного комфорта), нравственного (комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности).

  2. Активное внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих педагогических технологий, построенных на принципах «ежедневной победы над собой» и помогающих ребенку сформировать личностно значимый интеллектуально-эмоциональный фильтр, необходимый для продуктивной организации здорового образа жизни

  3. Усиление психолого-медицинской помощи преподавателя с целью увеличения % доминирующих позитивных психических состояний:

  • тренинги саморегуляции;

  • анализ состояния здоровья педагогического коллектива;

  • предоставление возможности «измерения» собственной готовности к управлению своим здоровьем.

III этап - Заключительный -2023 г.

Анализ достигнутых результатов и определение дальнейшего развития техникума, подготовка материала для обобщения и распространения, оформление нормативных актов.

Основными направлениями мониторинга эффективности программы будут:

  • мониторинг использования здоровьесберегающих технологий педколлективом;

  • комплексная диагностика здоровья студентов: психофизиологической адаптации, показателей физического, психического и социального здоровья студента; отслеживание типичных отклонений;

  • мониторинг психологического комфорта обучающихся на важнейших ступенях развития

  • психологическая диагностика уровня тревожности, уровня интеллектуального развития, профессиональных склонностей, уровня притязаний и самооценки;

  • психолого-педагогический мониторинг самочувствия и утомляемости обучающихся (психофизиологический тест);

  • мониторинг физического развития по основным физическим параметрам.

Условия для реализации программы

  • Наличие типового спортивного зала.

  • Наличие спортивной игровой площадки.

  • Творческий потенциал преподавателей физической культуры.

  • Проведение и анализ мониторинга физического развития обучающихся.

  • Создание кружковой работы по спортивно - оздоровительному направлению.

Для решения поставленных Программой задач на каждом этапе ее реализации необходимо обеспечение триединства благоприятных педагогических условий:

  • теоретических — обобщение и совершенствование уже имеющегося в техникуме опыта работы; изучение опыта других образовательных учреждений, нормативной литературы; проведение семинаров- погружений с преподавателями,

  • методических — корректировка ныне действующих учебных программ с учетом использования здоровьесберегающих технологий и природосообразностью студента; разработка специальных программ с валеологической направленностью; планирование учебно­воспитательной работы в соответствии с основными направлениями деятельности Программы; разработка основных классификаций параметров здоровья в соответствии с валеологическими критериями;

  • организационных — повышение квалификации педагогических кадров; создание комнаты психофизиологической разгрузки; обеспечение образовательного процесса необходимыми учебниками, методическими пособиями, наглядными раздаточными и дидактическими материалами.

Формы педагогической деятельности

Основной педагогический метод — «метод подкреплений», когда студенты имеют возможность в реальной жизни убедиться в необходимости адекватного отношения к своему здоровью, жизни и комфорту, что нужно не только много знать, но и уметь использовать эти знания в быту, что нет предела человеческим возможностям для самосовершенствования.

Жизнь в техникуме организуется таким образом, что каждый студент в реальной, естественной ситуации становится сознательным субъектом нравственной практики и может реализовать себя под девизом: «Пренебрежение к своему здоровью — безнравственно!».

Решению проблемы формирования у обучающихся негативного отношения к асоциальным явлениям будет способствовать установка на то, что сами студенты способны психологически заражать друг друга и хорошим, и плохим. Поэтому в практическую реализацию Программы заложено не одностороннее воздействие педагога на студента, а взаимодействие ребят, совершенствующееся в процессе общения.

Решение этих проблем вытекает из необходимости создания такой образовательной среды, в которой будет обеспечиваться равновесие между адаптивными возможностями организма обучающегося и преподавателя и постоянно меняющейся средой.

Это реструктуризация педагогической системы с целью:

  • создания методики обеспечения психолого-медико-социального сопровождения обучающихся на каждом возрастном этапе;

  • постоянной диагностики состояния здоровья и мероприятий по формированию здорового образа жизни студента и педагога;

  • эффективной коррекционной и реабилитационной работы по индивидуальным медицинским показателям;

  • методики включения всех субъектов образовательного процесса в здоровьесберегающую деятельность;

  • выработка умений, относящихся к саморегуляции эмоциональных состояний и самоконтролю в стрессовых ситуациях.

Многогранность задач и широкий спектр очерченных проблем, возникающих при рассмотрении каждого аспекта комплексной Программы « Техникум - территория ЗОЖ», убеждают в необходимости объединения усилий всех заинтересованных сторон в создании целостной системы ее действия в условиях Программы развития техникума.

Разделы программы

  • Здоровьесбрегающий блок

  • Работа с обучающимися по сохранению и укреплению здоровья

  • Обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагогов

  • Обеспечение формирования здоровьесберегающих культурных традиций семьи













Исп. Подпалова Т.Е., рук.физвоспитания ГБПОУ «ГЭТ»


Мероприятия

Сроки

Ответственные

1. Здоровьесбрегающий блок

1. Организация полноценного питания обучающихся

Постоянно

Администрация

2. Организация и проведение контроля выполнения санитарных правил

Постоянно

Администрация

3. Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой)

В течение всего года

Администрация

4. Обеспечение внутренней и антитеррористической безопасности и охрана труда

Постоянно

Зам. директора по АХЧ

2. Работа с обучающимися по сохранению и укреплению здоровья

1. Мониторинг состояния здоровья обучающихся (диагностика соматического, физического, психического состояния и функциональных возможностей организма)

ежегодно

Кураторы,

медработник,

психолог

2. Уроки по ЗОЖ, пожарной безопасности и др.

ежегодно

Кураторы

3. Акции «Нет наркомании», «Я выбираю здоровый образ жизни» и др.

ежегодно

Студенческое

самоуправление

4. Проведение «Дней здоровья»

По плану техникума

преподаватель физической культуры

5. Расширение сети спортивных секций

2014-17г.

преподаватель физической культуры

6. Проведение массовых спортивных соревнований

По плану

преподаватель физической культуры

7. Мониторинг психологического комфорта обучающихся на важнейших ступенях развития

ежегодно

Психолог

Кураторы

8. Открытие комнаты психологической разгрузки

2014 г.

администрация

9. Участие в спортивных мероприятиях района

2014-2017г.

Преподаватель физической культуры

10. Пропаганда здорового образа жизни

Постоянно

Кл.руководители, Преподаватель физической культуры, психологи

др.

11. Проведение индивидуальных консультаций

постоянно

Психолог

2. Обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагогов

1. Проведение профилактических медицинских осмотров педагогов

ежегодно


2. Создание комнаты психологической разгрузки

2014г.

Администрация

3. Организация и проведение психологических семинаров - тренингов, семинаров личностного роста для педагогов.

ежегодно

психолог

4. Освоение всеми педагогами здоровьесберегающих технологий

2014 - 2017г..

По плану

5. Проведение тренингов общения для педагогов

2014г.

Психолог

6. Разработка новых авторских учебных программ, методик и приемов обучения, обеспечивающих целостное формирование здорового образа жизни

2014- 2015

Педагоги

3. Обеспечение формирования здоровьесберегающих культурных щ

радиций семьи

1. Пропаганда здорового образа жизни через публикации в газете

ежегодно

Зам по УВР

2. Подготовка и издание листовок, брошюр для родителей и педагогов по пропаганде здорового образа жизни

2014 - 2016г..

Зам по УВР






Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Гусиноозерский энергетический техникум»





«Утверждаю»:

Директор ГБПОУ «ГЭТ»

А.Г.Молчанов

Приказ № ____ от.2014г

План мероприятий по реализации программы «Техникум - территория ЗОЖ» на 2014-2017 учебный год



п/п

Наименование

мероприятия

Ответственные

исполнители

Дата

проведения

Сентябрь

1.

Выявление группы основной, оздоровительной и специальной (лечебной) физкультуры. (Провести диагностику студентов по функциональному и физическому состоянию).

Медработник, кураторы, преп физ-ры

До 20.09

2.

Создание «Листов здоровья»

Медработник,

кураторы

До 15.09

3.

Родительское собрание

«Как создать благоприятные условия в семье для развития подростка и охраны его здоровья».

Зам по УВР Психолог Медработник

27.09

4.

Психологическая диагностика

Психолог


5.

Социальная диагностика

Соц.педагог


6.

Совещание при директоре: «Организация питания обучающихся»

Зам по УВР


7.

День здоровья

преподаватели

физвоспитания


8.

Проведение инструктажей по технике безопасности

Инженер по ТБ, Кураторы


9.

Акция «Чистый город, чистый техникум»

Зам по УПР


Октябрь

10.

Совещания при директоре:

  1. Организация внеаудиторной работы (кружки, секции, клубы)

  2. Мониторинг здоровья обучающихся

Зам по УВР


11.

Заседание методической комиссии кураторов групп. «Психолого-медико-педагогическое сопровождение подростков с проблемами развития в условиях их обучения»

Председатель МК кураторов Психолог


12.

ИМС кураторов групп:

Организация работы с социально-опасными семьями и студентами, стоящими на различных видах учета

Зам по УВР Психолог Соц.педагог


13.

Учебно-тренировочные мероприятия, практические занятия с обучающимися в чрезвычайных ситуациях

Руководитель ОБЖ


14.

Первенство техникума по легкой атлетике

преподаватели

физвоспитания


15.

Проведение тематических классных часов

  1. Профилактика гриппа и простудных заболеваний

  2. Культура человека и отношение к своему здоровью, как основа формирования здорового образа жизни в современных условиях

Кураторы

Медработник


Ноябрь

16.

ИМС кураторов групп

«Создание здоровьесберегающей среды техникума»

Зам по УВР


17.

Заседание методической комиссии кураторов групп «Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни»

Председатель МК кураторов преподаватели физвоспитания Медработник Соц.педагог


18.

Заседание Совета родителей «Охрана жизни и здоровья обучающихся»

Зам по УВР


19.

Профилактическая акция «Бросай курить»

Педагог

доп.образования


20.

Первенство техникума по волейболу

преподаватели

физвоспитания


21.

Конкурс буклетов «Скажи жизни «Да!»

Педагог

доп.образования


22.

Выставка книг в библиотеке «Международный день отказа от

Библиотекарь




курения»



23.

Проведение тематического классного часа День отказа от курения

Кураторы


Декабрь

24.

Совещание при директоре:

«Социально-психологическая поддержка детей-сирот»

Соц.педагог

Психолог


25.

Проведение тематических классных часов Индивидуальная культура человека СПИДу скажем - нет

Интернет-уроки антинаркотической направленности.

Кураторы


26.

Профилактическая акция «СПИДу скажем нет»

Педагог

доп.образования


27.

Выставка книг в библиотеке «Всемирный день борьбы со СПИДом»

Библиотекарь


28.

Конкурс на лучшую рекламу за здоровый образ жизни «Минздрав предупреждает...»

Педагог

доп.образования


29.

Первенство техникума по мини-футболу

преподаватели

физвоспитания


Январь

30.

Заседание методической комиссии кураторов групп.

Семинар «Способы эффективного взаимодействия куратора с учебной группой в конфликтных ситуациях»

Председатель МК кураторов Психолог


31.

Первенство техникума по лыжным гонкам

преподаватели

физвоспитания


32.

Проведение тематических классных часов.

Дискуссия “Ожидаемая продолжительность жизни в соответствии с образом жизни”

Кураторы


Февраль

33.

ИМС кураторов групп.

«Развитие творческих способностей обучающихся».

Педагог

доп.образования


34.

Совещания при директоре: «Здоровьесберегающая среда техникума»

Зам по УВР


35.

Учебно-тренировочные мероприятия, практические занятия с обучающимися в чрезвычайных ситуациях

Руководитель ОБЖ


36.

Участие в лыжных гонках «Лыжня России-2015»

преподаватели

физвоспитания


37.

Проведение тематических классных часов. Здоровье - бесценный дар

Кураторы


Март

38.

ИМС кураторов групп.

Психологические тренинги «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

Психолог


39.

Заседание методической комиссии кураторов групп. «Формирование культуры здорового образа жизни»

Председатель МК кураторов Истрашкина И.В.


40.

Педагогический совет:

Организация психолого-педагогической, медицинской и социальной поддержки обучающихся

Зам по УВР Медработник Психолог Соц.педагог


41.

Первенство техникума по настольному теннису

преподаватели

физвоспитания


42.

Проведение тематических классных часов: 1.Экстремизм и терроризм. - угроза обществу 2.Устный журнал по ЗОЖ:

  • «Среда обитания человека» - I, II курс

  • «Факторы здоровья» - III, IV курс

Кураторы


43.

Выставка книг в библиотеке

«Экстремизм и терроризм. - угроза обществу»

Библиотекарь


Апрель

44.

Выставка книг в библиотеке «Не отнимай у себя завтра»

Библиотекарь



45.

Акция: «Чистый город, чистый техникум»

Зам по УПР


46.

Учебно-тренировочные мероприятия, практические занятия с обучающимися в чрезвычайных ситуациях

Руководитель ОБЖ


47.

Творческий конкурс «Открытое письмо ровеснику: скажи «НЕТ!» вредным привычкам»

Педагог

доп.образования


48.

Профилактическая акция «Не отнимай у себя завтра» (профилактика наркомании)

Педагог

доп.образования


49.

Проведение тематических классных часов:

  1. Первичные средства пожаротушения и их применение

  2. Профилактика дорожно-транспортного травматизма

  3. Все в твоих руках

Кураторы


50.

День здоровья «Скажи «НЕТ!» вредным привычкам»

преподаватели

физвоспитания


Май

51.

Педагогический совет:

О выполнении ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Зам по УВР


52.

ИМС кураторов групп:

«Организация летнего отдыха обучающихся»

Зам по УВР Соц.педагог


53.

Совещание при директоре: «Мониторинг здоровья обучающихся»

Зам по УВР Медработник


54.

Заседание Совета родителей

«Об организации летнего отдыха и занятости обучающихся в летнее время».

Зам по УВР


55.

Велоквест «Новое поколение за здоровое движение»

преподаватели

физвоспитания


56.

Проведение тематических классных часов: «г.Гусиноозерск - территория ЗОЖ»

Кураторы


57.

Профилактическая акция «Техникум - территория ЗОЖ»

Педагог

доп.образования


58.

Фотоконкурс «Я выбираю жизнь»

Педагог

доп.образования


59.

Выставки книг в библиотеке «Техникум - территория ЗОЖ»

Библиотекарь


Июнь

60.

Проведение тематических классных часов:

Компьютер и воздействие на негативное функционирование человеческого организма

Кураторы


61.

Заседание методической комиссии кураторов групп. Итоги воспитательной работы за учебный год

Зам по УВР Председатель МК кураторов


Работа в течение всего учебного года

62.

Контроль за выполнением норм СанПиН и охраны труда

Зам. Директора по АХЧ кураторы

Август

январь

63.

Систематическая диагностика состояния здоровья обучающихся. Ведение листов здоровья

Кураторы,

медработник

В течение года

64.

Работа спортивных секций:

  • футбол

  • волейбол

  • баскетбол

  • настольный теннис

  • легкая атлетика

преподаватели

физвоспитания

По отдельному плану

65.

Проведение амбулаторного приема и оказание медицинской помощи обучающимся и сотрудникам, проведение профилактических прививок

Медработник

В течение года

66.

Медицинский контроль

  • за часто и длительно болеющими студентами;

  • за соблюдением санитарно-гигиенических норм, санитарного состояния общежития

Медработник

В течение года

67.

Работа по организации свободного времени студентов

Кураторы

В течение года


68.

Работа со студентами, стоящими на разных видах учета

Кураторы

Соц.педагог

психолог

По отдельному плану

69.

Приобщение студентов к искусству: экскурсии в музеи, посещение театров, концертных программ и т.д.

Кураторы

В течение года

70.

Применение на уроках здоровьесберегающих технологий

Зам. директора по УМР, Методист

В течение года

71.

Размещение в СМИ газетах техникума материалов, способствующих организации здорового образа жизни студентов.

Зам по УВР

В течение года

72.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований:

  • освещение рабочих мест;

  • микроклимат;

  • соблюдение температурного режима;

  • систематическое проветривание;

  • наличие аптечки.

Зав .кабинетами Зам по АХЧ Медработник

В течение года

73.

Социально - педагогическая и медико - психологическая поддержка обучающихся

Соц.педагог

Психолог

Медработник

По отдельному плану

74.

Повышение нравственного здоровья студентов.

  • встречи студентов с врачами: наркологом, гинекологом, венерологом и др.

  • встречи с работниками полиции

Кураторы

Медработник

Соц.педагог

В течение года

75.

Индивидуальная работа:

  • по устранению стрессов;

  • насилия над студентами нежеланной деятельностью, чрезмерной нагрузкой;

  • бестактное, некорректное отношение педагога к студенту;

  • агрессивность со стороны сверстников (рэкет, террор, сексуальная агрессия).

Психолог

Соц.педагог

Кураторы

В течение года

76.

Участие в районных и областных соревнованиях

преподаватели

физвоспитания

В течение года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!