Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Гусиноозерский энергетический техникум»
ПРОГРАММА «Техникум - территории здорового образа жизни» на 2020 -2023 г.г.
г.Гусиноозерск,2020
Пояснительная записка
Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится в отношении обучающихся ГБПОУ «ГЭТ» под контролем медицинских работников, социального педагога, педагога-психолога, преподавателей физической культуры, в тесном взаимодействии с администрацией, педагогами, родителями основывается на ежегодных результатах профилактических осмотрах всех обучающихся, выполнению норм двигательной активности, соблюдению санитарно- гигиенических условий, на критериях прироста физических показателей, уровне физической подготовленности, повышение уровня умений и навыков в образовательном процессе.
Актуальность
Актуальность данной программы обусловлена приоритетным направлениям государственной политики в области образования на сохранение здоровья обучающихся. Проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся является одной из важнейших задач современного образовательного учреждения и требование сохранения здоровья обучающихся находятся на первом месте в иерархии запросов к результатам профессионального образования и реализуется в соответствии со стратегических документами, определяющими развитие системы образования Российской Федерации, Федеральным законом № 273 «Об образовании в РФ», Федеральным законом «О безопасности», Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения.
Анализ, проведенный педагогическим коллективом, показал, что загрузка памяти студента обширной информацией отодвинула на задний план формирование у него нравственно здорового образа жизни. Образовательный процесс до сих пор направлен на развитие интеллектуальных способностей ребят, в ущерб формированию умений и навыков, необходимых для принятия решений по поводу личного здоровья, сохранения и улучшения безопасной, здоровой физической среды обитания:
сложность и насыщенность учебной программы может создать у отдельных студентов снижение резистентности организма и вызывать провокацию роста хронических заболеваний;
большинство студентов неадекватно оценивают свое здоровье, слабо разбираются в вопросах здорового образа жизни и, как следствие этого, недостаточно заботятся о собственном здоровье;
отягощенность хроническими заболеваниями сказывается на уровне работоспособности обучающихся в течение учебного дня и года в целом.
Осознание этого и убедило нас в необходимости изменения вектора воспитательного поля в сторону здоровья и физического совершенствования наших студентов.
Результатом совместных усилий в этом направлении и стала разработка комплексной программы «Техникум - территория ЗОЖ», актуальность которой заключается прежде всего в том, что она ориентирована на решение таких значимых проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный полезный эффект оздоровления обучающихся и преподавателей, сохранения их психического здоровья и обеспечения социальной адаптированности каждого из субъектов образовательного процесса.
Таким образом, говоря о приоритетах в образовании, закономерно во главу угла ставить вопросы здоровьесбережения обучающихся. Перед техникумом встают две задачи.
Во - первых, сохранить, поддержать, укрепить тот уровень здоровья, с которым студент приходит в техникум.
Во - вторых, воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью.
Цель программы: организация системной комплексной работы по сохранению, компенсации и укреплению здоровья обучающихся техникума, формирование здоровой среды, через создание единой образовательной, воспитательной, оздоровительной системы охраны здоровья обучающихся.
Задачи программы:
Развитие здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения;
Оптимизация учебного процесса за счет использования эффективных здоровьесберегающих методов и технологий обучения;
Повышение удельного веса и качества занятий физической культурой;
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения;
Повышения уровня физического развития и физической подготовленности;
Воспитание нравственных ценностей и представлений о культуре здоровья;
Формирование у обучающихся системы ценностей, связанной с собственным здоровьем и здоровьем окружающих, освоение необходимых знаний в этой области, формирование соответствующих умений и навыков;
Организация мониторинга состояния здоровья обучающихся «ГЭТ»;
Содействие формированию устойчивой мотивации здоровой жизнедеятельности у обучающихся, их родителей, педагогов.
Комплексная программа «Техникум - территория ЗОЖ» призвана воспитывать у студента потребность быть здоровым, научить его этому, организационно помочь в сохранении и формировании здорового образа жизни. В результате практической реализации всех составляющих Программы Модель выпускника техникума наполнится здоровье сберегающим содержанием:
он станет способен управлять своим здоровьем;
сможет формировать его и адекватно воспринимать физиологические процессы, происходящие внутри собственного организма, регулировать их сообразно имеющимся природным возможностям;
естественным образом впитает отрицательное отношение к ассоциальным поступкам по отношению к своему здоровью.
Основные направления реализации программы
Направления | Ценностные установки | Направления формирования здорового и безопасного ОЖ | Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного ОЖ |
1. Создание здоровьесбере гающей инфраструктур ы образовательно го учреждения. | Ценность здоровья и здорового образа жизни. | Усовершенствовать условия для сбережения здоровья обучающихся в техникуме | Улучшение здоровьесберегающей среды в «ГЭТ» (В настоящее время все помещения техникума соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.) |
2. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся. | Сохранение и укрепление здоровья обучающихся средствами рациональной организации их деятельности. | Соблюдение СанПиН к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки обучающихся на всех этапах обучения. К федеральным нормам СанПиН относятся выполнение гигиенических требований: к зданию и участку образовательного учреждения; оборудованию помещений классов; воздушно- тепловому режиму; естественному и искусственному освещению; водоснабжению и канализации; организации учебновоспитательного процесса; организации медицинского обслуживания; санитарному состоянию и содержанию техникуме; организации питания обучающихся Использование методов и технологий обучения адекватных возрастным возможностям и индивидуальным особенностям обучающихся. | Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки Применение в учебном процессе методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся. Строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств. Педагогический коллектив учитывает в образовательной деятельности индивидуальные особенности развития обучающихся. Регулярное проведение дней Здоровья Качественное и разнообразное питание |
| | Обоснованное введение инноваций в учебный процесс. Рациональное и соответствующее требованиям преподавание физической культуры и занятий активнодвигательного режима. Индивидуализация обучения. Соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении. Рациональная организация питания. | |
3. Организация физкультурнооздоровительно й работы | Положительное отношение к двигательной активности и совершенствова ние физического состояния. | Обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся. Повышение адаптивных возможностей организма. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Формирование культуры здоровья. | Полноценная и эффективная работа с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях) Рациональная и соответствующая организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера. Организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования. Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий. |
4.Профилактич еская и росветительно- воспитательная работа с обучащиюмися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни | Ценность здоровья и здорового образа жизни | Включение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Лекции (лектории), беседы, классные часы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек. Проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т.д. Использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витамизация, профилактика нарушений осанки, профилактика нарушений зрения и т.д.). Привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, просвещению педагогов и | Сложившаяся (или складывающаяся) система работы по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся |
| | родителей | |
5. Организация системы просветительск ой и методической работы с преподавателя ми, специалистами и родителями | Ценность здоровья и здорового образа жизни | Лекции и семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье и т.п. Приобретение необходимой научно-методической литературы. Привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек. Практикумы, обучающие педагогов методам саморегуляции. | Активная совместная работа всех участников образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья обучающихся. Формирование валеологической компетентности у педагогов техникума |
6. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья, мониторинг здоровья | Морниторанг показателей по состоянию здоровья обучающихся | Отбор критериев показателей здоровья. Регулярный анализ и обсуждение на педагогических советах данных о состоянии здоровья обучающихся, доступность сведений для каждого педработника. Внесение данных углубленного диспансерного обследования обучающихся в педагогические карты, находящиеся в техникуме. Регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами, мастерами производственного обучения, родителями. Введение карты здоровья группы, что позволит увидеть рост заболеваемости, проанализировать причины, принять необходимые меры. | Создание и функционирование базы информации состояния здоровья обучающихся с целью оперативного реагирования на возможные негативные результаты или закрепление позитивной динамики. Владение данной информацией всех заинтересованных лиц по вопросам здоровьесбережения обучающихся. Возможность прогнозировать результаты функционирования Программы с целью коррекции дальнейшей работы по данному направлению Создание системы комплексной медикопедагогической, психологической и социальной помощи обучающимся с проблемами, возникающими во время обучения в техникуме. |
Этапы реализации программы.
Реализация программы «Техникум - территория ЗОЖ» строится на основе 3-х этапов:
этап - подготовительный — 2020-2021 г.г.
этап - системообразующий -2021-2022 г.г.
этап - заключительный - 2023 г.
I этап — Подготовительный -2020-2021 г.г.
Цель: подготовка базы для выхода техникума на формирование и дальнейшее развитие системы воспитания здорового человека.
Реализация:
Соединение воедино всех разнообразных направлений деятельности техникума в области создания здоровьесберегающей педагогической системы:
- изучение основ ЗОЖ, пожарной безопасности;
уроки здоровья
акции студенческого самоуправления: «Нет наркомании», «Мир без табака», «Мы выбираем - здоровье», «Чистый двор» и др.;
деятельность социально - психологической службы;
тематики педагогического всеобуча.
Разработка структуры действия Программы с учетом включения в поле ее деятельности всех заинтересованных субъектов процесса развития.
Реструктуризация системы управления образовательным процессом для создания активной среды, в которой обучение и воспитание будет происходить не за счет ресурсов здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала студентов и преподавателей.
Кадровое, научно-методическое, техническое, финансовое и мотивационное обеспечение процесса развития.
Начало конкретных изменений образовательного процесса, охватывающих урочную и внеурочную работу в соответствии с приоритетными направлениями действия программы.
II этап - Системообразующий -2021 -2022 г.
Цели:
выявление представлений субъектов воспитания о здоровье;
осмысление понятия здоровья человека как общечеловеческой ценности, как ценного качества человека, его связи с природой, окружающей действительностью;
повышение компонента субъектов воспитания о здоровье как категории духовной, нравственной, культурной и физической;
стимулирование интереса к своему здоровью, желания заниматься своим здоровьем (научиться жить, учиться и трудиться, не причиняя вреда своему организму).
Реализация:
Разработка инструментария, необходимого для создания здоровье сберегающей среды:
системы мониторинга здоровья студентов (диагностики соматического, физического, психического состояния и функциональных возможностей организма);
системы мониторинга психологического комфорта обучающихся на важнейших ступенях развития;
Определение системы медицинских и педагогических мероприятий, направленных на снижение количества отрицательных факторов, влияющих на состояние здоровья и комфорта студента и преподавателя в техникуме:
расширение воспитательного поля внеурочной деятельности обучающихся в сторону практического использования умений и навыков здорового образа жизни (туристические слеты, экологические и здоровьесберегающие акции, практические занятия по ГО и ОБЖ с привлечением специалистов и т.д.);
повышение уровня психологической помощи обучающимся (осуществление психолого- медико-педагогического сопровождения по индивидуальным проблемам семьи и студента);
создание необходимых условий для развития комфортного микроклимата
Разработка инструментария мониторинга компонентов здоровья: соматического (текущее состояние органов и систем организма), физического (уровень роста и развития органов и систем организма), психического (состояние психической сферы, душевного комфорта), нравственного (комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности).
Активное внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих педагогических технологий, построенных на принципах «ежедневной победы над собой» и помогающих ребенку сформировать личностно значимый интеллектуально-эмоциональный фильтр, необходимый для продуктивной организации здорового образа жизни
Усиление психолого-медицинской помощи преподавателя с целью увеличения % доминирующих позитивных психических состояний:
тренинги саморегуляции;
анализ состояния здоровья педагогического коллектива;
предоставление возможности «измерения» собственной готовности к управлению своим здоровьем.
III этап - Заключительный -2023 г.
Анализ достигнутых результатов и определение дальнейшего развития техникума, подготовка материала для обобщения и распространения, оформление нормативных актов.
Основными направлениями мониторинга эффективности программы будут:
мониторинг использования здоровьесберегающих технологий педколлективом;
комплексная диагностика здоровья студентов: психофизиологической адаптации, показателей физического, психического и социального здоровья студента; отслеживание типичных отклонений;
мониторинг психологического комфорта обучающихся на важнейших ступенях развития
психологическая диагностика уровня тревожности, уровня интеллектуального развития, профессиональных склонностей, уровня притязаний и самооценки;
психолого-педагогический мониторинг самочувствия и утомляемости обучающихся (психофизиологический тест);
мониторинг физического развития по основным физическим параметрам.
Условия для реализации программы
Наличие типового спортивного зала.
Наличие спортивной игровой площадки.
Творческий потенциал преподавателей физической культуры.
Проведение и анализ мониторинга физического развития обучающихся.
Создание кружковой работы по спортивно - оздоровительному направлению.
Для решения поставленных Программой задач на каждом этапе ее реализации необходимо обеспечение триединства благоприятных педагогических условий:
теоретических — обобщение и совершенствование уже имеющегося в техникуме опыта работы; изучение опыта других образовательных учреждений, нормативной литературы; проведение семинаров- погружений с преподавателями,
методических — корректировка ныне действующих учебных программ с учетом использования здоровьесберегающих технологий и природосообразностью студента; разработка специальных программ с валеологической направленностью; планирование учебновоспитательной работы в соответствии с основными направлениями деятельности Программы; разработка основных классификаций параметров здоровья в соответствии с валеологическими критериями;
организационных — повышение квалификации педагогических кадров; создание комнаты психофизиологической разгрузки; обеспечение образовательного процесса необходимыми учебниками, методическими пособиями, наглядными раздаточными и дидактическими материалами.
Формы педагогической деятельности
Основной педагогический метод — «метод подкреплений», когда студенты имеют возможность в реальной жизни убедиться в необходимости адекватного отношения к своему здоровью, жизни и комфорту, что нужно не только много знать, но и уметь использовать эти знания в быту, что нет предела человеческим возможностям для самосовершенствования.
Жизнь в техникуме организуется таким образом, что каждый студент в реальной, естественной ситуации становится сознательным субъектом нравственной практики и может реализовать себя под девизом: «Пренебрежение к своему здоровью — безнравственно!».
Решению проблемы формирования у обучающихся негативного отношения к асоциальным явлениям будет способствовать установка на то, что сами студенты способны психологически заражать друг друга и хорошим, и плохим. Поэтому в практическую реализацию Программы заложено не одностороннее воздействие педагога на студента, а взаимодействие ребят, совершенствующееся в процессе общения.
Решение этих проблем вытекает из необходимости создания такой образовательной среды, в которой будет обеспечиваться равновесие между адаптивными возможностями организма обучающегося и преподавателя и постоянно меняющейся средой.
Это реструктуризация педагогической системы с целью:
создания методики обеспечения психолого-медико-социального сопровождения обучающихся на каждом возрастном этапе;
постоянной диагностики состояния здоровья и мероприятий по формированию здорового образа жизни студента и педагога;
эффективной коррекционной и реабилитационной работы по индивидуальным медицинским показателям;
методики включения всех субъектов образовательного процесса в здоровьесберегающую деятельность;
выработка умений, относящихся к саморегуляции эмоциональных состояний и самоконтролю в стрессовых ситуациях.
Многогранность задач и широкий спектр очерченных проблем, возникающих при рассмотрении каждого аспекта комплексной Программы « Техникум - территория ЗОЖ», убеждают в необходимости объединения усилий всех заинтересованных сторон в создании целостной системы ее действия в условиях Программы развития техникума.
Разделы программы
Здоровьесбрегающий блок
Работа с обучающимися по сохранению и укреплению здоровья
Обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагогов
Обеспечение формирования здоровьесберегающих культурных традиций семьи
Исп. Подпалова Т.Е., рук.физвоспитания ГБПОУ «ГЭТ»
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. Здоровьесбрегающий блок |
1. Организация полноценного питания обучающихся | Постоянно | Администрация |
2. Организация и проведение контроля выполнения санитарных правил | Постоянно | Администрация |
3. Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой) | В течение всего года | Администрация |
4. Обеспечение внутренней и антитеррористической безопасности и охрана труда | Постоянно | Зам. директора по АХЧ |
2. Работа с обучающимися по сохранению и укреплению здоровья |
1. Мониторинг состояния здоровья обучающихся (диагностика соматического, физического, психического состояния и функциональных возможностей организма) | ежегодно | Кураторы, медработник, психолог |
2. Уроки по ЗОЖ, пожарной безопасности и др. | ежегодно | Кураторы |
3. Акции «Нет наркомании», «Я выбираю здоровый образ жизни» и др. | ежегодно | Студенческое самоуправление |
4. Проведение «Дней здоровья» | По плану техникума | преподаватель физической культуры |
5. Расширение сети спортивных секций | 2014-17г. | преподаватель физической культуры |
6. Проведение массовых спортивных соревнований | По плану | преподаватель физической культуры |
7. Мониторинг психологического комфорта обучающихся на важнейших ступенях развития | ежегодно | Психолог Кураторы |
8. Открытие комнаты психологической разгрузки | 2014 г. | администрация |
9. Участие в спортивных мероприятиях района | 2014-2017г. | Преподаватель физической культуры |
10. Пропаганда здорового образа жизни | Постоянно | Кл.руководители, Преподаватель физической культуры, психологи др. |
11. Проведение индивидуальных консультаций | постоянно | Психолог |
2. Обеспечение здоровьесберегающей деятельности педагогов |
1. Проведение профилактических медицинских осмотров педагогов | ежегодно | |
2. Создание комнаты психологической разгрузки | 2014г. | Администрация |
3. Организация и проведение психологических семинаров - тренингов, семинаров личностного роста для педагогов. | ежегодно | психолог |
4. Освоение всеми педагогами здоровьесберегающих технологий | 2014 - 2017г.. | По плану |
5. Проведение тренингов общения для педагогов | 2014г. | Психолог |
6. Разработка новых авторских учебных программ, методик и приемов обучения, обеспечивающих целостное формирование здорового образа жизни | 2014- 2015 | Педагоги |
3. Обеспечение формирования здоровьесберегающих культурных щ | радиций семьи |
1. Пропаганда здорового образа жизни через публикации в газете | ежегодно | Зам по УВР |
2. Подготовка и издание листовок, брошюр для родителей и педагогов по пропаганде здорового образа жизни | 2014 - 2016г.. | Зам по УВР |
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Гусиноозерский энергетический техникум»
«Утверждаю»:
Директор ГБПОУ «ГЭТ»
А.Г.Молчанов
Приказ № ____ от.2014г
План мероприятий по реализации программы «Техникум - территория ЗОЖ» на 2014-2017 учебный год
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | Дата проведения |
Сентябрь |
1. | Выявление группы основной, оздоровительной и специальной (лечебной) физкультуры. (Провести диагностику студентов по функциональному и физическому состоянию). | Медработник, кураторы, преп физ-ры | До 20.09 |
2. | Создание «Листов здоровья» | Медработник, кураторы | До 15.09 |
3. | Родительское собрание «Как создать благоприятные условия в семье для развития подростка и охраны его здоровья». | Зам по УВР Психолог Медработник | 27.09 |
4. | Психологическая диагностика | Психолог | |
5. | Социальная диагностика | Соц.педагог | |
6. | Совещание при директоре: «Организация питания обучающихся» | Зам по УВР | |
7. | День здоровья | преподаватели физвоспитания | |
8. | Проведение инструктажей по технике безопасности | Инженер по ТБ, Кураторы | |
9. | Акция «Чистый город, чистый техникум» | Зам по УПР | |
Октябрь |
10. | Совещания при директоре: Организация внеаудиторной работы (кружки, секции, клубы) Мониторинг здоровья обучающихся | Зам по УВР | |
11. | Заседание методической комиссии кураторов групп. «Психолого-медико-педагогическое сопровождение подростков с проблемами развития в условиях их обучения» | Председатель МК кураторов Психолог | |
12. | ИМС кураторов групп: Организация работы с социально-опасными семьями и студентами, стоящими на различных видах учета | Зам по УВР Психолог Соц.педагог | |
13. | Учебно-тренировочные мероприятия, практические занятия с обучающимися в чрезвычайных ситуациях | Руководитель ОБЖ | |
14. | Первенство техникума по легкой атлетике | преподаватели физвоспитания | |
15. | Проведение тематических классных часов Профилактика гриппа и простудных заболеваний Культура человека и отношение к своему здоровью, как основа формирования здорового образа жизни в современных условиях | Кураторы Медработник | |
Ноябрь |
16. | ИМС кураторов групп «Создание здоровьесберегающей среды техникума» | Зам по УВР | |
17. | Заседание методической комиссии кураторов групп «Формирование у обучающихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни» | Председатель МК кураторов преподаватели физвоспитания Медработник Соц.педагог | |
18. | Заседание Совета родителей «Охрана жизни и здоровья обучающихся» | Зам по УВР | |
19. | Профилактическая акция «Бросай курить» | Педагог доп.образования | |
20. | Первенство техникума по волейболу | преподаватели физвоспитания | |
21. | Конкурс буклетов «Скажи жизни «Да!» | Педагог доп.образования | |
22. | Выставка книг в библиотеке «Международный день отказа от | Библиотекарь | |
| курения» | | |
23. | Проведение тематического классного часа День отказа от курения | Кураторы | |
Декабрь |
24. | Совещание при директоре: «Социально-психологическая поддержка детей-сирот» | Соц.педагог Психолог | |
25. | Проведение тематических классных часов Индивидуальная культура человека СПИДу скажем - нет Интернет-уроки антинаркотической направленности. | Кураторы | |
26. | Профилактическая акция «СПИДу скажем нет» | Педагог доп.образования | |
27. | Выставка книг в библиотеке «Всемирный день борьбы со СПИДом» | Библиотекарь | |
28. | Конкурс на лучшую рекламу за здоровый образ жизни «Минздрав предупреждает...» | Педагог доп.образования | |
29. | Первенство техникума по мини-футболу | преподаватели физвоспитания | |
Январь |
30. | Заседание методической комиссии кураторов групп. Семинар «Способы эффективного взаимодействия куратора с учебной группой в конфликтных ситуациях» | Председатель МК кураторов Психолог | |
31. | Первенство техникума по лыжным гонкам | преподаватели физвоспитания | |
32. | Проведение тематических классных часов. Дискуссия “Ожидаемая продолжительность жизни в соответствии с образом жизни” | Кураторы | |
Февраль |
33. | ИМС кураторов групп. «Развитие творческих способностей обучающихся». | Педагог доп.образования | |
34. | Совещания при директоре: «Здоровьесберегающая среда техникума» | Зам по УВР | |
35. | Учебно-тренировочные мероприятия, практические занятия с обучающимися в чрезвычайных ситуациях | Руководитель ОБЖ | |
36. | Участие в лыжных гонках «Лыжня России-2015» | преподаватели физвоспитания | |
37. | Проведение тематических классных часов. Здоровье - бесценный дар | Кураторы | |
Март |
38. | ИМС кураторов групп. Психологические тренинги «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» | Психолог | |
39. | Заседание методической комиссии кураторов групп. «Формирование культуры здорового образа жизни» | Председатель МК кураторов Истрашкина И.В. | |
40. | Педагогический совет: Организация психолого-педагогической, медицинской и социальной поддержки обучающихся | Зам по УВР Медработник Психолог Соц.педагог | |
41. | Первенство техникума по настольному теннису | преподаватели физвоспитания | |
42. | Проведение тематических классных часов: 1.Экстремизм и терроризм. - угроза обществу 2.Устный журнал по ЗОЖ: «Среда обитания человека» - I, II курс «Факторы здоровья» - III, IV курс | Кураторы | |
43. | Выставка книг в библиотеке «Экстремизм и терроризм. - угроза обществу» | Библиотекарь | |
Апрель |
44. | Выставка книг в библиотеке «Не отнимай у себя завтра» | Библиотекарь | |
45. | Акция: «Чистый город, чистый техникум» | Зам по УПР | |
46. | Учебно-тренировочные мероприятия, практические занятия с обучающимися в чрезвычайных ситуациях | Руководитель ОБЖ | |
47. | Творческий конкурс «Открытое письмо ровеснику: скажи «НЕТ!» вредным привычкам» | Педагог доп.образования | |
48. | Профилактическая акция «Не отнимай у себя завтра» (профилактика наркомании) | Педагог доп.образования | |
49. | Проведение тематических классных часов: Первичные средства пожаротушения и их применение Профилактика дорожно-транспортного травматизма Все в твоих руках | Кураторы | |
50. | День здоровья «Скажи «НЕТ!» вредным привычкам» | преподаватели физвоспитания | |
Май |
51. | Педагогический совет: О выполнении ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» | Зам по УВР | |
52. | ИМС кураторов групп: «Организация летнего отдыха обучающихся» | Зам по УВР Соц.педагог | |
53. | Совещание при директоре: «Мониторинг здоровья обучающихся» | Зам по УВР Медработник | |
54. | Заседание Совета родителей «Об организации летнего отдыха и занятости обучающихся в летнее время». | Зам по УВР | |
55. | Велоквест «Новое поколение за здоровое движение» | преподаватели физвоспитания | |
56. | Проведение тематических классных часов: «г.Гусиноозерск - территория ЗОЖ» | Кураторы | |
57. | Профилактическая акция «Техникум - территория ЗОЖ» | Педагог доп.образования | |
58. | Фотоконкурс «Я выбираю жизнь» | Педагог доп.образования | |
59. | Выставки книг в библиотеке «Техникум - территория ЗОЖ» | Библиотекарь | |
Июнь |
60. | Проведение тематических классных часов: Компьютер и воздействие на негативное функционирование человеческого организма | Кураторы | |
61. | Заседание методической комиссии кураторов групп. Итоги воспитательной работы за учебный год | Зам по УВР Председатель МК кураторов | |
Работа в течение всего учебного года |
62. | Контроль за выполнением норм СанПиН и охраны труда | Зам. Директора по АХЧ кураторы | Август январь |
63. | Систематическая диагностика состояния здоровья обучающихся. Ведение листов здоровья | Кураторы, медработник | В течение года |
64. | Работа спортивных секций: футбол волейбол баскетбол настольный теннис легкая атлетика | преподаватели физвоспитания | По отдельному плану |
65. | Проведение амбулаторного приема и оказание медицинской помощи обучающимся и сотрудникам, проведение профилактических прививок | Медработник | В течение года |
66. | Медицинский контроль за часто и длительно болеющими студентами; за соблюдением санитарно-гигиенических норм, санитарного состояния общежития | Медработник | В течение года |
67. | Работа по организации свободного времени студентов | Кураторы | В течение года |
68. | Работа со студентами, стоящими на разных видах учета | Кураторы Соц.педагог психолог | По отдельному плану |
69. | Приобщение студентов к искусству: экскурсии в музеи, посещение театров, концертных программ и т.д. | Кураторы | В течение года |
70. | Применение на уроках здоровьесберегающих технологий | Зам. директора по УМР, Методист | В течение года |
71. | Размещение в СМИ газетах техникума материалов, способствующих организации здорового образа жизни студентов. | Зам по УВР | В течение года |
72. | Соблюдение санитарно-гигиенических требований: освещение рабочих мест; микроклимат; соблюдение температурного режима; систематическое проветривание; наличие аптечки. | Зав .кабинетами Зам по АХЧ Медработник | В течение года |
73. | Социально - педагогическая и медико - психологическая поддержка обучающихся | Соц.педагог Психолог Медработник | По отдельному плану |
74. | Повышение нравственного здоровья студентов. встречи студентов с врачами: наркологом, гинекологом, венерологом и др. встречи с работниками полиции | Кураторы Медработник Соц.педагог | В течение года |
75. | Индивидуальная работа: по устранению стрессов; насилия над студентами нежеланной деятельностью, чрезмерной нагрузкой; бестактное, некорректное отношение педагога к студенту; агрессивность со стороны сверстников (рэкет, террор, сексуальная агрессия). | Психолог Соц.педагог Кураторы | В течение года |
76. | Участие в районных и областных соревнованиях | преподаватели физвоспитания | В течение года |