5
ПРОГРАММА
творческих занятий
«Декорирование стеклянных предметов в технике пейп-арт»
Составила:
педагог
Овчинникова Елена Владимировна
Пояснительная записка
Пейп-арт – вид рукоделия или техника, которая была придумана в 2007 году художницей Татьяной Сорокиной и с тех пор заслужила популярность среди мастеров рукоделия. Техника представляет собой декорирование различных предметов бумажными салфетками, однако она совсем не похожа на декупаж. Различные предметы декорируются узорами из скрученных в нить салфеток - в этом заключается суть техники пейп-арт.
С помощью пейп-арт можно имитировать разнообразные фактуры и создавать предметы искусства, имитирующие более сложные и дорогостоящие техники – резьбу по дереву, чеканку, металлопластику или вышивку. В результате получаются вещи, сочетающие в себе художественное воплощение замысла мастера и практическое использование декорируемой вещи. Пейп-арт несложен в исполнении, им может заниматься практически любой человек, в том числе и ребенок.
Занятия по обучению этой технике рукоделия способствуют не только привитию определенных трудовых навыков и умений, но и развитию творческих способностей детей, формированию общей культуры личности, эстетического вкуса.
Приобщение к различным видам рукоделия – это и подготовка обучающихся к будущей семейной жизни, и развитие таких качеств как усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитие мелкой моторики.
Актуальность программы – приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия, формирования умений организовать свой досуг, что будет способствовать социальной адаптации обучающихся. Содержание программы построено с учетом психологических и физиологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Знания, умения, навыки, полученные в процессе освоения программы, в дальнейшем смогут применяться в дальнейшей жизни.
Цель: обучение основам техники пейп-арта посредством декорирования стеклянного предмета.
Задачи:
- обучить способам декорирования стеклянного предмета (банки, бутылки), используя начальные знания техники пейп-арт;
- освоить правила безопасной работы с инструментами и материалами;
- развивать эстетический вкус, творческое мышление, моторные навыки, стремление к самовыражению;
- формировать интерес обучающихся к разным техникам декорирования;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.
Программа носит практико-ориентированный характер. Она способствует не только привитию, совершенствованию определенных трудовых умений и навыков, но и способствует развитию личностного и творческого потенциала обучающихся посредством декоративно-прикладной деятельности.
Объем программы – 10 занятий. Предусмотрена групповая форма проведения занятия (до 5 человек). Занятия проводятся с учетом возрастных особенностей, по упрощенному варианту обучения данному виду работ. Это необходимо для того, чтобы интерес к творчеству не угасал и ребенок был избавлен от ненужных переживаний из-за неудач. Теоретическое обучение проходит устно, без ведения записи обучающимися, при помощи наглядных образцов. Практическое обучение происходит при непосредственном декорирования изделия при участии педагога и самостоятельно.
Необходимые материалы:
- Бумажные салфетки (однослойные или многослойные);
- Клей ПВА;
- Ножницы;
- Кисти разной толщины;
- Поролоновая губка;
- Влажные салфетки;
- Гуашь, акриловые краски;
- Акриловый лак.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать (теория):
- Правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, лакокрасочными материалами;
- Название и назначение различных материалов, инструментов;
- Термины, употребляемые при декорировании предметов в технике пейп-арт (декор, грунт, жгутики, патина, лакировка);
- Правила и порядок декорирования стеклянного предмета.
Дети должны уметь (практика):
- Соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, лакокрасочными материалами;
- Правильно пользоваться инструментами, самостоятельно подбирать декор и материал для выполнения изделия.
- Оформлять готовое изделие, выполнять окончательную обработку готового изделия.
- Освоить основные приемы техники пейп-арт, порядок декорирования изделия.
План
проведения занятий
№ п/п | Тема занятия | |
1 | Техники декорирования предметов с помощью бумаги. Что такое «пейп-арт»? | |
2 | Основные предметы и материалы, необходимые для декорирования предметов в технике пейп-арт. Техника безопасности при работе с колющими. Режущими инструментами, лакокрасочными материалами. | |
3 | Подготовка стеклянного предмета к декорированию (очистка, обезжиривание). Нанесение салфеточного слоя на предмет. | |
4 | Обучение изготовлению бумажных жгутиков (нарезка салфеток, скручивание и т.п.) | |
5 | Подбор и нанесение рисунка на стеклянный предмет для дальнейшего декорирования. | |
6 | Приклеивание бумажных жгутиков по выбранному ранее рисунку. Подбор дополнительного декора (бусины, горох, греча и т.д.) | |
7 | Окрашивание стеклянного изделия. | |
8 | Тонирование, патинирование стеклянного изделия после основной покраски. | |
9 | Лакировка готового изделия в технике пейп-арт. | |
10 | Создание фотоколлажа готовых изделий и этапов работы по декорированию стеклянных предметов в технике пейп-арт. | |