СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА Творческого коллектива « Грация» «ИСТОРИЧЕСКИЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ» ПО КУЛЬТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая  программа составлена на основе авторской программы:  «Музыка и хореография» Творческого коллектива «Грация» (Сенченко Е.А. и Ломакин Л.В.) А так же на протяжении ряда лет педагогом изучалась методическая литература психологов, педагогов-хореографов (Барышникова Т. «Азбука хореографии», Бондаренко Л. «Методика хореографической работы в школе и внешкольных    учреждениях»,Степанова Л.«Народные танцы»)

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА Творческого коллектива « Грация» «ИСТОРИЧЕСКИЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ» ПО КУЛЬТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ»

Рассмотрено на педагогическом совете Утверждено приказом по МБОУ

МБОУ Калачеевская гимназия № 1 Калачеевская гимназия №1

№ _____________от______________

№_______от________________




ПРОГРАММА Творческого коллектива « Грация»

«ИСТОРИЧЕСКИЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ»

ПО КУЛЬТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

(хореография, для детей старшего школьного возраста,

срок реализации 1 год)








Педагог 1 к.к. Учитель хореографии

Сенченко Елена Алексеевна










2021-22 уч.год.


СОДЕРЖАНИЕ



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.Направленность программы

3.Актуальность программы

4.Цели программы-задачи


5.Место курса в учебном плане

6. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

7. Формы и режим занятий

8. Этапы реализации программы

9. Ожидаемые результаты и способы их проверки

10. Планируемые результаты освоения программы

11. Межпредметные связи

12. Учебно-тематический план


13. Материально-техническое обеспечение


14.Методическое обеспечение программы


15.Календарно-тематическое планирование


16.Список литературы


17.Пиложение









Пояснительная записка.



Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы: «Музыка и хореография» Творческого коллектива «Грация» (Сенченко Е.А. и Ломакин Л.В.) А так же на протяжении ряда лет педагогом изучалась методическая литература психологов, педагогов-хореографов (Барышникова Т. «Азбука хореографии», Бондаренко Л. «Методика хореографической работы в школе и внешкольных учреждениях»,Степанова Л.«Народные танцы»)

Программа внеурочной деятельности « Исторические бальные танцы» по культурно-эстетическому направлению : Автор Фиськова Н.П. учитель МКОУ СОШ №80 им. В.П.Кузнецова г.Купино. а также авторские программы: «Танец, совершенство, красота» - автор Васильченкова Л.В. (г. Миллерово), «Восхождение к творчеству» - автор Скробот А.А. (г. Новосибирск).

В программе Васильченковой Л.В. учебно-тематический план отличается четкостью, систематичностью, у Скробот А.А. – четкое распределение по темам содержания программы.

Таким образом, изученный педагогом материал лег в основу рабочей программы танцевального творческого коллектива «Грация».

Вместе с тем Программа творческого коллектива «Грация» имеет отличительные особенности :

- создаёт условия для свободного выбора каждым ребенком образовательного маршрута, поддерживает творческую индивидуальность в импровизационной среде;

-носит лично-ориентированный, деятельностный характер, направлена на самореализацию и самоопределение;

- учебный репертуар, построение рисунка танца, костюмов, декораций соответствует возрасту обучающихся, духовно-нравственным критериям воспитания современного подростка укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Особенностью программы является и реальная возможность в условиях сельского социума найти любимое дело, понять собственные возможности, т.е. обучающиеся участвуют в таких видах танца, как народно-характерный и современный. Кроме этого в учебно-тематический план программы введен дополнительный раздел - танцевальная импровизация, которая способствует развитию хореографического и музыкального воображения, учит детей создавать хореографические этюды. Экскурс в историю танца развивает детей духовно, интеллектуально, эмоционально, нравственно на примерах высочайших образцов культурного наследия человечества.

В процессе освоения материала нужно учитывать принцип «от простого к сложному». Данная программа осуществляется на таких принципах, как:

  • принцип научности;

  • принцип систематичности;

  • принцип наглядности;

  • интеграционный принцип.

Согласно этим принципам образовательный материал, который дается на занятии, соответствует уровню современного научного знания, преподносится обучающимся в определенной последовательности.

По принципу систематичности обучающиеся приобретают представления и понятия, которые являются элементами единой целостной системы знаний по предмету.

Педагогом используется метод показа, анализирование и обсуждение иллюстративного материала, просмотр видеозаписей.

Интеграционный принцип представляет собой воздействие на эмоциональную сферу обучающихся гармоничным сочетанием музыкальных, литературных, живописных хореографических образов.

Курс внеурочной деятельности «Исторические социально-бытовые бальные танцы» рассчитан на работу с детьми 10-17 лет, на основе приобщения к традиционным культурным ценностям. Срок обучения 1 год.



Направленность программы

Предлагаемая программа имеет культурно-эстетическую направленность, так как в основу программы вошли бытовые танцы XVI-XIX веков, имеющие свои характерные особенности в музыке и танцевальной лексике. Это вальсы. Так же изучается, полонез, па-де-грас и шотландские контрданцы.





Актуальность программы

Рост числа заболеваний среди школьников за последние годы стремительно набирает темпы. На современном этапе актуальной становится задача обеспечения школьного образования без потерь здоровья учащихся.

Специалисты в области медицины давно доказали благотворное влияние танцев на физическое развитие детей. Психологи полностью солидарны с медиками, да к тому же они утверждают, что танцы способствуют формированию здоровой психики. Танцы поддерживают психическое и физическое здоровье человека, улучшают работу дыхательной и сердечно-сосудистой системы. Также танцы улучшают ток крови, что очень полезно, особенно для школьников, которые половину своего дня проводят за партой и скованны в движениях. С помощью танцевальных движений тренируется сердечная мышца, что сокращает количество болезней сердца в будущем. Исторические бальные танцы основаны на хореографии, поэтому занятия ими вырабатывают правильную осанку, делают движения грациозными и пластичными, а походку легкой и плавной.

Программа исторических бальных танцев не связана с большой физической нагрузкой, не несет в себе опасность травм. К тому же танцы – один из самых гармоничных видов искусства, способствуют вырабатыванию так называемого «гормона счастья». В них заложен огромный потенциал для раскрытия творческих возможностей человека, полному раскрытию личности.

Исторические бальные танцы удовлетворяют потребностям возраста – потребности в общении со сверстниками и потребности в самоутверждении, так как построены на парном исполнении.

Исторический бальный танец - увлекательный, интересный вид танца, который развивает в девочках женственность, а в мальчиках ответственность, галантность.

Важным для нынешнего поколения является сохранение традиций, изучение и возрождение исторического наследия бальной культуры России. Историко-бытовые танцы, позволяют учащимся освоить танцевальную культуру прошлых веков, в которые входят танцы исполняемые на балах, светских приёмах. Овладение, которыми способствует формированию изящества, умению общаться с партнером, основам этики, эстетического самовоспитания.

Цели программы

Воспитать человека открытого, здорового, культурно воспитанного, общительного, по средствам исторических бальных танцев.

Задачи

- укрепление физического и умственного здоровья школьников;

-привитие культуры поведения школьников через изучение исторических норм и правил XIX века;

-развитие коммуникативных навыков школьников;

- формирование активной, творческой личности.



Место курса в учебном плане.

Курс «Исторические бальные танцы» изучается в старших классах из расчета 4 часа в неделю (всего 148ч в год) программа рассчитана на 1 год. В соответствии с требованиями САНПИНа продолжительность занятия 2 акад.часа



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Содержание курса направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Курс «Исторические бальные танцы» способствует всестороннему развитию личности, проявления индивидуальности каждого ребенка в условиях коллектива. Изучение этикета и культуры 19 века помогает повысить уровень культуры у школьников.



Формы и режим занятий

Занятия проводятся с детьми два раза в неделю 2 акад.часа по 40 минут с перерывом по 5 минут. Численность ребят в группе – 20 -30 человек.

Занятия построены на принципе овладения детьми основными элементами хореографии танцев.

Форма занятий – групповая и индивидуальная

Каждое занятие состоит из следующих частей:

- разминка;-

- показ и разучивание новых танцевальных движений;

- практическая отработка уже разученных элементов и танцев.

Результатом занятий становится составление танцевальных композиций и самостоятельное исполнение танца учащимися.

Теория излагается по ходу практических занятий во избежание нервных перегрузок воспитанников.

В период подготовки к балу или концертного номера, помимо групповых, проводятся также индивидуальные занятия с обучающимися.

Для занятий у детей должна быть форма, которая не стесняла бы их движений и отвечала бы эстетическим требованиям. Для девочек: юбки выше колена (только не джинсовые), красивые блузочки, купальники или футболки, балетные тапочки или чешки (на начальном этапе), а в дальнейшем надо будет приобрести специальные танцевальные туфли, белые носки, волосы должны быть убраны в пучок. Для мальчиков: брюки, шорты до колен, светлые футболки или рубашки, балетные тапочки или чешки (на начальном этапе), а в дальнейшем надо будет приобрести специальную танцевальную обувь.

Одним из главных результатов наших занятий должны стать легкость и уверенность ребят при общении одноклассниками, в паре в танце, с окружающими их людьми.

Эта задача успешно решается путем организации танцевальных праздников, конкурсов, балов в стиле 19 века.



Этапы реализации программы

1 этап:

-знакомство с хореографическими терминами, простейшими движениями, основными позициями рук и ног;

-обучение упражнениям для всех групп мышц (разминка), а также комплексам, вырабатывающим плавность и раскрепощенность движений; работа с образами;

-партерная гимнастика (упражнения на гибкость и растяжку);

обучение базовым элементам;

2 этап: разучивание танцевальных движений;

3 этап: изучение танцев 19 века;

4 этап: подготовка постановочных номеров.



Ожидаемые результаты и способы их проверки

К концу года обучения дети должны:

- сформировать стойкий интерес к танцевальному искусству;

- овладеть выразительным языком жестов, основами актёрского мастерства, навыками профессионального исполнения танцевальных движений и спортивных элементов;

- четко представлять, что такое исторические социально –бытовые бальные танцы.

- легко ориентироваться в пространстве, свободно перестраиваться из линии в колонны, из колонны в круг, знать как проходит линия танца и т.д;

- правильно распределять свои силы и дыхание во время разминки, овладеют основными приемами, позволяющими полностью разогреть мышцы тела, для подготовки к основной части занятия;

- самостоятельно исполнять выученные танцевальные элементы.

- правильно и легко исполнять начальные элементы вальса;

- самостоятельно исполнять танцевальные композиции (синхронно, эмоционально и т.д.);

- не бояться выступлений на конкурсе или на большой сцене перед зрителями.

- самостоятельно, ответственно выполнять танцевальные движения всех изученных танцев.

- четко передавать характер каждого танца.

-владеть танцевальной терминологией.

-способность объяснить любой из изученных танцев.

Хорошей проверкой результативности обучения является самостоятельное исполнение воспитанниками танцевальных номеров без помощи учителя, различные конкурсы и концерты.

Результатом деятельности педагога по историческим социально бытовым бальным танцам является опыт успешного участия детей в различных праздниках, балах в стиле 19 века, конкурсах, который в дальнейшем помогает им в самореализации и адаптации в обществе.

Станет ли этот курс основой профессиональной ориентации, покажет время. Важно, что в процессе занятий историческими бальными танцами у ребят развиваются творческие способности, целеустремленность, стремление к самосовершенствованию и дальнейшей самореализации, воспитывается культура общения.



Форма подведения итогов работы.

Итоги образовательного процесса подводятся в конце года. Наиболее приемлемой и показательной формой подведения итогов обучения детей по программе «исторический бальный танец» является их участие в открытых уроках, конкурсных и концертных мероприятиях, балах в стиле 19 века.









Планируемые результаты освоения программы.

Данный курс ориентирован на формирование гармонически развитой личности средствами курса «Исторические бальные танцы». Занимаясь танцами, ребята становятся эмоционально богаче, у них появляется постоянный источник радости и возможность для самоутверждения, они становятся физически сильнее и выносливей. А получив хореографические навыки, наши воспитанники начинают ощущать необходимость в дальнейшем самосовершенствовании и самоутверждении.

Обучение историческому бальному танцу, воспитывающего у детей непринужденность, непосредственность исполнения, чувство ритма, хорошей физической формы, пластики, координации, грациозности.



К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей

  • метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий

  • предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

Межпредметные связи

Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:



«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.

Учащиеся усваивают понятия "ритм", "счет", "размер" и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны учатся различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы.



«Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание ритмических игр и упражнений.



Самая тесная взаимосвязь прослеживается между ритмикой и физкультурой: и по строению урока, и по его насыщенности. Начинаясь с разминки, имея кульминацию в середине и спад физической и эмоциональной нагрузки к концу, каждый урок имеет конкретную цель — тренировать те или иные группы мышц для выполнения различных движений. Регулярные занятия танцами, как и занятия физкультурой, создают и укрепляют мышечный корсет, улучшают работу сердца, нервной системы, укрепляют психику.

В ходе занятий учащиеся сталкиваются с понятиями "угол поворота", "направление движения", "доли счета" (1/4, 2/4, 3/4 и т. д.). Умение ориентироваться в пространстве, необходимость развития и использования абстрактного мышления создает тесную взаимосвязь с изучением математики.

Каждый танец, который включен в программу, имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране, у какого народа он появился, в какую страну переместился. Уклад и обычаи, характер и темперамент народа отражаются в танце, и наоборот, изучая танец, учащиеся узнают о тех или иных народах, странах.









Учебно-тематический план.

п/п

Название темы

Общее

кол-во

часов

теория

практика

1.

Техника безопасности.

Вводное занятие



1

1


2.

История возникновения балов на Руси



1

1


3.

Общефизическая подготовка. Хореография



4


4

4.

Музыкальность, ритм.


6


6

5.


Падеграс




5




5

6.

Полонез




8



8

7.


«Менуэт Московский»




9




9

8.

« Вальсовая техника»



12




12

9.


«Испанский вальс»


7


7

10

«Шотландский вальс»


7


7

11.

Вальс «Миньон»


7


7

12.

Вальс «Святого Бернара»


7


7

13.

Вальс «Ринка»


7


7

14.

Изучение сложных вальсовых схем

20


20

15.

Вальс «Нежность»


7


7

16.

Вальс «До свидания школа»


30

5

25

17.

Повторение пройденного

материала.

5


5

18.

Театрализованный бал в стиле 19 века.

2


2









Содержание программы

1. Техника безопасности (нельзя трогать и подходить аппаратуру, не высовываться в окна). Знакомство с устройством зала.

2. Вводное занятие. Экскурс в историю социально –бытовых бальных танцев. Задачи на учебный год.

3. История возникновения балов на Руси.

Дети знакомятся с историческими сведениями возникновения балов.

4. Общефизическая подготовка. Хореография

-знакомство с хореографическими терминами.

-тренировочный комплекс для развития координации и равновесия (руки, подъем колена, подъем на полупальцы);

-силовые упражнения (для ног – выпады с переносом тяжести корпуса вправо и влево;

-развитие быстроты выполнения элементов

-знакомство с позициями рук (1-3), ног (1-6);

-классическая хореография.

- шаг –скресно-шаг каблук, до-за-до, балансе.

-танцевальные движения па-де-грас;

- полонезный шаг;

- положение корпуса для танца «Медленный Вальс»;

- позиция в ногах в историческихх танцах, в т.ч. в танце «Медленный Вальс»;

- «учебная» и «конкурсная» позиции в руках в «Медленном Вальсе»;

- фигура «маленький квадрат»;

- спуски и подъемы в «Медленном Вальсе»;

- фигура «перемены»;

- фигура «большой квадрат» (правый) и «левый квадрат»;

- танцевание в паре, положение корпуса по отношению к друг другу, позиция в руках, движение в паре;

- танец «Медленный вальс» по кругу, по линии танца;

- фигуры «полный правый поворот», «перемена», «полный левый поворот», «перемена» - составление композиции из этих фигур.

- фигура «спин поворот»;

- фигура «шоссе» (вправо и влево).

5. Музыкальность, ритм.

- понятия ритм и музыкальность;

- упражнения, направленные на развитие чувства ритма у ребенка (хлопки под музыку, четкое выстукивание ударов, выстукивание различных ритмических комбинаций).

6. Падеграс.

Разминка. Элементы музыкальной грамоты, разбор музыкальной композиции к танцу «Падеграс». Изучение и отработка основного шага в сторону и вперёд.

Изучение основного движения танца «Падеграс» лицом друг к другу, кружение в паре, вынос ноги в сторону на носок.

Изучение переноса веса корпуса с ноги на ногу. Отработка исполнения движений танца в паре.

Разучивание и повторение простейших учебных танцевальных элементов (реверанс, поклон, «шаг-приставка-шаг-точка», «шаг – скресно-шаг- точка»

7. Полонез

Разминка. Изучение композиции танца Полонез. Сочетание изученных движений в танце. Построения и перестроения в танце.

8. «Менуэт Московский»

Разминка. Изучение: поклоны и реверансы. Положение и постановка рук, корпуса. Особенность исполнения менуэта. Изучение основных движений «Менуэта Московского»: основной ход; поклон; реверанс; перемена; плие; ронд; гляделки; фонарики; балансе –менуэт.

9. Вальсовая техника

Постановка корпуса, рук, для танца «Медленный Вальс»;

- позиция в ногах в исторических танцах, в т.ч. в танце «Медленный Вальс»;

Разучивание основных элементов и переходов танца «Вальс».

- фигура «маленький квадрат»;

- спуски и подъемы в «Медленном Вальсе»;

- фигура «перемены»;

- фигура «большой квадрат» (правый) и «левый квадрат»;

- танцевание в паре, положение корпуса по отношению к друг другу, позиция в руках, движение в паре;

«Медленный вальс» по кругу, по линии танца;

- фигуры «полный правый поворот», «перемена», «полный левый поворот», «перемена» - составление композиции из этих фигур.

- фигура «спин поворот»;

- фигура «шоссе» (вправо и влево).

10. «Испанский вальс»

Разминка. Элементы музыкальной грамоты. Беседа о «Вальсе». Изучение движения танца «Фигурный вальс»- «окошко», положение в паре «Променад».

Изучение движений: балансе в сторону, вальсовый поворот в разные стороны. Отработка изученных движений. Изучение танца «Испанский Вальс»

Разминка. Изучение движений: соло поворот девочек, дорожка по линии танца для мальчиков. Отработка изученных движений. Исполнение танца «Испанский вальс»

11. «Шотландский вальс»

Разминка. Отработка изученного материала. Повторение изученных танцевальных композиций. Репетиционная работа над изученными танцевальными композициями. «Шотландский вальс»

12. Вальс «Миньон»

Разминка. Особенности исполнения танца. Изучение второй фигуры танца «Фигурный вальс». Изучение движений: балансе вперёд и назад, смена мест партнёров. Вальс «Миньон»

13. Вальс «Святого Бернара»

Разминка. Постановка корпуса, рук. Знакомство с элементом «качели». Разучивание основных элементов и переходов танца вальс «Святого Бернара»

Изучение движений: вальсовый поворот вправо в паре, закрытая позиция с замкнутым соединением рук.

14. Вальс «Ринка»

История возникновения танца вальс «Ринка». Разминка. Постановка корпуса, рук. Знакомство с элементом «лыжи». Разучивание основных элементов и переходов танца вальс «Святого Бернара»

Изучение движений: вальсовый поворот вправо в паре, закрытая позиция с замкнутым соединением рук.

15. Изучение сложных вальсовых схем

Разучивание сложных элементов в вальсе. Танец «Быстрый вальс» по кругу, по линии танца. Фигуры «полный правый поворот», «перемена», «полный левый поворот», «перемена» - составление композиции из этих фигур. Алеман, турдемен, боковое балансе. Фигура «шоссе» (вправо и влево).

16. Вальс «Нежность»

Разминка. Отработка приглашения к танцу. Отработка шагов и переходов танца Вальс «Нежность». Изучение и правильное исполнение рисунка танца.

17. Вальс «До свиданья школа»

Разминка. Изучение движений танца вальс «До свиданья школа». Чёткое и синхронное исполнение движений .

18. Повторение пройденного материала.

Повторение танцев изученных в первом году.

20. Театрализованный бал в стиле 19 века.

Подведение итогов года.





Материально – техническое обеспечение:

Занятия проводятся в кабинете танцевального зала. Который соответствует требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет хорошо освещается и периодически проветривается. Необходимо также имеются :

- раздевалки и шкафов для хранения личных вещей;

- аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи

- гимнастические маты.

Технические средства:

- музыкальный центр с поддержкой современных форматов;

-ноутбук,

-колонки,

-2 микрофона,

-проектор,

-экран



Методическое обеспечение программы:

- CD диски содержащий аудио материал;

- DVD диски с выступлениями учащихся, с фильмами эпохи19 века «Гордость и предубеждение», «Молодая Виктория», «Война и мир»;

- видеоматериалы на флешь носителе с музыкальным сопровождением.



Календарно – тематическое планирование



История возникновения балов на Руси 1 час



История возникновения балов на Руси

Дети знакомятся с историческими сведениями возникновения балов

Теоретическая работа

Просмотр видео, беседа, обсуждение.

Устный опрос

В процессе просмотра видеоматериала дети познакомились с историей балов

Общефизическая подготовка. Хореография. 4 часа



Постановка корпуса, рук.

Знакомство с основными элементами для постановки корпуса, рук. Работают над координацией и равновесием (руки, подъем колена, подъем на полупальцы);

-силовые упражнения (для ног – выпады с переносом тяжести корпуса вправо и влево;

-знакомство с позициями рук (1-3), ног (1-6);







Практическая работа

Просмотр видео, обсуждение.

Отработка практических навыков

Повтор показанных упражнений

В процессе разминки, постановки корпуса, рук. Формируется осанка, профилактика сколиоза

Повторение хореографических элементов

Дети повторяют элементы бальной хореографии: «плие», «ролеве», шаг глиссад, балансе,

Практическая работа

Просмотр видео, обсуждение.

Отработка практических навыков

Правильное выполнение элементов

В процессе занятия укрепляются мышцы ног, формируется осанка

Бальное приветствие

Дети повторяют приветствие в стиле 19 века.

Отработка мужского поклона, реверанса.

Практическая работа

Просмотр видео, обсуждение.

Отработка практических навыков

Наблюдение за правильным исполнением элементов

В процессе занятия укрепляются мышцы ног, формируется осанка



Ориентирование в зале.

Знакомство с построением: понятия линии, колонны, интервала, диагонали;

- понятие линии танца, как проходит линия танца.

Практическая работа

Отработка практических навыков. Беседа, опрос обсуждение.

Наблюдение за правильным исполнением элементов

Формируются межполушарные связи, улучшается координация движений

Музыкальность, ритм. 1 час

Музыкальность, ритм.

Повторение понятия ритм и музыкальность;

- упражнения, направленные на развитие чувства ритма у ребенка

Практическая работа

хлопки под музыку, четкое выстукивание ударов, выстукивание

различных ритмических комбинаций.

Наблюдение за правильным исполнением

Формирование музыкального слуха, чувства ритма

Падеграс 5 часов

Падеграс

Разучивание и повторение простейших учебных танцевальных элементов (реверанс, поклон, «шаг-приставка-шаг-точка», «шаг – скресно-шаг- точка»

Практическая работа

Просмотр видео. Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

Расширяется кругозор, знакомство с элементами Падеграса.



Падеграс

Отработка основных элементов танца «Падеграс»



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

Совершенствование

е техники

выполнения элементов танца





Падеграс

Построение танца «Падеграс», отработка синхронности.



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением. При необходимости индивидуальная работа.

В процессе занятия укрепляются мышцы ног, формируется осанка

Полонез 8 часов



Полонез

История создания танца «Полонез»



Теоретическая работа



Просмотр видеоматериала. Беседа. Обсуждение.

Устный опрос

В процессе занятия расширяется кругозор. Изучение традиций.



Полонез

Постановка корпуса, рук. Разучивание основных элементов «Полонеза»



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

Развитие абстрактного мышления, Постановка корпуса, профилактика сколиоза.



Полонез

Отработка основного полонезного шага, элементов «Полонеза».



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

Развитие чувства коллективизма, развитие взаимоуважения среди сверстников.



Полонез

Построение танца «Полонез», отработка синхронности.



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

В процессе занятия укрепляются мышцы ног, формируется осанка

Менуэт Московский 9 часов



«Менуэт Московский»

Изучение истории танца «Менуэт», Возрождение танца «Менуэт Московский» от 14 в. до 21 веке



Теоретическая работа



Просмотр видео, беседа, анализ.

Устный опрос

Возрождение исторически традиций. Расширение кругозора.





«Менуэт Московский»

Постановка корпуса, рук. Знакомство с основным шагом. (шаг, два, три, точка; Плие, ронд) Разучивание основных элементов и переходов «Менуэта Московского» (балансе, поклон, «фонарик»)



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением.

Дети знакомятся с более сложным танцем, развивают абстрактное мышление. Формируют память, развивают координацию движения.



«Менуэт Московский»

Разучивание основных элементов и переходов «Менуэта Московского»

(«гляделки, алеман)



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

В процессе занятия укрепляются мышцы ног, формируется осанка



«Менуэт Московский»

Отработка основных элементов «Менуэта Московского».



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

В процессе занятия укрепляются мышцы ног, формируется осанка



«Менуэт Московский»

Отработка основных элементов «Менуэта Московского».



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

В процессе занятия укрепляются мышцы ног, формируется осанка



«Менуэт Московский»

Построение танца «Менуэт Московский», отработка синхронности.



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

В процессе исполнения парных танцев, у воспитанников повышается чувство такта,



«Менуэт Московский»

Отработка синхронности в танце «Менуэт Московский»



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

Развивается музыкальный слух, чувство такта.

Вальсовая техника 10часов



История возникновения танца «Вальс»

Дети изучают историю создания танца вальс



Теоретическая работа



Просмотр видео, беседа.

Устный опрос

Возрождение исторических традиций. Расширение кругозора.



Изучение простейших элементов танца «Вальс»



Постановка корпуса, рук, для танца «Медленный Вальс»;

- позиция в ногах в исторических танцах, в т.ч. в танце «Медленный Вальс»;

Разучивание основных элементов и переходов танца «Вальс»



Практическая работа



Просмотр видео, беседа, отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

Укрепление мышц спины, рук и ног. Формирование осанки.



Изучение простейших элементов танца «Вальс»



- фигура «маленький квадрат»;

- спуски и подъемы в «Медленном Вальсе»;

- фигура «перемены»;

- фигура «большой квадрат» (правый) и «левый квадрат»;



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

Расширение кругозора, развитие абстрактного мышления.



Изучение простейших элементов танца «Вальс»



- фигура «маленький квадрат»;

- спуски и подъемы в «Медленном Вальсе»;

- фигура «перемены»;

- фигура «большой квадрат» (правый) и «левый квадрат»;



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

Расширение кругозора, развитие абстрактного мышления.



Элементы вальсовой техники



- танцевание в паре, положение корпуса по отношению к друг другу, позиция в руках, движение в паре;

- танец «Медленный вальс» по кругу, по линии танца;

- фигуры «полный правый поворот», «перемена», «полный левый поворот», «перемена» - составление композиции из этих фигур.

- фигура «спин поворот»;

- фигура «шоссе» (вправо и влево).





Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

Укрепление мышц спины, рук и ног. Формирование осанки.



Элементы вальсовой техники



- танцевание в паре, положение корпуса по отношению к друг другу, позиция в руках, движение в паре;

- танец «Медленный вальс» по кругу, по линии танца;

- фигуры «полный правый поворот», «перемена», «полный левый поворот», «перемена» - составление композиции из этих фигур.

- фигура «спин поворот»;

- фигура «шоссе» (вправо и влево).





Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

Укрепление мышц спины, рук и ног. Формирование осанки.

«Испанский вальс» 7 часов



«Испанский вальс»

Постановка корпуса, рук. Знакомство с балансе в круг, переход дам .



Практическая работа



Просмотр видео, разбор схемы танца, беседа, отработка практических навыков

Наблюдение за правильным исполнением

Развитие музыкального слуха, чувства такта.



«Испанский вальс»

Разучивание основных элементов и «Испанского вальса»



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

Развитие чувства такта, абстрактного мышления, развитие координации движений.



«Испанский вальс»

Отработка основных элементов и синхронности «Испанского вальса»



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

Развитие чувства такта, абстрактного мышления, развитие координации движений.

«Шотландский вальс» 7 часа



«Шотландский вальс»

Разучивание основных элементов танца«Шотландский вальс»

1

Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

Укрепление мышц спины, рук и ног. Формирование осанки.



«Шотландский вальс»

Отработка основных элементов танца «Шотландский вальс»



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

Укрепление мышц спины, рук и ног. Формирование осанки.



«Шотландский вальс»

Отработка синхронности в танце «Шотландский вальс»



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

Развитие музыкального слуха, чувства такта.

Вальс «Миньон» 7 часов



Вальс «Миньон»

Постановка корпуса, рук. Знакомство с поличным шагом. Разучивание основных элементов и переходов танца, вальс «Миньон».



Практическая работа



Просмотр видео, разбор схемы танца, беседа, отработка практических навыков

Наблюдение за правильным исполнением

Укрепление мышц спины, рук и ног. Формирование осанки.



Вальс «Миньон»

Разучивание основных элементов и переходов танца, Вальс «Миньон».



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

Укрепление мышц спины, рук и ног. Формирование осанки.



Вальс «Миньон»

Отработка основных элементов вальса «Миньон»



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

Укрепление мышц спины, рук и ног. Формирование осанки.



Вальс «Миньон»

Отработка основных элементов вальса «Миньон»



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

Укрепление мышц спины, рук и ног. Формирование осанки.



Вальс «Миньон»

Построение танца Вальс «Миньон», отработка синхронности.



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

Укрепление мышц спины, рук и ног. Формирование осанки.



Вальс «Миньон»

Отработка синхронности в танце Вальс «Миньон»



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

Развитие музыкального слуха, чувства такта.

Вальс «Святого Бернара» 7часов



Вальс «Святого Бернара»





Постановка корпуса, рук. Знакомство с элементом «качели». Разучивание основных элементов и переходов танца вальс «Святого Бернара»







Практическая работа



Просмотр видео, разбор схемы танца, беседа, отработка практических навыков

Наблюдение за правильным исполнением

Расширение кругозора, развитие абстрактного мышления.



Вальс «Святого Бернара»



Разучивание основных элементов и переходов танца вальс «Святого Бернара»







Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

Формируют память, развивают координацию движения.



Вальс «Святого Бернара»



Отработка основных элементов вальса «Святого Бернара»







Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

Укрепление мышц спины, рук и ног. Формирование осанки.



Вальс «Святого Бернара»



Построение танца вальс «Святого Бернара»

отработка синхронности.



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

Укрепление мышц спины, рук и ног. Формирование осанки.



Вальс «Святого Бернара»



Отработка синхронности в танце вальс «Святого Бернара»





Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным исполнением

Воспитание взаимоуважения, повышается уровень культуры общения

Вальс «Ринка» 7 часов



История возникновения танца вальс «Ринка».

Воспитанники знакомятся с историческими сведениями о вальсе «Ринка». Просмотр видео.



Теоретическая работа

Виртуальное путешествие в 19 век

Опрос, беседа.

В процессе просмотра видео, дети познакомились с танцем вальс «Ринка»



Вальс «Ринка»

Разучивание основных элементов вальса «Ринка»



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным выполнением элементов



Развитие музыкального слуха, чувства такта.



Вальс «Ринка»

Отработка основных элементов вальса «Ринка»



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным выполнением элементов



Развитие музыкального слуха, чувства такта.



Вальс «Ринка»

Отработка основных элементов вальса «Ринка»



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным выполнением элементов



Развитие музыкального слуха, чувства такта.



Вальс «Ринка»

Построение танца вальс «Ринка», отработка синхронности.



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным выполнением элементов



Формируют память, развивают координацию движения.



Вальс «Ринка»

Построение танца вальс «Ринка», отработка синхронности.



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным выполнением элементов



Укрепление мышц спины, рук и ног. Формирование осанки.

Изучение сложных вальсовых схем 20часов



Сложные элементы в вальсах

Разучивание сложных элементов в вальсе. Танец «Быстрый вальс» по кругу, по линии танца. Фигуры «полный правый поворот», «перемена», «полный левый поворот», «перемена» - составление композиции из этих фигур. Алеман, турдемен, боковое балансе. Фигура «шоссе» (вправо и влево).





Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным выполнением элементов



Расширение кругозора, развитие абстрактного мышления.



Сложные элементы в вальсах

Разучивание сложных элементов в вальсе. Танец «Быстрый вальс» по кругу, по линии танца. Фигуры «полный правый поворот», «перемена», «полный левый поворот», «перемена» - составление композиции из этих фигур. Алеман, турдемен, боковое балансе. Фигура «шоссе» (вправо и влево).





Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным выполнением элементов



Расширение кругозора, развитие абстрактного мышления.



Сложные элементы в вальсах

Разучивание сложных элементов в вальсе. Танец «Быстрый вальс» по кругу, по линии танца. Фигуры «полный правый поворот», «перемена», «полный левый поворот», «перемена» - составление композиции из этих фигур. Алеман, турдемен, боковое балансе. Фигура «шоссе» (вправо и влево).





Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным выполнением элементов



Расширение кругозора, развитие абстрактного мышления.

Вальс «Нежность» 7 часов



Вальс «Нежность»

Постановка корпуса, рук. Разучивание основных элементов вальса «Нежность»



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным выполнением элементов



Расширение кругозора, развитие абстрактного мышления.



Вальс «Нежность»

Постановка корпуса, рук. Разучивание основных элементов и переходов вальса «Нежность»



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным выполнением элементов



Укрепление мышц спины, рук и ног. Формирование осанки.



Вальс «Нежность»

Постановка корпуса, рук. Разучивание основных элементов и переходов вальса «Нежность»



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным выполнением элементов



Развитие памяти, формирование межполушарных связей



Вальс «Нежность»

Отработка основных элементов вальса «Нежность»



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным выполнением элементов



Формирование осанки, постановка корпуса, общефизическая подготовка.



Вальс «Нежность»



Построение танца вальс «Нежность», отработка синхронности.



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным выполнением элементов



Укрепление мышц спины, рук и ног. Формирование осанки.

Вальс «До свиданья школа» 30 часов



Вальс «До свиданья школа»

Постановка корпуса, рук. Разучивание основных элементов и переходов танца вальс «До свиданья школа».

1

Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным выполнением элементов



Укрепление мышц спины, рук и ног. Формирование осанки.

61

Вальс «До свиданья школа»

Постановка корпуса, рук. Разучивание основных элементов и переходов танца вальс «До свиданья школа».

1

Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным выполнением элементов



Раз Расширение кругозора, развитие абстрактного мышления. развитие музыкального слуха, чувства такта.



Вальс «До свиданья школа»

Разучивание основных элементов и переходов танца вальс «До свиданья школа»



Практическая работа



Просмотр видео, разбор схемы танца, беседа, отработка практических навыков

Разминка. Готовность обучающихся к выполнению танцевальных элементов

Расширение кругозора, развитие абстрактного мышления.



Вальс «До свиданья школа»

Отработка основных элементов танца вальс «До свиданья школа».



Практическая работа



Просмотр видео, разбор схемы танца, беседа, отработка практических навыков

Разминка. Готовность обучающихся к выполнению танцевальных элементов

Укрепление мышц спины, рук и ног. Формирование осанки.



Вальс «До свиданья школа»

Построение танца вальс «До свиданья школа», отработка синхронности.



Практическая работа



Отработка практических навыков.

Наблюдение за правильным выполнением элементов

Развитие музыкального слуха, чувства такта.

Повторение пройденного материала.5 часов

Театрализованный бал в стиле 19 века.2 часа









Список литературы для обучающихся

Бекина С., Ломова Т. « Музыка и движение». – М.: Просвещение, 1983.

Алекс Мур – «Бальные танцы»

Диниц Е.В., Ермаков Д.А. «Азбука танцев»

«Бальный танец XVI-XIX в.в. М. – Л. 1948.

Васильева-Рождественская М.В. «Историко-бытовой танец». М., 1987.

Беликова А.Н. Бальные танцы. – М., 1977.

Блазис К. Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные танцы. – М., 1964.

Блок Л.Д. Классический танец. История и современность. – М., 1987.

Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец – М., 1963.

Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. – М., 1987.

Воронина И. Историко-бытовой танец. – М., 1980.

Градова К. Театральный костюм. – М., 1976.

Ивановский Н. Бальный танец XIV–XIX вв. – М., 1948.

Кох И.Э. Основы сценического движения. – Л., 1970.

Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. От истоков до середины XVIII века. – Л., 1979.

Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Романтизм. – М., 1996.

Красовская В.М. Западноевропейский балетный театр. Эпоха Ж. Новерра. Л., 1981.

Красовская В.М. Русский балетный театр. Вторая половина XIX века. – Л – М., 1963.

Красовская В.М. Русский балетный театр. Начало XX века. – Л., 1972.

Степанова К. Костюм и эпоха. – М.: ГИТИС, 1978.

Степанова Л. Новые бальные танцы. – М., 1972.

Степанова Л. Новые бальные танцы. – М., 1974.

Стриганова В.М. Современный бальный танец. – М., 1977.

Шульгина А. Проблемы изучения эволюции историко–бытового танца. Сборник научных трудов. – М., 1980.

Янковский В.Ф. Сто фигур мазурки. – Кострома, 1891.









Список литературы для учителя

«Введение в педагогическую профессию». – М.: Пед. общество России, 1999.

Семенова И.Е. «Преподавание хореографических дисциплин для тренеров и исполнителей спортивных танцев». - М.: РГАФК, 1999. – 4 с.

«Современные бальные танцы». Под. ред. Стриганова В.М., Уральской В.И., М. Просвещение, 1979.

Авторская образовательная программа дополнительного образования детей «6 ступеней мастерства», Кочетков А.Ф., Сычева Г.А., Климова А.С., М., 2005.

Шульгина А.Н. «Методика преподавания историко-бытового танца». М.,1981.

Блок Р. Методические указания в помощь начинающему педагогу бального танца. – М., 1972.

Васильева Е. Танец. – М., 1968.

Имперское общество учителей танцев. Квикстэп. – Лондон, С-Петербург, пер. Ю. Пина, 1996.

Имперское общество учителей танцев. Венский вальс. – Лондон, С-Петербург, пер. Ю. Пина, 1996.

Имперское общество учителей танцев. Джайв. – Лондон, С-Петербург, пер. Ю. Пина, 1996.

Имперское общество учителей танцев. Медленный вальс. – Лондон, С-Петербург, пер. Ю. Пина, 1996.

Имперское общество учителей танцев. Медленный фокстрот. – Лондон, С-Петербург, пер. Ю. Пина, 1996.

Имперское общество учителей танцев. Пасодобль. – Лондон, С-Петербург, пер. Ю. Пина, 1996.

Имперское общество учителей танцев. Румба. – Лондон, С-Петербург, пер. Ю. Пина, 1996.

Имперское общество учителей танцев. Самба. – Лондон, С-Петербург, пер. Ю. Пина, 1996.

Имперское общество учителей танцев. Танго. – Лондон, С-Петербург, пер. Ю. Пина, 1996.

Имперское общество учителей танцев. Ча-ча-ча. – Лондон, С-Петербург, пер. Ю. Пина, 1996.

Кветная О. Историко-бытовой танец в репертуаре хореографических коллективов. –М., 1981.

Киреева Е. История костюма. – М., 1975

Новерр Ж. Ж. Письма о танце. – М – Л., 1965

Степанова К. Костюм для сцены. – М.: ГИТТИС, 1981.

Цорн А. Я. Грамматика танцевального искусства хореографии. – Одесса, 1890.

Штелин Я. Музыка и балет в России XVIII в. – Л., 1935.

Шульгина А. О М.В. Васильевой-Рождественской. – М., 1996.

Эльяш Н. Образы танца. – М., 1970.

Приложение

Падеграс

Описание:

Схема:

Исходное положение – в парах лицом по линии танца, Дама справа от Кавалера , на полкорпуса впереди Кавалера. Ноги в 3-ей позиции, правая впереди.Правая рука Кавалера лежит на талии Дамы, левая рука Дамы в левой руке Кавалера.

1 часть



· Такты 1-4 - Основное движение (ОД) вправо: на такт 1 - Шаг с правой ноги из круга (вправо), на такт 2 - левая нога ставится сзади с переносом веса, легкое плие, на такт 3 –шаг правой ногой из круга, на такт 4 - левая нога выносится вперед на носок без веса – «точка».



· Такты 5-8 - ОД влево: на такт 1 - Шаг с левой ноги в круг (влево), на такт 2 - правая нога ставится сзади с переносом веса, легкое плие, на такт 3 –шаг левой ногой в круг, на такт 4 - правая нога выносится вперед на носок без веса – «точка».



· Такты 1-4 - ОД вперед: 3 шага, начиная с правой ноги вперед, на такт 4 - левой ногой – «точка».



· Такты 5-8 - ОД вперед: 3 шага, начиная с левой ноги вперед, на такт 4 – вместо точки поворот партнеров лицом друг к другу – ноги закрываются в 3 позицию, правая впереди, легкий поклон (реверанс). Партнеры заканчивают движение лицом друг к другу.



2 часть



· Такты 1-4 - Прогрессия: ОД вправо - Дама и Кавалер каждый уходит направо, заканчивая левой ногой («точка») напротив нового партнера.



· Такты 5-8 - Левая нога подставляется к правой, правой ногой «точка», правая нога подставляется к левой, левой ногой «точка», правые руки поднимаются вверх – формируя «фонарик».



· Такты 1-8 – Обход: Партнеры вращаются на месте по ч.с., начиная с левой ноги: 3 шага, «точка» левой ногой, затем с правой ноги 3 шага, вместо точки Кавалер доворачивает Даму правой рукой до исходного положения



Танец повторяется до конца музыки.



Московский менуэт

Под таким названием прижился танец, который мы когда-то придумали со Странником под музыку с диска Блэкмора The Clock Ticks On.

На настоящий менуэт это похоже слабо.

Обращаю ваше внимание, что здесь ТОЛЬКО СХЕМА танца, а не его подробное описание. Эта схема призвана помочь в запоминании последовательности фигур, но отнють не их разучивания.



Фигура - счет.

Пауза - 8

Подход К - 8

Поклоны К - 8

Реверансы Д - 8

Подача л. руки К - 8

Подача п. руки Д - 8

Пауза - 6

"Променад" в голову зала (х2) - 16

Поворот - 3

"Променад" в хвост зала (х2) - 16

Разворот друг к другу - 2

Балансэ вперд-назад - 4

Перемена (с проходом Д под рукой К) - 4

Балансэ вперед-назад - 4

Перемена (с проходом Д под рукой К)- 4

Пауза - 2

Поклоны К - 8

Реверансы Д - 8

Пауза - 3

(в это время К встает на колено

Д обходит К - 8 (на "8" К встает)

"Проход с гляделками" (х4) - 16

Пауза - 2 Балансэ вперд-назад - 4

Перемена (с проходом Д под рукой К) - 4

Балансэ вперед-назад - 4

Перемена (с проходом Д под рукой К)- 4

Пауза - 2

Поклоны К - 8

Реверансы Д - 8

Пауза - 3

"Обход с поднятыми руками" (х2) - 16

Пауза - 6

Подача п. руки К - 8

Подача л. руки Д - 8

Пауза - 2

"Променад" в хвост зала (х2) - 16

Балансэ вперд-назад - 4

Перемена (с проходом Д под рукой К) - 4

Балансэ вперед-назад - 4

Перемена (с проходом Д под рукой К)- 4

К становится на колено, Д обходит (х2) - 16

"Гляделки" (х4) - 16

Балансэ вперед - 4

Расход и поклон, приседая на п. ногу - 4

Балансэ вперд-назад - 8

Реверанс/поклон



Вальс Испанский

Описание:

Танец относится ко второй половине 19-го века.

Танец на неограниченное количество пар, стоящих в общем круге

Схема танца:

Исходное положение: – открытые пары лицом в круг, держась за руки — формируют общий круг.

I часть (16 тактов)

Такты 1-2 2 вальсовых шага: вперед с правой ноги и назад с левой

Такты 3-4 Дамы проходит направо, на первый шаг вальсового променада оказывается лицом к правому К., на второй шаг — на месте следующей Д. Кавалеры при этом делают 1 вальсовый шаг назад, пропуская даму, и 1 вальсовый шаг вперед, возвращаясь на своё место.

Такты 5-16 Повтор предыдущих 4-х тактов еще три раза. В заключение — когда Д доходит до 4-го К, этот кавалер и дама встают в пару — К лицом по л.т., Д — спиной.

II часть (16 тактов)

Такты 1-4 4 шага глиссад в центр круга

Такты 5-8 3 шага глиссад из круга, на 4-ый такт доворот в пару так, чтобы К был спиной по л.т. танца, а Д – лицом. Поворот: Кавалер с правой ноги вперед, Д с левой ноги назад.

Такты 9-15 вальс New trois temps*

Такт 16К доворачивает Д до исходного положения — лицом в круг.

Шотландский вальс

*New trois temps (новый вальс в три па): выполняется в закрытой паре, К спиной по л. т., Д - лицом. Первое полу-па: (1) с правой ноги шаг вперед, шаг делается между ступнями партнера, а не снаружи, (2) шаг с левой ноги вперед, поворачиваясь на 180° по ч. с. (3) правая нога приставляется в закрытую позицию. Второе полу-па: (1) с левой ноги назад, (2) шаг с правой ноги назад, пропуская партнера, разворачиваясь на 180°, (3) левая нога приставляется в закрытую позицию.



ИП: Круг замкнут, дама справа от кавалера



1. В круг, из круга, дама слева направо В круг, из круга Кавалер переходит направо и остается перед дамой спиной к центру. Закрылись в пару.



2. 2 шага глиссад по л.т., 2 шага глиссад против л.т. 2 такта вальса, поворот дамы под рукой кавалера, раскрыть даму в правую руку.



Вальс миньон

Описание:

Схема:



Исходное положение – в парах по кругу, руки лодочкой. Дамы - лицом к центру, кавалеры - спиной.

1 часть (8 тактов) - импровизация

Такты 1 – balance против линии танца.

Такты 2-4 – раскрытие с внешних ног (К с левой, Д – с правой), вальсовый променад с внутренних ног, закрытие.

Такты 5-8 – повторение тактов 1-4.

К заканчивает спиной к центру, положение в парах закрытое.

2 часть (8 тактов) - Миньон

Такты 1 – шаг глиссад по линии танца

Такты 2 – вальсовый поворот

Такты 3 – шаг глиссад по линии танца

Такты 4 – вальсовый поворот

Такты 5-8 – повторение тактов 1-4 части 2

Танец повторяется до конца музыки.







Вальс святого Бернара

Источник описания: Описание взято с сайта "Золотых Лесов"

Исходное положение:



Закрытая вальсовая позиция. Кавалер спиной в круг, дама - лицом.

Схема танца:

(16 тактов)



4 такта - Три приставных шага по линии танца, в конце третьего шага партнеры "топают" поочередно обеими ногами ("топ-топ").

2 такта - Два приставных шага против линии танца.

2 такта - Два шага в круг: первый шаг - кавалер назад с левой ноги, дама вперед с правой; второй шаг - кавалер назад с правой ноги, дама вперед с левой.

2 такта - Два шага из круга (аналогично).

2 такта - Дама поворачивается под левой рукой партнера на вальсовых шагах.

4 такта – вальс.



Вальс Ринка

Схема: Танец на неограниченное количество пар, стоящих в общем круге. Исходное положение – открытые пары лицом по линии танца, руки скрещены перед танцующими.

Первая часть

Такты Описание

1 – 2- Два скользящих шага с правой ноги в правую диагональ

3 – 4 -Два скользящих шага с левой ноги в левую диагональ

5 -Один скользящий шаг с правой ноги в правую диагональ

6 -Один скользящий шаг с левой ноги в левую диагональ

7 – 8 Разворот лицом друг к другу и поклон

Вторая часть

Такты Описание

1 – 4 -Два алеманда со сменой мест;

5 – 8 -Два глиссе боком по линии танца и два – против, Руки в положении «лодочка», по завершении — закрыть позицию

9 – 14- Шесть па вальса

15 – 16- Прогрессия.

Примечания:



Алеманд — проход дамы под правой рукой кавалера со сменой мест на 180 — выполняется падебасками. На первый падебаск дама поворачивает спиной к кавалеру, на второй — приходит на его место. Кавалер делает два падебаска на место дамы.;

Прогрессия — кавалер пропускает даму под левой рукой, провожая ее к следующему кавалеру и сам встречает следующую даму; дамы вальсовым шагом переходят к следующему кавалеру;

Опубликовал(а): Евгения Соленикова (Йоко)

Опубликовано: 25.06.2008

(последнее обновление: 18.07.2010)

Датировка: 1909 г.;

Авторы: W. F. Hurndall (описание) / Thurley Beale (музыка);

Описание составлено: Ольгой Фиалко, по материалам мастер-классов Фабио Моллика на ФСТ-7, уточнения внесены Солениковой Евгенией;





Фигурный вальс «Нежность»

Источник описания: Описание взято с сайта Челябинской академии танца

Исходное положение:

Закрытая вальсовая позиция. Кавалер лицом по линии танца, дама - спиной

Схема танца:



(32 такта)

2 такта – Вальс

2 такта - Поворот дамы под рукой

4 такта - Повтор предыдущих 4 тактов

4 такта - Вальс.

2 такта - Расход спинами.

1 такт - Шаг вправо.

1 такт - Поклон/реверанс.

2 такта - 2 балансэ вправо и влево. Партнеры не касаются друг друга руками (то есть дамы делают по линии танца и против, а кавалеры - против л.т. и по л.т.)

2 такта - dos-a-dos - на вальсовых шагах, закручиваясь по часовой стрелке. В конце первого такта партнеры оказываются спиной друг к другу, в конце второго - на местах друг друга (кавалер - лицом в круг, дама - спиной)

2 такта - 2 балансэ вправо и влево. Партнеры не касаются друг друга руками.

2 такта - Переход в «дощечку» - партнеры делают вальсовый шаг друг к другу, подают правые руки, дама прокручивается под правой рукой кавалера по часовой стрелке, отпускает правую руку кавалера и становится в положение в «дощечке». Кавалер прокручивает даму под своей правой рукой и становится в положение «дощечка».

Положение в «дощечке»: дама стоит правым боком к центру, а кавалер - левым, спиной друг к другу. Дама стоит у правого плеча кавалера. Левая рука у каждого за спиной и держит вытянутую правую руку партнера.



4 такта - «Дощечка» - четыре вальсовых шага в вышеописанном положении по кругу по часовой стрелке. Проходим около круга.

2 такта - Обвод дамы - кавалер отпускает левую руку дамы и обводит ее вокруг себя по часовой стрелке до изначального положения (кавалеры спиной в центр, дамы - лицом). Дама обходит кавалера за два вальсовых шага.

2 такта - Поклон/реверанс





Вальс «До свиданья школа»

Описание:

Схема:



Исходное положение – в парах в закрытой позиции , дама лицом по линии танца, кавалер спиной.

1 часть (8 тактов)

Такты 1-2 - Дорожка (начинаем из круга, движемся по диагонали) - вальсовое движение вперед или назад без вращения.

Такты 3-4 - Вальс (правый).

Такты 5-6 - Дорожка (повторяются такты 1-2).

Такты 7-8 - Вальс, в конце партнеры расходятся. Кавалер спиной в круг, дама лицом, держась за правые руки.

2 часть (8 тактов)

Такты 1-2 - Балянсе (к партнеру, от партнера).

Такты 3-4 - Алеман (поворот дамы под рукой кавалера) со сменой мест.

Такты 5-6 - 2 шага глиссад по окружности п/в ч.с. (партнеры движутся друг напротив друга). Кавалер должен остаться спиной по линии танца, дама лицом.

Такты 7-8 - Поворот на месте в исходное положение (при повороте левая нога закрещивается впереди).

3 часть (8 тактов)

Такты 1-2 - Дорожка (повтор тактов 1-2 из 1 части).

Такты 3-4 - Вальс.

Такты 5-6 - 2 шага глиссад в право (кавалер движется в центр круга, дама - от центра).

Такты 7-8 - Дама делает 2 шага глиссад в лево к партнеру. Кавалер 1 шаг глиссад в лево и поворот (закрещивается правая нога). Партнеры оказываются на одной линии, лицом по линии танца, руки подаются как в положении "дощечка", НО левая рука кавалера в него за спиной и держит левую руку дамы, а правая рука кавалера - перед дамой и держит правую руку дамы.

4 часть (8 тактов)

Такты 1-2 - 2 вальсовых променада вперед лицом по линии танца.

Такты 3-4 - Кавалер обводит даму вокруг себя (до положения, когда оба партнера оказываются спиной по линии танца)

Такты 5-6 - 2 вальсовых променада назад, спиной по линии танца.

Такты 7-8 - Прогрессия. Кавалер опускает левую руку, а правой рукой (через низ) поворачивает даму по линии танца, провожая ее к следующему партнеру.

Танец повторяется с начала до конца музыки.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!