СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа творческого объединения "Некогда скучать"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа творческого объединения "Некогда скучать"»


Пояснительная записка

Рабочая программа кружка общекультурного направления развития личности вокально-хореографический кружок «Некогда скучать» для учащихся 8-13 лет составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на 2016-2020 годы, Программы Патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы, указывает на то, что «образовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, опираясь на национальные традиции».

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена не только важностью создания условий для формирования у учащихся навыков восприятия музыки, пения, инструментального музицирования, музыкально - пластического интонирования, но и формированием патриотического сознания, гражданственности.

Программа «Некогда скучать» направлена на реализацию требований образовательной программы общего образования: художественного образования через приобщение к народному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, творческих способностей учащихся, патриотических чувств к стране.

Отличительной чертой программы является приобщение к культуре русского народа и других народов мира через песню и танец, так как именно в этом возрасте происходит этническая идентичность учащихся.

Основные цели и задачи программы

Цель: формирование интереса к искусству через изучение эстрадных песен и танцев

Задачи:

1.Обучающие: изучить основы песен и танцев, их творческих и исполнительских закономерностей; формировать специальные (ритмичность, музыкальность, диапазон певческого голоса) и общие компетенции (уважение к культуре других народов и народностей, умение взаимодействовать с партнером, выстраивание коммуникации, развитие познавательных, творческих способности, организаторских способностей) на основе овладения и освоения программного материала.

2.Развивающие: развивать творческую активность, вокально-хоровые и танцевальные навыки.

3.Воспитывающие: воспитать уважение и любовь к традициям своего народа и других народов мира; прививать навыки самостоятельной и коллективной деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные:

- уважение и любовь к традициям своего народа и других народов мира;

- развитие музыкально-эстетического чувства;

- совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной творческой деятельности;

- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и коллективной деятельности.

Метапредметные:

- анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

-использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;


- определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;

- наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений;

- участие в жизни школы, города и региона, общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Предметные

-сформированность первоначальных представлений об основах народной культуры, песен и танцев, их творческих и исполнительских закономерностей;

-сформированность основ народного искусства, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и творческой деятельности;

-умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;

-использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-хореографических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Учебный планы.


Содержание и виды работы


Количество часов

Формы аттестационного контроля

Всего

Теория

Практика

1год обучения

140

28

112


Раздел 1. Изучение своеобразия народной культуры

Знакомство с народными традициями, обычаями русского народа и других народов России.

Слушание, просмотр видеосюжетов, анализ музыкальных произведений.


35

7

28

Участие в концертах, мероприятиях,

проведение конкурсов

Раздел 2. Исполнение одноголосных произведений (материал отбирается совместно с учащимися)




Вокально-хоровая работа:

- пение учебно-тренировочного материала (работа с текстом, вокально-хоровыми навыками:

певческое дыхание, артикуляция, дикция, звуковедение, унисон)

Пение одноголосных произведений.


35

8

28

Раздел 3. Исполнение произведений с хореографическими элементами




Отработка элементов хореографии.

Соединение песни и танца в единый художественный образ.







35

5

28

Раздел 4. Мероприятия воспитательно-познавательного характера

Концертные выступления.





35

8

28



Концертная и конкурсная деятельность

вокально-хореографического кружка «Некогда скучать»


Мероприятия

Сроки

1.

«День пожилых людей»

«День Учителя»

«Осенний бал»

октябрь

2.

«День матери»

ноябрь

3.

Новогодний концерт.

декабрь

4.

«Парад талантов»

январь

5.

«День Защитника Отечества»

февраль

6.

« 8 Марта»

март

7.

«Весёлый концерт», посвященный 1 апреля.

апрель

8.

«День Победы»

май

Содержание учебных планов.

Раздел 1. Изучение своеобразия народной культуры

Теоретические занятия: знакомство с народными традициями, обычаями русского народа и других народов России.

Практические занятия: слушание музыки, песен и просмотр видеосюжетов в исполнении народных мастеров, профессиональных певцов, танцоров, детских фольклорных коллективов. Беседа о прослушанных произведениях.

Раздел 2. Исполнение одноголосных произведений (материал отбирается совместно с учащимися)

Пение учебно-тренировочного материала

Показ и работа над постоянными упражнениями, объяснение цели и задачи упражнения. Распевание на отдельных фрагментах песни с целью впевания данного эпизода.

Пение одноголосных произведений

Теоретические занятия: краткая беседа о жанре песни, о месте бытования, в сочетании с каким обрядом или игрой она исполнялась, о времени её создания. Анализ поэтического текста, объяснение непонятных слов, устаревших выражений.

Практические занятия: показ, исполнение песни. Анализ музыкальной структуры. Разучивание песни. Проговаривание, а затем пропевание отдельных, наиболее трудных в интонационном и вокальном отношении фрагментов произведения.

Раздел 3. Исполнение произведений с хореографическими элементами

Теоретические занятия: мелодия и движение. Темп (быстро, медленно, умеренно). Музыкальные размеры: 4\4, 2\4, 3\4. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворотов.

Практические занятия: выработка правильной красивой осанки, умение легко и бесшумно двигаться, «держать спину». Освоение основных фигур хоровода: «коло»-круг, «стенка на стенку», «воротца», «ручеек», «улитка», «корзиночка», «змейка», «колонна», «прочес».

Разучивание танцевальных шагов с носка: простой шаг вперёд, переменный шаг вперёд. Притоп удар всей стопой; шаг с притопом в сторону; тройной притоп. Выведение ноги на каблук, и приведение её в исходное положение. Ковырялочка – без подскока и с подскоком. Дроби – мелкая непрерывная дробь, с одинарным ударом каблука на месте, с продвижением. Гармошка, припадание, молоточки, верёвочка.

Соединение песни и танца в единый художественный образ.

Раздел 4. Мероприятия воспитательно-познавательного характера

Проведение вечеров отдыха, встречи, посещение концертов и музеев. Совместная работа педагогов, родителей и детей.

Экспедиционная работа

Концертные выступления

Участие творческого коллектива в концертных программах, конкурсах, фестивалях.

Требования к результатам учащихся.

Вокальное пение:

-знать правила пения, владеть понятиями: певческая установка, певческое дыхание, звукообразование, артикуляция гласных, ансамбль, дикция, унисон;

-уметь осмысленно спеть простую песню, соблюдая правила пения;

-правильно брать дыхание;

-осознавать необходимость пения учебно-тренировочного материала;

- петь чисто и слаженно в ансамбле народные песни в унисон;

-понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им: внимание, вдох, начало пения и его окончание, характер голосоведения.

Элементы хореографии:

К концу учебного года дети должны овладеть рядом знаний и навыков:

-знать движения: припадание, боковой шаг, шаг с притопом, ковырялочкку;

- правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, иметь навык легкого шага с носка на пятку;

-уметь исполнить элементы своего национального танца, движения хода, элементы русского танца – хоровода, перепляса, фигуры хоровода на переменном шаге (цепочка, звездочка, корзиночка);

-различить особенность медленных хороводных и быстрых плясовых ритмов русских и татарских танцев;

-уметь правильно исполнить движения в русском и татарском танцах (для мальчиков);

-уметь импровизировать простую ритмическую фигуру дробных движений в русском танце.

В конце года обучения учащиеся исполняют элементы национальных танцев.

6. Методическое, дидактическое и материально-техническое обеспечение реализации программы

Технические и программные средства обучения

Занятия проводятся в актовом зале , который обеспечен следующей материальной базой: 1 компьютер, проектор, экран, 1 музыкальный центр, 1 фортепиано, CD –диски с музыкальным материалом, видеофильмы, интернет ресурсы.

Формы занятий

Коллективные, групповые и индивидуальные занятия (репетиционная, постановочная работа, мероприятия, концерты, конкурсы, фестивали); беседа, консультация, обсуждение; встречи с представителями этнических культур, дискуссии, круглые столы и др.

Виды деятельности

Слушание музыки; просмотр видео выступлений государственных ансамблей песни и танца; вокально-хоровая работа (работа над вокально-хоровыми навыками: пение учебно-тренировочного материала, разучивание текста песен, дикция, артикуляция, звуковедение, унисон, ансамблевое пение, пение одноголосных произведений); изучение и отработка элементов хореографии; игровая деятельность; концертная деятельность.

Приёмы и методы организации образовательной деятельности

Словесные методы: объяснение, беседа, комментирование чтение, рассказ; игровые методы; практические методы: работа с текстом, показ приемов дикции, правильного дыхания, звукообразования, выразительный показ музыкально-ритмических движений (движение, соответствующее характеру музыки, разнообразие их в соответствии со сменой характера музыки), показ способов и приемов игры на музыкальных инструментах.

Дидактические и методические материалы


- сценарии занятий, сценарии концертных программ, подборка информационной литературы, видеосюжетов, тексты песен.

Формы подведения итогов

- открытое занятие; итоговые мероприятия внутри коллектива: зачёты, мини концерты, праздники с привлечением родителей и других педагогов школы, представителей этнических культур; концертные и конкурсные выступления учащихся.



Список литературы.

1.Абдуллин Э. Б. Теория музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.

2.Абдулкаримов Г.Г. Этнические стереотипы школьников: проблема формирования толерантного сознания. // Образование в современной школе. – 2002. – № 4. – С.58-69

3.Аникин,В.П. Русское устное народное творчество: учебник, 4-е изд., перераб. и дополн. Аникин В.П.- М.: Высшая школа, 2011.

4.Бережная М. С. Развитие толерантного сознания личности в социокультурном пространстве образования и искусства // Философские науки. - 2008. - N 4. - С. 58-68.

5.Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: Учебн.- метод.пособие/ под ред.Т.Я. Шпикаловой,. Г.А. Поровской.- М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2000.

6.Воспитание детей на традициях народной культуры: программа, разработки занятий и мероприятий./ авт.- сост.В.П.Ватман.-Волгоград: Учитель,2008.

7.Кудрявцева, Т.С. К проблеме культурно – речевой адаптации детей мигрантов [Текст]/Т.С.Кудрявцева // Начальная школа. – 2011 - №5. – С.86 – 88

8.Магомедова А.Н. Теоретические основы терпимости и толерантности / А.Н. Магомедова // Materialy V Miedjynarodnoi naukowi-praktycznei konferencii «Kluczowe aspekty naukowej dzialalnosci – 2009». – 2009. – С. 71-77.

9.Педсовет.org. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org 5. Педсовет. – Режим доступа: http://pedsovet.org 6. Фестиваль педагогических идей – Режим доступа: http://festival.1september.ru















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!