СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа творческого объединения «ТОРТ» (Творческое Объединение Разных Талантов)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа творческого объединения «ТОРТ»

 (Творческое Объединение Разных Талантов)

Просмотр содержимого документа
«Программа творческого объединения «ТОРТ» (Творческое Объединение Разных Талантов)»

Николо-Погореловская сельская библиотека-филиал №23





Программа клуба


«ТОРТ»


(Творческое Объединение Разных Талантов)


















2020 год



Программа творческого объединения «ТОРТ»

(Творческое Объединение Разных Талантов)

Положение

1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1.  Клуб работает на базе  Николо-Погореловской сельской библиотеки-филиала № 23

1.2.  Клуб «ТОРТ» является добровольным объединением людей на основе общих ценностей, целей и увлечений.

1.3.  Направление клуба: творческое, культурно-досуговое, познавательное, развивающее.

1.4. В Клуб принимаются все любители рукоделия (вязание, вышивка, бисероплетение, лоскутное шитьё) и творчества(пение, декламация, инсценирование, поэтическое) и др.

1.5. Все члены Клуба являются равноправными участниками внутриклубного действия.

1.6. В своей деятельности Клуб руководствуется данным Положением.

  2.    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛУБА:

2.1.  Целью деятельности Клуба является:

  • Сохранить традиции рукоделия.

  • Дать возможность обрести уверенность в себе, проявить свои творческие способности, поделиться своими знаниями и опытом.

  • Сохранить традиции рукоделия, передавать опыт подрастающему поколению

2.2. Задачи Клуба:

  • Создать благоприятные условия для разностороннего общения и организации досуга всех членов Клуба.

  •  Объединить людей, имеющих общие интересы и увлечения.

  • Использовать творческий потенциал всех членов Клуба.







 3.    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КЛУБА:

3.1. Член Клуба имеет право:

  • Участвовать в обсуждении, разработке и реализации комплексных программ деятельности Клуба.

  • Получать информацию о деятельности Клуба.

  • Выступать с предложениями, направленными на улучшение деятельности Клуба.

  • Принимать участие в мероприятиях, акциях, проводимых в библиотеке.

  • Участвовать в конкурсах и выставках.

  • Выйти из состава Клуба по собственному желанию.

3.2. Член Клуба обязан:

  • Соблюдать Положение, выполнять принятые решения.

  • Регулярно посещать заседания, принимать активное участие в заседаниях.

  • Соблюдать этические нормы, дорожить честью Клуба, признавая его цели и задачи.

  • Активно участвовать в мероприятиях, проводимых Клубом.

  •  Добросовестно выполнять поручения.

4.    УПРАВЛЕНИЕ:

4.1. Возглавляет Клуб председатель, избираемый общим собранием членов Клуба.

4.2. Актив Клуба участвует в планировании на весь год работы клуба и помогает председателю в его управлении.

4.3. Членство в Клубе индивидуальное. Прием новых членов производится по желанию.

4.4. Клуб может прекратить свою деятельность путем реорганизации и ликвидации.

Ждём всех желающих!











Пояснительная записка

Из всего многообразия видов творчества - декоративно-прикладное является самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно-прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах.

С давних времен огромная часть изделий создавалась в домашних условиях. Женщины ткали полотно, шили одежду, вязали, создавали прекрасные картины. За все эти годы человечество собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению. Интерес к отдельным ремеслам то ослабевал, то вновь возрастал, немало появлялось ремесел новых, а некоторые забылись навсегда.

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.

Воспитание любви к Родине является одной из главных задач нравственного и патриотического воспитания. При знакомстве детей с произведениями декоративно-прикладного искусства важно знакомить с самобытным творчеством и прикладным искусством своего народа.У детей проявляется интерес, а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей. И от нас зависит, будут ли наши дети любить свой край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции. Актуальность программы обусловлена общественной потребностью воспитания гражданина и патриота знающего и любящего свою родину, данная задача не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

На нравственное воспитание детей существенное влияние оказывает коллективный характер выполнения работы: дети, создавая каждый свое изделие, вместе составляет общую композицию. В процессе занятий декоративно-прикладного искусства у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. При создании коллективных работ у детей воспитываются умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласованно, формируется умение уступать, выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобиться, помочь другому.

Включение ребенка в разные виды художественной деятельности, основанные на материале народного декоративно-прикладного искусства - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей. Шитье из лоскутков, вышивка шелковыми лентами, лепка из соленого теста, аппликация из природного материала, знакомство с новым видом бумажной пластики – квиллингом, джутовой филигранью – интересное и творческое занятие. Это настоящее искусство, имеющее многовековую историю и богатые традиции. Кроме того, все декоративно прикладное творчество приносит и практическую пользу.

Данная программа имеет художественно эстетическую направленность. 

Новизна программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства народов России, как целостного этнического, культурно-исторического и социального феномена. На мастер-классах в объединении члены клуба знакомятся с творчеством народных умельцев, старинными народными промыслами и ремёслами.Взрослые и дети осваивают не только мастерство ремесел, но и находят новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике наших дней.

Целесообразность. Мы живем там, где нет возможности увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной композиций, предметов быта и игрушек.

Цель - научить детей самостоятельно создавать предметы быта, игрушки. знакомить с историей народного творчества, показывать примеры лепки из соленого теста и работы с кистью, знакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.

Цель программы: формирование и развитие основ художественной культуры участников через народное декоративно-прикладное искусство.

Задачи:

  • Познакомить участников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

  • Научить детей самостоятельно создавать предметы быта, игрушки. знакомить с историей народного творчества, показывать примеры лепки из соленого теста и работы с кистью, знакомить с образной стилизацией растительного и геометрического орнамента.

  • Активно участвовать в конкурсах и выставках.



Основные формы и методы работы клуба

1.Познавательное занятие по истории создания вида творчества

Беседа, рассказ, доклад, прослушивание

2. Мастер-класс

Обучение. Вырабатывать умение обращаться с предметами, инструментом, материалами. Научить применять теорию в практике, учить трудовой деятельности.

3.Самостоятельная деятельность

4.Творческие упражнения

Применение знаний в новых условиях. Обмен идеями, опытом

5. Игровая форма

Создание ситуации занимательности

6. Конкурсы

7. Выставки







Режим занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.





















План работы

  1. Вводное занятие.

  2. Мастер-класс «Искусственные цветы»

  3. Работа с бумагой.

  4. Азбука бумажной пластики.Техника – квиллинг.

  5. Изготовление цветов.

  6. Изготовление бабочки.

  7. Художественная роспись. Художественная роспись по дереву. Городец. Хохлома

  8. Вышивка лентами.

  9. Богородская игрушка

  10. Мастер-класс. Праздничная открытка. Разработка рисунка для изготовления праздничной открытки. Изготовление праздничной открытки.

  11. Мастер-класс. Лепка из соленого теста. Изготовление композиции из солёного теста на твёрдом фоне по выбору.

  12. Мастер-класс. Джутовая филигрань.

  13. Знакомство с техникой – джутовая филигрань. Декорирование вазы джутовым шнуром.

  14. Мастер-класс. Декупаж.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!