СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебного курса дополнительного образования социально-педагогической направленности «Фразеология английского языка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Программа кружка дополнительного образования «Фразеология английского языка» относится к программам художественно-эстетического направления. Она предназначена для детей в возрасте 13-16 лет. Программа курса ориентирована на формирование у учащихся творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах для личностного развития и профессионального самоопределения. Областью проведения исследовательских проектов избирается фразеология английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Программа учебного курса дополнительного образования социально-педагогической направленности «Фразеология английского языка»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18



















Программа учебного курса дополнительного образования социально-педагогической направленности

«Фразеология английского языка»



для учащихся 7-10 классов общеобразовательной школы







Нормативный срок освоения – 1 год.























Пояснительная записка

Программа кружка дополнительного образования «Фразеология английского языка» относится к программам художественно-эстетического направления. Она предназначена для детей в возрасте 13-16 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу.

Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее применение. Учителя все чаще стремятся предлагать задания, вовлекающие детей в самостоятельный, творческий, исследовательский поиск. Однако возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания детьми собственных творческих проектов в учебном процессе существенно ограничены действующими образовательно-культурными традициями. Их смена – дело, требующее длительного времени, а также новых теоретических и методических решений. Пока этого не произошло, исследовательская практика ребенка интенсивно развивается в сфере дополнительного образования на внеклассных и внеурочных занятиях.

Программа курса ориентирована на формирование у учащихся творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах для личностного развития и профессионального самоопределения. Областью проведения исследовательских проектов избирается фразеология английского языка. Выбор этой области способствует формированию когнитивного подхода к пониманию процессов функционирования английского языка и неразрывности как единого целого комплекса “язык-речь”. С этой точки зрения предполагается разъяснение основных положений, научных понятий и фразеологизмов в английском языке с целью применения полученных знаний непосредственно на практике, при проведении научных исследований, повышая уровень лингвистической компетенции учащихся в целом.

Цели и задачи программы:


Цель – трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процессе саморазвития.


Обучающие:


  1. Познакомить учащихся с теоретическим обоснованием структуры исследования и видами исследовательских работ.

  2. Способствовать овладению учащимися методами проведения исследования.

  3. Сочетать теоретическую подготовку учащихся с практической деятельностью по отработке каждого элемента структуры исследовательской работы.

  4. Стимулировать исследовательскую деятельность учащихся посредством различного рода презентаций.

  5. Дать школьнику системные знания о фразеологии как науки в целом, а также о фразеологизмах английского языка в соответствии с его возрастом и способностями.




Развивающие:

  1. Развить умение проектировать свою деятельность (учебную, исследовательскую).

  2. Развить творческие и коммуникативные способности учащихся.

  3. Научить правильно оформлять результаты работы, защищать ее.

  4. Повышать общий интеллектуальный уровень подростков.

  5. Развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге

  6. Формировать навыки дискуссии в процессе участия в научных экспериментах и исследованиях.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям.

  2. Воспитывать потребность в общении с книгой, желание заниматься исследовательской работой.

  3. Формировать общественную активность.

В ходе выполнения исследовательской работы школьники приобретают следующие навыки и умеют:

  • видеть проблему;

  • самостоятельно ставить задачи;

  • работать с научной литературой, словарями и справочниками;

  • планировать, учитывать, контролировать, оценивать свою работу;

  • овладевать навыками конструктивного общения, что включает: умение выступать перед публикой, связно излагать свои мысли в процессе полемики, аргументировано говорить, владеть вниманием аудитории, выслушивать других, задавать вопросы по проблемам выступления, с достоинством выходить из острых ситуаций.

Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является участие в мероприятиях школьного, муниципального, регионального, федерального уровней.























Учебно-тематический план



п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические


I блок. Фразеология английского языка. Организация и содержание учебно-исследовательской работы.

9

4

4

Вводный урок. Организация и содержание учебно-исследовательской работы. Правила оформления результатов исследования.

1



Фразеология как междисциплинарная наука и ее место в системе современного научного знания о человеке. Языкознание и фразеология английского языка как научные дисциплины.

4

2

2

Предмет и задачи фразеологии: источники, этапы формирования.

4

2

2


II блок. Понятие фразеологической системы

8

4

4

Понятие картины мира в фразеологии и языкознании. Научная картина мира.

2

1

1

Проблема моделирования: устойчивые выражения, идиомы в английском языке, их понятие и значение.

2

1

1

Языковая картина мира.

2

1

1

Национально-культурная специфика языковой картины мира.

2

1

1


III блок. Разновидности фразеологизмов в английском языке

9

3

6

Библеизмы

3

1

2

Шекспиризмы.

6

1

5


IV блок. Фразеологизмы в современном английском языке.

9

2

7

Фразеологизмы, заимствованные из литературных произведений других языков и стран

3

1

2

Фразеология в английском языке. Культура как фактор развития языковой личности


3

1

2

Подготовка материала к докладу-исследованию фразеологических единиц


2


2

Конференция «Фразеология как наука: лингвистическая картина мира»


1


1


ИТОГО:


35

13

19



Содержание изучаемого курса

I блок. Фразеология в английском языке. Организация и содержание учебно-исследовательской работы.

  1. Организация и содержание учебно-исследовательской работы. Правила оформления результатов исследования.

  2. Фразеология как междисциплинарная наука и ее место в системе современного научного знания о человеке. Языкознание, фразеология и лингвистика английского языка как научные дисциплины.Место фразеологии в системе научного знания о человеке. Современная структура знаний о языке. Связь фразеологии с другими науками о языке, понимание и перевод фразеологизмов.

  3. Предмет и задачи фразеологии: источники, этапы формирования, задачи.Задачи современной фразеологии: описание языковой картины мира, понятие о современных фразеологизмах и идиомах.



II блок. Понятие фразеологической системы

  1. Понятие картины мира в фразеологии и языкознании. Научная картина мира.

  2. Проблема моделирования: устойчивые выражения, идиомы в английском языке, их понятие и значение.

  3. Языковая картина мира.

  4. Национально-культурная специфика языковой картины мира.


III блок. Разновидности фразеологизмов в английском языке


  1. Библеизмы.

  2. Шекспиризмы



IV блок. Фразеологизмы в современном английском языке.

  1. Фразеологизмы, заимствованные из литературных произведений других языков и стран

  2. Фразеология в английском языке. Культура как фактор развития языковой личности

  3. Подготовка материала к докладу-исследованию фразеологических единиц

  4. Конференция «Фразеология как наука: лингвистическая картина мира»

Методическое обеспечение программы

Библиотека необходимой литературы (монографии, отрывки литературных произведений, сборники статей, либо фрагменты из них), дидактические материалы, таблицы и наглядные пособия. Технические средства обучения: компьютер, проектор.









Список литературы.



1. Алехина А.И. Фразеологическая единица и слово. - Минск, 1991, 119 с.

2. Амосова Н.Н. Основы английской фразеологии. - Л.: Наука, 1989, 97 с.

3. Аничков И.Е. Труды по языкознанию. - СПб: Наука, 1997, 209 с.

4. Бабкин А.М. Русская фразеология, ее развитие и источники. - Л.: Наука, 1990, 126 с.

5. Виноградов В.В. Об основных типах фразеологических единиц в русском языке. - М.: Наука, 1986, 179 с.

6. Захарова М.А. Стратегия речевого использования образных фразеологизмов английского языка. – М.: Инфра-М, 1999, 151 с.

7. Копыленко М.М., Попова З.Д. Очерки по общей фразеологии: Проблемы, методы, опыты. – Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1990, 109 с.

8. Кунин А.В. Фразеология современного английского языка. - М.: Международные отношения, 1996, 183 с.

9. Кунин А.В. Англо-русский фразеологический словарь. 3-е изд., стереотип. – М.: Русский язык, 2001, 264 с.

10. Литвинов П.П. Англо-русский фразеологический словарь с тематической классификацией. – М.: Яхонт, 2000, 302 с.

11. Литвинов П.П. Фразеология. – М.: Примстрой–М, 2001, 182 с.

12. Савицкий В.М. Английская фразеология: Проблемы моделирования. – Самара, 1993, 219 с.

13. УореллА.Дж. Английские идиоматические выражения. – М.: Художественная литература, 1999, 117 с.

14. Федуленкова Т.Н. Английская фразеология: Курс лекций. – Архангельск, 2000, 192 с.

15. Weinreich, U. Problems in the Analysis of Idioms: Substance and Structure of Language. – University of California Press, Berkley and Los Angeles, 1984, 208 с.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!